Наносить желатин на картон нужно с двух сторон поочередно слой за слоем, чтобы поверхность не коробилась. Также грунтовать картон можно клеем ПВА или строительным клеем. Наносят в один слой кистью. На на таком грунте «масло» мжет пожелтеть.
Как грунтовать холст для рисования маслом?
Грунтовать нужно 2-3 раза. Между слоями грунта 12 часов просушки. Проверить достаточность слоёв грунтовки холста на подрамнике можно на просвет. После нанесения минимум 2 слоёв грунта смотрим холст на просвет и если видим светящиеся точки, значит наносим ещё слой.
Можно ли грунтовать картон?
Грунтовать картон можно только с одной стороны. После того, как два слоя грунта нанесены на картон, по нему уже можно писать красками. Однако мы рекомендуем Вам писать не по белой поверхности, а слегка затонировать ее серым оттенком.
Нужно ли грунтовать картон под акрил?
Ни чем другим кроме акрилового грунта или акриловых красок грунтовать холст не нужно, так как вероятность испортить работу или срок её службы очень велик! А вообще конечно целесообразно и выгоднее приобрести специальный грунт для акриловых красок, чем переводить сами краски, я думаю дешевле будет.
Самодельный грунт для холстов, бумаги под любую живопись. Недорогой грунт своими руками.
Можно ли не грунтовать холст?
Грунт — это связующее звено между холстом и красками. Писать на не загрунтованном холсте нельзя.
Как подготовить бумагу под масло?
Бумага для живописи маслом тщательно подготавливается. Лучше использовать ватман или плотную акварельную бумагу (если нужна более фактурная поверхность). Лист бумаги размачивается водой (он должен немного набухнуть), а после натягивается на планшет (я сделаю подробную фотостатью об этом отдельно).
На чем можно рисовать маслом Если нет холста?
Кроме холста маслом можно писать на ДВП или оргалите (мастихином или кистями с фактурными мазками). Но важно учитывать, что древесноволокнистая плита подходит не для полноценного шедевра, а скорее для этюдов.
Можно ли масляными красками рисовать на обычной бумаге?
Традиционные художники, работающие масляными красками, обычно не используют бумагу, поскольку она может разлагаться из-за масла и растворителей в этой категории красок. Доступен разнообразный ассортимент бумаги, облегчающей рисование маслом, например бумага для гравюры и бумага для акварели.
Чем лучше грунтовать холст?
Для работы на холсте лучше использовать эмульсионный грунт. Масляный грунт, после нанесения на холст, рекомендуется выдерживать до полугода, для полимеризации в нём масла. Если это не делается производителем, то, в дальнейшем, возможно ослабление соединения живописного слоя с грунтом.
Как правильно грунтовать холст?
Для равномерного грунтования лучше наносить больше тонких слоев жидким грунтом, чем один-два толстым, густым. Грунтовый холст не должен растрескиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.
Как сделать картон твердым?
Сделай «как надо» и добавь пару капель отвердителя. Возьми монетку и капни на неё разведенного состава, возьми пинцетом и нагрей спичкой. Она закипит. Если после закипания станет твердой — нормально, если будет как тугая резина — не станет никогда, добавляй отвердителя.
Можно ли грунтовать холст Водоэмульсионкой?
Если это водоэмульсионка, то должна подойти, так как основной состав водоэмульсионки это мел,белила:цинковые, титановые, ПВА (клей) и вода. Лучше добавить клей ПВА в водоэмульсионку, чтобы крепче было сцепление с поверхностью.
Чем можно укрепить картон?
Если Вы уже склеили и хотите укрепить модель, лучше всего укреплять акриловым лаком, лучше всего наносить распылителем, есть матовый, а есть глянцевый лак, выберите под свою текстуру картона.
Источник: vadimuz.ru
Как подготовить холст для живописи маслом самостоятельно.
Конечно сейчас не проблема купить готовый холст, но, во-первых, это достаточно дорого, а во-вторых самостоятельно подготавливая основу вы расширяете возможности своей живописи. На готовых холстах всегда нанесен акриловый грунт. Он универсальный, но далеко не для всех задач лучший. Попробовав разные грунты вы поймете, насколько не похожи друг на друга их свойства и какие интересные технические приемы они позволяют применять.
Но начнем с начала.
Нам понадобится:
- Рейка подрамника (они продаются по две и бывают разного сечения, для размера до 30 см можно спокойно брать самые тонкие) Про выбор подрамника подробнее тут.
- Холст НЕ грунтованный. Выбор холста — отдельная тема, но для первых экспериментов подойдет любой из тех, что продается в магазинах для художников.
- Строительный степлер и скобы к нему (скобы лучше 6 мм)
- Макетный нож
- Киянка (можно молоток)
- Шпатель строительный или широкая кисть (дешёвые брать нельзя- из них выпадает ворс). В крайнем случае можно обойтись пластиковой линейкой.
Для проклейки и грунтовки
- Клей ПВА
- Акрил (можно строительный, лучше beckerplast 3)
- Желатин пищевой
- Глицерин (по желанию)
- Белила титановые (сухой пигмент)
Собираем подрамник.
Сначала нужно собрать подрамник. Лучше gпокупать модульный, так как он позволяет регулировать натяжение холста. Если формат до 30 см по длинной стороне — смело берите не разборный.
Рейки раскладываем на полу и соединяем друг с другом, не пытаясь подогнать вплотную. Потом киянкой пригоняем их друг к другу, подбивая постепенно со всех сторон и следя за тем, чтобы углы были 90 градусов.
Натягиваем холст.
Самое важное здесь,чтобы нити плетения холста шли под 90 градусов друг к другу и были параллельны сторонам холста. Иначе при проклейке и грунтовке холст пойдет складками или из-за неравномерного натяжения подрамник сильно перекосится.
Задача не такая сложная, как кажется, просто нужно быть последовательным и аккуратным. Сначала проводим на куске холста, который будем натягивать, перпендикулярные линии ПО НИТЯМ ПЛЕТЕНИЯ. От краев отступаем около 3см.
Теперь можно натянуть две стороны. Закрепляем только в трех местах, тянем достаточно сильно, чтобы холст не провис, но без фанатизма — он может порваться. Углы пока не трогаем. Когда две стороны натянуты, проводим от углов вторую пару перпендикулярных линий и натягиваем две другие стороны. В литературе часто советуют сначала нарисовать весь прямоугольник и тянуть от середины.
Исходя из моей практики, это не слишком удобно. Когда все стороны натянуты, обрабатываем углы как на фото.
Есть более сложный и аккуратный способ, о нем, при случае расскажу. Но для продуктивной работы вышеописанного способа вполне достаточно.
Проклейка.
Есть множество вариантов проклеек. Самым лучшим считается рыбий клей. Но на практике пользуются в основном, двумя вариантами. Первый — ПВА под акриловый грунт — когда нужно быстро и гарантированно подготовить много рабочих поверхностей, например, перед выездом на пленэр; или когда качества поверхности не очень важны, например, для эскизов.
Это универсальный вариант, с практически гарантированным результатом, но работать на таких поверхностях менее приятно и труднее добиться высокого качества не пастозной живописи. Второй вариант- желатин под грунт основанный на том же желатине (или под другие, более специальные виды грунта, о которых поговорим в другой раз).
С ПВА все просто — наносим прямо из банки, лучше шпателем иди мастихином. Главное НЕ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ КЛЕЙ ПРОТЕК НА ОБРАТНУЮ СТОРОНУ. Такой холст безнадежно испорчен. Кисть лучше для проклейки холста лучше не использовать — она продавливает клей сквозь плетение.
Проклеивать и грунтовать под живопись маслом можно не только холст, бумагу, только ее нужно предворительно закрепить по всей длине краев скотчем на твердой поверхности, иначе она деформируется.Для бумаги можно использовать кисть или валик.
Проклейка ПВА должна сохнуть 24 часа,лучше в горизонтальном положении, НЕ около батарей. Не в коем случае не начинайте с ней работать раньше. вы повредите слой и испортите холст. При высыхании на холсте появляются складки, это нормально, они уйдут после полного высыхания
В принципе, по холсту проклеенному два-три раза уже можно работать, это дает интересные эффекты и, при правильном хранении и не слишком пастозной живописи не влияет на сохранность красочного слоя. У мастеров 19-20 века можно найти достаточно много подобных работ.
Схема работы с желатином примерно та же: наносим мастихином или шпателем, смотрим, чтобы клей не протек на обратную сторону, сушим 24 часа. Но понадобиться приготовить сам клей. В сети много рецептов с пропорцией желатина и воды. Они из того времени, когда весь желатин был одинаковый, поэтому, действуем по инструкции на упаковке! Подогревать, не зависимо от вида желатина, лучше на водяной бане.
Готовый раствор остужаем до консистенции киселя, когда он еще не желе, но ухе не жидкость.
При нанесении могут попадаться комочки, это не страшно, после того, как прокдейка высохнет ее можно выровнять мелкой шкуркой. Можно «разогнать» желатин ладонью, от тепла комочки также исчезнут. Но делать это нужно очень осторожно, чтобы не продавить клей на обратную сторону.
Поскольку желатин, в отличие от ПВА, прозрачный, нужно проверить на отсвет, вся ли поверхность холста покрыта клеем. Даже маленькие пропуски в первом слое приводят к деформации поверхности.
Грунтовка.
Как я уже говорила, вариантов грунтов много. Сейчас остановлюсь на самых часто используемых.
Первый — акриловая краска. Можно использовать строительную, НО не эконом класса!, лучше Beckers BeckerPlast 3, Можно использовать цветную, не только белую. BeckerPlast 3 хорошо смешивается с художественным акрилом, так что колеровать в магазине целую банку совсем не обязательно. Наносить краску лучше валиком, так она ложится равномернее, сушить перед использованием 24 часа. Обратите внимание, что наносить акриловый грунт на желатиновую проклейку можно, но бессмысленно, потому что акрил образует пленку на поверхности холста, на свойства которой никак не влияет вид проклейки, а работать с ПВА гораздо проще.
Не забываем проверять изнанку — если на нее протек клей или грунт холст использовать нельзя!
Грунтовать таким способом можно не только холст, но и бумагу- пленка акрила, в отличие от многих других грунтов эластичная, поэтому не потрескается даже если бумага не натянута на планшет.
Теперь о желатиновом грунте. Готовится он так:
- 0.5 литра раствора желатина
- 100 гр сухого пигмента (обычно титановые белила, цинковые не укрывистые, их лучше не брать)
- 7 гр глицерина
Пигмент и глицерин добавляют в не остывший раствор. Потом грунт остужают до той же консистенции, что и клей. Наносят первый слой грунта мастихином или шпателем. Перед нанесением грунт ОБЯЗАТЕЛЬНО перемешать. Сушат 24 часа.
Перед второй проклейкой, если мы готовим основу под НЕ пастозную живопись, лучше удалить с поверхности сгустки грунта, если они есть, выровняв их шкуркой нулевкой.
Второй слой грунта наносим жидким и кистью, чтобы выровнять поверхность первого слоя.
Наш холст готов к творческим свершениям и битвам. В следующий раз расскажу о других, более экзотических вариантах грунта и возможностях имприматуры.
Всем успехов, надеюсь, кому-то статья была полезна.
Источник: mural-painting.ru
Грунтовка для бумаги: холста под масло, готовая к применению в домашних условиях, декупажа, живописи, декоративная, папье маше, фото, видео
Качественная грунтовка холста станет залогом успешной работы над картинойИдеальная основа для будущей картины – это хороший холст и качественная грунтовка. Это не сложно сделать самостоятельно, даже если ранее вы такой работы не проводили. Как правило, грунтовкой бумаги обеспечивается более качественное нанесение на холст, или на бумажную основу красок, масла, клея, изображения.
Какие материалы используют для декоративных поделок
Для изготовления любых предметов папье-маше, понадобятся:
- бумажные газетные журналы, салфетки, туалетная бумага, цветной или упаковочный картон, упаковки для яиц;
- клеевой состав, который может состоять из 1-2 компонентов ПВА, клейстер;
- кисточки для распределения клея и окрашивания;
- краски для декора поделок;
- растительное масло для покрытия заготовки, являющейся образцом для предметов;
- кухонный измельчитель, блендер;
- полимерная пленка для столешницы.
Разновидности техники папье-маше
Поделки создают в 2 различных вариантах:
- послойно приклеивая небольшие бумажные кусочки;
- лепка формы из мокрого теста из бумаги.
Формирование различных вещей по данной технологии требует внимательности и терпения, так как форма полностью высыхает за 2-3 дня, на декорирование понадобится до 2 дней.
Этапы наклеивания элементов бумаги послойно (маширование)
Опишем более подробно пошаговое изготовление папье маше из множества слоев бумажных кусочков. При выборе данного варианта техники обработанную масляным составом заготовку оклеивают бумажными кусочками.
Лист мягкой бумаги разделяют вручную на небольшие куски. Не желательно отрезать такие элементы ножницами, поскольку толстые края бумажных кусочков в затвердевшем изделии не выравниваются.
Оклеивание базовым слоем бумаги заготовки, сверху промазывается клеевым составом.
Создание полной формы предмета с повторением до 10 слоев. При этом оклеив 2 уровня бумагой необходимо оставить на непродолжительное время для просыхания.
Бумажные кусочки накладывают так, чтобы их края перекрывались, образуя ровную поверхностью изделия.
Грунтовка для декупажа декоративная
У декоративной грунтовки может быть и вполне практичная цель – подготовить поверхность к декупажу. Декупаж без грунтовки технически возможен, но чем сложнее работа, тем больше стоит придерживаться всех традиционных этапов декупажа.
Очень многие мастера декупажа для своего творчества приобретают алкидную грунтовку для внутренних работ.
Для техники декупажа подойдет грунтовка на алкидной основе
Достоинства грунтовки на алкидной основе:
- Невысокая стоимость;
- Большой объем емкости;
- Она отлично ложится на всякую поверхность – от бумаги до дерева;
- На поверхности она образует влагостойкую, прочную, гладкую пленочку;
- Хорошо защищает поверхность от ржавчины;
- Сглаживает небольшие дефекты поверхности.
Но есть у такой грунтовки и небольшие недостатки – она имеет резкий запах, сохнет долго (до суток), кисти после работы с ней очищаются только растворителем. Работать с такой грунтовкой нужно только в хорошо проветриваемом помещении.
Лепка из густой мастики
Данная техника отличается от предыдущей тем, что для поделки папье маше для начинающих не требуется использования образца предмета или формы.
Поделка кружка: 135 фото и видео мастер-класс как сделать красивые поделки своими руками- Поделки из ложек — 125 фото и видео советы и рекомендации с пошаговой инструкцией как изготовить поделки
Поделки из ватных дисков — 125 фото красивых поделок, особенности и видео новинки ватных поделок
В качестве материала может быть выбран как картон, так и плотная бумага. Это обусловлено тем, что при варке происходит повышение пластичности, и создание однородной массы бумаги.
От уровня клейкости бумажного состава зависит качество и срок службы готового изделия. Для определения этого свойства необходимо массу на липкость.
Эластичность обеспечивается добавлением клеевого состава. Также в сырье засыпают мел и алебастр, что делает массу гладкой и прочной, при этом такие смеси необходимо сразу применять для лепки.
Грунтовка холста под масло: как делается
Перед грунтовкой холста его натягивают на подрамник и закрепляют строительным степлером или же мебельными гвоздями. Полотно нужно туго натянуть, не допуская никаких провисаний. Мастера советуют натягивать холст влажным, чтобы полотно обрело дополнительное напряжение.
Крайне важно правильно натянуть холст — провисаний быть не должно
Далее – холст перед грунтовкой проклеивают. Клей предупреждает проявление грунта и тех же красок на оборотную сторону холста. Первоначально обработать холст можно обычным ПВА клеем. Если у вас полотно крупной вязки, наносите клей толстым слоем резиновым шпателем или мастихином.
Если ваш холст – это парусина или брезент, обработайте его клейстером, который можете делать дома. Возьмите кастрюлю с водой, засыпьте крахмала до получения вязкой массы, а потом варите эту смесь до прозрачности.
После того как клей нанесен, и уже высох, поверхность холста нужно зашкурить мелкозернистой наждачкой.
Существует несколько основных видов грунта для холстов
Грунтовка холста:
- Клеевой грунт. Делается он из одной части желатина (или белил), 4 частей мела и 15 частей воды. Он глубоко впитывает краску, мазки будут матовые и более светлые. Желатин нужно размочить и варить на водяной бане, а белила либо же мел растворить в воде и ввести в клей, затем добавить немного касторки как пластификатора.
- Эмульсионный грунт. Самый практичный вид грунтовки. Готовится он на первом этапе так же, как и клеевой состав. Потом в раствор добавляется высокоочищенная олифа или льняное масло, а также несколько капель фенола. Масло вливайте по чуть-чуть, понемногу вмешивая в раствор. Эмульсия должна быть однородной.
- Масляный грунт. Делается с добавлением масляных специальных белил. Нужно нанести несколько слоев такого грунта, и выдерживать их нужно больше года для прочного закрепления слоя.
Масляный грунт наносится тонким шпателем, клеевой и эмульсионный – широкой кистью. Движения стандартные – вдоль и поперек бумаги.
Разновидности поделок
Существует несколько способов того, как сделать поделку из папье маше. Бумажная масса востребована для создания поделок 3 видов:
- поделки пустые внутри;
- предметы с каркасом;
- бескаркасные версии.
Для изготовления фигуры, которая является пустой, применяются любые предметы для повторения геометрии. На данные заготовки приклеивают или выкладывают бумажную массу, затем заготовку и изделие разъединяют.
- Поделки из картона — 135 фото полезных и красивых поделок для детей и взрослых
Необычные поделки: делаем крутые и оригинальные вещи из подручных материалов (120 фото и видео)
Красивые поделки: примеры очень стильных и необычных вариантов самодельных поделок (125 фото)
Каркасные версии создают с помощью различных предметов, которые служат основой фигурок папье-маше. Для этого подходят различные пластиковые бутылки, картон, проволоку.
Бескаркасные изделия формуются по схожему типу как, и, вылепленные из пластилина, фигуры. Примеры можно увидеть на фото поделок папье маше. В готовых дизайнерских предметах нет пустот, а каркасом является газетная основа.
Грунтовка холста для живописи: нанесение
Наносить грунт нужно в жидком виде, довольно тонким слоем. Счищать ее нужно тоже шпателем. Делать это просто, и делать это нужно обязательно, так как технологический смысл этого действия – масло, которое является красочным слоем, должно плотно войти в грунт, связав эти две материи.
Если так вышло, что вода из свежего грунта не испарилась, масло туда просто не войдет, ему не будет места. Потому красочный слой иногда отшелушивается от поверхности.
После грунтовки необходимо тщательно просушить холст для полного удаления влаги
Не сушите холст на полу, поставьте его на табуретку хотя бы, ровно как и хранить написанные картины на полу не стоит, сквозняки для них губительны.
Способы приготовления массы из бумаги
Для создания массы для поделки из папье маше своими руками, рекомендуется взять за основу сочетание клея и клейстера.
Готовый состав нельзя подвергать заморозке, однако смесь можно применять в течение 1 дня. Если бумажная основа с клеем выделит воду, нужно выжать массу и смешать с клеевым составом.
В процессе приготовления клейкой основы применяются газетки, туалетная бумага, любые разновидности бумаги, которые легко впитывают воду. Клейстер допускается хранить при +4 +6 о С, контейнер для этого должен быть герметичным.
Материалы:
- салфетки, бумага (разной мягкости);
- темперные или гуашевые краски, кисти;
- мучной клейстер;
- клей ПВА;
- пластилин;
- стразы, бусинки, украшения;
- вазелин.
НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ.
Порядок работы:
1.Необходимо порвать руками салфетки на мелкие кусочки и смять.
2. Сложить комочки в ёмкость с водой и оставить на некоторое время, пока комочки не размокнут как следует.
3. Затем нужно слить лишнюю воду, полученную массу перемешать до получения кашицы, добавить клей ПВА (2 части массы, 1 часть ПВА).
4. Полученную смесь вымесить и отжать. Для отжима лучше использовать марлю. В итоге, масса должна напоминать эластичную глину.
5. Из бумажной массы вылепить фигурку или просто нанести ее на основу. После высыхания можно приступить к окрашиванию и украшательству.
Материалы и инструменты:
Приготовление массы
Оторванные частички газеток складываются в чашу, и заливаются водопроводной водой.
Содержимое ведерка перемешивается своими руками, либо посредством блендера с контейнером. При первом варианте используется для заливки горячая вода, которая размягчит бумажную основу через пару часов.
Излишки воды сливаются через сито или дуршлаг.
Густая масса из бумаги перемешивается с клеевым жидким раствором с добавлением клейстера. Готовая смесь по текстуре выглядит как мастика или эластичный пластилин.
Создание клейстера
В емкости смешивают 2 столовых ложки крахмала (в пропорциях 1 к 3 частям воды).
Воду нагревают до 100 о С и добавляют в клеевую смесь.
Загустевшую клеевую основу оставляют для остывания до комнатной температуры.
Что такое грунтовка масляная, готовая к применению
А этот материал бывает двух видов – готовый состав для работы по дереву, и состав для работы по металлу.
Виды грунтовки масляной:
- Масляный грунт для работы по дереву можно наносить только на сухую древесину, наносится она в один плотный слой.
- Масляный грунт для работы по металлу можно наносить и в разбавленном, и в неразбавленном виде.
Масляная грунтовка может быть по дереву и по металлу
Масляный грунт продается в емкостях объемом в 900 грамм. Раньше продавалась она только в металлических баночках. Сохнет он одни сутки, и повторный слой наносится тоже через сутки.
Выбирая грунтовку, читайте отзывы, советуйтесь с продавцами-консультантами. Хорошие отзывы, к примеру, имеет грунтовка масляная Вак и ее аналоги.
Источник: iglasm.ru