Шлифованием с последующей полировкой можно устранить множество различных неприятных глазу дефектов на лаке свежевыкрашенного авто.
Это достаточно часто встречающиеся, такие как, шагрень, мелкий мусор и пылинки, провалы и усадки в ремонтных зонах, образующиеся после полного отверждения (полимеризации) лака.
Поэтому, рекомендуется проводить данные операции, выждав пару дней после покраски.
* Как всегда, внизу статьи, вы найдете полезное видео от Авто Car про то, как убрать мусор и шагрень с свежевыкрашенной машины.
Все манипуляции, можно разделить на три этапа:
- Шлифование свежего покрытия.
- Абразивное полирование (с применением абразивных паст).
- Защитное полирование (с применением паст для защиты и блеска).
Шлифование может быть «мокрым» и «сухим».
Первое, естественно, подразумевает использование в процессе шлифовки воды. Для «мокрого» способа используют специальную водостойкую наждачную бумагу. Размер абразивного зерна изначально не менее 2000, и далее используют все более мелкое зерно (2500-4000). При ручном шлифовании можно применять различные подошвы и терки, на которых закрепляется наждачка.
Подготовка к покраске авто|чем и как шлифовать шпаклёвку.
При «сухом» шлифовании лучший эффект достигается при использовании орбитально-шлифовальной машинки.
Шлифовальная бумага, при использовании машинки, это кружки на липучке, с абразивом (зерном) начиная от P1000. Далее P1200, P1500, P2000. И ещё далее, применение таких абразивов как, абралон и тризак с более мелким зерном (Р3000-4000). Особенно актуально использовать механизированный способ для шлифования больших и плоских поверхностей, таких как капот, крыша и т.д.
Весь процесс проводится до устранения видимых дефектов на свежем лако-красочном покрытии.
Можно и нужно комбинировать оба метода. Так как, в процессе высока вероятность, протереть лак до пигмента или грунта, следует быть особенно осторожным при шлифовании на углах кузовных деталей и не использовать в этих местах машинку, а только вручную.
2. Абразивное полирование
Может проводиться как вручную, так и с использованием специальной полировальной машинки.
Очищаем поверхность от пыли, оставшейся после шлифования.
Наносим абразивную пасту на участок примерно 40Х40 см.
И обрабатываем его круговыми движениями, если полируем ручками, и крестообразными (сначала по горизонтали потом по вертикали) если используем полировальную машинку.
Обычно используют два или три вида полировальных паст.
Переходя от пасты с крупным абразивом к мелко-абразивной и, наконец, к безабразивной.
Для каждой из паст применяется свой полировальный круг сделанный из специального поролона, от более плотного к наиболее мягкому.
Перед употреблением круги обязательно смачиваются водой, излишки воды удаляют включением машинки на среднюю или максимальную скорость.
После прохождения 3-4 участков, круг выполаскивается в теплой воде от остатков пасты.
3. Защитное полирование
Применяются различные автополироли, содержащие воски, тефлоны и прочие составляющие.
Наибольший эффект получится конечно при применении полировальной машинки.
Полироль наносится на элемент мягкой тряпочкой, равномерно тонким слоем (читать инструкцию). При высыхании через 2-4 минуты, она приобретает белый матовый оттенок, и в этот момент пасту начинают располировывать, постепенно увеличивая скорость на машинке. Таким образом, добиваемся глубокого сочного блеска, еще называемого «мокрым».
Вкратце, общие требования при проведении шлифовально-полировальных работ.
Стараемся все сделать в закрытом помещении. Максимально защищаемся от пыли. Если данное требование трудновыполнимо, то выбираем место, защищенное от солнца и желательно после дождичка (четверг необязательно).
И обещанное видео о том, как убрать мусор на лаке после покраски.
Комментарии
# Хамидулло 25.06.2018 20:06
Как покрасить чёрный авто на Белый
Чёрный свет не появляется под белым.
Машина ровная без шпаклевки
# Володя 26.09.2017 10:34
Скажите пожалуйста, можно ли «зашлифовать» заполировать сопли (подтеки) на акриле по приведенной выше технологии? Подтек имеет более плотную структуру и затереть вручную его не получается. Протирается акрил рядом. Может имеет смысл еще пульнуть слой акрила?
# Павел 26.09.2017 12:38
Для того, чтобы вокруг потека не протиралась краска (лак), следует использовать финишную мягкую шпатлевку. Наносите слой шпатлевки прямо по «сопле» и шпакля ляжет вокруг неё. И после высыхания начинаете мелким абразивом на маленьком брусочке с водичкой стирать потек. Вместе с ним будет стираться и шпакля вокруг.
По мере надобности следует шпатлевку подмазывать. Таким образом будет защищен слой краски вокруг потека.
# Александр 22.08.2017 08:38
Утро доброе!хотел отполировать капот взял наждачку с водичкой не нажимая махнул пару раз.а наждачка оказалась р800 подскажите как убрать от нее следы и подойдетли паста G3?спасибо.
# Grant 15.09.2016 15:59
Spasibo Pavel
# виктор 11.11.2012 20:10
вы можете объяснить причину отслоения лака от пигмента спустя несколько месяцев после покраски
# Павел админ 12.11.2012 00:21
виктору
Наиболее вероятной причиной отслоения лака является плохая адгезия между лаком и базой (пигментом).
Скорее всего это частая ошибка маляра, когда между нанесением базы и последующим нанесением лака прошло слишком много времени и пигмент успел высохнуть окончательно.
# виктор 15.05.2013 18:12
есть ли на вашем форуме рекомендации как достичь заводской шагрени (японской, немецкой, ВАЗовской) посоветуйте
# Павел админ 15.05.2013 19:13
Да, обсуждение такое было, вот здесь например:
http://www.sam-avtomaster.ru/viewtopic.php?f=51мастера» акриловой краской, сказали премерзшая. (сам не видел) преретерли ее и перекрасили заново, само собой шагрень.
через сколько можно и можно ли вообще шлифовать акриловую краску?
ПС краска без лака, в общей сложенности около 4-5 слоев вышло.
# Павел админ 23.09.2012 18:48
Василию.
Шлифовать и полировать конечно можно и нужно. Используйте рекомендации из статей этого раздела: http://sam-avtomaster.com/pokraska
# юрий 24.01.2012 16:04
покрасил машину лансер 10 чёрный цвет, после шлифовки и полировки, если присмотреться особо не напрягаясь видать риски по лаку от углов шкурки и пыли после 2000 прохожу тризаком, но всё равно видно что делать?
# Павел админ 24.01.2012 18:05
юрию
Видимую риску Вы тризаком не зарежете. Изначально были допущены ошибки — Цитата:
видать риски по лаку от углов шкурки и пыли
Попробуйте после Р2000 отполировать поверхность меховым полировальным кругом.
# Денис 06.12.2011 17:56
привет. подскажите кто в теме. после полировки двумя полиролями 3м остаются риски от р1500. убиваются только р2000 на мягкой основе но не все. мозги кипят не убираются в ноль хоть убей.
# Павел админ 06.12.2011 16:27
Денису
Убрать качественно риску простой абразивной полировкой после абразива Р1500 не получится.
Для этих целей следует после полуторатысячно й применить еще более мелкозернистые абразивы:
Р2000, абролон или тризак (специальные насадки) с зерном Р3000-4000.
При первоначальной полировке применяйте «меховой полировальник» подробнее читайте на странице: http://sam-avtomaster.com/pokraska/polirovka-mekhovym-krugom
# Денис 06.12.2011 19:59
спасибо админ за ответ. правда в нашем сервисе никогда не было таких материалов.как найду их обязательно попробую. недавно занялся полировкой и этого косяка никак не понимал. ещё раз спасибо
# Павел админ 06.12.2011 20:20
Денис, на нашем форуме есть целая ветка по полировке и детейлингу, где есть что почитать и чему поучиться.
# виктория 17.10.2011 17:53
подскажите пожалуйста: почему после круговой покраски машины и ее полирования появились как бы лопнувшие пузырики! почему это произошло?
# Павел админ 17.10.2011 23:24
Виктории
Скорее всего этот дефект явился следствием выхода паров растворителя из нижних слоев лака или краски. Обычно проявляется когда не выдерживается по времени межслойная сушка.
# Вовка 06.09.2011 17:50
Привет Админу, а если у меня только краска без лака то эффект тот же или что то нужно поменять в данной технологии?? заранее премного благодарю
# Павел админ 06.09.2011 18:40
Привет, Вовка.
Да всё тоже самое, что и с лаком и без лака на простой акриловой краске.
Технология одинаковая.
# Илья 04.08.2011 17:46
Привет! У меня вопрос такой. Вы красите? А если красите то скажите как полировать лак PPG. После того как он постоит 3-4 дня полировать его совсем не в радость.Вот я и хочу узнать как его лучше полировать.
А какой вы пастой абразивной пользуетесь т.е.фирма и какая категория?
# Павел админ 04.08.2011 20:18
Илье
Лак PPG полируется также как и все другие лаки. Пасту использую разную, в основном 3М.
По полировке много статей на сайте — Сам Автомастер — там всё подробно расписано. Ещё больше обсуждений по полировке автомобиля на нашем форуме.
# Максим 08.07.2011 15:41
подскажите пожалуйста. вот я покрасил машину, скажу честно не важно покрасил. местами мусор а местами краска матовая получилась, могу ли я это исправить полиролью?
за ранее спасибо
# Павел админ 08.07.2011 19:54
Максим, я просто удивлен!
Вы хоть статью выше прочитали? Всё что в ней изложено и нужно применить.
# вова 15.06.2011 22:37
Если я покрасил машину в гараже и на краску налип мелкий мусор! то перед полировкой ее надо всю шлифовать шкуркой р2000 или же там где дифекты, а потом полировать?
и еще вопрос я могу отполировать обычной болгаркой там где не регулируются обороты, а выдает 1000об/мин
# Павел админ 15.06.2011 23:18
Цитирую вова:
ее надо всю шлифовать шкуркой Р2000 или же там где дифекты, а потом полировать
Если дефекты небольшие, то можно локально. Если занимают большую площадь, то придется шлифовать всю, иначе поверхность будет в «проплешинах».
Цитирую вова:
и еще вопрос я могу отполировать обычной болгаркой там где не регулируются обороты, а выдает 1000 об/мин
Вряд ли хорошо получится.
# дмитрий 02.06.2011 15:34
покрасил акрилом, а теперь думаю шлифонуть и полирнуть . Сутки машина в гараже и на улице (+30 С) уже трое. Как проверить когда начать?
# Павел админ 02.06.2011 19:54
Дмитрию.
Чтобы проверить — начните.
Если акрил и отвердитель были нормальные, то краска должна уже встать при такой температуре.
При +20, обычно пару суток надо.
Если краска не будет забивать абразивную шкурку, то шлифуйте смело.
# Петр 26.05.2011 17:30
Подскажите пожалуйста, почему нельзя полировать на солнцепеке?
# Павел админ 26.05.2011 22:41
Это же элементарно — все очень быстро высыхает и полировальная паста в том числе. А если паста присохнет, то её потом смыть очень сложно.
# дмитрий 06.05.2011 18:27
Покрасил машину 2 дня назад а боюсь что положил малый слой и когда буду шлифовать будет просвечиваться старая краска, а там немного цвет отличается, краски есче хватает но как мне сделать чтобы не испортить уже сделанное?
пробнул дунуть немного на переднее крыло как краску стало трескать и морщить.
# Павел админ 06.05.2011 19:58
Придется ждать пока краска полимеризуется, потом матовать и докрашивать.
# Артур 13.04.2011 17:24
подскажите пожалуйста, я больше месяца назад покрасил заднее крыло снежка и сейчас замечаю что после мойки на покрашенном элементе проявляются какие то белые потертости почему это и как с этим бороться заранее спасибо!
# Павел админ 13.04.2011 18:45
Артуру.
Это скорее всего так проявляется непросохший лак. Был скорее всего использован некачественный отвердитель для лака или его недостаточная концентрация (мало).
Попробуйте посушить принудительно, например обогревателем. Тока не спалите.
Проверить, этот ли дефект, достаточно просто. Если при нагреве поверхности, например эл. феном, они (белёсые пятна) исчезают, то это именно то, о чем я писал выше.
Если прогреть в течении нескольких часов, то этот дефект должен пропасть со временем.
# макс 05.12.2010 16:21
Подскажите пожалуйста, как убрать переход краски? Покрасили крыло, не все, часть. Использовали малярный скотч, после его удаления осталось полоса. Как с ней бороться — проклятой!
# Павел админ 05.12.2010 17:42
Максу.
Читайте статью «Локальная покраска». После скотча остается ступенька. Также много советов про покраску переходом на нашем форуме.
# Николай 23.08.2010 17:17
Что такое шагрень,и как ее убрать,подскажите пожалуйста.
# Павел админ 23.08.2010 20:38
Шагрень — это поверхность Лака или краски с ярко выраженным эффектом апельсиновой корки. Дамы это называют целлюлитом .
Подробнее всё можно почитать на нашем форуме www.sam-avtomaster.ru.
Добро пожаловать!
# Маляр 30.07.2010 17:15
Здравствуйте, у меня к вам профессиональный вопрос, я отполировал уже больше десятка авто, но тут недавно сразу на двух машинах отполированных мною появились «косяки» проявились они в том что после покраски авто спустя 2 недели я вышкурил и отполировал машины, но после вышкурки блеск тех элементов которые были окрашены пропал(((( из-за чего это могло произойти и как теперь это исправить?
# Павел админ 30.07.2010 18:45
Причин, может быть много, например из-за растворителя который добавляли в лак или краску. Если был некачественный растворитель, то краска (лак) в дальнейшем может помутнеть и это не Ваш косяк. Возможны и другие причины.
Исправить можно повторной абразивной полировкой (без шлифовки).
# Uriy 15.07.2010 19:19
Спасибо огромное за материал,чувствуется рука,грамотного человека,сам работю маляром, на производсве форд мотор компани,много нового для себя открыл.
# Антон 05.07.2010 15:09
Заранее извиняюсь за может быть дурацкий вопрос, но требует ли обработки окрашенная поверхность после нанесения базы, но до нанесения лака?
С уважением,
# Павел админ 05.07.2010 15:59
Никакой обработки не нужно. Максимум, что можно сделать — это собрать мусор (если налетел) и опыл липкой салфеткой. Естественно, после высыхания базы. Минут через 15-20, при +20 градусах.
# Иван 06.06.2010 17:07
не решался полировать после покраски чтоб убрать «мусор».. теперь попробую. спасибо
Добавить комментарий
Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Разделы сайта
- Техническая документация
- Ремонт автопластика
- Автосигнализации и электроника
- Покупка и продажа автомобиля
- Автоматическая коробка передач
Блог автомастера
- Статьи по теме
- Путешествия
- Статьи партнеров
Статьи по меткам
Читаем еще по теме
- Локальная покраска детали автомобиля.
- Полировка автомобиля меховым полировальным кругом
- Как подготовить автомобиль к полировке?
- Как убрать голограмму после полировки?
- Как шлифовать, с водой или без?
- Синяя глина для подготовки к полированию
- Как правильно шпатлевать кузовные детали автомобиля
- Как правильно отполировать автомобиль
Самые читаемые
- Ремонт и перетяжка передней панели (торпедо) искусственной кожей.
- Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.
- Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.
- Как вклеить лобовое стекло автомобиля своими руками?
- Дефекты возникающие при покраске автомобиля
Последние публикации
- Экспресс доставка Санкт-Петербург- Москва
- Когда менять тормозные колодки?
- Автосканер ELM327
- Неисправность газовой форсунки
- ГБО для авто с прямым впрыском
Заходите на наш форум
- Карта сайта
- Реклама на сайте
- Политика конфиденциальности
Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.
Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.
Спасибо, я понял.
Политика конфиденциальности персональных данных
Политика конфиденциальности персональных данных
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.
Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.
Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.
Идентификация посетителей
Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.
Электронная почта
Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.
Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:
- ФИО Пользователя;
- Адрес электронной почты (e-mail);
- Почтовый индекс и адрес;
Куки (Cookie)
Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.
Протоколирование
При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.
Ссылки
На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.
Изменения в политике конфиденциальности
Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.
Действующая Политика конфиденциальности постоянно размещена на странице по адресу: sam-avtomaster.com/polit-konf.
Источник: sam-avtomaster.com
Как быстро снять шпаклевку с машины?
Если шпатлевка находится на небольших участках, то ее можно аккуратно демонтировать металлическим шпателем с шириной лезвия от 3 до 5 сантиметров. При больших площадях загрязнения покрытия авто шпатлевку рекомендуется разогреть паяльной лампой, а затем уже удалять металлическим шпателем.
Как снять лишний слой шпаклевки?
Если процесс все равно не идет — удалить шпаклевку поможет крахмальный раствор. Готовится разрушительная смесь так: на литр воды берем 2 столовые ложки крахмала (кукурузного или картофельного — на ваш вкус), размешиваем, чтобы все растворить, и заливаем в пульверизатор.
Какой шкуркой Шкурить автомобильную шпаклевку?
- P100-P120. Подходят для устранения царапин от более грубого абразива;
- P120-P180. Предназначен для подготовки поверхности к грунтованию;
- P180-Р220. .
- P220-P320. .
- Р400-Р800. .
- Подходит для мокрого шлифования лакокрасочного покрытия перед покраской;
- Р1200-Р1500. .
- Р2000.
Как снять акриловую шпаклевку?
Акриловую шпаклевку с плитки можно убрать с помощью спирта или ацетона. Просто не задерживайте это дело, чтобы шпаклевка не засохла, тогда будет легче убрать. И прежде, чем использовать ацетон, проверьте на небольшой участке плитки.
Какой максимальный слой шпаклевки на авто?
стекловолоконные и аллюминиевые шпатлёвки можно накладывать от 0-5мм за один слой, только они должны быть предварительно зашкуренные и обезжиренные, сколько слоёв будет не особо важно, а универсальные шпатлёвки лучше накладывать до 3 мм за один слой, они больше служат для конечного выведения плоскости, есть ещё .
Как убрать старую шпаклевку с авто?
Шпаклёвку можно разогреть газовой горелкой и далее разогретая шпаклёвка удаляется шпателем. для наглядности, одновременно прогреваем зашпаклёванный участок и работаем шпателем. Рядом с собой держите ведро с водой и огнетушитель.
Какой шкуркой Матовать под покраску?
Матование обычной поверхности
Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты.
Какая разница между шлифованием шпатлевки и шлифованием наполнителя?
Какая разница между шлифованием шпатлевки и шлифованием наполнителя? Наполнитель следует обязательно шлифовать всухую, а шпатлевку можно также шлифовать с использованием воды. Шпатлевку следует обязательно шлифовать всухую, а наполнитель следует шлифовать с использованием воды.
Чем отмыть жидкий акрил?
- механическое удаление – можно использовать нож, шпатель, небольшую отвёртку или наждачную бумагу. .
- тёплая вода, если надо убрать застывшую краску на краю;
- химический растворитель – данное средство можно найти в хозяйственном магазине или же в точке с радиодеталями.
Нужно ли удалять старую шпаклевку?
Если же ремонт был осуществлен давно, покрытие приобрело малоприятный оттенок и местами вздулось, сомнений в сторону — нужно все снимать.
Как смыть акриловую краску со стен?
- Обработка окрашенной стены болгаркой с абразивными насадками.
- Удаление старой краски дрелью со специальными насадками;
- Ручная обработка стен наждачной бумагой после предварительного смачивания обрабатываемой поверхности.
Как правильно наносить шпаклевку на авто?
- Заполняется сама неровность. Шпателем нужно хорошо вдавливать шпаклёвку. Это уменьшит дальнейшую просадку. Далее ждём, когда шпаклёвка просохнет и шлифуем. После шлифования выявляются оставшиеся неровности.
- вторым слоем шпатлевки затягиваем всё место ремонта.
Каким слоем можно наносить шпаклевку?
- наносят шпателем первый тонкий слой выравнивающей шпаклевки;
- при больших неровностях применяют еще 2-3 слоя;
- дают шпаклевке высохнуть;
- выполняют финишную шпаклевку для устранения мелких дефектов;
- после полного высыхания затирают стену шкуркой для получения идеально гладкой поверхности.
Какую шпаклевку можно наносить толстым слоем?
Для выравнивания с послойным нанесением состава используют шпатлевки сначала с самым мелким зерном (0,15 мм), затем смесь с зерном немного крупнее (0,8 мм), и последний слой – это шпаклевка, размер зерна которой составляет не больше 0,1 мм.
Источник: kamin159.ru
Можно ли полировать машину эксцентриковой шлифовальной машинкой
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью отполировать машину. Полировка бывает двух видов – защитная и восстановительная. Первый вид – это уход за кузовом авто. Специальная полироль на основе силикона, воска или тефлона создает на его поверхности пленку. Она предохраняет покрытие от перегрева, оседания пыли, грязи, соли, смолы почек.
Процесс проводится вручную или используется шлифовальная машинка для автомобиля для полировки. Результат – машина выглядит как новая. Защитная полировка не нарушает толщину ЛКМ.
После тщательной полировки ваш автомобиль получит надежную защиту и блеск Восстановительная полировка, или абразивная, используется для автомобилей с повреждениями ЛКМ – мелкими трещинами, сколами, царапинами, наплывами после покраски. Главное условие – дефект не успел затронуть грунтовку. Профессиональная полировка автомобилей с целью восстановления покрытия кузова проводится по особой технологии, требует наличия специальных материалов и инструментов.
Этапы полировки
Нанесение защитной полироли не требует специальной подготовки. Машина просто должна быть чистой. Средства растираются круговыми движениями при помощи салфетки. Шлифовальная машина для авто с мягкой насадкой упростит процесс. Использование экспресс-средств позволят преобразить кузов авто буквально за 20 минут даже без предварительного мытья.
Сложнее обстоит дело с абразивной полировкой. Профессиональная полировка машины предполагает следующие этапы:
- Тщательная помывка кузова, сушка, обезжиривание для удаления остатков защитной полироли
- Снятие тонкого слоя ЛКМ до состояния матовости — используются наждачная бумага с зерном Р2000 или машинка для шлифовки автомобиля с абразивной пастой
- Доведение поверхности до блеска – применяется машинка для полировки кузова автомобиля с мягкой насадкой вместе с неабразивной полиролью
- Если машина темная, то удаляются голограммы при помощи специальных средств, наносимых ультрамягкими шлифкругами
- Наносится защитный полировочный слой – кузов покрывается воском, тефлоном или другими средствами, придающими машине вид нового авто и предохраняющими ее от повреждений
Помещение для проведения абразивного восстановления автомобиля должно быть абсолютно чистым, светлым, без доступа прямых солнечных лучей.
Восстановительная полировка с использованием полировочной машинки для полировки кузова автомобиля занимает 6-10 часов. Машина за свою жизнь может выдержать 15-20 таких процедур, каждая из которых грозит потерей слоя ЛКМ в 5 микрон.
Из какого материала выбрать диск
Сегодня на рынке представлен широкий перечень насадок для полировки авто, которые помогают удалить как мелкие трещины, так и глубокие сколы. Рассмотрим их подробнее.
Шерстяные диски
Диски из шерсти пользуются наибольшей популярностью благодаря их невысокой стоимости и эффективности. Такие изделия подходят для грубой обработки ЛКП.
Более жесткую обработку можно получить с помощью круга для полировки, изготовленного из скрученной шерстяной нити. Такие изделия подходят для трещин средней глубины и мелких дефектов.
Абразивные диски
Круги, изготовленные из абразивных материалов, также считаются жесткими, однако в отличие от своих шерстяных «коллег», они отличаются более высокой эффективностью и, соответственно, стоимостью.
Такими свойствами изделия обладают благодаря особому химическому составу самого покрытия полировальной поверхности. Чаще абразивный слой изготавливают из электрокорунда, хрома и кремния.
Войлочные диски
Круги, изготовленные из войлока, чаще всего используют для металлических кузовных деталей авто. Такие изделия бывают разных типов, в зависимости от уровня шерстистости полировального покрытия. Для полировки рекомендуется приобретать толстошерстные круги, которые лучше всего справляются с удалением довольно глубоких царапин с цветных металлических поверхностей. Мелкошерстные круги используются реже всего.
Диаметр войлочных дисков может составлять от 70 до 250 мм, а ширина остается одинаковой – 25 мм.
Вулканитовые (резиновые) диски
Такие диски снимают тонкий слой ЛКП, после чего поверхность отличается зеркальным блеском. Поэтому вулканитовые круги используются только на финишном этапе полировки, когда уже были использованы более грубые диски.
Полирующая поверхность кругов изготавливается из вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов.
Как правило, резиновым полирующим диском обрабатывают только металлические поверхности, на завершающем этапе восстановительных работ.
Фетровые диски
Круги из фетра применяются на этапе основных работ, после грубой обработки, но перед заключительной полировкой.
Фетровые изделия справляются с большинством разновидностей повреждений и эффективно «работают» не только на металлических поверхностях, но также подходят для фар, стекол, бампера и прочих кузовных деталей.
При использовании такого универсального изделия необходимо учитывать один важный нюанс – диск необходимо периодически смачивать в воде. Тогда он будет в несколько раз эффективнее.
Это интересно: Раскраска и оклейка шлема для мотоцикла
Также фетровые диски подходят практически для всех полировальных паст, в купе с которыми они удаляют царапины еще быстрее.
Диски ЗМ
Круги этого типа используются после того, как детали автомобиля были покрыты грунтовкой и лаком. Такие изделия проще всего крепятся, а иногда, и вовсе, применяются без шлифовальных машин. По большому счету ЗМ – это расходный дешевый материал для мойки и сухой полировки кузовных деталей из любого материала.
В качестве полирующего слоя в таких дисках чаще всего используется поролон. При выборе поролоновых дисков стоит учитывать один нюанс – чем мельче будут ячейки круга, тем лучше он отполирует ЛКП.
Обратите внимание на то, что насадка на дрель для полировки автомобиля будет менее эффективной по сравнению с диском, установленным на шлифовальную машину (или как ее в простонародье называют – болгарку). Поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по выбору специализированного оборудования.
Как правильно использовать полировочную машинку
Снять старое лакокрасочное покрытие с небольшого участка кузова можно наждачкой Р2000. Для полного очищения автомобиля от ЛКМ и полировки процесс автоматизируется. Чтобы правильно полировать машину полировочной машинкой, нужно выполнять следующие требования:
- Разделить корпус на несколько частей (50х50 см) и работать с каждой из них отдельно – абразивная или полировочная паста не должны высыхать
- Распределение абразива по поверхности происходит на минимальной скорости, а затем включаются повышенные обороты – 1800-2200 об/мин
- Недопустим перегрев поверхности – периодически полировочные машинки для автомобиля выключаются, чтобы кузов остыл
- Движения производятся плавно и равномерно, с умеренным нажимом на всю область подошвы
- Если сначала зона шлифовалась из стороны в сторону, то в следующем цикле движения машинки для полировки кузова автомобиля делаются сверху вниз – это предохраняет от появления шлифовочных рисок
- Во время работы полировочные круги нужно чистить щеткой
На что обратить внимание при выборе круга для полировки
Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:
- Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
- Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги. Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
- Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места. Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
- Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.
При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг.
Это интересно: Обработка антикором днища и скрытых полостей кузова
Полировочные средства
Полировальная косметика делится на две группы. Защитные полироли не содержат абразива. В их состав входят соединения, которые предохраняют кузов от вредного воздействия окружающей среды, отталкивают пыль и грязь, придают машине блеск. Используются жидкие, аэрозольные, пастообразные полироли с воском или силиконом, которых хватает на 4-5 моек. Тефлоновые средства держатся 3-5 месяцев.
Восстановительная полировка проводится абразивными пастами. Размер зерна зависит от степени повреждения ЛКМ. Микроабразивы устраняют круговые разводы и матовость с черной поверхности. Крупные зерна выравнивают царапины и трещины. Среднеабразивная паста сглаживает границы между слоями ЛКМ.
Алмазная паста для полировки металла воздействует на поверхность физически и химически, что существенно улучшает результат.
Выбор полироли
Чтобы добиться ровного глянцевого покрытия важно уделить особое внимание качеству материалов. Полироль — это пастообразная субстанция или эмульсия, имеющая сложный состав. В основном это силикон, силиконовые смолы и разнообразные воски. Кроме того, полироль может содержать особые элементы для заполнения царапин и неровностей на поверхности автомобиля.
Делятся полироли на 3 вида:
- сильно абразивные — лучше использовать при наличии хорошо видимых царапин, не рекомендованы для частого использования и полировки всей поверхности авто;
- среднеабразивные — скроют мелкие шероховатости лакокрасочного покрытия, можно использовать для всей поверхности кузова;
- универсальные — заполняют царапины, выравнивают поверхность, создают защитный слой.
Полироли могут быть предназначены только для ручной или только для машинной обработки поверхности. Учтите эти особенности при выборе средства, а затем приступайте подготовке кузова машины.
Инструменты для полировки
Качество работы определяется наличием правильного инструмента. Прежде всего, это полировальная ручная машина. Выпускаются модели с аккумулятором и без, электронной или ручной функцией поддержания уровня оборотов, в разной ценовой категории. Главная характеристика инструмента – количество оборотов.
Для качественной шлифовки и полировки требуется попадание в диапазон 800-3000 об/мин. При 800 оборотах работа начинается, а предел в 3000 об/мин иногда необходим при финишной обработке поверхности.
С помощью качественной полировальной машинки вы достигнете по-настоящему впечатляющего результата
Полировочная машинка для авто может быть выбрана по бренду и цене:
- Для домашнего использования 4-5 раз в год подойдет бюджетный инструмент или модель дорогого бренда с наличием минимального набора функций
- Профессиональные модели выбираются для коммерческого использования и больших нагрузок
Средняя цена шлифовальной машинки для автомобиля равна 9-15 тысяч рублей.
Помимо электроинструмента для полирования понадобятся:
- Круги полировочные и шлифовальные – по снижению степени жесткости: белый – для жесткой пасты, оранжевый – для любой, черный – для мягкой
- Переходники и подложки под круги
- Пульверизатор с водой
- Тряпки без ворса, щетка для чистки кругов
Основные характеристики
Эксцентриковые модели представлены на рынке с показателями мощности в диапазоне от 150 до 1000 Вт. При выборе агрегата для проведения стандартных несложных операций стоит ориентироваться на аппараты с силовым потенциалом до 400 Вт. Мощностью до 1000 Вт и более располагают модели, которые можно использовать с целью грубой зачистки твердотельных материалов.
Реже встречаются шлифмашины с силовым потенциалом более 2000 Вт, но и такой инструмент востребован в операциях «мокрой» обработки. Кроме мощности также следует учитывать типоразмер диска. Стандартным диаметром считается 125 мм – это вариант с оптимальной амплитудой колебания для финальной обработки. Но для более серьезных работ в больших объемах может потребоваться шлифовальная эксцентриковая
машинка, способная взаимодействовать с кругами больших диаметров – до 215 мм.
На производительность аппарата кроме мощности влияет и частота вращения. Модели начального уровня располагают количеством оборотов в минуту в пределах от 4000 до 10 000. В старших линейках можно найти шлифмашины с частотой работы в 20 000 об/мин. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение инструменту с возможностью регулировки этого показателя, что сделает обработку точнее и эффективнее.
Нюансы выбора машинки для полировки
Полировочные машинки для авто имеют ряд особенностей. Вникнуть в них лучше до покупки оборудования:
- Круговая машинка – совершает только движения по кругу
- Эксцентриковая – помимо круговых подошва делает возвратно-поступательные движения с отклонением 3-7 мм. Инструмент обладает повышенной эффективностью и меньше перегревает кузов
- Угловая – ручка находится сбоку от подошвы, что обеспечивает удобство работы
- Шлифовальная машинка с регулировкой оборотов и их автоматическим поддержанием упрощает и улучшает процесс
- Кнопка запуска – фиксированный вариант не даст руке устать
- Не нужно экономить на возможности установки на полировочной машинке разнообразных кругов
Учитывая основные характеристики, можно выбрать для автомобиля полировочную машинку хорошего класса с минимальными затратами.
“Некоторые параметры несущественно влияют на выбор и результат работы – наличие аккумулятора позволяет использовать инструмент лишь 20 минут”
Устройство и принцип работы оборудования
Орбитальные машины снабжаются округлой платформой, которая представляет собой опорную тарелку. На эту часть фиксируются шлифовальные элементы, которые нужно периодически заменять. В качестве материала для рабочих пластин используют корунд, флис, войлок, губку, мех и другое сырье.
Непосредственно крепление шлифовального листа производится двумя способами – липучкой или посредством зажима. Первый вариант отличается удобством замены, а второй – экономичностью. Поскольку в процессе работы шлифовальная эксцентриковая машинка оставляет за собой много пыли, некоторые производители также предусматривают в конструкции пылеотвод, к которому можно подключать пылесос через канал в подошве инструмента. Сама же подошва способна выполнять два действия, причем одновременно. Основное вращательное движение обеспечивает тонкое шлифование без дефектов, а дополнительная возвратно-поступательная функция закрепляет качество результата.
Коротко о главном
Полировка кузова – процесс, необходимый для защиты и восстановления ЛКМ автомобиля. Для работы используются абразивные, восковые, тефлоновые, силиконовые средства. Ускорить работу помогает применение полировочного электроинструмента.
На выбор шлифовальной машинки влияют цели ее приобретения, предполагаемый объем работ, финансовые возможности. Работа с подобной техникой требует предельного внимания и аккуратности. Результатом неправильного использования инструмента становится полная перекраска автомобиля.
Подготовка якоря
Основой самодельной шлифмашинки ленточной
станет деталь, которая находятся в любом щеточном электродвигателе, в том числе в дрели и болгарке. Этим элементом выступает обычный якорь. Его можно взять из любого мотора. Если в доме нет старого электрического инструмента, то нужную деталь можно раздобыть в пункте приема металла. Там элементы двигателя предлагаются в разобранном состоянии, так как работники извлекают любую медь для дальнейшей переработки. Любой старый якорь подойдет, чтобы сделать
шлифмашинку своими руками
.
Если требуется самостоятельно извлечь проволоку, то придется задействовать горелку. Сначала край якоря подрезается специальной пилкой по металлу. Затем деталь разогревается газовой горелкой. Огонь выпалит лаковые обмотки. В противном случае достать медную проволоку очень сложно.
Чтобы подготовить якорь ленточной шлифовальной машины
, разрешается нагреть деталь в электрической духовке. Этим способом пользуются те умельцы, которые занимаются перемоткой якорей. Медь – это хороший проводник электроэнергии и тепла, поэтому элемент достаточно прогреть в одном месте и тепло быстро разойдется по всей детали и растопит лак.
Когда лак начнет кипеть и течь с обратной стороны якоря, то можно начинать вынимать проволоку с помощью отвертки и пласкогубцов. При необходимости деталь разрешается еще раз прогреть горелкой. Когда обмотка будет изъята, якорь требуется почистить от нагара и шлака. В итоге получиться чистая и блестящая деталь для шлифмашинки по дереву
Источник: plazmosvarka.ru