Как размешивать шпаклевку автомобильную

нанесение шпатлевки на автомобиль

В этой ста­тье уточ­ним неко­то­рые моменты, кото­рые помо­гут улуч­шить каче­ство ремонта, и отве­тим на вопросы, кото­рые воз­ни­кают у начи­на­ю­щих масте­ров.

Смешивание шпаклевки с отвердителем

Перед сме­ши­ва­нием с отвер­ди­те­лем, новую шпа­клевку в банке нужно пере­ме­шать, чтобы полу­чи­лась оди­на­ко­вая кон­си­стен­ция, и не оста­ва­лось более сухой шпа­клевки на дне банки.

Далее сме­ши­ва­ете с нуж­ным коли­че­ством отвер­ди­теля и пере­хо­дите к нане­се­нию шпа­клевки.

Смешивание шпаклевки с отвердителем

Слиш­ком много отвер­ди­теля не уско­рит про­цесс затвер­де­ва­ния, но будет вли­ять на после­ду­ю­щие слои грунта, поэтому нужно ста­раться добав­лять нуж­ное коли­че­ство отвер­ди­теля. Пони­ма­ние того, какое коли­че­ство отвер­ди­теля сме­ши­вать со шпа­клев­кой при­хо­дит с опы­том. Можно купить элек­трон­ные весы и ори­ен­ти­ро­ваться по весу.

2 СПОСОБА как размешать автомобильную шпаклёвку

Соот­но­ше­ние шпа­клевки к отвер­ди­телю состав­ляет 50 к 1 (2% веса отвер­ди­теля от веса шпа­клевки). Можно исполь­зо­вать такой приём. На необ­хо­ди­мое коли­че­ство шпа­клевки крест на крест выдав­ли­ва­ется отвер­ди­тель.

utty-

Полу­ча­ется крест из отвер­ди­теля, про­хо­дя­щий через центр шпа­клевки, до краёв. Таким обра­зом, чем больше диа­метр «кучки» шпа­клевки, тем больше отвер­ди­теля будет выдав­лено из тюбика для сме­ши­ва­ния. Это, конечно же, не точ­ный спо­соб сме­ши­ва­ния двух ком­по­нен­тов, но вполне дей­ству­ю­щий.

Для сме­ши­ва­ния шпа­клевки с отвер­ди­те­лем можно при­ме­нять отре­зок стекла. На нём удобно сме­ши­вать шпа­клевку и, в даль­ней­шем, легко счи­стить её остатки. Сме­ши­вать лучше шпа­те­лем, кото­рый не будет спо­соб­ство­вать обра­зо­ва­нию пузырь­ков воз­духа в шпа­клевке.

Процесс нанесения шпаклевки на кузов автомобиля

У нович­ков в кузов­ном ремонте часто воз­ни­кают труд­но­сти при нане­се­нии ров­ного слоя шпа­клевки на ремонт­ную область. Прин­цип таков, что краем шпа­теля, кото­рым будет про­из­во­диться шпа­кле­ва­ние, под­де­ва­ется необ­хо­ди­мое коли­че­ство шпа­клевки, раз­ме­шен­ной с отвер­ди­те­лем, и накла­ды­ва­ется на область повре­жде­ния. Надав­ли­вая шпа­те­лем на шпа­клевку, нужно его дви­гать, посте­пенно умень­шая угол шпа­теля с поверх­но­стью.

Нужно начи­нать с шпа­кле­ва­ния сере­дины повре­жде­ния. Шпа­клевку нужно вдав­ли­вать с неко­то­рым уси­лием. Это умень­шит её даль­ней­шую про­садку. Перед нане­се­нием сле­ду­ю­щего слоя, нужно подо­ждать, когда затвер­деет пер­вый слой. Вто­рым слоем нужно затя­нуть всю поверх­но­сть повре­жде­ния, нанося шпа­клевку с запа­сом на края вокруг ремонт­ной зоны.

нанесение шпаклевки на автомобиль

Далее шли­фу­ете поверх­но­сть. Шли­фо­ва­ние выявит неза­пол­нен­ные шпа­клев­кой ямки. Далее шпа­клю­ете эти ямки. После после­ду­ю­щего шли­фо­ва­ния можно зашпа­кле­вать всю ремонт­ную поверх­но­сть с запа­сом по краям ремонт­ной обла­сти тон­ким слоем финиш­ной шпа­клевки.

«Затя­ги­вать» всю область лучше боль­шим шпа­те­лем, пре­вы­ша­ю­щим раз­мер повре­жде­ния (см. фото). Таким обра­зом, Вы уже на этапе шпа­кле­ва­ния вырав­ни­ва­ете поверх­но­сть.

Завер­ша­ю­щее шли­фо­ва­ние нужно про­из­во­дить брус­ком с шли­фо­валь­ной бума­гой с более мел­кой гра­да­цией абра­зива.

Какие шпатели применять?

нанесение шпаклевки на кузов автомобиля

Обычно при­ме­ня­ются метал­ли­че­ские шпа­тели раз­ных раз­ме­ров. Они обла­дают всеми необ­хо­ди­мыми харак­те­ри­сти­ками для удоб­ного и ров­ного нане­се­ния шпа­клевки. Они, также, хороши тем, что легко чистятся и дол­го­вечны.

Как было напи­сано выше, не лиш­ним будет иметь, и при­ме­нять широ­кий метал­ли­че­ский шпа­тель, для раз­рав­ни­ва­ния всей шпа­кле­ван­ной обла­сти за один про­ход.

Рези­но­вые и сили­ко­но­вые шпа­тели удобно при­ме­нять для шпа­кле­ва­ния сильно выпук­лых и вогну­тых поверх­но­стей. Ими удобно поль­зо­ваться для нане­се­ния шпа­клевки на бам­пера.

Какой слой шпаклевки можно наносить?

Основ­ное пра­вило таково, что слой шпа­клевки дол­жен быть как можно тоньше, жела­тельно не более 5 мм. Это важно не только из-за опас­но­сти появ­ле­ния тре­щин, но и по при­чине про­садки ремонт­ных мате­ри­а­лов. Чем толще полу­чится слой шпа­клевки, тем больше веро­ят­но­сть её про­садки. Мак­си­мально допу­сти­мый слой зави­сит от типа нано­си­мой шпа­клевки.

Шпа­клевки со стек­ло­во­лок­ном, угле­во­лок­ном, а также с алю­ми­ни­е­вой пылью могут нано­ситься более тол­стым слоем. Шпа­клевки со стек­ло­во­лок­ном проч­ные, но не эла­стич­ные. Их не сле­дует при­ме­нять на пане­лях кузова с повы­шен­ной виб­ра­цией, таких как крыша и бам­пера.

Если пла­ни­ру­ется фор­ми­ро­ва­ние доста­точно тол­стого слоя шпа­клевки, то нужно нано­сить несколько тон­ких слоёв шпа­клевки. Каж­дый слой дол­жен хорошо про­сох­нуть и отвер­деть. Это зани­мает до 30 минут, в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­туры в мастер­ской.

Что сделать, чтобы шпаклевка не давала просадку?

Как я уже упо­мя­нул, чем толще слой, тем больше веро­ят­но­сть про­садки. Таким обра­зом, нане­се­ние тон­кого слоя шпа­клевки, и при этом отшли­фо­ван­ного по всем пра­ви­лам исполь­зо­ва­ния абра­зи­Wow, мини­мально про­ся­дет.

При­ме­не­ние инфра­крас­ной сушки уско­рит затвер­де­ва­ние шпа­клевки и про­су­шит её по всей глу­бине. После при­ме­не­ния такой сушки ещё больше мини­ми­зи­рует про­садку шпа­клевки.

Про­садка также зави­сит от типа шпа­клевки и её каче­ства. Шпа­клевка с алю­ми­ни­е­вой пылью, к при­меру, про­ся­дет меньше, чем уни­вер­саль­ная.

Можно ли ускорить затвердевание шпаклевки?

Как я упо­ми­нал ранее, шпа­клевка хорошо и быстро отвер­де­вает под воз­дей­ствием лучей инфра­крас­ной сушки. Но при неиме­нии такого при­бора, можно вос­поль­зо­ваться феном или дру­гими источ­ни­ками тепла. Но не жела­тельно пере­гре­вать шпа­клевку.

Смысл в том, что, нагре­вая только что нане­сён­ную шпа­клевку, Вы запус­ка­ете про­цесс отвер­де­ва­ния. И даже при невы­со­кой тем­пе­ра­туре, убрав источ­ник тепла, она уже нор­мально и быстро затвер­деет.

В целом можно ска­зать, что про­цесс нане­се­ния шпа­клевки на кузов авто­мо­биля, как и мно­гое в кузов­ном ремонте, тре­бует прак­тики. Со вре­ме­нем при­хо­дит навык раз­ве­де­ния нуж­ного коли­че­ства шпа­клевки для шпа­кле­ва­ния кон­крет­ной ремонт­ной обла­сти. С накоп­ле­нием опыта шпа­клевку можно научиться нано­сить ров­ным слоем, мини­ми­зи­руя даль­ней­шее вырав­ни­ва­ние шли­фо­ва­нием.

Источник: autoemali.com

Шпаклёвка авто своими руками от А до Я

Приветствуем, автолюбитель ВАЗ на сайте RtiIvaz.ru! Сегодня продолжим изучать видео покраски авто своими руками. На видео по кузовному ремонту будет детально рассказано и показано мастером, как обрабатывается жидкая шпаклёвка, нанесённая на автомобиль, в этом случае на дверь. Подробно будет рассказано, какие материалы и инструменты, для этого потребуются, правильно выберем наждачку, брусок и так далее.

Видео покраски авто своими руками Влада ЩЧ

Будет показана сама работа, то есть наглядный пример кузовного ремонта, как нужно выводить плоскости, кантики и поиск ямок. А также на данной детали есть некоторые огрехи, жидкая шпаклёвка была нанесена на глянец и с этим возникают некоторые проблемы. На глянце шпаклёвка шелушится, а также её подрывает.

[highlight] Автор видео покраски авто своими руками Влад ЩЧ[/highlight]:

На этом видео мастером будет рассказано про то, как можно исправить данные огрехи. Все это поможет автолюбителям, у которых были какие-либо проблемы с неправильно нанесённым материалом на детали кузова предыдущими мастерами. Будет также рассказано про то, как эти огрехи могут проявиться после покраски либо при самой покраске.

Еще по теме:  Штукатурить печь своими руками каким раствором из кирпича

Обзор детали и предстоящая работа по кузовному ремонту своими руками

Итак, приступим. В первую очередь рассмотрим фронт предстоящих работ по кузовному ремонту своими руками. Сегодня будем делать показанную на видео дверь, закрытую жидкой шпаклёвкой и прогрунтованную. Однако на ней имеются проблемы, которые нужно будет устранить.

В некоторых местах жидкая шпаклёвка и грунт нанесены на глянец. Все это нужно вывести и плюс нужно перешпаклевать. Это делается для того, чтобы вывести плоскость и подготовить поверхность под грунт.

На этой двери автомобиля будет очень наглядный пример, так как на ней есть кантик, радиусная плоскость, плюс выемка под дверную ручку. В общем, много сложных моментов, где все это можно наглядно показать.

Первичная шлифовка жидкой шпаклёвки -выводим ровные плоскости

Для начала начнём шлифование с плоскости двери, на которую нанесена жидкая шпаклёвка, которую можно хорошо видеть по серому цвету. Далее на неё нанесён желтоватый грунт, который также хорошо различим. На этой двери автомобиля можно будет очень хорошо показать непосредственно шлифовку плоскостей.

Краткий обзор того, что нам потребуется для работы…

Сегодня нам потребуется небольшой жёсткий брусок, также будет необходим и жёсткий брусок большего размера. А также будет нужна наждачная бумага, в данный момент будем использовать Р150.

Первичная шлифовка жидкой шпаклёвки производится под наждачную бумагу градации Р150-180, чтобы первоначально снять нужный слой материала. То есть нам надо вывести плоскость и убрать: перепады, ямки, шишки и прочие неровности.

Когда плоскость более или менее ровная, жидкая шпаклёвка наносится для выравнивания небольших изъянов. В таком случае нет необходимости снимать большой слой шпаклёвки и поэтому надо работать наждачной бумагой Р180.

В случае как на этом автомобиле нам придётся использовать наждачную бумагу Р150. Поскольку жидкая шпаклёвка по всей детали нанесена несколько некорректно и нужно будет снять достаточно много материала. Если перед нанесением шпаклёвки был плохо «сбит» глянец, это отражается на её состоянии (шелушиться).

Ещё раз оговоримся, что в нашем случае, если все было подготовлено нами правильно, то шлифовать жидкую шпаклёвку нужно будет наждачной бумагой Р180. Такая бумага хорошо снимает материал и выравнивает плоскость.

На двери этого автомобиля предстоит сошлифовать жидкую шпаклёвку практически полностью. То есть производим шлифовку плоскостей таким образом, что будет приемлемо к грунтам, простой шпаклёвке и жидкой шпаклёвке. Мы будем выводить как обычную плоскость, не важно, какой будет использован материал, значение имеет лишь номер наждачной бумаги.

То есть разный материал затирается «своей» наждачной бумагой. Сам же принцип выведения плоскости будет идентичен.

От слов перейдём к работе

Берём жёсткий брусок, наждачку Р150 и приступаем к работе.

Работу начинаем с радиусной плоскости, которая имеет два кантика. Верхний кантик у верхнего края двери, рядом с выштамповкой под молдинг, а также второй кантик внизу плоскости характерный для моделей БМВ.

Получается, что сама плоскость «лежит» между двумя кантиками и имеет небольшой радиус. Для достаточно ровных плоскостей дверей с большой площадью используется большой брусок.

При использовании длинного бруска, блока, он перекрывает большую плоскость детали, это задаёт более правильную форму. Однако при этом нужно контролировать плоскость детали и проверять рукой, что при этом получается.

Движения бруска выполняются рукой, как обычно, по типу ёлочки…

Движение бруска «по типу ёлочки». Например, если вы работаете маленьким бруском, то надо сделать в одном месте пять движений, затем переносите брусок далее, опять делаете столько же движений и так повторяем.

Допуская пропуска на плоскости, мы можем натереть ямок. Поэтому работу постоянно рекомендуется проверять рукой на предмет выявления каких-либо изъянов, в виде ямок или перепадов на обрабатываемой поверхности.

При работе стараемся не «заходить» на другие плоскости. Особенно нужно работать аккуратно в верхней части двери, где имеется небольшой кантик.

На видео хорошо видно, как Влад правильно держит рукой брусок, верхняя часть которого, как бы «висит» в воздухе, не касаясь при этом кантика на верху двери.

После снятия слоя шпаклёвки хорошо видно, как выделяется сам кантик, он остался нетронутым и имеет другой цвет, относительно прошлифованной поверхности.

Ранее было показано на примере задней арки, что каждая плоскость зависит от предыдущей плоскости. Поэтому следует нам всегда аккуратно работать на границе плоскостей, не нарушаем последнюю плоскость.

И также работаем на примере с кантиком. Если его необходимо сделать уже (то есть «поднять» кантик), то больше шлифуется сопряжённая с ним плоскость. Если же нужно сделать его шире, то шлифуем саму плоскость кантика, делая её несколько шире.

На зашлифованном участке проявился некоторый притир, это «говорит» про то, что в этом месте была какая-то неровность.

Протёртые пятна появляются на плоскости по причине того, что плоскость бруска ровная, и она снимает слой материала с ровной поверхности. Если имеется ямка, то брусок до неё не дойдёт, а когда бугор «шишка», то брусок в этом месте снимает самое большое количество шпаклёвки, дотирая поверхность детали до металла.

Место притира мастер (см. видео выше) показывает более детально с увеличением. Хорошо видно и понятно, что здесь есть какая-то проблема, так как края притира не ровные, это видно на глаз, и на ощупь рукой.

При внимательном рассмотрении можно увидеть на видео, что проглядываются следы глянца. По этой причине жидкую шпаклёвку нужно будет снимать полностью, чтобы при дальнейшей работе не «вылезли» проблемы. Не пришлось бы все переделывать заново!

Старый материал нужно полностью снять и все прошпаклевать заново.

Проблемы с материалом, нанесённым на глянец

Теперь рассмотрим реально, как будет «подрывать» границу этого участка, где частично остался не сбитый глянец. При покраске авто своими руками такое случается часто.

Для наглядности в краскопульт был заправлен растворитель «647» и сейчас мы покажем, какая произойдёт реакция материала на детали с остатками глянца под шпаклёвкой.

Растворитель используется «647», то есть не самый активный, что подрывает любое ЛКМ, а стандартный по активности, используется для разведения красок.

Растворителем будем имитировать покраску детали (в любой краске также есть растворитель), чтобы показать реакцию шпаклёвки. На видео видно, что мастер, не жалеет растворителя и поливает место обработки обильно. То, что растворитель попадает на нижнюю часть двери, это не опасно для покрытия, так как там нет проблемных мест.

Еще по теме:  Что такое фреска на стену с штукатуркой

Если посмотреть поближе, хорошо заметно как на материале появляются гофры, то есть материал начинает подниматься. Происходит действия растворителя, что собственно идентично действию краски при её нанесении на подобные места, где остался слой глянца.

При проведении ножом по поверхности, видно, что краска легко снимается, так как поднялась и отстала от основы. Видно, как нож легко снимает материал, это происходит из-за того, что краска (в нашем случае растворитель) нанесена на глянец или жирный участок детали. Окраска очень плохо держится и легко снимается.

Поэтому при шлифовке деталей всегда очень внимательно обращайте своё внимание на притиры, чтобы они были равномерно разведены, то есть граница была хорошо убрана. Если останется граница и там видны следы глянца или старой краски, тогда будут в дальнейшем проблемы при покраске либо после покраски, в момент высыхания краски.

Если же даже не был оставлен глянец, но были явные границы на притире, тогда при покраске авто это все будет, провялятся и станет заметно.

В месте нашего притира по краям также видим, что часть краски немного шелушится (здесь просто меньше попало растворителя, чем на полке). Тут при подготовке был плохо сбит глянец и потому мы сейчас видим последствия этого.

На фоне обработке растворителем не так заметен дефект, когда же покрывается деталь краской, она сильно преломляет свет. Дефектное место будет отчётливо видно на фоне общей покраски, в виде кривого зеркала.

При обнаружении проблемного участка, про которое говорилось выше необходимо это место сошлифовать до хорошего лакокрасочного покрытия. Шлифовать надо до тех пор, когда притир будет хорошо, ровно вышлифовываться без выделенных границ.

В нашем случае был использован растворитель, а не средство для снятия краски, так как хорошо видно, что он снял только верхний слой нанесённой шпаклёвки и грунта, не повредив «родную» краску. Этот участок был хорошо виден, когда снимался ножом верхний вспученный слой на полке двери под молдинг.

  • На отдельном видео у Влада ЩЧ есть материал: «Почему подрывает краску -покраска на глянец» Урок № 9 (малярное дело).
  • Имеется также урок по покраске про влияние следов масла при покраске лакокрасочным покрытием, либо грунтом.
  • Перед началом работы по нанесению краски, грунта всегда нужно обезжиривать поверхность.
  • Жирные следы на детали – проблемы и их решение. Урок № 45 (малярное дело).

Дальнейшая работа с деталью -исправление проблем

Итак, продолжим тему шлифовки жидкой шпаклёвки на автомобиле от А до Я. С возникшей проблемой мы разобрались. Если до вас перед нанесением грунта или жидкой шпаклёвки не был сбит глянец, при последующей покраске, краску начнёт поднимать.

Продолжаем готовить деталь под грунтование. Берём опять же жёсткий брусок, наждачку Р150. По мере шлифовки будет видно где заканчивается граница. Это место покажем более детально.

Работаем рукой также по типу ёлочкой. Видно, что нанесённый растворитель хорошо убирается. Если камень наждачной бумаги забивается, то её легко очистить любым скотчбрайтом.

При работе с краю детали, чтобы не зацепить соседнюю дверь, если салон уже собран, то нужно обклеить соседний край детали. В районе кантика работаем особо аккуратно. Много здесь тереть не нужно, чтобы не испортить переход плоскостей. Особенно, если кантик был предварительно зашпаклёван.

В процессе работы выявляется, что плоскость нужно будет полностью стереть, поскольку проявляется жидкая шпаклёвка и края не очень хорошо растушёвываются.

После снятия старой нанесённой жидкой шпаклёвки будет показано как готовить поверхность под грунтование.

Снимать старое покрытие необходимо с использованием бруска, так как если работать просто наждачной бумагой, то можно наделать мелких неровностей на плоскости детали.

На показанной детали не рекомендуется работать машинкой, так как ей трудно дать плоскую поверхность, поэтому лучше работать бруском с плоской подошвой.

Первичная шлифовка жидкой шпаклёвкой – выводим разные плоскости

Переходим на соседнюю дверь, где наглядно покажем, как нужно работать с каждой плоскостью. Работать нужно аккуратно, как уже говорилась ранее. Так видно, что шлифуя верхнюю плоскость, мы не заходим пока на плоскость с выемкой под ручку двери, так как на ней имеется кантик, который легко можно испортить.

Шлифуя верхнюю часть двери, мы выводим кантик в районе полки под молдинг. В этом месте, если дверь не разобрана, то можно зацепить стекло, на котором камень наждачки оставит очень заметный след.

А также при работе внутри ниши под ручку двери нужно стараться не задевать выступы механической части ручки. Саму нишу необходимо обрабатывать от руки без использования бруска. Обычно, часть ниши под ручку, где имеется кантик, не грунтуют, так как потом там очень трудно будет снять шагрень и нишу просто обклеивают.

Если же ниша все же загрунтована, то её обрабатывают наждачкой от руки.

Вернёмся к самой плоскости, если нанесена жидкая шпаклёвка и не «вылезла» какая-либо проблема, то шлифуете с помощью бруска, выравнивая поверхность и убирая шагрень. Постоянно, не забываем, контролировать работу рукой.

В нашем случае придётся убрать всю старую шпаклёвку и уже потом покажем, что получилось в итоге и делать дальше.

После снятия старой шпаклёвки видно, что остался хорошо заметный кантик, при поведении рукой даже чувствуется острая кромка его угла. Сама обработанная плоскость стала несколько пятнистой, что показывает некоторые неровности на детали.

И также обрабатываются другие плоскости двери под брусок, постоянно контролируя кантики. В труднодоступных местах работаем наждачкой без бруска либо на поролоне. При этом не прилагаем больших усилий, чтобы не вытереть лишнего.

На краях, где есть переходы и невозможно подлезть большим бруском, можно использовать, например, резиновый шпатель, подложив его под наждачку как брусок.

Подготовку проблемной поверхности под грунт Влад перенесёт в следующую часть видео, так как вылезла эта проблема, на которую ушло незапланированное время.

После обработки наждачной бумагой Р150, обработаем плоскость наждачкой Р220 для непосредственной подготовки под нанесения грунта.

Все это будет показано в следующем видео.

И ещё пару слов скажем…

В целом думаем, все было понятно, как вывести плоскость поверхности на той или иной детали, на что при этом стоит обращать внимание, как исправить ошибки.

В следующих частях видео будет рассказано, как подготовить жидкую шпаклёвку под грунтование. Мы будем уже её вышлифовывать под наждачку Р220 для подготовки под грунт.

Шпаклёвка своими руками auto

На этом заканчиваю редактировать эту статью. Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ставьте лайки.

Еще по теме:  Шпаклевка джет 5 характеристики

До скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Источник: www.rtiivaz.ru

Как правильно шпатлевать автомобиль?

Как правильно шпатлевать автомобиль?

Шпатлёвка – это двухкомпонентный продукт, используемый для заполнения небольших неровностей на кузове автомобиля.

Шпатлёвка – это двухкомпонентный продукт, используемый для заполнения небольших неровностей на кузове автомобиля. Когда два компонента смешиваются, происходит реакция с выделением тепла, которая меняет химические свойства шпатлёвки и она затвердевает.

Шпатлеванием осуществляется выравнивание остаточных неровностей поверхности отремонтированной детали кузова.

Перед началом шпатлевания ремонтную область нужно очистить до «голого» металла абразивом Р80. Для этого можно использовать эксцентриковую шлифовальную машинку с соответствующим шлифовальным кругом. Далее нужно сгладить следы шлифования, чтобы перед шпаклеванием поверхность имела риску от абразива Р120.

Для размешивания шпатлёвки используйте не пористую поверхность и пластиковый или металлический шпатель. Не используйте картон как поверхность для размешивания шпатлёвки. Картон будет впитывать в себя некоторые компоненты шпатлёвки. Можно применять пластик, металл, стекло и другие не пористые поверхности.

putty-300x173.jpg

Шпатлёвка и отвердитель имеют разные цвета. Нужно смешать шпатлёвку с отвердителем до получения одного цвета. Лучше её перемешивать, растягивая шпателем в одном направлении. Если размешивать круговыми движениями, то могут образоваться пузырьки, которые потом проявятся в виде дефектов на зашпатлёванной поверхности.

Нанесение шпатлёвки на ремонтную область.

У Вас есть от 5 до 10 минут (в зависимости от типа шпаклёвки и температуры окружающей среды), чтобы нанести шпатлёвку, пока она не начала твердеть. Как только начала твердеть, сразу прекратите шпатлевать, так как дальше нормально её уже не нанесёте.

Шпатлевка наносится в два этапа:

putty2.jpg

  1. Заполняется сама неровность. Шпателем нужно хорошо вдавливать шпатлёвку. Это уменьшит дальнейшую просадку. Далее ждём, когда шпатлёвка просохнет и шлифуем. После шлифования выявляются оставшиеся неровности.
  2. Вторым слоем шпатлевки затягиваем всё место ремонта.

Правила шпатлевания:

Наносить шпатлёвку нужно на очищенную и обезжиренную поверхность.

Нужно дозировать необходимое количество шпаклёвки и отвердителя для конкретного шпаклевания. Это умение вырабатывается опытным путём. В другой статье о нанесении шпатлевки на авто, показан приём правильного дозирования шпаклевки с отвердителем. Можно, также, использовать электронные весы. Излишнее количество отвердителя не ускоряет реакцию отверждения, но может быть причиной дефекта в дальнейшем.

Используйте чистый шпатель. Не применяйте тот же шпатель, которым размешивали шпаклёвку с отвердителем. Частицы не размешанной с отвердителем шпаклёвки на нём, могут вызвать появление дефектов на ремонтной поверхности при окрашивании.

Если требуется заполнить шпатлёвкой большой дефект, то вместо одного толстого лучше нанести несколько тонких слоёв. Толстый слой получается не плотный и содержит много пузырьков воздуха.

В интервале от 15 минут до 1 часа можно наносить следующий слой без предварительного шлифования.

При шпатлевании большой площади, нужно наносить шпатлёвку средним шпателем, а разравнивать широким шпателем большого размера.

body_filler--300x187.jpg

Рекомендации:

Тщательно размешивайте шпатлёвку с отвердителем. Отвердитель, не вступивший в реакцию со шпатлёвкой, в дальнейшем проявится через слои покрытия в виде пятен.

В жаркую погоду количество отвердителя, которое необходимо добавить в шпатлёвку уменьшается примерно в два раза.

Для того, чтобы развести густую шпатлёвку, можно добавить в неё немного полимера из ремонтного комплекта со стекловолокном.

Банка со шпатлёвкой должна быть герметично закрыта во время хранения, чтобы не сохла шпатлёвка, иначе она теряет эластичность.

Крыша, капот, двери являются элементами кузова, на которые воздействует повышенная вибрация. На этих элементах нужно использовать эластичную шпатлёвку, чтобы избежать трещин. Подойдёт шпатлёвка с алюминиевой пудрой и шпатлёвка с углеволокном.

Сушка автомобильной шпатлевки:

Для сушки шпатлёвки нужно, чтобы температура в мастерской была не менее 20 градусов.

Шпатлёвки не отвердевают при низкой температуре. Если добавить больше отвердителя, чем положено, то лишний отвердитель не вступит в реакцию со шпатлевкой, что ухудшит качество покрытия. Таким образом, важно соблюдать температурный режим и смешивать шпатлёвку с нужным количеством отвердителя.

Можно применять инфракрасную сушку. При этом получаете преимущество в скорости затвердевания шпатлёвки и уменьшения её дальнейшей просадки.

Можно ли наносить шпатлёвку на краску?

Не рекомендуется наносить шпаклёвку на шлифованную краску. По технологии, шпаклёвку нужно наносить на голый металл. Допускается нанесение шпаклёвки на старое лакокрасочное покрытие, но оно должно быть заводским. То есть поверхность не должна быть перекрашенной. В противном случае, это нарушит технологию и качество ремонта.

Что может произойти?

Что может случиться, если нанести шпатлёвку на перекрашенную поверхность? Здесь можно привести в пример дом на фундаменте. Дом настолько крепок и хорош, каков его фундамент. При нарушении технологии может возникнуть проблема с адгезией.

Специалисты из фирмы 3M считают, что шпаклёвка не должна наноситься на шлифованную краску. Это может вызвать окунтуривание и дальнейшее проявление следов ремонта (просадка). Химические вещества шпаклёвки могут вступить в реакцию со слоями краски. Это может привести к поднятию шпатлёвки вместе с краской.

В чём преимущества нанесения шпатлёвки на краску?

При нанесении шпатлёвки на заводскую краску получается преимущество в скорости ремонта. Не нужно удалять слои краски и грунта. Это ускоряет ремонт.

Другая выгода в том, что не повреждается цинковое покрытие, при его наличии. Также, никакая влага не попадает на голый металл. Заводское покрытие – это хорошая защита от коррозии. Обычный наполняющий грунт не даёт антикоррозионной защиты.

Если наносить на заводскую краску, то нужно её тщательно подготовить, отшлифовав абразивом p80 — p180.

Преимущество нанесения шпатлёвки на голый металл в том, что получается гарантированная адгезия с поверхностью.

При нанесении шпатлёвки на краску нет гарантии, что не возникнет дальнейших проблем с адгезией.

Нанесение автомобильной шпатлёвки на грунт.

Единственный грунт, на который рекомендуется наносить шпатлёвку – эпоксидный. Рекомендуется это делать, если машина долгое время стоит, зачищенная до голого металла. Это обычно делается при реставрационных работах. Даже в помещении, при долгом взаимодействии с воздухом «голый» металл окисляется. Эпоксидный грунт даёт хорошую антикоррозионную защиту.

Если же ремонт производится за короткий срок, то наносить эпоксидный грунт не обязательно. Нужно, как описано выше, подготовить повреждённую поверхность, зачистив до голого металла, обезжиривать и шпатлевать.

Финишный слой автомобильной шпатлёвки.

Финишный слой наносится на всю ремонтную область. Это тонкий слой шпаклёвки. Можно добавить в шпаклёвку немного полимера из набора для ремонта стекловолокна. Добавляется примерно такое же количество, что и отвердителя из тюбика. Далее добавляете отвердитель для шпатлёвки и размешиваете. Получившаяся шпатлёвка легко наносится тонким слоем и хорошо разравнивается.

При затвердевании сверху зашпатлёванной поверхности может образоваться немного липкий слой. Его можно убрать растворителем и начинать шлифовать.

Источник: www.fora-perm.ru

Рейтинг
Загрузка ...