Самым важным этапом при устранении дефектов кузова под покраску является подготовка поверхности к шпатлеванию. Первым шагом является тщательный осмотр поврежденного участка, определение размера и глубины дефекта. Автомобиль предварительно моют и дают воде высохнуть. Затем отполируйте глянец с помощью наждачной бумаги P150, закрепленной на блоке.
Удаление заусенцев на кузове перед нанесением шпатлевки
Хорошо отшлифуйте участок, удалите коррозию и отвалившуюся краску и придайте шероховатость поверхности грунтовки. Держите камень так, чтобы он был плотно прижат к поверхности, чтобы уменьшить риск образования точечной коррозии. Не прилагайте слишком большое усилие. Отшлифуйте грунтовку до излишков на концах, чтобы потом было легче наносить шпатлевку. Если рядом есть карнизы или другие предметы, предварительно наклейте на них клейкую ленту, чтобы не повредить их.
Техника шпаклевания для начинающих. Что нужно, а что не стоит делать
При шлифовке важно не переусердствовать, так как это может повредить голый металл. На нем должен оставаться слой грунтовки. В конце этого этапа должна образоваться шероховатая, не глянцевая поверхность. Если это удобно, можно снять наждачную доску и держать ее прямо в руке. Для самых труднодоступных мест лучше использовать наждачную бумагу P220 или скотчбрайт.
Процедура выполняется следующим образом:
- Поверхность обдувается воздухом (при наличии компрессора) или частицы пыли удаляются осторожной щеткой;
- Обезжирьте основание антисиликоновым или другим обезжиривателем, чтобы избавиться от жира, грязи и пятен;
- При необходимости нанесите на основание специальное антикоррозийное средство.
Читайте по теме: Самостоятельная правка вмятин на авто
Как пользоваться автомобильной шпатлевкой?
Доброе утро. В сегодняшней статье я расскажу о том, как пользоваться автомобильной шпаклевкой, а именно о том, как правильно ее наносить и как правильно ее затирать. Традиционно для нашего сайта, в этой статье много фотографий и видео.
Итак, для нанесения шпатлевки на кузов автомобиля нам понадобятся:
- Наждачная бумага с показателем 40-80-120
- Блок, в зависимости от степени повреждения
- Средство для удаления силикона (обезжириватель)
- Шпатели
- Емкость для перемешивания шпаклевки (оргстекло или большой шпатель)
Также могут понадобиться:
Инструмент для выравнивания, например, споттер, обратный молоток, молоток и т.д., т.е. инструмент, позволяющий максимально приблизить кузов к форме, желаемой на заводе.
Подготовка авто к покраске. Шпатлюем, шлифуем, грунтуем, шлифуем грунт.
Для приготовления шпаклевки для швов вам понадобятся:
- Блок (пропорциональный размеру повреждения)
- Наждачная бумага (40-80-120-180-240-360, зависит от требуемого качества поверхности, т.е. вы шлифуете ее для следующего слоя шпаклевки или уже грунтуете)
Примечание — заглаживая шпатлевку, не забудьте респиратор ….. При цене 30-50 рублей он снижает вероятность попадания пыли в легкие на 90 процентов! Силикоз — это очень страшное заболевание!
Как правильно разводить и наносить шпатлевку?
Если вы не любите читать, посмотрите это видео:
Шпатлевка наносится на предварительно зачищенную (80-120) и обезжиренную поверхность, Если пренебречь этими правилами, шпатлевка отвалится слоем!
При больших повреждениях сначала нанесите шпатлевку для стекловолокна, затем универсальную/алюминиевую шпатлевку, а затем мягкую шпатлевку. Небольшие повреждения можно сразу же устранить с помощью универсальной или мягкой шпаклевки. На нашем сайте есть отдельная статья о видах шпаклевки.
Порядок подачи заявки:
Типичные ошибки при нанесении и обработке шпатлевки.
Очень мало отвердителя.
В этом случае шпаклевка будет долго сохнуть, а высохшая шпаклевка будет скручиваться при обработке наждачной бумагой. Также велика вероятность, что шпаклевка даст усадку (поверхность шпаклевки будет волнистой).
Очень много отвердителя.
В этом случае шпаклевка отвердевает «в момент», т.е. при нормальном отверждении, если нанесение шпаклевки не закончено, мастер заметит, что шпаклевка свернулась, но если вы торопитесь, то можно «наверстать», т.к. процесс занимает 2-5 минут. Если отвердителя много, процесс занимает 20-30 секунд, и вы не успеваете что-то закончить. Но это не главная проблема….
Через несколько месяцев после покраски отвердитель выйдет наружу в виде обесцвечивания краски! Если на темных цветах это не так заметно, то на светлых — это катастрофа!
Слишком высокая температура.
Допускается сушка шпаклевки при температуре до 60 градусов. Это дает быстрое время высыхания и мгновенную усадку, но если вы перегреете, шпаклевка размягчится и отвалится! Ничего страшного не произойдет — просто произойдет перенос материала.
Слишком низкая температура.
Шпатлевку можно наносить при температуре выше 10 градусов. При низких температурах шпаклевка дает большую усадку, полимеризация может пройти не полностью, в результате чего шпаклевка будет забивать шлифовальный диск при последующей шлифовке.
Мокрая шлифовка.
Шпатлевка очень гигроскопична, поэтому, если вы заглаживаете ее «мокрой», она будет впитывать воду, а затем вода ухудшит адгезию грунтовки и краски к основанию.
Если вы все сделаете правильно, вы сможете сделать что-то вроде этого:
шпаклевка наносится с помощью стекловолокна.
Какой наждачкой затирать шпаклёвку для авто?
Первый слой автомобильной шпаклевки после высыхания традиционно шлифуется наждачной бумагой P80. Это довольно крупнозернистая наждачная бумага, но для зачистки нижнего слоя она удобна и быстра.
Затем, с каждой последующей шлифовкой, зерно увеличивается в среднем на 100 единиц. Это известно как «правило ста». То есть, после первого грубого шпателя берется бумага с зернистостью P180 или P200. Затем увеличьте до P300-400, в этот момент вы можете остановиться. Но если вы хотите получить идеально гладкую поверхность, то не лишней будет и более мелкозернистая наждачная бумага.
После шлифовки рекомендуется промыть обработанную поверхность водой.
Можно ли наносить шпаклёвку на краску?
Не рекомендуется наносить шпатлевку поверх отшлифованного лака. Технология гласит, что шпатлевка должна наноситься на голый металл. Шпатлевку можно наносить поверх старого лакокрасочного покрытия, но она должна быть нанесена в заводских условиях. Это означает, что поверхность не может быть перекрашена. Иначе это нарушит технологию и качество ремонта.
- Что может произойти?
Что может произойти, если нанести шпатлевку на заново окрашенную поверхность? Вот пример дома на фундаменте. Дом настолько прочен и хорош, насколько прочен и хорош его фундамент. Если технология нанесена неправильно, может возникнуть проблема с адгезией.
Специалисты компании 3М считают, что шпатлевку не следует наносить поверх отшлифованного лака. Это может привести к потускнению и дальнейшим следам ремонта (провисанию). Химикаты в шпатлевке могут вступить в реакцию со слоями краски. Это может привести к тому, что шпаклевка поднимется вместе с краской.
- Каковы преимущества нанесения шпатлевки поверх краски?
Нанесение шпатлевки поверх оригинальной краски является преимуществом с точки зрения скорости ремонта. Слои краски и грунтовки не нужно удалять. Это ускоряет ремонт.
Еще одним преимуществом является то, что любое цинковое покрытие не повреждается. Кроме того, влага не попадает на голый металл. Заводское покрытие обеспечивает хорошую защиту от коррозии. Простая шпаклевочная грунтовка не обеспечивает защиту от коррозии.
Если будет использоваться заводская краска, ее необходимо тщательно подготовить путем шлифовки абразивом p80 — p180.
Преимущество нанесения шпатлевки на голый металл заключается в том, что она гарантирует сцепление с поверхностью.
При нанесении шпатлевки на лак нет гарантии, что в дальнейшем не возникнет проблем с адгезией.
Какие трудности могут возникнуть?
Чаще всего неадекватное нанесение шпаклевки приводит к появлению дефектов:
- Недостаточная сушка материала. Это часто вызвано недостаточным количеством отвердителя или высокой влажностью. Это может привести к чрезмерной усадке. Чтобы исправить это, удалите нанесенный слой до металла, после чего можно предпринять еще одну попытку;
- Появление пятен на обработанных участках. Возникновение этого дефекта вызвано чрезмерным добавлением отвердителя или плохим перемешиванием материала. Как и в первом случае, дефектный материал удаляется, и работа выполняется заново;
- образование пор. Этот дефект возникает из-за плохого перемешивания материала или из-за того, что шпаклевка была нанесена слишком толстым слоем или на влажную поверхность. Чтобы избежать этого эффекта, тщательно перемешайте состав и постарайтесь нанести его равномерно, удаляя пузырьки воздуха шпателем. Для исправления недостатков следует нанести дополнительный слой.
При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?
Рекомендуемая температура для работы со шпатлевкой — 20-25 градусов Цельсия.
Самая низкая температура, при которой можно использовать автомобильную шпатлевку, составляет 7 — 10 градусов Цельсия. Если шпатлевка используется при низких температурах, количество отвердителя следует немного увеличить.
Если температура превышает 30 градусов Цельсия, шпаклевка затвердеет очень быстро. В таких случаях работайте с небольшим количеством шпаклевки за один раз. При использовании тепла от внешних источников для ускорения затвердевания шпаклевки держите их на расстоянии, чтобы поверхность оставалась теплой, но не горячей.
Из чего состоит шпаклевка
Большинство шпаклевок, представленных сегодня на рынке, являются двухкомпонентными и состоят из наполнителя и полиэфирной смолы. Чтобы получить оптимальную консистенцию для конкретного применения, массу растворяют со стиролом в нужной пропорции. Химические свойства наполнителя и смолы, а также количество растворителя в конечном итоге определяют пригодность материала к использованию.
Смола является основным ингредиентом, который придает пасте гибкость, прочность и адгезию. В качестве наполнителей используются мел, металлический порошок, тальк, стекло в микроскопических гранулах, кварц, стекловолокно. Количество этих веществ в шпатлевке и их исходные свойства влияют на удельный вес, степень усадки и заполняющую способность продукта.
Растворители должны присутствовать в шпатлевках в определенном процентном соотношении.
Грубые двухкомпонентные шпатлевки с армированием алюминиевой пылью или стекловолокном рекомендуются для ремонта глубоких вмятин на кузове, бампере или дверях. Обычно они используются в качестве первого слоя. С порошкообразными металлами работать легче, материалы из стекловолокна требуют больше усилий.
Неглубокие вмятины можно выровнять с помощью легко наносимой двухкомпонентной универсальной шпатлевки. Обычно его наносят в виде среднего или одного слоя. Незначительные шероховатости можно устранить с помощью мягкой финишной шпаклевки, с которой максимально легко работать. Этот тип материала используется в качестве верхнего слоя.
Советы, помогающие сделать все правильно
Несколько небольших советов пригодятся вам, если вы хотите провести ремонт правильно и быстро:
- не рекомендуется шпаклевать поврежденный участок одним слоем смеси, так как несколько слоев уменьшают внутренние напряжения и, следовательно, вероятность появления трещин и провалов;
- при нанесении грязи на автомобиль держите шпатель под углом 30-40 градусов к поверхности;
- Не проверяйте качество шлифовки только визуально, так как вы можете не заметить плохо отшлифованные участки;
- Проверьте шлифовку рукой, чтобы сразу указать на участки, требующие исправления;
- Шпатлевка шлифуется гораздо быстрее, чем металлическая поверхность, поэтому вы можете нечаянно удалить больше, чем нужно;
Для проверки качества выполненной работы можно использовать проявочный порошок.
Это черное вещество, которое наносится губкой на поверхность перед шлифовкой. Выпуклые участки сразу же очищаются наждачной бумагой, но там, где нужно добавить наполнитель, порошок останется. Таким образом, общая картина будет ясна, и будут видны участки, нуждающиеся в доработке.
Если вы будете следовать простым инструкциям и смотреть специальные видеоролики, то сможете выполнить шпаклевочные работы самостоятельно. И несмотря на кажущуюся сложность, любой человек способен провести качественный ремонт автомобиля.
Инструменты и материалы для проведения шпаклевочных работ
Для шпаклевания автомобиля в домашних условиях вам понадобится следующий набор материалов и инструментов:
- чистящее средство для удаления грязи и пятен;
- отвердитель;
- растворитель;
- шпаклевка;
- шпаклевка;
- наждачная бумага;
- шлифовальный диск;
- защитные перчатки.
- https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/podgotovka-k-pokraske-avto
- https://silchenkova.ru/kuzov/kak-shpaklevat-vmyatiny-na-mashine.html
- https://gil-service.ru/ts/shpaklevanie-avto.html
- https://kraska.guru/smesi/shpaklevka/kak-shpaklevat-kuzov-avtomobilya.html
- https://AutoVogdenie.ru/shpaklevka-dlya-avto-uroki-po-shpaklevaniyu-svoimi-rukami.html
- https://TrueScooters.ru/tehservis/kak-shpaklevat-avtomobil.html
- https://fastmb.ru/soveti_auto/1230-shpaklevanie-kuzova-avtomobilya-sovety-avtomobilistam.html
- https://1ladapriora.ru/raznoe/kak-shpaklevat-mashinu-pod-pokrasku-svoimi-rukami-vybor-materialov-i-tehnologiya-vypolneniya-rabot.html
- https://kuzov.info/kak-pravilno-shpaklevat-kuzov-avto/
- http://www.AvtoKrasim.ru/samostoyatelno-shpaklyuem-kuzov-avtomobilya/
- https://magic-cars.pro/stati/podgotovka-avto-k-pokraske/
- https://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/kak-pravilno-shpaklevat-mashinu.html
- https://akki-carsh.ru/to/kak-pravilno-shpaklevat-avtomobil-svoimi-rukami.html
- https://avto-idea.ru/remont/instruktsiya-po-shpaklevaniyu-avtomobilya-svoimi-rukami/
- https://automotogid.ru/kak-zashpaklevat-mashinu-svoimi-rukami-i-pokrasit/
Источник: vw-guide.ru
Правильно шпаклюем и шлифуем авто перед покраской
Подготовка кузовной детали к ремонту, является самым важным отправным пунктом для достижения наилучшего качества на выходе. Надеюсь, данную аксиому никто оспаривать не будет?
Так с чего следует начинать?
Для примера возьмем переднее крыло.
Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует подозреваемый элемент, как следует отмыть. Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем. Данное действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдатьсясколы на краске и другие мелкие дефекты. А, уж если суждено его красить, то это надо сделать со всем достоинством, не взирая на разные лица.
Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше? А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности.
Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов.
Что делать? – Извечный вопрос русской интеллигенции.
Объясняю по пунктам:
1. Матуем всю поверхность крыла абразивом Р220-240. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть — то вручную. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно.
2. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль). Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью.
3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы. Расширяем их по плоскости. Чтобы не было острых углов и отшелушивания от поверхности.
4. Теперь, настала пора шпатлевания.
Если вы еще не в курсе, то для вас прекрасная новость – шпатлевка, она не одна! У нее есть много разновидностей. Начнем по порядку:
1. Шпатлевка со стекловолокном (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, применяется для выравнивания глубоких вмятин – 15-20 мм, дает малую усадку при высыхании).
2. Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании.
3. Шпатлевка «Универсальная» — (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета.
4. Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается. Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания.
5. Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей. Рекомендую использовать для окончательного шпатлевания.
Зачистив ремонтную поверхность абразивом Р120, приступаем к шпатлеванию. Не забываем, предварительно обезжирить ремонтную поверхность. Если на ремонтном месте остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» согласно инструкции на бутылке.
Замешиваем грубую шпатлевку с отвердителем – тщательно перемешивая, чтобы не было розовых прожилок (обычно розовый цвет — отвердителя) и равномерно, шпателем с легким нажимом заполняем ремонтную зону. Не пытайтесь за один раз проделать данную процедуру. Нанесли, подождали минут 10-15, пока шпакля встанет. Обычно, требуется 3-4 замеса и подмазывания, для достижения полного заполнения дефектного места.
Следующий этап – шлифование.
Шлифуем шкуркой с абразивным зерном Р120. Аккуратно, стараясь не залезать за пределы ремонтной зоны. (Иначе лишние царапины – а оно вам надо?)
Для достижения безопасности – обклейте ремонтную зону малярным скотчем, лучше в два — три слоя. Для лучшего контроля, перед шлифовкой, настоятельно рекомендую затереть обрабатываемую поверхность (высохшую шпатлевку) черным проявочным порошком. Будет легче контролировать дефекты (где следует еще подмазать шпатлевки).
Шлифовать рекомендую специальным рубанком, достигается наиболее качественная обработка.
Шлифуя деталь, обращайте внимание на потертости. Если начал выступать металл, то тереть дальше не имеет смысла – нужно добавлять шпатлевки (чтобы заполнить провал, образовавшийся между протертыми участками).
Помните! Шпатлевка гораздо мягче краски (лака), а уж тем более металла, поэтому вытирается шкуркой быстрее и проще. Поэтому, если стал проступать металл на обрабатываемой поверхности, прекращайте шлифование и добавляйте еще слой шпатлевки.
Вышкурив грубую шпатлевку и добившись требуемого результата (как говорят «почти у дела»), следует нанести финишную на все обрабатываемые подозрительные места (а также на все места, обозначенные проявочным порошком) и обработать ее шкуркой на рубанке с абразивом Р220-240. Этим, вы зарежете (затрете) более крупную риску, нанесенную предварительным шлифованием абразивом с зерном Р120, а также плавно зашлифуете все переходы.
Не забываем затирать обрабатываемую поверхность черным проявочным порошком.
Теперь! Когда нам кажется, что все отлично, нанесем еще на всю ремонтную зону резиновым шпателем (желательно белым или прозрачным силиконовым – не оставляет следов черной резины) самую финишную шпатлевку (на фото — это Nitrosoft). Она быстро сохнет, и заполняет все мелкие поры на обрабатываемой поверхности, проколы, раковины и микротрещинки образовавшиеся при высыхании грубой и финишной шпатлевки. Но, это не «панацея», не пытайтесь ей замазать неровности которые ощущаются рукой! Для этого есть — финишная.
Примечание: Боится растворителей!
Значит, после применения этой шпатлевки, растворители для обезжиривания использовать запрещено!
Обезжириваем поверхность под грунт «Антисиликоном».
В итоге, мы должны (и это наша главная задача) получить идеальную поверхность.
Следующим этапом – грунтование и покраска.
При написании статьи, были использованы фотографии материалов фирмы «NOVOL», «MIROX» и «BODY». Это ни в коей мере не означает, что больше нет других производителей и ни в коем случае не является рекламой этих фирм. Выбирать линейку производителей вам. Я, использовал только то, что попалось под руку.
Источник: sanekua.ru