Как пользоваться полиэфирной шпаклевкой

Содержание

На рынке ассортимент товаров, связанных с реставрацией деревянных изделий (от мебели до «столярки» и напольного покрытия), довольно широк. Есть, конечно же, те, которые при работах выбирают «опционально», но есть и такие, без которых сложно представить любой мало-мальски значимый ремонт. Не говоря уж о масштабных работах. К таковым относится полиэфирная шпатлёвка.

Материал, который незаменим при «лечении» царапин, сколов и иных повреждений на деревянных элементах. С её помощью и при должном умении, утверждают эксперты, можно разобраться практически с любым дефектом.

Но не всё так просто — купил, нанёс, дело сделано. Результат всегда напрямую зависит от качества материала и его свойств. Скажете, когда речь заходит о ремонтных работах любой сложности, всегда есть шанс покупки «кота в мешке»? Да, если к процессу подойти спустя рукава. И — нет, если с определёнными знаниями.

Так, к примеру, стоит знать, что гарантированно подходящую под конкретные цели шпатлёвку полиэфирную купить можно только в магазинах, специализирующихся на такого рода товарах. По той простой причине, что консультанты всегда подскажут, как сделать правильный выбор из огромной линейки аналогичной продукции.

Как правильно наносить полиэфирную шпатлёвку? Полиэфирная шпатлевка применение [HB BODY]

Полиэфирная шпатлёвка - незаменимый материал для реставрации мебели и деревянных изделий. Что нужно знать?

Что ещё нужно знать о полиэфирной шпатлёвке для деревянных изделий, чтобы покупка была предсказуемо удачной? Отметим некоторые моменты:

Полиэфирная шпатлёвка для дерева — виды

Надо сказать, что производители постарались: на день сегодняшний созданы несколько видов полиэфирной шпатлёвки для древесины. Для решения разных задач при разных исходных условиях. Как-то:

  • смесь универсальная. Её стоит выбирать тогда, когда речь идёт о сглаживании на поверхности неровностей. Или же есть необходимости нанесения дополнительного слоя на подготовленные участки основы. В составе — минеральные наполнители. За счёт этого такой вид шпатлёвки довольно эластичен, но прочен, быстро высыхает, но и хорошо наносится, легко распределяясь по поверхности.
  • отделочная шпатлёвка. Идеальное решение, когда необходимо заделать царапины, неровности, поры и т.д. Используют чаще всего как финишный слой перед грунтовкой и окрашиванием.
  • смесь стекловолокнистая. Отлично заполняет неровности и даже справляется с небольшими по объёму сквозными дырами. Зачастую этот вид шпатлёвки используют, когда доводится приводить в порядок основания, которые подверглись коррозии или механическим повреждениям.

Полиэфирная шпатлёвка - незаменимый материал для реставрации мебели и деревянных изделий. Что нужно знать?

Полиэфирная шпатлёвка — как выбрать

И это не праздный вопрос. Суть в том, что дерево довольно капризно, так что и материалы для работы с ним необходимо подбирать внимательно. Что касается выбора шпатлёвки, то здесь важно:

  • если оговорено, что шпатлёвка предназначена для определённого вида дерева, то и использовать её нужно по назначению. По той простой причине, что вероятнее всего в составе есть компоненты, которые нацелены именно «на работу» с обозначенной древесиной.
  • есть ли универсальная шпатлёвка для дерева, которую можно использовать в качестве грунтовочного слоя? Такой считают белую шпатлёвку (иногда она имеет бежевый оттенок), потому как именно этот тип имеет хорошую адгезию.
  • двухкомпонентную шпатлёвку используют тогда, когда речь идёт о швах. Правда, для работы с ней необходима какая-никакая, но практика. И! Это тот вид материала, который быстро застывает.
  • существует шпатлёвка, которую наносят при помощи распылителя. Создаёт практически идеальный слой. За счёт этого её рекомендуют использовать в качестве материала для дерево под лаком.

Разумеется, всё выше перечисленное — это малая часть из того, что нужно знать о полиэфирной шпатлёвке. В каждом конкретном случае есть нюансы выбора. Именно поэтому специалисты рекомендуют такого рода материалы приобретать в специализированных магазинах . Там, где можно получить дельные советы по их применению и подбору.

Источник: crimeapress.info

Как разбавлять автомобильную шпатлевку

Все о шпатлевании машины: как правильно замешать и нанести шпаклевку, как подготовить поверхность, по каким поверхностям можно/нельзя шпатлевать.

Разные грунтовочные материалы, их виды и разновидности

Грунтовка нужна затем, чтобы улучшить адгезию металла и краски. Ровный слой металла можно сразу покрывать грунтом, не опасаясь дальнейшего отслоения. Однако в реальности используют и грунт, и шпаклёвку. Последняя бывает нескольких видов:

  1. Полиэфирная;
  2. Эпоксидная;
  3. Однокомпонентная нитро- и акриловая шпаклёвка.

Наибольшую популярность, как можно понять, сейчас получили двухкомпонентные полиэфирные шпаклёвки. Сам этот материал может быть наполнен волокном, алюминиевой крошкой и т.д. Такие составы получили название заполняющих или основных. А использовать их можно, если у вас есть «финальная» шпаклёвка, которую применяют перед грунтованием.

Еще по теме:  Нужно ли снимать старую краску перед штукатуркой стен

Шпаклёвка для металла, полиэфирная

Полиэфирная шпаклёвка, заполненная стекловолокном

Итак, были названы две разновидности материалов: шпаклёвка заполняющая и финальная.

В универсальной полиэфирной шпаклёвке наполнителей нет. Если толщина полученного слоя не превысит 0,5 мм, такой материал подходит для использования всегда.

Завершить главу можно небольшим словарём:

  • Full или Fill – материал «заполняющего» типа;
  • Glas, Glass, Fiber – стекловолокно;
  • Аlu – алюминий;
  • Lite weight или Light – материал нужно использовать, если вес обрабатываемой детали является критичным.

Именно такие обозначения встречаются на упаковках.

Не забудьте убрать очаги коррозии или так называемые рыжики с кузова до того, как будет наносить шпаклёвку.

В какой пропорции смешивать

Как уже говорилось, любой полиэфирный состав является двухкомпонентным. То есть, перед использованием шпаклёвку перемешивают с отвердителем. Если его будет мало, высохшая шпаклёвка останется мягкой. Выбор большого количества отвердителя ведёт к другим результатам: скорость высыхания не меняется, но часть вещества в реакцию не вступает.

Не вступивший в реакцию отвердитель может выходить на поверхность, образуя пятна.

Сам материал под названием «отвердитель» поставляется в отдельном тюбике:

Отвердитель для полиэфирной шпаклёвки

Комплект универсальной шпаклёвки

Попробуем вычислить, как правильно разводить шпаклёвку для автомобиля в зависимости от температуры. При температуре 20 Градусов Цельсия берут 2 грамма отвердителя на 1 кг клейкой массы. Здесь речь идёт, конечно, о составе без наполнителей. С ростом температуры до 30 C количество увеличивается до 3-х граммов.

Изготовитель поставляет в комплекте такое количество отвердителя, которое требуется для выполнения работ при 30 Градусах. Если температура равна 15-20 C, делите объём на 1,5.

Понятно, что используя не 1 килограмм шпаклёвки, а например 500 граммов, нужно взять в два раза меньше отвердителя. Остался вопрос, как отмерить его в нужном количестве на практике. Ответ приведён ниже.

Зачем нужны два шпателя

На самом деле чтобы отмерить любое количество отвердителя, не нужны весы и другое сложное оборудование. Клейкую массу выкладывают на один из шпателей, а другим всё количество делят на две части. Можно отмерить четверть от общей массы, одну восьмую и так далее. Одна шестнадцатая – это 6,25%. Делим 6% на два и получаем искомые 3%. Рядом с клейкой массой на шпатель выдавливают отвердитель.

Его объём должен соответствовать двум последним «горкам».

Определение количества отвердителя для шпаклёвки

Работы по определению нужного количества любых материалов

Открыв банку со шпаклёвкой, содержимое нужно размешивать. Иначе сверху останется густой слой. А с отвердителем массу перемешивают, пока цвет смеси не станет однородным. Удачной окраски!

Время, отведённое для перемешивания шпаклёвки с отвердителем, обычно не превышает 3-5 минут. Не используйте слишком большое количество материала сразу. Время сушки, тем не менее, всегда равно 30-ти минутам, но с ростом температуры оно уменьшается.

Виды автомобильной шпаклевки

На сегодняшний день существует несколько разнообразных видов шпаклевочных полиэфирных смесей, используемых для того, чтобы маскировать различные повреждения на транспортных средствах. Среди них специалисты выделяют следующие материалы.

Универсальная шпатлевка для авто

Она отличается относительной твердостью и небольшой эластичностью.

Универсальная

Чаще всего ее используют для механической отделки довольно маленьких поверхностей.

С алюминиевым наполнителем (пылью) для автомобиля

Специальная добавка использована для увеличения прочности и повышения устойчивости к температурным режимам.

С алюминиевым наполнителем

С алюминиевым наполнителем

К тому же она улучшает показатели адгезии.

Со стекловолокном

Добавка позволила повысить механическую прочность материала, а также его способность к заполнению неровностей и отверстий.

Со стекловолокном

Финишная отделочная

Финишную шпаклевку можно использовать, как для небольшого ремонта, так и для конечной отделки поврежденного участка автомобиля. Тут о финишной под обои.

Финишная отделочная

Для пластика бампера

Служит она только лишь для работы с пластиком. Отличительной особенностью такого материала является то, что он обладает хорошей адгезией полипропилену.

Для пластика бампера

Для пластика бампера

Это позволяет осуществлять шпаклевку без грунтовки обрабатываемой поверхности автомобиля. Тут о шпаклевке пола.

Акриловая однокомпонентная

Акриловую шпаклевку используют ее преимущественно для заполнения мелких царапин и неровностей перед лакировкой транспортного средства. Здесь о акриловой по дереву.

Акриловая однокомпонентная

Выбор шпаклевки напрямую зависит от того, какая часть машины была повреждена, и с чего она была выполнена. Если ориентироваться на эти два фактора, можно подобрать действительно хороший и качественный материал.

Назначение и применение

В зависимости от типа проводимых ремонтных работ, необходимо иметь ввиду, что автомобильная шпаклевка тоже должна отличаться, обеспечивая наилучший эффект при применении данного вещества. Рассмотрим типы средства для выравнивания и для чего они предназначены:

  • Аэрозольная. Выпускается в виде спрея, используется при конечной обработке больших частей кузова машины. Чтобы убрать шероховатости, возникнувшие при шлифовке, применяется, так называемая жидкая шпаклевка, которую распыляют по покрытию, что обеспечивает ровный слой;
  • Заделывающая поры. Используется акриловое средство с одним главным компонентом. Оно нужно для исключения неровностей поверхности после грунтовки. Выпускается уже готовым составом, требуется просто выдавить из тубы и ровно размазать по кузову;
  • Содержащая примеси алюминия. Очень эластичный препарат, не допускающий большой усадки материала. Применяется при ремонте пластиковых поверхностей, а также незначительных вмятин, либо царапин. Такая шпатлевка поможет защитить ТС от возникновения трещин;
  • Имеющая в структуре стекловолокно. Такая шпаклевка незаменима, когда необходимо заделать глубокие трещины, значительные проржавевшие участки, вмятины и обширные неровности. Рассматривается как начальный грубый слой, на который будет наноситься финишное мелкозернистое вещество;
  • Применяющаяся для пластиковых составных частей. Данная шпаклевка очень удобная при проведении ремонтных работ, так как обладает отличной эластичностью;
  • С включенными в состав пластификаторами. Используется при незначительном воздействии на автомобиль. Замазка хорошо контактирует с полимерами, глубоко проникая в их структуру.

Важно! Перед началом работ по шпаклевке авто своими руками, следует приобрести не только шпатлевку, но и наждачку, грунт, лак, краску и материал, которым будет закрываться неповрежденные части машины.

Назначение

Общие правила

Одна из наиболее распространенных ошибок при подготовке шпатлевки – соединение двух масс сразу, полностью, и небрежное их вымешивание. В результате шпаклевка получается неоднородной, ложится неровно и застывает с разной скоростью. Чтобы добиться желаемого результата, то есть гладкой поверхности, легко поддающейся шлифовке, без откалывания кусочков в процессе, отвердитель положено вводить постепенно, небольшими дозами, каждый раз, старательно перемешивая основу.

Еще по теме:  Грунтовка от ржавчины для авто

Достаточность вымешивания определить легко: активатор специально делается розового цвета. Пока есть полосы в массе, работа шпателем не останавливается.

Для удобства перемешивания и ускорения процесса народ рекомендует пользоваться двумя шпателями – большим и поменьше. Но воспользоваться ли этим советом, решать вам.

Бывает так, что, даже зная, как развести шпаклевку для авто, или внимательно прочитав инструкцию (если она, на удивление, входит в комплект), ремонтник получает гладкую, ровную, но жидковатую массу, которая не хочет застывать. Ситуацию можно спасти, просушив проблемное место строительным феном. А для следующего фрагмента кузова добавить в шпаклевку еще немного отвердителя.

Пропорциональное соотношение шпаклевки и отвердителя – как разводить и пользоваться

Любая автомобильная шпаклевочная смесь, какой бы она не была, идет в комплекте с небольшим тюбиком вещества. Здесь о том, сколько сохнет автомобильная шпаклевка. Оно представляет собой отвердитель материала, также называемый катализатором или же активатором. Терминология напрямую зависит от производителя.

Главное – это использовать данное вещество, разбавив его с самой шпаклевкой, так как без нее материал не обретет своих свойств. Основная проблема данного процесса заключается в вопросе о том, как правильно разводить автомобильную шпаклевку.

Преимущественно один тюбик отвердителя рассчитан на всю банку шпаклевки. Но далеко не всегда стоит использовать такое количество материала. Прежде всего это касается случаев, когда на машине лишь небольшая вмятина или погнутый порог.

Оставить приготовленную шпаклевочную смесь, которую не удалось использовать, на потом, не получится. Связанно это с тем, что данный материал при смешивании компонентов сразу же начинается схватываться и затвердевать.

Если же нужно использовать лишь небольшое количество шпаклевки, лучше всего брать за основу пропорционально соотношение 100 : 1. Здесь о том, сколько сохнет. Подавляющее большинство производителей используют именно его. Но в некоторых случаях в инструкции может быть указано еще меньшее количество, пропорциональное 200 : 1.

Именно поэтому, прежде чем приступать к работе, стоит внимательно изучить емкость, в которой продавалась шпаклевка. Нужно учитывать не только инструкцию, но и температуру окружающей среды. Профессиональные мастера об этом нюансе знают, всегда на него опираясь, осуществляя ремонта транспортных средства.

Чаще всего при температуре в 20 градусов Цельсия требует около 2 грамм отвердителя на 1 килограмм шпаклевочной массы. Если температурный режим увеличиться хотя бы на 10 градусов, то дополнительно стоит добавить 1 грамм катализатора. Прежде всего это касается составов, в которых не присутствуют наполнители.

Перед тем, как правильно развести шпаклевку для авто, обязательно стоит прочитать инструкцию по применению материала.

В ней могут быть указаны некоторые нюансы, которые являются уникальными для данного средства конкретного производителя.

Работа полиэфирной шпаклёвкой, пример на видео

Далее можно начинать процесс покраски автомобиля, подробнее в материале: Как покрасить автомобиль в домашних условиях — советы для автомобилиста

Подготовка к нанесению материала

Существует немало споров относительно того, как правильно подготавливать поверхность авто к нанесению шпатлевки со стекловолокном. Есть мнение, что ее можно наносить только на чистый металл. Другие говорят, что допустимо использовать ее прямо на грунте и старой краске. Так или иначе, разобраться в этом вопросе возможно, лишь обратившись к рекомендациям производителя, которым была выпущена соответствующая шпаклевка.

В инструкциях большинства подобных материалов указано, что стекловолоконная шпатлевка для авто может наноситься и на металл, и на грунт и на краску. Единственное ограничение – активные грунтовки, при нанесении которых на старую краску ее следует только заматовать, очистить от пыли сжатым воздухом и обезжирить. То же самое касается и голого металла.

Важно, что в качестве средства для обезжиривания ни в коем случае нельзя использовать бензин. Подойдут обычные растворители с маркой свыше 600.

Возможные дефекты

Важно качественно зашпаклевать автомобиль, так как, если этого не сделать, потом возникнут проблемы с покраской. Из-за этого кузов будет выглядеть не так, как хочется, и придется переделывать работу. К примеру, могут возникнуть пятна на обработанной поверхности. Они появляются из-за передозировки отвердителя или из-за плохого замешивания. Чтобы от них избавиться, придется убрать слой и сделать новый.

Еще по теме:  Размер зуба шпателя для плитки

Также шпаклевочная масса может плохо высыхать. Это бывает из-за малого количества отвердителя и повышенной влажности воздуха. В этом случае также потребуется устранить слой, а затем нанести его заново, учитывая все требования.

Шпатлевка имеет свойство проседать, если ей не дать полностью просохнуть, поэтому не торопитесь и выделяйте достаточно времени на просушку каждого слоя.

Наличие пор тоже может стать серьезной проблемой. Возникают они из-за чрезмерно толстого слоя или нанесения его на влажную подложку. Дефект можно устранить, если нанести еще один слой. Еще могут просесть царапины на грунте, если был неправильно выбран абразив. Желательно в этом случае убрать плохо наложенный слой и сделать новый.

Чтобы не возникло подобных проблем, необходимо сразу качественно выполнять работу и придерживаться всех требований. Тогда автомобиль будет в прекрасном виде.

Отличия процесса шпаклевки пластиковых деталей

При шпаклевании голого пластика, следует обязательно убрать глянец, после чего произвести обезжиривание, и только затем начинать процедуру шпатлевки.

Как правильно наносить шпаклёвку для авто?

Универсальных ответов на вопрос, как правильно шпаклевать, попросту не существует. Каждый мастер работает в своём стиле. Однако есть несколько общих рекомендаций, которых в большинстве своём придерживаются специалисты-кузовщики.

  1. Заранее проработайте вопрос, какой именно шпаклёвкой лучше устранять дефект в конкретно вашем случае.
  2. Готовить за один раз нужно столько шпаклевки, сколько требуется для обработки одного элемента или одного дефекта. Отвердитель за 5-7 минут превратит шпаклевку в непригодную для нанесения воскоподобную массу.
  3. Подбирайте подходящий для конкретного случая шпатель. Нет смысла протягивать большим широким шпателем участок в 3 раза меньший, чем сам шпатель. То же самое касается обширных участков обработки: не стоит пытаться их вытягивать маленькими шпателями.
  4. Не нужно стараться сразу вывести поверхность в идеал только шпателями. Главное хорошо и аккуратно заполнить дефектный участок. А микронеровности и «сопли» снимутся наждачкой.

Опытные кузовщики работают не торопясь, но без передышек в рамках одного дефекта.

Бонусы

Оптимальна градация абразива для подготовки поверхности перед шпатлеванием

gradacii

Причины отклонений шпатлевки от нормы, возможные дефекты при работе и методы их устранения

defekty

defekty2

defekty3

Какой наждачкой затирать шпаклёвку для авто?

Первый слой автомобильной шпаклёвки после засыхания традиционно зашкуривается наждачной бумагой марки Р80. Это довольно крупнозернистая наждачка, но ей удобно и быстро можно обработать по черновому нижний слой.

Далее зерно с каждой последующей обработкой повышается в среднем на 100 единиц. Это так называемое «правило ста». То есть после первой грубой затирки берётся бумага зернистостью Р180 или Р200. После повышаем до Р300-400. На этом уже можно остановиться.

Но если требуется идеально гладкая поверхность, то не будет лишним пройтись и более мелкозернистой наждачкой.

После зашкуривания обработанную поверхность рекомендуется промыть водой.

Источник: fabrika-nikol.ru

Универсальная шпатлевка со стекловолокном FIBER JETAPRO 5546

JETA pro

Используется для восстановления глубоких повреждений поверхности и сквозных отверстий, восстановления кузовов. Обладает повышенной прочностью и эластичностью. Хорошие адгезивные свойства к различным поверхностям, высокая заполняющая способность.

от 319 руб. /шт.
До конца акции
3000000000 шт.
Нашли дешевле?

Область применения

  • сталь;
  • алюминий;
  • полиэфирный ламинат;
  • эпоксидный и акриловый двухкомпонентный грунт,
  • поверхности со слоем старой краски.

Шпаклевка со стекловолокном используется для первичного шпатлевания глубоких дефектов поверхностей, сквозных отверстий.

Преимущества

  • Хорошая заполняющая способность.
  • Высокие адгезивные свойства.
  • Сочетание повышенной прочности с высокой эластичностью.
  • Удобство нанесения шпателем вне зависимости от толщины слоя.
  • Широкий спектр применения — шпатлевка подойдет для пластиков, металлов и прочих типов поверхностей.

Применяется как шпаклевка для авто – качественно восстанавливает ржавые кузовные элементы.

Правила использования

  1. Смешивается с отвердителем в пропорции 100 к 2. Не рекомендуется превышать объем отвердителя.
  2. Перед нанесением шпатлевку тщательно размешать до получения однородного цвета. Не допускать образования пузырьков при замешивании.
  3. Поверхность перед нанесением шпаклевки обезжиривают, шлифуют, затем повторно обезжиривают.
  4. Наносить при помощи шпателя. Делать слой от 2 до 5 мм. Жизнеспособность смеси при температуре +20°С составляет 5-6 минут.
  5. Полное отверждение при температуре +20°С наступает через 20 минут. При использовании высокотемпературной сушки до +60°С – через 10 минут.

Перед высокотемпературной сушкой делать выдержку 5 минут.

Обработка поверхности отвердевшей шпаклевки производится при помощи абразива с зерном Р80-Р120. Для высокого качества поверхности рекомендуется нанести сверху слой универсальной полиэфирной шпаклевки, затем отшлифовать абразивом.

Важно! Нельзя наносить на реактивные, однокомпонентные поверхности из акрила и нитроцеллюлозы.

Дополнительная информация

При работе со шпаклевкой необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и глаз. Работы проводить в помещении с хорошей вентиляцией.

В невскрытой заводской упаковке срок годности составляет 18 месяцев. Хранить в прохладном и сухом месте. Не допускать воздействия прямых солнечных лучей и источников тепла. После применения хранить остаток в плотно закрытой таре.

Произведено в Чехии

Источник: diycomposite.ru

Рейтинг
Загрузка ...