Как работать штукатуркой на холсте

Гипсовая штукатурка Волма холст достаточно хорошо растягивается шпателем и правилом, быстро сохнет, после закрытия в слой от 1 до 3 сантиметров сохнет буквально за 1-1,5 часа, после чего уже можно проводить последующие работы, я на работе практический через час уже размытую штукатурку могу красить, после чего конечно нужно проходить 2 слоем так как штукатурка очень много краски забирает в себя, и место становится прожухшее.

Намешивается легко, как всегда вода + штукатурка в нужных пропорциях, если штукатурка свежая то она встаёт буквально в течении полу часа, если штукатурка уже отлежалась и близка к срокам то её нужно очень быстро выробатывать так как она начинает очень быстро втавать и ей не возможно работать.
Можно сказать что для работы она нужна максимально свежая, тогда и работа будет комфортная, растягивается она достаточно легко, также легко она собирается со шпателя и даёт хорошую сцепку со стеной, это если стены ещё хорошо загрунтованы.
Шпатлёвка после такой штукатурки конечно рекомендуется, но и саму штукатурку можно зашкурить так хорошо что последующая шпатлёвка не пригодится.

Интерьерная картина текстурной пастой


В целом производитель волма делает хорошие материалы и ими удобно и приятно работать.

Источник: otzovik.com

Фактуры в современной картине маслом. Как создать фактуры на картине? Часть I.

Современная живопись всё больше тяготеет к повышенной экспрессии, фактурности, нарочито крупному рельефу мазков краски и высокому объёмному красочному слою. Оставив в стороне характер самого изображения и способы рисования маслом объёмов и форм, обратите внимание на сложность фактур и разницу в нанесении краски на холст у разных художников даже в одной живописной работе. Начиная с экспериментов ХХ века и по сей день качеству фактуры картины уделяется особое внимание. В наши дни, когда красочная индустрия настолько богата и интересна, художники и вовсе творят совершенные чудеса.

Если вы хоть раз рисовали маслом, то можете представить, насколько вязкой и плотной может быть масляная краска. Но даже этого не всегда достаточно, чтобы создать почти рельефное изображение, а ведь фактурная живопись маслом очень эффектна и разнообразна!

Разгадка проста — художники создают рельеф краски не только кистями и мастихином, а также нередко выполняют высокую фактурную (почти скульптурную) подкладку под слой масла из более дешёвого и более плотного материала. Бывает, что фактуры на картине выглядят объёмно и богато за счёт контраста с менее рельефными и более глянцевыми поверхностями. Опишу некоторые хитрые приёмы рисования современных художников.

МНОГОСЛОЙНОСТЬ
Я уже писала о том, что маслом рисовать следует в определённой последовательности слоёв, тщательно соблюдая технологические особенности масляных красок — информация об этом тут: https://jotto8.ru/blog/posledovatelnost-v-zhivopisi-maslom-kak-risovat-masljanymi-kraskami-chast-1 и тут https://jotto8.ru/blog/posledovatelnost-v-zhivopisi-maslom-kak-risovat-masljanymi-kraskami-chast-2 . Но это ещё не всё. Современная живопись отличается от традиционной классической многослойностью.

Еще по теме:  Финишная шпаклевка ек 300 отзывы

ТЕКСТУРНЫЕ КАРТИНЫ КАК СДЕЛАТЬ ХОЛСТЫ СВОИМИ РУКАМИ

То есть помимо базовых слоёв прописок предметы и объекты прописываются с разной степенью фактуры, высотой мазка и укрывистостью, а это позволяет краске ложиться на поверхность неравномерно, при наслоении создавая цветную сетку или характерные “потёртости”, бугорки, просветы. Нижние слои краски перекрываются не полностью, лессируются, выскребаются, “глушатся” сухой кистью и прочее. В результате из под верхнего слоя краски в разных участках видны нижние слои, характерных оттенков цвета и тона. Это создаёт причудливые переливы цвета, фактурное богатство, сложность и “сделанность” живописной поверхности и, разумеется, помогает выражать основную мысль художника.

И не важно, написана картина с натуры (фактуры передают объём, форму, пространство) или нарисована из головы (фактуры передают экспрессию, нарядность, экзотичность сюжета и т.д.).

ТЕКСТУРНАЯ ПАСТА.
Для живописи маслом и акрилом, а точнее для создания дополнительного объёма поверхности в отдельных местах и усиления фактурного богатства, используют акриловую текстурную пасту. Она бывает самая разнообразная — от классической однородной белой, до цветной и с разнообразными добавками — блёстками, звёздочками из плотной фольги, пластиковыми шариками, стружкой и т.д..
Текстурная паста наносится кистями или мастихином на рабочую поверхность (холст, бумагу, картон), дорабатывается характерными фактурами — царапается, припечатывается грубой тканью или гипюром, бороздится расчёской или кистями и тщательно высушивается. При желании, если рельеф получился не достаточно высокий, можно проложить ещё 1-2 слоя текстурной пасты.
Акрил сохнет достаточно быстро — уже на следующий день после создания рельефа на картине, можно рисовать маслом поверх фактурного слоя. Поверх уже написанных маслом участков накладывать текстурную пасту нельзя.
Ну, и не переборщите с рельефом — даже мелкие бороздки и бугорки будут хорошо видны, если поверх них нанести тонкий прозрачный слой лессировочной краски.

КРУПА.
Обычная крупа (греча или рис) создаёт необычные и симпатичные фактуры в масляной живописи. Зёрна можно укладывать как разрозненными точками, так и целой фактурной поверхностью (красиво выглядят орнаменты, выложенные крупой, или части абстрактной, декоративной картины). Крупу можно приклеивать к основе клеем ПВА или присыпать ей тонкий слой масляной краски.

В любом случае, что-то вязкое и клейкое в основе должно быть. Поверх крупяные зёрна можно покрыть также тонким слоем масляной краски нужного цвета и обязательно хорошенько просушить, прежде чем наносить следующий слой. Во-первых, крупа может разбухнуть при обилии разбавителя, а во-вторых, краска поможет прочно и надёжно зафиксировать зёрна на поверхности холста — крупа не будет осыпаться и позволит работать поверх даже мастихином.
Маленький нюанс: прежде чем приклеивать крупу к холсту, её следует хорошо прокалить в духовке. Сырая крупа при характерной влажности и ненадлежащем хранении картины может не только разбухнуть, но и заплесневеть. А такие спецэффекты нам не нужны, правда? Пшёнка для таких работ не подходит именно по этой причине.

МЯТАЯ ГАЗЕТА.
Отличный вариант создания красивой фактуры в живописи — газеты. Есть разные способы работы с ней.
Способ 1. Отлип.
После прописки первого слоя на картине нужными цветами и оттенками, к соответствующим участкам прикладывается плашмя газета и слегка прижимается пальцами к красочному слою. Внимание: газета накладывается не сразу после прописки (это может только снять лишнюю краску с холста) — следует подождать час-полтора, чтобы краска начала подсыхать.
Как известно, чем тоньше слой масляной краски, тем быстрее он сохнет. Стадия подсыхания верхнего слоя краски и называется отлип — он характеризуется определённой степенью липкости краски (не просто мажет, а именно липнет).
Вот в этот самый момент и можно накладывать газету. К поверхности газеты приклеится не вся краска, а только некоторые участки и пятна. Медленно отделяем газету от поверхности холста и выбрасываем. В местах, где краска отошла и приклеилась к газете, появилась необычная фактура поверхности. Её следует хорошо высушить, чтобы не повредить при нанесении следующего слоя краски.

Еще по теме:  Как определить трещина в штукатурке или в стене

Способ 2. Мятая газета.
Скомканные клочки тонкой газетной бумаги при прикладывании к красочному слою тоже оставляют интересные фактурные углубления и бороздки. Можно даже оставлять приклеенными отдельные куски газеты к холсту при помощи краски.

Фрагменты текста на расстоянии тоже выглядят фактурой, хотя и легко узнаваемой, а мятые бумажные коконы небольшого объёма и высоты могут послужить основой самого рельефного изображения. Разумеется, они должны хорошо держаться на поверхности и поверх обработаны краской. Не увлекайтесь, ведь вы создаёте картину, а не арт-объект. Высота рельефа картины не может превышать 2 см от поверхности холста. Я бы рекомендовала не создавать высоту рельефа более 0,5-0,7 см для лучшей сохранности и удобства транспортировки картины.

Художник: Борис Хохонов

ВКЛЕЙКИ.
Современные художники не стесняются применять технику коллажа и в станковой, и в монументальной живописи. Примеров масса — приклеивание к холсту фантиков, этикеток, фольги, стружек металла и дерева, использование сусального золота в живописи, перьев, мелких монет, срезов полудрагоценных и поделочных камней, нитей, кусков пластика, элементов гербария и металлических пластин добавляют живописному полотну интриги, оригинальности, а иногда и материальной ценности.

Здесь важно одно правило — все эти дополнительные исхищрения не должны отвлекать от главного и мешать самой живописи. Коллаж в живописи применяется не часто, а вклеиваемые элементы небольшие по размеру и в целом выглядят скорее деталью, чем композиционным центром. К слову, их на картине не должно быть много — они не самоцель, а интересное дополнение и свежее решение основной идеи.
Не перегружайте холст визуально и механически (наклейки и элементы коллажа лёгкие). Помните, что ваша картина будет храниться долгие годы, а значит ей придётся выдерживать и перепады температур и влажности, и силу удара при падении со стены, и продавливание при механическом повреждении (тьфу, тьфу, тьфу, конечно, но случается и такое). Не забывайте, что холст из-за изменения влажности и температуры может провиснуть или наоборот излишне сильно стянуть волокна — он дышит и реагирует на изменение воздуха, а дополнительное утяжеление может усугубить ситуацию.
Кроме того, плотные тяжёлые вклейки или детали лучше наклеить на сам холст непосредственно перед началом ведения живописной работы. Краска улучшит сцепку с холстом и не расслоится при деформации холста с изменением влажности и температуры, а значит, наклейка не отвалится. Перья, нитки и газетную бумагу можно клеить в саму краску, но не много и небольшого размера.

Еще по теме:  Как повысить адгезию штукатурки

В акриловой живописи это тоже работает. Только в отличие от масляной живописи, акрил не такой “живой” и почти не подвержен изменениям, а вклейки в него засыхают раз и навсегда.

Источник: jotto8.ru

Живопись по сухой штукатурке: как это делается

Для декорирования современных помещений часто применяется настенная роспись. Нанесение рисунка на сухую штукатурку — это процесс, который вполне можно осуществить в домашних условиях. Только сначала потребуется освоить технику росписи по сухой штукатурке.

Техника росписи по сухой штукатурке

Статьи по теме:

  • Живопись по сухой штукатурке: как это делается
  • Как закрепить рисунок пастелью
  • Как сделать рисунок на стене

Как выбрать краску для росписи по сухой штукатурке?

Популярность настенной росписи в жилых помещениях растет с каждым годом. Существует два основных метода рисунка на поверхности – живопись по сухой и сырой штукатурке. Второй метод является намного более сложным. Поэтому на практике чаще наносят рисунок на сухую штукатурку.

Обычно для таких художественных работ используются масляные, известковые и восковые краски, имеющие основу из воска. Более современными красителями считаются материалы созданные на основе казеино-масляной эмульсии. А можно выбрать матовые, глянцевые или акриловые краски. Они очень быстро высыхают и потом образуют сверхпрочный слой.

Такое защитное покрытие является влагостойким и нейтрализует действие ультрафиолетового излучения. Существуют даже специальные составы, которые имитируют растрескивание или светятся в темноте.

Техника росписи по сухой штукатурке

Перед непосредственным нанесением рисунка на сухую штукатурку потребуется создать эскиз. Для его создания определитесь с масштабом композиции, нарисуйте ее на бумаге и разбейте на квадраты. Это необходимо сделать для облегчения процесса переноса рисунка на стену. Затем максимально выровняйте поверхность стены. Для этого потребуется удалить следы побелки и затереть все неровности.

Обязательно проведите грунтование, используя известковое тесто и казеиновый клей. Состав для грунтовки зависит от разновидности выбранной краски. Кстати грунтовать поверхность нужно в три этапа. Не забывайте просушивать ее после каждого шага.

После этого разбейте «холст» на квадраты. Разметку можно нарисовать углем или наклеить малярный скотч по специальным меткам. Перенесите отправные точки на стену, если в рисунке много крупных элементов. Для этого будет нужна большая линейка. Теперь аккуратно прочертите контуры композиции сепией или рисовальным углем.

Возможно, в процессе работы изображение придется неоднократно подправлять, чтобы оно получилось гармоничным и пропорциональным. После завершения данного этапа можно переходить к работе с цветом. Постарайтесь сначала использовать темные тона, а к светлым переходить ближе к завершению работы. Рисование лучше начать с периферии и понемногу перемещаться к центральной части композиции. Финальным этапом должно стать покрытие получившегося рисунка лаком.

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
Загрузка ...