Полиэфирные шпатлевки для наружного ремонта автомобильного и водного транспорта, предназначены для устранения неровностей и изъянов поверхности грузовых и легковых автомобилей, автобусов, фургонов, лодок и яхт. Автомобильные шпатлевки представлены в широком ассортименте и наносятся на стальные, алюминиевые, оцинкованные и полимерные поверхности вручную или методом распыления.
Автомобильная шпатлевка. Назначение
В процессе ремонта автомобильного кузова как бы качественно не была проведена его рихтовка (удаление вмятин) все равно остаются дефекты и неровности. Для их устранения и выравнивания поверхности до идеального состояния предназначена шпатлевка автомобильная.
Полиэфирная шпатлевка и ее разновидности
Современный рынок предлагает ряд замазок для авто в зависимости от их химического состава (акриловые, эпоксидные, нитроцеллюлозные и др.). Но наиболее часто используемая — полиэфирная шпатлевка, то есть на основе ненасыщенных полиэфирных смол. Это двухкомпонентные составы, что означает необходимость использования дополнительного катализатора для отвердения смолы. В подготовленном виде смесь имеет пастообразную консистенцию.
Как работать со стекломатом и полиэфиркой
Популярность данного вида продукта обусловлена его отличными характеристиками, такими как: хорошая адгезия с металлом, небольшая усадка (практически отсутствует), легкая шлифовка, эластичность.
По функциональности различают:
- Наполняющие — крупногранулированные грубые составы со специальными примесями (стекловолокно, алюминиевая пудра). Используются при шпатлевании в качестве первоначального слоя для устранения крупных вмятин и усиления слабых мест на поверхности.
- Универсальные (Graviplast 328 Dity) — содержат гранулы среднего размера. Могут применяться в качестве единственного или среднего слоя для выравнивания неглубоких дефектов.
- Финишные (Graviplast 324 Super) — микрогранулированные пасты для завершающего этапа отделки поверхности, после использования которых можно приступать к процессу грунтования и покраске.
- Специальные — выполняют определенные задачи разного характера, например, грунтовочные составы (Gravithane 2).
Особенности использования
Использовать и хранить автомобильные замазки следует при строгом соблюдении предписаний в инструкции производителя (требования к хранению, рабочим условиям, пропорциям катализатора и др.). Это позволит достичь максимально качественного результата при отделке поверхности.
В первую очередь следует подготовить обрабатываемый участок — отшлифовать, устранить пыль, обезжирить, при наличии коррозии нанести кислотный грунт. Если шпатлевка наносится на голый металл, то его шлифуют абразивной бумагой P80, если на старое покрытие — бумагой P180…P240.
Обязательно перед использованием перемешать смолу в фабричной таре. Доставать только чистым инструментом, в противном случае оставшийся продукт придет в негодность.
Смола с отвердителем смешиваются перед самим употреблением и только в том объеме, которого достаточно для нанесения в один прием. Для Graviplast 324 Super и Graviplast 328 Dity пропорция отвердителя 2%-3% (2-3 г пероксида бензоила на 100 г смолы) при температуре окружающей среды 15°C…25°C. Время пригодности готовой смеси не больше 3 минут.
Как работать с полиэфирной смолой и стеклотканью?
Наносят смесь очень быстро и только тонким слоем с помощью шпателя. После отвердения приступают к шлифовке. Процесс повторяется в несколько приемов, поскольку за один раз замазку не удается распределить по всему поврежденному участку и скрыть глубокие дефекты.
Отшлифовывать поверхность можно после полной полимеризации (через 25 минут после нанесения при температуре в рабочем помещении 20°C). Начинать с бумаги P80 и закончить P240…P280.
Зашпаклеванная и зашлифованная деталь грунтуется и только потом окрашивается.
Источник: www.polypark.ru
Отзыв: Шпатлевка полиэфирная Jeta Pro 5546 — Терпение и труд все перетрут или рубрика «сделай сам».
Работа автомаляра требует огромного терпения. Об этом я на личном опыте узнал, когда решил своими силами избавиться от коррозии и трещин на лакокрасочном покрытии порогов своего автомобиля.
После обработки поверхности порогов было обнаружено, что коррозия «проела» отверстия изнутри. Некоторые доходили до 2-3 см в диаметре. Самым адекватным поступком стало бы замена порогов на новые, а в дальнейшем и самого авто. Но хотелось самому справиться с этой проблемой.
Начался поиск ответов на вопросы: Что? Как? И Чем? Повреждённые участки после обработки необходимо зашпатлевать. Шпатлевка должна отличаться повышенной механической прочностью и суметь наглухо заделать сквозные отверстия.
Выбор пал на Jeta PRO 5546 Fiber со стекловолокном.
Повреждённые участки очистил до металла, обработал цинкарём, зашлифовал наждачной бумагой, тщательно обезжирил и после этого наносил шпатлевку. В некоторых местах приходилось наносить дважды.
Сцепление с различными поверхностями(адгезия), действительно великолепная. Хорошо обрабатывается наждачной бумагой после застывания. Шпатлевка Jeta PRO 5546 Fiber со стекловолокном станет отличной основой для дальнейшей работы с повреждёнными поверхностями.
В комплектацию входит шпатлевка со стекловолокном серо-зелёного цвета (компонент А, 242 грамма) и отвердитель (компонент В, 8 грамм). Компонент А и компонент В смешиваются по весу в пропорции А/В = 100/2 (гр.). В домашних условиях этого добиться сложно, поэтому смешивать приходилось на глаз.
Так называемая жизнеспособность смеси зависит от того, сколько вы добавите отвердителя в саму шпатлёвку: стоит только немного переборщить с отвердителем, не пройдёт и двух минут, как смесь начнёт застывать и перестанет быть пригодной для дальнейшей работы. В идеале на это уходит минут 5-6. Главное вовремя заметить, что смесь начинает схватываться, чтобы успеть качественно нанести её на поверхность.
Шпатлевка серо-зелёного цвета, а красный — отвердитель.
Вообще умение поймать момент, когда шпатлёвка и отвердитель достигнут наиболее подходящего состояния для нанесения на повреждённые участки, приходит с опытом. Я сам, впервые взявшись за сей нелёгкий труд, усвоил одно, что мало отвердителя не бывает – он всё равно со временем сделает своё дело, а вот перебор приводит к почти мгновенному застыванию и, следовательно, к невозможности нанесения.
Компоненты смешивал до однородной массы с помощью двух шпателей. После каждого нанесения шпатели тщательно очищал от использованного материала (при необходимости можно воспользоваться растворителем), так как гладкие чистые шпатели – необходимое условие для качественного смешивания компонентов.
Большие отверстия заделывал с помощью обычной марли и эпоксидного клея. Пропитанной клеем марлю (бинт) затыкал отверстие. После отвердения сверху наносил шпатлёвку.
В итоге от сквозных дыр не осталось и следа. Баночки 250 гр. хватило на два порога. Но это зависит от того, насколько сильно они повреждены. Далее обработал финишной шпаклевкой, нанёс 2-3 слоя грунта, затем антигравия и покраска.
Использование шпатлёвки Jeta PRO 5546 Fiber со стекловолокном избавило пороги моего автомобиля от сквозных дыр и придало прочности в проблемных местах. Перед началом использования обязательно прочтите инструкцию, так как вещества, входящие в состав, не безопасны для вашего здоровья. Желаю удачи!
Источник: otzovik.com
Полиэфирная шпатлевка
Если кому-то в жизни приходилось хоть раз сталкиваться с серьезными ремонтными работами, то он обязательно знаком со многими строительными и отделочными материалами, среди которых присутствует шпатлевка. Шпатлевка является незаменимым отделочным материалом, позволяющим качественно подготовить поверхность для дальнейшего нанесения какого-либо финишного слоя (поклейка обоев, покраска и т.д.).
Данный отделочный материал с момента своего появления длительное время в своем составе имел гипсовую или цементную основу. Какое-то время спустя стали производить шпатлевки на основе полиэфирных смол. Развитие химической промышленности способствует появлению новых материалов. И сегодня огромной популярностью пользуется так называемая полиэфирная шпатлевка.
Полиэфирной она названа в связи с тем, что в основе ее состава находится смесь двух компонентов – полиэфирной массы и наполнителя. Таким образом, двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка является белым пластичным материалом, в который добавляется отвердитель. В зависимости от того, для каких работ готовится смесь, необходимо получить определенную ее структуру, для чего в шпатлевку добавляются такие вещества, как стекловолокно, алюминиевая пудра, а также стеклянные микро-гранулы.
В связи с этим, полиэфирные шпатлевки классифицируются следующим образом:
- Универсальная полиэфирная шпатлевка. В ее составе присутствуют два основных элемента, а также специализированные минералы и наполнители, не содержащие силикона и асбеста, в качестве дополнительных добавок. Она отличается способностью высыхать за достаточно короткий промежуток времени. Такая шпатлевка отлично подойдет для выравнивания поверхности из металла, дерева, бетона, алюминия, цинка, полиэстера. Благодаря своим уникальным свойствам, к которым относятся пластичность, прочность, а также минимальная усадка, она легко наносится на поверхность и отлично скрывает различные неровности.
- Облицовочная шпатлевка. Имеет мелкозернистую структуру. Также как и предыдущий вид требует мало времени для высыхания. Главным образом, применяется для устранения мелких неровностей, царапин, пор. Данный вид отделочных материалов может выступать в качестве финишного слоя под покраску или грунтовочную смесь. Хорошо ложится на поверхности, основным материалом для изготовления которых служит бетон, металл, дерево, полиэстер или цинк. Для нее свойственна большая гибкость и заполняемость, благодаря чему работа протекает достаточно легко и быстро.
- Стекловолокнистая шпатлевка. В ее основе лежит стекловолоконный наполнитель. Данный материал применяется с целью выравнивания повреждений, имеющих различный объем, а также маленьких сквозных отверстий и участков, поврежденных ржавчиной. Проявляет устойчивость к различным механически повреждениям.
Кроме этого, все шпатлевки имеют еще одну классификацию в зависимости от фракции:
- Грубые. Являются тяжелыми шпатлевками, призванными сгладить все основные неровности, заполнить ненужные пространства и углубления (например, швы между листами гипсокартона), а также скрыть грубые дефекты. Еще одним преимуществом данного типа шпатлевки является придание дополнительной прочности поверхности, на которую она наносится. Имеет грубую фракцию и образует слой с видимой шероховатостью, который еще не готов для покрытия краской, лаком или обоями.
- Финишные. Наносятся поверх грубых шпатлевок. Используются для окончательного выравнивания поверхности и придания ей гладкости. Имеют очень мелкую фракцию и называются финишными в связи с тем, что после высыхания образуют слой, на котором отсутствуют шероховатости и на который можно наносить краску и клеить обои.
Кроме перечисленных выше характеристик и классификаций шпатлевок, также при ее выборе следует учитывать материал, на который планируется нанесение. Ведь каждая шпатлевка будет по-разному проявлять свои свойства, реагируя с той или иной поверхностью. Поэтому, нельзя одним и тем же видом отделочного материала покрывать, например, гипсокартонные стены в помещении и автомобильный кузов. Кстати, для последнего существует свой особый вид, который так и называется автомобильная полиэфирная шпатлевка.
Автомобильная полиэфирная шпатлевка представляет собой порошкообразный или пастообразный отделочный материал, который обладает определенными свойствами. Шпатлевание кузова автомобиля является очень важным и кропотливым процессом, который требует умений, терпения, времени, а также наличие качественного материала и инструмента для работы.
Ведь если безответственно отнестись к данному процессу, делать все в спешке, то можно получить некачественно отделанный кузов. Это станет причиной того, что при грунтовании кузова будут видны все неровности, углубления, а также переходы от шпатлевки к металлу. При чем, будут хорошо заметными даже самые мелкие изъяны и царапины. Соответственно, при покраске их скрыть также будет нельзя, в результате чего поверхность автомобиля не будет иметь желаемой ровности и глянцевой поверхности. Поэтому, нужно серьезно подходить как к выбору автомобильной шпатлевки, так и к самому процессу ее нанесения.
Стоит сказать, что каждый вид шпатлевки имеет свои нюансы приготовления к работе. Нельзя по одному и тому же рецепту готовить шпатлевку и для бетона, и для металла. Это связано с присутствием (или отсутствием) некоторых компонентов в составе данных отделочных материалов. Например, в шпатлевках, предназначенных для нанесения на металлические поверхности, присутствуют такие составляющие, как катализатор и отвердитель, благодаря которым они отличаются своей высокой степенью сцепки с поверхностью, а также быстротой засыхания.
В автомобильных шпатлевках также присутствует металлический порошок, позволяющий замаскировать надлежащим образом различные трещины и царапины, тем самым делая поверхность идеально ровной и глянцевой, а также придавая ей большую устойчивость к вибрациям. Однако, такие шпатлевки нельзя использовать с окрашенными или пластиковыми поверхностями. Перед их нанесением следует тщательно подготовить поверхность, удалив все остатки краски, ржавчины, а также обезжирив поверхность.
Некоторые правила нанесения полиэфирной шпатлевки:
- Шпатлевку следует наносить руками тонким слоем. Это позволит получить хорошую, ровную поверхность.
- Смешивать компоненты шпатлевки необходимо перед самым ее использованием, внимательно изучив, в каких пропорциях добавлять отвердитель. Иначе, материал быстро загустеет и станет не пригодным для работы.
- Как правило, отвердитель имеет красный цвет, который при тщательном перемешивании должен пропасть. Поэтому, ответ на вопрос о готовности шпатлевки к нанесению прост – смесь к использованию готова тогда, когда пропал красный цвет. Также стоит обратить внимание на то, что количество отделочного материала необходимо подготовить такое, которое вы сможете использовать за один раз. Готовая смесь не храниться, она затвердевает и приходит в негодность. Таким образом, отвердитель и саму шпатлевку следует смешивать порциями, а не все количество сразу.
- На нанесение смеси производители отводят около 5—10 минут, после чего она начинает быстро загустевать, что делает невозможным ее применение;
- Наносить шпатлевку следует только на качественно подготовленную поверхность;
- После окончания работы все инструменты необходимо вымыть и высушить.
Источник: snabzhenec-ufa.ru