Как самому шпаклевать автомобиль в домашних условиях

Содержание

Рано или поздно все владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой повреждения кузова. Причинами повреждений могут стать неудачная «встреча» с другим автомобилем, невезение при парковке, мелкие камешки, летящие из-под колес во время езды, поездка по проблемной, заросшей кустарником, местности и проч. В результате на кузове автомобиля появляются царапины, сколы, мелкие трещины, вмятины, образовываются коррозийные очаги. Одним из важных этапов решения подобных проблем является шпаклевание, которое можно осуществить самостоятельно. Но для того, чтобы кузовной ремонт прошел гладко, необходимо разобраться, как шпаклевать машину.

Инструменты и материалы для проведения шпаклевочных работ

Для того чтобы зашпаклевать автомобиль в домашних условиях, потребуется следующий набор материалов и инструментов:

  • средство для удаления остатков грязи и пятен;
  • отвердитель;
  • растворитель;
  • шпаклевка;
  • шпатель;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальный круг;
  • защитные перчатки.

Удаление ржавчины на авто,простой и БЫСТРЫЙ способ❗❗❗

Как выбрать шпаклевку?

Выбор материала является важнейшим моментом, от которого во многом зависит успешность процесса. Существуют шпаклевки, предназначенные для глубоких и мелких повреждений. Так для глубоких вмятин в обязательном порядке приобретаются:

  • средство для глубокой заделки повреждений;
  • средство для финишной обработки.

Современный авторынок предлагает также универсальный вариант, предназначенный как для стартовых, так и для финишных работ.

В зависимости от состава выделяют:

  1. Однокомпонентные шпаклевочные материалы, изготовленные на основе:
  • нитроцеллюлозных смесей. Такие шпатлевки отличаются оптимальной усадкой, но требуют длительной сушки;
  • акрила. Идеально подходят для большинства автоэмалей, предназначены для исправления мелких дефектов;
  • полиэфирных смол. Для этого вида характерна минимальная усадка, но обязательным условием является последующего нанесения изолирующего слоя.
  1. Двухкомпонентные. Для их изготовления используются полиэфирные или эпоксидные смолы. В такой состав необходимо добавлять отвердитель, иначе процесс полимеризации не осуществится. При этом эпоксидные средства не требуют нанесения перед покраской изолирующего слоя.

Качественная шпатлевка должна равномерно распространяться по поверхности, обладать хорошей адгезией, иметь минимальную усадку после отвердения.

Поэтому в том случае, когда автовладелец еще не знает, как правильно шпаклевать машину, лучше проконсультироваться со специалистом в автомагазине, а также почитать отзывы бывалых автомобилистов.

Описание процесса

Подготовка поверхности кузова

Перед тем, как шпаклевать авто, необходимо позаботится о качественной подготовке кузова к дальнейшей обработке. В первую очередь необходимо тщательно вымыть транспортное средство и оценить глобальность проблемы и характер имеющихся повреждений. Дальнейший план действий будет выглядеть в зависимости от ситуации:

  • если на кузове обнаружена вмятина, то ее следует выровнять, стараясь не допустить выгибания поверхности наружу. Из поврежденного, предварительно очищенного от загрязнений, участка, при помощи шлифовального круга снимаются остатки краски, после чего поверхность обезжиривается;
  • при наличии зазубрин и сколов проводится их сглаживание наждачкой. При этом необходима постоянная очистка поверхности от образовавшейся в процессе работы пыли и грязи – это поможет не переусердствовать и качественно оценить конечный результат. Заключительным этапом подготовки будет обезжиривание;
  • если на поверхности машины видны пятна ржавчины, то от них нужно избавиться перед тем как наносить шпаклевку на авто. Если коррозия возникла недавно и еще не успела начать свое распространение, то для этих целей подойдет специальное средство для устранений пятен ржавчины. В случае внушительных очагов коррозии вначале применяется наждачная бумага, а уж потом средство, удаляющее ржавчину. После обработки обезжиривающим веществом на кузов наносится антикоррозийный состав.

Шпаклевочные работы

Как правильно шпаклевать автомобиль? Этот, казалось бы, несложный процесс требует определенной сноровки и состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка материала. Прежде всего, необходимо ознакомиться с инструкцией производителя, в которой подробно изложены правила замеса, а также предоставлена информация о высыхании и усадке. Шпаклевку замешивают на пластиковой или металлической поверхности, при этом смешивать ее нужно до полного растворения и образования однородной субстанции.
  2. При помощи шпателя подготовленную смесь наносят на поверхность. Как наносить ее своими руками? Основное правило нанесения – это равномерное распределения материала при помощи шпателя, при этом движения должны быть плавными, направленными снизу вверх.
  3. После того, как был наложен первый слой, необходимо сделать перерыв на 15 минут, так как после усадки может возникнуть необходимость в нанесении еще одного слоя.
  4. По окончанию всех манипуляций зашпаклеванной поверхности необходимо высохнуть.
  5. Далее на область зашпаклеванного участка наносится проявочное покрытие и поверхность шлифуется. Для шлифовки лучше всего использовать шлифмашинку, но при ее отсутствии подойдет и наждачная бумага.
  6. Покрасить авто можно только после того, как покрытие кузова приобретет гладкость и ровность. Важно помнить, что красить можно только очищенные, обезжиренные и загрунтованные поверхности.

Какие трудности могут возникнуть?

Чаще всего неумелое проведение шпаклевочных работ ведет к образованию дефектов:

  • плохое высыхание материала. Зачастую возникает по причине недостаточного количества добавленного отвердителя или же повышенной влажности воздуха. Результатом такой неприятности может стать чрезмерная усадка. Для исправления ошибки наложенный слой снимается целиком, вплоть до металла, после чего можно осуществить еще одну попытку;
  • появление пятен на обработанных участках. Возникновение этого дефекта связано с чрезмерным добавлением отвердителя или с некачественным замесом материала. Как и в первом случае, испорченный материал снимается и всю работу делают заново;
  • образование пор. Дефект связан с некачественным замесом материала или же с тем, что, шпаклюя, состав нанесли слишком толсто или же на влажную поверхность. Чтобы избежать подобного эффекта, необходимо тщательно замешивать массу и стремиться к равномерному ее нанесению, попутно устраняя шпателем пузырьки воздуха. Для исправления огрехов наносят дополнительный слой.

Читать еще: Как сэкономить на обслуживании автомобиля

Важные нюансы

Существуют тонкости, знание которых обеспечит качественное выполнение шпаклевочных работ:

  1. Шпатель должен находиться под углом 30-40° по отношению к поверхности.
  2. Не стоит пытаться нанести на всю область один слой материала. Многослойность обеспечивает уменьшение вероятности образования трещин, вздутий и провалов поверхности.
  3. При шлифовании поверхности обязательным является соблюдение плавного перехода с крупнозернистой на мелкозернистую шлифовальную шкурку.
  4. Для шлифовки больших участков наждачку можно зафиксировать на рубанке – это поспособствует ускорению процесса.
  5. При шлифовке недопустимо чрезмерное рвение. Это может привести к необходимости вновь накладывать смесь и дожидаться, пока она просохнет.
  6. Проверять шпаклевку нужно только ладонью, поскольку визуальная оценка не является абсолютно достоверной в данном случае.
  7. Для проверки качества шпаклевочных работ многие используют проявочное вещество – это средство наносится на поверхность кузова перед шлифовкой. Все выпуклости наждачка счистит, а те места, где необходимо добавить шпаклевочного материала, останутся покрытыми черным порошком.

Рассмотрим для начала те инструменты для шпатлевки, а точнее инструмент с разными размерами, при помощи которых будет проводиться наша операция:конечно же– шпатель – единственный инструмент, необходимый для работы. Аналогично большинству видов отделочно-ремонтных работ, необходимо иметь при себе шпатели разных размеров: большой (для объемных деталей, таких как крыша, капот и т.д.) и малый (для тщательного нанесения и удаления мелких неточностей). Желательно выбирать пластиковый шпатель или стальной, так как по сравнению резиновым он является более устойчивым и более удобным для работы. Однако, можно использовать резиновый шпатель малых размеров, где он окажется уже более удобным, ввиду того, что рассчитан на работу с округлыми поверхностями.

Рассмотрев прибор, следует перейти к материалу, который будет наносится. Из наиболее часто применяемых выделяют следующие виды шпатлевок

  • шпатлевочный пластиковый состав для ремонта кузова — применяется, соответственно, для устранения различного рода вмятин и сколов на исключительно пластиковых кузовах;
  • шпатлевка для армирования используется для устранения серьезных и глубоких вмятин;
  • доводочная шпатлевка – используется в качестве финального слоя, ввиду этого мелкозернистая;
  • шпатлевка для напыления;
  • универсальные шпатлевки ит.д.

Наносим базовый слой шпатлевки на крышу автомобиля и его последующая шлифовка

Читать еще: Точки подключения сигнализации на автомобиле Лада Гранта

Нанесение и шлифовка второго слоя

Многие водители рано или поздно сталкиваются с тем, что шпатлевка на их авто трескается. Произойти такая ситуация может при эксплуатации как подержанного, так и нового авто. Причинами необходимости зашпаклевать поверхность кузова могут быть незначительные ДТП, неудачная парковка или постоянное воздействие на автомобиль дорожных абразивов, создающих на нем трещины и вмятины. Из-за наличия несовершенств не только ухудшается внешний вид автомобиля, но и многократно повышается риск возникновения коррозии (если поврежденная часть кузова — металлическая).

Только шпаклевка автомобиля в этой ситуации поможет предотвратить процесс появления ржавчины и помочь восстановить его внешний вид.

Перед началом ремонта нужно оценить степень повреждений на вашей машине. Как нужно шпаклевать потолок под покраску? Это позволит составить конкретный план действий и рассчитать, сколько материала потребуется нанести на поверхность авто.

Шпаклевание автомобиля своими руками

Инструменты

Прежде чем узнать, как правильно шпаклевать авто, нужно определить, целесообразно ли делать это своими руками или же стоит довериться профессионалу. Чтобы выполнить работы самостоятельно, вам понадобятся:

  • автошампунь;
  • чистая ветошь;
  • шлифовальный аппарат;
  • наждачная бумага разной степени зернистости (крупнозернистая — для стартовой шлифовки, мелкозернистая — для финишной);
  • деревянный брус для фиксации наждачки;
  • обезжириватель;
  • шпатлевка;
  • шпатель или краскопульт (в зависимости от консистенции шпаклевки).

Необходимый инструмент для шпаклевания авто

Сколько вам понадобится пасты для шпаклевания, зависит от объема работ (как правило, расход материала указан на упаковке). Как видите, делать ремонт своими руками недорого, а при должной внимательности и старательности результат получится не хуже, чем на любом автосервисе.

Грунтовку и окрашивание, которым и предшествует шпатлевание, можно также сделать в домашних условиях.

Подготовка к шпаклеванию

Инструкция по тому, как правильно шпаклевать машину, чтобы краска на ней не треснула, включает следующие подготовительные меры:

  • Мойка авто проводится при помощи воды и обычного автошампуня. В ходе мойки с поврежденной поверхности тщательно смываются все загрязнения.

Тщательно моем авто перед шпаклеванием

  • Перед тем как зашпаклевать машину своими руками, обработайте ее обезжиривателем. Как правило, при мойке и протирании вы сможете оценить фронт работ и выявить другие мелкие дефекты кузова.
  • Приступайте к шлифовке, целью которой является выравнивание поверхности, удаление с нее излишков краски, ржавчины. Зачистка нужного участка производится шлифмашинкой или наждачной бумагой. Для начала автомобиль обрабатывается крупнозернистой наждачкой, а затем — мелкозернистой. Подготовленная таким образом автомобильная поверхность служит отличной базой для нанесения грунтовки и краски. Хоть нужный участок требуется шлифовать до голого металла, не перестарайтесь, пытаясь достичь блеска поверхности — он на данном этапе не потребуется.

Подготовительные меры обеспечивают более 50% успеха при работе со шпатлевкой. В свою очередь, нанесение состава своими руками, согласно технологии, на максимально отшлифованный и обезжиренный кузов вне зависимости от качества грунтовки или краски может обеспечить им более долговечную адгезию.

Еще по теме:  Как правильно шпаклевать арки автомобиля своими руками

Читать еще: Огнетушитель для автомобиля

Шпаклевание

Процесс шпаклевания можно разделить на несколько этапов:

  • Перед тем как наносить шпатлевку, ее требуется развести до консистенции, указанной на упаковке. Одними составами можно обрабатывать поверхность в их исходном виде с добавлением отвердителя, а другие — развести с растворителем, который может продаваться в комплекте или отдельно. Это позволяет наносить смесь шпателем либо краскопультом — как вам удобно. Состав при этом своих эксплуатационных свойств не теряет.
  • После разбавления нанесите стартовый материал на шпатель или подготовьте краскопульт и нанесите его на зону ремонта кузова авто.
  • Проводите процедуру 2—3 раза, пока участок полностью не заполнится материалом и не выровняется относительно остальной поверхности. Учтите, что нужно делать перерывы в нанесении материала — сколько времени он сохнет, указано на упаковке (как правило, при температуре +20 это происходит за 20—30 минут).

Шпаклевка кузова автомобиля

  • Перед каждым этапом нанесения заново разводите состав — благодаря наличию отвердителя в двухкомпонентном составе он будет сохнуть вне зависимости от температуры в помещении за 5—7 минут.
  • Отшлифуйте состав крупнозернистым, а затем мелкозернистым абразивом (наждачной бумагой). Для предотвращения попадания на неповрежденные области авто изолируйте их пленкой и малярной клейкой лентой.
  • После получения нужного результата обработайте поверхность авто финишным составом.

После нанесения финишного состава можно еще раз пройтись по поверхности мелкозернистой наждачкой. Затем — заняться грунтовкой и покраской автомобиля.

Всего есть 2 типа шпаклевок – грубая и финишная. Первый тип включает в свой состав стекловолокно либо алюминиевую пыль, которая назначается для маскировки глубоких повреждений кузова. Она наносится как первый слой. Покраска металла под старину своими руками? Применяется грубая шпаклевка при существенных деформациях металла.

Для косметического ремонта достаточно использовать лишь финишную массу. Кстати, она также наносится вторым слоем на грубую. Что касается наиболее популярных материалов, то особым расположением автолюбителей и профессионалов пользуются шпатлевки фирм Novol, GUNTEX, Uni, BODY.

В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.

Для начала нужно приготовить совсем немного. Шпаклевка наносится несколькими слоями, а не за один раз, поэтому если приготовить совсем немного, то ничего страшного не произойдет и остальное можно нанести в последующем. Главное давать ей возможность просыхать, чтобы она надежно фиксировалась и могла удержать следующий слой. Для этого нужно делать паузы по 10 – 15 минут.

Если при нанесении была допущена ошибка и шпаклевка уже застыла, то лишнее можно зашлифовать наждачной бумагой.

Шпаклевки, имеющие в составе синтетические наполнители или стекловолокно, обладают особой прочностью, превращают полученный слой в крепкий стеклопластик, который можно обрабатывать дальше без особых усилий. Могут применяться для заделки пробоин и сквозных дыр. Этот вид шпаклевочных материалов позволяет создавать крепкое армированное покрытие на месте особо сложных повреждений.

В перечне материалов указано несколько видов наждачной бумаги.

Как быстро шпаклевать стены под покраску? Это необходимо потому, что при обработке абразивом полотна используют в последовательности начиная от Р 80 до Р 240. Это необходимо для уменьшения абразивной риски, полученной после воздействия грубым абразивом.

При замене наждака недопустимы переходы более чем на 100 единиц.

Тщательное обезжиривание поверхности, как и устранение пылевого налета, целесообразно производить до и после шлифования. Это не менее ответственная задача, чем другие подготовительные операции, и от нее во многом зависит конечный результат. Перед тем как правильно шпаклевать автомобиль, чрезвычайно важно подобрать соответствующие растворители жира и другие химикаты.

Рано или поздно все владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой повреждения кузова. Причинами повреждений могут стать неудачная “встреча” с другим автомобилем, невезение при парковке, мелкие камешки, летящие из-под колес во время езды, поездка по проблемной, заросшей кустарником, местности и проч. В результате на кузове автомобиля появляются царапины, сколы, мелкие трещины, вмятины, образовываются коррозийные очаги.

Одним из важных этапов решения подобных проблем является шпаклевание, которое можно осуществить самостоятельно. Но для того, чтобы кузовной ремонт прошел гладко, необходимо разобраться, как шпаклевать машину.

В автомастерских для устранения пылевого налета используют специальные обдувочные пистолеты, однако в нашем случае такой инструмент вряд ли будет доступен, потому, как уже было сказано, просто отмываем кузов и даем ему высохнуть (для ускорения процесса можно воспользоваться обычным бытовым феном). Когда участок отмыт, возьмите тряпку, смочите ее в растворителе и хорошенько пройдитесь по обозначенному участку.

Стекловолокнистая шпаклевка. В основном наносят на жесткие участки кузова машины, поскольку за счет стекловолокна раствор становится твердим и ели нанести к примеру на дверь (играющая поверхность), то она может попросту лопнуть. Шпаклевка со стекловолокном отлично подойдет для маскирования сквозных дыр от коррозии.

Источник: avtomagazin48.ru

Шпаклевка и покраска авто своими руками: технология

Сто авто

Чтобы правильно подготовить свой автомобиль к окраске, необходимо выполнить все этапы работ, в том числе шпаклёвку кузова. Как это делать, что нужно приобрести и как не навредить? Обо всем этом должны предварительно узнать автолюбители, которые планируют осуществить шпаклёвку и покраску без обращения к специалистам.

На первый взгляд, работать шпателями просто. Но на практике выясняется, что есть множество нюансов. О том, что потребуется в процессе, как правильно замешивать компоненты, как наносить, сколько выжидать, и многое другое детальнее можно узнать далее.

Инструменты и материалы для шпаклевания

Чтобы шпаклевать автомобиль своими руками, надо заранее подготовить все необходимые материалы, приспособления и расходники. Примерный перечень принадлежностей для ремонта авто таков:

  • наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • брусок для крепления наждачки;
  • обезжириватель с возможностью удаления силикона или растворитель;
  • антикор;
  • удобные шпатели разного размера;
  • емкость для замешивания шпаклевки;
  • подходящая шпаклевка или несколько видов шпаклевок;
  • проявочное покрытие;
  • перчатки защитные;
  • респиратор;
  • тряпки и салфетки.

Набор шпателей для ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля

При серьезных повреждениях кузова может потребоваться рихтовочный инструмент — киянка, споттер или обратный молоток. С его помощью можно будет максимально выправить вмятину, приблизив форму кузова к первоначальной. Что касается наждачки, то обычно готовят материал с зернистостью от 40 до 360, что зависит от требующегося качества обработки основания.

Шпaклeвкa aвтoмoбиля cвoими pyкaми

  1. Шпaтлeвкa c дoбaвлeния cтeклoвoлoкнa или aлюминиeвoгo нaпoлнитeля. Иx иcпoльзyют для выpaвнивaния глyбoкиx вмятин (1.5-2 cм.). Пpи зacтывaнии ycaдкa минимaльнa.
  2. Унивepcaльнaя – ee мoжнo иcпoльзoвaть кaк пepвый cлoй, ecли вмятины cpeднeй глyбины, и кaк зaвepшaющий.
  3. Финишнaя пpимeняeтcя в caмoм кoнцe. Oнa дeлaeт пoвepxнocть пoчти идeaльнo poвнoй.
  4. Oднoкoмпoнeнтнaя – eщe лyчшe, чeм финишнaя, тaк кaк cпocoбнa зaпoлнить дaжe oчeнь мaлeнькиe цapaпины и вмятины.



Подготовка машины к шпаклеванию

Важнейший этап заделки дефектов кузова под покраску — подготовка поверхности к нанесению шпаклевки. Первым делом тщательно осматривают поврежденный участок, определяют размер и глубину дефекта. Предварительно машину моют, дают воде высохнуть. Далее приступают к сбиванию глянца при помощи наждачки Р150, закрепленной на бруске.

Зачистка кузова перед шпатлевкой

Хорошо шлифуют участок, зачищают его от коррозии, отслоившейся краски, растушевывают торцы грунта. Брусок держат так, чтобы он полностью прилегал к поверхности — это уменьшит риск появления ямок. Слишком большого усилия не прилагают. С торцов грунт вышлифовывают с запасом, чтобы после удобнее было наносить шпаклевку. Если рядом находятся молдинги или иные элементы, их заранее оклеивают бумажным скотчем для исключения повреждения.

При первичном шлифовании важно не перестараться и не дотереть до голого металла. Слой грунта на нем должен обязательно остаться. В завершение этого этапа должна сформироваться грубоватая, шероховатая поверхность без блеска. Если удобно, можно снять шкурку с бруска и держать ее непосредственно в руке. В самых труднодоступных местах лучше воспользоваться наждачкой Р220 или скотч-брайтом.

Далее действуют таким образом:

  • поверхность обдувают воздухом (если в наличии есть компрессор) или устраняют частички пыли тщательным смахиванием;
  • обезжиривают основание антисиликоном или иным типом обезжиривателя, чтобы полностью избавиться от жиров, грязи, пятен;
  • если нужно, наносят на основание специальное противокоррозионное средство.

Этап подготовки почти на 50% закладывает эффективность процесса шпаклевания, поэтому к нему надо подходить наиболее ответственно.



Выбор шпаклевки

На рынке реализуются разные варианты шпаклевок, которые подходят для ремонта кузова автомобиля. Они бывают одно- и двухкомпонентными, различаются составом и предназначением. Подбирать материал следует в соответствии с целями и задачами ремонта, иначе качественного результата не добиться. Если шпаклевка для машины продается в виде пасты, она уже готова к применению. Иные смеси перед нанесением разводят, как указано в инструкции.

Грубая шпаклевка

Этот материал применяется только при значительных повреждениях кузова. Он содержит наполнители крупной фракции, поэтому позволяет заделать вмятины, пробоины, различные виды деформаций. В качестве наполнителя обычно выступает металлическая стружка, что позволяет шпаклевке надежно схватываться с основанием и обеспечивать «заплатке» высокую прочность.

Самые дорогие, но наиболее качественные шпаклевки содержат алюминиевые наполнители. Такие смеси являются термостойкими, пластичными, эластичными, они отлично поддаются шлифовке и заделывают даже самые серьезные, грубые «травмы» кузова. Хорошие шпаклевки застывают уже за несколько минут, поэтому разводить их большими порциями не стоит. Поверх грубых смесей можно накладывать любые другие автошпаклевки.

Шпатлевка с алюминиевым наполнителем

Стекловолоконная смесь

Шпаклевочные средства этой группы наиболее широко применяются в автомобильном ремонте. Они очень прочные, имеют большой срок службы, поскольку в их состав входит стекловолокно. После высыхания слой шпаклевки становится стеклопластиком, который хорошо поддается шлифованию и иной обработке. Ему можно без труда придать нужную форму и идеальную гладкость. Особенно часто стекловолоконные смеси используются для заделки сквозных дыр и повреждений от коррозии.

Минусом составов на базе стекловолокна можно назвать длительную сушку, но результат всегда себя оправдывает. Наносить их можно даже на старое лакокрасочное покрытие, равно как и на чистый металл. Важно лишь заранее качественно обезжирить основание, чтобы материал лег ровно и намертво сцепился с подложкой.

Шпатлевка со стекловолокном Glass Fiber Reoflex

Финишная шпаклевка

Финишный материал применяется для устранения небольших дефектов или доведения «заплатки» до идеальной ровности. Его можно наносить после грубой смеси, после проведенного чернового ремонта. Все финишные шпаклевки содержат наполнители мелкой фракции. В зависимости от входящих в состав добавок их относят к категориям Fine или Nitro, причем по эффективности и легкости в обработке они практически не различаются.

Финишные шпаклевки отлично подготавливают основание к покраске. Они обладают хорошей заполняющей способностью, эластичные, легко наносятся, стойкие к температурным перепадам. Обычно их накладывают слоем не более 3 мм на заранее подготовленное основание. Большинство материалов являются двухкомпонентными и перед непосредственным использованием их надо разводить с отвердителем. Процесс высыхания, как правило, длится не более получаса.

Жидкая шпаклевка

Современные материалы с жидкой текстурой характеризуются самой высокой скоростью обработки. Они очень легкие по структуре, заделывают как мелкие повреждения, так и наносятся на большие площади кузова. На сушку поверхности уходит около 2 часов. Для работы придется приобретать специальный пистолет — иным способом эти составы не распределяются по покрытию (они являются распыляемыми).

Универсальная шпаклевка

Подобные шпаклевки используются для выполнения быстрого ремонта кузова, когда нет лишнего времени на долгую обработку и шлифовку. Они объединяют в себе свойства мелкозернистых (финишных) и грубых средств. Прочность и эластичность универсальных шпаклевок довольно высока, они придают поверхности ровность, хорошо совмещаются с иными составами и ЛКМ.

Шпаклевочные работы

Сложнее всего шпаклевать крышу автомобиля. Дело в том, что даже самая легкая смесь имеет свой вес и под действием силы тяжести продавливает деталь. В итоге даже после проведенных работ сохраняется небольшая ямка. Поэтому наносить материал нужно строго тонкими слоями с их промежуточной сушкой. Для работы используются разные по размеру шпатели.

Еще по теме:  Антивандальная штукатурка что это такое

Обычно вначале берут небольшой инструмент, а затем перекрывают его мазки более широким шпателем.

Изначально производят подготовку материала. Знакомятся с инструкцией производителя, уточняют пропорции для смешивания шпаклевки. Обычно компоненты объединяют в пластиковой или металлической таре. Перемешивают основу и отвердитель по тех пор, пока масса не станет идеально ровной, однородной. Для одного слоя готовят небольшое количество шпаклевки.

Для выравнивания горизонтальных плоскостей (капот и крыша) стараются брать шпаклевки с алюминиевой пудрой, которые не боятся постоянного нагрева на солнце и не дают усадки от расширения и сжатия. При помощи шпателя наносят средство на поверхность, равномерно распределяя и разравнивая слой. Движения должны быть плавными, направленными снизу вверх.

После растягивания первого слоя делают перерыв минимум на 15 минут и, если надо, повторяют работу. Выжидают до полного высыхания материала, после наносят специальное проявочное покрытие и начинают шлифование. Лучше для этой цели использовать шлифовальную машинку, но при ее отсутствии можно взять и обычную наждачку с бруском. Покраску осуществляют только после достижения участком идеальной гладкости и ровности.

Шпаклевание пластиковых элементов

Перед нанесением шпаклевки на бампер или иные пластиковые детали очень важно тщательно убирать глянец. Обработка наждачкой должна быть более качественной, чем при работе по металлу, иначе шпаклевка может отслоиться от поверхности. После завершения шлифовки основание протирают обезжиривателем и только затем приступают к собственно шпаклевочным работам.

Выведение кузова машины

После полного высыхания «заплатки» нужно убедиться, что она готова к обработке. Для этого по ней проводят ногтем, и если на покрытии останется белый след, материал уже считают просохшим. Для шлифования в данном случае лучше использовать большой брусок, поскольку маленьким можно осуществить затирание неравномерно. Исключение составляют лишь труднодоступные участки, где работать можно только мелким брусочком. При шлифовке изгибов кузова применяют мягкие бруски, которые лучше повторяют радиус перегиба.

Обычно при первичной обработке мастера используют наждачку Р80 или Р120. Более грубая бумага может снять слишком большой слой шпаклевки. Стараются не заходить за границы участка, чтобы не оставлять риски на соседних поверхностях. Если на данном этапе стала заметна ямка на плоскости, повторяют процедуру шпаклевания, чтобы скрыть даже самые мелкие неровности.

После первого шлифования продувают поверхность воздухом и работают с наждачкой Р150 или еще более мелкой бумагой. Перед непосредственным грунтованием и окрашиванием обрабатывают основание наждачкой Р220.



Смотрите видео

Как шпаклевать машину?

Все автолюбители, рано или поздно, но столкнутся с этим процессом. Поэтому, давайте поговорим в этой статье о том, как шпаклевать машину. Шпаклевка автомобиля может понадобиться в том случае, если его владелец желает самостоятельно скрыть какие-либо дефекты. А это могут быть царапины или просто неровности — места ударов при ДТП.

Помимо этого, шпаклевка способна сохранить автомобиль от ржавчины. А ржавчина, как известно, это словно рак для любого металла. Самым сложным во всем процессе, можно считать окончательную обработку поверхности автомобиля. Как правило, чтобы добиться идеального результата, приходится достаточно долго шкурить кузов. Сначала один его участок, затем другой.

Тем не менее, давайте поговорим обо всем по порядку. От «А» до «Я», так сказать.


Важные нюансы процесса

Опытные мастера знают ряд тонкостей, которые при проведении шпаклевания позволяют получить идеальный результат:

  • шпатель держат под углом в 30-40 градусов к плоскости;
  • делают покрытие как можно многослойнее — это снизит риск появления вздутий, отслоений, провалов;
  • при шлифовании всегда плавно переходят от крупнозернистых шкурок к мелкозернистым;
  • для шлифовки больших зон крепят наждачку на рубанок с целью ускорения процесса;
  • проверяют основание на гладкость только рукой, а не визуально;
  • если шпаклевка слишком густая, а отвердителя нет, вводят в нее немного полимера из ремкомплекта со стекловолокном;
  • на элементах кузова, подверженных сильной вибрации, используют самую эластичную шпаклевку.

Шлифование кузова с помощью рубанка

Сушка автошпатлевки

Температура в мастерской не должна быть ниже +10…+20 градусов, иначе добиться отверждения материала будет трудно. При необходимости можно применять инфракрасную сушку. Это дает преимущество в скорости высыхания смеси и снижает опасность просадки «заплатки» в будущем.

Можно ли наносить шпаклевку на краску

Не стоит накладывать материал на шлифованное ЛКП. Исключением является заводская краска, хотя и ее лучше счистить до грунта (если есть возможность). Если нанести шпаклевку на самостоятельно сделанное покрытие, итогом может стать вспучивание состава вместе с ним. Зато обработка непосредственно заводской лакокрасочной пленки ускорит общий процесс и обеспечит дополнительную антикоррозионную защиту.

Зачистка старой краски

Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт

Накладывать смесь допустимо только на эпоксидный грунт. Лучше делать это, если деталь длительное время находилась зачищенной до голого металла, что обычно случается при обширных реставрационных работах. В итоге металл окисляется, а эпоксидный грунт обеспечивает ему надежную защиту от ржавления. Если ремонт производится сразу после очистки краски, наносить грунт не надо.

Финишный слой автомобильной шпаклевки

Этот слой накладывают на всю отремонтированную область. Он представляет собой тонкий слой шпаклевки, который был идеально выровнен. Если верхняя часть слоя получилась липкой, ее обрабатывают растворителем, а потом приступают к шлифованию.

Дефекты шпаклевки

Случается, что на покрытии появляются пятна. Скорее всего, это связано с плохим перемешиванием основы с отвердителем или с добавлением слишком большого объема последнего. При появлении визуально заметных пор состав был нанесен толстым слоем или наложен на влажную поверхность — придется выполнить еще один шпаклевочный слой.

Отслоение толстого слоя шпаклевки

Типичные ошибки при работе со шпатлевкой

Чтобы результат ремонта кузова порадовал, надо предотвратить ряд ошибок, которые часто совершают новички.

Малое количество отвердителя

В таком случае смесь будет скатываться при обработке наждачной бумагой, да и сохнуть станет на порядок дольше. В будущем высок риск сильной усадки шпаклевки. Тем не менее, при работе в жаркую погоду норма отвердителя уменьшается почти в 2 раза!

Слишком много отвердителя

При переливании отвердителя масса застывает в считанные минуты, и качественно распределить ее по основанию невозможно. Даже если получится нанести шпаклевку, в будущем отвердитель станет выходить на поверхность в виде пятен на свежей краске.

Излишне высокая температура

Сушка шпаклевки проводится при температуре не выше +60 градусов. Если перегреть основание, то материал размякнет и отвалится, и придется наносить его заново.

Слишком низкая температура

Работать со смесью можно при температуре от +10 градусов. Если температура будет ниже, шпаклевка даст высокую усадку, полимеризация пойдет слишком медленно, что скажется на качестве последующей обработки.

Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка?

Видов автомобильных шпаклёвок огромное количество, не только по составу классифицируются шпаклёвки, но и по методу применения (использования), есть армирующие шпаклёвки, напыляемые, есть финишные, заполняющие авто шпаклёвки, шпаклеваться могут и пластиковые элементы автомобиля (например бампер) там свои специальные шпаклёвки по пластику.

Срок полного высыхания зависит от типа (вида) шпаклёвки,от толщины наносимого слоя, от температуры и влажности в помещениях, где сушится шпаклёвка.

Есть быстросохнущие авто шпаклёвки (как правило это шпаклёвки на основе эпоксидной смолы), время высыхания (до обработки) 30-ь минут, но это при температуре + 20-ь градусов, при более низкой сохнет дольше (до часа).

Есть шпаклёвки которые сохнут 2-а и более часов.

То есть Вам надо определиться какая именно шпаклёвка используется, какой слой.

И плюс ознакомиться с информацией на таре, или инструкцией к шпаклёвкам, там есть информация касающаяся время просушки конкретной шпаклёвки (производители и состав, разный).

Источник: sto-avto-pro.ru

Чем Можно Заменить Автомобильную Шпаклевку?

Чем Можно Заменить Автомобильную Шпаклевку

Смесь талька и цианакрилата ( суперклея ). Или вклеить тонкую ( или не очень ) полоску полистирола.

Что будет если в шпаклевку добавить Пва?

Получаемые эффекты — Существует немало причин, зачем добавляют клей ПВА в цементный раствор. Основной целью добавления клея служит придание раствору пластичности, повышающей устойчивость к разрыву, обеспечивающей лучшее заполнение полостей и снижающей риск появления трещин. К тому же состав гарантирует получение ряда эффектов:

Увеличение эксплуатационного срока; Повышается адгезия, в равной степени увеличивается прочность; Работа упрощается; Стяжка лучше держит форму и не растекается; Снижается риск деформации при интенсивном воздействии на поверхность; Повышается однородность; Устойчивость к износу существенно возрастает.

При наличии опыта работы с ПВА, можно стандартный раствор сделать плиточным. Важно лишь соблюдать технологию добавления и дозировку, и сфера применения строительной смеси существенно расширяется.

Какой слой шпаклевки можно наносить на автомобиль?

Какой слой шпаклевки можно наносить? Основное правило таково, что слой шпаклевки должен быть как можно тоньше, желательно не более 5 мм. Это важно не только из-за опасности появления трещин, но и по причине просадки ремонтных материалов. Чем толще получится слой шпаклевки, тем больше вероятность её просадки.

Для чего нужна шпаклевка для автомобиля?

Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки. Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.

Как приготовить шпаклевку из мела?

Инструкция — Для приготовления домашней шпаклёвки понадобится пластмассовое ведро или иная ёмкость из пластмассы. В неё наливается 150 мл лака АКВА ВД-АК 141 (можно любой водорастворимый аналог), засыпаете 400-450 грамм мела и тщательно перемешивайте до получения тягучей однородной массы.

Возможно, состав будет жидковат, в этом случае добавляйте мела и сразу же заново перемешивайте состав. Если мел полностью сухой, то нужная консистенция получится сразу, однако при хранении дома этот материал натягивает влагу, поэтому его надо больше добавлять в шпаклёвку. Воду не добавлять, при загустении интенсивно перемешивать! Если смесь делается только для внутренних работ, то клей ПВА можно не добавлять, если планируется что-то шпаклевать со стороны фасада, например раму, то 1/3 часть воды замените клеем.

Он придаст материалу устойчивость к атмосферным воздействиям, хотя и не заменит защитную обработку дерева эмалью или чистым лаком. Добиться оптимальной консистенции состава просто – «правильная смесь» не стекает со шпателя, но пластична и легко размазывается по поверхности дерева или потолка без сильного давления на неё.

Сколько нужно клея Пва добавлять в раствор?

Особенности применения и пропорции раствора с добавлением ПВА — Следует знать, что ПВА имеет свойство разрушаться и терять свои свойства под воздействием ультрафиолетовых лучей. В то же время при добавлении его в цементный раствор, после того как он вступит в реакцию с цементом он меняет свои свойства и уже не «боится» ультрафиолета.

Обычно материал с подобной добавкой используется для обустройства наливных полов и стяжек в закрытых сухих помещениях. В помещениях, где возможно регуляторное появление свободной влаги (сауны, ванные комнаты, санузлы и прочие) использовать ПВА в растворах или бетонах не рекомендуется. Стандартная пропорция добавления ПВА в кладочный или «заливочный» цементно-песчаный раствор – от 5 до 10% объема при условии, что раствор готовится на воде.

Если цемент М400/М500, песок и клей ПВА смешать в пропорциях 1:5 (для цемента М400) или 6 (для цемента М500): 1/25 часть, без добавления воды получается очень мощный клеевой состав, который отлично подходит для крепления кафельной плитки, особенно на вертикальные поверхности.

Клей ПВА входит в состав самого популярного рецепта штукатурного раствора. Пропорции цементно-песчаного раствора с добавлением ПВА следующие: цемент М400 – 1 часть, просеянный песок – 3 части. Цемент и песок смешивается всухую. Далее в смесь добавляется вода, раствор доводится до нужной консистенции, после чего в него вводится клей ПВА – от 50 до 70 грамм на 10 литров раствора.

Самодельная ШПАТЛЕВКА из Муки [Эксперименты]

Материал, приготовленный по данной технологии, лучше ложится на поверхность, лучше «прилипает» к основе и быстрее схватывается.

Еще по теме:  Где большой выбор штукатурок

Чем заменить шпатлевку?

Смесь талька и цианакрилата ( суперклея ). Или вклеить тонкую ( или не очень ) полоску полистирола.

Чем шпаклевать машину?

Столкнувшись с этой проблемой собрав материал решил выложить инфу думаю пригодится кому! Так с чего следует начинать? Для примера возьмем переднее крыло. Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует подозреваемый элемент, как следует отмыть.

Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем. Данное действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдатьсясколы на краске и другие мелкие дефекты. А, уж если суждено его красить, то это надо сделать со всем достоинством, не взирая на разные лица.

Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше? А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности. Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов.

  1. Что делать? – Извечный вопрос русской интеллигенции.1.
  2. Матуем всю поверхность крыла абразивом Р220-240.
  3. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть — то вручную.
  4. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно.2.
  5. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль).

Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью.3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы. Расширяем их по плоскости. Чем Можно Заменить Автомобильную Шпаклевку1.

Шпатлевка со стекловолокном (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, применяется для выравнивания глубоких вмятин – 15-20 мм, дает малую усадку при высыхании). Чем Можно Заменить Автомобильную Шпаклевку2.

Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании. Чем Можно Заменить Автомобильную Шпаклевку3.

Шпатлевка «Универсальная» — (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета. Чем Можно Заменить Автомобильную Шпаклевку4. Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается.

Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания. Чем Можно Заменить Автомобильную Шпаклевку5. Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей.

Сколько стоит шпаклевка на авто?

6100300002 В наличии
HB Body 610 Extra Adhesion шпатлевка полиэфирная бежевая, 1,8 кг
763 руб.534 руб. / 1-5 шт.687 руб.481 руб. / от 6 шт.
Купить

Можно ли мочить шпаклевку на авто?

Да все правильно все пишут. Не красят по шпаклевке, потому что она впитывает краску, а держаться будет (наверное) нормально. И воду точно так впитывает, за счет капилляров — пор. Но вода как впиталась, то так и испарилась. Действительно раньше только с водой и работали, не было супер машинок да еще и с пылеотсосом, и ничего.

А вот если долго поездить на просто зашпаклеванной машине, то через время придется все счищать и переделывать. И начинать с удалением ржавчины. Примеров море: рихтовщик отрихтовал, скажем крыло, и вывел плоскость шпаклом (грубо), клиент какое то время ездит, собирает деньги, подбирает краску и т.д. Приезжает к маляру, а там.тарарам.

Заметил, чем бы рихтовщик не намазал, работы только прибавляет, лучше б оставляли все как есть. Да, по теме:- МОЖНО, если вода чистая, и перед грунтованием хорошо высушить авто. Мыл и буду мыть (старая закалка, привык к воде).

Сколько времени сохнет шпаклевка на авто?

Время высыхания шпатлеванного слоя — Независимо от того, сколько сохнет автомобильная шпатлевка по мнению производителя, в большинстве случаев время полного высыхания среднего шпатлеванного слоя составляет около 25-30 минут. Если слой больше, соответственно, время высыхания увеличивается, но незначительно.

При этом время, отведенное для нанесения замешанной шпаклевки, – не больше 10 минут. Температура воздуха – один из важных факторов, влияющих на время высыхания. Рекомендованный температурный диапазон для удобной работы со шпаклевкой – 20-25 градусов. Чем ниже температура, тем дольше будет сохнуть шпаклевка, и наоборот.

Что касается шпаклевки со стекловолокном, которую используют для выравнивания глубоких неровностей, то время ее полного высыхания составляет 40-50 минут (зависит от производителя). И если спросить опытного автомастера, сколько сохнет автомобильная шпатлевка Novol со стекловолокном (популярный бренд), то он, скорее всего, назовет вышеуказанные цифры, даже если в инструкции значения другие.

Что будет если смешать цемент и шпаклевку?

Последствия добавления в гипсовую штукатурку цемента — Очень многие используют такую смесь, чтобы ускорить процесс работы, но это не правильно. При добавлении в гипсовую штукатурку цемента она начинает быстрее сохнуть, что ускоряет работу. Но после нанесения штукатурки на стены она через несколько дней начинает трескаться, образуются мелкие трещины, что не допустимо при качественной работе.

  1. Если поверх такой штукатурки выполнить еще один слой, то трещины будут становиться еще больше и тогда придется начинать все сначала.
  2. Если смешать гипсовую штукатурку с цементной, придется в итоге очищать стены, и наносить новый слой одного материала.
  3. Лучше всего выполнять отдельно гипсовую штукатурку и отдельно на основе цемента.

В таком случае штукатурка прослужит дольше, чем при разбавлении раствора. Чтобы улучшить качество состава, можно прибегнуть к специальным добавкам в гипсовые штукатурки :

специальным пластификаторам; антиадгезионным веществам; грунтовкам и т.д.

Как сделать масляную Шпаклёвку?

Масляная шпаклевка — Масляная шпаклевка в первую очередь предназначается для поверхностей, выполненных из дерева. Ее главный плюс — устойчивость к влаге. Шпаклевку можно использовать для ремонта подоконников, оконных рам и полов. Чтобы сделать масляную шпаклевку самостоятельно, необходимо высыпать в тару порошок пемзы и добавить туда масла (терпентиновое, льняное). Далее перемешайте все компоненты до однородности и добавьте ингредиенты в следующей последовательности: вода, казеин, желатин, бура.

мел (3 кг); раствор столярного клея (1%) — 100 г; шпаклевочный лак (или олифа) — 1 кг.

Перемешайте все компоненты до однородности — и шпаклевка готова. Ее можно наносить на поверхность, которая далее будет окрашиваться масляной краской.

Можно ли красить шпаклевку по дереву?

Если на поверхности есть пустоты, их предварительно нужно заполнить шпаклевкой, после чего проходятся наждачной бумагой, убирают появившийся «песок» и приступают в полноценной обработке дерева шпаклевкой, а после ее высыхания можно красить.

Какой максимальный слой шпаклевки?

При работе со шпаклевкой надо стремиться к нанесению слоев минимально возможной толщины. Запрещается использовать шпатлевку для выравнивания больших неровностей. Максимальная допустимая толщина слоя шпаклевки не должна превышать 5мм.

Какой шкуркой Шкурить финишную шпаклевку на авто?

Шлифование шпаклевки – обязательный этап при отделочных работах перед нанесением финишного покрытия. Зачистка требуется для создания ровной поверхности и устранения разводов после шпателя. От выбора шкурки и техники шлифования будет зависеть результат проделанных работ.

  1. Критерий выбора шкурки Выбор наждачки зависит от типа поверхности.
  2. Для стартовой шпаклевки требуется шкурка с крупным зерном – Р60-80.
  3. Выбрать требуемую зернистость можно экспериментальным способом.
  4. Специалисты для стартовой шпаклевки пользуются наждачкой Р60, так как ее крошка позволяет справиться с крупными вкраплениями.

Если использовать шкурку с мелкой ячейкой, то ее потребуется чаще менять, поскольку она быстро изнашивается. Для финишной шпаклевки специалисты рекомендуют шкурку Р100-150. Наждачка с мелким зерном отлично подойдет для зачистки небольших фракций. Шлифовка поверхностей: пошаговая инструкция Во время проведения работ нужно соблюдать определенные этапы.

  • Технология шлифовки стен чуть отличается от затирки потолка.
  • При шлифовке стен нужно соблюдать следующий алгоритм: 1.
  • Убедитесь, что материал засох.2.
  • Мебель накройте полиэтиленом.3.
  • Возле стены поставьте лампу, направив свет на стену.4.
  • Если во время подсветки оказалось, что на поверхности находятся выпуклости, обрежьте их шпателем.5.

Тщательность шлифовки будет зависеть от финишной отделки. Если это обои, то на царапины можно не обращать внимание. Если стены в дальнейшем будут окрашиваться, то на них не должно находиться изъянов.6. Вначале используется шкурка Р60-80. Шлифовку начинают сверху.

  • Для чего рекомендуется воспользоваться стремянкой.
  • Поверхность обрабатывается небольшими круговыми движениями.
  • Не нужно сильно давить на шкурку и не стоит очень долго тереть одно место, иначе образуются неровности.7.
  • После обработки стен затираются углы.
  • Для этого шкурка сгибается пополам.
  • Работа также производится сверху вниз.8.

Удалите со стены пыль с помощью веника. Затем обработайте поверхность праймером. Требуется нанести несколько слоев. При этом второй наносится после высыхания первого. Далее используется финишная шпаклевка.9.

После ее высыхания потребуется шкурка Р100-150.

  1. Процесс работы аналогичен вышеописанному.10.
  2. В конце с поверхности удаляется пыль, стена обрабатывается грунтовкой.
  3. После высыхания производится окончательная отделка.
  4. Потолок затирается приблизительно так же, как и стены, но в этом случае работу можно не выполнять так тщательно, просто мелкие дефекты не настолько сильно заметны.

Для удобства используют шлифовальную машину. Если она отсутствует, то этапы работ таким же, как и при зачистке стен.

Сколько нужно шпаклевки для авто?

Расход стартовой шпаклевки — Для ровных стен расход составляет 0,8-0,9 кг/м2. Если есть трещины и дефекты, норма может увеличиться до 8-9 кг/м2. Важно помнить, что максимально допустимая толщина слоя составляет 5-10 мм.

Как правильно шпаклевать машину перед покраской?

Основные моменты при шпатлевании кузова автомобиля На рынке авторемонтных товаров можно найти полиэфирные и эпоксидные шпатлевки 2-х компонентные (применяются с отвердителем). Жизнестойкость их смеси ограничена. Полиэфирные шпатлевки высыхают через 15-20 минут после нанесения, и их можно шлифовать.

Эпоксидные шпатлевки с отвердителем сохнут около 30 минут при +20. В нашей быстротекущей современной жизни мы применяем исключительно полиэфирные «скоростные» двухкомпонентные шпаклевки. Рассмотрим подробно шпатлевание кузова автомобиля перед грунтованием Наша поверхность уже зачищена от коррозии при подготовке кузова автомобиля, заматована и готова к нанесению шпатлевки.

Следует знать, что общая толщина слоя шпатлевки не должна превысить 2-3мм. Если требуется нанесение более толстого слоя шпатлевки, то это недоработка кузовщика и следует исправить это недопущение путем рихтовки и т.п. (Короче, надо попинать кузовных дел мастера, а то сядет на шею).

В толстых слоях велики внутренние напряжения, что вызывает впоследствии растрескивание шпатлевки. Каждый слой, перед нанесением следующего, следует высушить. Шпатлевку наносят шпателем под углом 30-40° к поверхности, как бы притирая. Если шпаклюем царапину, обязательно запомните, что ее надо расточить.

«V» — образную остроугольную царапину, (см. рисунок ниже), как бы вы не старались, не заполните шпаклевкой целиком. Что в дальнейшем приведет к появлению на свежем лаке некрасивой просадке. Поэтому перед шпатлеванием ее надо проточить и придать ей, полушарообразное состояние.

Сохранить в Альбом Не пытайтесь заполнить, достаточно глубокие впадины и царапины, шпаклевкой с первого раза, оно не нужно и вредно! Помните, что чем больше тонких слоев, тем меньше внутренних напряжений в отвердевающей шпатлевке и тем меньше вероятность дальнейшего вспучивания или провала зашпатлеванных мест.

Применяемые инструменты и расходные материалы: Шпатели, лучше набор из нескольких штук. Шпаклевка основная двухкомпонентная, и шпаклевка финишная, также двухкомпонентная. Наждачная бумага с абразивом Р120, Р180, Р220-240. Обязательно для качественной обработки — рубанок с зажимами, или липучкой, для наждачной бумаги.

Порошок проявочный. Антисиликоновый обезжириватель или Уайт-Спирит. Орбитально-шлифовальная машинка и к ней сменные абразивные кружки различной зернистости от Р180 до Р400. Скотч-брайт (темно-красный для простой краски и серый для металлика). О применяемых материалах и инструментах подробнее читайте в статьях: «Оборудование и инструменты, необходимые для покраски автомобиля» «Материалы для подготовке к покраске автомобиля» Разводим шпаклевку Для этого лучше всего взять два шпателя, один побольше, второй поменьше — рабочий.

Шпатлевки, основной берите лучше меньше (чтобы потом не выбрасывать застывшую), прибавляем из тюбика отвердитель, розовый такой, примерно 1:20 и тщательно перемешиваем маленьким шпателем на большом, чтобы получилась однородная масса без розовых прожилок.

Источник: urichs.ru

Рейтинг
Загрузка ...