Как проверить толщину шпаклевки на авто без толщиномера

Чаще всего прибор используется при покупке подержанного автомобиля, толщиномером, как это уже понятно из названия, измеряют толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) и/или шпаклевки кузова. Думаю, объяснять для чего это делается нет необходимости, разве что в двух словах. Дело в том, что при продаже авто, продавец, как и любой другой человек, желает выручить побольше за свою «ласточку», поэтому кузов часто подвергается серьезным процедурам, которые включают шпаклевку и покраску кузова. Часто после ДТП авто все же остается на ходу, но все же с многочисленными повреждениями, которые владельцы всячески пытаются скрыть. Именно при помощи толщиномера можно узнать толщину металла в том или ином месте кузова, после чего можно судить о том, что под ЛКП автомобиля — краска и металл, или слой шпаклевки и многочисленные латки, которые после нескольких лет начнут отваливаться целыми лохмотьями.

Толщиномером вооружены практически все «перекупы», то есть люди, которые покупают и перепродают машины, всего за несколько минут опытный перекупщик определит любые скрытые повреждения и сделает заключение о состоянии кузова и всего авто в целом. Кроме того, толщиномер может рассказать о том, в какой аварии была машина и что при этом ремонтировалось. Чтобы определить битая машина или нет, вам совершенно необязательно становиться перекупщиком или проходить какие-то спец курсы. Хотя, безусловно, для использования этого прибора необходимо иметь минимальные знания о том, как устроен кузов автомобиля и понимать некоторые моменты и тонкости использования толщиномера.

Проверка автомобиля на шпаклевку без толщиномера

Как работает толщиномер?

Как уже говорилось выше, прибор помогает определить толщину ЛКП, которая у всех автопроизводителей практически одинаковая и колеблется в диапазоне от 0.7 до 1.8 мм. Поэтому, если во время замеров толщиномер продемонстрировал цифру, которая находится в данном диапазоне, можно смело говорить о том, что данная деталь или часть кузова цела, то есть — не бита и не перекрашена.

Авто, побывавшее в ДТП, так или иначе рихтовалось, после чего шпаклевалось, соответственно слой шпаклевки и ЛКП будет отличаться от приведенных выше цифр. Если вы увидели на дисплее толщиномера значение 1.9-2.4 мм, можно с уверенностью утверждать о том, что в этом месте был удар и машину рихтовали.

Опасность покупки битого авто заключается не только в том, что со временем кузов может начать ржаветь или лопнет слой шпаклевки, дело несколько в другом. Вы не знаете насколько серьезной была авария — элементарное недоразумение на стоянке или удар на большой скорости, повлекший за собой деформацию геометрии всего кузова. Покупая такие авто, вы «играете в рулетку», т. к. неизвестно как деформируется и без того ударенный кузов в случае аварии, поэтому говорить о безопасности передвижения в таком авто вряд ли стоит. Авто, которые сходят с конвейера, рассчитаны на удар и конструктивно созданы таким образом, чтобы при ударе кузов деформировался, не причиняя вреда здоровью пассажиров. Как поведет себя кузов с нарушенной геометрией — предсказать невозможно, поэтому покупая машину, уделите кузову особое внимание и не поленитесь воспользоваться толщиномером.

Виды толщиномеров

толщиномер А1209толщиномер А1270толщиномер А1250толщиномер А1210

Принцип работы толщиномера довольно прост. Прибор производит подсчет расстояния от поверхности, к которой прикасается вплотную, до основания детали.

У простейших магнитных толщиномеров принцип работы довольно примитивен — в корпусе содержится магнит, который определяет степень притяжения к металлической детали, стрелка указатель или электронный дисплей демонстрируют результат. Как вы понимаете, чем ближе будет магнит к металлу, тем притяжение будет сильнее.

Электромагнитные толщиномеры относятся к более дорогим экземплярам, они более точны и базируются на принципе электромагнитной индукции, то есть при помощи датчиков Холла. Принцип действия электромагнитного толщиномера следующий — кузов представляет собой своего рода замкнутую цепь, и чем будет меньше зазор, в данном случае толщина ЛКП, тем сигнал будет сильнее.

Существуют авто, у которых некоторые кузовные детали выполнены из алюминия, поэтому электромагнитные толщиномеры для них не подойдут, а измерения ни к чему не приведут. Решением является использование вихретоковых приборов. Толщиномер, работающий по этой технологии, способен адекватно оценивать толщину лакокрасочного покрытия на любой тип металла, при этом он способен демонстрировать на удивление точные результаты. Единственный нюанс, при работе с медью и алюминием, результаты измерений будут более точными, чем при измерении толщины ЛКП на железе. Иногда погрешности очень большие, поэтому использовать толщиномер данного типа рекомендуется исключительно по назначению — для алюминиевых и медных поверхностей.

Как пользоваться толщиномером?

Использование прибора сводится к обычному прикладыванию рабочей поверхности прибора к кузову и подведению итогов измерения. Первым делом принято измерять передние крылья, затем постепенно переходя к задней части кузова, в результате вы должны обойти машину вокруг, измерив все интересующие вас места. Замеры производятся в четырех-пяти точках каждой из кузовных деталей, уделите должное внимание крыше и вертикальным стойкам. Обнаружив толщину лакокрасочного покрытия, которая выходит за рамки допустимого диапазона, увеличьте кол-во точек замера и выясните размер повреждения для дальнейшей адекватной оценки стоимости такого автомобиля.

Источник: litas.ru

2017 — Толщиномеры ЛКП

Администратор 13 октября 2017 09:57

ЕТ 555 на мой взгляд это новая модель ЕТ 111. Он имеет все тот же функционал, но без резинового защитного чехла в комплекте.

Еще по теме:  Можно ли использовать штукатурку для стяжки

Толщиномер ет 555 имеет сброс настроек – это типа автокалибровки. Очень удобная функция, если уехал смотреть машину в другой город, но забыл пластины для настройки. Для этого нужно зажать «0» и подождать пока на экране не появятся четыре маленьких «0».

  • Сделать замер на шайбе без пластины, должен отобразится «0». (если показывает другую цифру – выполняем сброс настроек как написано выше.)
  • Кладем пластину 102 мк на шайбу и делаем измерение. Если на экране значение больше 102 мк, то зажимаем кнопку калибровки. На экране появится надпись «калибровка»
  • Меняем полученную ранее толщину на цифру «102» стрелками «вверх» «вниз».
  • Коротко нажимаем кнопку калибровка. (не зажимать).

Прибор меряет в микронах и милидюймах. Для того чтобы изменить эти значения нужно зажать кнопку подсветки. Устройство ЕТ 555 будет переходить в одно из типов измерения. Мне больше нравится микроны, т.к. у них диапазон шире.

Устройство ET 555 имеет подсветку для работы в темное время суток, фонарик и ультрафиолет для проверки денежных банкнот.

Толщиномер ет 555 купить в СПб можно с доставкой или самовывозом. Также можно отправить по всей России по предоплате или с оплатой при получении.

Толщиномер gm200 Инструкция

Администратор 12 октября 2017 12:31

Отзывы об этом устройстве довольно разные. Кто-то пишет, что толщину покрытия меряет нормально, кто — то говорит, что он показывает совсем другие значения. Например, при проверке толщины краски gm200 показывает «0», что совсем не верно.

Надо понимать, что прибор бюджетный и чего-то большего ждать не стоит. Но, цифры то он должен же показать. Дело вот в чем.

Если толщиномер gm200 откалиброван по железу, то при измерении толщины покрытия на алюминии показания будут выдавать полную ерунду. В этом случае нужно выполнить калибровку по алюминию (по алюминиевой шайбе) и снова попробовать сделать замер лакокрасочного покрытия. Кстати, также толщинометр ведет себя на оцинковке.

И наоборот. При проверке краски на железе нужно откалибровать прибор по железной шайбе.

Толщиномер gm 200 калибровка

1. При выключенном GM 200 зажать одновременно 2 кнопки «mode» и «power». Устройство включиться и рядом с «000» на экране отобразиться «mmC». Это значит, что мы зашли в режим калибровки.

2. И так проделываете до тех пор, пока не закончатся калибровочные пленки (на 2.0 мм) После чего на экране должна появиться надпись «Over» и он выключится. Значит, калибровка прибора выполнена успешно. Теперь можно включить его и проверить точность настройки.

3.Цифры «000» указывает нам на то, что нужно поднести сканер на железной или алюминиевой шайбе(в зависимости на что калибруем). Толщинометр должен издать 2 коротких сигнала и на экране должно появиться надпись «005».

4.Сделать замер через пленку 0.05 мм. Также раздастся 2 коротких сигнала и на экране появиться новое значение «0.10».

Толщиномер gm200 купить можно в Санкт-Петербурге и с доставкой по всей России. По предоплате или с оплатой при получении.

Как пользоваться толщиномером ЛКП

Администратор 14 сентября 2017 06:45

Если Вы будете выполнять элементарные правила при работе с прибором, то получите достоверную информацию о лакокрасочном покрытии обследуемого автомобиля. Вам также понадобятся знания о приборе для измерения толщины краски, прежде чем Вы приступите к замерам.

В этой статье Вы узнаете, что такое толщиномер ЛКП и для чего он нужен. Вы сможете легко определить, была ли машина в ремонте или нет. Для успешной проверки лакокрасочного покрытия автомобиля Вам необходимо приобрести прибор модели ЕТ компании Евротрейд. Купив такой прибор, Вы сможете удостовериться, попадали ли машина в аварию или нет.

Следует отметить, что с помощью такого толщиномера лкп Вы ищете не саму толщину лкп, а всего лишь расхождения толщины слоя, который возможно был наложен на заводской. Чтобы начать замер, необходимо сперва откалибровать толщиномер. Конечно, можно и не калибровать его.

Примерные расхождения неоткалиброванного толщиномера при установленных базовых настройках могут составлять около 15-20 микрон. Это, как Вы понимаете, не имеет никакого значения для конечного результата. Нужно найти расхождение в слое лкп примерно на 150 микрон. Это и будет означать дополнительный слой краски.

Как правильно пользоваться толщиномером?

Для начала включите толщиномер лакокрасочных покрытий и направьте его в воздух. Пока не прикасайтесь к поверхности автомобиля. Вы должны увидеть, что на приборе загорелось «run». После этого можно производить замер. Приложите толщиномер к измеряемой поверхности.

Он должен быть на опорных ножках. Прибор при замере не должен болтаться, а ровно прилегать к поверхности машины. Для этого плотно приложите его одной рукой, а второй рукой придерживаем его под 45 градусами. Придерживать следует за головку толщиномера. Далее производим замер, нажав на курок.

Получаем показания, после чего желательно отступить еще кое-какое место для повторного замера. Такое место должно находиться в рамках 20-ти сантиметров. Повторяем те же действия, снимаем показания, после чего делаем ещё один замер. Разность показаний может составлять примерно десять микрон. Это не является дефектом покраски.

Расхождение в 10-20 микрон – не показатель того, что автомобиль находился в ремонте.

Толщиномером лкп можно измерять как стальные поверхности автомобиля, так и алюминиевые. Возьмем, например, алюминиевую крышку багажника от автомобиля Mercedes.

Когда мы будем производить замер, то необходимо помнить, что показания будут составлять примерно 105-115 микрон. Не перекалибровывая толщиномер, мы замеряем толщину лкп на этой крышке от багажника. Если мы получаем такие же данные, то все хорошо, ежели нет – Вы уже знаете, что это обозначает.

Еще по теме:  Малярный шпатель для чего

Если мы найдем расхождения в полторы сотни микрон, то это и будет обозначать дополнительный слой краски. Помимо всего этого можно также узнать, не был ли автомобиль прошпаклёван. Возьмем, например, капот от Citroen, который ранее подвергался шпаклевке и покраске. Специально зачищенное место будет указывать на то, что у автомобиля уже есть два слоя краски.

Если предыдущий вариант нам показывал примерно 110 микрон, то показатели на капоте равны уже 250 микронам, что и означает дополнительную покраску автомобиля. При базовом слое в 250-280 микрон, мы ищем расхождения, чтобы определить место шпаклевки. Производим замер. Показания 592 микрон показывают нам место шпаклевки.

Когда мы находим примерные расхождения в 150 микрон, это будет означать, что измеряемый элемент подвергался дополнительной покраске, если превышения в расхождениях составляют более чем 200 микрон, это будет подсказкой тому, что элемент был шпаклеван. Если базовые показатели у Вас будут 110 или чуть более микрон, однако в каком-то определенном месте покажет примерно 75-85 микрон, это совсем не означает, что машина была в ремонте.

Это лишь расскажет нам о том, что машина подвергалась ранее полировке абразивной полиролью (был снят слой лака, и толщина лкп соответственно уменьшилась). В таком случае не стоит сильно бояться. Просто не нужно снова полировать поверхность машины абразивными полиролями. Лучше всего пользоваться другими полиролями, но уж точно не абразивными.

Сейчас таких полиролей есть достаточное количество, так что выбор очень велик. Теперь Вы знаете, что с помощью толщиномера можно узнать не только о перекраске или шпаклевке автомобиля, но и о его полировке.

Проверка авто на ограничения регистрационных действий

Администратор 16 июля 2017 12:27

На сайте Автокод можно проверить авто по гос номеру онлайн и узнать обо всех возможных ограничениях, наложенных федеральными органами, в частности МВД РФ. Такие случаи не считаются редкостью, и многие частники изначально продают машину, которое стоит по каким-либо уголовным или же административным делам. Онлайн сервис проверки авто поможет защитить себя от таких покупок.

Проверка авто онлайн по вину или гос.номеру включает в себя развернутый отчёт, в котором описываются вся необходимая информация. Пользоваться таким сервисом можно с персонального компьютера, ноутбук, планшета и так далее). Такая проверка машины по vin коду может быть сделана даже с телефона. На весь процесс вам потребуется не более 5 минут.

Выбор толщиномера

Администратор 12 июля 2017 15:37

Модели толщиномеров

Разброс цен толщиномеров колеблется от 900р. до 50.000р. Дорогие толщиномеры применяются в производстве, где нужна крайняя точность выполненных работ.

Я же говорю о замере толщиномером краски на автомобиле, где главным для нас будет разность толщины краски между элементами корпуса. Поэтому толщиномер из китая сразу отсекать не стоит.

Достойный краскомер для авто за свои деньги. Простой в использовании и не требует никаких настроек. Прибор не нужно постоянно калибровать. Хотя для проверки могли бы сделать калибровку на «Ноль». Ну, ничего, нам же все таки разницу надо проверить.

Этот толщиномер посерьезнее. Во-первых качество исполнения и материал лучше, во –вторых в комплекте идет комплект металлической и алюминиевой шайбы для настройки толщиномера.

Этот толщиномер чуть больше в размерах чем rm 660. Плюс в комплекте уже идут калибровочные пластины. Что дает возможность проверить – сбились ли настройки толщиномера и при необходимости восстановить их.

Это все толщиномеры до 3000 рублей. Они отлично подходят для личного пользования, когда ищешь б.у. автомобиль.

Следующие модели толщиномеров от 4000 рублей более приближенные к профессиональным приборам. Их можно встретить у дилеров, кто занимается выкупом авто.

Толщиномер Etar ET 350

Толщиномер от компании Etari. Бюджетный вариант толщиномера etari et 111. Все как полагается: металлическая, алюминиевая шайба, калибровочные пластины. Но он мне не понравился.

  1. Настройка толщиномера ужасная – сделано просто неудобно. Даже вход в режим калибровки не удобен. Нужно 6 раз нажать на одну кнопку в течении 0.5 секунд.
  2. При замере прыгают показания. Прыгают не высоко, но все равно еще самому приходится выдумывать окончательную цифру.

Толщиномер Etari ET 10 и ET 11

ET 10 ET 11

ET 10P измеряет только по черным металлам, ET 11P и по черным и по цветным металлам.

Толщиномеры выглядят как пистолет. Калибровка будет нужна чаще чем et 110 или et 111. Есть не удобный момент: для замера нужно соприкосновение датчика и еще 2 точек на самом приборе. Проверить углы и резкоизогнутые части элемента будет трудно. Если делать замер без соприкосновения 3 точек – данные будут неверные.

Толщиномер Etari ET 110 и E 111

ET 110 измеряет только по черным металлам, ET 111 и по черным и по цветным металлам.

Эти толщиномеры мне понравились. После измерений 5 автомобилей проверил настройку – практически не сбилась. Эти толщиномеры меряют поверхность одним датчиком, что дает проверить толщину в труднодоступных местах или углах.

Учитывая какой хлам сейчас продается на вторичном рынке покупка толщиномера себя окупит. Хотя бы проверить машину перед подъемником, ведь владельцы авто по телефону много чего не договаривают или врут. Выездной осмотр специалистом тоже влетит в копеечку. Примерно в такую же как и стоимость толщиномера.

Источник: lkp812.ru

Как пользоваться толщиномером для проверки авто – принцип работы и виды

Измерять ЛКП толщиномером

Покупая подержанный автомобиль, человек заранее знает, что ему придется проводить разные проверки на предмет покраски авто. Это укажет на то, участвовал ли транспорт в ДТП или нет, либо подвергался ремонту.

Проверить слой нанесенной краски на кузов можно с помощью толщиномера. Его, как правило, берут в аренду, а не покупают. Именно поэтому многие не знают, как правильно пользоваться толщиномером. Ничего сложного в этом нет, но нужно учитывать в работе некоторые тонкости.

Еще по теме:  Штукатурка цементная berghome отзывы

Что такое толщиномер?

Толщиномер представляет собой миниатюрный прибор, используемый для измерения покрытия лака на авто. Устройства бывают разными. К примеру, одни модели не функционируют при температуре ниже нуля, другие — способны измерять лишь алюминиевые детали.

Эксперты советуют использовать профессиональные варианты по типу Etari или Autotest. Стоимость изделия варьируется и может достигать 7000 рублей. Если человек меняет машину редко, то приобретать толщиномер не имеет смысла. Его лучше всего арендовать за 200-300 рублей.

Зачем нужно проверять толщину краски?

Водители должны знать не только, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий, но и для чего это вообще нужно делать. Толщина ЛКП наглядно покажет покупателю, подвергался ли транспорт покраске или восстановлению после ДТП.

Автомобили чаще всего перекрашивают в двух случаях:

для маскировки небольших дефектов;

после аварии, которая закончилась серьезными повреждениями.

К сожалению, определить «на глаз» покрашен ли кузов повторно, сможет только эксперт в этих делах. Обычный автолюбитель не увидит разницы. Но подкрашенной может оказаться и новая машина, поэтому важно при осмотре ТС использовать толщиномер.

Нет ничего плохого в покупке авто после небольшой косметической «корректировки». Однако покраска — это серьезный повод попросить у продавца скидку.

Если автомобиль попадал в серьезную аварию, то его не стоит даже проверять. Покупая битую машину, водитель рискует своей жизнью и жизнями своей семьи. Он не знает, какие повреждения были устранены, а какие нет. Внутренние неполадки в любой момент могут привести к еще одному ДТП. Покупать битую машину можно только на запчасти.

Разновидности прибора

Разные модели толщиномеров

Разобраться, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей несложно. Однако нужно понимать, что существуют разные приборы и принцип их работы тоже носит разный характер.

Самым простым вариантом считается магнитная модель. В его корпусе находится магнит. Он способен менять свою силу притяжения к металлу в местах с разной толщиной покрытия. Показания можно увидеть по стрелке. Угол ее отклонения наглядно демонстрирует, сколько краски находится в разных местах кузова.

Электромагнитные модели обладают большей точностью, чем магнитные. Однако с их помощью можно измерять толщину покрытия на железе, а не на пластике или цветном металле.

Вихретоковые — еще более точны в измерениях, нежели модель с магнитом. Они передают максимально точные данные лишь на деталях из алюминия или меди. Что касается простого металла, то тут прибор иногда выдает огрехи.

Ультразвуковые устройства обладают наивысшей точностью. Их можно использовать на разных материалах, включая металл, пластик и т.д. Единственным недостатком изделия является дороговизна. Чаще всего подобные приборы можно увидеть в профессиональных СТО.

Что показывает толщиномер?

Многих интересует не только, как пользоваться толщиномером, но и как расшифровать полученные данные. Толщина покрытия измеряется в микрометрах. 1 мкм составляет 1 тысячную миллиметра. Соответственно, чем больше значение на экране, тем толще краска на кузове.

Слой заводской краски никогда не превышает параметра 200 мкм. Если прибор демонстрирует большее значение, то это 100% говорит о повторном окрашивании кузова.

Рассмотрим подробнее каждое значение:

200 – 300 мкм — показывает, что был проведен легкий косметический ремонт.

До 1000 мкм — свидетельствует о том, что под краской находится шпаклевка. Это означает проведение кузовного ремонта, в котором шпаклевались элементы с сильной деформацией.

До 2000 мкм — машина попадала в серьезную аварию. Такое авто покупать не рекомендуется.

2000 мкм — максимальный параметр значения толщиномера. В любом случае, данный параметр говорит о том, что на кузове слишком много шпаклевки.

Прибор может показывать погрешности, но они не должны составлять более 60 мкм. Прежде чем договориться с продавцом о покупке, необходимо заранее изучить заводскую толщину ЛКП на той или иной модели машины.

Пошаговая инструкция по работе с прибором

Новый толщиномер с коробкой и инструкцией

Чтобы правильно использовать прибор, нужно его откалибровать. Иногда продавцы говорят, что устройство уже откалибровано. В любом случае, стоит обязательно перепроверить это.

Для перепроверки применяются специальные пластины. На них находится краска разных слоев. Если прибор показывает другое значение, которое не совпадает с верными данными, то его стоит перенастроить. Как только изменения будут внесены, приступаем к инструкции по пользованию.

Толщиномером можно определить толщину краски на кузове. Эксперты рекомендуют начинать процедуру с переднего крыла, постепенно перемещаясь по периметру машины.

Заводское ЛКП выдает значения в среднем 90-160 мкм (все зависит от модели). Таблица значений будет приведена ниже. Если устройство показывает, что в каком-то месте толщина покраски больше, чем в другом, то ТС скорее всего было в аварии. Покупать машины после ДТП можно, но с большой осторожностью. С помощью толщиномера стоит определить степень повреждений.

Если результаты проверки разняться не более чем на 50 мкм, то переживать не нужно. Это говорит о том, что водитель закрашивал небольшие царапины.

Если прибор выдает разные значения на разных участках, при этом величина превышает норму на 300-500 мкм, то стоит насторожиться. Авто попадало в ДТП, при этом кузовные детали подвергались шпаклеванию.

Если значение толщиномера превышает отметку 1000 мкм, значит, транспорт пострадал в серьезной аварии. Возможно, элементы нуждались в полной замене, но продавец наложил на них много шпаклевки и перекрасил.

Таким образом, проверка автомобиля толщиномером — долгий процесс, требующий внимательности. Если водитель переживает, что не сможет проверить машину правильно, то ему стоит посоветоваться с опытным специалистом.

Рейтинг
Загрузка ...