Ответ от Александр[гуру]
Ребята, что вы голову морочите человеку? Это начинающий, вы сейчас его перепугали!
Не слушай про «меловые» и прочие грунты, это либо прошлый век, либо изыски для особо одарённых. Самый лучший грунт для тебя — акриловый, только нужно в несколько слоёв наносить, чтобы не был слишком тонким. Берёшь любой покупной грунтованный холст (обычно они грунтованы плохо) или тупо лист крагиуса, грунтуешь поверх сам на несколько раз акриловым грунтом — вуаля. Слой акрилового грунта высыхает за пару часов.
Самостоятельная натяжка и проклейка нового холста достаточно сложна, это нужно чтобы тебе кто-то показал. Поэтому пока не заморачивайся.
Ответ от Elvis[гуру]
Покупаешь грунтовку для живописи, гипс и грунтуешь широкой кистью: -) в 2 слоя мин. Можно 10 слоев. Кистью по гоизонтали.. высохнет, потом по вертикали. направление кистью.. высыхает естественным путем.. хотя думаю можно использовать фен или солнце: -)
Ответ от Secret[гуру]
Проклейка холста Как подготовить холст, живопись маслом.
Проклеивание холста
Для этого вам потребуется суспензионный или костный клей, используемый в столярных работах. Эти клеи продаются (в магазинах красок) в виде гранулята или в палетах. Ок. 50 г гранулята всыпать в 1 литр воды. Через несколько часов клей разбухнет в холодной воде в форме комков. Теперь клей нужно нагреть на водяной бане; для этого поставьте меньшую кастрюлю в большую.
Не доводите до кипения! Клей растворится, станет золотисто-коричневым и прозрачным. После разведения теплой водой клеевой раствор готов. Легкими широкими мазками нанесите его на холст модлером; будет достаточно единственного, очень тонкого слоя. Холст покрывают в виде сетки, а на обратной стороне по возможности клей не должен проступать.
Холст оставьте подсушиться на ночь.
Меловой грунт
Приготовьте меловой грунт. Этот грунт сильно впитывающий, требует тщательного проклеивания и легко ломается. Грунт нужно хорошо перемешать в однородную массу, затем развести 1-3 частями теплой воды. Разогреть на водяной бане, при необходимости перемешивать. Предварительно проклеенный холст можно грунтовать.
Грунтовать, по возможности растирая модлером «по сухому» , мелкими кругообразными движениями, как будто вы хотите что-то напылить кистью. Нанесите несколько очень тонких слоев, давая им просохнуть; таким образом грунт будет хорошо держаться. Если вы нанесете грунт тонким или одним слоем, то он легко разломится или даже осыплется. Живопись начинается уже с грунтовки. Наносите грунт несколькими очень тонкими слоями!
Полумеловой грунт
Это один из самых употребимых грунтов для масляной живописи. За счет добавления масляного лака для холста меловой грунт становится эластичнее и не впитывает краску так сильно. По этому грунту можно писать масляными красками в любой технике.
Лак на льняном масле добавляют в грунт, нагретый на водяной бане, по капле, в последнюю очередь, иначе он сразу же соединится с пигментом (титановыми белилами) , появятся комочки, которые уже невозможно будет размешать. Консистенция грунта представляет собой однородную масляно-водную эмульсию. Поэтому массу нужно постоянно хорошо перемешивать, чтобы эмульсия осталась однородной.
Масляный грунт
Нанесенные слои будут более густыми, при необходимости грунтованную поверхность нужно разровнять шпателем.
Масляные грунты высыхают очень долго и сильно желтеют. Они больше подходят для пастозной техники «алла прима» (для картин, которые создаются за один сеанс) .
Дисперсный грунт из искусственных смол
Он годится для любой техники. Дисперсные грунты позволяют не проклеивать холсты. Холст предварительно один раз грунтуется дисперсией с искусственными смолами (биндером) .
Предварительный грунт:
1 часть дисперсии с искусственными смолами на 3-4 части воды
Наносится, как описано выше. Цинковые белила не переносят дисперсного биндера, и поэтому их применять нельзя.
Ответ от Диман Фролов[гуру]
Все верно подсказали. Есть магазин для художников «Этюд», в нем сможешь найти и заказать все что тебе надо.
etudesite.ru
Ответ от ПУТИН-ХУЙЛО[гуру]
Не очень доверяю покупным грунтам. Есть проверенный веками ( в моем случае десятилетиями) способ. Растапливаете желатин в водяной баньке (емкость с клеем в кастрюльке с водой, чтобы клей не кипел) , как разойдется ровно дать остыть. Образовавшимся желе, холодцом, проклеить холст. По высыхании зачистить безопасным лезвием затвердевший ворс и снова проклеить.
В зависимости от ширины плетения — 2. 3 проклейки. Потом в этот же желатин. только опять слегка разогретый, добавляете мел и грунтуете.
Нужен белый экран — пару раз грунтуете, но по технологии достаточно и одного.
На стакан воды полная ложка сухого желатина. После проклеек пару ложек мела в порошке. И не надо мудрствовать или гоняться за покупным. ПРЕКРАСНЫЙ грунт
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Подскажите!! Как начать рисовать на холсте (масляными красками)?? Как грунтовать холст.
Масляная живопись на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Масляная живопись
Массовое убийство в станице Кущёвской на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Массовое убийство в станице Кущёвской
Источник: 22oa.ru
Как рисовать грунтовать холст
Курсы по рисованию — отличный шанс научиться рисовать уже сегодня! Занимайтесь из любой точки земного шара, с любого устройства. Доступ к курсам на год.
Онлайн-курс
«Живопись маслом»
16 уроков
Базовый курс живописи маслом поможет понять начинающим основы техники. Вы научитесь смешивать цвета, использовать различные приемы и рисовать в разных стилях.
1690р вместо 4900
Онлайн-курс «Акварель
для начинающих»
18 уроков
Базовый курс рисования акварелью поможет освоить технику рисования, получить теоретические и практические знания. Вы научитесь работать в разных техниках, освоите работу с тоном и цветом.
1990р вместо 3900
Онлайн-курс
«FOOD-скетчинга»
10 уроков
Уроки На курсе вы научитесь рисовать «вкусные» скетчи маркерами. Освоите технику смешения цветов, поработаете с объемом и деталями. Преподаватель расскажет о тонкостях работы с маркерами.
1490р вместо 2900
Источник: naydisebya.ru
Как самому написать картину маслом. Теория и практика профессионального подхода
Основные сведения и рекомендации для начинающих живописцев
Изобразительное искусство – это олицетворение духа, свободного от страха, вины и обусловленности. Это искренняя потребность художника выплескивать на холст нечто возвышенное и необъяснимое, освещенное внутренним светом и внешней красотой. Совершенная картина – это воплощение таланта мастера, способного абстрагироваться от всего личного и настроиться на таинство созидания жизни в маленьком прямоугольнике холста.
Необходимые инструменты и материалы
Минимальный комплект для рисования обойдётся примерно в 2000 рублей (без покупки мольберта). Написать картину масляными красками можно на любой загрунтованной водоэмульсионкой поверхности: деревянной доске, ДВП, оргалите, бетоне, камне или металлической пластине. Понадобятся:
- Загрунтованная основа
- Масляные краски. Если Вам подарили набор — отлично. Если выбираете сами поштучно — не стремитесь покупать дорогие, они не всегда лучше. Для начала достаточно будет Подольских, Сонета и Мастер-Класса
- Кисти плоские
- Палитра из дерева, пластика или стекла
- Масленка для разбавителя
- Растворитель для мытья кисточек
- Лак акрил-стирольный покрывной
- Тряпочки из хлопка для вытирания кистей и рук
- Мольберт или просто подставка, к которой можно прислонить основу.
Общая информация о процессе
Живопись небольших размеров называется станковой, потому что холст или картон ставятся на планку специального станка — мольберта. Он регулируется по высоте и углу наклона.
Фундамент картины — выразительный рисунок. Не жалейте на него времени. Обычно рисуют сразу на основе, но если картина требует полного построения перспективы или содержит много второстепенных деталей, то вначале эскиз выполняют на бумаге, а потом через обыкновенную копирку переносят на грунт.
Когда картина окончена, её подписывают. Чаще всего автограф оставляют в одном из нижних углов. Более развернутая подпись ставится на обратной стороне работы маркером или фломастером. Она содержит:
- Название произведения
- Размер
- Год создания
- ФИО автора.
Сохнут масляные краски от недели до месяца, в зависимости от массивности красочного слоя. Краски полностью кристаллизуются примерно через год. Для защиты от повреждений просохшее произведение обязательно покрывают лаком.
Главные правила рисунка и композиции
Живопись классической школы подчиняется законам рисунка и композиции. Это связано с особенностями зрительного восприятия. Если мы хотим, чтобы картина смотрелась убедительно, придется соблюдать хотя бы некоторые из них.
- История, которую хочет рассказать художник, вписывается в композицию при помощи изображаемых предметов и персонажей.
- Элементы рисунка располагают между собой и относительно зрителей в последовательности, которая объединяет их в цельную композицию и создает смысловую иерархию.
- Лишние детали, загромождающие декоративные элементы не нужны — все рабочее пространство должно служить раскрытию идеи предельно ясно и лаконично.
- Фрагментам композиции не должно быть слишком тесно или просторно в формате холста. Особое внимание надо обратить на передачу пространства между объектами, так как живая атмосфера и трёхмерная глубина в картине создаётся благодаря смещению внимания художника с предметов на окружающий их воздух.
- Людей или вещи обычно не рисуют больше их натуральной величины. Не изображают и отдельные части плоти живого существа.
Цвет и свет в живописи
Важнейший постулат живописного искусства — принцип теплохолодности или цветовой температуры. Красный и жёлтый — локальные цвета — считаются теплыми. Чистые синий и зеленый – холодные. Но любой оттенок может быть тёплым или холодным. Это определяется степенью его отклонения к другому цвету.
Например жёлто-голубой будет холодным жёлтым, а сине-коричневый – тёплым оттенком синего.
Свет, тень и полутень в картине всегда связаны с созданием объёма. А пространственный объём строится на контрасте тёплых и холодных оттенков. Если за основу берется теплый тон света, то полутень и тень будут холодные, а рефлекс (отраженный свет) в тени тёплый. Цвет характеризуют также:
- Насыщенность (интенсивность и чистота)
- Яркость (степень освещённости)
- Светлота (насколько цвет светлый или тёмный).
Предметы или людей вблизи всегда пишут более насыщенно и контрастно. По мере удаления цвет теряет интенсивность. Вдали тени объектов становятся более светлыми, а освещенные участки более тёмными, потому что воздух обладает плотностью (состоит из кислорода, азота, окиси углерода, пыли и серы). Это называется воздушной перспективой. Художники используют её правила для выделения переднего плана и смысловой доминанты.
Практическое поэтапное руководство для самостоятельного рисования дома
Выражая в искусстве свою индивидуальность не старайтесь нравиться и не ожидайте позитивной оценки окружающих. Стремиться следует к честности и откровенности изобразительного языка. Отзывы, в том числе и позитивные, лучше выслушивать хладнокровно. Злые языки всегда найдутся. Годы практики развивают безразличие к оценке других, особенно критиков и коллег.
Помните о том, что одобрительные отзывы в прессе иногда покупаются, хвалебные статьи пишутся на заказ. Только художник знает цену своему искусству.
Выбор формата картины
Для начала лучше отдать предпочтение среднему формату. В маленьком (20 х 30 сантиметров) будет сложно выписывать всякие мелочи, а в крупномасштабном (60 х 80) легко потеряться, увлечься отдельными частями в ущерб общему впечатлению от картины. Выбранное расположение (по вертикали или по горизонтали) вносит дополнительный оттенок в характер произведения.
- Чем сильнее холст растянут в ширину, тем более устойчивым и приземленным кажется весь сюжет.
- Вертикальная компоновка, напротив, подчеркивает воздушность, нестабильность и эмоциональность образа.
Оттачивание концепции
Каждый способен к раскрытию глубин бессознательного, но для этого требуется время и желание. Вообразите себя писателем, сочиняющим роман.
- О чём Вы хотите рассказать людям?
- Какие чувства намерены в них пробудить?
- Каким образом изображенные Вами предметы раскрывают суть идеи?
- Определитесь со цветовой гаммой.
Набросок и эскиз
Возьмите бумагу и ручку. Очертите на листе в уменьшенном виде выбранный Вами формат. Нарисуйте внутри него контуры предметов и персонажей, их взаимное расположение. На этом этапе не нужно чтобы было похоже, но постарайтесь найти всему идеальное место.
На следующем этапе увеличте набросок до полномасштабного размера и прорисуйте его более досконально. Придерживайтесь правила обобщения — от общего к частному — сначала изображается крупная форма, затем детали. Простой образ наносят сразу на основу — холст или картон, а сложный сперва рисуют на ватмане или кальке.
Какие выбрать кисти
В масляной технике пользуются кисточками с приплюснутой обоймой. Пустите в ход несколько одинаковых, чтобы не отмывать их каждый раз при кардинальной смене цвета.
- Синтетический ворс средней жесткости под колонка или мангуста универсален
- Белочка круглая № 2 для проведения очень тонких линий
- Свиная щетина годится только для рисования объемными мазками, так как она царапает основу.
Как накладывать мазки
Фактура в живописи – это не только внешний рельеф краски, но и вся сложная структура мазков и лессировок на всей глубине красочного слоя. Она сама по себе привлекает внимание и служит средством выражения творческого замысла. По её характеру определяется почерк художника.
Мазки накладывают не хаотично, а в соответствии с создаваемым образом, подчеркивая форму предметов и их объём. Технические методы мастеров прошлых столетий были традиционно устойчивыми, но современные живописцы свободны в выборе фактуры. Она может быть:
- Пастозной (корпусное письмо)
- Гладкой
- Смешанной (например, дальний план пишется гладко, а ближний объёмно).
Для дополнительного сглаживания пастозного рельефа применяют метод флейцевания – мягкой сухой кистью разглаживают неровности, одновременно делая более плавными цветовые переходы.
Не стоит муссировать одно и то же место, затирая живопись. Возвращайтесь в уже написанное только тогда, когда необходимо исправить неудавшийся фрагмент. Добивайтесь экспрессивных и безошибочных мазков.
Подмалёвок
Корпусный подмалёвок – это покрытие основы объёмными мазками, настолько толстым слоем краски, чтобы грунт не просвечивал. Постарайтесь закрасить поверхность как можно плотнее, без пропусков, чтобы частички светлого грунта не дробили изображение.
Важно, хотя бы в общих чертах, держать перед мысленным взором уже готовую картину. Тогда вся работа будет складываться правильно, без ущерба для общей идеи и колорита. Создание картины похоже на строительство дома — начиная с фундамента и заканчивая крышей он возводится строго по техническому проекту. Любая ошибка подвергнет здание риску разрушения.
- Если Вы рисуете на белом или светло-сером грунте — начните с самых тёмных участков, потом напишите самые светлые, а затем остальное
- Для глубокой тени возьмите не чёрный, а тёмно-коричневый цвет
- Полутень сделайте в холодных, а свет — в тёплых оттенках
- Освещенные места напишите более пастозно, чем тени.
Химические формулы красок могут оказаться несовместимыми, и живопись со временем изменит тон, поэтому не перемешивайте слишком большое количество цветов. Особенно осторожно надо использовать желтый кадмий. Его смеси с охрами, сиенами, ультрамарином и кобальтами неустойчивы к свету и чужеродны по составу.
Ретуширование и блики
На заключительном этапе выполняется более тщательная разработка тона, конкретизируются свето-теневые отношения, обобщается колорит картины. Ретушь и лессировки (тонкие слои краски) усиливают цвет и, одновременно, снижают контрастность подмалёвка. Они накладываются только на хорошо просушенный красочный слой двумя способами:
- Жидко разведённой полупрозрачной краской
- Густой краской растушёванной до прозрачности.
Для улучшения сцепления нового слоя с просушенным и для устранения блёклости в высохших тенях поверхность картины слегка смазывают льняным маслом.
Большие участки однообразного цвета в крупных формах создают эффект графичности. Чтобы картина смотрелась более живописно разнообразьте их цветными рефлексами от окружающих предметов. Подмалёвок должен просвечивать сквозь лёгкие мазки верхнего слоя.
Чтобы снизить контрастность дальнего плана, ретушируйте его разведенными белилами.
В самом конце уточняются тонкие линии, мелкие детали и кладутся блики – самые светлые, блестящие акценты в картине. В бликах масло накладывается плотно, что создаёт дополнительный объём, фактически формируя рельеф.
Очистка кистей, палитры и маслёнки
Грязные кисточки макают в растворитель и тщательно вытирают хлопчатобумажной тканью так, чтобы на ней не оставались следы от пигментов. Широкие кисти дополнительно промывают тёплой водой с мылом. Если на них засохнет хоть немного краски, то основание ворса у обоймы станет жёстким, и начнут отваливаться волоски.
Если Вы собираетесь писать на следующий день – кисти можно не мыть, а оставить в банке с растительным маслом или керосином. Волосяные пучки не должны касаться дна, иначе мягкие кончики изогнутся.
Палитру, особенно деревянную, лучше почистить сразу. Сначала оставшуюся краску собирают мастихином, похожим на шпатель. Затем вытирают сухими тряпками, а в конце – на палитру наливают растворитель и протирают в последний раз. Те, кому этот процесс кажется чересчур трудоёмким, в качестве палитры используют одноразовые пластиковые тарелки.
После нескольких часов рисования на дне маслёнки образуется взвесь из остатков разбавителя и красок. Её удаляют хорошо впитывающей ветошью.
К рабочим инструментам художника нужно относится бережно и содержать их в чистоте. От добротности используемых материалов и инвентаря зависит непринужденность творческого процесса, а значит и ценность живописи.
Обучение рисованию масляными красками в Санкт-Петербурге (Приморский район)
Приглашаем Вас на частные уроки живописи для взрослых (2000 рублей в час, всё включено).
Запись по телефону: 903-73-40, преподаватель Елена Бартенева.
Обучение живописи проходит в сердечной атмосфере, под красивую музыку. В перерыве — кофе и дружеская беседа.
В процессе рисования — бесплатная фотосессия на память. Возможна съемка видео, но нужно предупредить заранее.
Елена, с 11.00 до 21.00 без выходных
Сайт художника Елены Бартеневой. Все права защищены.
Создание и продвижение Rockabilly
Источник: art-barteneva.ru