Как сделать дорогу грунтовку

Содержание

Современные материалы не только значительно упрощают строительство, но и значительно повышают выносливость многих сооружений и конструкций. К таким эффективным и экономически выгодным элементам относятся и геосинтетики. Нетканые полотна все чаще используются для укрепления фундаментов, холмов и откосов, а также для увеличения срока службы автомобильных дорог и магистралей. Производством геотекстиля, подходящего для повышения надежности дорожного покрытия, уже долгое время занимается компания Геотехполимер. Разнообразие синтетических полотен позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для каждой конкретной задачи, а также значительно сэкономить.

Когда необходимо укрепление автотрассы?

Прокладка дорожных трасс – дело трудоемкое и достаточно дорогостоящее, поэтому технологии для такого строительства продумывают самым тщательным образом. Однако, несмотря на все старания, часто магистрали требуют ремонта уже через пару лет после прокладки. Что же становится причиной таких событий?

Как сделать дорогу к своему участку


Чаще всего дороги приходят в негодность по нескольким причинам, главные из которых:

  • Интенсивное дорожное движение;
  • Долгий период эксплуатации и отсутствие промежуточного ремонта;
  • Погодные катаклизмы и сложные климатические условия.

Конечно, не со всеми факторами можно успешно бороться, однако укрепить дорожную полосу и увеличить срок ее службы вполне реально. Сделать это помогут современные геосинтетические материалы, которые изготовлены из полиерных волокон и обладают массой преимуществ. Характеристики геотекстиля настолько привлекательны, что сделали его универсальным материалом при строительстве любого объекта, включая автотрассы.
Самые популярные геосинтетики, которые используют для повышения выносливости автодорог и магистралей, – это дорнит и геосетка. Эти материалы отлично справляются со своими свойствами и могут применяться как в тандеме, так и по отдельности.

Геотекстиль и его особенности

Самый подходящий для укрепления магистралей синтетик, который славится своей прочностью и жесткостью – это дорнит. Стоимость его сравнительно небольшая, а вот основные свойства очень привлекают проектировщиков и строителей.
Геотекстиль Дорнит выпускают в нескольких модификациях, однако для прокладки дорог лучше всего подходит полотно марки 300 или 500. Выпускается оно в рулонах разной ширины и характеризуется уникальной структурой, то есть особым скреплением нитей. Такое строение позволяет материалу быть практически универсальным и выполнять множество функций, а именно:

  • Осуществлять дренаж, то есть отводить лишнюю воду;
  • Производить фильтрацию и препятствовать вымыванию основы дорожного покрытия;
  • Создавать защиту, то есть предотвращать эрозию почвы, особенно это касается откосов, холмов и насыпей;
  • Исключать смешивание грунта и других насыпных прослоек, которые помогают укреплять дорожную поверхность;

Самая главная из функций — укреплять и армировать покрытие, а также распределять нагрузки по всей поверхности дороги. Купить геотекстиль необходимой марки можно без особых проблем. Например, компания Геотехполимер доставляет заказанные полотна сразу же после оформления заказа, ведь такие материалы всегда есть в наличии на производственном складе.
Способ доставки, а также габариты рулона клиент может выбрать самостоятельно, исходя из своих потребностей. Для удобства покупателей компания производит намотку полотна в нескольких размерах, например, по 100, 50 или 30 метров.

Как работает геотекстиль дорнит?

Геотекстильное полотно отлично выполняет поставленные перед ним задачи. Оно способно пропускать воду и создавать легкий и мягкий дренаж.
Так как одним из слоев дорожного пирога неизменно является щебень, то полотно дорнита как будто притягивает к себе крупные частички щебня и образует самый настоящий фильтр. Такой конструкции вымывание почвы точно не грозит.
На нестабильном грунте, например, глиняном или торфяном, геотекстиль является гарантией целостности покрытия. Так как почва неустойчивая и часто проседает, то слой щебня нередко рискует быть смешанным с грунтом. Укладка полотна исключает перемешивание и увеличивает срок службы покрытия. Хорошая плотность синтетического полотна позволяет спокойно выдерживать нагрузки, даже если грунт немного смещается.
Дорнит не стареет и не расслаивается под действием воды, грунта, строительных смесей, кроме этого, без труда выдерживает воздействие агрессивных щелочей и кислот. Он позволяет значительно сэкономить, ведь сокращаются расходы на ремонт и эксплуатацию, а также снижается стоимость строительства вобщем.
Геотекстиль способен эксплуатироваться даже в условиях очень низких температур или постоянной жары. В течение нескольких десятилетий он остается все таким же прочным, жестким и упругим, что значительно увеличивает срок службы автотрасс.

Геосетка и ее характеристики

Геосетка – еще один систетик, который часто используется для укрепления нестабильных грунтов. Она представляет собой ячеистое полотно, которое имеет жесткую структуру и способно сформировать отличный каркас для будущей автострады.
Геосетка в сочетании с дорнитом – это самое эффективное решение для неустойчивой почвы. Такой комплект позволяет:

  • Уменьшить нагрузки на поверхность;
  • Осуществить дополнительное армирование;
  • Создать поддержку для участков с интенсивным движением.

Геосетка также реализуется в рулонах и характеризуется невысокой ценой, как и геотекстиль дорнит. Для создания хорошего армирования ячейки геосинтетической сетки заполняются сыпучим сырьем, например, мелким щебнем или песком.

Источник: geotexpolimer.ru

Этапы строительства дороги: последовательность, применяемые технологии

отсыпка дороги щебнем в деревне или селе Как сделать дорогу к загородному дому - участку1

О двух пресловутых российских проблемах слышали многие. И если с одной из них бороться практически бесполезно, то вторую, касающуюся отсутствия дорог, можно вполне решить и самостоятельно. Это весьма актуально в сравнительно небольших масштабах, имеющих отношение к собственному загородному участку и прилегающей к нему территории.

В данной статье мы рассмотрим способы, позволяющие, приложив определенные усилия, позволит укрепить дорогу, сделать своими руками подъездные пути к загородному участку.

Из чего делать дорогу

Дороги подразделяются на дороги с твердым покрытием и без оного. К первым относятся дороги из асфальта, бетона или брусчатки (булыжника), ко вторым – грунтовые дороги. Что подойдет именно вам — на 95% диктуется бюджетом.

Наиболее дорогие и наиболее долговечные – дороги из тесаного камня (булыжника). Следующим по цене идет менее прочный бетон и, наконец, асфальт. «Грунтовка» – вариант в разы более дешевый, но, разумеется, и менее долговечный.

Строительство дороги на даче
Бетон не многим дешевле, но хотя бы гораздо технологичней. Уложить вдвоем даже километр бетонной дороги за летний сезон вполне реально. Понятно, не автобан, но проезд в одну полосу сделать можно. При толщине покрытия в 7-10 см (а меньше не имеет смысла) шириной в 3 м на погонный метр уйдет около 0,25-0,3 м3 бетона. Материал же на дорогу в сто метров (с учетом щебня, песка и минимума арматуры) обойдется в 180-250 тысяч рублей.
Асфальт требует дорожной техники, которая в дачном хозяйстве вряд ли найдётся, потому рассматривать, как сделать дорогу на даче своими руками из асфальтобетона, вряд ли есть смысл.

Дорога грунтовая со щебёночным (гравийным) покрытием представляется наиболее привлекательным вариантом с точки зрения финансовых затрат.

Грунтовая дорога с щебёночным покрытием


Таблица: Применение геосинтетики в зависимости от плотности

Область примененияПлотность, гр/кв.м
Садовые дорожки, дренажные системы, зелёные зоныГеотекстиль 100 и Геотекстиль 150
Искусственные водоёмы, пешеходная зона (тротуары)Геотекстиль 200 и Геотекстиль 250
Дороги для легковых автомобилей, автостоянкиГеотекстиль 400
Дороги для большегрузного автотранспортаГеотекстиль 450 и Геотекстиль 500
Автобаны, железные дороги и взлётно-посадочные полосы местных авиалинийГеотекстиль 550 и Геотекстиль 600
Есть вопросы по выбору геотекстиля, расчёту количества или покупке? Звоните прямо сейчас по номеру

Как сделать дорогу своими руками

Какой бы вариант вы не выбрали, основным инструментом дорожного дела и доныне служит следующий.

Инструменты, необходимые для строительства дороги

Устройство дороги из брусчатки

Лопата, лом, кирка. Именно эти инструменты понадобятся для выравнивания земляного полотна и разработки грунта.

Для разбивки направления и высотных отметок нужны будут ровные колья (забивать их можно обухом того же топора, которым выстругивали): пара длинных – для выставления направления; десяток коротких, по полметра. Метров сто прочного шнура.

Еще по теме:  Чем заменить правило для штукатурки

Рекомендую: Как оборудовать блочное помещение под хранилище для фруктов

Рулетка, желательно, тридцатиметровая.

Если предполагается выполнять бетонное покрытие, то инструменты понадобятся аналогичные тем, что использовались для выравнивания пола. Т. е. правило и полутерок для разравнивания и заглаживания. Разумеется, требования к качеству тут не такие строгие, как к полам, но чем более гладкой и ровной получится поверхность, тем дольше прослужит полотно.

Тачка (носилки) для перевозки (переноски) сыпучих материалов.

Трамбовка ручная для уплотнения грунта и подбивки брусчатки.

Разбивка и разметка

До того как начать земляные работы, необходимо выполнить разметку трассы, что при спокойном рельефе большинства дачных поселков проблем не составит. Как правило, сделать дорогу на даче своими руками можно лишь в конкретном месте, по единственно возможному направлению. Обычно там уже есть тропинка или проселок, поэтому серьезные изыскательские работы с составлением карты рельефа не нужны. Достаточно через каждые десять-пятнадцать метров забить колышки, размечающие края дороги, и по мере производства работ натягивать между ними шнур, обозначая участок работ.

Земляные работы

Глубина корыта зависит от грунта, на котором вы сооружаете свою автостраду: чем грунт слабее, тем глубже корыто. Но в любом случае, нужно снять хотя бы верхний растительный слой на глубину как минимум 10-15 см. Вынутый грунт вывозят или используют для благоустройства. Дно корыта выстилают «геотекстилем», защищая его от повреждений при выполнении последующих работ слоем мелкого щебня (отсева) или песка.

Дополнительно об устройстве корыта можно узнать в материалах об устройстве на дачах дорожек и тропинок: разница лишь в объемах работ.

Теперь давайте рассмотрим особенности устройства каждого покрытия, после того как земляные работы по устройству корыта окончены.

Виды автодорог, в которых используется щебень

Щебнем отсыпают разные виды дорожных покрытий:

  • Грунтовые;
  • Просёлочные;
  • Полевые;
  • Автомобильные.

Все эти разновидности полотен должны соответствовать определенным требованиям.

Грунтовые

Грунтовая дорога

– это любое дорожное полотно, пригодное для движения колесной техники, но не имеющее твердого верхнего покрытия. Проезжая часть может быть улучшена за счет введения скелетных добавок – шлак, гравий, местных вяжущих – золошлаковые смеси, отходы производства.

Так как они проложены по естественному грунту, то во время обильных осадков, таяния снега они часто становятся непригодными к использованию. Безопасность передвижения по ним гарантирована только в сухую погоду, после наступления заморозков.

При строительстве грунтовой дороги необходимо учитывать, что на ней должны без труда разъезжаться две машины. Ширина принимается не менее 4 м. Для дачного полотна достаточно двух метров в ширину.

Просёлочные

проселочная дорога

Проселочная дорога

– это разновидность грунтового полотна. Чаще всего она ничем не укрепляется, иногда может выравниваться грейдером. На картах их указывают одной сплошной полосой.

Полевая

Полевая или лесная – результат естественного накатывания грунта автотранспортом. Она выглядит как две параллельные колеи. Такая поверхность часто зарастает травой. На картах отмечается в виде прерывистой линии.

автодороги

Автодороги относятся к категории инженерных сооружений. Они имеют двух или многополосное, встречное и попутное направление движения транспортных средств.

Основными элементами автодорог являются:

  • Полотно – земельная полоса, которая предназначена для передвижения транспорта. Обеспечивает благоприятные условия езды транспортных средств определенного веса, безопасное движение по заданному скоростному режиму, которое не зависит от времени суток, погодных условий, сезонности.
  • Полоса отвода – часть местности вдоль дорожной поверхности, где размещаются элементы и сооружения автодороги.
  • Земляное полотно – грунтовый массив, специально подготовленный. На нем располагаются проезжая часть, осуществляется обустройство дренажной системы, размещаются боковые канавы, обочины.
  • Дорожная одежда – спецукрепление проезжей части. Предназначена для того, чтобы обеспечить передвижение автотранспорта определенного веса с разрешенной скоростью. Обладает устойчивостью к неблагоприятным воздействиям климатических факторов.
  • Обочины – две полосы по краям дорожного полотна. Примыкают непосредственно к проезжей части. Предназначены для упора по бокам дорожной одежды, краткой стоянки автомобилей.
  • Боковые канавы – рвы по обеим сторонам земляной насыпи. Служат для отвода влаги, осушения проезжей части автодороги.
  • Бровка – граница на пересечении обочины и земляного откоса.
  • Обрезы – участки полосы отвода, которые находятся за пределами земляного полотна. Всего используются для зеленых насаждений, линейных зданий.

Классификация автомобильных дорог производится по значению – федеральные, региональные, местные, частные.

Покрытие из брусчатки, дорога из брусчатки

Для устройства покрытия из естественных камней вам понадобится инструмент для колки и обработки камня: небольшая кувалда, зубила, клинья. Из электроинструмента незаменима УШМ («болгарка») или мощный перфоратор с комплектом насадок по камню. Для камней искусственных, которые не нуждаются в дополнительной обработке, можно обойтись только «болгаркой», хотя, разумеется, стационарный станок для резки каменной плитки более предпочтителен.

Схема устройства дороги с покрытием из брусчатки

Камни укладывают на песчаную подушку вплотную друг к другу, подтесывая при необходимости. Осаживаются массивным резиновым или деревянным молотком (трамбовкой) до тех пор, пока усадка полностью не прекратится. Швы между камнями просыпаются цементно-песчаной смесью в пропорции 1:5.

Если слабые грунты диктуют значительную глубину корыта, до нужной отметки полотно доводится отсыпкой балласта. При этом сначала укладываются камни крупных фракций, которые затем расклиниваются более мелкими и просыпаются песком (рис. 1).

Рекомендую: Как в деревне построить дорогу

На кого возложить организацию всех этих работ?

Большое количество строительных компаний предлагают в аренду необходимую спецтехнику для укрепления дорог. Но простоя аренды спецтехники часто не хватает для полноценной работы. Возникает необходимость правильной организации работы. Нужно подобрать правильное количество единиц каждой спецтехники, чтобы вся техника работала с максимальной эффективностью и не простаивала.

Наша компания не только сдает в аренду необходимую спецтехнику, мы берем на себя полную организацию всех работ. Кроме этого, мы сотрудничаем с крупными строительными и дорожными организациями, у которых можно получить необходимые крупные отходы для отсыпки дороги.

Бетонное покрытие, бетонная дорога

Теперь разберемся, как сделать дорогу для дачи своими руками из бетона.

В качестве балласта для дороги с бетонным покрытием используют щебень фракции 20-40, выравнивающий песчаный слой не устраивают. Если по дороге возможно движение большегрузных автомобилей, полотно желательно усилить вязаной сеткой с ячейкой стороной 250-300 мм из арматуры A-I диаметром 6 мм. Или сварной проволочной сеткой со стороной ячейки 150-200 мм и диаметром проволоки 3-4 мм.

Схема устройства дороги на даче с покрытием из бетона, асфальта

Для дорожного полотна не применяют инвентарные маяки из оцинкованной стали, поскольку с течением времени бетон вокруг них разрушается, а сами маяки, стираясь и ломаясь, создают опасность для колес. Бетон укладывают по маячным рейкам, которые после схватывания состава (обычно уже на следующий день или через сутки) удаляют. Оставшиеся канавки заделывают бетоном такой же марки на мелком заполнителе.

Для полотна применяют бетон марки не ниже 200 при толщине слоя не менее 100 мм.

Грунтовое полотно, грунтовая дорога своими руками

Не стоит считать, что достаточно выровнять полосу земли, и грунтовая дорога готова. Подобное конструктивное решение может привести к тому, что из сооружения, делающего передвижение удобнее, дорога после парочки осенних дождей превратится в эффективное фортификационное сооружение, и для её преодоления (причем поперек) понадобится трактор.

Сначала нужно снять растительный слой, после чего уложить геоткань. Затем полотно отсыпают суглинком, который уплотняют трамбовкой или тщательно укатывают. Завершающим этапом грунтовой дороги будет уплотнение полотна щебнем. Для этого щебень фракции 20-40 рассыпают тонким слоем и трамбовкой вбивают в грунт.

Устройство простой грунтовой дороги

Такая дорога может служить без ремонтов долгие годы даже при достаточно оживленном движении.

Осталось сказать еще о двух обязательных для дороги мероприятиях:

для всех видов дороги обязательно делаем небольшой (порядка 3%) уклон для стока воды, от средины к краям;

вдоль дороги по возможности делаем водоотводные канавы (кюветы) (рис. 2).

Дорожные плиты

Производители предлагают уже готовые к установке дорожные плиты, выполненные из железобетона. Такая продукция представлена в широком разнообразии размеров, от которых зависит стоимость плит. Это достаточно недешевое удовольствие, однако у него имеются неоспоримые достоинства:

  • дорога из плит рассчитана на серьезные нагрузки — возможно движение даже большегрузов;
  • такое покрытие не размывает;
  • отсутствие риска повреждения (при соблюдении технологии укладки).

Если вам нужна дорога минимальной протяженности — это решение будет наиболее целесообразным. Перед установкой дорожных плит из железобетона осуществляется соответствующая подготовка. Прежде всего, удаляется верхний слой грунта, после чего его уплотняют. Затем обустраивается подушка из песка и укладывается строительная сетка либо геотекстиль.

Еще по теме:  Гипсовая шпаклевка abs как работать

На следующем этапе наносится щебёнка. Благодаря тому, что основание состоит из нескольких слоев, нагрузка на плиты будет распределяться максимально равномерно, что сохранит их первоначальные характеристики в течение большого срока службы.

Источник: rgau-gazon.ru

Щебень на даче: дорожки, парковка, дорога к участку

отсыпка дорог Строительство дороги из щебня с песчаной подушкой Как сделать дорогу к загородному дому - участку1

Дороги подразделяются на дороги с твердым покрытием и без оного. К первым относятся дороги из асфальта, бетона или брусчатки (булыжника), ко вторым – грунтовые дороги. Что подойдет именно вам — на 95% диктуется бюджетом.

Наиболее дорогие и наиболее долговечные – дороги из тесаного камня (булыжника). Следующим по цене идет менее прочный бетон и, наконец, асфальт. «Грунтовка» – вариант в разы более дешевый, но, разумеется, и менее долговечный.

Строительство дороги на даче
Бетон не многим дешевле, но хотя бы гораздо технологичней. Уложить вдвоем даже километр бетонной дороги за летний сезон вполне реально. Понятно, не автобан, но проезд в одну полосу сделать можно. При толщине покрытия в 7-10 см (а меньше не имеет смысла) шириной в 3 м на погонный метр уйдет около 0,25-0,3 м3 бетона. Материал же на дорогу в сто метров (с учетом щебня, песка и минимума арматуры) обойдется в 180-250 тысяч рублей.
Асфальт требует дорожной техники, которая в дачном хозяйстве вряд ли найдётся, потому рассматривать, как сделать дорогу на даче своими руками из асфальтобетона, вряд ли есть смысл.

Дорога грунтовая со щебёночным (гравийным) покрытием представляется наиболее привлекательным вариантом с точки зрения финансовых затрат.

Грунтовая дорога с щебёночным покрытием

Плитка и брусчатка

Дороги из этих материалов выглядят наиболее привлекательно. Брусчатка и плитка подходят для обустройства автомобильных проездов различной протяженности. Серьезной разницы между материалами по толщине, конфигурации и палитре цветов нет. Основное отличие — несущая способность.

  • Брусчатка. Этот материал способен выдерживать вес грузовиков даже в том случае, если их движение будет регулярным.
  • Плитка. Это менее надежное покрытие, которое рассчитано на пешеходов, велосипедистов или легковые автомобили.

Учитывая данные факторы, более предпочтительной для обустройства дороги к частному дому является брусчатка. В идеале нужно использовать брусчатку, изготовленную из цельных камней твердых пород.

Нередко владельцы загородных домов применяют отдельные разновидности брусчатки и в ходе обустройства участков.

Вывод! Помимо самых популярных материалов: асфальта и асфальтной крошки, дороги так же строят используя: уплатненный грунт, щебень и плитку. Выбор всегда остается за Вами!

Как сделать дорогу своими руками

Какой бы вариант вы не выбрали, основным инструментом дорожного дела и доныне служит следующий.

Инструменты, необходимые для строительства дороги

Устройство дороги из брусчатки

Лопата, лом, кирка. Именно эти инструменты понадобятся для выравнивания земляного полотна и разработки грунта.

Для разбивки направления и высотных отметок нужны будут ровные колья (забивать их можно обухом того же топора, которым выстругивали): пара длинных – для выставления направления; десяток коротких, по полметра. Метров сто прочного шнура.

Рекомендую: Как при креплении планки для люстры к потолку не попасть в подводящие провода

Рулетка, желательно, тридцатиметровая.

Если предполагается выполнять бетонное покрытие, то инструменты понадобятся аналогичные тем, что использовались для выравнивания пола. Т. е. правило и полутерок для разравнивания и заглаживания. Разумеется, требования к качеству тут не такие строгие, как к полам, но чем более гладкой и ровной получится поверхность, тем дольше прослужит полотно.

Тачка (носилки) для перевозки (переноски) сыпучих материалов.

Трамбовка ручная для уплотнения грунта и подбивки брусчатки.

Разбивка и разметка

До того как начать земляные работы, необходимо выполнить разметку трассы, что при спокойном рельефе большинства дачных поселков проблем не составит. Как правило, сделать дорогу на даче своими руками можно лишь в конкретном месте, по единственно возможному направлению. Обычно там уже есть тропинка или проселок, поэтому серьезные изыскательские работы с составлением карты рельефа не нужны. Достаточно через каждые десять-пятнадцать метров забить колышки, размечающие края дороги, и по мере производства работ натягивать между ними шнур, обозначая участок работ.

Земляные работы

Глубина корыта зависит от грунта, на котором вы сооружаете свою автостраду: чем грунт слабее, тем глубже корыто. Но в любом случае, нужно снять хотя бы верхний растительный слой на глубину как минимум 10-15 см. Вынутый грунт вывозят или используют для благоустройства. Дно корыта выстилают «геотекстилем», защищая его от повреждений при выполнении последующих работ слоем мелкого щебня (отсева) или песка.

Дополнительно об устройстве корыта можно узнать в материалах об устройстве на дачах дорожек и тропинок: разница лишь в объемах работ.

Теперь давайте рассмотрим особенности устройства каждого покрытия, после того как земляные работы по устройству корыта окончены.

Традиционные способы устройства дороги

Некоторые владельцы домов принимают решение самостоятельно проложить дорогу от основной трассы к своему владению, а другие делают это вместе с владельцами расположенных рядом объектов. Если дорога будет пролегать на пути к участкам соседей, они смогут пользоваться ею, поэтому в любом случае необходимо договариваться с этими людьми.

Далеко не всегда подготовка качественного подъезда к дому связана с огромными затратами денежных средств. Важно лишь проводить все работы в соответствии с действующими нормами.

На этапе подготовки выполняется разметка. В этих целях обычно применяют деревянные колышки и подходящую веревку.

Помните! Для разбивки местности на сектора и участки важно придерживаться указаний из СНиП 2.07.01 — 89.

Далее мы проанализируем, какие варианты устройства автомобильных дорог сегодня используются наиболее часто.

Покрытие из брусчатки, дорога из брусчатки

Для устройства покрытия из естественных камней вам понадобится инструмент для колки и обработки камня: небольшая кувалда, зубила, клинья. Из электроинструмента незаменима УШМ («болгарка») или мощный перфоратор с комплектом насадок по камню. Для камней искусственных, которые не нуждаются в дополнительной обработке, можно обойтись только «болгаркой», хотя, разумеется, стационарный станок для резки каменной плитки более предпочтителен.

Схема устройства дороги с покрытием из брусчатки

Камни укладывают на песчаную подушку вплотную друг к другу, подтесывая при необходимости. Осаживаются массивным резиновым или деревянным молотком (трамбовкой) до тех пор, пока усадка полностью не прекратится. Швы между камнями просыпаются цементно-песчаной смесью в пропорции 1:5.

Если слабые грунты диктуют значительную глубину корыта, до нужной отметки полотно доводится отсыпкой балласта. При этом сначала укладываются камни крупных фракций, которые затем расклиниваются более мелкими и просыпаются песком (рис. 1).

Рекомендую: Как сделать проём, нишу в стене

Площадка под машину из щебня

Для организации парковки на даче подойдут все те же три вида щебня, что и для подъезда: вторичный, асфальтовый, известняковый. Важнее здесь технология отсыпки и выбор фракции.

Для того, чтобы стоянка из щебня на даче не доставляла много хлопот — камни не растаскивались по участку, не приходилось бы часто подсыпать щебень, площадка не проседала — мы советуем сделать работу под ключ. Т.е. не просто вырыть площадку и засыпать щебнем, а отсыпать так называемый «бутерброд» из песка и щебня нескольких фракций.

Как сделать парковку из щебня на даче?

Шаг 1. Снимите слой грунта толщиной не менее 20 см.

Шаг 2. На подготовленное уплотненное основание отсыпьте песок высотой 10-20 см. Песчаную подушку обильно полейте водой.

Шаг 3. Положите сверху геотекстиль плотностью от 200 г/м². Он нужен для дополнительного уплотнения участка, а также для того, чтобы сорняки не пробились на поверхность площадки, а щебень не ушел в песок.

Шаг 4. Сверху геотекстиля отсыпьте щебень крупной фракции 40-70 высотой не менее 10 см.

Шаг 5. Сделайте финишное покрытие щебнем 20-40 и при необходимости сверху засыпьте площадку асфальтовой крошкой. За счет битума в составе она отлично трамбуется машиной и образует однородное полотно.

Для площадки под автомобиль из всех фракций щебня выбирают 20-40 или 40-70.

  • Фр. 20-40. Подходит для отсыпки стоянки при условии частично подготовленного основания и снятого слоя грунта. Щебень размера 20-40 не уходит в песок и землю, выдерживает нагрузку легкового автомобиля.
  • Фр. 40-70. Используется в качестве основания площадки или как альтернатива ему. Используется на заболоченных участках, если высок уровень грунтовых вод, а также, когда стоянка планируется для грузовой или спецтехники. Фракция 40-70 — крупная, по ней сложно проехать легковому автомобилю, неудобно ездить на велосипедах и ходить пешком. Поэтому слой крупного щебня всегда перекрывают более мелким.
Еще по теме:  Шпаклевка русгипс 20 отзывы

Бетонное покрытие, бетонная дорога

Теперь разберемся, как сделать дорогу для дачи своими руками из бетона.

В качестве балласта для дороги с бетонным покрытием используют щебень фракции 20-40, выравнивающий песчаный слой не устраивают. Если по дороге возможно движение большегрузных автомобилей, полотно желательно усилить вязаной сеткой с ячейкой стороной 250-300 мм из арматуры A-I диаметром 6 мм. Или сварной проволочной сеткой со стороной ячейки 150-200 мм и диаметром проволоки 3-4 мм.

Схема устройства дороги на даче с покрытием из бетона, асфальта

Для дорожного полотна не применяют инвентарные маяки из оцинкованной стали, поскольку с течением времени бетон вокруг них разрушается, а сами маяки, стираясь и ломаясь, создают опасность для колес. Бетон укладывают по маячным рейкам, которые после схватывания состава (обычно уже на следующий день или через сутки) удаляют. Оставшиеся канавки заделывают бетоном такой же марки на мелком заполнителе.

Для полотна применяют бетон марки не ниже 200 при толщине слоя не менее 100 мм.

Материал для отсыпки

Основой для отсыпного материала обычно выступают сыпучие остатки старых дорожных покрытий – например, частицы бетона, асфальта и даже грунт. Практикуется и применение песка со щебнем, но такие варианты обходятся дороже. По совокупности эксплуатационных качеств целесообразнее использовать асфальтовую крошку. Такая отсыпка дорог с дополнением в виде связующего битума после уплотнения обеспечивает влагоустойчивую и прочную основу. Надежность покрытия обуславливается высокой плотностью, но при условии, если применялся качественный пластификатор, и было выполнено трамбование специальной техникой.

К достоинствам асфальтового наполнителя можно отнести и стойкость перед климатическими воздействиями. Мороз и осадки не страшны такой основе. В этом, кстати, заключается главное отличие от традиционных дорожных компонентов. Так, отсыпка дороги щебнем на практике может размываться дождем.

Относится это и к песчаным основам, которые без надлежащей битумной связки служат лишь короткие периоды. Впрочем, есть и у асфальтовых отсыпок недостатки. Под воздействием солнечных лучей возможно расплавление пластификатора и, как результат, смягчение полотна.

Грунтовое полотно, грунтовая дорога своими руками

Не стоит считать, что достаточно выровнять полосу земли, и грунтовая дорога готова. Подобное конструктивное решение может привести к тому, что из сооружения, делающего передвижение удобнее, дорога после парочки осенних дождей превратится в эффективное фортификационное сооружение, и для её преодоления (причем поперек) понадобится трактор.

Сначала нужно снять растительный слой, после чего уложить геоткань. Затем полотно отсыпают суглинком, который уплотняют трамбовкой или тщательно укатывают. Завершающим этапом грунтовой дороги будет уплотнение полотна щебнем. Для этого щебень фракции 20-40 рассыпают тонким слоем и трамбовкой вбивают в грунт.

Устройство простой грунтовой дороги

Такая дорога может служить без ремонтов долгие годы даже при достаточно оживленном движении.

Осталось сказать еще о двух обязательных для дороги мероприятиях:

для всех видов дороги обязательно делаем небольшой (порядка 3%) уклон для стока воды, от средины к краям;

вдоль дороги по возможности делаем водоотводные канавы (кюветы) (рис. 2).

Уплотнение грунта

Это наименее затратный вариант решения поставленной задачи, но при этом страдает долговечность. Обычно грунт нуждается в периодическом повторном уплотнении. Данный способ хорошо подходит для небольших переулков и улочек, по которым отсутствует движение тяжелых транспортных средств и техники.

Применять метод можно на плотных и сухих каменистых грунтах или грунтах с плотным песком. Если возле вашего участка расположен глинозем либо рыхлые грунты, уплотнение дороги будет далеко не лучшим решением.

Уплотнение верхнего слоя почвы осуществляют с использованием спецтехники. Сначала с помощью бульдозеров снимают верхний слой грунта и выравнивают различные неровности, а затем используется каток для уплотнения дороги.

Все затраты на реализацию такого проекта идут исключительно на аренду строительной техники.

Геотекстиль

Геотекстильное полотно выполняет две функции — армирование и разделение слоев грунта. Материал способствует равномерному распределению нагрузки на почву, что сводит на нет риск продавливания верхнего слоя (в нашем случае образование колеи). Важна и разделяющая функция геотекстиля, так как смешивание разнородных слоёв грунта может привести к эрозии даже при минимальной нагрузке от движения транспорта.

Ещё одна функция геополотна — это предотвращение размывания грунта. При его использовании исключается водная эрозия грунтовой дороги, так как под нижний защищённый слой не попадают твёрдые частицы.

Геоматериал по способу изготовления бывает термоскреплённым и иглопробивным, также он отличается по плотности — чем она выше, тем более высокие характеристики у геоткани.

При всех достоинствах материала им одним армирование дороги не ограничивается.

Как появился локомотив

На одном из форумов любителей железных дорог я познакомился с Сергеем Тереховым, он слесарь в локомотивном депо и большой любитель старины. Сергей предложил мне сделать настоящий паровоз.

Строили мы его с нуля в моей мастерской: там есть и станки, и сварка. Внешний вид скопировали с немецкой модели паровозов «Оренштейн и Коппель» — они бегали на российских узкоколейках еще в начале прошлого века.

Немецкий паровоз модели «Оренштейн и Коппель»

Что-то точили сами, колеса заказали на стороне. Болты, гайки и другой крепеж взяли готовые. Для котла использовали бесшовную трубу: лишнее отрезали, приварили топку.

Сделать паровоз — это как построить большой дом. Производство заняло около восьми лет, правда, с большими перерывами

Паровоз мы назвали «Саблинец» — в честь старого названия поселка (Саблино). В первое путешествие по моему участку он отправился осенью 2022 года.

В каких случаях применяется отсыпка?

В традиционном варианте отсыпку выполняют на участках, которые не испытывают даже средних нагрузок от транспорта. В частности, практикуется создание таких полотен на подъездных покрытиях за пределами города. Также при помощи этой технологии выполняется широкий комплекс реконструкционных работ. Сама по себе отсыпка является необходимым слоем и в типовых конструкциях, поэтому на участках, где не предъявляются повышенные требования к верхнему пласту, оставляют дорожное покрытие в виде утрамбованной асфальтовой крошки. Что касается использования материала в качестве технологического компонента, то щебень, к примеру, может выступать эффективным дренажным слоем.

Как ондатры чуть все не испортили

Территория участка была заболоченной и неровной. Рядом в поселке шло активное строительство, машины постоянно вывозили оттуда грунт. И я попросил водителей сваливать его ко мне.

В итоге там, где была глина, получился слой плодородной земли на два штыка лопаты. Я посадил туда фруктовые деревья и 145 сосен — они уже под 10 метров высотой, а березы выросли сами.

Однако самодеятельность сыграла плохую шутку: за участком — пруд, и место под корнями деревьев облюбовали ондатры. Они роют длинные и извилистые норы прямо под насыпью. Это опасно: один из мостов однажды завалился, пришлось его восстанавливать. Так что путевыми работами приходится заниматься постоянно.

Защитное финишное покрытие

Поскольку в качестве верхнего слоя дороги применяются твёрдые дренирующие материалы, то их следовало бы тоже защитить. Например от разлетания из-под колёс автомобиля. Да и сам автомобиль страдает от ударов камней по днищу кузова. Вариантов здесь немного и они не идеальны, но они есть и ими можно воспользоваться:

  • Щебень можно с успехом защитить небольшим слоем гранитного отсева.
  • Гравий и измельчённый бетон можно закрепить слоем пескогравийной смеси или обычной супеси.
  • Финишное покрытие из смеси суглинка с цементом и добавкой «мылонафт».

На финишное покрытие из суглинка с цементом стоит обратить особое внимание. Оно довольно прочное, не пылит и на нём не образуется «стиральная доска». В дорожном строительстве смесь известна под названием «грунтобетон». Состав смеси прост и незатейлив:

  • 90% от общего объёма составляет высушенный, измельчённый и просеянный суглинок
  • 5% от общего объёма составляет цемент низкой марки.
  • 5% извести или доломитовой муки.
  • 2% водный раствор мылонафта. Мылонафт играет в растворе роль пластификатора.

Замешивается раствор в бетономешалке с добавлением воды. Заливается как и бетон, в опалубку, слоем около 100 мм.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 15

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Садовая дорожка из бетонных форм

Создать основу для бетонных дорожек можно из залитого в специальные формы бетона. После застывания фрагменты крепятся в песочную основу, а стыки заливаются бетоном или засыпаются песком.

Садовая дорожка из бетонных форм

Фото: Instagram bestdorozhka.ru

  • Дачный участок Готовим дачу к летним вечеринкам: 7 ярких и простых в исполнении идей

Источник: moidomsad.ru

Рейтинг
Загрузка ...