Покупая автомобиль на вторичном рынке (а порой и на первичном, увы), хочется убедиться, что продавец не скрыл темные пятна в его истории – к примеру, участие в ДТП с кузовным ремонтом. Обнаружить признаки шпаклевки, перекраски и даже замены деталей помогут толщиномеры. Но не все и не всегда.
Заводское лакокрасочное покрытие (ЛКП) современного автомобиля имеет вполне определенную и примерно одинаковую у всех моделей толщину: как правило, 100–140 мкм. Если же деталь рихтовали, то, сами понимаете, под слоем краски может быть даже пара миллиметров шпаклевки. Но даже если деталь просто меняли, последующая окраска в автосервисе тоже будет далека от заводских стандартов. В этом случае типичное значение толщины вряд ли будет менее 200 мкм – обычно немного больше. Ну а если ремонтники поскупились на грунтовку, то возможна и обратная картина: ЛКП может оказаться тоньше 100 мкм.
Толщиномеры дают возможность выявить эти отклонения. Стоят они от 400 рублей до многих тысяч. Мы приобрели «великолепную семерку» таких приборов и сравнили их возможности, удобство, стабильность показаний. Подопытным кроликом выступил «Фиат-Албеа», на котором меняли правую заднюю дверь и ремонтировали правую же заднюю стойку. Подробности, как обычно, в подписях и таблице; приборы расположены в художественном беспорядке.
Как проверить кузов без толщиномера
Скажем сразу: даже самый примитивный толщиномер позволил обнаружить шпаклевку, но не перекраску. Приборы более высокого класса проверяют толщину ЛКП и на алюминиевых деталях. Что же касается работы по пластику, то здесь, увы, поможет лишь ультразвуковой толщиномер ценой с недорогое авто на том же вторичном рынке.
ФИЗИКА ПРОЦЕССА
Любой толщиномер – это прибор, определяющий расстояние от датчика до основы кузовной детали. Самый легкий случай, если эта основа стальная, то есть ферромагнитная. Здесь можно обойтись простым магнитным прибором стоимостью в несколько сотен рублей. Принцип его работы незатейлив: в корпусе спрятан постоянный магнит, механически соединенный со стрелкой-указателем.
Чем ближе магнит оказывается к металлу, тем сильнее его притяжение и тем на больший угол отклоняется стрелка. Даже батарейка не нужна! Минусы – очень невысоки чувствительность и точность. Но слой шпаклевки толщиной около миллиметра он уловит с гарантией.
Более дорогими и точными являются электромагнитные толщиномеры, работающие на основе датчиков Холла или на принципе электромагнитной индукции. В последнем случае кузов как бы замыкает магнитную цепь трансформатора. И чем меньше зазор, определяемый толщиной ЛКП, тем сильнее сигнал. Можно также измерять изменение индуктивности катушки-сенсора. Такие приборы называются индуктивными.
С немагнитными материалами сложнее. К алюминию ничего не притягивается, и влияние его на индуктивность катушки очень слабое. Но можно навести в нем вихревые токи – тем более сильные, чем тоньше покрытие. Так работают вихретоковые толщиномеры. Отреагируют на алюминий и емкостные датчики.
Осмотр кузова без толщиномера. Как выбрать автомобиль с пробегом? Осмотр кузова при покупке.
В них кузов становится как бы второй обкладкой конденсатора, образованного им и двумя электродами прибора. Чем тоньше покрытие, тем больше измеренная емкость. К недостаткам отнесем высокую чувствительность к влаге: она приводит к «короткому замыканию» электродов. Кроме того, их площадь довольно велика, поэтому таким прибором трудно работать по гнутым поверхностям.
А вот отличить пластмассу от нанесенной на нее краски сможет только ультразвуковой толщиномер-эхолот. Он измеряет время до прихода отраженного ультразвукового импульса. Представьте, насколько точным должен быть измеритель временной задержки!
Толщиномер-индикатор*
Источник: www.zr.ru
Как проверить кузов автомобиля
Комплексная диагностика входит в список обязательных мероприятий перед покупкой автомобиля с пробегом. И один из базовых этапов диагностики – визуальный осмотр и проверка состояния кузова. В этой статье мы расскажем, как проверить кузов автомобиля при покупке. Особенно полезной данная информация будет для неопытных автомобилистов.
Какое значение имеет проверка кузова машины при покупке
Покупка б/у автомобиля сопряжена с риском приобретения транспортного средства в не очень хорошем состоянии, связанном с особенностями эксплуатации или участием в ДТП. Если машина попала в аварию, то повреждения на кузове неизбежны. При правильном осмотре можно увидеть, как явные, так и скрытые признаки попадания ТС в ДТП – следы восстановления и покраски кузова после ремонта.
Состояние кузова (наличие/отсутствие коррозии, состояние ЛКП и др.) также многое может сказать об интенсивности и условиях эксплуатации авто, о его рабочем ресурсе.
Главная цель проверки кузова перед покупкой авто – выявить дефекты, следы аварийных повреждений, реставрации, обезопасить себя от нерациональной, невыгодной покупки.
Как проверять кузов б/у автомобиля
Проверка кузова включает несколько аспектов. Далее расскажем подробно, как проверить кузов авто перед покупкой.
Остановимся на основных параметрах проверки автомобильного кузова:
- Проверка геометрии кузова.
- Следы коррозии металла.
- Проверка состояния лакокрасочного покрытия.
Геометрия кузова
У машин с пробегом проверка геометрии кузова является обязательным условием диагностики. Причиной нарушения геометрии может быть серьезное ДТП, а последствие деформации элементов кузова – изменение эксплуатационных характеристик, снижение уровня пассивной безопасности, ухудшение управляемости транспортного средства. На нашем сайте есть статья, где наши эксперты рассказывают, как проверить, была ли машина в ДТП.
Геометрия кузова – это точные расчетные расстояния между конкретными точками в конструкции автомобиля. У каждой модели эти параметры будут индивидуальными. По указанным данным автовладелец может определить, правильно ли располагаются по отношению друг к другу все части кузова, динамические узлы авто. Диспозиция контрольных точек указана в техпаспорте ТС.
Как проверить кузов машины на нарушение геометрии? Рекомендуем обратить внимание на такие параметры:
- ширина колеи передней и задней;
- длину лонжеронов, расстояние между ними;
- расчетные параметры колесной базы (расстояние между осями);
- объем отсека, где расположен двигатель, и багажного отделения;
- размеры оконных и дверных проемов;
- зазоры между деталями кузова.
Если вы проводите самостоятельный осмотр машины, можно воспользоваться как простой рулеткой, так и специальными инструментами для измерения расстояния между контрольными точками автомобиля.
- Протестируйте на закрывание все двери, крышку багажника и капот. Если при закрывании возникают сложности или имеются посторонние звуки, то скорее всего присутствует деформация отдельных деталей кузова (дверных стоек и др.)
- При визуальном осмотре проверяйте стекла на наличие трещин, присядьте и с этого положения осмотрите корпус транспортного средства. Если есть дефекты, например, нестандартные зазоры между соседними деталями кузова, неровности, перекосы, вы их заметите.
- После внешнего осмотра можно переходить к замерам. Наиболее точные данные дает измерение с помощью специального штангенциркуля и масштабной рейки. Принцип измерений следующий: проводите замер между контрольными точками с одной стороны кузова, а затем между двумя точками с другой стороны. Если результаты получились разные, значит геометрия кузова нарушена. При отсутствии инструментов, можно использовать рулетку. Измерения будут менее точными, но все же и таких данных будет достаточно, чтобы выявить деформацию.
Сохранение правильных параметров в конструкции кузова определяет не только внешний вид автомобиля. От него также зависит безопасность эксплуатации транспортного средства.
Коррозия
Разрушение металла на разных деталях кузова может свидетельствовать о том, что:
- есть повреждения ЛКП (царапины, сколы);
- машина побывала в аварии;
- данный участок был отреставрирован и покрашен.
Найти машину с пробегом и в возрасте 5-10 лет, на которой не было бы ни одной царапины или даже следов свежей покраски, очень сложно. Специфика эксплуатации автомобиля такова, что даже при очень аккуратном вождении на кузове все равно образуются сколы, царапины. Окрашенное крыло машины – не повод отказа от покупки, так как это мог быть просто текущий профилактический ремонт.
В поиске следов коррозии нужно обратить внимание на внешние и внутренние поверхности кузова. Небольшие внешние дефекты не критичны при условии, что их немного. При большом количестве внешних дефектов машина подлежит полной покраске, а это обойдется не дешево. Также нужно учесть, где именно находятся повреждения. Например, снять и отреставрировать крыло не сложно, а вот ремонт крыши более трудоемкий и стоит дорого.
Где искать коррозию? Самые уязвимые участки кузова:
- сварные швы и стыки;
- кромки элементов кузова, пороги;
- контактные участки (где металлические детали кузова соприкасаются между собой);
- стакан подвески;
- днище автомобиля;
- моторный щит;
- внутренняя поверхность кузова в полостях и местах с плохим доступом воздуха.
Одно из наиболее проблемных мест – это колесные арки. На вид арки могут быть абсолютно целыми, без следов ржавчины, но есть вероятность, что перед продажей их просто привели в порядок. Чтобы «вычислить» признаки вальцовки, нужно смотреть на деталь не прямо, а присев на корточки немного сбоку. С такого ракурса вы можете разглядеть и неравномерные блики, и дефекты в стыковке деталей, и просадку ЛКП.
Но даже если кузов внешне выглядит идеально, не забывайте проверять внутренние поверхности деталей. Там вас могут ждать неприятные сюрпризы, которые лучше обнаружить до покупки автомобиля.
Состояние ЛКП автомобиля
Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля проверяют на наличие мелких повреждений (сколов, царапин), а также на наличие серьезных дефектов (трещин) и следов покраски, которые могут указывать на серьезные аварийные повреждения.
Краска авто может пострадать от:
- механического воздействия (царапины, которые оставляют на поверхности птицы, мелкие камни во время движения, использование неподходящих щеток при мытье, повреждения, полученные в результате неаккуратного вождения);
- химического воздействия (вода определенного химического состава, автомобильные жидкости, секреция насекомых).
Наиболее уязвимые для повреждения ЛКП детали кузова – это передние крылья, пороги, капот, передний бампер, полка заднего бампера, передняя часть крыши и стойки лобового стекла, наружные зеркала.
Если при проверке ЛКП появилось хоть малейшее подозрение, что машина была в ДТП, нужно обязательно проверить ее через специальный сервис проверки авто по ВИН коду.
Как обнаружить следы покраски после реставрации кузова авто?
Мастерские, которые занимаются кузовным ремонтом, проводят покраску кузова вручную. При таких условиях даже при наличии большого опыта и мастерства добиться эффекта заводского покрытия невозможно. По этой же причине определить, была деталь перекрашена после ДТП, не сложно даже для неопытного автомобилиста.
Как проверить ЛКП? Проверку можно произвести разными способами:
- На глаз. При хорошем освещении внимательно рассмотреть лакокрасочное покрытие на всех элементах кузова под разными углами. Не заводское окрашивание будет видно по неравномерным бликам, разным оттенкам краски на соседних деталях, по вкраплению мусора в лаке.
- Наощупь. Провести рукой по кромкам, по другим поверхностям – в местах свежей покраски краска будет немного рельефной или шероховатой. Также могут быть следы подтеков краски.
- Магнитом. Способ простой – нужно водить магнитом возле разных кузовных элементов. В местах покраски слой ЛКП будет больше, поэтому притяжение между металлом и магнитом будет уменьшаться.
Как определить степень повреждений и толщину шпаклевки
Чем больше слой шпаклевки, тем серьезнее повреждение. Определить толщину покраски можно с помощью толщиномера – специального прибора, который используется для диагностики ЛКП.
Отправной точкой при диагностике толщиномером являются характеристики заводского покрытия. У каждого автомобильного производителя свои стандарты толщины ЛКП. Предлагаем средние параметры оценки слоя краски на кузове ТС:
- заводское покрытие – 70-150 мкм (только Mercedes имеет слой ЛКП до 250 мкм);
- покраска – 200-300 мкм;
- покраска + небольшой слой шпаклевки – от 300 до 1000 мкм;
- толстый слой шпаклевки – от 1000 мкм (серьезное аварийное повреждение).
Если кузов автомобиля был окрашен – это не проблема. Важен не столько факт покраски, сколько масштабы и качество восстановительных работ. Так не стоит рассматривать для покупки вариант с толщиной ЛКП 1000 мкм и более по толщиномеру, а также машины после некачественного непрофессионального ремонта. Ресурс такого покрытия очень низкий, а значит в скором времени на месте покраски появятся трещины, коррозия. Читайте подробнее в нашей статье “Как проверить краску авто и как пользоваться толщиномером”
Надежный способ проверки авто перед покупкой
Есть много способов, как проверить кузов автомобиля при покупке на наличие скрытых дефектов ДТП. Если же вы хотите быть на 100% уверенными, что машина не участвовала в аварии, самый надежный способ – это проверка авто по VIN коду. По результатам такой проверки вы будете знать:
- была ли авария;
- в каком ДТП был ваш автомобиль;
- какой восстановительный ремонт проводился.
Источник: checkcar.vin
Как проверить лкп автомобиля без прибора
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
В этой статье рассмотрим, по каким признакам можно определить “крашена” ли машина, то есть производился ли кузовной ремонт на автомобиле и имеет ли кузов или его отдельные детали не заводскую покраску.
Заводская покраска и сборка автомобиля имеет определённые стандарты качества. Новый автомобиль имеет ровные, одинаковые зазоры между деталями кузова, гладкое лакокрасочное покрытие с одинаковым оттенком на каждой детали, а также хорошо закрывающиеся двери, капот и крышку багажника. Смысл распознавания следов кузовного ремонта и не заводского окрашивания, сводится к тому, что нужно постараться найти дефекты, которые укажут на то, что над автомобилем производился кузовной ремонт. Если ремонт был сделан очень качественно, то иногда даже профессионалу бывает сложно определить «крашена» ли машина. В большинстве случаев, советы, приведённые ниже, помогают распознать аварийное прошлое автомобиля.
Отличие оттенка
Самый заметный признак перекраски детали автомобиля – это несовпадение оттенка цвета. Нужно обойти машину и внимательно осмотреть все ли детали имеют одинаковый оттенок. Нужно смотреть под разными углами. Под одним ракурсом оттенок может выглядеть практически одинаковым, а под другим отличаться (см. фото).
На нашем примере (см. фото), передняя дверь перекрашена. Она имеет более тёмный оттенок, чем прилегающая к ней панель кузова. Это часто бывает при недостаточно хорошем подборе цвета. Краски с эффектом «металлик» и «перламутр» рекомендуется красить с напылением (переходом) на соседнюю деталь, а лаком перекрывать обе детали.
Тогда не будет заметно отличия в оттенке. Если деталь покрашена без соблюдения этого правила (а это бывает часто), то крашеная деталь будет отличаться.
Здесь есть одно «но». Оттенок краски на пластиковых бамперах может немного отличаться с завода. Это связано с особенностью материалов, на которые наносится краска. На пластиковых бамперах цвет краски всегда немного отличается от цвета краски на металлических деталях. Более подробно об этом можете прочитать в другой статье.
Граница по краям окрашенной детали
После визуального осмотра нужно ощупать края всех кузовных панелей и проёмов. Не должно чувствоваться резкой границы на переходе от лицевой к внутренней части. Тоже самое с проёмами, не должно быть резкой границы, ощущаемой пальцами, на переходе от внешней части панели в проём. Маляры заклеивают границу панели кузова малярной лентой, на которую клеят укрывной материал. После покраски и отклеивания малярной ленты остаётся небольшая ступенька (разница между новым слоем краски и старой).
Сейчас существуют специальные поролоновые ленты для проёмов, которые исключают появление такой границы. Но многие маляры по-прежнему используют малярную ленту, так как это дешевле.
Опыл от краски
Перед покраской кузова машины или отдельных её панелей кузова, маляры закрывают детали, которые не должны быть окрашены. Для этого используется малярная лента и укрывные маскировочные материалы. Иногда остаются не закрытые места, на которые потом попадает краска. В нашем примере, край уплотнителя остался не закрытым, и на него попала краска. Также, белая краска попала на резиновую гофру для электрики (см. фото).
Это легко заметить, когда цвет машины светлый и отличается от цвета чёрного цвета уплотнителей. Если цвет окрашиваемого автомобиля тёмный, то такие недочёты будет сложнее заметить.
Следы от шлифования под краской
Если деталь кузова была повреждена, то при ремонте была использована шпаклёвка, которую выравнивали шлифованием. После шлифования, грунтования и покраски, могут быть видны следы от шлифовальной бумаги. Особенно хорошо их видно на тёмной машине, при ярком свете. Это бывает при несоблюдении технологии шлифования, когда следы шлифования от грубой шлифовальной бумаги не удалены более мелкой шлифовальной бумагой. Это заметный признак, который говорит о том, что деталь кузова ремонтировалась и окрашивалась.
Шагрень (эффект «апельсиновой корки»)
Заводское лакокрасочное покрытие имеет одинаковую структуру на всех деталях кузова. Если на кузове есть небольшая заводская шагрень, то она должна быть такой же и на всех панелях кузова. Если шагрени нет, то её не должно быть на всём кузове. Отличие в структуре лакокрасочного покрытия (к примеру, крупная шагрень) может говорить о том, что деталь перекрашивалась.
Также и отсутствие шагрени на одной детали, может говорить о том, что деталь перекрашивали.
Дефекты окрашивания
Нужно внимательно исследовать каждую окрашенную деталь кузова на наличие дефектов окраски. Если лакокрасочное покрытие имеет такие дефекты, как подтёки, включения мусора в затвердевшую краску, матовость и пр., то это прямой признак не заводской окраски.
На этом фото отслаивается лак, что также говорит о том, что деталь красили и при этом не очень хорошо.
Смотрите на отражение лакокрасочного покрытия
Чтобы заметить следы кузовного ремонта и покраски нужно обратить внимание на глянец лакокрасочного покрытия. Боковые панели кузова нужно проверять, рассматривая их под острым углом. Если смотреть на поверхность под прямым углом, то можно не увидеть некоторых неровностей. В отражении, все линии должны быть ровными.
На фото видно, что отражение на заднем левом крыле не ровное. Так бывает, когда деталь была шпаклёвана, грунтована и покрашена. Шпаклёванная поверхность была недостаточно хорошо выровнена шлифованием. Также, шпаклёвка и грунт имеют свойство «проседать», что тоже может дать такие неровности.
На этой фотографии видно, что левое заднее крыло внедорожника, в области над лючком, недостаточно ровное. Также, заметен дефект недостаточно ровно выведенной формы внизу, у края заднего стоп-сигнала. Это признак проведённого кузовного ремонта и окраски.
Вот пример ровной поверхности.
Проверьте болты
Нужно осмотреть болты, которыми прикручены такие детали кузова, как передние крылья и капот. Они должны быть того же цвета, что и детали, прикрученные ими. Их сложно открутить, не поцарапав. Царапины и следы откручивания на них – это верный признак ремонта или замены этих элементов кузова.
Проверка толщины краски
Для проверки толщины лакокрасочных материалов, нанесённых на металл, используется Толщиномер ЛКП. Нужно проверить все панели кузова, либо сделать тест подозрительных мест. Заводская толщина краски и грунта на кузове автомобиля должна быть везде одинаковая.
Герметик
Нужно обратить внимание на швы, промазанные герметиком. Герметик должен быть одинаково нанесён с обеих сторон автомобиля.
Зазоры
Сравните все зазоры с обеих сторон автомобиля, зазоры должны быть одинаковыми и ровными. Двери, капот и крышка багажника должны закрываться хорошо и без значительного усилия. На данной фотографии видно, что зазор двери и заднего крыла не правильный. Дверь «утоплена» внутрь проёма. Такая дверь будет закрываться с усилием.
Это признак некачественного кузовного ремонта.
На этом фото зазор между дверью и крылом с одной стороны очень большой, а с другой стороны слишком маленький. Это, опять же, говорит о том, что кузов машины ремонтировался и недостаточно хорошо.
В завершение
Достаточно большой процент автомобилей на дорогах ремонтировались и окрашивались. Нужно понимать, что «крашенная» машина не обязательно плохая. Некоторые автомобили могли окрашиваться по причине косметического ремонта. Наличие небольшого количества шпаклёвки на панели также не приговор.
Чем плоха «битая» машина?
Всё зависит от того, какие повреждения имел автомобиль до ремонта и насколько качественно был выполнен ремонт. Качественный ремонт косметических дефектов не делает машину хуже. Замена и покраска кузовных деталей также не портит автомобиль функционально.
Какие, всё таки, отрицательные моменты в «крашеном» автомобиле? Может получиться так, что Вы купите не самый дешёвый автомобиль, даже хорошо отремонтированный, как не битый и стоимость он будет иметь как «некрашеный». При последующей продаже покупатель с помощью профессионального эксперта выявит следы ремонта, и будет вправе требовать снижения стоимости. Тут можно порекомендовать с самого начала тщательно осматривать автомобиль и понимать, за что платите деньги. При последующей продаже нужно быть готовым, что следы ремонта будут выявлены и стоимость будет снижена.
Ещё проблема в том, что покупка «битой» машины – это лотерея. Машина сначала может выглядеть неплохо, но потом, через некоторое время, может появиться ржавчина в местах, где производился ремонт.
Важно, чтобы все геометрические размеры кузова были в норме и на силовых частях кузова (лонжеронах) не было следов неквалифицированного ремонта.
Спасибо за внимание! Надеюсь, статья была полезной!
AVTO-VV
You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.
- Вы здесь:
- Главная
- Новости
- Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера
Новости
Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера
Покупка подержанного автомобиля – целая наука, а одним из главнейших ее разделов является оценка состояния кузова. И в этом статье мы постараемся разобраться, как же определить перекрашенный кузов не хуже профессионала.
Наличие перекрашенных деталей кузова – это достаточно серьезные аргумент, который напрямую может повлиять на цену и даже принятие решения о покупке автомобиля. Так как проведение крупных кузовных работ и ремонта может свидетельствовать о том, что машина была в ДТП и является аварийной.
Наиболее простой и удобный способ проведения диагностики состояние лакокрасочного покрытия авто – купить толщиномер краски. Этот прибор легко определяет толщину покрытия и при этом позволяет в считанные секунды выявить следы второго слоя краски или шпаклевки, которые не видны на первый взгляд.
Но качественный толщиномер покрытий не всегда может оказаться под рукой, поэтому необходимо знать, как определить на глаз перекрашенные детали кузова.
Выбираем машину с пробегом: признаки перекрашенного кузова
Приступая к проверке автомобиля необходимо сразу обозначить детали, на которые стоит обращать внимание.
- Отличие цвета.
- Наличие кратеров.
- Наличие пыли в лаке.
- Особенности шагрени.
А теперь давайте рассмотрим каждый из них более подробно.
Отличие цвета
Далеко не каждый специалист по перекрашиванию является профессионалом, поэтому допускает некоторые огрехи, которые и выдадут перекрас.
Самым распространенным из них является отличие цвета. Не всегда в мастерской колорист удачно и в тон подбирает краску, и этот разнотон сразу бросается в глаза, причем наиболее заметен он на расстоянии метров 10 от автомобиля.
Если был замечен подозрительный участок, вызывающий сомнения, его стоит изучить более детально и под разными углами – 45, 90 и 110º. Разница будет заметна невооруженным взглядом, а особенно хорошо она видна на серых эмалях.
Важно! При осмотре кузова обратите внимание на то, как падает солнечный свет. Если лучи попадают на авто перпендикулярно – они могут сильно сгладить эффект разнотона.
Наличие кратеров
При нанесении лака или краски на поверхность автомобиля могут попадать капельки масла или силикона, которые отторгаются покрытием. В результате образовываются так называемые кратеры, диаметр которых пусть и незначительный, но они сразу бросаются в глаза.