Зачем проводить полировку кузова автомобиля после покраски? Она нужна для устранения дефектов ЛКП, которые возникли после покраски и к тому же полировка придаст блеска вашему любимцу.
Дефекты, возникшие на кузове после покраски:
- Различная грязь (пыль, песок), которые прилипли к лаку во время покраски. Удалять прилипшую грязь можно после идеально высохшего лакокрасочного покрытия шлифовкой. Шлифовку можно производить как на «сухую» с помощью шлифовальной машинки, так и на «мокрую» вручную, с помощью шлифовальной шкуркой под постоянным смачиванием в воде. Круг для шлифовальной машинки берем с зернистостью от 1000 до 2000. Для работы вручную берем шлифовальную шкурку Р2000. Полировку кузова своими руками производим после окончания шлифовки.
- Шагрень (для сравнения подходит апельсиновая корка). Причиной этого недостатка может быть использование при покраске густой краски или же лака, либо некорректное распыление из – за неправильного сопла и низкого давления воздуха. Чтобы вновь такого не возникало, перед тем как красить, внимательно прочтите инструкцию по применению. Устраняем этот недостаток шлифовкой с дальнейшей полировкой кузова автомобиля.
- Вместо глянцевой поверхности – матовая. Причины этого недостатка: повышенная влажность в помещении, где вы производили покраску; высокое давление в краскопульте при покраске; некачественный быстровысыхающий разбавитель, образующий на окрашенной поверхности конденсат. Устраним этот недостаток глубокой полировкой.
- Эффект так называемого «укола» (лопаются пузырьки). Появляется этот дефект после высыхания ЛКП. Возникать может при неправильном выборе разбавителя (он не должен быть быстросохнущем) или при нанесении пары плотных слоев краски без промежуточной сушки. Устраним этот дефект полировкой абразивными материалами.
Подготовка к полировке
Обработка грунта на СУХУЮ. САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ
Выполнять полировку кузова после покраски можно только после идеально высохшего лакокрасочного покрытия. По времени должно пройти около трех – четырех недель.
Приступим:
- Тщательно моющим автомобильным средством вымываем авто;
- Находим чистое, с хорошим освещением и вентиляцией, без воздействия прямых солнечных лучей помещение;
- Заклеиваем все резиновые и пластиковые вставки защитным скотчем;
- Обезжириваем обрабатываемую поверхность.
Необходимый материал и инструмент:
- машинка для шлифования (можно применить ручную электродрель со специальной насадкой и подкладкой для крепления кругов);
- полировальные круги (лучше войлочные);
- шлифовальную шкурку с зернистостью 2000 – 4000;
- крупно – абразивную, мелко – абразивную и без – абразивную пасты;
- чистые тряпицы или салфетки.
Технология полировки кузова
Шлифование
Выполняем вручную или с помощью электродрели. Перед тем, как приступить к шлифовке вручную, замочим шлифовальную шкурку в воде минут на 15. Начинаем шлифовать, постоянно смачивая обрабатываемую поверхность.
Электродрелью шлифуем без использования воды кругами с абразивом от 1000 до 2000. Движения должны быть поступательные «от себя – к себе». Шлифовку производим до матового состояния поверхности.
Абразивная полировка
Выполнять можно как вручную, так и полировальной машинкой (электродрелью). Обрабатываемая поверхность составляет примерно 50 × 50 см. Наносим крупно – абразивную пасту на жесткий круг и поступательными движениями начинаем полировать. Не стоит сильно прижимать инструмент при обработке и долго полировать одно место, чтоб не перегревать обрабатываемую поверхность.
Затем меняем круг на менее жесткий. Наносим на круг или на обрабатываемую поверхность мелко – абразивную пасту и продолжаем полировать. Так же полируем и без – абразивной пастой мягким кругом для придания блеска поверхности, предварительно убрав салфеткой от предыдущей обработки оставшиеся частицы абразива.
Защитная полировка
Производится специальными пастами на основе воска или тефлона для защиты лакокрасочного покрытия и придания дополнительного блеска. К каждому виду полироли прилагается инструкция по нанесению и полировки кузова автомобиля. Теперь остается только любоваться проделанной полировкой кузова автомобиля после покраски своими руками.
Ниже на видео вы можете увидеть как убираются различные дефекты после покраски.
Источник: poliryi.ru
Пошаговое Авто Шлифование
Шлифование поверхности автомобиля перед нанесением грунтовки и краски является наиболее важной частью хорошей окраски. Даже самая дорогая краска не будет хорошо выглядеть, если не были приняты надлежащие меры по шлифованию при подготовке поверхности автомобиля. Шлифование машины включает в себя несколько этапов шлифования, чтобы поверхность была ровной, гладкой и готовой к нанесению краски. Шлифование служит нескольким целям, включая удаление старой краски, сглаживание царапин и создание поверхности для прилипания краски. С правильными инструментами любой может следовать пошаговым инструкциям по автоматической шлифовке для получения отличных результатов.
Шаг 1
Отшлифовать старую краску и грунтовку с автомобиля, используя шлифовальную машину двойного действия и наждачную бумагу с зернистостью 80. Это может быть использовано для шлифования автомобиля до чистого металла без закапывания в металлическую поверхность. Шлифовальный станок двойного действия колеблется так, что шлифует поверхность, не выбивая металл. Ручное шлифование на этом этапе возможно, но оно не будет таким гладким и может занять часы, а не 30 минут, которые требуются для шлифования машины с помощью шлифовальной машины.
Шаг 2
Используйте наждачную бумагу с зернистостью 120, чтобы отшлифовать любой наполнитель кузова, используемый на поверхности автомобиля. Поместите наждачную бумагу на шлифовальный блок. Держите блок в горизонтальном положении и перемещайте его под углом, чтобы во время шлифования образовались Х-образные узоры. Всегда проводите каждый ход длинными краями блока, а не короткими концами. Использование коротких концов и перемещение блока влево и вправо может вызвать углубление в наполнителе, которое может быть незаметно до тех пор, пока окончательная краска не высохнет.
Шаг 3
Покройте шлифовальный блок наждачной бумагой с зернистостью 220, чтобы отшлифовать грунтовочный слой после его высыхания. Используйте те же методы, что и при шлифовании с предыдущей зернистостью. Грунтовка должна быть аккуратно отшлифована, чтобы сбить только самый верхний слой. Слишком сильное шлифование может сделать металл просвечивающим и образовать низкую точку в грунтовке.
Пройдите по всей машине, используя наждачную бумагу с зернистостью 380, чтобы получить более гладкую поверхность перед нанесением краски. Это можно сделать, используя вашу руку или шлифовальный блок. Будьте осторожны, чтобы шлифовать только аккуратно, и никогда не шлифуйте края или углы автомобиля дольше секунды или двух. Наждачная бумага может легко копать слишком глубоко по краям и вызывать просвечивание нижележащих слоев.
Предметы, которые вам понадобятся
- Пескоструйный блок
- Сандер двойного действия
- Наждачная бумага с зернистостью 80
- Наждачная бумага с зернистостью 120
- Наждачная бумага с зернистостью 220
- 380-наждачная бумага
Источник: autoabra.com