Кислотный грунт работает лучше всего, когда наносится на очищенную металлическую поверхность. На тех участках, где сохранилось старое покрытие, его части необходимо применять кислотный грунт с эпоксидной основой. После обработки кислотным грунтом, его необходимо покрыть 2-х составным грунтовым веществом.
Нужно ли обезжиривать кислотный грунт?
Нанесение кислотного грунта Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. . После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
Можно ли шлифовать кислотный грунт?
Такой грунт наносится до покраски кузова машины. Шлифовка может предполагаться в составе, но он может быть и нешлефующим. . Нанесенный защитный слой кислотной грунтовки на металлическую поверхность надежно защитит ее от ржавчины. В составе кислотного материала содержится поливинил-бутилен, защищающий металл от коррозии.
Что лучше акриловый или эпоксидный грунт?
Эти два вида одинаково хорошо решают проблемы – реактивный может быть чуть эффективней, но усложняет работу, эпоксидный проще в нанесении и не требует дополнительного нанесения слоя с акрилом. Вторичные грунты (филеры) выравнивают поверхность, к ним хорошо прилипает автомобильная краска.
КИСЛОТНЫЙ ГРУНТ РАЗ И НАВСЕГДА! Где, как и зачем! Кузовной ремонт в гараже!
Источник: www.quepaw.com.ru
Первичные грунты. Что выбрать? Эпоксидник или кислотник?
В авторемонте в качестве первичных грунтов могут применяться как кислотный так и эпоксидный грунты. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки
Кислотный грунт преимущества:
1. Долгое время жизни смеси. Можно в начале рабочего дня развести грунт (смешать грунт с отвердителем) использовать эту смесь в течении всего дня. Время жизни смеси 6-10 часов в зависимости от производителя
2. Быстро сохнет. 10-15 минут после нанесения и можно наносить наполнитель
Кислотный грунт недостатки:
1. Требует тщательной подготовки поверхности перед нанесением. Если на металле была коррозия, ее сошлифовали, но в порах остался окисл, кислотный грунт наносить нельзя. В состав кислотного грунта входит кислота, она вступит в реакцию с окислом металла, в результате образуется соль. Получаем кристалл соли под пленкой грунта, которы станет очагом коррозии
2. На кислотный грунт нельзя наносить полиэфирную шпатлевку.
! Внимание! После смешивания с отвердителем кислотный грунт должен отстояться 15 минут. Только после этого он наносится на металл. Это необходимо для того, что бы прошла реакция между отвердителем и грунтом.
Эпоксидный грунт преимущества:
1. Можно использовать мокрый по мокрому.
2. По эпоксидному грунту можно шпатлевать
3. Не столь тредобователен к подготовке поверхности при удалении коррозии. Если в порах остались окислы, эпоксижный грунт выступит в качестве консерванта, не будет давать доступ кислорода к окислам, что предотвратит раразстание коррозии
Как правильно работать с кислотным грунтом? Что с чем наносить? Надежный способ борьбы со ржавчиной.
Эпоксидный грунт недостатки:
1. Короткое время жизни смеси. Смешанный с отвердителем грунт надо сразу использовать
2. Долгое время сушки грунта.
Оба первичных грунта имеют как достоинства так и недостатки. Каждый их них эффективен в определенной ситуации.
Если речь о большом цехе где основной объем это окраска новых элементов, то быстрее и удобнее использовать кислотный грунт. Утром развели грунт, залили в бачок окрасочного пистолета, в течении дня любой мастер может его взять и использовать для грунтования протиров.
Если речь о небольшой мастерской, где часто приходится удалять ржавчину с деталей, рациональнее использовать эпоксидный грунт.
Оба грунта одинаково надежны как средство защиты от коррозии.
Использование реактивного грунта-праймера (кислотный грунт)
Хорошая антикоррозийная грунтовка – залог стойкого восстановления лакокрасочного покрытия. Задача грунтовки – обеспечить наилучшее сцепление с металлом и защитить от влаги. Одним из типов праймера является реактивный, также известный как кислотный или травильный грунт-праймер. Когда стоит использовать реактивную грунтовку и чем она отличается от эпоксидной?
Благодаря своим антикоррозионным свойствам реактивные грунтовки идеально подходят для автомобильной промышленности. Однако вокруг них возникло несколько мифов, которые могут ввести в заблуждение и затруднить работу с обновлением элементов. Проверьте, в каких ситуациях лучше всего сработает реактивный грунт и как правильно его наносить, чтобы покрытие не отслоилось через несколько месяцев.
Что такое реактивный праймер
Реактивный грунт представляет собой препарат, наносимый непосредственно на голую, очищенную от ямок и загрязнений металлическую поверхность. Его можно использовать для защиты как стали, так и алюминия. Он используется, в том числе, в для защиты деталей кузова, шасси и алюминиевых дисков.
В состав реактивной грунтовки, также известной как отмывочная грунтовка, входят поливиниловые смолы или ортофосфорная кислота, задачей которых является повышение адгезии. Благодаря пассивации металлических подложек грунтовка прилипает к поверхности не только за счет адгезии, но и за счет химических связей.
К достоинствам реактивного праймера можно отнести отличную проникающую способность, а также возможность нанесения тонким слоем. Рекомендуется наносить слой толщиной до 12 мкм за один раз. Для сравнения, стандартная толщина эпоксидного грунта составляет целых 30-40 мкм. Травильный грунт прекрасно защищает от развития подслойной коррозии, поэтому хорошо подходит для защиты элементов ходовой части.
Когда стоит использовать кислотный грунт
Один из мифов о грунте-праймере заключается в том, что его можно наносить непосредственно на ржавчину. Хотя фосфорная кислота хорошо справляется с коррозией, добавление фосфорной кислоты служит другой цели. Задача кислоты улучшить сцепление с основанием и на самом деле реактивную грунтовку лучше всего наносить на голую, очищенную поверхность.
Благодаря этому вы избежите волдырей и протертостей, которые могут возникнуть после нанесения на окисленный слой металла. Для поверхностного удаления используйте специальный нейтрализатор ржавчины. Однако антикоррозионные свойства реактивной грунтовки помогают бороться с питтингом и остатками очагов коррозии, от которых трудно избавиться.
Травильные грунты в основном используются на невидимых деталях, например, на полу автомобиля, порогах или колесных арках, поэтому эстетические вопросы имеют второстепенное значение. Первостепенная цель — остановить рост ржавчины и растворить любые остатки, которые не удалось отшлифовать или зашкурить. Однако стоит помнить, что полиэфирную шпатлевку нельзя наносить на реактивный праймер. Так что, если вы собираетесь заливать и восстанавливать поверхность, то используйте эпоксидный грунт.
Совет:
Реактивный грунт доступен в виде жидкости (лака) или аэрозоли. Антикоррозийная аэрозольная грунтовка позволит защитить элементы в труднодоступных местах, например, внутри металлических профилей.
Как правильно наносить?
Хотя реактивная грунтовка лучше справится с коррозией, чем эпоксидная, перед ее нанесением необходима очистка поверхности. Поэтому необходимо тщательно отшлифовать ржавчину и неровные элементы до голого листового металла. Тщательно удалив пыль и обезжирив элементы, можно переходить к нанесению грунта-праймера. Обычно наносится один или два слоя.
Стоит помнить, что реактивная грунтовка сама по себе не обеспечивает должной защиты. В ней меньше связей, чем в эпоксидной смоле, поэтому требуется дополнительная изоляция. После закрепления элемента реактивной грунтовкой для дополнительной защиты следует нанести акриловую грунтовку. Это делается методом «мокрым по-мокрому», после испарения растворителей из травильного грунта. Наконец, плотный слой можно покрыть лаком или антикоррозийным средством для шасси.
Источник: bycars.ru