Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
-Всегда под рукой
-Поиск по дневнику
-Подписка по e-mail
-Интересы
-Друзья
Друзья онлайн Надежда-Ариана Agnieszka75 Шрек_Лесной
-Постоянные читатели
-Сообщества
-Статистика
Создан: 08.04.2014
Записей: 5107
Комментариев: 399
Написано: 5892
Рельефные текстуры (V-Ray + 3ds Max)
Приветствую! В продолжение изучения типа материала VrayMtl решил написать о том, как создаются объемные материалы в 3ds Max. Работать будем по традиции в 3ds Max 2012.
Штукатурка с блеском в Corona. Илья Изотов
Итак, для создания текстур и материалов имитирующих рельефность поверхности существует несколько техник, однако мы остановим свое внимание на двух самых простых: bump mapping и displacement mapping, и попробуем совместить их при создании материала кирпичной кладки.
- Bump mapping в 3ds max — это технология имитации реального рельефа объекта. Такой способ называют еще псевдо-рельефом, так как в действительности объект не изменяет своей формы, а мы видим лишь иллюзию рельефной поверхности. Карта bump управляет отражением света от 3d модели, в то время как геометрия объекта не затрагивается.
В качестве bump map применяется черно-белая текстура рельефа, где черным цветом определяется глубина рельефа, а белым соответственно его высота. Использовать bump целесообразно только для микрорельефа (доски, бетонная поверхность, царапины на краске и металле и т.п.). - Displace mapping в 3ds max — технология создания геометрии на основе черно-белой карты. То есть в отличии от Bump Mapping, на финальном рендере мы видим не имитацию созданную игрой отражений света, а реальную геометрию объекта. Такие карты применяют для воссоздания объектов с большими перепадами рельефа, когда создание полигональной модели слишком затратно по времени (горные ландшафты, кирпичная кладка и др.).
Имитация кирпичной кладки в 3ds max посредством карт рельефа.
Теперь давайте создадим объект — «chamfer Box» (если создать обычный Box, то на углах будут заметны дефекты при использовании карты Displace), и назначим ему материал «VrayMtl». В качестве карты Diffuse будем использовать обыкновенную цветную текстуру кирпичной кладки.
Для управлением тайлингом (повторениями текстуры) меняйте значения «Tiling» в стеке «Coordinates», но помните, что для всех карт это значение должно быть одинаковым.
Если визуализировать в таком виде, то нам явится непрезентабельный ящик с очень плоскими текстурами.
Сперва попробуем добавить рельефа при помощи карты Bump. Для этого в свитке «Maps» находим слот «Bump» и назначаем ему черно-белый вариант нашей текстуры, интенсивность выставляем равной 80.
На готовом рендере видно, что текстура стала более реалистичной — стал заметен небольшой рельеф, однако, углы модели по-прежнему идеально ровные, что плохо сказывается на реалистичности.
Теперь проверим в деле Displace mapping. Для слота Displace назначим ту-же черно-белую текстуру, а интенсивность понизим до 10. Возле слота Bump пока галочку уберем.
На рендере наша кирпичная кладка стала выглядеть объемно, причем на углах также виден рельеф, но время рендеринга увеличилось.
Без включенного bump, мелкие элементы рельефа стали слегка замыленными, что портит впечатление, поэтому снова поставим галку возле слота с бамп-картой и отрендерим.
И вот на финальном рендере мы видим результат совместной работы Bump и Displace карт. Наша модель состоит всего из 24 полигонов, однако на ней видны все детали рельефа.
Как видите, создание рельефных поверхностей в 3ds Max — дело довольно простое, нужно лишь подготовить черно-белый вариант диффузной текстуры, а все остальное лишь дело техники.
Рубрики: | УРОКИ 3D ДИЗАЙНА |
Метки: 3dsmax кино ремонт чертежи 3d max archicad 3ds max poser bryce 3d модели дизайн-проекты 3d игры скачать 3d программа 3d 3d модели скачать модели 3d обучение 3d разработка в 3д
Источник: www.liveinternet.ru
Листок в 3Ds MAX
Начинаем с базовой формы листьев.
1. Переходим в Create panel > Standard Primitive > Plane, устанавливаем длину, например = 1.55 cm и ширину= 1.55 cm так же необходимо задать длину сегментов = 3 и ширину сегментов =1
2.Идем в Modify Panel > Editable Poly > Edge Selection >Вытягиваем края ( выделите нужные края + зажмите «Shift» на клавиатуре + тяните )
- Прдолжаем выполнят второй шаг, до тех пор пока не придадим модели необходимую форму, так же можно удалить ненужные точки, затем переходим в Modify Panel > Editable Poly > Vertex Selection > Cut ( добавим больше линий)
4. Продолжаем шаг 3 > Вытягиваем, поворачиваем, удаляем лишнее, формируем необходимую форму.
5.После того как закончили формировать наш листик, переходим в Modify Panel > Vertex Selection > «Cut» > Добавляем линии, некоторые из которых в последствии станут вершинами.
6. Начинаем поднимать рельеф, идем в Modify Panel > Edge Selection > Выделяем необходимые ребра ( можно кликнуть инструмент «Loop», или просто совершить двойной клик по первому ребру ) > Поднимаем на необходимую высоту.
7. Придаем более естественную форму нашей 3D модели, переходим в Modify Panel > Edge Selection > Выделяем ребро и кликаем «Ring»для быстрого выделения > Правый клик «Connect» или можно использовать «Cut» для добавления доп. линий.
8. Завершающий этап, переходим в Modify Panel > Editable Poly > Border Selection > Выделяем границу нашей модели > Вытягиваем на нужный уровень ( зажимаем “Shift» и тянем)
9.Осталось сгладить наш листик. Идем в Modify Panel > Editable Poly > Subdivision Surface > активируем «Use Nurms Subdivision» устанавливаем кол-во итераций = 2 или более, все зависит от нужного вам результата. Так же можете поэесперементировать с «Mesh smooth, Turbo Smooth, или Open Subdiv Modifier»
Вот и все, наша 3d модель готова, теперь ее можно сохранить в формате .stl и использовать для любых, необходимых вам, целей.
Источник: masteraremesla.ru
Видео-урок 3ds Max: Моделирование листьев и кружевных салфеток
В этом видео уроке по 3ds Max показывается как быстро создавать листья, кружева, пламя огня с помощью материала с картой в канале Opacity (непрозрачность).
Подробнее о свойствах и картах материала Standard читайте в 7 главе.
Уроки из книги «Дизайн интерьеров и архитектуры», автор Ольга Миловская
Сертификат Autodesk выдается
по окончании авторизованных
курсов Autodesk. Подробнее…
О компании
3D Master — авторизованный учебный центр Autodesk. Наш центр в Санкт-Петербурге первым получил авторизацию Autodesk для проведения курсов по 3ds Max.
Основные разделы
- Курсы 3D и AutoCAD
- Дистанционные курсы
- Производство 3D
- Расписание курсов
- Цены на курсы
- Уроки и видео
- Политика конфиденциальности
Адрес
Источник: 3dmaster.ru