Как сделать декоративную штукатурку в 3д максе

  • Перейти к приложению Всегда под рукойВсегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению ОткрыткиОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

-Всегда под рукой

-Поиск по дневнику

-Подписка по e-mail

-Интересы

-Друзья

Друзья онлайн Надежда-Ариана Agnieszka75 Шрек_Лесной

-Постоянные читатели

-Сообщества

-Статистика

Создан: 08.04.2014
Записей: 5107
Комментариев: 399
Написано: 5892

Рельефные текстуры (V-Ray + 3ds Max)

Кирпичная кладка в 3ds Max

Приветствую! В продолжение изучения типа материала VrayMtl решил написать о том, как создаются объемные материалы в 3ds Max. Работать будем по традиции в 3ds Max 2012.

Штукатурка с блеском в Corona. Илья Изотов


Итак, для создания текстур и материалов имитирующих рельефность поверхности существует несколько техник, однако мы остановим свое внимание на двух самых простых: bump mapping и displacement mapping, и попробуем совместить их при создании материала кирпичной кладки.

  • Bump mapping в 3ds max — это технология имитации реального рельефа объекта. Такой способ называют еще псевдо-рельефом, так как в действительности объект не изменяет своей формы, а мы видим лишь иллюзию рельефной поверхности. Карта bump управляет отражением света от 3d модели, в то время как геометрия объекта не затрагивается.
    В качестве bump map применяется черно-белая текстура рельефа, где черным цветом определяется глубина рельефа, а белым соответственно его высота. Использовать bump целесообразно только для микрорельефа (доски, бетонная поверхность, царапины на краске и металле и т.п.).
  • Displace mapping в 3ds max — технология создания геометрии на основе черно-белой карты. То есть в отличии от Bump Mapping, на финальном рендере мы видим не имитацию созданную игрой отражений света, а реальную геометрию объекта. Такие карты применяют для воссоздания объектов с большими перепадами рельефа, когда создание полигональной модели слишком затратно по времени (горные ландшафты, кирпичная кладка и др.).
Еще по теме:  Чем грунтовать фасадную краску

Имитация кирпичной кладки в 3ds max посредством карт рельефа.

Теперь давайте создадим объект — «chamfer Box» (если создать обычный Box, то на углах будут заметны дефекты при использовании карты Displace), и назначим ему материал «VrayMtl». В качестве карты Diffuse будем использовать обыкновенную цветную текстуру кирпичной кладки.

Рельефные текстуры V-Ray

Для управлением тайлингом (повторениями текстуры) меняйте значения «Tiling» в стеке «Coordinates», но помните, что для всех карт это значение должно быть одинаковым.

Рельефные текстуры V-Ray

Если визуализировать в таком виде, то нам явится непрезентабельный ящик с очень плоскими текстурами.

Рельефные текстуры V-Ray

Сперва попробуем добавить рельефа при помощи карты Bump. Для этого в свитке «Maps» находим слот «Bump» и назначаем ему черно-белый вариант нашей текстуры, интенсивность выставляем равной 80.

Рельефные текстуры V-Ray

На готовом рендере видно, что текстура стала более реалистичной — стал заметен небольшой рельеф, однако, углы модели по-прежнему идеально ровные, что плохо сказывается на реалистичности.

Рельефные текстуры V-Ray

Теперь проверим в деле Displace mapping. Для слота Displace назначим ту-же черно-белую текстуру, а интенсивность понизим до 10. Возле слота Bump пока галочку уберем.

Рельефные текстуры V-Ray

На рендере наша кирпичная кладка стала выглядеть объемно, причем на углах также виден рельеф, но время рендеринга увеличилось.

Рельефные текстуры V-Ray

Без включенного bump, мелкие элементы рельефа стали слегка замыленными, что портит впечатление, поэтому снова поставим галку возле слота с бамп-картой и отрендерим.

Кирпичная кладка в 3ds Max

И вот на финальном рендере мы видим результат совместной работы Bump и Displace карт. Наша модель состоит всего из 24 полигонов, однако на ней видны все детали рельефа.
Как видите, создание рельефных поверхностей в 3ds Max — дело довольно простое, нужно лишь подготовить черно-белый вариант диффузной текстуры, а все остальное лишь дело техники.

Еще по теме:  Как скрыть неровности стен краской
Рубрики:УРОКИ 3D ДИЗАЙНА

Метки: 3dsmax кино ремонт чертежи 3d max archicad 3ds max poser bryce 3d модели дизайн-проекты 3d игры скачать 3d программа 3d 3d модели скачать модели 3d обучение 3d разработка в 3д

Источник: www.liveinternet.ru

Листок в 3Ds MAX

Начинаем с базовой формы листьев.
1. Переходим в Create panel > Standard Primitive > Plane, устанавливаем длину, например = 1.55 cm и ширину= 1.55 cm так же необходимо задать длину сегментов = 3 и ширину сегментов =1

2.Идем в Modify Panel > Editable Poly > Edge Selection >Вытягиваем края ( выделите нужные края + зажмите «Shift» на клавиатуре + тяните )

  1. Прдолжаем выполнят второй шаг, до тех пор пока не придадим модели необходимую форму, так же можно удалить ненужные точки, затем переходим в Modify Panel > Editable Poly > Vertex Selection > Cut ( добавим больше линий)

4. Продолжаем шаг 3 > Вытягиваем, поворачиваем, удаляем лишнее, формируем необходимую форму.

5.После того как закончили формировать наш листик, переходим в Modify Panel > Vertex Selection > «Cut» > Добавляем линии, некоторые из которых в последствии станут вершинами.

6. Начинаем поднимать рельеф, идем в Modify Panel > Edge Selection > Выделяем необходимые ребра ( можно кликнуть инструмент «Loop», или просто совершить двойной клик по первому ребру ) > Поднимаем на необходимую высоту.

7. Придаем более естественную форму нашей 3D модели, переходим в Modify Panel > Edge Selection > Выделяем ребро и кликаем «Ring»для быстрого выделения > Правый клик «Connect» или можно использовать «Cut» для добавления доп. линий.

8. Завершающий этап, переходим в Modify Panel > Editable Poly > Border Selection > Выделяем границу нашей модели > Вытягиваем на нужный уровень ( зажимаем “Shift» и тянем)

Еще по теме:  Штукатурка стен чем лучше штукатурить

9.Осталось сгладить наш листик. Идем в Modify Panel > Editable Poly > Subdivision Surface > активируем «Use Nurms Subdivision» устанавливаем кол-во итераций = 2 или более, все зависит от нужного вам результата. Так же можете поэесперементировать с «Mesh smooth, Turbo Smooth, или Open Subdiv Modifier»

Вот и все, наша 3d модель готова, теперь ее можно сохранить в формате .stl и использовать для любых, необходимых вам, целей.

Источник: masteraremesla.ru

Видео-урок 3ds Max: Моделирование листьев и кружевных салфеток

В этом видео уроке по 3ds Max показывается как быстро создавать листья, кружева, пламя огня с помощью материала с картой в канале Opacity (непрозрачность).

Подробнее о свойствах и картах материала Standard читайте в 7 главе.

Уроки из книги «Дизайн интерьеров и архитектуры», автор Ольга Миловская

образец сертификата Autodesk студии 3D Master

Сертификат Autodesk выдается
по окончании авторизованных
курсов Autodesk. Подробнее…

О компании

3D Master — авторизованный учебный центр Autodesk. Наш центр в Санкт-Петербурге первым получил авторизацию Autodesk для проведения курсов по 3ds Max.

Основные разделы

  • Курсы 3D и AutoCAD
  • Дистанционные курсы
  • Производство 3D
  • Расписание курсов
  • Цены на курсы
  • Уроки и видео
  • Политика конфиденциальности

Адрес

Источник: 3dmaster.ru

Рейтинг
Загрузка ...