Шпатлевка для металла подходит для нанесения на цветные и черные металлы. Ее используют для достижения нескольких целей:
- Выравнивания поверхностей. Устранение трещин, вмятин, отверстий.
- Защиты материала от образования ржавчины.
- Увеличения прочности, износоустойчивости поверхностей.
Данные составы применяются в разных сферах человеческой деятельности. Ими покрываются детали корпусов автомобилей, строительные металлоконструкции, отдельные части промышленного оборудования, металлические гаражи, лестницы, перила, ворота, калитки, дверные петли, заборы. Термостойкие составы подходят для обработки нагревательного оборудования.
Состав и характеристики
- Стирол — растворитель.
- Полимерная смола — основа.
- Пигменты, наполнители для придания определенных свойств, изменения характеристик.
Характеристики шпаклевки для металла зависят от ее состава. Основные:
Как правильно наносить ШПАТЛЁВКУ на металл или грунт PRO Секреты
- минимальная толщина слоя;
- время высыхания;
- температурный режим эксплуатации;
- уровень адгезии с металлическими поверхностями;
- наличие сторонних пигментов.
Основные характеристики указываются на упаковке.
Полимерная смола (Фото: Instagram / novohim)
Виды шпаклевок
Для ремонта металлических поверхностей чаще всего используют следующие виды шпаклевок:
- Двухкомпонентные полиэфирные.
- Эпоксидные.
- Нитро шпаклевки.
Теперь подробней рассмотрим особенности каждого вида этих материалов.
Двухкомпонентные полиэфирные
Двухкомпонентными эти шпатлевки называются потому, что перед эксплуатацией в основную массу смеси следует ввести отвердитель. Надо отметить, что основная масса материалов, предназначенных для работы с металлом, именно полиэфирные. (См. также статью Особенности декоративной шпаклевки.)
Главная особенность этого покрытия заключается в том, что оно практически не дает усадку и может наноситься в несколько слоев, а также обладают хорошей адгезией.
Обратите внимание! Полиэфирные материалы нельзя наносить на лакокрасочные покрытия, антикоррозийные грунтовки и пластичные материалы.
Такие смеси бывают следующих типов:
- Финишные или отделочные – обеспечивают гладкую поверхность, заделывают трещины, поры, вмятины.
- Мелкозернистые –предназначены для устранения мелких дефектов и неровностей.Их легко обработать своими руками, кроме того, они могут наноситься на поверхности, обработанные черновыми покрытиями.
- Крупнозернистые и среднезернистые – предназначены для заполнения крупных отверстий и вмятин. Могут наноситься непосредственно на сталь, стекловолокно или старую шпаклевку.
Виды
В продаже можно найти одно- и двухкомпонентные шпаклевки для металла под покраску. Первые стандартные, вторые состоят из основы и активатора. Перед применением их смешивают. Также можно выделить отдельные виды шпаклевки зависимо от состава, конечных характеристик.
Как наносить шпаклевку на метал?
Полиэфирные
Изготавливаются из полиэфирных смол. К ним добавляются дополнительные компоненты — стеклянные микрогранулы, алюминиевая пудра, стекловолокно.
- незначительная усадка (до 0,5%);
- высокий уровень адгезии с металлическими поверхностями;
- быстрое высыхание;
- устойчивость к воздействию внешних факторов;
- высокая прочность застывшего покрытия;
- невосприимчивость к высоким температурам.
Также нужно уделить внимание термостойкости полиэфирных шпаклевок. Стандартный состав выдерживает нагревание до 100 °C. Этого показателя недостаточно для обработки нагревательных приборов. Поэтому производители выпускают термостойкие составы, которые выдерживают нагревание до 250 °C. Если на упаковке указано Alu, смесь разбавляется алюминиевыми гранулами.
Это позволяет увеличить термостойкость до 300 °C.
Дополнительные компоненты придают полиэфирным смесям уникальные свойства. Если на упаковке написано, что в состав входит стекловолокно, шпаклевкой можно заделать крупные отверстия. Высохшая смесь будет обладать высокой прочностью. Этот отделочный материал относится к группе двухкомпонентных.
Перед началом работ нужно соединить составляющие и перемешать до получения однородной массы. Важно использовать средство за несколько минут.
Полиэфирная шпатлевка (Фото: Instagram / autoemali61)
Эпоксидные
Изготавливаются на основе одноименной смолы. Смеси относятся к двухкомпонентным. Имеют основу и отвердитель. Особенности:
- Высокая прочность.
- Усадка не более 0,1%.
- Длительное высыхание. Смесь затвердевает за 20 минут, но до полного высыхания нужно подождать 24 часа.
- Высокий уровень адгезии с разными материалами.
При нанесении эпоксидной шпаклевки на вертикальные поверхности рекомендуется добавлять в нее небольшое количество талька, каолина или мела. Это позволит снизить текучесть состава.
Нитро
Готовые смеси, которые можно начинать использовать сразу после открытия банки. Особенности:
- Высокая степень усадки (около 15%). Это нужно учитывать при ее нанесении. Она не подходит для выравнивания крупных повреждений.
- Высыхание за 2 часа.
- Устойчивость к высокой температуре.
Пентафталевые
Свое название эти шпаклевки получили из-за содержания пентафталевого лака. Особенности:
- Низкая цена.
- Усадка до 5%, что достаточно много. Из-за этого ограничивается сфера применения пентафталевых смесей.
- Рекомендуемая толщина нескольких слоев — 2 мм.
Чтобы изменить вид обработанных поверхностей, можно использовать масляные, пентафталевые, алкидно-уретановые краски.
Краски для металла (Фото: Instagram / sunny_stroy)
Виды шпаклевок
Шпаклевочные смеси производятся различные. На строительном рынке можно встретить их большое количество, для металла могут быть двухкомпонентные составы, а также однокомпонентные. Есть общее разделение смесей. Каждый вид выделяется своими особенностями, о которых будет рассказано ниже.
Полиэфирные
Как ясно из названия в основе используются полиэфиры. Это двухкомпонентный вид, перед использованием которого к основной части смеси добавляется отвердитель. До перемешивания двух компонентов храниться смесь может долго.
Можно выделить следующие плюсы данного вида:
- Не усаживается;
- Высокий уровень сцепляемости;
- Теплостойкая;
- Простота работы.
Можно выделить несколько смесей, которые подходят для разных целей:
- Финишные, которые помогают хорошо выровнять поверхность;
- Мелкозернистые, они могут справиться с небольшими дефектами;
- Крупно- и среднезернистые, могут закрыть большие изъяны, применяются как на очищенную поверхность, так и на предыдущую шпаклевку.
В продаже есть варианты порошкообразные и стекловолоконные. Порошкообразные могут выдерживать вибрационное воздействие. Применяются на прямые поверхности. Стекловолоконные могут закрыть крупные трещины, но не выдерживают вибрационных действий.
Если изделие будет подвергаться высокотемпературному воздействию, то выбирают термостойкие полиэфирные шпаклевки.
Эпоксидные
Шпаклевка эпоксидная для металла также включает два компонента. Можно выделить следующие положительные стороны состава:
- Отличная прочность;
- Антикоррозийный эффект;
- Стойкость к химическим веществам;
- Дает минимум усадки;
- Возможность покрытия толстым слоем;
- Высокая степень сцепляемости с любыми основаниями;
- Долгий срок службы;
- Можно использовать напрямую на предыдущее покрытие, не применяя нанесение грунтовки;
- Приемлемая стоимость;
- Застывание завершается через 8 часов;
- Легкость шлифования.
Свойства
При выборе шпаклевки для металла нужно проверить, чтобы она соответствовала ряду свойств:
- быстрое высыхание;
- высокий показатель пластичности после застывания;
- максимальный эффект при выравнивании металлических поверхностей;
- простота нанесения;
- высокий уровень адгезии с материалом;
- совместимость с разными красками;
- минимальная усадка после высыхания.
Только совокупность этих свойств может гарантировать качественный результат.
Нанесение состава своими руками
Нанести шпаклевку на металлические поверхности можно и без практических навыков. Чтобы получить хороший результат, нужно правильно подготовить поверхности, замешать смесь по инструкции, нанести требуемое количество слоев.
Инструменты и оборудование
Для шпатлевания металла под покраску понадобится несколько инструментов:
- шпатели разного размера;
- пластиковое ведро для замешивания;
- дрель с насадкой венчик, если смесь представлена сухим порошком.
Для зачистки металла понадобится:
- шлифовальная машинка;
- наждачная бумага;
- щетка по металлу.
Шпатели
Подготовка
- Счистить грязь, налет щеткой по металлу.
- Если есть окалины, брызги от сварки, удалить их шлифовальной машинкой с крупнозернистой насадкой.
Протереть поверхности растворителем, чтобы удалить пятна жира.
Шлифовка
Чтобы увеличить адгезию шпаклевки с металлом, перед обработкой его нужно отшлифовать. Для этого лучше использовать мелкозернистую наждачную бумагу (финишную).
Смешивание со стиролом и усадка
После подготовки нужно заняться изготовлением шпаклевки. Она соединяется с отвердителем и перемешивается до получения рабочей массы. Если смесь слишком густая, нужно разбавить ее стиролом.
Нанесение
- Тонким шпателем нанести смесь на вмятины, углубления, царапины, отверстия. Убрать излишки, чтобы они не засохли.
- После нанесения первого слоя раствор нужно дождаться застывания раствора. Смочить наждачную бумагу в воде, обработать поверхности.
Повторить процедуру требуемое количество раз.
Как сделать шпаклевку по металлу своими руками
Чтобы приготовить двухкомпонентный состав, нужно подготовить чистую емкость, где будет проводиться соединение компонентов. Начинают с расчета, сколько смеси будет готовиться, приготовленного количества должно хватать на 30-40 минут работы, оставшийся состав нельзя будет использовать после истечения этого срока, он просто затвердеет. Разбавить его, потом не получится.
Пропорции должны соблюдаться, их указывает производитель в инструкции на упаковке продукции. Если нарушить соотношение компонентов, то заявленные свойства могут не проявиться. Перемешивают тщательно, чтобы получилась однородная масса без комков.
Шпаклевание металлической поверхности позволяет вновь получить ровное покрытие, и может также создать защитный слой против коррозии. Чтобы получить желаемый результат к выбору состава относятся внимательно. В статье были описаны представленные на рынке виды продукции, выбор должен делаться исходя из их особенностей. Сам процесс не занимает много времени и проводится несложно, поэтому справиться можно самостоятельно. Главное правильно подготовить основание.
Рекомендации
Полезные советы по шпатлеванию:
- Важно точно соблюдать пропорции основы и отвердителя при смешивании, чтобы уберечь себя от проблем при нанесении готовой массы.
- Готовить шпаклевочную смесь рекомендуется частями. Это нужно, чтобы она не успела застыть до нанесения.
- Если слоев нанесения подготовленного заранее состава будет 3, нужно давать время на высыхание каждому из них, перед нанесением следующего.
Прежде чем начинать пользоваться смесью для шпатлевания, нужно изучить инструкцию по ее применению, обратить внимание на срок годности.
Шпаклевка по металлу поможет восстановить целостность металлических поверхностей, подготовить их перед покраской. Готовая смесь заполняет пустоты, увеличивает прочность поверхностей, защищает основу от разрушительного воздействия влаги.
Шпаклевка для металла при наружных работах
Металлические изделия часто используют на улице, наружное применение регулярно приводит к появлению на поверхности изъянов, трещинок, вмятин. Шпаклевание поверхности из металла дает возможность убрать все имеющиеся вмятины. Если процесс провести верно, то получают обновлённое изделие без неровностей. После высыхания материала проводят окрашивание поверхности, либо наносится лак.
В чем её особенности
Получить приемлемый результат можно, лишь применив качественную шпаклевку по металлу. Есть ряд характеристик, которыми должен отличаться подобный продукт. К ним относится:
- Быстросохнущее свойство;
- Обладание высокими показателями адгезии с металлическим материалом;
- Высокая степень эластичности, сохраняющиеся и после завершения процесса отвердевания;
- Равномерно ложилась на поверхность;
- Минимальный уровень усадки;
- Удобство и простота нанесения;
- Так, как шпатлевка по металлу часто используется под покраску, необходимо чтобы она сочеталась с краской.
Для чего шпаклевать металл
Прежде чем решить, чем шпаклевать металл, нужно разобраться с какой целью следует этим заниматься. Поводов для использования шпаклевки может быть несколько:
- Когда детали автомобиля подверглись царапинами, сломались, побились то, чтобы вернуть их функциональность и продлить срок службы проводят обработку их шпаклевочным средством;
- С целью обеспечить защиту металлических поверхностей от образования ржавчины. Шпаклевочный слой дает отличные показатели защиты против пагубного воздействия воды;
- Чтобы создать более прочный и толстый слой металла, шпаклевочные смеси могут укрепить поверхность, сделать более надежными.
Источник: b2b-instrument.ru
Квалифицированный подход: как правильно шпаклевать авто своими силами
Шпаклевка является ключевой операцией пакета кузовных работ, результат выполнения которых напрямую зависит от накопленного исполнителем опыта. Стартовую площадку, служащую для наращивания базы навыков, формируют простые теоретические сведения, советы опытных специалистов и обучающие ролики.
Пример полезного видео:
Базовый уровень: учимся, как правильно шпаклевать элементы машины по видео процесса
В данном этапе реставрации кузова, как и во многих других, можно выделить подготовительный этап. Он заключается в формировании пакета рабочего инвентаря:
- несколько типов шпателей;
- шпатлевка;
- несколько видов наждачной бумаги;
- растворитель (как правило, уайт-спирит).
Все, кто интересуется, как правильно шпаклевать машину на видео, могут подробнее узнать детали и последовательность процедуры:
- зачистить поврежденную поверхность до матового состояния с использованием крупнозернистой наждачной бумаги и воды;
- обезжирить обработанный участок;
- как можно быстрее нанести слой шпатлевки;
- выровнять плоскость с помощью мелкозернистой бумаги под последующую грунтовку и покраску.
Подобная методика носит абсолютно ознакомительный характер, поскольку не предусматривает большого количества нюансов. Неплотная же информационная почва – самая непосредственная причина, по которой новичок способен допустить большое количество ошибок.
Подробное описание процесса: как правильно шпаклевать детали авто и сопутствующие нюансы
Выбор шпатлевки
В качестве восстановительного материала применяется преимущественно полиэфирный класс шпатлевки, включающий три вида.
- Заполняющая шпатлевка. Структурный состав позволяет наносить толстый слой с минимальной усадкой и высокими адгезионными и прочностными свойствами. Состав укрепляется стальными, алюминиевыми включениями или стеклянным волокном. Применение – большие вмятины и неровности глубиной до 10 мм.
- Финишная шпатлевка. Состоит из мелких наполнителей, благодаря которым легко наносится тонкими слоями. Подвержена усадке. Используется как заключительный слой и при ликвидации небольших неровностей (0,5-1,5 мм).
- Универсальная или многофункциональная шпатлевка. Сочетает свойства “черновой” и “чистовой”. Применяется при наличии вмятин глубиной до 5 мм.
Исходя из классификационных данных легко определить, что важной составляющей частью методики как правильно шпаклевать авто является предварительный анализ обрабатываемой поверхности. В ситуации часто играют свою роль и косвенные параметры: температурная напряженность поврежденной детали и характер дефекта.
Важно:
- При реставрации подвергающегося нагреву капота в качестве основного слоя необходимо использовать термостойкую шпатлевку (часто имеет алюминиевые включения).
- Если обрабатываемая площадка характеризуется внушительной длиной и шириной (гораздо более, чем 10х10), в описании шпатлевки следует искать важное свойство – эластичность.
Подготовка поверхности
При обработке обширных участков целесообразно использовать шлифовальную машинку, локальные можно осилить и подручным бруском с закрепленной на нем бумагой средней зернистости (Р 80-120).
Многие научились, как правильно шпаклевать кузовные части машины по видео, на которых можно наблюдать, что:
- очистка проводится с небольшим захватом площади, примыкающей к повреждению;
- шлифование осуществляется до поверхности, на которой допускается применение шпатлевки определенного вида (обычно это грунт или сталь/алюминий).
Несколько слов о шпателе
- Узкий шпатель позволяет легко наносить шпатлевку на обрабатываемую поверхность.
- Широкий шпатель незаменим при обработке обширной площади, когда переходные разводы после использования узкого инструмента недопустимы.
Следует иметь ввиду! Острая рабочая кромка металлического шпателя, расположенная на периферии, часто имеет заусенцы. Перед началом работ их необходимо удалить шлифовальной бумагой.
Подготовка состава
В технологии как правильно шпаклевать авто важная часть отводится методике приготовления реставрационной смеси. Многофункциональный и заполняющий виды шпаклевок, как правило, сопровождаются катализатором, расположенным в отдельной таре.
Процесс приготовления заключается в смешивании в определенной концентрации этих двух компонентов на стальном листе или шпателях, с последующим быстрым нанесением (в течение 2-3 минут).
Процесс шпаклевания
Опытные кузовные мастера при наличии средних и тяжелых повреждений (порядка 4-10 мм глубиной) придерживаются комбинированной технологии, заключающейся в нанесении:
- одного-двух слоев заполняющей шпатлевки;
- одного ряда универсального состава;
- одного “пласта” завершающей смеси.
Процесс формирования любого слоя, который детально описывает почти каждое видео на тему, как правильно шпаклевать машину, обычно описывается циклом:
- очистить от пыли и обезжирить поверхность;
- нанести слой шпатлевки;
- разровнять нанесенный материал шпателем;
- подождать 15-20 минут;
- приступить к обработке шпаклевочного слоя наждачной бумагой.
По большинству составляющих цикла мастера дают такие советы:
- наносить новый слой на уже существующий шпаклевочный “пласт” необходимо обдуманно: на места с углублениями, раковинами и прочими дефектами необходимо наносить больше состава, нежели на поверхности с уже правильной геометрией;
- работать желательно шпателем, который полностью охватывает площадку по ширине/длине;
- окончательные движения шпателем – это поперечные перемещения с выходом “наружу” (например, при выравнивании крыла шпатель должен двигаться сверху вниз);
- движения наждачной бумагой необходимо совершать по принципу “крест-накрест” (аналогично схеме хонингования), постоянно сохраняя горизонтальное положение бруска.
Касательно сферы применения приспособлений, на которые крепится абразивная бумага, также есть рекомендации
- небольшой участок – брусок;
- обширная плоская поверхность – жесткий рубанок;
- большая площадка с определенным радиусом кривизны – гибкий рубанок.
Промежуточные слои шпаклевки обрабатываются бумагой с зернистостью Р 80-120, финишный “пласт” – последовательно P 180-240-320.
Непосредственно к процедуре как правильно шпаклевать кузовные единицы авто предъявляется достаточно важное требование: исключить применение воды в процессе шлифования грунтованного слоя с целью предотвращения образования пыли. Причина проста: шпаклевка способна поглощать влагу и провоцировать коррозию металла.
Некоторые же мастера допускают применение воды при выполнении данной кузовной операции в гаражных условиях, предварительно обработав открытый слой металла аэрозольным эпоксидным грунтом.
Коротко о главном
- Перед проведением операции необходимо зачистить и обезжирить обрабатываемый участок.
- Приготовление шпаклевочной смеси заключается в соединении шпаклевки с пластификатором в определенных пропорциях.
- Процесс шпаклевания заключается в нанесении 3-4 слоев разных по структурному составу смесей.
- Шлифование производится закрепленной на приспособлении наждачной бумагой по схеме “крест-накрест” (тип “связки” выбирается в зависимости от геометрии поверхности и вида обработки).
- Применение воды без предварительной обработки металла категорически запрещается.
Источник: autoclub.su
Самостоятельно шпаклюем кузов автомобиля
В этой статье рассмотрим как правильно шпаклевать машину, какие правила учитывать. Также, в этой статье дан ряд рекомендаций по применению автомобильной шпаклёвки.
Шпаклёвка – это двухкомпонентный продукт, используемый для заполнения небольших неровностей на кузове автомобиля. Когда два компонента смешиваются, происходит реакция с выделением тепла, которая меняет химические свойства шпаклёвки и она затвердевает.
Шпаклеванием осуществляется выравнивание остаточных неровностей поверхности отремонтированной детали кузова.
Перед началом шпаклевания ремонтную область нужно очистить до «голого» металла абразивом Р80. Для этого можно использовать эксцентриковую шлифовальную машинку с соответствующим шлифовальным кругом. Далее нужно сгладить следы шлифования, чтобы перед шпаклеванием поверхность имела риску от абразива Р120.
Для размешивания шпаклёвки используйте не пористую поверхность и пластиковый или металлический шпатель. Не используйте картон как поверхность для размешивания шпаклёвки. Картон будет впитывать в себя некоторые компоненты шпаклёвки. Можно применять пластик, металл, стекло и другие не пористые поверхности.
Шпаклёвка и отвердитель имеют разные цвета. Нужно смешать шпаклёвку с отвердителем до получения одного цвета. Лучше её перемешивать, растягивая шпателем в одном направлении. Если размешивать круговыми движениями, то могут образоваться пузырьки, которые потом проявятся в виде дефектов на зашпаклёванной поверхности.
Нанесение шпаклёвки на ремонтную область
У Вас есть от 5 до 10 минут (в зависимости от типа шпаклёвки и температуры окружающей среды), чтобы нанести шпаклёвку, пока она не начала твердеть. Как только начала твердеть, сразу прекратите шпаклевать, так как дальше нормально её уже не нанесёте.
Шпатлевка наносится в два этапа:
- Заполняется сама неровность. Шпателем нужно хорошо вдавливать шпаклёвку. Это уменьшит дальнейшую просадку. Далее ждём, когда шпаклёвка просохнет и шлифуем. После шлифования выявляются оставшиеся неровности.
- вторым слоем шпатлевки затягиваем всё место ремонта.
Отличия процесса шпаклевки пластиковых деталей
С выравниванием пластмассовых деталей дело обстоит иным образом. Если шпаклюется голый пластик, например новый бампер, то необходимо в обязательном порядке сбить с него глянец (наждаком Р-320 или Р-400), а затем обезжирить и обтереть салфеткой. После этих процедур можно шпаклевать. Так же стоит помнить, что перед нанесением базового грунта, любой пластик нужно вскрывать специальным праймером по пластику.
Как видите, шпаклевка автомобиля своими руками не такое уж сложное дело, но и легким его назвать тоже нельзя. Если у вас нет опыта шпаклевания, то не надейтесь на мгновенный результат, а лучше настройтесь на получение опыта (будет неплохо узнать больше о технологии покраски автомобиля). Со временем все получится и вы поймете, что такое грунтовка автомобиля своими руками, и что такое покраска автомобиля своими руками. Чтобы ускорить результаты, просто старайтесь делать работу каждый раз как можно лучше.
Правила шпаклевания:
- Наносить шпаклёвку нужно на очищенную и обезжиренную поверхность.
- Нужно дозировать необходимое количество шпаклёвки и отвердителя для конкретного шпаклевания. Это умение вырабатывается опытным путём. В другой статье о нанесении шпаклевки на авто, показан приём правильного дозирования шпаклевки с отвердителем. Можно, также, использовать электронные весы. Излишнее количество отвердителя не ускоряет реакцию отверждения, но может быть причиной дефекта в дальнейшем.
- Используйте чистый шпатель. Не применяйте тот же шпатель, которым размешивали шпаклёвку с отвердителем. Частицы не размешанной с отвердителем шпаклёвки на нём, могут вызвать появление дефектов на ремонтной поверхности при окрашивании.
- Если требуется заполнить шпаклёвкой большой дефект, то вместо одного толстого лучше нанести несколько тонких слоёв. Толстый слой получается не плотный и содержит много пузырьков воздуха.
- В интервале от 15 минут до 1 часа можно наносить следующий слой без предварительного шлифования.
- При шпаклевании большой площади, нужно наносить шпаклёвку средним шпателем, а разравнивать широким шпателем большого размера.
Коротко о главном
- Перед проведением операции необходимо зачистить и обезжирить обрабатываемый участок.
- Приготовление шпаклевочной смеси заключается в соединении шпаклевки с пластификатором в определенных пропорциях.
- Процесс шпаклевания заключается в нанесении 3-4 слоев разных по структурному составу смесей.
- Шлифование производится закрепленной на приспособлении наждачной бумагой по схеме «крест-накрест» (тип «связки» выбирается в зависимости от геометрии поверхности и вида обработки).
- Применение воды без предварительной обработки металла категорически запрещается.
Как покрасить бампер из баллончика своими руками: секреты мастера
Осторожно: окрашено! или Подготовительные работы и организация мэйк-апа
Рекомендации:
- Тщательно размешивайте шпаклёвку с отвердителем. Отвердитель, не вступивший в реакцию со шпаклёвкой, в дальнейшем проявится через слои покрытия в виде пятен.
- В жаркую погоду количество отвердителя, которое необходимо добавить в шпаклёвку уменьшается примерно в два раза.
- Для того, чтобы развести густую шпаклёвку, можно добавить в неё немного полимера из ремонтного комплекта со стекловолокном.
- Банка со шпаклёвкой должна быть герметично закрыта во время хранения, чтобы не сохла шпаклёвка, иначе она теряет эластичность.
- Крыша, капот, двери являются элементами кузова, на которые воздействует повышенная вибрация. На этих элементах нужно использовать эластичную шпаклёвку, чтобы избежать трещин. Подойдёт шпаклёвка с алюминиевой пудрой и шпаклёвка с углеволокном.
Финишный слой автомобильной шпаклёвки
Финишный слой наносится на всю ремонтную область. Это тонкий слой шпаклёвки. Можно добавить в шпаклёвку немного полимера из набора для ремонта стекловолокна. Добавляется примерно такое же количество, что и отвердителя из тюбика. Далее добавляете отвердитель для шпаклёвки и размешиваете.
Получившаяся шпаклёвка легко наносится тонким слоем и хорошо разравнивается. При затвердевании сверху зашпаклёванной поверхности может образоваться немного липкий слой. Его можно убрать растворителем и начинать шлифовать.
Сушка автомобильной шпатлевки:
Для сушки шпаклёвки нужно, чтобы температура в мастерской была не менее 20 градусов.
Шпаклёвки не отвердевают при низкой температуре. Если добавить больше отвердителя, чем положено, то лишний отвердитель не вступит в реакцию со шпатлевкой, что ухудшит качество покрытия. Таким образом, важно соблюдать температурный режим и смешивать шпаклёвку с нужным количеством отвердителя.
Можно применять инфракрасную сушку. При этом получаете преимущество в скорости затвердевания шпаклёвки и уменьшения её дальнейшей просадки.
Из чего состоит шпаклевка, виды
На современном рынке представлено несколько разновидностей шпаклевок. Каждая из них соответствует ряду критерий и используется в отдельных случаях.
Во-первых, она должна обладать качественными соединительными характеристиками с грамотно обработанным участком.
Во-вторых, раствор должен равномерно укладываться на поверхность машины.
В-третьих, шпаклевка должна иметь прекрасную усадку, а такое возможно при качественном материале.
В этой процедуре важен не только материал, но и качественная обработка кузова. Выбранная вами смесь должна совмещаться с будущим лакокрасочным покрытием.
Различают такие виды шпаклевок:
- Грубые шпаклевки наносятся только, если на кузове образуются серьезные дефекты – вметены, трещины. В составе такого материала часто имеется какой-то наполнитель, например, стружка.
- У такого материала имеется ряд особенностей – легкая шлифовка, выдерживает высокие температуры, весьма эластичный, что позволяет выравнивать большие поверхности.
- Шпаклевки со стекловолокном весьма прочные. При нанесении раствор преобразуется в слой твердого стеклопластика, который прекрасно шлифуется. Таким материалом идеально прикрывать дыры, образованные от коррозии.
- Тонкие шпаклевки используются для устранения незначительных повреждений, например, царапины. Финальная стадия шпаклевания осуществляется именно этим материалом. К ним можно отнести файн и нитро шпатлевки, которые потом легко обрабатываются.
- Жидкие материалы наносятся устройством — пистолетом, но при этом получается максимально ровный слой. Чтобы она просохла достаточно нескольких часов.
- Универсальная шпаклевка выступает заменой вышеперечисленных вариантов, с ней вы точно не прогадаете. При этом она прочная, имеет однородную структуру и легко обрабатывается.
Владельцы старых машин часто используют термопластичный акриловый лак, он сочетается не со всеми шпаклевками, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией.
Некоторые производители стараются производить краски и шпаклевки совместимые друг с другом. Обязательно учитывайте инструкции, старайтесь заранее узнать эти акты, что позволит сэкономить время и средства.
Шпаклевка различается также в зависимости от типа основы:
Нитроцеллюлозные шпаклевки, где большая часть – сухие вещества, поэтому используется для устранения мелких дефектов. Подобная основа способна высохнуть за несколько часов при комнатной температуре. Поскольку в составе имеются растворители, они токсичны. Полиэфирные шпаклевки – самый оптимальный вариант, чтобы устранить дефекты кузова авто. Они легко разравниваются и лишь при показателях комнатной температуры могут высохнуть в течение часа.
Акриловые шпаклевки создаются с учетом последних технологий, поэтому экологически безопасны. В содержании отсутствуют растворители, материал моментально сохнет. Применяется для устранения глубоких пор.
Важно использовать и сочетать смеси правильно. Например, если соединить их с отвердителем, то покрытие будет испорчено и работы придется начать с самого начала.
Можно ли наносить шпаклёвку на краску?
Не рекомендуется наносить шпаклёвку на шлифованную краску. По технологии, шпаклёвку нужно наносить на голый металл. Допускается нанесение шпаклёвки на старое лакокрасочное покрытие, но оно должно быть заводским. То есть поверхность не должна быть перекрашенной. В противном случае, это нарушит технологию и качество ремонта.
Что может произойти?
Что может случиться, если нанести шпаклёвку на перекрашенную поверхность? Здесь можно привести в пример дом на фундаменте. Дом настолько крепок и хорош, каков его фундамент. При нарушении технологии может возникнуть проблема с адгезией.
Специалисты из фирмы 3M считают, что шпаклёвка не должна наноситься на шлифованную краску. Это может вызвать окунтуривание и дальнейшее проявление следов ремонта (просадка). Химические вещества шпаклёвки могут вступить в реакцию со слоями краски. Это может привести к поднятию шпаклёвки вместе с краской.
В чём преимущества нанесения шпаклёвки на краску?
При нанесении шпаклёвки на заводскую краску получается преимущество в скорости ремонта. Не нужно удалять слои краски и грунта. Это ускоряет ремонт.
Другая выгода в том, что не повреждается цинковое покрытие, при его наличии. Также, никакая влага не попадает на голый металл. Заводское покрытие – это хорошая защита от коррозии. Обычный наполняющий грунт не даёт антикоррозионной защиты.
Если наносить на заводскую краску, то нужно её тщательно подготовить, отшлифовав абразивом p80 — p180.
Преимущество нанесения шпаклёвки на голый металл в том, что получается гарантированная адгезия с поверхностью.
При нанесении шпаклёвки на краску нет гарантии, что не возникнет дальнейших проблем с адгезией.
Шпаклевочные работы
Сложнее всего шпаклевать крышу автомобиля. Дело в том, что даже самая легкая смесь имеет свой вес и под действием силы тяжести продавливает деталь. В итоге даже после проведенных работ сохраняется небольшая ямка. Поэтому наносить материал нужно строго тонкими слоями с их промежуточной сушкой. Для работы используются разные по размеру шпатели.
Обычно вначале берут небольшой инструмент, а затем перекрывают его мазки более широким шпателем.
Изначально производят подготовку материала. Знакомятся с инструкцией производителя, уточняют пропорции для смешивания шпаклевки. Обычно компоненты объединяют в пластиковой или металлической таре. Перемешивают основу и отвердитель по тех пор, пока масса не станет идеально ровной, однородной. Для одного слоя готовят небольшое количество шпаклевки.
Для выравнивания горизонтальных плоскостей (капот и крыша) стараются брать шпаклевки с алюминиевой пудрой, которые не боятся постоянного нагрева на солнце и не дают усадки от расширения и сжатия. При помощи шпателя наносят средство на поверхность, равномерно распределяя и разравнивая слой. Движения должны быть плавными, направленными снизу вверх.
После растягивания первого слоя делают перерыв минимум на 15 минут и, если надо, повторяют работу. Выжидают до полного высыхания материала, после наносят специальное проявочное покрытие и начинают шлифование. Лучше для этой цели использовать шлифовальную машинку, но при ее отсутствии можно взять и обычную наждачку с бруском. Покраску осуществляют только после достижения участком идеальной гладкости и ровности.
Шпаклевание пластиковых элементов
Перед нанесением шпаклевки на бампер или иные пластиковые детали очень важно тщательно убирать глянец. Обработка наждачкой должна быть более качественной, чем при работе по металлу, иначе шпаклевка может отслоиться от поверхности. После завершения шлифовки основание протирают обезжиривателем и только затем приступают к собственно шпаклевочным работам.
Выведение кузова машины
После полного высыхания «заплатки» нужно убедиться, что она готова к обработке. Для этого по ней проводят ногтем, и если на покрытии останется белый след, материал уже считают просохшим. Для шлифования в данном случае лучше использовать большой брусок, поскольку маленьким можно осуществить затирание неравномерно. Исключение составляют лишь труднодоступные участки, где работать можно только мелким брусочком. При шлифовке изгибов кузова применяют мягкие бруски, которые лучше повторяют радиус перегиба.
Обычно при первичной обработке мастера используют наждачку Р80 или Р120. Более грубая бумага может снять слишком большой слой шпаклевки. Стараются не заходить за границы участка, чтобы не оставлять риски на соседних поверхностях. Если на данном этапе стала заметна ямка на плоскости, повторяют процедуру шпаклевания, чтобы скрыть даже самые мелкие неровности.
После первого шлифования продувают поверхность воздухом и работают с наждачкой Р150 или еще более мелкой бумагой. Перед непосредственным грунтованием и окрашиванием обрабатывают основание наждачкой Р220.
Нанесение автомобильной шпаклёвки на грунт
Единственный грунт, на который рекомендуется наносить шпаклёвку – эпоксидный. Рекомендуется это делать, если машина долгое время стоит, зачищенная до голого металла. Это обычно делается при реставрационных работах. Даже в помещении, при долгом взаимодействии с воздухом «голый» металл окисляется. Эпоксидный грунт даёт хорошую антикоррозионную защиту.
Если же ремонт производится за короткий срок, то наносить эпоксидный грунт не обязательно. Нужно, как описано выше, подготовить повреждённую поверхность, зачистив до голого металла, обезжиривать и шпаклевать.
Нанесение шпатлевки с помощью пистолета г. санкт-петербург ооо рэстэк
Для нанесения шпатлевки класса «Элит» желательно переделать обдувочный пистолет. Нами переделан первый попавшийся пистолет, купленый в наборе еще с двумя пистолетами, за 800 рублей. Переделка сводится к рассверливанию отверстия для подачи шпатлевки и переделке бачка. В результате переделки (из подручных материалов) пистолет с нижним бачком превратился в пистолет с верхним бачком.
Вся переделка заняла около часа времени. Скорость подачи материала заметно увеличилась и при этом шпатлевку можно было уже разводить не до состояния «сливок», а до состояния «жидкой сметаны» , что более предпочтительней, имея ввиду водо/цементное соотношение
- переделка пистолета
- один из способов нанесения
Источник: toyota-chr2.ru