В общем, любая может быть использована для раскрашивания папье-маше. Наиболее популярна акриловая краска . Ее легко использовать. Она дешева и содержит большую вариацию цветов. Быстро сохнет. Постерные краски можно использовать, но они не совместимы с лаком на водяной основе.
Цвета получатся размытыми. Возможно использование глянцевой краски или эмали . Но важно помнить, что при любых красках вы должны первым делом запечатать (герметизировать) свою работу. Обычная эмульсия идеальна. Пары слоев достаточно.
Важные советы.
1. Не пытайтесь ничего делать с изделием из папье-маше (снимать с формы или красить) до тех пор, пока оно окончательно не высохнет. В зависимости от размеров оно сохнет при комнатной температуре от 1 до 5 суток. При сушке изделий на батарее они могут потрескаться.
2. Независимо от вида папье-маше готовое изделие практически всегда нужно грунтовать. Для грунтовки изделия из папье-маше можно использовать шпаклевку на водной основе или на основе латекса – на масляной не стоит.
Клей ПВА #пва #клей #diy #инструмент #самоделки #столярка #ремонт
3. Прежде чем грунтовать изделие, его следует выровнять, аккуратно срезая неровности напильником, наждачной бумагой или острым ножом.
4. надо наносить тонкими слоями с помощью резинового шпателя или плоской кисти, обязательно давая ему высохнуть, прежде чем наносить очередной слой.
Изготавливать поделки из папье-маше несложно, но это требует кропотливости, усидчивости и старания. Зато вы руками создадите замечательные произведения и не пожалеете потраченного времени. Воспользуйтесь методом слоев или методом массы, или обоими сразу. Я надеюсь, вы почувствуете вдохновение приложить руки к папье-маше. Это замечательное увлечение.
Масса папье-маше (много фото)
Танюша! Мастер-класс прекрасный! Буду делать массу папье-маше с использованием ваших секретов! Вот только у меня к вам такой вопрос. Я сейчас загорелась изготовлением яиц, надеюсь научиться их украшать, чтобы не было стыдно миру продемонстрировать!
Народ в нашей стране доброжелательный, но хочется выглядеть достойно! Так вот, живу я в глуши и у нас нельзя заготовки(деревянные) для росписи. Дочь мне привезла яйца из Мурманска, всех размеров по одному и я стала их оклеивать газетами, с последующим разрезанием, склеиванием из двух частей, и зашкуриванием. Так вот не пробовали ли вы из массы папье-маше делать яйца?
Можно ли из этой массы просто скатать яйцо и высушить его(пусть и долго)? Или может вы пробовали обмазывать массой заготовки, а потом разрезать и склеивать? Ведь при таком способе получения яиц времени и сил уйдет меньше! Очень надеюсь на ваш ответ! Успехов вам в воспитании маленькой дочки!
Вы можете использовать массу папье-маше для изготовления чаш, а также для лепки изделий. Придайте ей форму руками или с помощью жесткой кисти.
Для изготовления бумажной массы разорвите 5 газетных листов на квадраты со стороной 2,5 см и поместите их в кастрюлю. Залейте водой и прокипятите в течение 30 минут. Затем поместите бумагу и воду в блендер и взбейте в массу. Поместив массу в пластмассовую коробку с крышкой, вы можете хранить ее необходимое время. Когда вы готовы использовать массу, добавьте в нее 2,5 ч. ложки клея ПВА и по 1 ст. л. клея для обоев, гипса и льняного масла и хорошо перемешайте.
Как сделать грунтовку для стен в Эквадоре? Где взять компоненты для грунтовки в Эквадоре? #55
Как разорвать газету.
Если газету рвать, а не резать, то линии соединения полосок менее очевидны. Из-за определенного направления волокон в одну сторону газету рвать легче, чем в другую. Обычно волокна направлены сверху вниз. Если рвать поперек волокна, то процесс невозможно контролировать.
Для того чтобы сделать полоски, в одной руке зажмите несколько сложенных газетных листов. Начните отрывать примерно по 2,5 см от края вдоль волокон. Тяните ровно вниз, и тогда вы получите длинные ровные полоски. Таким образом можно разорвать газету на полосы разной ширины.
Подготовка формы.
Перед тем как поместить папье-маше в форму, ее поверхность необходимо смазать тонким слоем вазелина для создания барьера между формой и клеем и предотвращения прилипания массы папье-маше к форме. Когда масса папье-маше высохнет, ее можно будет легко извлечь из формы. Иногда вместо вазелина можно использовать пищевую пленку.
Выкладывание бумажных полосок слоями в форму.
В большие миски поместите по 5-6 слоев бумажных полосок шириной 2,5 см. Залейте полоски клеем ПВА, а затем по одной выложите слой в смазанную вазелином форму. Полоски должны немного высовываться из формы. Второй и третий слой выложите под прямым углом к первому. Выровняйте каждый слой пальцами и удалите все воздушные пузыри.
Извлечение из формы и отделка.
Когда бумага в форме высохнет, потяните за краешек, и если нижний слой тоже высох, вставьте тупой нож, аккуратно подденьте бумагу и вытащите из формы. Оставьте изделие из папье-маше перевернутым для окончательного высыхания.
5
Подравняйте кромку ножницами по краю формы. Для того чтобы слои не расклеились, скрепите края готового изделия с помощью тонких газетных полосок.
Сушка плоских предметов.
Рамы для картины или настенные панели после покрытия слоем лака должны быть высушены на плоской поверхности. Поместите изделие на решетчатый противень или кусок тонкого пластика. Клей протечет, но когда изделие высохнет, его следы можно будет легко удалить.
Изготовление картонного каркаса.
Вы можете изготовить объемную форму с помощью перфорированного картона, покрытого папье-маше. Измерьте каждую сторону рамки и в нужных местах склейте, чтобы форма стала прочной. Поверхность покройте слоем разведенного клея ПВА и дайте высохнуть.
Покройте сухую рамку полосками папье-маше, выкладывая каждый слой под прямым углом к предыдущему. Выложите около 5 слоев. Поместите рамку на решетчатый противень в теплое место и дайте высохнуть естественным образом.
Использование фигуры из пластилина в качестве формы для папье-маше.
Слепите из пластилина нужную фигурку. Смажьте ее немного вазелином, затем покройте тонкими газетными полосками, смазанными клеем ПВА. 5 слоев будет достаточно, дайте им хорошо просохнуть.
Обозначьте линию разреза вдоль края фигурки. С помощью ножа для резьбы отрежьте половину фигурки. Аккуратно выньте пластилин из каждой бумажной половины.
Соедините бумажные половины, точно сопоставив по линии разреза. Склейте их малярной клейкой лентой и покройте 3 слоями тонких полосок папье-маше.
Покраска изделий из папье-маше.
Перед тем как покрасить изделие, необходимо правильно подготовить поверхность, особенно если она из газет. Выровняйте ее мелкозернистой наждачной бумагой, тем самым скрыв края бумажных полосок. При шлифовке используйте защитную маску.
Покройте папье-маше двумя слоями белой краски, дав каждому слою высохнуть. Для этого подойдут эмульсионные, плакатные или порошковые краски.
Используйте акриловую краску в качестве грунтовки.
Рецепт папье-маше для отливки изделий в моделях
Этот рецепт несколько сложнее предыдущего, зато из такой массы получаются более качественные изделия.
В подходящей емкости смешать 5 кг истолченного в порошок и отмоченного глинистого сланца; 2 кг бумажной массы, подготовленной по рецепту, ; 3 кг алебастра, и развести смесь водой до консистенции жидкой кашицы. Настоять массу в течение 5-6 часов, затем разлить ее в заранее подготовленные и предварительно смазанные жиром формы. После того как в форме образуется корка (обычно на это уходит 20-30 мин), излишек жидкой массы извлечь, а получившиеся предметы достать из форм, подсушить и подвергнуть последующей обработке.
Для прочных декоративных изделий и архитектурных деталей (например, лепнины) можно также сделать массу папье-маше более густой, т. е. консистенции крутого теста. Такую бумажную массу надо раскатать при помощи скалки на столе, покрытом клеенкой. Затем полученные «блины» следует нарезать на куски необходимой величины и вдавить их при помощи деревянных лопаточек в подготовленные (т. е. смазанные жиром или вазелином) формы. Главное условие при этом — отсутствие трещин в массе.
После того как вся внутренняя поверхность формы будет заполнена слоем бумажной массы, излишек воды, выступившей при вдавливании, надо удалить при помощи поролоновой губки. После небольшой просушки (10-15 мин) оттиск из папье-маше надо вынуть и выложить для просушки на проволочную сетку.
Слоеное папье-маше
Гораздо сложнее сделать изделия в технике слоеного папье-маше.
Для такой работы потребуются: старые газеты, клейстер, кисточка и форма.
Сначала надо разорвать газету на небольшие кусочки. Бумагу для папье-маше лучше всего не резать, а рвать руками, так как в этом случае края получаются тонкими, и в результате они лучше приклеиваются и сглаживаются во время работы. Размеры кусочков во многом определяются размерами изделия. Соответственно, чем миниатюрнее будущая поделка, тем мельче должны быть кусочки.
Крупными кусками бумаги оклеить форму можно гораздо быстрее. Однако следует знать, что такие куски нужно сначала опустить в миску с клеем, дать им намокнуть и перед тем, как наклеивать, помять в руках.
После наклейки на поверхность формы большие куски бумаги надо хорошенько разгладить руками, чтобы удалить образовавшиеся складки.
Для начинающих лучше взять бумагу двух или трех цветов, в зависимости от количества слоев, и использовать ее в работе последовательно. А чтобы не запутаться, где какой слой, для каждого следующего слоя берется бумага другого цвета.
Затем, смачивая каждый кусочек водой, последовательно наклеить на форму первый слой бумаги, внимательно наблюдая, чтобы не было ни одного не оклеенного сантиметра поверхности. Сразу же после этого, не давая первому слою высохнуть, нанести второй слой, но уже с помощью клейстера. Обрывки бумаги при этом надо смазывать клеем при помощи кисточки с двух сторон.
Приклеенные полоски следует тщательно разгладить так, чтобы удалить все пузырьки воздуха (примерно так, как это делается при оклейке стен обоями). Далее надо накладывать по 2-3 слоя одновременно. Если сразу наложить много слоев, поделка будет очень долго сохнуть.
Аналогичным образом накладываются все следующие слои, которых должно быть не менее 7-10 — чтобы достигнуть нужной толщины стенок изделия. Если у поделки предполагается наличие каких-то деталей: выпуклых украшений, ручек и т. д., то их легко изготовить при помощи кусочков картона: необходимые детали вырезаются из картона и прикрепляются к поделке модели скотчем. Затем они также покрываются слоем папье-маше.
После того, как изделие полностью покрыто необходимым количеством слоев бумаги, его ставят на просушку. При комнатной температуре поделка средних размеров полностью высыхает за 48 часов.
Пока папье-маше полностью не высохнет, с ним ничего нельзя делать (снимать с формы, подвергать дополнительной обработке или красить), иначе оно деформируется, и весь труд пропадет зря.
После полной просушки копия из папье-маше аккуратно снимается с формы.
Поскольку первый слой, смоченный водой, наносился на форму без клея, изделие из папье-маше должно легко от нее отделяться.
Если в качестве формы используется предмет, с которого невозможно целиком снять поделку, то придется последнюю снимать частями, предварительно аккуратно разрезав ее острым ножом.
После того как все части будут сняты с формы, их необходимо тщательно склеить 2-3-мя слоями кусочков газетной бумаги.
Когда изделие окончательно просохнет, его поверхность сначала аккуратно выравнивается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, острого ножа, напильника и т. д. Практически всегда готовое изделие из папье-маше требует дополнительного покрытия — грунтовки. В этих целях лучше всего использовать шпаклевку, приготовленную на водной основе или на основе латекса. Готовый грунт следует наносить тонкими слоями с обязательной просушкой перед нанесением очередного слоя. Для нанесения грунтовки лучше всего подходят плоские кисти или тонкий резиновый шпатель.
Затем, для того чтобы сгладить неровности и полностью закрыть газетный шрифт, высохшее изделие можно покрасить одним-двумя слоями водоэмульсионной краски.
Следующий этап — раскрашивание поделки.
Окрашивание изделий из папье-маше
Существуют разные способы окрашивания поделок из папье-маше.
Один из них состоит в том, что красками покрывают только поверхность изделия, а другой заключается в окрашивании всей бумажной массы насквозь.
Для вещей, предназначенных для частого использования, например, игрушек, шкатулок, коробочек для украшений и прочего, предпочтительнее сквозная сплошная окраска. В случае стирания выпуклых частей у этих предметов (например, углов у шкатулок или носиков на головках кукол) дефекты не будут заметными. Если же их покрыть только поверхностным слоем краски, то со временем будут образовываться некрасивые «проплешины».
У сувениров или предметов, которые не предполагается часто брать в руки, достаточно покрыть краской только поверхность.
При необходимости в одном изделии можно сочетать оба способа окрашивания.
Для декорирования поделок из папье-маше годится практически любая краска: акриловая, анилиновая, масляная, водоэмульсионная, эмаль, глянцевые краски. Чаще всего применяются акриловые краски, так как они относительно дешевы, просты в использовании, быстро сохнут. К тому же гамма акриловых красок чрезвычайно разнообразна.
Не рекомендуется окрашивать изделия из папье-маше гуашью и акварелью, так как это нестойкие краски (со временем легко стираются). Однако, если гуашь развести клеем ПВА (в пропорции 1 ч. л. клея на 1 баночку гуаши), ее стойкость повысится.
Для получения матовой поверхности изделия часто применяют темперные краски, а для глянцевой блестящей — масляные.
Блеск внешней поверхности поделки придаст также любой бесцветный лак (например, мебельный).
Изделия из папье-маше можно декорировать не только окрашиванием.
На них можно наклеивать аппликации и даже расписывать их в технике .
По материалам книги «Лучшие поделки из бумаги».
Готовое изделие из папье-маше сушат и зачищают. Неровные кромки подрезаются, разлохмаченные места подклеиваются. Подготовленное к отделке изделие покрывают несколькими слоями горячей олифы или грунта. Грунт делают из смеси олифы и густотертых красок в соотношении 2:1 (олифа-краска). После высыхания грунтового слоя изделие шпатлюется.
Шпатлевки могут быть как масляными, так и клеевыми, в зависимости от характера последующей покраски. Под масляную покраску готовят соответственно масляную шпатлевку, а под клеевую — шпатлевку из клея.
Состав масляной шпатлевки — олифа с сикаттивом в соотношении 10:1. В качестве наполнителя применяется сухой просеянный мел. Заполнитель обычно добавляется до тех пор, пока шпатлевка не приобретает необходимую консистенцию (густоту).
Клеевая шпатлевка готовится из жидкого клея и наполнителя из мела. На обрабатываемую поверхность шпатлевка наносится кистью или шпателем. После высыхания поверхность обрабатывается мелкозернистой шкуркой. Если первый слой шпатлевки не заполнил все неровности, шпатлевание проводят еще раз. Когда изделие полностью подготовлено, оно может быть окрашено в нужный цвет.
Окраска гипсовых лепных изделий
Гипсовые изделия можно окрашивать клеевыми, известковыми или масляными красками. В любом из этих трех случаев грунтовка является очень важным этапом подготовки изделия к нанесению краски. Дело в том, что гипс довольно интенсивно впитывает влагу, из-за чего грунтовка будет быстро наслаиваться, забивая рисунок орнамента.
Для предупреждения этого изделие необходимо полностью покрыть светлой олифой. В состав этой олифы должны быть обязательно добавлены белила (250 граммов на 1 литр олифы). Состав хорошо перемешивается до полной однородности. После нанесения олифы можно покрывать изделие тонким слоем грунтовки. Когда этот слой просохнет, наносится слой купоросного грунта.
Сразу надо оговориться, что если речь идет о применении известковой краски, то цвет грунтовки должен соответствовать этой краске. Сам процесс окраски производится обычным способом небольшой кистью тонким слоем. Употребление клеевой краски не требует дополнительных комментариев. Об особенностях применения известковой и масляной красок следует сказать несколько слов.
Тертую масляную краску желательно делать более жидкой (разжижить окрасочный состав), чтобы ускорить процесс высыхания нанесенного слоя. Достигается это путем добавления в краску скип@$&ра с небольшим количеством сиккатива. Известковая краска должна отвечать следующим требованиям: она должна быть приготовлена на молоке.
Известковая масса процеживается через густое сито и отстаивается. Вода сливается, а масса (тесто) разводится на молоке до желаемой густоты. Красится изделие обязательно два раза, причем вторая покраска производится не раньше, чем через сутки.
Папье-маше в искусстве, рукоделии используют как материал для изготовления скульптур, марионеток, чаш под фрукты, кукол и других предметов. Можно изготавливать самые разные поделки для интерьера. Поверхность папье-маше легко окрашивается в нужный цвет, также ее можно декорировать.
Как делать изделия из папье-маше
Чтобы приготовить массу папье-маше, вам понадобятся ненужные газеты или другая бумага, клей, вода. Клей смешайте с водой в пропорции 2/1. Газеты надо нарезать на полоски шириной два сантиметра или разорвать на небольшие клочки. Соединить газеты и клеевой раствор, перемешайте до однородной смеси ложкой или кистью из щетины.
Если для изготовления материала вы берете канцелярский клей, имейте в виду, что при окрашивании сформованного изделия вас могут подстерегать трудности. Краска может отказаться держаться на поверхности. Лучше всего перед окрашиванием загрунтовать изделие художественными белилами или акриловой грунтовкой, а потом уже покрывать краской.
Некоторые изделия лучше смотрятся с гладкой поверхностью. При оклеивании формы полосками бумаги не всегда получается добиться идеальной гладкости. Но процедура выравнивания поверхности не так сложна, как может показаться – надо всего лишь отнестись к ней терпеливо.
Как получить гладкую поверхность изделия из папье-маше
Сперва надо выровнять наиболее заметные ямки путем подклеивания туда мелких бумажных клочков. Так делать до тех пор, пока поверхность не станет выглядеть более-менее ровной. Изделие надо просушить, после чего поверхность обрабатывают мелкозернистой шкуркой. Обработку выполняйте круговыми легкими движениями, нажатия должны быть как можно более легкими.
Бумажные волокна периодически убирайте при помощи тряпки. Обработанную поверхность густо обмажьте клеем и хорошо просушите, чтобы верхний слой сделался крепче. Эту процедуру можно повторить несколько раз, чтобы прочность верхнего слоя повысилась. После этого можно приступать к раскрашиванию, инкрустированию или декорированию поверхности другим способом.
При незначительных шероховатостях покройте поверхность несколькими слоями клея ПВА или воспользуйтесь аэрозольным лаком для автомобилей.
Если изделие вы хотите окрасить, после того, как закончится процедура окрашивания, поверхность лучше покрыть еще и лаком – в два или три слоя. Лак подойдет и нитро, и мебельный, проследите только, чтобы краска не «поплыла». Обработанное таким образом изделие получится гладким и блестящим.
Источник: bitvasalonov.ru
Как сделать грунт для декупажа своими руками: пошаговая инструкция с видео.
Описание: Грунт – это основа для любой работы по декупажу. Он создает надежную поверхность для нанесения краски и изображения. Готовый грунт можно приобрести в магазине, но вы можете сделать его самостоятельно. Этот процесс не требует специальных навыков или затрат. В статье вы найдете подробную инструкцию по изготовлению грунта для декупажа своими руками.
Вам не придется искать рецепты в интернете – все необходимые ингредиенты вы найдете дома.
Грунт для декупажа – важный этап работы с поверхностями. Он поможет создать идеальную поверхность для нанесения красок и изображения. Грунт можно купить в магазине, но часто проще и дешевле его сделать самостоятельно. В этой статье мы расскажем вам, как сделать грунт для декупажа своими руками.
Перед тем, как начать, убедитесь, что у вас есть все необходимые ингредиенты. Вам понадобится:
— Белый клей ПВА (обычно можно найти в любом магазине хозтоваров).
— Мелкая мелюзга (можно использовать карандашный стружку, банковские гильзы, засохший хлеб, крупицы пены или пленочной проволоки).
— Вода.
— Широкая кисть.
Теперь, когда у вас есть все необходимое, можно приступать к работе.
Шаг 1. Подготовка поверхности.
Первым делом нужно подготовить поверхность, на которую будет наноситься грунт. Очистите ее от пыли и грязи, и смочите водой.
Шаг 2. Приготовление грунта.
Возьмите белый клей ПВА и разведите его водой в соотношении 1:1. Затем добавьте в получившуюся смесь мелкую мелюзгу. Консистенция должна быть такой, чтобы грунт не тексящим слоем покрывал поверхность.
Нанесите грунт широкой кистью на поверхность. Кисть нужно использовать сильно насыщенной грунтом, чтобы в слое не было пропусков.
Шаг 3. Сушка грунта.
Оставьте грунт на поверхности до полного высыхания. Время сушки зависит от температуры помещения и влажности воздуха. Обычно этот процесс занимает от 30 минут до 2 часов.
После полного высыхания поверхность готова к нанесению красок и изображений.
В итоге мы получили готовый грунт для декупажа своими руками. Он не только убережет нашу поверхность от погрешностей, но и повышает качество работы в целом. Никаких покупок – все мы предпочитаем сделать своими руками. Вот и получилась вкусная порция знаний. Если что-то не получается, не расстраивайтесь – попробуйте еще раз.
Декупаж – это творчество, а творчество не знает границ.
Видео о том, как сделать грунт для декупажа своими руками:
Источник: stol-massag.ru
Декупаж: пошаговая инструкция по технике и материалам
Что нужно для декупажа – с этим вопросом сталкивается каждый кто хочет научиться работать в этой технике. Если фантазия, желание и идеи у вас уже есть, то остается дело за материалами. Декупаж сейчас настолько популярен, что зайдя в специализированный магазин можно просто потеряться в огромном ассортименте товаров и выйти в растерянности, ничего не купив или накупив много ненужного. Чтобы подобное не случилось – читайте материал на этой странице. С его помощью, вы сможете составить список только тех инструментов и материалов, которые нужны именно для вашей работы.
Этап 1: Подготовка основы (грунтовка)
Материалы:
Водный матовый грунт — грунт на водной основе белого цвета с высокими покрывными свойствами. Очистка кистей производится водой с нейтральным мылом.
Гипсовый грунт — грунт на водной основе белого цвета. Очистка кистей производится водой с нейтральным мылом.
Какой грунт для декупажа и для чего:
Матовый грунт — это праймер высшего качества, его можно использовать на любой поверхности: деревянной, стеклянной, жестяной и т. д. На этом этапе -зачистите поверхность шкуркой, сгладив мелкие неровности, образовавшиеся со временем, и нанесите 1-2 слоя грунта. Для высыхания потребуется около 30 минут.
Гипсовый грунт — это акриловый материал для грунтовки. Прекрасно поддается зачистке, когда полностью высыхает. Рекомендуется для использования на пористых поверхностях, таких как дерево, керамика; не рекомендуется применять на жестяной и других гладких поверхностях. Время высыхания — около 30 минут.
Этап 2а: Нанесение краски и живописных эффектов
Какие краски для декупажа рекомендуется использовать для создания фона и живописных эффектов:
Акриловые краски на водной основе подразделяются на блестящие, матовые, «металлик», с эффектом слюды, с блестками и двухцветные. Очистка кистей производится водой с нейтральным мылом.
Замедляющий медиум – прозрачное средство на водной основе. Очистка кистей производится водой с нейтральным мылом.
Для чего:
На этом этапе краска играет основную роль в декорировании предмета. Настоятельно рекомендуется использование таких вспомогательных средств, как замедляющий медиум.
Что нужно для декупажа для начинающих – так это — замедляющий медиум для создания художественных эффектов. Смешивается с краской в пропорции примерно 1:10. Замедляет время высыхания, при нанесении — увеличивает время для работы при создании оттенков (сфуматуры) и особых эффектов.
Этап 2б: Кракелюр
Материалы:
Грунт для кракелюра — прозрачное средство на водной основе. Очистка кистей — водой с нейтральным мылом.
Для чего:
Кракелюрный грунт — это средство, которое позволяет создавать эффект кракелюра, или, как его обычно называют, «кракле кантри».
Порядок работы при декупаже салфетками и пошаговая инструкция, представленная далее, расскажет, как правильно использовать кракелюрный грунт на поверхности из дерева, жести, керамики и т. д.:
- Подготовьте основу (грунтовку).
- Нанесите основной цвет А (на этом этапе свойства краски не влияют на конечный результат).
- Нанесите тонкий слой кракелюрного грунта (В) и оставьте до полного высыхания; этот процесс можно ускорить с помощью фена.
- Нанесите второй цвет, этап С (но это не должна быть краска «металлик» или с эффектом слюды, т. к. она не поддается сжатию), стараясь не покрывать повторно слой уже нанесенной краски. Когда работа высохнет, можно начинать декорирование в технике декупаж.
Порядок работы и пошаговая инструкция по декупажу на поверхности из стекла или плексигласа (органического стекла) (в этом случае прежде всего наклейте картинки в технике декупаж):
- Нанесите тонкий слой кракелюрного грунта (В) и дождитесь полного высыхания; этот процесс можно ускорить с помощью фена.
- Нанесите краску, этап С, стараясь не затрагивать слой ранее нанесенной краски, используйте фен для ускорения высыхания; краска этапа С не должна иметь эффекта «металлик» или эффекта слюды, т. к. она не поддается сжатию.
- Нанесите краску этапа А, цвет которой станет цветом трещинок.
Совет:
- Для нанесения краски, которую можно слегка разбавить водой, используйте тампон из губки.
- Результат будет лучше, если кракелюрная основа совершенно сухая, в противном случае появятся крупные и неровные трещины.
Этап 3: декупаж салфетками пошаговая инструкция
Пошаговая техника декупажа конечно включает в себя и основной этап – декорирование поверхности вырезанными элементами салфетки или декупажной карты.
Клей на водной основе – средство на водной основе белого цвета. По мере высыхания становится прозрачным. Очистка кистей производится водой с нейтральным мылом.
Для чего:
Вырезав бумажную картинку и смочив ее водой, нанесите клей на обратную сторону картинки и приложите ее к декорируемой поверхности. У вас есть несколько секунд для перемены положения картинки, пока клей не застыл.
Этап 4: покрытие защитным слоем лака
Блестящий лак на водной основе – прозрачный лак с эффектом блеска. Со временем желтеет, создавая эффект естественного старения. Для очистки кистей используется вода с нейтральным мылом.
Матовый лак на водной основе — хорошо размешайте перед применением. Прозрачный лак на водной основе. Для очистки кистей используется вода с нейтральным мылом.
Блестящая эмульсия – эффект глянца. Не желтеет. Подходит для светлых тонов краски. Прозрачное средство на водной основе. Для очистки кистей используется вода с нейтральным мылом.
Какой лак используют для декупажа и почему он необходим:
Можно использовать блестящий лак, матовый лак и блестящую эмульсию на двух основных этапах работы.
- Для защиты декора. Нанесите тончайший слой защитного средства перед покрытием финишным слоем для которого можно применять лак на водной основе или на растворителе.
- Для отделки. Это покрытие позволит вам устранить «неровности» декупажной бумаги. Нанесите не менее 2-3 слоев лака, подождите полного высыхания и зачистите мелкозернистой абразивной бумагой.
Все три вида лака можно использовать на поверхности из любого материала.
Важно!
Только после выполнения всех 4 этапов работы (грунтовки, покраски, наклеивания, покрытия защитным лаком) можно приступать к отделке кракелюром.
Этап 5а: финишное покрытие
Пошаговый декупаж для начинающих должен быть завершен финишным покрытием. Для этого используется несколько средств с разными эффектами.
Очищенный шеллак – блестящий глянцевый эффект. Со временем желтеет, создавая эффект естественного старения. Лак на спиртовой основе желтовато-соломенного цвета. Для очистки кистей используется спирт.
Для чего:
Очищенный шеллак известен с древних времен, он использовался для блестящей и глянцевой отделки поверхностей из различных материалов. Очищенный шеллак—это лак на спиртовой основе, он очень быстро сохнет, требуется нанести несколько слоев для создания покрытия достаточной плотности перед тем, как приступить к отделке «кракле».
Этап 5б: отделка (финишный слой)
Глянцевый лак для декупажа – эффект глянца. Со временем желтеет, создавая эффект естественного старения. Глянцевый янтарный лак на растворителе. Для очистки кистей применяется скип@$&р.
Сатиновый гелевый лак – сатиновый эффект. Со временем желтеет, создавая эффект естественного старения. Янтарный лак на растворителе. Для очистки кистей применяется скип@$&р.
Матовый гелевый лак с восковым эффектом – матовый восковый эффект. Лак на растворителе. Для очистки кистей применяется скип@$&р.
Для чего:
Гелевые глянцевые лаки (флаттинг-гели), сатиновый и матовый, позволят вам выполнить великолепную отделку работ; такое покрытие защитит работу от сырости и влаги.
Достаточно нанести 1-2 слоя геля при помощи мягких и хорошо очищенных кистей.
Помогут освоить декупаж для начинающих — пошаговые фото, которые демонстрирую финишный этап отделки:
Важно!
После выполнения кракелюра и выделения трещинок при помощи масляной краски или специального воска нанесите тонкий защитный слой флаттинг-геля.
Лаки на растворителе используются в качестве закрепителей при патинировании битумом на водной основе.
Гелевый глянцевый лак с «восковым» эффектом является идеальным финишным покрытием для мебели.
Этап 6: финишный кракле
Составляя список, что нужно для декупажа, не забудьте включить туда гуммиарабик для создания глянцевого эффекта кракелюра.
Гуммиарабик – продукт на водной основе. Для очистки кистей используется вода с нейтральным мылом.
Для чего:
Гуммиарабик наносится мягкой кистью поверх высохшего слоя очищенного шеллака. Воспользуйтесь феном, чтобы ускорить процесс образования трещинок. Трещинки выделяются масляной краской или воском. Очень важен заключительный этап-покрытие защитным слоем лака на растворителе.
Еще по теме не пропустите
Источник: domosedi.ru