Для начала, а еще лучше — сразу после покупки, изучите «Руководство по эксплуатации автомобиля». Особенно тот параграф, где говорится о буксировке. Особенно тот абзац, где описаны буксировочные петли или проушины. Пригодится. Также немаловажно заранее иметь подробное представление о рельефе «пуза» своего автомобиля: какая у него самая низкая точка; есть ли риск оторвать передний или задний бамперы; как низко висят радиаторы и их трубки; насколько низко находится поддон картера двигателя и из какого он материала (литые алюминиевые — хрупкие); и т.д.
При движении по ухабистой дороге старайтесь поддерживать такую скорость, чтобы не начиналась раскачка — когда в подвеске наступит резонанс, наверняка приложитесь днищем об безобидную кочку. Гасите раскачку своевременным притормаживанием. Поперечные рвы и бугры лучше преодолевать под углом.
Если колея для вашего автомобиля слишком глубока — попробуйте двигаться по ее гребню, пропуская канаву между колес.
Песчаные участки лучше проходить сходу. Иногда бывает полезно понизить вдвое давление в колесах, увеличив тем самым площадь контакта. Но потом не забыть подкачать колеса до рабочего давления!
КАК БЫСТРО ЕХАТЬ ПО УБИТОЙ ДОРОГЕ.ТИШЕ ЕДЕШЬ НЕ ПРИЕДЕШЬ!!!
Двигаясь по скользкой грунтовке вспомните свои навыки движения по голому льду. Например, что бессмысленно буксующие ведущие колеса наверняка приведут к стаскиванию автомобиля вбок. Тогда вы либо в колею свалитесь, либо, если штурмуете подъем, развернетесь поперек дороги. Аналогичная опасность подстерегает и на скользком спуске, только тут колеса не буксуют, а могут быть заблокированными тормозами. Чтобы не потерять управление — не допускайте этого!
Отдельную опасность представляют собой лужи с неизвестной глубиной.
Воздухозаборник двигателя вашего автомобиля наверняка находится очень низко, поэтому существует высокая вероятность, что двигатель хлебнет воды из достаточно глубокой лужи. А это почти гарантированный гидроудар, то есть либо капитальный ремонт мотора, либо покупка нового.
Но если вы уверены в себе и собрались-таки штурмовать водное препятствие, делайте это на невысокой скорости и на первой передаче. Имейте в виду, что с случае неудачи (застряли-заглохли в глубокой луже) вам по прибытии домой придется менять масло в трансмиссии — КПП, редуктор. Эти узлы при длительном окунании в воду бысто остывают и через сальники всасывают в себя воду. Трансмиссионное масло плюс вода равно эмульсия, то есть уже не масло.
Полезно помнить, что пропитанная дождем безобидная лужайка может стать ловушкой даже для стоящего автомобиля. Так, заехали на травку вроде бы без проблем, но через час вдруг обнаружили, что машина провалилась почти на полколеса. Да и сухая лужайка таит в себе опасность — сухая трава легко воспламеняется от контакта с раскаленными частями системы выхлопа под днищем автомобиля. Другими словами: всегда думайте — где, когда и зачем вы хотите остановиться. И сможете ли потом тронуться.
Не расслабляйтесь за рулем, чувствуйте свой автомобиль. При малейшем подозрении, что еще немного и он зароется — остановитесь. Попробуйте, сдав чуть-чуть назад, немного разогнаться. Ну а если все-таки «сели», первое, что надо попробовать — это так называемая «раскачка». Задний ход и немного назад, первая передача и немного вперед.
25 секретов езды по грязи и колее! Школа внедорожного вождения
Не буксуйте, а то закопаетесь! И так несколько раз, пока не «натопчете» колею достаточной длины. И потом с ходу вперед или назад — по ситуации.
Если это не помогло, придется вылезать из-за руля. Вероятнее всего — машина «села на брюхо». Хорошо, если с вами едет 16 крепких парней — они машину на руках донесут до асфальта. А если нет, то начинаем заниматься спортом самостоятельно.
Ищем либо трактор, либо лопату (маленькую саперную стоит приобрести и возить с собой — места она практически не занимает, а полезной может оказаться в самых неожиданных ситуациях). Можно, конечно, поднимая машину домкратом, подкладывать по очереди под каждое колесо доски-бревна. Но работать с домкратом в раскисшей глиняной колее — занятие для крепких духом мужчин.
Но если даже вы и нашли трактор или иной буксир, радоваться еще рано. Тащить бегемота из болота надо аккуратно и нежно. Иначе потребуются новые бамперы, трубки кондиционера и иные дорогостоящие детали. Кстати, буксировка автомобиля с АКПП имеет свои нюансы. Читайте инструкцию.
Стоит также напоследок отметить, что то ли современная грязь стала очень едкой, то ли лакокрасочное покрытие автомобилей очень нежным, но нередко, смыв засохшую на солнце глину с кузова, владельцы замечают помутнение лака. Поэтому имеет смысл после обильных грязевых ванн посетить автомойку как можно быстрее.
Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.
Источник: quto.ru
Как управлять авто на бездорожье
Никому не хочется попадать на бездорожье, ведь это грозит большими последствиями. Прежде всего для авто. Но также может пострадать и психика того, кто за рулем, впрочем, ситуации разные бывают.
Но для начала определимся, что мы считаем бездорожьем. Оно может быть представлено:
- Ямы и дефекты асфальта;
- Лужи;
- Грунтовая дорога.
На этом стоит остановиться, ведь именно эти три варианта встречаются наиболее часто. Сними нужно быть предельно осторожными, конечно если у вас не какой-нибудь внедорожник типа 100 ленд крузер. Теперь попробуем разобрать, как преодолевать подобные препятствия на своем пути.
Ямы и выбоины
Такими дефектами дорожного полотна никого не удивишь, каждый автомобилист с ними встречался. Но все равно правильно ездить по ямам умеют далеко не все. После неправильного преодоления ямы, можно повредить ходовую, или попасть в ДТП. Поэтому к ямам нужно относиться со всей серьезностью. Яму можно преодолеть тремя способами:
- Объехать (если возможно);
- Проскочить;
- Переползти.
Проскакивание
Этот метод основан на законах физики. Во время торможения большая часть веса автомобиля сосредотачивается в передней его части. В результате чего машина «клюет носом». Таким образом, при нажатии на тормоза перед ямой автомобиль получит двойной урон – на въезде и на выезде. На последнем как раз таки и получаются проколы шины и погнутые диски.
Исходя из этого, можно сделать вывод что, попадая на участок с ямами нельзя жать на тормоз. Сбрасывать скорость нужно при помощи коробки передач. Более того, при въезде в яму нужно напротив прибавить газу. Благодаря этому нагрузка сместится в заднюю часть авто. То есть автомобиль просто пролетит над преградой.
Но как только перед автомобиля миновал яму, нужно сразу жать на педаль тормоза, чтоб теперь нагрузка ушла вперед.
Переползание
Первый метод больше подходит опытным водителям, теперь же поговорим про новичков. Перед выбоиной нужно сбросить скорость, не прибегая к педали тормоза. Если сделать это не удалось, то яму проезжают с той же скоростью, как и была. Это сохранит в целости ходовую часть.
Для преодоления ям нужно ехать на первой или второй передаче. Выбор зависит от дороги и опыта водителя.
Лужи
Мелкая лужа — это не беда, чего нельзя сказать про большую. После дождя дороги могут превратиться в реки, а это уже повод задуматься никуда не ехать. Но если поездку отложить нельзя, то нужно ехать правильно.
Для легковушки не страшна вода высотой до 20 см. Кроссовер справится и с тридцатисантиметровыми лужами. Для внедорожника не станет преградой и вода более полуметра.
В чем заключается опасность луж:
- Скрыты все дефекты дороги. Под водой может скрываться глубокая яма;
- Попадание воды под капот. Может существенно сократить срок службы трансмиссии или заглушить двигатель.
Если в воде машина находится долго, то это еще больше усугубляет положение. Поэтому прежде чем проехать по луже, нужно оценить обстановку. В случае, когда клиренс не позволяет проехать препятствие, то лучше ехать в объезд. Если же нужно проехать через лужу здесь и сейчас, то нужно помнить:
- Двигаться не быстрее 10 км/ч. Это не создаст волны и не принесет проблем при попадании в яму;
- Обороты должны быть 2500. Если они будут меньшими, то возможно попадания в выхлопную трубу.
Грунтовка
Грунтовая дорога после дождя превращается в настоящее болото. Лучше вообще не ехать по такому бездорожью. Но когда время не ждет, нужно включаться в работу по полной. Нужно все осмотреть и обдумать. Есть два возможных варианта:
- Впереди маленький участок грязи (не более 10 м). В таком случае нужно разогнаться до 60 км/ч на второй скорости и проехать участок за раз. Нельзя сбавлять скорость, иначе можно застрять;
- Конца грязи не видно. Здесь нужно действовать аккуратнее. Для начала нужно пройтись по траектории движения и протыкать палкой грязь, чтоб понять, на сколько велика ее глубина. Когда высота найдена нужно сопоставить ее с клиренсом. Если он выше, то можно отправляться преодолевать препятствие. Также нужно обратить внимание на тип почвы. Так песчаный грунт дает надежду на выезд в случае застревания. А вот глина и чернозем таят серьезную опасность, засасывая автомобиль все глубже. Причин, чтоб машина застряла две. Одна из них – пробуксовка ведущих колес. Это решается довольно просто. А вот когда машина «легла на брюхо» то дела плохи. Но не безнадежны, если имеются цепи для колес. Благодаря им можно проехать всегда и в снег, и в грязь и даже в гололед.
- 4 преимущества покупки автозапчастей онлайн
- Два важнейших условия пожарной безопасности бань и саун
- Как выбрать автосигнализацию
- Как работает тахограф
- Достоинства проката авто в Минске
- Как выбрать автомобильный видеорегистратор
- Как выбрать шины на транспортное средство
- Почему недвижимость в Алании пользуется спросом
- Особенности и цели проекта санитарно-защитной зоны
- Как выбрать унитаз
Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.
Источник: avtosreda.ru