Собственноручная шпаклевка автомобиля — один из этапов кузовных работ. Выполняется она после ДТП или при появлении явных следов коррозии на авто. Для ее выполнения своими руками на рынке есть необходимые материалы и инструменты:
- полиэфирная шпаклевка с временем отверждения 15-20 минут;
- 2-х компонентные средства, правильно применять которые необходимо с отвердителем, время высыхания — не менее часа, температура воздуха при этом — не ниже 20 градусов;
- автомобильная шпатлевка со стекловолокном для глубоких вмятин.
- комплект шпателей для авто;
- черновая шпаклевка и финишная;
- инструмент для фиксации наждачной бумаги;
- наждачная бумага от Р120 до Р220-240;
- проявочный порошок;
- антисиликоновый обезжириватель для кузова авто или Уайт-Спирит;
- можно использовать шлифовальную машину и сменные кружки к ней — от Р180 до Р400;
- два вида скотча.
Подготовка к шпаклевке
ШПАКЛЕВАНИЕ АВТО. Ошибки при шпатлёвке авто. Как шпаклевать авто правильно
- определение характера повреждений авто;
- составление плана работ;
- отмывание поврежденной детали водой, растворителем, Уайт-Спиритом.
Так могут открыться другие повреждения, например, сколы краски. Автомобильная поверхность обрабатывается абразивом, очищается от коррозионных следов. Для зачистки сухой поверхности используется грубая наждачная бумага от Р60 до Р180.
Оптимальный слой материала
Если вмятина оказалась глубокой, шпатлевка выполняется после рихтовочных работ, выполненными в мастерской или своими руками. Толстый слой материала, превышающий 2-3 мм, во время высыхания растрескивается.
Техника выполнения шпаклевки
Упругий шпатель — инструмент, определяющий, как правильно шпаклевать автомобиль и другие поверхности — шпаклевка равномерно втирается. Материал набирают на шпатель, наносят на поврежденное место и втирающими движениями распределяют по поверхности. Инструмент правильно держать так, чтобы шпатель и поверхность авто образовали угол 30-40 градусов.
Внутреннее напряжение поверхности деталей кузова авто угрожает трещинами, шпатлевка, нанесенная на машину непросохшими слоями, растрескается. Прочно держатся несколько тонких слоев, правильно нанесенных и просохших.
Обработка царапины
Глубокую царапину необходимо растачивать прежде, чем шпаклевать. Если этого не делать, ее дно останется незаполненным, несмотря на усилия. Засыхая, материал просядет, что обязательно станет заметно. Правильно расточенная автомобильная царапина имеет округлую форму, без глубоких, острых впадин.
Приготовление шпаклевки
Чтобы своими руками подготовить рабочую порцию, необходимы большой и малый шпатели, небольшое количество основной шпаклевки, доза отвердителя для нее в пропорции 1:20. Маленьким шпателем смесь вымешивается до однородности и исчезновения цветных полос отвердителя. Спустя 15 минут после приготовления, раствор постепенно густеет, поэтому шпаклевать надо быстро, не отвлекаясь. А порции готовить — минимальные.
Нанесение шпаклевки на детали кузова
- Нанесение первого слоя — ответственный этап: шпаклевка должна заполнить все неровности поверхности, происходящая адгезия способствует прочному соединению материала с основанием.
- Первому слою дают высохнуть, в прохладных помещениях процесс ускоряют с помощью специального фена. Перегретая автомобильная смесь может вспучиться, что недопустимо для качественной работы.
- Нанося и высушивая один за другим тонкие слои материала, доводят высоту шпаклевки до уровня окрашенной поверхности, правильно будет дать небольшой припуск для шлифовки — шпатлевка незначительно превышает ровную поверхность детали.
Тщательная шлифовка
Этот этап важен не меньше, чем покраска. Погрешности во время шлифовки выдают неумелого мастера, портят вид авто.
Шлифовка поверхности с большой площадью выполняется с помощью инструмента, фиксирующего наждак — рубанка. Первый номер используемого абразива — Р120. Движения должны быть аккуратные и плавные. Хорошо отшлифованная своими руками автомобильная поверхность будет идеально ровной, без явных переходов высоты.
Определяется она на глаз, на ощупь, с помощью тонкой металлической линейки, поставленной на ребро. Обнаруженные впадины надо шпаклевать новым слоем шпаклевки.
Доводить поверхность своими руками удобно с помощью проявляющего порошка черного цвета. Он наносится на зашпаклеванную часть, после чего продолжается шлифовка. Плоскость рубанка двигается горизонтально, на одном уровне. Сглаживание неровностей будет видно по истиранию порошка, впадины на детали будут оставаться темными.
Энергичные движения рубанком или невнимательная работа шлифовальной машиной приводят к чрезмерному вытиранию шпаклевки, появлению вмятин и волн.
Чем ровнее становится поверхность, тем точнее должны быть движения, тем меньше смеси необходимо добавлять. Самое время сменить номер абразивной бумаги на Р180, потом — Р240. Мелкое зерно наждачной бумаги не будет оставлять на поверхности грубых следов. Смена бумаги должна быть последовательной: Р180 нельзя пропускать, только после него можно переходить на Р240.
Финишная шпаклевка
Видя, что автомобильная поверхность уже близка к идеалу, шпаклевать продолжают смесью мелкозернистой и пластичной финишной шпаклевкой. Готовится она тоже небольшими порциями, наносится, втирается, просушивается. Шлифуют финишный слой наждачной бумагой с самым мелким зерном, не оставляющим грубых борозд. Использовать шлифовальную машину — лучший выбор на этом этапе. Правильно отшлифованная своими руками поверхность готова к следующим этапам — выполняется грунтовка и покраска.
Шпаклевка автомобиля — важный этап кузовного ремонта. От качественного его выполнения зависит, как будет выглядеть покраска — правильная геометрия кузова, блики, световые линии на глянцевой поверхности.
Источник: krasimtachky.ru
Как правильно шпаклевать кузов авто
Самым важным этапом при устранении дефектов кузова под покраску является подготовка поверхности к шпатлеванию. Первым шагом является тщательный осмотр поврежденного участка, определение размера и глубины дефекта. Автомобиль предварительно моют и дают воде высохнуть. Затем отполируйте глянец с помощью наждачной бумаги P150, закрепленной на блоке.
Удаление заусенцев на кузове перед нанесением шпатлевки
Хорошо отшлифуйте участок, удалите коррозию и отвалившуюся краску и придайте шероховатость поверхности грунтовки. Держите камень так, чтобы он был плотно прижат к поверхности, чтобы уменьшить риск образования точечной коррозии. Не прилагайте слишком большое усилие. Отшлифуйте грунтовку до излишков на концах, чтобы потом было легче наносить шпатлевку. Если рядом есть карнизы или другие предметы, предварительно наклейте на них клейкую ленту, чтобы не повредить их.
При шлифовке важно не переусердствовать, так как это может повредить голый металл. На нем должен оставаться слой грунтовки. В конце этого этапа должна образоваться шероховатая, не глянцевая поверхность. Если это удобно, можно снять наждачную доску и держать ее прямо в руке. Для самых труднодоступных мест лучше использовать наждачную бумагу P220 или скотчбрайт.
Процедура выполняется следующим образом:
- Поверхность обдувается воздухом (при наличии компрессора) или частицы пыли удаляются осторожной щеткой;
- Обезжирьте основание антисиликоновым или другим обезжиривателем, чтобы избавиться от жира, грязи и пятен;
- При необходимости нанесите на основание специальное антикоррозийное средство.
Читайте по теме: Устройство и принцип работы электрического усилителя руля (ЭУР)
Как пользоваться автомобильной шпатлевкой?
Доброе утро. В сегодняшней статье я расскажу о том, как пользоваться автомобильной шпаклевкой, а именно о том, как правильно ее наносить и как правильно ее затирать. Традиционно для нашего сайта, в этой статье много фотографий и видео.
Итак, для нанесения шпатлевки на кузов автомобиля нам понадобятся:
- Наждачная бумага с показателем 40-80-120
- Блок, в зависимости от степени повреждения
- Средство для удаления силикона (обезжириватель)
- Шпатели
- Емкость для перемешивания шпаклевки (оргстекло или большой шпатель)
Также могут понадобиться:
Инструмент для выравнивания, например, споттер, обратный молоток, молоток и т.д., т.е. инструмент, позволяющий максимально приблизить кузов к форме, желаемой на заводе.
Для приготовления шпаклевки для швов вам понадобятся:
- Блок (пропорциональный размеру повреждения)
- Наждачная бумага (40-80-120-180-240-360, зависит от требуемого качества поверхности, т.е. вы шлифуете ее для следующего слоя шпаклевки или уже грунтуете)
Примечание — заглаживая шпатлевку, не забудьте респиратор ….. При цене 30-50 рублей он снижает вероятность попадания пыли в легкие на 90 процентов! Силикоз — это очень страшное заболевание!
Как правильно разводить и наносить шпатлевку?
Если вы не любите читать, посмотрите это видео:
Шпатлевка наносится на предварительно зачищенную (80-120) и обезжиренную поверхность, Если пренебречь этими правилами, шпатлевка отвалится слоем!
При больших повреждениях сначала нанесите шпатлевку для стекловолокна, затем универсальную/алюминиевую шпатлевку, а затем мягкую шпатлевку. Небольшие повреждения можно сразу же устранить с помощью универсальной или мягкой шпаклевки. На нашем сайте есть отдельная статья о видах шпаклевки.
Порядок подачи заявки:
Типичные ошибки при нанесении и обработке шпатлевки.
Очень мало отвердителя.
В этом случае шпаклевка будет долго сохнуть, а высохшая шпаклевка будет скручиваться при обработке наждачной бумагой. Также велика вероятность, что шпаклевка даст усадку (поверхность шпаклевки будет волнистой).
Очень много отвердителя.
В этом случае шпаклевка отвердевает «в момент», т.е. при нормальном отверждении, если нанесение шпаклевки не закончено, мастер заметит, что шпаклевка свернулась, но если вы торопитесь, то можно «наверстать», т.к. процесс занимает 2-5 минут. Если отвердителя много, процесс занимает 20-30 секунд, и вы не успеваете что-то закончить. Но это не главная проблема….
Через несколько месяцев после покраски отвердитель выйдет наружу в виде обесцвечивания краски! Если на темных цветах это не так заметно, то на светлых — это катастрофа!
Слишком высокая температура.
Допускается сушка шпаклевки при температуре до 60 градусов. Это дает быстрое время высыхания и мгновенную усадку, но если вы перегреете, шпаклевка размягчится и отвалится! Ничего страшного не произойдет — просто произойдет перенос материала.
Слишком низкая температура.
Шпатлевку можно наносить при температуре выше 10 градусов. При низких температурах шпаклевка дает большую усадку, полимеризация может пройти не полностью, в результате чего шпаклевка будет забивать шлифовальный диск при последующей шлифовке.
Мокрая шлифовка.
Шпатлевка очень гигроскопична, поэтому, если вы заглаживаете ее «мокрой», она будет впитывать воду, а затем вода ухудшит адгезию грунтовки и краски к основанию.
Если вы все сделаете правильно, вы сможете сделать что-то вроде этого:
шпаклевка наносится с помощью стекловолокна.
Какой наждачкой затирать шпаклёвку для авто?
Первый слой автомобильной шпаклевки после высыхания традиционно шлифуется наждачной бумагой P80. Это довольно крупнозернистая наждачная бумага, но для зачистки нижнего слоя она удобна и быстра.
Затем, с каждой последующей шлифовкой, зерно увеличивается в среднем на 100 единиц. Это известно как «правило ста». То есть, после первого грубого шпателя берется бумага с зернистостью P180 или P200. Затем увеличьте до P300-400, в этот момент вы можете остановиться. Но если вы хотите получить идеально гладкую поверхность, то не лишней будет и более мелкозернистая наждачная бумага.
После шлифовки рекомендуется промыть обработанную поверхность водой.
Можно ли наносить шпаклёвку на краску?
Не рекомендуется наносить шпатлевку поверх отшлифованного лака. Технология гласит, что шпатлевка должна наноситься на голый металл. Шпатлевку можно наносить поверх старого лакокрасочного покрытия, но она должна быть нанесена в заводских условиях. Это означает, что поверхность не может быть перекрашена. Иначе это нарушит технологию и качество ремонта.
- Что может произойти?
Что может произойти, если нанести шпатлевку на заново окрашенную поверхность? Вот пример дома на фундаменте. Дом настолько прочен и хорош, насколько прочен и хорош его фундамент. Если технология нанесена неправильно, может возникнуть проблема с адгезией.
Специалисты компании 3М считают, что шпатлевку не следует наносить поверх отшлифованного лака. Это может привести к потускнению и дальнейшим следам ремонта (провисанию). Химикаты в шпатлевке могут вступить в реакцию со слоями краски. Это может привести к тому, что шпаклевка поднимется вместе с краской.
- Каковы преимущества нанесения шпатлевки поверх краски?
Нанесение шпатлевки поверх оригинальной краски является преимуществом с точки зрения скорости ремонта. Слои краски и грунтовки не нужно удалять. Это ускоряет ремонт.
Еще одним преимуществом является то, что любое цинковое покрытие не повреждается. Кроме того, влага не попадает на голый металл. Заводское покрытие обеспечивает хорошую защиту от коррозии. Простая шпаклевочная грунтовка не обеспечивает защиту от коррозии.
Если будет использоваться заводская краска, ее необходимо тщательно подготовить путем шлифовки абразивом p80 — p180.
Преимущество нанесения шпатлевки на голый металл заключается в том, что она гарантирует сцепление с поверхностью.
При нанесении шпатлевки на лак нет гарантии, что в дальнейшем не возникнет проблем с адгезией.
Какие трудности могут возникнуть?
Чаще всего неадекватное нанесение шпаклевки приводит к появлению дефектов:
- Недостаточная сушка материала. Это часто вызвано недостаточным количеством отвердителя или высокой влажностью. Это может привести к чрезмерной усадке. Чтобы исправить это, удалите нанесенный слой до металла, после чего можно предпринять еще одну попытку;
- Появление пятен на обработанных участках. Возникновение этого дефекта вызвано чрезмерным добавлением отвердителя или плохим перемешиванием материала. Как и в первом случае, дефектный материал удаляется, и работа выполняется заново;
- образование пор. Этот дефект возникает из-за плохого перемешивания материала или из-за того, что шпаклевка была нанесена слишком толстым слоем или на влажную поверхность. Чтобы избежать этого эффекта, тщательно перемешайте состав и постарайтесь нанести его равномерно, удаляя пузырьки воздуха шпателем. Для исправления недостатков следует нанести дополнительный слой.
При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?
Рекомендуемая температура для работы со шпатлевкой — 20-25 градусов Цельсия.
Самая низкая температура, при которой можно использовать автомобильную шпатлевку, составляет 7 — 10 градусов Цельсия. Если шпатлевка используется при низких температурах, количество отвердителя следует немного увеличить.
Если температура превышает 30 градусов Цельсия, шпаклевка затвердеет очень быстро. В таких случаях работайте с небольшим количеством шпаклевки за один раз. При использовании тепла от внешних источников для ускорения затвердевания шпаклевки держите их на расстоянии, чтобы поверхность оставалась теплой, но не горячей.
Из чего состоит шпаклевка
Большинство шпаклевок, представленных сегодня на рынке, являются двухкомпонентными и состоят из наполнителя и полиэфирной смолы. Чтобы получить оптимальную консистенцию для конкретного применения, массу растворяют со стиролом в нужной пропорции. Химические свойства наполнителя и смолы, а также количество растворителя в конечном итоге определяют пригодность материала к использованию.
Смола является основным ингредиентом, который придает пасте гибкость, прочность и адгезию. В качестве наполнителей используются мел, металлический порошок, тальк, стекло в микроскопических гранулах, кварц, стекловолокно. Количество этих веществ в шпатлевке и их исходные свойства влияют на удельный вес, степень усадки и заполняющую способность продукта.
Растворители должны присутствовать в шпатлевках в определенном процентном соотношении.
Грубые двухкомпонентные шпатлевки с армированием алюминиевой пылью или стекловолокном рекомендуются для ремонта глубоких вмятин на кузове, бампере или дверях. Обычно они используются в качестве первого слоя. С порошкообразными металлами работать легче, материалы из стекловолокна требуют больше усилий.
Неглубокие вмятины можно выровнять с помощью легко наносимой двухкомпонентной универсальной шпатлевки. Обычно его наносят в виде среднего или одного слоя. Незначительные шероховатости можно устранить с помощью мягкой финишной шпаклевки, с которой максимально легко работать. Этот тип материала используется в качестве верхнего слоя.
Советы, помогающие сделать все правильно
Несколько небольших советов пригодятся вам, если вы хотите провести ремонт правильно и быстро:
- не рекомендуется шпаклевать поврежденный участок одним слоем смеси, так как несколько слоев уменьшают внутренние напряжения и, следовательно, вероятность появления трещин и провалов;
- при нанесении грязи на автомобиль держите шпатель под углом 30-40 градусов к поверхности;
- Не проверяйте качество шлифовки только визуально, так как вы можете не заметить плохо отшлифованные участки;
- Проверьте шлифовку рукой, чтобы сразу указать на участки, требующие исправления;
- Шпатлевка шлифуется гораздо быстрее, чем металлическая поверхность, поэтому вы можете нечаянно удалить больше, чем нужно;
Для проверки качества выполненной работы можно использовать проявочный порошок.
Это черное вещество, которое наносится губкой на поверхность перед шлифовкой. Выпуклые участки сразу же очищаются наждачной бумагой, но там, где нужно добавить наполнитель, порошок останется. Таким образом, общая картина будет ясна, и будут видны участки, нуждающиеся в доработке.
Если вы будете следовать простым инструкциям и смотреть специальные видеоролики, то сможете выполнить шпаклевочные работы самостоятельно. И несмотря на кажущуюся сложность, любой человек способен провести качественный ремонт автомобиля.
Инструменты и материалы для проведения шпаклевочных работ
Для шпаклевания автомобиля в домашних условиях вам понадобится следующий набор материалов и инструментов:
- чистящее средство для удаления грязи и пятен;
- отвердитель;
- растворитель;
- шпаклевка;
- шпаклевка;
- наждачная бумага;
- шлифовальный диск;
- защитные перчатки.
- https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/podgotovka-k-pokraske-avto
- https://silchenkova.ru/kuzov/kak-shpaklevat-vmyatiny-na-mashine.html
- https://gil-service.ru/ts/shpaklevanie-avto.html
- https://kraska.guru/smesi/shpaklevka/kak-shpaklevat-kuzov-avtomobilya.html
- https://AutoVogdenie.ru/shpaklevka-dlya-avto-uroki-po-shpaklevaniyu-svoimi-rukami.html
- https://TrueScooters.ru/tehservis/kak-shpaklevat-avtomobil.html
- https://fastmb.ru/soveti_auto/1230-shpaklevanie-kuzova-avtomobilya-sovety-avtomobilistam.html
- https://1ladapriora.ru/raznoe/kak-shpaklevat-mashinu-pod-pokrasku-svoimi-rukami-vybor-materialov-i-tehnologiya-vypolneniya-rabot.html
- https://kuzov.info/kak-pravilno-shpaklevat-kuzov-avto/
- http://www.AvtoKrasim.ru/samostoyatelno-shpaklyuem-kuzov-avtomobilya/
- https://magic-cars.pro/stati/podgotovka-avto-k-pokraske/
- https://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/kak-pravilno-shpaklevat-mashinu.html
- https://akki-carsh.ru/to/kak-pravilno-shpaklevat-avtomobil-svoimi-rukami.html
- https://avto-idea.ru/remont/instruktsiya-po-shpaklevaniyu-avtomobilya-svoimi-rukami/
- https://automotogid.ru/kak-zashpaklevat-mashinu-svoimi-rukami-i-pokrasit/
Источник: vw-guide.ru
Как зашпаклевать авто своими руками
Многие водители рано или поздно сталкиваются с тем, что шпатлевка на их авто трескается. Произойти такая ситуация может при эксплуатации как подержанного, так и нового авто. Причинами необходимости зашпаклевать поверхность кузова могут быть незначительные ДТП, неудачная парковка или постоянное воздействие на автомобиль дорожных абразивов, создающих на нем трещины и вмятины. Из-за наличия несовершенств не только ухудшается внешний вид автомобиля, но и многократно повышается риск возникновения коррозии (если поврежденная часть кузова — металлическая). Только шпаклевка автомобиля в этой ситуации поможет предотвратить процесс появления ржавчины и помочь восстановить его внешний вид.
Перед началом ремонта нужно оценить степень повреждений на вашей машине. Это позволит составить конкретный план действий и рассчитать, сколько материала потребуется нанести на поверхность авто.
Инструменты
Прежде чем узнать, как правильно шпаклевать авто, нужно определить, целесообразно ли делать это своими руками или же стоит довериться профессионалу. Чтобы выполнить работы самостоятельно, вам понадобятся:
- автошампунь;
- чистая ветошь;
- шлифовальный аппарат;
- наждачная бумага разной степени зернистости (крупнозернистая — для стартовой шлифовки, мелкозернистая — для финишной);
- деревянный брус для фиксации наждачки;
- обезжириватель;
- шпатлевка;
- шпатель или краскопульт (в зависимости от консистенции шпаклевки).
Сколько вам понадобится пасты для шпаклевания, зависит от объема работ (как правило, расход материала указан на упаковке). Как видите, делать ремонт своими руками недорого, а при должной внимательности и старательности результат получится не хуже, чем на любом автосервисе.
Грунтовку и окрашивание, которым и предшествует шпатлевание, можно также сделать в домашних условиях.
Подготовка к шпаклеванию
Инструкция по тому, как правильно шпаклевать машину, чтобы краска на ней не треснула, включает следующие подготовительные меры:
- Мойка авто проводится при помощи воды и обычного автошампуня. В ходе мойки с поврежденной поверхности тщательно смываются все загрязнения.
- Перед тем как зашпаклевать машину своими руками, обработайте ее обезжиривателем. Как правило, при мойке и протирании вы сможете оценить фронт работ и выявить другие мелкие дефекты кузова.
- Приступайте к шлифовке, целью которой является выравнивание поверхности, удаление с нее излишков краски, ржавчины. Зачистка нужного участка производится шлифмашинкой или наждачной бумагой. Для начала автомобиль обрабатывается крупнозернистой наждачкой, а затем — мелкозернистой. Подготовленная таким образом автомобильная поверхность служит отличной базой для нанесения грунтовки и краски. Хоть нужный участок требуется шлифовать до голого металла, не перестарайтесь, пытаясь достичь блеска поверхности — он на данном этапе не потребуется.
- Далее шпаклевка авто предусматривает очищение от пыли, образованной на предыдущем этапе. Ее нужно протереть чистой тряпкой, но мыть не стоит — контакт голого металла с водой сведет на нет ваши предыдущие усилия, вызвав коррозию. Для получения гладкой поверхности перед следующим этапом можно обработать авто обезжиривателем. Эта мера позволит слою шпатлевки на пластике или металле надежно держаться на поверхности, чтобы в будущем вы не жаловались на то, что она быстро треснула или отслоилась.
Подготовительные меры обеспечивают более 50% успеха при работе со шпатлевкой. В свою очередь, нанесение состава своими руками, согласно технологии, на максимально отшлифованный и обезжиренный кузов вне зависимости от качества грунтовки или краски может обеспечить им более долговечную адгезию.
Шпаклевание
Процесс шпаклевания можно разделить на несколько этапов:
- Перед тем как наносить шпатлевку, ее требуется развести до консистенции, указанной на упаковке. Одними составами можно обрабатывать поверхность в их исходном виде с добавлением отвердителя, а другие — развести с растворителем, который может продаваться в комплекте или отдельно. Это позволяет наносить смесь шпателем либо краскопультом — как вам удобно. Состав при этом своих эксплуатационных свойств не теряет.
- После разбавления нанесите стартовый материал на шпатель или подготовьте краскопульт и нанесите его на зону ремонта кузова авто.
- Проводите процедуру 2—3 раза, пока участок полностью не заполнится материалом и не выровняется относительно остальной поверхности. Учтите, что нужно делать перерывы в нанесении материала — сколько времени он сохнет, указано на упаковке (как правило, при температуре +20 это происходит за 20—30 минут).
- Перед каждым этапом нанесения заново разводите состав — благодаря наличию отвердителя в двухкомпонентном составе он будет сохнуть вне зависимости от температуры в помещении за 5—7 минут.
- Отшлифуйте состав крупнозернистым, а затем мелкозернистым абразивом (наждачной бумагой). Для предотвращения попадания на неповрежденные области авто изолируйте их пленкой и малярной клейкой лентой.
- После получения нужного результата обработайте поверхность авто финишным составом.
После нанесения финишного состава можно еще раз пройтись по поверхности мелкозернистой наждачкой. Затем — заняться грунтовкой и покраской автомобиля.
Источник: okuzove.ru