Как правильно грунтовать бампер перед покраской

На страничке есть плеер с двумя видеозаписями (синяя кнопка).
Сразу показал результат покраски пластикового бампера, а потом идёт описание как готовлю сам пластиковый бампер к покраске.
Как ни странно с бампером иногда приходится заниматься дольше чем с обыкновенной деталью. Особенно если бампер фигурный – с вырезами, с отделяющимися накладками.

Но зато это менее ответственная для покраски деталь (пылинки-соринки здесь будут не так критичны).
Я первоначально к покраске бампера относился не вполне серьёзно. Всегда соглашался с лёгкостью на любой, даже не спрашивая какой привезут – большой или маленький, гладкий или с вырезами. Когда у меня начали появляться первые бамперы типа “тюнинг” – пришлось изменить своё отношение к этому занятию. Имеет значение и размер бампера и его формы.

Если бампер с гладкими округлыми формами,тогда его легче готовить и красить. Но если у него есть “закоулки”, юбки и вертикальные декоративные стойки, то они только добавляют работы. Шкуркой приходится не просто тереть большие площади шкуркой на площадке , а обрабатывать придётся каждую мелочь – все выступы, впадины, рёбра – и это всегда менее неудобно и более хлопотно. Всё равно работа заканчивается тем, что вынужден потратить и больше времени и больше материалов – шкурки и грунтовки.

Как правильно ГРУНТОВАТЬ бампер? Пошаговая инструкция


Можно попробовать разделить покраску бампера на два вида

1. Облить “как есть”.
2. Подготовить тщательно к покраске и покрасить.

Но как правило всем нужна покраска именно второго типа, поэтому каждый раз приходится искать ценовые компромиссы – никто не хочет тратиться на покраску бампера как на покраску полноценный детали.
Тогда хотя бы не забыть учесть свои “материалы”. По первому времени совсем не обращал внимание на этот пункт своих расходов.
Любой бампер, даже новый, имеет царапины и сколы, ещё бывают на поверхности просто неровности. Все дефекты должны быть зачищены шкуркой, обезжирены и после этого зашпаклёваны.
Если бампер совсем новый, ещё блестит и ничем не крашен, его надо “заматовать” нежной шкуркой и первым слоем обязательно покрыть специальным грунтом для пластика.
Шкурка нужна для лучшего сцепления материала с пластиком. Поэтому сам обрабатываю весь бампер первоначально средней шкуркой, например 300-400. Если бампер сомнительного производства, тогда эта шкурка сразу выявляет все неровности и заусенцы на краях бампера. С неровностями приходится бороться шпаклеванием, а с заусенцами в последствии – более грубой шкуркой.
Шкуркой, считаю проходить надо, даже по идеальному гладкому бамперу иначе на гладкой, блестящей поверхности пластика хуже держится и шпаклёвка (и грунтовка тоже). Иногда краска с новой детали сходит слоями – мне кажется, что именно по этому. Красили гладкую глянцевую поверхность.
Для шпаклевания пластика предназначена специальная шпаклёвка по пластику
Зашкурили всю деталь, выявили все неровности, обезжирили, нанесли шпаклёвку и тонко загрунтовали грунтом по пластику. Абсолютно не требуется наносить какую то толщину этого грунта. Он нужен только для последующего более лучшего сцепления со следующим грунтом обычным.
Шпаклёвка засохла, выровняли шпаклёвку например шкуркой 120 и после неё 240 и после 320. Покрываем весь бампер обычным грунтом (Боди, Новол). Этот грунт сохнет дольше. Надо дождаться его полного высыхания (2-и более часа) и только тогда надо начинать его аккуратно сглаживать шкуркой, например 400 с водой.

Грубее шкуркой пользоваться нежелательно, она даёт царапины которые не зальют ни новый слой грунта (по необходимости) ни краска . Если наткнулись на неокончательно выровненной шпаклёвкой место, операцию со шпаклеванием и грунтованием этого места придётся повторить. Грунтовать шпаклёвку надо обязательно. Она пористая и впитывает в себя первый слой попавшего на неё материала, поэтому пусть лучше впитает грунт вместо краски.
Конечно шкурка 240 была бы надёжнее для сглаживания и выявления минимальных неровностей, но ею не пользуюсь. Именно по указанной выше причине (появление глубоких царапин). Лучше будем чаще менять шкурку 320 и потом брать 400.
Сгладили грунтовку шкуркой. Дали бамперу высохнуть. Посмотрели…
Может где то выявились неровности. Тогда придётся вернуться на шаг назад – подшпаклёвывание, выравнивание и грунтование. Если сгладили и всё устраивает (везде ровно и гладко), тогда берём шкурку 800. С водой обрабатываем ею весь бампер. Это окончательная подговка к покраске.

Еще по теме:  В чем разница ротбанд и шпаклевка

Когда нужен “идеальный” вариант со сглаживанием можем после шкурки 800 можно использовать шкурку 1000.
Дали бамперу высохнуть, протёрли обезжиривателем, убрали с бампера все крошки и разводы. дали ему высохнуть.
Ещё раз полностью протёрли обезжиривателем и новой салфеткой (без ворса) и готовимся красить. По крайней мере я делаю так.

Дальше плеер, синяя кнопка – плейлист. Две записи. На второй получилось частичное повторение первой записи-можно промотать. Это издержки.
.

Есть пример упрощённой покраски очень старого и неровного бампера.
Минимум работы, но и результат будет на оценку “обновить бампер по-быстрому”
.

.
добавлено июль 2013
Так как есть такая операция на бампере как выравнивание небольших зашпаклёванных участков —
могу предложить очень удобный способ работы со шпаклёвкой
Оригинальный способ быстрого выравнивания.
Платный, но он себя оправдывает

Похожие записи

  1. Покраска в гараже
  2. Покраска проблемного капота
  3. Покраска крыла в металлик
  4. Покраска без шагрени

Источник: sergius41.ru

Грунт для пластика авто: какой выбрать? Правила нанесения

Грунт для пластика авто: какой выбрать? Правила нанесения

Грунтование поверхности перед окрашиванием является необходимым шагом при проведении малярных работ. Пластмассовые элементы считаются самыми капризными в этом вопросе. Подготавливать такие детали к покраске нужно особенным образом, тщательно подбирая базовый состав для первичной обработки.

Рассмотрим, какой же грунт для пластика авто лучше выбрать, чтобы эмаль держалась долго, а не начала отслаиваться через несколько дней после ремонта. Подробно расскажем об этом средстве, видах и особенностях его применения. Так что, если настало время привести в порядок бампер, приборную панель, пороги или отделку салона, рекомендуем сразу купить специальный грунт по пластику для автомобилей, который обеспечит высокую адгезию с декоративным лакокрасочным материалом.

грунт по пластику 1К CHAMAELEON 14094

Зачем грунтовать пластиковые детали автомобиля

Практически все бамперы, крылья, стойки, колпаки, молдинги и другие пластмассовые элементы кузова изготавливаются из полипропилена и его модификаций. Это легкий и прочный материал, однако в процессе эксплуатации на поверхности неизбежно появляются потертости, царапины и другие дефекты. А при проведении восстановительных работ могут возникнуть сложности, особенно у неопытных автолюбителей, которые решили самостоятельно заняться ремонтом. Дело в том, что полипропилен входит в число самых трудноокрашиваемых материалов, так как обладает низким поверхностным натяжением.

Любая краска, нанесенная на голую пластиковую поверхность, надолго там не задержится. Это обусловлено плохой сцепкой, которая не выдерживает даже минимального механического или термического воздействия. Для устранения проблемы был разработан специальный эластичный грунт по пластику, который существенно облегчает проведение автомалярных работ и позволяет добиться нужного результата. Основная функция грунтовок для пластиковых изделий заключается в создании надежной адгезии между пластмассой и лакокрасочным материалом. Поэтому выбирать нужно именно этот вид грунтовок; продукция для обработки металла или дерева здесь не подойдет, если только это прямо не указано на этикетке.

Виды грунтовок для автомобильного пластика

При выборе грунтовки по пластику следует обращать внимание на то, для какой группы пластмасс она предназначена. Например, на праймерах для изделий из полипропилена стоит маркировка PP/EPDM, PPC, PPE, PPO. Условные обозначения для стеклопластика – GFK, BMC, SMC. Наличие отметок ABS, PA, PC, PVC, PRO, PUR говорит о том, что грунт может применяться на различных типах пластмасс.

Современные грунтовки для пластика адаптированы под распространенные модифицированные смесовые изделия, поэтому могут использоваться практически без ограничений. Исключением является полиэтилен (PE) без добавок.

Грунтовки для пластика разделяются на следующие виды:

  • грунты в аэрозольных баллонах – готовы к применению, не требуют использования дополнительного оборудования;
  • однокомпонентные жидкости в банках – для обработки конструкции нужен пистолет-пульверизатор;
  • прозрачные грунтовки, которые не перекрывают естественный оттенок пластика;
  • пигментированные праймеры серого, белого, черного цветов, предназначенные для маскировки родной поверхности.

Аэрозольная форма выпуска удобна при выполнении мелкого косметического ремонта; для глобальной реставрации лучше выбирать жидкие продукты в литровых банках. Практически все грунтовки для пластика изготавливаются на основе полиакрилатов в комбинации с присадками, красителями, модификаторами и другими соединениями, улучшающими характеристики покрытий. Акриловые грунты отличаются повышенной эластичностью, высокой адгезией и равномерно ложатся на ремонтируемую поверхность.

Особенности нанесения грунтовки для пластика

Процесс окрашивания пластиковых элементов кузова состоит из последовательных взаимодополняющих этапов. Процедура может отличаться в зависимости от того, с какой деталью работает мастер. Например, это может быть новый бампер с заводской грунтовкой сомнительного качества, новая пластиковая конструкция без грунтовочного покрытия или старый пластмассовый элемент с повреждениями, требующий восстановления. Проводить малярные работы нужно в подходящей одежде, респираторе, перчатках и очках.

  1. Рабочую зону тщательно промойте теплой водой с моющим средством и удалите все загрязнения щеткой;
  2. Просушите деталь естественным путем или методом обдува, а затем обезжирьте;
  3. Чтобы избежать отслаивания и просадки материалов, зачистите остатки старого ЛКП эксцентриковой шлифмашинкой с абразивным кругом зернистостью Р180. Шлифовка проводится без чрезмерного нажима и высоких оборотов;
  4. На подготовленной зашкуренной области зашпатлюйте царапины, неровности и повреждения специальной шпатлевкой по пластику.
Еще по теме:  Как наносить гипсовую штукатурку

автомобильная шпатлевка для пластиков (вкл. отвердитель) CHAMAELEON 15075

Процедура нанесения жидкой однокомпонентной грунтовки ничем не отличается от описанного алгоритма, однако для ее распределения понадобится пистолет с соплом 1,2–1,4 мм. Достаточно одного равномерного слоя толщиной 3–5 микрон. Нельзя допускать образования толстой грунтовочной пленки, так как в дальнейшем это приведет к отслоению, растрескиванию или деформации покрытия, появлению сколов и другим неприятностям.

Общее руководство по подготовке нового пластикового бампера к покраске:

  1. В первую очередь выполните стандартные манипуляции: тщательно вымойте конструкцию со всех сторон водой с мылом, удалите грязь и масло. Вытрите чистую поверхность насухо;
  2. Осмотрите деталь на наличие транспортировочных повреждений, определите места с мелкими сколами и царапинами;
  3. Зашлифуйте обнаруженные дефекты абразивным кругом Р320. Затем смените абразив на Р500 и снова пройдитесь по участкам, чтобы максимально сгладить поверхность;
  4. Теперь установите на машинку круг зернистостью Р800 и отшлифуйте еще раз с водой, а затем удалите остатки влаги тряпкой;
  5. Обработайте всю площадь бампера скотч-брайтом, затем обдуйте и обезжирьте;
  6. На данном этапе можно использовать грунтовку для пластмассы, чтобы увеличить адгезию с краской. Заправьте необходимое количество праймера в краскопульт и распылите на поверхность тонким слоем;
  7. Если хотите повысить устойчивость к образованию сколов, дополнительно воспользуйтесь акриловым грунтом-наполнителем, который распыляется по аналогии с предыдущим шагом. После полного высыхания вручную отшлифуйте покрытие наждачкой Р1000, чтобы устранить недочеты и выровнять поверхность. Далее можно переходить к нанесению финишного слоя краски.

При нанесении грунта необходимо точно и последовательно выполнять все действия. Кроме того, важно следить за толщиной грунтовочного слоя, особенно на торцах, в области стыков и углублений, куда может стечь праймер. Если не принципиален оттенок, начинающим мастерам можно воспользоваться пигментированной грунтовкой, у которой легче контролировать толщину пленки, чем в бесцветных составах.

Краткий обзор популярных грунтовок по пластику: какую выбрать?

В магазине представлен широкий ассортимент грунтов для пластика авто известных торговых марок. Продукция отличается по цене, форме выпуска, цветовой палитре, поэтому подобрать подходящий вариант не составит труда. Аэрозольный грунт для пластмассы Kudo KU-6000 прозрачный. Удобный формат в баллоне по доступной цене, легко наносится, быстро сохнет. В линейке Kudo представлены эмали светло-серого, графитового, черного и белого цвета.

грунт по пластику прозрачный Kudo KU-6000

Жидкая грунтовка по пластику 1К CHAMAELEON в прозрачно-серебристом цвете. Однокомпонентным праймером можно грунтовать практически все синтетические детали автомобиля: жесткий и мягкий полиуретан, ПВХ, ABS, EP-ламинат, PA, PBTP, PC, POM, PP/EPDM, PPO. Состав наносится с помощью пистолета-распылителя и высыхает за 10 минут при температуре 20 °C.

NOVOL Грунт по пластику 700 увеличивает адгезию полиуретановых и акриловых изделий с разнородными основаниями, в том числе с полипропиленом и его производными. Однокомпонентное средство распределяется по подготовленной поверхности покрасочным пистолетом. На полную просушку требуется 15 минут при 20 °C. Также доступны версии в формате аэрозоля.

Адгезионный грунт 1К для пластика JETA PLASTIC PRIMER. Рекомендуется наносить краскопультом среднего давления с соплом 1,2–1,4 мм. Для обеспечения сцепления с ЛКМ достаточно одного полного слоя 10–15 мкм. Аэрозольный праймер в баллоне MOTiP. Быстросохнущее прозрачное средство хорошо схватывается с пластмассовыми деталями и не требует шлифовки.

В завершение подведем итог в виде основных тезисов:

  1. Для качественной покраски колпаков колес, крыльев, бампера, спойлеров, корпусов зеркал, элементов крыши необходимо использовать грунтовки по пластику;
  2. Праймер выступает промежуточной базой, которая усиливает адгезию с лакокрасочным материалом, тем самым продлевая срок службы декоративного покрытия;
  3. Продукт нужно подбирать с учетом типа пластмассы. Большинство представленных средств подходит для обработки распространенных категорий автомобильного пластика;
  4. Перед нанесением грунтовки необходимо подготовить поверхность. При этом обязательна мойка, просушка, обезжиривание, шлифование абразивами. Царапины и дефекты заполняются шпатлевкой для пластика;
  5. Грунт распыляется из заводского баллона либо посредством пистолета;
  6. Автомалярные работы выполняются в средствах индивидуальной защиты, в вентилируемом помещении; оптимальная температура для манипуляций составляет 20 °C;
  7. Рекомендуемая толщина грунтовочного покрытия – 5–15 мкм в зависимости от марки;
  8. Точные показатели, время выдержки и порядок нанесения отображены в техническом паспорте, поэтому следует придерживаться указаний в инструкции от производителя.

Если у вас остались вопросы и нужна компетентная помощь, вы всегда можете проконсультироваться с нашим технологом и продавцами. Специалисты сориентируют по реализуемым позициям и помогут подобрать не только подходящую грунтовку, но и сопутствующие товары.

Еще по теме:  Чем грунтовать бутылку шампанского

Источник: autopokraska.ru

Как правильно выполнить покраску бампера

Покраска бампера своими руками

Бампер (от англ. «bump»- ударяться) – это деталь автомобиля, которая принимает на себя такую нагрузку, как удары при столкновении, смягчая их и минимизируя повреждения. При неправильных парковках, ДТП, разворотах зачастую страдает именно эта часть. Покупать при этом новый бампер нецелесообразно и стоит просто покрасить старый бампер. Стоимость такой услуги в специализированном СТО не каждого радует, поэтому рассмотрим такой вариант, как покраска бампера своими руками. Так как практически все бампера для автомобиля изготавливают из пластика, возьмем этот материал за основу.

Покраска бампера: с чего начать

Во-первых, перед покраской бампера своими руками стоит решить, нуждается ли он в полной или локальной покраске. Это необходимо для определения, сколько нужно краски и сопутствующих материалов, а также для более тщательного подбора цвета при втором варианте. Но в любом случае бампер лучше демонтировать, так как только в таком случае покраска будет качественной и менее хлопотной. Если вы решили, что для частичной покраски демонтаж вам ни к чему, то позаботьтесь о том, чтобы окружающая поверхность была закрыта бумагой или полиэтиленом.

Во-вторых, нужно позаботиться о наличии теплого места (гаража или ангара), в котором спокойно можно распылять краску. В домашних условиях это сделать практически невозможно.

Покраска бампера

В-третьих, стоит позаботиться обо всех необходимых материалах и сопутствующих инструментах.

Основные материалы и инструменты для покраски бампера:

  • орбитально-шлифовальная машинка, которая с легкостью может быть заменена на электродрель с насадками
  • наждачная бумага с различным напылением для разных этапов работы
  • паяльник (при обнаружении трещин на бампере поможет самому запаять их)
  • уйат-спирит или растворитель (стоит выбирать без особо едких веществ, которые могут деформировать пластиковый бампер)
  • шпатлевка и акриловый грунт
  • краска (может быть в баллончике или банке — используется при наличии краскопульта)
  • лак
  • ветошь и салфетки

Обратите внимание, что при покупке краски в баллончике, 1 баллона, скорее всего, не хватит (в зависимости от площади покраски). Тщательно следите, чтобы выбранные баллончики с краской были из одной партии, тем самым избегая расхождений в оттенке. Многие специализированные магазины сами наполняют подобранную краску. В этом случае необходимо правильно рассчитать, сколько краски вам нужно, так как подобрать этот же оттенок при докупке будет сложнее.

Этапы покраски пластикового бампера своими руками

  1. Подготовительные работы Для начала нужно установить бампер на твердую поверхность, возможно даже на возвышении. Поверхность полностью смывается и очищается от ненужного сора. Тщательный осмотр на наличие трещин позволит не переделывать свою работу дважды. При их обнаружении воспользуйтесь паяльником. Начинать паять лучше с внутренней стороны, чтобы заранее узнать, свойства и реакцию пластика. Можно воспользоваться специальной металлической сеткой или скобами для степлера (при больших трещинах), которые впаиваются поперечно в шов с внутренней стороны. Далее проводится пайка с лицевой стороны.
  2. Шлифовка Для устранения неровностей после пайки, а также царапин, необходимо отшлифовать поверхность. Для начала тщательно смойте поверхность и протрите ее уайт-спиритом. Далее стоит воспользоваться орбитально-шлифовальной машинкой. В труднодоступных местах нужно будет пройтись самому грубой наждачной бумагой (Р 120).
  3. Шпаклевка После тщательной обработки поверхности приступаем к нанесению шпаклевки. Необходимо аккуратно наносить каждый слой, учитывая, сколько отвердителя в ней содержится. Перед последним слоем необходимо прошкурить поверхность наждачной бумагой Р 120 и нанести финишную шпаклевку. После полного высыхания поверхность обрабатывается более мягкой наждачной бумагой (Р180-220) и заново обезжиривается растворителем.
  4. Грунтовка После полного высыхания поверхности необходимо нанести акриловый грунт. Он позволит сделать поверхность более ровной и обеспечит хорошую сцепку пластикового бампера с краской. Грунт должен обязательно хорошенько высохнуть, чтобы можно было перейти к непосредственной покраске бампера.
  5. Покраска Покраска осуществляется в несколько слоев (достаточно 2-3). При этом нужно давать высохнуть каждому слою хотя бы 10-15 минут. По окончании дать просохнуть краске и приступить к лакированию. При выполнении этого этапа стоит надеть респиратор или маску, так как краска может попасть в легкие (еще одна причина, почему нельзя выполнять такую работу в домашних условиях).
  6. Покрытие лаком Лак наносится на поверхность бампера примерно в 2-3 слоя с обязательным высыханием каждого в течение 20-30 минут. Лучше избегать подтеков, но не стоит паниковать при их обнаружении. После полного высыхания лака подтеки затираются мелкой наждачной бумагой (Р 2000), а поверхность полируется до блеска.

Покраска бампера

На этом все этапы покраски пластикового бампера своими руками закончены, остается только монтировать бампер на место и наслаждаться ездой на автомобиле.

Оценка статьи:

(нет оценок, будьте первым)

Источник: kuzovspec.ru

Рейтинг
Загрузка ...