Глазурование кистью. Нанесение глазури кистью требует большого опыта. Глазурование будет наиболее удовлетворительным при использовании легкоплавких и потечных глазурей. Труднее получить ровный слой матовых, мало растекающихся глазурей.
Однако этот способ имеет свои преимущества, так как экономичен, т. е. требует небольших количеств глазурной суспензии, используемой без остатка. Им также пользуются при подправке глазурного слоя, нанесенного, например, методом окунания или полива.
Для глазурования нужно иметь плоскую и мягкую кисть шириной 2—2,5 см.
Утельный черепок впитывает влагу весьма интенсивно, поэтому мазки должны быть быстрыми и слегка пришлепнуты Необходимая толщина покрытия редко достигается с одного раза, а поэтому, еще до того как окончательно высохнет первый слой, наносят второй.
В начальный период обучения глазурованию кистью полезно добавлять в глазурь небольшое количество клеящего вещества, способного легко сгорать при обжиге, например крахмального клея, декстрина, гуммиарабика, а в некоторых случаях — глицерина. Неровности поверхности глазури могут быть подправлены осторожным затиранием кончиком пальца, когда слой ее окончательно высохнет.
САМОДЕЛЬНЫЙ ВОСК. Коротко и ясно.
Способ нанесения кистью наиболее применим при изготовлении глазурных пробников, а также тогда, когда нужно выполнить тот или иной декор глазурью.
Глазурование изделия изнутри. Если нужно покрыть глазурью внутреннюю часть горшка, то его наполняют немного больше чем на одну треть глазурной суспензией, а затем, сразу женаклоняя горшок, быстро вращают его в руках над тазом или стаканом и одновременно, медленной струей, выливают избыток глазури (рис. 64). Нужно равномерно и полностью «захватить» глазурью внутреннюю часть изделия, так как подправка затруднительна.
Когда наружная поверхность изделия покрыта глазурью иного цвета, а внутренней глазурью немного залито устье у наружного края, то оно зачищается влажной губкой. Наружное глазурованиеможет быть осуществлено пульверизацией или поливом, при этом покрытую глазурью внутреннюю часть рекомендуется чем-либо закрыть.
Глазурование окунанием. При глазуровании способомокунания, как и любым иным, следует помнить, что ряд глазурей способен довольно быстро расслаиваться и оседать. Надо иметь суспензию такого качества, чтобы ее плотность сохранялась равномерной возможно дольше без перемешивания.
Сырые глазури оседают медленнее, чем фриттованные. Оседанию глазурей препятствует добавление небольших количеств (0,5—1,0%) белой глины, уксуса, гуммиарабика, поваренной соли, соляной кислоты и некоторых других веществ.
Способ окунания широко применяется на производстве, так как очень быстро образует ровное покрытие, но требует весьма большого запаса шликера, т. е. больше, чем фактически потребуется, например, для единовременного глазурования двух-трех изделий. Таким образом, он не столь экономичен при использовании в учебных мастерских или при изготовлении отдельных уникальных изделий.
Лазурь для Декоративки Своими Руками/Воск для Декоративной Штукатурки/Перламутровая лессировка/(0+)
Для более плотного черепка (менее пористого) требуется суспензия большей плотности, так как вода абсорбируется им плохо. Для пористого черепка необходима более жидкая суспензия (меньшей плотности); черепок перед глазурованием нужно даже увлажнять.
Изделие, например блюдце, погружают на несколько секунд в глазурь, при этом черепок всасывает воду, а твердые частицы пристают к его поверхности и остаются на ней, как на очень тонком сите. Блюдце в глазурь стараются погружать так, чтобы на его поверхности не образовались пузырьки воздуха. Вынув блюдце из глазурной суспензии так, как это показано на рис. 65 (скольжением), его ставят для стекания избытка глазури и подсыхания полученного слоя на крупную сетку или на две рейки над тазом.
При этом способе довольно трудно избежать «сухих» мест, за которые изделие держалось пальцами, но они могут быть предотвращены вращательно-поступательным движением пальцев в процессе окунания и глазурования изделия или залиты потом, во время стекания глазури. Для этого надо сразу же покачать подставку, на которую установлено изделие для стекания избытка глазури. Во многих случаях незаглазу-ровавшиеся места можно подправить кистью.
Плитку надо глазуровать скольжением по поверхности суспензии с небольшой выдержкой в ней и также скольжением вынимать, стараясь избежать образования пузырьков воздуха от слишком энергичного движения. Плитку можно и полить глазурью.
Глазурование пульверизацией (распыление). В практику глазурования твердо вошел весьма экономичный способ обрызгивания изделий из специального приспособления, называемого в производстве пистолетом,пульфоном, аэрографомипульверизатором (рис. 67). Экономичность способа заключается в том, что для него требуется такое количество глазури, которое необходимо лишь для собственно глазурования данного изделия, причем глазурь расходуется почти полностью.
При глазуровании пульверизатором необходимо, чтобы глазурь была более жидкой (менее плотной), чем, скажем, при способе окунания, но не настолько, чтобы она легко расслаивалась. Для начинающего керамиста этот способ является довольно легким. После небольшой практики им можно давать ровное покрытие, которое должно быть достаточно толстым, но не рыхлым.
При отсутствии специального пульверизатора и сжатого воздуха для указанных целей можно приспособить некоторые типы пылесосов.
Изделие ставят на турнетку и при периодическом ее проворачивании начинают равномерно его обрызгивать. При этом нужно найти правильное расстояние сопла пульверизатора от поверхности глазуруемого изделия Распыленная глазурь ляжет слишком сухой (высохшей по пути) и даст ослабленный пушистый слой, если пульверизатор держать далеко от нее. Однако очень близко держать пульверизатор также нельзя, так как получающийся мокрый слой быстро оползает.
К недостаткам метода пульверизации следует отнести некоторую рыхлость получаемого покрытия, которое довольно легко может осыпаться при «захвате» изделий руками, например при садке их в печь.
Нанесение глазури распылением удобно для глазурования больших плоских блюд и неглубоких чаш, а также при переглазуровке изделий или при наложении одной глазури на другую. При неудачном глазуровании (оползание) в некоторых случаях можно соскрести глазурь и повторить глазурование снова. Когда глазуруется нижняя часть сосуда, то самая нижняя часть (кромка ножки) должна быть чем-либо защищена, например покрыта растворенным воском и др., или потом тщательно зачищена.
Глазурование поливом. Для способа полива можно рекомендовать три приема.
При глазуровании небольшой вазочки полить ее, держа одной рукой над тазом, как показано на рис. 68. В кувшине должен иметься достаточный запас глазури, чтобы было возможно дополнительно полить те места, которые случайно окажутся не политы с первого раза. В противном случае стекший избыток глазури должен быть быстро собран в кувшин и снова использован.
Изделие помещают на турнетку, которую постепенно вращают, пока на него выливается глазурь. Полость следует предохранить глиняным колобком, если изделие полое, а дно защитить глиняным кольцом.
Изделие в опрокинутом состоянии ставят на рейки, положенные на края таза. Для предохранения дна от глазури используется сырая глина, которой прикрывают дно.
Способ полива пригоден и для глазурования крупных изделий, которые трудно окунать из-за их тяжести, а также хорош для плоских, глазурующихся с одной стороны изделий, как, например, керамические плиты, изразцы и т. п. Этим способом пользуются при глазуровании ломких сырых изделий, а также изделий, трудно впитывающих влагу, прибавляя к глазури клеящее вещество.
Частичное глазурование. При использовании глазурей в качестве декоративных красок возникает необходимость одни места покрыть глазурью, а другие оставить свободными или покрыть другой глазурью.
Места, которые оставляют свободными от глазури, смазывают жирным или смолистым веществом, а также растворенным парафином и воском, о чем говорилось в седьмой главе. Если эти места будут покрываться другой глазурью, то изделие необходимо хорошо прогреть до полного улетучивания защитного слоя.
Глазурование сырого изделия. Как известно, глазурь наносится в основном на предварительно обожженный черепок, ибо сырое изделие размокает в водной суспензии глазури. Однако при известном навыке можно глазуровать даже тонкостенное сырое изделие, применяя метод пульверизации.
Кроме того, можно рекомендовать почти забытый старинный способ глазурования: столярный клей размачивают в холодной воде до набухания и прибавляют примерно равное количество уксусной кислоты. Из этой смеси готовят более разжиженный раствор (1,04 г/см3). Высушенное изделие обливают этим раствором и несколько часов подсушивают, а затем поливают глазурью, в которую добавляют 2—3% белой глины. Суспензию приготавливают на клеевом растворе, разведенном тремя частями воды.
Глазурование парами солей. Когда нужно получить весьма тонкую пленку глазури (декоративно эффектную, например, дляскульптуры), то можно рекомендовать следующий прием. Изделие помещают в капсель, предварительно покрытый глазурью. Если эта глазурь содержит такие летучие соединения, как бура, поваренная соль и др., при обжиге пары глазури будут осаждаться очень тонким слоем на изделии, создавая шелковистый блеск. (На производстве иногда используют этот способ, чтобы не получить слишком сухой глазури в новых капселях, для чего их смазывают той глазурью, которой глазуруют изделия). Разновидностью такого способа, пригодного в основном для сравнительно высокожгу-щегося товара, например каменного, является глазурование солью, описанное в двадцатой главе.
Как сделать глазурь на штукатурке
Глазурь представляет собой легкоплавкую стекловидную массу, наносимую на лицевую поверхность изразцов в виде тонкого слоя. Она придает изделиям большую механическую прочность, стойкость против атмосферных и химических воздействий, делает их непроницаемыми для жидкостей и газов; кроме того, глазурь придает поверхности изразцов красивый блеск и сочность цвета. При покрытии изделий цветными глазурями получают различные тона.
Прозрачные глазури (бесцветные или цветные) могут быть превращены в непрозрачные (глухие) путем введения в их состав соответствующих материалов— глушителей.
Глазури по химическому составу подразделяют на свинцовые; щелочные; щелочно-свинцовые; содержащие борную кислоту и т. п.
При приготовлении глазурей используют различные химические вещества, основным компонентом которых является кварц — двуокись кремния. Для глазурей лучше всего применять чистый кварцевый песок белого цвета. Перед добавлением в глазурь его просушивают в специальных барабанах и просеивают через сито с 144 отверстиями на 1 см2. Мелкий песок хорошего качества легче вступает в соединение с остальными элементами, вводимыми в состав глазури.
Взамен песка в глазурь могут быть добавлены кристаллический кварц или кремний, чаще имеющие очень незначительное количество примесей; также могут быть введены в состав смеси полевой шпат и пегматит при соответствующем пересчете их массы на массу чистого кварца. Все эти материалы необходимо до введения их в шихту измельчить до крупности зерен мелкого песка.
Глинозем вводят в глазурь в виде каолина — белой глины, при изготовлении темной глазури используют красную железистую глину. Глинозем понижает текучесть глазури в расплавленном виде, служит для придания им повышенной вязкости, а также для повышения температуры плавления и эластичности глазурной пленки.
Свинцовый глет (порошок желто-оранжевого или желто-серого цвета) и свинцовый сурик (порошок ярко-оранжево-красного цвета), имеют температуру плавления 880°С. В соединении с кремнеземом образуют силикат свинца с температурой плавления 750 °С. Применяют для понижения температуры плавления глазури.
Борную кислоту и буру вводят в состав глазури для снижения температуры плавления. Для предотвращения образования цека достаточно незначительно увеличить или уменьшить дозу буры соответственно при ее избытке или недостатке.
Соду (углекислый натрий) вводят в состав глазури в виде кристаллической соды или безводной кальцинированной соды.
При расчетах вместо 2,7 части кристаллической соды следует брать 1 часть кальцинированной.
Поташ (углекислый калий) на воздухе очень влагоемок, поэтому его хранят в плотно закупоренной посуде. Перед употреблением поташ следует хорошо просушить.
Калиевую селитру (азотнокислую соль кальция) и натриевую селитру (азотнокислую соль натрия) вводят в состав шихты вместо соды или поташа.
При разложении селитры во время плавления глазури выделяется большое количество кислорода, действующего окисляюще на составные части глазури, что противодействует вредному влиянию печных газов на плавящуюся глазурь.
Поваренную соль (хлористый натрий) вводят как частичный заменитель соды.
При разложении поваренной соли выделяется газообразный хлор, который образует летучие соединения с железом, благодаря чему сплав частично освобождается от окиси железа и глазурь осветляется.
Мел, мрамор (углекислые соли кальция) вводят для снижения температуры плавления глазури и придания ей меньшей вязкости. Вводить кальций в количестве более 5. 7 % не рекомендуется, так как в этом случае глазурь приобретает тугоплавкость и хрупкость.
Окись цинка вводят в виде цинковых белил, которые усиливают цвет красителя. Рекомендуется применять для кобальтовых глазурей.
Полевой шпат—минерал, состоящий из глинозема, кремнезема и окиси натрия или окиси калия. Все виды чистых полевых шпатов и пегматит (природная смесь полевого шпата с кварцем) являются плавнями. Они образуют такую среду в глазури, в которой одни цвета развиваются (усиливаются) при их введении, другие затухают (ослабляются). Температура плавления полевого шпата значительно ниже температуры плавления кварцевого песка и глины.
По способам приготовления глазури бывают сырые и фриттованные.
Сырые — глазури, приготовленные смешиванием сырых материалов и последующего тонкого помола без предварительного плавления.
Фриттованные—глазури, которые полностью сплавились в стеклообразную массу, подвергшуюся затем размалыванию в порошок.
Сырую глазурь подвергают тонкому помолу в шаровых мельницах ( 4) до такой тонины помола, когда в пробе при растирании ее между пальцами не выявлено крупных частиц.
Более точное определение и контроль качества помола производят просевом с дальнейшей промывкой водой небольшого количества глазури через сито с 10 000 отверстий на 1 см2. Помол считается хорошим, ecjfa проба массой 10 г после процеживания и тщательной промывки водой пройдет через указанное сито с остатком в нем не более 2. 3 % взятой пробы.
Практически пользоваться такими тонкими ситами затруднительно и обычно вполне достаточно пропустить размолотую глазурь через сито с 900. 1600 отверстий на 1 см1*. Применение глазури для изделий без процеживания и проверки на контрольном сите не допускается.
Сырые глазури можно применять для глазурования декоративных плиток, а также для ангобированных цветных (расписанных по ангобу) изразцов. Такие глазури после смешивания компонентов заливают водой до получения нужной густоты. Затем смесь отстаивается, при необходимости из нее удаляют излишки воды.
Приготовленной таким образом глазурью покрывают изделия путем обливания или окунания в смесь.
Вводить в состав глазури растворяющиеся в воде вещества не следует, так как они будут всасываться в черепок, что приводит к изменению ее качества. Поэтому сырые глазури готовят из нерастворимых материалов.
Примерные рецепты сырых глазурей следующие, % по массе: 1. Кварцевый песок — 40, окись свинца — 60. 2. Кварцевый песок — 35, окись свинца — 65. 3. Кварцевый песок — 30, окись свинца — 70.
К указанным составам необходимо добавлять сырую пластичную глнну (1,5. 2,5 %). Добавка глины помогает Удерживать размолотую смесь во взвешенном состоянии в сосуде во время глазурования и, кроме того, уменьшает текучесть глазури на изделии.
Шихту для фриттованных глазурей приготавливают непосредственно в помещении цеха. В шаровую мельницу периодического действия загружают следующие компоненты, % по массе: кварцевый песок — 22, борная кислота — 40, предварительно размолотый полевой шпат — 28, мел — 3, сода кальцинированная — 7.
Можно рекомендовать и такой рецепт засыпки шихты на фритту, % по массе: техническая бура — 39, кварцевый песок — 31, размолотый полевой шпат — 26, мел — 4.
Для светлых изразцов используют следующий состав глазури, % по массе: техническая бура — 39, полевой шпат — 21, кварцевый песок — 22, двуокись циркония — 15, мел — 3.
Все компоненты перед засыпкой взвешивают, после чего производят помол I. 24 в шаровой мельнице.
Подготовленную шихту загружают в ванну фритто- варочной печи, где при температуре 1200. 1300 °С она сплавляется в стекловидную массу. Продолжительность одной плавки фритты — 3 ч. Затем из печи массу направляют по желобу в бассейн с холодной водой, где она гранулируется.
Для получения фриттованной глазури используют фритту (88 %) и каолин или огнеупорную глину (12 %) с добавлением красителей (0,5. 5%). Все компоненты загружают в шаровую мельницу мокрого помола периодического действия. Красителями служат окиси железа, хрома, марганца и разные пигменты.
Длительность помола составляет 48 ч. Тонкость помола определяется остатком на сите № 006, который не должен превышать 2. 3 %. Чрезмерно тонкий помол ухудшает качество глазури, поскольку она легко может отставать от лицевой части изразца. Приготовленную глазурь процеживают через сито № 006 в деревянные бочки. Перед применением, чтобы избежать расслоения, ее тщательно перемешивают при помощи пропеллерной глиномешалки. Для придания поверхности изразцов цветовых оттенков в прозрачную глазурь добавляют красители.
Смотрите также:
В. Глазури и ангобы. Некоторые виды керамических изделий для повышения санитарно-гигиенических свойств, снижения водопроницаемости и улучшения
По способу приготовления глазури разделяются на сырые и фриттованные.
Для приготовления глазури кроме того же сырья, что используется для керамических масс, применяют соли и оксиды некоторых металлов.
Керамические изделия по внешнему виду и целям применения делят на грубую и тонкую керамику.
§ 7.6. Приготовление строительных растворов. • Строительные растворы приготовляют двух видов: в виде готовых растворных смесей необходимой подвижности и сухих растворных смесей, требующих перед
Глазури и ангобы.
Возможны следующие виды декорирования: — комбинированное глазурование — матовая глазурь в сочетании с.
— нанесение краски на глазурь для получения пастельных оттенков
Глазури могут быть прозрачными и непрозрачными (глухими) различного цвета.
Их применяют в сыром виде или сплавленными в виде фритты; размалывают в порошок, разводят водой и в виде суспензии наносят на поверхность изделий перед обжигом.
Приготовление бетонной смеси. В сельском строительстве бетонную смесь, . в зависимости от вида и характеристики применяемого цемента и температуры .
Источник: bibliotekar.ru
Как нанести металлическую глазурь на стены
Металлическая глазурь, нанесенная на базовый слой краски, обеспечивает привлекательный металлический блеск, добавляя слой блеска, который может полностью изменить внешний вид основного цвета. Нанесение металлической глазури — это больше, чем просто прикатать глазурь по месту малярным валиком. Сначала необходимо подготовить стену, удалив все, что может помешать адгезии глазури. Кроме того, при работе с гипсокартоном вам понадобится грунтовка и краска в качестве основы под глазурь. Даже после нанесения глазури часто приходится делать больше, так как большинство глазурей выглядят наилучшим образом только после текстурирования.
Шаг 1
Очистите поверхность стены моющим средством с нейтральным pH и губкой, чтобы удалить всю грязь, воск или жир, которые могут помешать нанесению остекления. Смойте очищающее средство со стены чистой водой, затем вытрите насухо тканью.
Шаг 2
Наденьте одобренный NIOSH респиратор для защиты от возможной свинцовой пыли и удалите отслаивающуюся или отслаивающуюся краску наждачной бумагой среднего размера. Отшлифуйте стену небольшими кругами по пораженному участку, чтобы не оставлять шлифовальных линий, пока не останется только хорошо прилипшая краска. Обработайте глянцевую краску мелкозернистой наждачной бумагой, пока не удалите глянцевую поверхность. Сотрите остатки шлифовки со стены влажной губкой, затем удалите пыль с пола пылесосом HEPA или сотрите пыль влажной веревочной шваброй и средством для мытья полов, разработанным для вашего типа пола.
Шаг 3
Положите ткань на пол, подкладывающую основание стены, и приклейте полоску малярной ленты по краям прилегающих поверхностей, чтобы предотвратить просыпание краски.
Шаг 4
При работе с гипсокартоном или гипсовой основой нанесите на стену слой латексной грунтовки. В противном случае используйте уже окрашенную стену, если хотите, в качестве основного покрытия. Смешайте оттенок с грунтовкой того же цвета, что и базовое покрытие, которое вы собираетесь нанести на стену.
Следуйте инструкциям производителя краски для определения пропорции смешивания, необходимой для окрашивания грунтовки. Врежьте грунтовку по краям стен, нанеся 3-дюймовую полосу вдоль каждого края с помощью кисти. Переключитесь на малярный валик, чтобы нанести остаток грунтовки. Вылейте грунтовку в поддон, а затем нанесите краску на стены валиком с низким ворсом рядами, которые перекрывают друг друга примерно на 2 дюйма. Дайте грунтовке высохнуть, прежде чем продолжить.
Шаг 5
Поверх грунтовки нанести на стену латексное базовое покрытие. Используйте тот же процесс нанесения с базовым слоем, что и с грунтовкой, сначала разрезая края, а затем заполняя центр. Используйте два слоя краски для основного покрытия, чтобы полностью покрыть грунтовку и создать однородный вид на поверхности стены. Дайте первому слою высохнуть в течение двух часов, прежде чем наносить второй слой краски на стену. Подождите, пока высохнет второй базовый слой.
ШАГ 6
Нанесите металлическую глазурь на стену, используя кисть на участках размером 3 на 3 фута. Не делайте секции квадратными. Вместо этого нанесите глазурь, используя неровные узоры покрытия, чтобы избежать образования разрезов на стене. После нанесения прижмите к глазури натуральную губку, чтобы придать глазури текстуру, которая нарушит внешний вид материала на стене.
Растяните текстуру до края нанесенной глазури, затем используйте кисть, чтобы нанести больше глазури на стену, работая от еще влажного участка глазури, чтобы покрыть еще 3 квадратных фута стены. Текстурируйте новую секцию глазури, расширяя текстуру от края старой, но стараясь не размазать текстуру по границе двух секций.
Шаг 7.
Продолжайте наносить глазурь частями, пока не покроете всю стену. Приклейте полоску малярного скотча по краю соседних стен в углах, чтобы текстура не распространилась на новую стену. Дайте текстурированной стене полностью высохнуть, прежде чем начинать примыкание к соседней стене.
Шаг 8
Снимите малярную ленту с прилегающей стены и поместите полоску ленты вдоль края готовой стены, чтобы избежать двойного остекления этого края стены. Текстурируйте новую стену, следуя процедуре, использованной для первой. Дайте стене полностью высохнуть в течение времени, рекомендованного производителем глазури, а затем снимите ленту с первой стены.
Шаг 9
Покройте застекленные стены двумя слоями акрилово-полиуретановой отделки, чтобы защитить глазурь от повреждений и пятен. Нанесите кистью первый слой отделки малярным валиком. Подождите 15 минут, пока лак начнет сохнуть, затем нанесите второй слой. Дайте второму слою высохнуть в течение 48 часов, прежде чем касаться стены.
На заметку
Используйте кисть для обоев вместо губки, чтобы создать на стене текстуру с подкладкой в виде рисунка по вашему выбору, используя прямые линии или дугообразные линии.
Источник: belhist.ru