Как рисовать картины шпаклевкой

Содержание

Ручная работа всегда пользуется спросом, поэтому многие дизайнеры интерьера предпочитают самостоятельно создавать оригинальные полотна на стенах комнат. Для этого используется хорошо знакомая многим шпаклевочная масса. Создать красивое творение с ее помощью достаточно просто. Главное – творчески подойти к делу и дать волю своей фантазии.

Составы для произведения полотен – что предлагает рынок?

Нанесение полотен своими руками – занятие, требующее упорства и внимания. Однако результатом терпения и проделанной работы станет уникальная картина, которая сделает вашу комнату по-настоящему неповторимой.

Для создания полотна вы можете использовать различные составы, независимо от их основы. Среди самых популярных материалов выделяется:

  • Минеральная смесь – средство на основе извести, гипса и цемента. Этот материал обладает низкой пластичностью и непродолжительным сроком эксплуатации. Стоимость – от 500 до 1 тыс. руб. за банку;
  • Акриловая смесь – материал на основе акрила, которому свойственна высокая пластичность и длительные сроки эксплуатации. Цена за банку – от 1200 до 2600 руб.;
  • Силикатная смесь – производится на основе жидкого стекла, благодаря чему имеет средние показатели пластичности и длительный период эксплуатации. Стоимость – от 1050 до 3 тыс. руб.;
  • Силиконовая смесь – выпускается на основе силиконовой смолы. Эти материалы имеют высокую пластичность и продолжительные сроки эксплуатации. Стоимость – от 2100 до 3 тыс. руб. за банку.

Чтобы произвести рисунки, не всегда нужно использовать шпатель. Однако для работы потребуются перчатки. Они защитят кожу рук от контакта со смесью, но в них вы не сможете полностью почувствовать рельефность полотна. Кроме того, пальцы потребуются для произведения миниатюрных элементов вашего панно.

Как сделать ИНТЕРЬЕРНУЮ КАРТИНУ за 10 минут при помощи строительного валика — мастер-класс

Правильная подготовка чистовой поверхности

Как и в случае с другими отделочными работами, перед произведением полотна следует тщательно подготовиться к работе. Прежде, чем использовать смесь, потребуется и сделать стену максимально гладкой и ровной. Таким образом, ваша картина не будет испорчена различными дефектами и повреждениями. Подготовительные мероприятия включают в себя:

  1. 1. Смазывание поверхности грунтовочным составом;
  2. 2. После его высыхания на поверхность нужно сделать фоновое покрытие;
  3. 3. Далее на стену вы можете перенести ваше полотно.

Следует обратить внимание на то, какую смесь вы используете для работы. К примеру, акриловая грунтовка достаточно быстро высыхает, поэтому выполнять чистовую зарисовку вы сможете уже спустя 2 часа после ее нанесения. Для этого следует сделать эскиз будущего полотна. В качестве основного инструмента для этой цели служит карандаш.

Вашим рисунком могут стать изображенные от руки бабочки, цветы, деревья или животные. Если же вы обладаете определенными навыками в изобразительном искусстве, то вполне можете «замахнуться» на создание более сложного полотна, включающего замысловатые элементы.

DIY КАРТИНА ШПАКЛЕВКОЙ | ОЧЕНЬ ЛЕГКО И КРАСИВО

Лучше всего переносить подготовленную на черновом покрытии картину при помощи копирки. С ее помощью вы допустите меньше ошибок, и готовая поверхность будет выглядеть оригинальной и аккуратной.

Стебелек шпателем – техника создания

Произведение стебельков при помощи раствора может выполняться двумя способами. В первом случае алгоритм выглядит следующим образом:

  1. 1. Для начала на поверхности следует нарисовать линию. Для этого нужно выполнять плавные движения шпателем, держа его в направлении от себя и прижимая под определенным углом. Таким образом, смесь будет стекать к области карандашного очертания и укладываться по длине стебелька;
  2. 2. Если материал наносится с образованием излишков, то лишнюю смесь нужно сразу же удалить при помощи свободного инструмента;
  3. 3. Закончив с первой частью, дайте полотну время для полного высыхания. Спустя несколько часов можно продолжить со второй частью стены.

Второй способ также нельзя назвать сложным. Порядок работ таков:

  1. 1. Инструмент со смесью приложите параллельно по отношению к стене, на которой уже находится очертание будущего полотна. Направлять прибор следует перпендикулярно линии стебля, а не вдоль ее;
  2. 2. Уберите лишний материал свободным инструментом;
  3. 3. С помощью свободного прибора сформируйте стебель и оставьте полотно высыхать.

Подобным образом также создаются цветки и другие несложные творения. Правда, в таких случаях для работы также следует использовать валик. С его помощью вы сможете быстрее зарисовать лепестки цветной краской.

Если каких-либо навыков в произведении объемной картины у вас нет, то перед работой следует потренироваться на черновом покрытии, используя в качестве «черновика» листы гипсокартона.

Методика произведения полотна при помощи шприца

Еще один популярный метод произведения картины из подготовленной шпаклевки заключается в применении распространенного строительного прибора. Этот способ отлично подходит как для зарисовки мелких, так и для произведения больших объектов. При этом его детали получатся достаточно точными, а ваши руки будут оставаться чистыми. Работы выполняются в таком порядке:

  1. 1. Для начала медленно вытаскивайте поршень с инструмента, заполняя его полость массой;
  2. 2. После этого осторожно выдавливайте смесь, проводя инструмент вдоль прорисованных линий;
  3. 3. Когда контуры изображения будут полностью обведены массой, приступайте к прорисовке маленьких элементов полотна;
  4. 4. Затем рисунок оставляется для высыхания;
  5. 5. Далее подготовьте красящий состав на водоэмульсионной основе с разными пигментами и аккуратно нанесите краску на полотно посредством поролоновой губки. При этом небольшие элементы можете оставлять незакрашенными;
  6. 6. Когда фон полностью закончен и высушен, можете начинать прорисовывать маленькие детали, применяя тонкие малярные кисти. Они помогут сохранить аккуратность и схематичность линий.
  7. 7. К выполнению каждого из этапов следует относиться творчески, по максимуму используя свою фантазию. Вы также имеет возможность поэкспериментировать с применением разных красителей.

В большинстве случаев результатом проделанной работы становятся оригинальные авторские полотна. Конечно же, возможны и неудачи, однако не следует опускать руки и останавливаться. Продолжайте творить и «набивать руку» в подобном деле.

Работа с трафаретом – простой способ украсить стену

Сделать оригинальное полотно на стене можно при помощи обычной копирки. Вы можете купить уже готовое изделие и получить сложную картину, не имея абсолютно никакого опыта. Также вы можете сделать картину самостоятельно, существенно сэкономив. В таком случае картина переносится на плотную бумагу, с которой далее вырезается копирка. После этого изделие потребуется зафиксировать на стене при помощи малярного скотча, и заполнить прорези подготовленной массой. Дальнейший план работ выглядит следующим образом:

  1. 1. Как только масса немного подсохнет, бумагу нужно аккуратно снять;
  2. 2. Пустоты узора аккуратно заполняются массой и кисточкой;
  3. 3. Рельеф следует обрызгать водой и смоделировать картину маленькой кисточкой. С ее помощью также необходимо подровнять эскиз;
  4. 4. Далее подождите, пока узор полностью высохнет;
  5. 5. Затем уберите все дефекты при помощи наждачной бумаги;
  6. 6. Обработайте покрытие лаком-грунтовкой для увеличения его прочности;
  7. 7. Покройте всю стену двумя слоями акриловой краски;
  8. 8. Прорисуйте узор масляным фломастером или кисточкой.
Еще по теме:  Толщина грунтовки гф 021 по металлу гост

Это способ не отличается сложностью в исполнении. Все, что от вас потребуется, – это немного терпения и внимания. В итоге вы сможете получить узор любой сложности и формы.

Берни Митчелл (Bernie Mitchell) — отделочник из Онтарио, который работает на стыке искусств: скульптуры, дизайна и освещения. Он создает эффектные скульптурные изображения животных, птиц и природы. Впервые канадец стал экспериментировать с гипсокартоном в начале 1990-х годов. Сейчас он достиг такого мастерства, что собирается выпустить учебник и обучать всех желающих своему делу.

Берни — не самый первый, но самый известный художник, который работает в этой технике.

Все началось с того, что Митчелл научился финальной отделке стен. Овладев этой техникой, он стал использовать шпаклевку для создания рельефных скульптур.

Берни экспериментировал с разными материалами: например, для оттисков использовал стебли ячменя и пшеницы.

Затем он начал использовать игру света и тени, и белый свет в его работах заиграл по-новому.

Создавая изящные рисунки, Митчелл пользуется обычными инструментами: шпателем, кисточкой и даже столовой ложкой.

Красота природы родного края вдохновляет Берни, и он отображает ее в своих работах.

Сложно поверить, что этот человек начал творческий путь с обычной шпаклевки стен.

Все виды декорирования стен, выполняемые собственноручно, цепляют взгляд и привлекают внимание. Не так давно стали популярны картины из шпаклевки, которые можно легко создать своими руками. Творческой душе обеспечен простор для полёта мысли, для выполнения задачи нужно лишь какое-то время, обычные строительные инструменты и запас вдохновения.

Краткие сведения о творческом процессе

Казалось бы, что трудного в том, чтобы на стене заиграли объемные картины из шпаклевки, ведь никто не сможет проконтролировать, соответствует ли результат запланированному образцу – творчеством сложно руководить. Но декорирование требует предельной концентрации, аккуратного подхода и сосредоточенности. Тем не менее эксклюзивный барельеф из шпаклевки стоит затрат физических и временных. Все картины из отделочной шпаклёвки нельзя выполнять единым набором инструментов – каждый случай требует особого подхода. Метод выполнения работ и инструментарий определяют исходя из типа рисунка, его объемного уровня и используемого материала.

Новичку нет смысла начинать со сложного узора. Логичнее попрактиковаться на упрощенном рисунке, элементы которого выполняют как лопаткой, так и руками. Такой метод выполнения отделки облегчит адаптацию к технике – легче всего отработать детали вручную. Помимо собственных рук потребуется задействовать:

  • шпаклёвочный состав;
  • всевозможные шпатели;
  • грунт;
  • кисточки;
  • простой карандаш.

Зачастую мастер орудует двумя шпателями: одним накладывая состав на поверхность, вторым укладывая раствор на первый шпатель и устраняя тем самым излишки материала.

Лучше отдать предпочтение медленно сохнущему раствору, что даст возможность исправлять отклонения от плана своевременно. Нет огромной разницы, покупать готовый состав или замесить самостоятельно из сухого порошка. Хотя любителю предпочтительнее остановить выбор на сухом составе: если работы придется приостановить, то порошок не лишится за период простоя физических и химических свойств. При возникновении творческого порыва можно замесить малый объем раствора для скорого использования.

Для комнат с повышенной влажностью следует покупать грунт и шпаклёвочный материал, препятствующий образованию плесени и грибка.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как творить, нужно привести в порядок рабочую плоскость. Стену заранее оштукатуривают и грунтуют, другими словами, предпринимают все манипуляции для придания поверхности гладкости. Слой шпатлёвки наносят лишь после абсолютного застывания грунта. Для будущей картины нужно приготовить базу – нанести первый пласт шпаклёвки.

Сухой порошок замешивают в ведре среднего размера, способного поглотить всю ширину рабочего шпателя. Состав высыпают в ведро и понемногу доливают воды, аккуратно перемешивая. Нужно довести раствор до однородной консистенции. Во время рабочего процесса масса не должна растекаться по шпателю.

Широким шпателем на поверхность наносят слой толщиной не более 0,1-0,15 см. Контуры на эскизе допустимо переносить на стену лишь после застывания смеси. Среди простых узоров – цветы, дерево, бабочка с ромашкой, в конце концов, корабль, если мастер не новичок. Специалисту, у которого пока не набита рука, лучше подойдет простая лепнина или панно. Эскиз чертят простым карандашом, допустимо даже изображение под копирку.

На видео: барельеф цветов шпаклевкой.

Нанесение изображения

Рассматривается несложная лепнина. Допустим, запланировано панно из стебелька с несколькими цветами. Выполнить задуманное можно двумя отличными друг от друга способами:

  1. Установить шпатель вблизи линии рисунка, медленно передвигая по самой линии, передавая контур орнамента. Шпатель касается поверхности под наклоном, дабы смесь вытекала по линии, нанесённой карандашом, образовывая скромный валик. Лишний материал, выходящий с противоположной стороны, нужно убрать вторым шпателем. Когда стебель просохнет – приступать к аналогичным действиям по каждой следующей детали.
  2. Альтернативный вариант – постепенно накапливать смесь по направлению к линии. Лопатку с составом устанавливают параллельно линий, орудуя ею в перпендикулярном направлении, нагнетая раствор малыми мазками. Вторым шпателем удаляют ненужные остатки и своевременно формируют стебель, передвигая по нанесённым линиям. Такой метод применим для лепки лепесточков. Когда лепнина застыла, её можно разукрашивать.

Совет! Перед тем как сделать шпаклеванные барельефы на стенах, желательно провести мини мастер-класс на листе плотной бумаги либо картона. Рука запомнила бы движения, потом уже лепила шпаклевочным раствором начистую.

Иные методы декорировать стены

Изобразить картины на стене из шпаклевки можно не только перечисленными выше методами. Интересная альтернатива – лепнина при помощи кондитерского шприца. Основное достоинство способа – подробная детализация и возможность практически полного копирования мелких деталей с распечатки на шпаклёвочную плоскость.

Игла в процессе не нужна, поршень со шприца нужно извлечь. Метод предполагает заготовку более жидкого материала, нежели для нанесения шпателем. Когда объем внутри шприца заполнен смесью, поршень следует установить обратно.

Раствор постепенно выдавливают вдоль контура рисунка. Первоначально отрисовывают базовые линии, затем детализирующие. Когда получившееся изображение просохнет – формируют задний план. С этой целью разводят водоэмульсионную краску и переносят её на фон мягкой губочкой. Цвет заднего плана – на усмотрение мастера.

После застывания фона наступает время для прорисовки мельчайших элементов – процесс удобнее проделать малыми кисточками.

Еще один способ создания картины из шпаклевки своими руками – трафаретная настенная лепка. Потребуется наполнять трафарет раствором с помощью малой лопатки, передвигая штамп в нужном направлении. Готовый орнамент обрызгивают водой и корректируют малой кистью. После абсолютного застывания по узору проходятся наждачной шкуркой и скребком, устраняя бугры и шероховатости.

Чтобы добавить прочности объёмным орнаментам, воплощенным на стене своими руками, рисование шпаклевкой должно завершаться покрытием лаком-грунтом. Просто нарисовать и вылепить недостаточно – объемная шпаклёвка должна покрываться акриловой краской в два пласта. После чего рисунки завершают детализировать особым масляным фломастером либо же тоненькой кисточкой.

Обычная стена может кардинально преобразиться. Технология заключается в реализации объемных деталей на плоской стене, как и в остальных случаях, использованный материал при этом – обычная шпаклевка. Для воплощения подобной идейной мысли в стене первоначально проделывают углубление. После штукатурят заподлицо вместе с остальной поверхностью и моментально формируют орнамент, вырезая выемки по контуру узора.

Источник: economstroy96.ru

Рисование шпаклевкой

11 октября 2013 г.
Инструменты

Рисование шпатлевкой. мк.

3885146_7 (700x525, 141Kb)

Необычная техника рисования. Можно рисовать на холсте, на посуде, создавать оригинальные шедевры. Материалы

  • шпатлевка
  • клей пва
  • вода
  • шприц
  • пустые тюбикм из под контуров

3885146_2 (700x525, 72Kb)

  1. берем шприц и наливаем туда немного шпатлевки (1\2 шприца)

3885146_1_1_ (700x525, 76Kb)

3885146_3 (700x525, 84Kb)

  1. добавляем клей пва (2-3 капли)
  2. размешиваем палочкой.
  3. масса должна быть как очень густая сметана.Если шпатлевка густая ,можно добавить 2-3 капли воды.
  4. берем тюбик из под контура и вливаем шпатлевку туда.
  5. пробуем на бумаге, как выливается шпатлевка, она должна выходить легко и объемно.(если густо-добавить воды,если жидко-шпатлевки).
  6. вот несколько способов нанесения ее на плоскость. (на крышке от майонеза)
Еще по теме:  Чем грунтовать батарею перед покраской

3885146_4 (700x525, 60Kb)

3885146_5 (700x525, 55Kb)

и вот как получается объем. (поправочка: берется пластмассовое яйцо из под киндер-сюрпризов(форма настоящего яйца),обклеивается салфеткой,иначе на нем ничего не нарисуешь,затем наносится шпатлевкой рисунок.Осталось только разукрасить).

3885146_6 (700x525, 67Kb)

3885146_8 (700x525, 108Kb)

Создание рельефных рисунков на стене шпатлевкой

Открывая свой новый блог хочу предложить своим читателям более объемный (почти авантюрный) проект, чем выполнение гипсовых отливок (а сама уже тихо думаю, как их применю в следующих проектах) .

Эта работа не для ленивых, но среди Вас таких не предвидится.

Однажды мне нужно было выполнить косметический ремонт коридора. Но я не нашла мастера, согласного выполнить такой малый объем работ — сделать «накат» в коридорчике. Удобно. Можно в любой момент поменять цвет, не надо в будущем зависеть от вечно повышающихся цен, искать дополнительные 2 руки для помощи в оклейке обоев встык.

Купила водоэмульсионную краску, добавила колорант и получила нужный цвет без особого напряжения. Валик на палочку и за сутки стена меняется. Водоэмульсионка высыхает быстро, не имеет резкого запаха. Но это в будущем. А пока есть стена и с ней надо что-то сделать.

Пришлось самой взять в ручки шпатель и изучить весь процесс. Консультатном стал муж, который в свое время научился многому в строй-отрядах. Первый этап мы выполнили в 4 руки, а ко второму этапу я решила его не допускать — у меня стали появляться свои творческие идеи, которые потребовали более спокойного подхода.

Работая шпателем обнаружила, что шпатлевкой, как и гипсом можно делать оригинальные рельефные фигуры. Экспериментируя с разными методами нанесения таких рельефных форм, я научилась делать на стенах панно. Понятия не имею, есть ли кроме скульпторов любители создавать подобные рельефы в мире. Но своими находками поделюсь и постараюсь описать, как создать тот или иной простейший рельеф:

Для работы потребуются: 2-3 инструмента под названием шпатель (далее по тексту Ш)– желательно приобрести разных размеров и форм (рис 2).

Обычно работают сразу двумя. Одним накладывают раствор на стену, вторым подбирают с него размазавшиеся остатки шпатлевки и снова наносят ее на первый шпатель, кучкуя на краю лезвия.

Еще понадобятся грунтовка и шпатлевка, шлифовальная бумага средней зернистости, вода.

Грунтовку можно купить в магазине готовую. Моя любимая – Condor, но есть немало и отечественных грунтовок.

Если нужно сэкономить, то в качестве грунтовки использую клей ПВА.

Шпатлевка. Чаще беру польские и немецкие. Дороже, но они не так быстро застывают, как наши отечественные – легче исправлять огрехи, особенно начинающим, практиковаться в нанесении. В продаже есть разведенные шпатлевки, но я предпочитаю использовать сухие.

Во-первых, если работу необходимо прервать на какое то время, то с ней ничего не случается – будет храниться хоть год, хоть два (ну да, и так бывает), во-вторых, для работы можно развести совсем немного. Усталость у начинающих дело обычное. Пылит правда. Но, если все делать аккуратно и медленно, то вполне можно жить. Для стен в ванной комнате можно выбрать грунтовку с защитой от плесени и шпатлевку для помещений с повышенной влажностью (в магазине подскажут).

До начала работы, естественно, нужно освободить стену от обоев, или краски. Очистить от обрывков газет. Если на стене не один раз клеились обои, то ее достаточно только очистить. Удобно бумагу предварительно смочить водой и дать пропитаться, тогда шпательком можно соскрести все клочки.

Если в недавно сданном доме вас встретили только оштукатуренные стены, то их нужно 1-2 раза пропитать грунтовкой. Наносится широкой крупной кистью или валиком равномерно по все стене.

Грунтовки обычно разводятся водой. Принцип разведения написан на упаковке. Иногда для грунтовки использую клей ПВА – развожу 1:10 с водой и пропитываю этой жидкостью стены сверху донизу.

После высыхания (обычно несколько часов) стену можно шпаклевать.

Готовим шпаклевочный раствор. Берем емкость (начинающим рекомендую небольшую) соразмерную с шириной шпателя (чтобы он в нее легко входил и выходил) и степенью возможной усталости, насыпаем в нее шпатлевочный порошок и, добавляя понемногу воду, постепенно тщательно перемешиваем (чтобы не было комков), творя тестообразную массу (рис.2). В зависимости от того, какой слой накладываете – 1 или 2-й, шпатлевку можно развести чуть жиже или чуть гуще. НО это «тесто» не должно легко стекать со шпателя! Если нужная густота не достигнута, добавьте немного шпатлевки и еще перемешайте.

Для экономии места и времени далее в тексте слово «Шпатель» заменен буквой Ш.

Итак, раствор размешали. Берем Ш. большего размера в правую руку, если Вы правша (левши проделывают все с зеркальной противоположностью), а в левую шпателек чуть поменьше (впрочем, можно и такой же – дело вкуса).

Для первого нанесения тестообразную массу можно сразу зачерпнуть первым Ш. из емкости, а можно вторым меньшим и затем нанести раствор на первый Ш. (рис.3)

Вторым Ш. подбирают с первого норовящие сбежать капли шпатлевки и докладывают их на первый движением сверху вниз (рис.3) (или скидывают назад в ёмкость, если набрано слишком много раствора).

Теперь подойдите к стене. Смелее. Поднесите Ш. к ней под углом и проведите движением снизу вверх (направление по красной стрелке на рис.4), мягко, но настойчиво прижимая лезвие к стене. Чем острее угол между шпателем и стеной, тем плотнее к стене прилегает раствор шпатлевки.

Первый слой недостаточно ровный, толщиной обычно не более 1 -1,5 мм. Шпатель, натыкаясь на выступающие из стены песчинки, оставляет неровности. Не страшно. Второй проход, новый слой все подправит и выровняет.

После каждого прохода следует снимать вторым Ш. остатки размазанного по первому раствора и проводить по нанесенному слою еще раз очищенным Ш. (первым), разравнивая слой и снимая лишнее, разравнивая наплывы и неровности.

Разглаживайте их, не слишком сильно давя на инструмент – его уголки способны оставлять глубокие канавки.

Для первого раза, по-моему, не плохо.

Операцию нужно повторять и повторять на новых незашпаклеванных участках стены.В процессе работы потренируйтесь, ведя шпатель слева, справа и сверху. Интересно выходит, не правда ли?

Как правило, к концу дня свободные от шпатлевки участки исчезают и практиковаться больше негде. Остается подождать пока первый слой подсохнет. В общем каждый новый слой следует просушивать сутки.

По технологии обычно требуется шлифовка после каждого нанесенного слоя, но это в том случае, если на выходе Вы желаете получить гладкую и ровную стенку.

В моем случае нет нужды глотать пыль. У меня другая идея: все получившиеся неровности можно скрыть под рельефами. Их можно выполнить ручками:

Вообще-то следует ручку обуть в перчатку, но, увлекшись процессом фотографирования, я опустила этот момент. Собственно шпатлевка особого вреда не приносит, только после перчаток нет нужды так долго отмывать ручки.

Собственно пальчиками можно просто дотрагиваться до стены, оставляя на ней разной формы и величины выпуклости. Сын стену, показанную на самом первом рисунке, оформлял просто — шлепал по стене обеими руками и «что вышло, то мое».

Можно сделать жидкий раствор шпатлевки, обмакнуть в него валик с меховой (!) насадкой и пройти им вверх-вниз, влево-вправо. Создастся характерный более мелкий рельеф.

Тут на фото оба вышеперечисленных способа мирно сочетаются на стене.

Еще один способ создания рельефа фигурным шпателем:

Внизу картинки показаны направления движения шпателя.

Итак стена приготовлена.

Теперь желательно на стене карандашиком «набросать» рисунок: где что желаем видеть.

У меня на фото повторяются рельефы стебельки и листья ( или крылья бабочек-мотыльков)

Для выполнения рельефа Стебелек придумала 2 способа:

Движение 1. Шпателек ставим рядом с нарисованной линией стебля и ведем вдоль этой линии (красная стрелка на рис.7 показывает направление перемещения инструмента), стараясь скопировать ее контур.

Еще по теме:  Как делать шугаринг шпателем дома

Нажим на лезвие шпателя не должен быть равномерным – со стороны линии он чуть слабее. Лезвие идет чуть под углом, прижимаясь ближе к стене с дальней от стебля стороны. Таким образом, масса выходит из-под лезвия, складываясь вдоль стебля характерным валиком.

Движение 2. Снимаем излишки раствора на второй Ш.

Движение 3. С обратной стороны лезвия шпателя, как правило, образуется еще один валик. Его надо аккуратно снять. Для этого чистое лезвие Ш. ставится перпендикулярно этому валику в его начале и ведется до противоположного конца, убирая лишний раствор.

Движение 4. Снимаем излишки раствора на второй Ш.

Движение 1-2. Лезвие шпателя с набранной массой ставится параллельно линии стебля или листа (рис.а) и ведется в сторону перпендикулярно этой линии. Зеленая стрелка на рис. а показывает движение лезвия Ш. после 1 прохода, красная – после 2-го. Давление на лезвие Ш нарастает постепенно, сводя наложенную массу на «нет».

Движение 3. Снимаем излишки раствора на второй Ш.

Движение 4-5. Чистым Ш. проводим вдоль контура стебля справа (красная стрелка на рис.б), отступив на несколько миллиметров – снимаем ненужный слой шпатлевки, выравнивая валик.

При необходимости его можно так же выровнять с противоположной стороны.

Движение 6. Снимаем излишки раствора на второй Ш.

Лепестки цветка тоже можно выполнить так::

а

б

Движение1. Лезвие Ш. ставим параллельно верхней стороне лепестка (синий контур на рис. а – начало движения) и ведем лезвие к сужающемуся основанию, чуть вильнув вправо (или влево – в зависимости от того, какой боковой контур удобно повторить), копируя одну из линий цветка до конца лепестка. Красные стрелки показывают контур копирования.

Движение 2. Снимаем излишки раствора со Ш.

Движение 3. Чистым Ш. проводим по слою вдоль контура второй линии цветка (красная стрелка на рис. а).

Обычно шпатлевка после 1-го движения закрывает собой эту линию, поэтому при втором проходе надеяться придется на свою графическую память. На худой конец эту линию можно подправить, создав другой рельеф, который, тем не менее, может оказаться тоже вполне красивым.

Сочетая описанные выше способы на стене выполнены такие вот цветочные рельефы

Стену раскрашивали в 3 этапа.

Сначала более светлым оттенком салатового цвета выполнен фон. Затем более темным, травяным цветом, так называемым «сухим валиком» (можно «сухой кистью») по выступающим рельефам стены нанесен еще один слой. Это дало эффект оклейки обоями. В завершении решила раскрасить цветы, травы и мотыльков.

Общий вид стены не достаточно хорошо получился — дает лишь приблизительное представление, что где находится.

Слишком много цветов делать не хотелось, чтобы не «забивать» восприятие любимой картины на стене. Скажем, по сравнению с увиденным тут дизайном смотрится наверное очень просто, но это всего лишь идея. В умелых и более смелых ручках она может дать такие плоды, что мне и не приснятся.

К сожалению, я недостаточно правильно рассчитала положение светильника и рельефы под ним смотрятся не совсем так как хотелось бы. К следующему отпуску придумаю, как все это подправить. Собственно, такие рисунки легко соскребаются, сошлифовываются или подрезаются ножом — любые неудачные контуры легко исправить, изменить.

Сошлифовав шкуркой слой краски, можно добавить в нужном месте новые рельефы.

Желаю удачи в выполнении

P.S. Решила дополнить статью другими моими работами:

Самые первые (проба шпателя) 2 рельефа в коридоре на тему «Осень».

Следующие 3 пока остались не раскрашенными, поскольку во-первых они за границей и мне недоступны (делала их в последние дни перед отъездом — спонтанно выросла идеяи, но не хватило буквально 1-2 дней). Хозяин заявил, что дождутся, сколько бы им не пришлось ждать.

2 рельефа на цветочно-травяную тему. Тоже в коридоре. Второй предполагался как уголок-обрамление зеркала.

Рельеф «Аист» — славянский символ бога Рода стоящего в гнезде ввыполненного в образе Сварожьего символа-свастики. Предполагалось, что он будет выступать, как оберег дома. Рельеф делается легко шпателем выполняются грубые «мазки» вдоль предполагаемого оперения (накладываются снизу вверх). Выполняется в несколько этапов — каждый новый по уже хорошо схватившемуся предыдущему слою, что позволяет грубому мазку застыть в воздухе рельефным подтеком, который местами не пристает к стене. Как настоящее перо. Если мазок вышел неудачно, его можно снять и повторить заново

Для их изготовления я применила еще несколько видов техники, но показать их пока не могу.

Статья на эту тему будет публиковаться в ж. Мастерица (РБ) и по условию договора, он до этого не должен быть опубликован где-либо еще. Так что рассказать и показать все это смогу не раньше 24 декабря.

Еще записи по теме

  • Выбор шпатлевки
  • Шпаклевка откосов
  • Шпатлевка финишная кнауф цена
  • Клей для плитки юнис гранит
  • Виды шпаклевок
  • Жидкие обои производители
  • Жидкие обои цена видео

Источник: shpatlevko.ru

Техника нетрадиционного рисования «Рисуем шпаклевкой» (5 фото)

Здравствуйте Уважаемые коллеги!Мне и моим ребятам нравится техника нетрадиционного рисования, потому что в процессе рисования человек расслабляется и все проблемы уходят на задний план. Мы с ребятами занимались и пластилинографией и кляксографией. А не так давно я искала информацию в инете и наткнулась на интересный материал рисование рельефов шпаклевкой. Решила попробовать сначала сама нарисовать получилось но чего то не хватало как то пустовато было, потом попробовала на рельефе нарисовать цветок получилось.

Публикация «Техника нетрадиционного рисования „Рисуем шпаклевкой“» размещена в разделах

  • Нетрадиционные техники рисования
  • Рисование. Все материалы
  • Темочки

Техника нетрадиционного рисования «Рисуем шпаклевкой»

И только тогда решила предложить ребятам попробовать порисовать шпаклевкой. Боже сколько было эмоций и с каким интересом они смотрели на меня когда я им объясняла как надо рисовать шпаклевкой. И наконец мы с ребятами старшей подгруппы попробовали и вот что у нас получилось.

Фото «Рисуем шпаклевкой»

Эту картину ребята назвали «Метель»

Техника нетрадиционного рисования - фото

Эту назвали «Ёлочка зимой»

Фото №1 Здравствуйте Уважаемые коллеги Мне и моим ребятам нравится техника

Эту » Грибок на полянке»

Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционного рисования потому что в процессе рисования человек расслабляется и все проблемы уходят на задний план

И наконец » Вишенки» Оцените пожалуйста мне кажется очень интересная и необычная тема

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного рисования в изображении «Зимы»

Использование нетрадиционного рисования в изображении «Зимы» Использование нетрадиционного рисования в изображении «Зимы» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте.

Использование в ДОУ способов нетрадиционного рисования Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми.

Конспект НОД «Рисуем жирафа». Нетрадиционная техника рисования В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень-очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом,.

Консультация для родителей «Методы нетрадиционного рисования» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов.

Мастер-класс: Органайзер для нетрадиционного рисования

Мастер-класс: Органайзер для нетрадиционного рисования Создание предметно – развивающей среды дошкольного учреждения предполагает организацию, в том числе, центра изобразительной деятельности.

Мастер-класс «Сказочный зимний лес». Аппликация и техника нетрадиционного рисования

Мастер-класс «Сказочный зимний лес». Аппликация и техника нетрадиционного рисования Здравствуйте, все пользователи сайта МААМ и гости моей странички. Предлагаю Вам простой мастер-класс на зимнюю тематику. Делается легко,.

Мастер-класс «Ёжики в осеннем лесу» техника нетрадиционного рисования — оттиск печатками из бросовых материалов. Предлагаю мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с использованием печаток из бросовых материалов. Мастер – класс будет интересен.

Сценарий нетрадиционного рисования в старшей группе «Зимний пейзаж»

Сценарий нетрадиционного рисования в старшей группе «Зимний пейзаж» Цели:повторить название жанров живописи,познакомить с картинами русских художников-пейзажистов,развивать чувство прекрасного,продолжать.

Виды и техники нетрадиционного рисования для детей 3–4 лет Виды и техники нетрадиционного рисования для детей 3-4 лет. По средствам нетрадиционного рисования раскрываются и развиваются индивидуальные.

Перспективный план нетрадиционного рисования в старшей группе Перспективный план по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Сентябрь 1. «Осенний парк» Задачи: учить детей отображать в рисунках.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
Загрузка ...