Ремонт и покраска пластиковых бамперов с гарантией! Сеть автосервисов «Профессионал» в Москве – недорогой авторемонт любой степени сложности.
Пайка лопнувшего бампера
Снимать или не снимать бампер? Это зависит от повреждения и удобства работы. Лучше снять.
Перед пайкой деталь лучше вымыть, чтобы сразу увидеть все дефекты и составить эффективный план работы. Если бампер деформирован так, что место трещины «тянет» и паять неудобно, то следует прогреть это место техническим феном, выровнять как можно лучше по шву и остудить холодной водой. Пластик примет нужную форму после охлаждения.
Паять пластик своими руками легко, главное, выбрать мощный паяльник (лучше на 100–150 ватт ). После предварительного спаивания шва в двух-трёх местах, необходимо впаять армирующую сетку. Отлично подойдет медная или металлическая сетка, с сечением 1–2 миллиметра . Если толщина пластика позволяет, то лучше наложить сеточку с двух сторон. Без армирующей сетки пластик может лопнуть во время установки бампера. На бампер поступают сильные вибрации во время езды автомобиля, поэтому армировать следует качественно.
Ремонт бампера своими руками 8 часов за 3 минуты
Во время нагрева сетки паяльником, она легко утапливается в пластик. Для удобства работы, на сетку ещё можно давить плоской отвёрткой.
После пайки необходимо удалить все заусеницы в области шва. Для этого можно использовать строительные лезвия или острый нож. Торчащие проволочки можно также срезать, если их не перекроет шпаклевка. Зачистить шов ещё можно при помощи шлифовальной машинки, но следует быть аккуратным, чтобы не счистить всю сетку. Теперь шов готов к выравниванию шпаклёвкой.
Шпаклевка для пластикового бампера
Пластиковые бампера эластичные и больше подвержены вибрациям. Таким образом, шпаклёвка для бампера должна быть также эластичной. Применение шпаклевки, не предназначенной для ремонта бамперов, может вызвать её дальнейшее растрескивание.
Итак, какую шпаклевку использовать? У любого производителя шпаклевок существует специальная шпаклевка для бамперов. К примеру, у компании Novol – это Bamper Fix. Сейчас у некоторых производителей имеется шпаклевка с углеволокном (чёрного цвета).
Она предназначена не только для ремонта кузова, но может применяться и для шпаклевания пластика. Она прочная и при этом эластичная.
Ещё раз уточню, что шпаклёвка для ремонта бамперов должна быть не просто прочная (к примеру как шпаклевка со стекловолокном), но и эластичная.
Технические характеристики и состав
Шпаклевка для бампера отличается от других видов смесей своими свойствами. Технические характеристики заключаются в следующих факторах:
- повышенной адгезии материала к пластмассе;
- стойкости к механическим повреждениям;
- облегченной шлифовке;
- эластичности раствора.
Производители выпускают специальные составы, которые состоят из двух компонентов.
Ремонтируем бампер правильно, как паять, как шпатлевать и красить. Антихром, удаление хрома.
- Основы — которая содержит полиэфирные смолы, дисперсные наполнители и пигменты.
- Активатора — способствующего отвердению раствора.
Размер фракции базового наполнителя определяет вид шпаклевки, пигмент позволяет максимально приблизить цвет смеси к материалу, который обрабатывается.
Расчет шпаклевки на 1 м2
Необходимое количество шпатлевки определяется объемом работ, необходимых для устранения дефектов. Средний вес вещества колеблется от 200 до 1800 грамм. Поэтому производитель выпускает смеси в таких емкостях. Точное количество указано на упаковке, которая сопровождает банку шпаклевки.
Рейтинг ТОП-15 лучших шпаклевок для автомобилей на 2021 год
ТОП-3 лучших шпаклевок для автомобиля по цене/качеству на 2021 год | ||
1 | NOVOL UNI 0.5 кг | Узнать цену |
2 | HB BODY PRO F250 Bodyfiber 0.25 кг | Узнать цену |
3 | NOVOL PLUS 720 желтый 1 кг | Узнать цену |
ТОП-3 лучших шпаклевок для бампера | ||
1 | HB BODY PRO F222 Bampersoft 0.25 кг | Узнать цену |
2 | NOVOL BUMPER FIX 0.2 кг | Узнать цену |
3 | HB BODY PRO F220 Bodyfine 0.25 кг | Узнать цену |
ТОП-3 лучших шпаклевок для автомобиля по ржавчине | ||
1 | NOVOL ALU 0.25 кг | Узнать цену |
2 | HB BODY PRO F211 Bodysoft 0.25 кг | Узнать цену |
3 | CHAMALEON 504 0.25 кг | Узнать цену |
ТОП-3 лучших однокомпонентных шпаклевок для автомобиля | ||
1 | HB BODY PRO P980 Nitro зеленый 0.15 кг | Узнать цену |
2 | NOVOL 1K красный 100 мл | Узнать цену |
3 | HB BODY Nitrosoft 241 0.75 кг | Узнать цену |
ТОП-3 лучших двухкомпонентных шпаклевок для автомобиля | ||
1 | NOVOL FIBER 0.6 кг | Узнать цену |
2 | HB BODY PRO F220 Bodyfine 0.25 кг | Узнать цену |
3 | UNIVERSAL универсальная JETAPRO 5540/0,5 кг | Узнать цену |
Преимущества услуги
Полное восстановление конфигурации и первоначального вида
Стопроцентное попадание в цвет автомобиля
Возможность ремонта без демонтажа
Безупречное качество, подтверждаемое гарантией
Комплексный сервис (диагностика, подбор методики и материалов, покраска и пр.)
Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта
Принцип таков, что если нужно покрасить новый, ничем не покрытый пластиковый бампер, то нужно его сначала загрунтовать специальной грунтовкой для пластиковых бамперов. Для этого достаточно только обезжирить бампер, шлифовать пластик не обязательно, но не помешает (см. более подробно здесь). После грунтования нужно выждать от 5 до 20 минут и наносить краску. Также, перед нанесением акрилового наполняющего грунта на ремонтную область с областями “голого” пластика, требуется загрунтовать специальным грунтом для пластика (см. фото).
Специальная грунтовка для пластика однокомпонентная и не требует разбавления с отвердителем. Она продаётся в двух вариантах: для распыления краскопультом и в баллончике. Она не требует шлифования.
Некоторые новые бампера продаются с уже нанесённой грунтовкой серого цвета. Такие бампера нужно обработать мелкой шлифовальной бумагой или серым скотч-брайтом и сразу красить.
Если вы хотите загрунтовать наполнительным акриловым грунтом отремонтированный бампер, который содержит участки «голого» пластика, то нужно, также, сначала загрунтовать «голый» пластик специальным грунтом для пластика, а потом, через некоторое время (лучше свериться с инструкцией) загрунтовать наполняющим акриловым грунтом. После затвердевания акриловый грунт нужно подготавливать к покраске шлифованием мелким абразивом, обезжиривать и красить.
Виды шпаклевочных смесей
Производители выпускают шпаклевки для различных целей. Ремонт бампера включает выравнивание глубоких и мелких дефектов поверхности. Поэтому существует такие основные типа покрытия.
- Наполняющее — имеет крупнозернистую структуру.
- Доводочное — содержит мелкозернистый наполнитель.
- Универсальное — объединяет свойства первых двух вариантов.
Первый вариант позволяет устранить глубокие завалы и деформации. Последний служит финишным слоем или убирает мелкие неровности, делая деталь гладкой и прочной, легко наносятся и быстро шлифуются. Универсальные шпаклевки удобны в применении, потому что не требуют дополнительных затрат на приобретение нескольких видов смесей.
У большинства моделей современных автомобилей бампер пластиковый. Поэтому применение шпаклевки очевидно. Однако для некоторых устаревших моделей актуальные другие варианты смесей.
Качество шпаклёвки
На качество шпаклёвки влияет качество её компонентов. В шпаклёвках разных производителей может использоваться связующий полимер разного качества, разный размер частиц талька и кварцевых микросфер, а также могут присутствовать различные химические добавки. От качества шпаклёвки может зависеть лёгкость её нанесения, шлифования, будет ли забиваться шлифовальная бумага, наличие пор после затвердевания, а также степень усадки. Хорошая шпаклёвка должна иметь отличную адгезию к поверхности и минимальную усадку после полного затвердевания.
Грунтовка бампера своими руками
Подготовка к грунтовке — это важный этап, на котором нужно заматовать деталь с запасом красным скотч брайтом или наждаком Р-400 . Затем следует промыть деталь, хорошо высушить, обезжирить антисиликоном, если нужно оклеить фонари или другие аксессуары, загрунтовать в 2–3 слоя . Если на бампере есть голый пластик или грунтуется новый, на котором нет краски, — первый слой нужно нанести специальным грунтом по пластику. Второй и третий слои можно наносить обычной грунтовкой, по металлу.
Желательно, чтобы грунтовка была близка по цвету к краске. Это позволит меньше заказать автомобильной эмали на подборе красок.
Первый слой лучше сделать тонким и хорошо дать подсохнуть. Иногда материалы вступают в конфликт, в результате которого новый грунт подрывает и морщит. Чтобы этого частично избежать, следует приобретать качественные грунты и краски. Однако вы не можете знать, чем был покрашен бампер до вас…
На последний слой можно напылить металлик контрастного цвета, чтобы было легче обрабатывать грунтовку после высыхания.
Обрабатывать грунт нужно наждачной бумагой Р-600 — под нитроэмали. Под акриловую краску подойдёт наждак Р-400 – Р-500 . Затирать лучше с водой, а на ровных поверхностях желательно использовать малярный брусок. Вода должна быть чистая, без грязи и песка. Иначе песчинки будут рисовать глубокие царапины, которые будут видны на металлике.
Ремонт и покраска бампера своими руками — это кропотливый труд, который требует высокой концентрации и большого терпения.
Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?
Если бампер имеет заводскую окраску, то при перекрашивании его в другой цвет, нужно сделать матовым с помощью мелкого абразива старую краску, обезжиривать и красить. Грунтовать в этом случае не обязательно. Следует грунтовать наполняющим грунтом только при наличии мелких дефектов.
Подготовительные работы
Шпаклевание выполняют только по предварительно подготовленному основанию. В качестве подготовительных мероприятий машину моют со специальными средствами, тщательно сушат, чтобы не осталось влаги в швах. Далее обезжиривают поверхность бампера растворителем, старое ЛКП счищают шлифованием. Игнорировать подготовку нельзя — в этом случае новое покрытие может вскоре потрескаться и разрушиться.
Полировка — идеальный блеск
Полировка является необязательным этапом, но, с её помощью можно убрать шагрень, если лак плохо растекся, и пыль. Пыль во время покраски может нападать в разном количестве. Если на бампере 10 пылинок , то в полировке большого смысла нет. А вот если 100 пылинок на детали, да ещё и несколько комаров прилипло, то лучше выполнить полировку бампера своими руками.
Для полировки понадобятся следующие материалы:
- наждак Р-1500 и Р-2500 ;
- ведро чистой воды с автомобильной губкой и тряпкой;
- скребок автомобильный для мытья стекол;
- полировальная машинка с белым и серым кругами;
- полироль фарекла G3 или лучше ;
- полироль фарекла G10 или лучше ;
- консервирующая (восковая) полироль и микрофибра.
Чтобы полностью убрать пыль можно затереть весь бампер или только самые видимые части. Затирается пыль наждаком Р-1500 с водой, а в конце шкуркой Р-2500 . Нужно одновременно лить губкой воду и активно тереть наждаком, проверяя периодически скребком. Пыль хорошо видно на лампах дневного света, поэтому освещение должно быть хорошее. Категорически нельзя полировать машину на улице, так как ветер несет сильную пыль, после которой остаются глубокие царапины на краске.
После затирки пыли бампер полируется грубой пастой G3 на белом круге. Деталь хорошо промывается водой. Затем деталь полируется пастой G 10 на сером круге. Этот круг убирает разводы и усиливает блеск. Наилучший блеск получается после натирания детали консервирующей полиролью с помощью микрофибры.
В любом гараже можно покрасить бампер своими руками. Для этого нужно лишь самое простое оборудование для покраски автомобилей.
Самостоятельный ремонт бампера позволяет сэкономить более чем в два раза , если сравнивать с расценками на специализированных СТО. А если учитывать то, что бампера — это наиболее бьющиеся детали, то самостоятельное обслуживание автомобиля позволит сохранить деньги в кармане, а сам процесс доставит много удовольствия.
Советы и рекомендации
Для того чтобы достичь хорошего результата специалисты советуют следовать следующим правилам.
- Необходимо соблюдать все этапы работ.
- Выдерживать временные интервалы для сушки слоев шпаклевки и лакокрасочных материалов.
- Приобретать средства для бампера проверенных производителей в магазинах сертифицированной продукции.
- Подбирать шпаклевку, соответствующую материалу, из которого изготовлен бампер.
Правильное выполнение ремонта обеспечит качественное и красивое покрытие, которое прослужит долгие годы.
Источник: muravey161.ru
Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов
Даже опытным водителям не всегда удается предвидеть ситуации, которые могут привести к повреждению бампера автомобиля. Одним из частых нарушений целостности покрытия — трещины и сколы детали. Изменения затрудняют дальнейшую эксплуатацию машины и нарушают внешний вид. Восстановить поломку помогут специалисты станции технического обслуживания. Однако в целях экономии можно самостоятельно решить этот вопрос, следуя определенным рекомендациям с применением специальных средств.
Достижение идеального внешнего вида бампера затруднительно без применения шпаклевки. В зависимости от площади поверхности, которая подлежит ремонту, работы делятся на:
В первом случае деталь можно не снимать с автомобиля и восстанавливать покрытие на месте. При больших объемах повреждения, передняя часть снимается для того. Чтобы достичь качественного результата.
Технические характеристики и состав
Шпаклевка для бампера отличается от других видов смесей своими свойствами. Технические характеристики заключаются в следующих факторах:
- повышенной адгезии материала к пластмассе;
- стойкости к механическим повреждениям;
- облегченной шлифовке;
- эластичности раствора.
Производители выпускают специальные составы, которые состоят из двух компонентов.
- Основы — которая содержит полиэфирные смолы, дисперсные наполнители и пигменты.
- Активатора — способствующего отвердению раствора.
Размер фракции базового наполнителя определяет вид шпаклевки, пигмент позволяет максимально приблизить цвет смеси к материалу, который обрабатывается.
Расчет шпаклевки на 1 м2
Необходимое количество шпатлевки определяется объемом работ, необходимых для устранения дефектов. Средний вес вещества колеблется от 200 до 1800 грамм. Поэтому производитель выпускает смеси в таких емкостях. Точное количество указано на упаковке, которая сопровождает банку шпаклевки.
Шпаклевка своими руками
Цена некоторых шпаклевочных смесей довольно высока, и при проведении ремонта многие мастера предпочитают пользоваться самодельными составами. Чтобы сделать шпаклевку для бампера, действуют следующим образом:
- подготавливают удобную емкость, пенопласт, ацетон и деревянную палочку;
- крошат пенопласт на мелкие кусочки, бросают в емкость;
- заливают пенопласт ацетоном, оставляют для растворения и перемешивают;
- появившийся на дне плотный осадок используют в качестве шпаклевки, но только сразу же, поскольку она быстро застывает.
Особенности
Эластичные шпаклевки устойчивы к вибрации и механическому воздействию в силу своего состава и адгезирующих свойств. Чтобы покрытие на бампере держалось как можно дольше, необходимо правильно развести химические соединения. Важно соблюдать пропорцию при изготовлении раствора. Замешивают средство в таком соотношении:
- 5 % — составляет отвердитель;
- 95 % — общая масса основного вещества.
Главное условие при создании шпаклевки — это быстрое соединение компонентов и нанесение на поверхность, учитывая высокую скорость застывания раствора. В течение 5 минут слой отвердевает, поэтому необходимо успеть распределить смесь на бампере.
2 позиция. Шпатлевки для пластика GREEN LINE PLASTIC PUTTY
Эта эластичная шпатлевка на полиэфирной основе рекомендована для самостоятельного и профессионального кузовного ремонта. Хорошо закрепляется на большинстве пластмасс.
Шпатлевки для пластика GREEN LINE PLASTIC PUTTY
Характеристики | |
Цвет смеси | Темно-серый |
Тип | Автошпаклевка |
Хим. состав | Полиэфирная |
Количество компонентов | 2 |
Минимальная t° нанесения | +10 °C |
Страна | Россия |
Перед нанесением нужно прогреть деталь при +60 оС, обезжирить антисиликоном, обработать абразивом и снова очистить. Соединять компоненты нужно в соотношении: 100 частей шпатлевки и 2 части отвердителя. Тщательно, но не быстро перемешивать состав (чтобы не образовывались воздушные пузыри). Жизнеспособность смеси – 3-4 мин.
При +20 оС слои шпатлевки отвердевают за 20 мин. Понижение температуры сокращает время отвердевания. Готовое покрытие перед покраской нужно зашлифовать и покрыть акриловым грунтом.
Подбор инструмента
Качественная шпатлевка бампера требует тщательной подготовки. Для этого нужно заранее позаботиться о приобретении дополнительных материалов, которые понадобятся для работы. Необходимые инструменты представлены:
- шлифовальным аппаратом;
- паяльником мощностью около 300 Вт с широким плоским наконечником;
- наждачной бумагой с различной степенью зернистости для стартовой и финишной шлифовки (от Р 80 до Р 1200);
- деревянным бруском с креплением для наждачной бумаги;
- растворителем или Уайт-спиритом;
- полировочной пастой;
- шпатлевкой;
- грунтовочным раствором исключительно для обработки бампера;
- краской;
- лаком;
- кистью или краскопультом.
Важно! Дополнительно следует подготовить специальную сменную одежду, маску и респиратор, чтобы мелкие частицы пыли не попали в дыхательные пути.
Виды шпаклевочных смесей
Производители выпускают шпаклевки для различных целей. Ремонт бампера включает выравнивание глубоких и мелких дефектов поверхности. Поэтому существует такие основные типа покрытия.
- Наполняющее — имеет крупнозернистую структуру.
- Доводочное — содержит мелкозернистый наполнитель.
- Универсальное — объединяет свойства первых двух вариантов.
Первый вариант позволяет устранить глубокие завалы и деформации. Последний служит финишным слоем или убирает мелкие неровности, делая деталь гладкой и прочной, легко наносятся и быстро шлифуются. Универсальные шпаклевки удобны в применении, потому что не требуют дополнительных затрат на приобретение нескольких видов смесей.
У большинства моделей современных автомобилей бампер пластиковый. Поэтому применение шпаклевки очевидно. Однако для некоторых устаревших моделей актуальные другие варианты смесей.
Варианты шпаклевок в зависимости от исходного материала
Выбор наполняющей шпаклевки зависит от исходного материала детали автомобиля. Смеси представлены следующими видами.
- Усиленные стекловолокном — материал хорошо подходит в том случае, если необходимо отремонтировать значительную деформацию детали или, если она проржавела. Смесь обладает высокими армирующими свойствами, прочная и плотно заполняет дефекты. Незаменима при сквозных трещинах на металлических поверхностях. Однако ее не рекомендуют применять для работ на больших площадях, так как шпаклевка недостаточно эластична и неустойчива к вибрациям.
- Усиленные алюминием — применяют смесь для обработки деталей, которые подвержены воздействию высоких и низких температур. В состав входит металлическая пудра, имеющая показатель коэффициента температурного расширения близкий к металлу. Поэтому шпаклевка выдерживает резкие перепады температуры. Обладает мелкозернистой структурой и не дает значительную усадку после нанесения на покрытие. Учитывая более длительный период застывания по сравнению с другими растворами, можно наносить на большие площади.
- Облегченные — благодаря содержанию пустотелых стеклянных шариков, шпаклевка не утяжеляет детали машины при обработке. Легко поддается обработке. Специалисты рекомендуют использовать взвесь при ремонте на значительных поверхностях — бампере, капоте, панелях.
- Классические — обладают среднезернистой структурой. Хорошо ложатся на поверхность, в том числе на стекловолоконное покрытие, без дополнительной шлифовки. Однако обязательно требуют доводочного материала.
- Финишные смеси — применяются для окончательных работ после закрытия крупных дефектов. Имеют мелкозернистый состав, который делает поверхность ровной без дефектов. Чаще всего они белого или черного цвета, отличаются высокой эластичностью.
- Жидкие — выпускают в виде спрея. Удобны при использовании, особенно для больших поверхностей. Быстро высыхают, создавая тонкий прочный слой. Легко поддаются шлифовке.
- Для пластика — применяются специальные смеси, которые обладают высокой адгезией к пластмассе.
Требования к шпаклевке
Чтобы правильно зашпаклевать бампер и получить результат не хуже, чем после обращения в автосервис, важно правильно подбирать шпаклевочную смесь. Качественная шпаклевка представляет собой одно- или двухкомпонентную высокопластичную массу, которая легко наносится на поверхность и быстро затвердевает на ней.
Чаще всего основой шпаклевки для пластика или металла служит полиэфирная или эпоксидная смола, хотя в продаже есть и иные варианты смесей. Двухкомпонентные составы реализуются в виде двух флаконов, в одном из которых находится основа, во втором — отвердитель. Последний запускает процесс полимеризации, в ходе которого шпаклевка отверждается и становится очень прочным материалом.
Хорошая шпаклевка, которая отлично подойдет для ремонта бампера, должна соответствовать ряду требований:
- обладать высокой эластичностью, не покрываться трещинами в ходе эксплуатации;
- иметь достаточную адгезию с материалом бампера;
- выдерживать вибрацию и локальные удары, не крошиться и не отслаиваться;
- обладать высокой прочностью и долгим сроком службы;
- надежно и быстро заполнять любые дефекты;
- давать возможность шлифования, окрашивания или проведения иных видов обработки.
Применение стекловолокна при ремонте пластикового бампера
Если имеются трещины и деформации автомобиля, их необходимо устранить. Некоторые мастера используют для этих целей стекловолокно с эпоксидной смолой и шпаклевку со стекловолокном. Однако опытные специалисты настоятельно рекомендуют избегать таких процедур. Они не соответствуют правильной технологии. Отремонтированный таким способом бампер при неблагоприятных условиях или ударе может повторно треснуть в слабом месте, особенно при механическом воздействии или ударе, что потребует повторного устранения неисправности.
Идеальным местом для накладывания шпаклевки на основе стекловолокна являются стойки, пороги, арки, на которые приходится значительная силовая нагрузка.
Работы следует выполнять с помощью специальных прутков из материала, схожего по составу с бампером, который ремонтируется. Деформации исправляются горячим феном. Дальнейшие работы выполняют последовательно с обязательным применением эластичной шпаклевки.
7 позиция. Шпатлевка Car Fit Plastic по пластику
Эту шпаклевку для пластикового бампера автомобиля отличает скорое высыхание и легкость шлифовки. В комплект входит шпатель для быстрого и равномерного нанесения продукта. Конечное покрытие получается тонким, но остается прочным и пластичным даже при невысоких температурах.
Шпатлевка Car Fit Plastic по пластику
Характеристики | |
Цвет смеси | Белый |
Тип | Автошпаклевка |
Хим. состав | Полиэфирная |
Количество компонентов | 2 |
Минимальная t° нанесения | +10 °C |
Страна | Германия |
Высохшая шпатлевка хорошо шлифуется насухую вручную или с помощью шлифмашинки. Предварительное нанесение праймеров не требуется: достаточно обработать поверхность абразивом (для снятия глянца) и антисиликоном (для снятия следов масел).
Зашпатлеванную поверхность можно окрашивать, но при условии предварительного грунтования составом на основе акрила. Слои (до 2 мм толщиной) высыхают на воздухе за 20 минут. Покрытие выдерживает механические и физические нагрузки. Шпаклевка применима при профессиональном ремонте ЛКП автомобилей.
Подготовительные работы
Ремонт бампера своими руками предусматривают подготовительные работы, пайку, шпаклевку, грунтование и покраску. Шпаклевание выполняют только на чистой поверхности. Поэтому перед их проведением автомобиль следует помыть с применением специальных чистящих средств. После этого высушивают машину, уделяя внимание проблемным зонам.
После этого поверхность обезжиривают с помощью растворителя или Уайт-спирита. Старое лакокрасочное покрытие необходимо зачистить и отшлифовать. Если этого не сделать, то новое покрытие со временем будет разрушаться с появлением дефектов и трещин.
Пайка бампера
В случае обнаружения трещины потребуется пайка. Ее можно осуществить самостоятельно, следуя определенным инструкциям. Лучшим вариантом является пошовное спаивание пластика. Такой вид ремонта включает следующие действия.
- Вначале деталь фиксируют струбциной.
- Делают отверстие сверлом на конце трещины.
- В первую очередь соединяют части с внутренней стороны, чтобы определить свойства материала, и исключить возможность появления дефектов на видимой поверхности.
- Прихватывают края пластика в области трещины, двигаясь постепенно в одном направлении. Величина прихватки составляет 10 — 15 см. Затем выполняют полную пайку.
- Армируют бампер с помощью скоб степлера пошагово, соблюдая дистанцию между ними 2 см. Внимание! Ножки скоб предварительно следует укоротить, чтобы избежать протыкания материала насквозь.
- Далее впаивают скобы и расправляют их по шву.
Пайка лопнувшего бампера
Снимать или не снимать бампер? Это зависит от повреждения и удобства работы. Лучше снять.
Перед пайкой деталь лучше вымыть, чтобы сразу увидеть все дефекты и составить эффективный план работы. Если бампер деформирован так, что место трещины «тянет» и паять неудобно, то следует прогреть это место техническим феном, выровнять как можно лучше по шву и остудить холодной водой. Пластик примет нужную форму после охлаждения.
Паять пластик своими руками легко, главное, выбрать мощный паяльник (лучше на 100–150 ватт). После предварительного спаивания шва в двух-трёх местах, необходимо впаять армирующую сетку. Отлично подойдет медная или металлическая сетка, с сечением 1–2 миллиметра. Если толщина пластика позволяет, то лучше наложить сеточку с двух сторон.
Без армирующей сетки пластик может лопнуть во время установки бампера. На бампер поступают сильные вибрации во время езды автомобиля, поэтому армировать следует качественно.
Во время нагрева сетки паяльником, она легко утапливается в пластик. Для удобства работы, на сетку ещё можно давить плоской отвёрткой.
После пайки необходимо удалить все заусеницы в области шва. Для этого можно использовать строительные лезвия или острый нож. Торчащие проволочки можно также срезать, если их не перекроет шпаклевка. Зачистить шов ещё можно при помощи шлифовальной машинки, но следует быть аккуратным, чтобы не счистить всю сетку. Теперь шов готов к выравниванию шпаклёвкой.
Шпаклевка и покраска бампера
Шпаклевка бампера — важный этап восстановительных работ. Она необходима для того, чтобы устранить мелкие и крупные дефекты, неровности, сделать поверхность гладкой. Этот этап является обязательным перед покраской. Если этого не сделать лак быстро потрескается и слезет. Работы выполняются в такой последовательности.
- Определяют виды стартовой и финишной шпаклевки, которые нужны для покрытия.
- После приготовления смеси быстро наносят смесь на область дефектов и распределяют равномерно по поверхности, пока она не успела затвердеть. Вначале используют базовый состав, а затем финишный.
- Каждый слой тщательно шлифуется при помощи наждачной бумаги или шлифмашинки. После окончательного нанесения финиша затирают бампер мягкой шкуркой с зернистостью от Р 180 — Р 220.
- Матирование производят абразивом Р 220.
- После обдува бампер покрывают грунтовкой. Для этих целей лучший вариант — двухкомпонентный акриловый грунт. Нежелательно допускать подтекания раствора при обработке. Состав наносят несколько раз, дожидаясь высыхания предыдущего слоя грунтовки, после чего переходят на завершающий этап ремонта.
Важно! Полная полимеризация происходит в течение 24 часов. Можно использовать инфракрасную лампу, что позволяет сократить процесс застывания до 3 часов.
15 позиция. Body Bumper Soft — шпатлевка для бампера полиэфирная
Эта полиэфирная шпаклевка для бампера автомобиля состоит из 2 компонентов. Пластичный состав эффективно устраняет различные дефекты поверхности кузова машины (царапины, неровности) за счет высокой наполняющей способности. Готовое покрытие достаточно прочное, непористое и хорошо поддается шлифовке. Шпатлевка подходит для сушки с помощью инфракрасной лампы.
Body Bumper Soft — шпатлевка для бампера полиэфирная
Характеристики | |
Цвет смеси | Белый |
Тип | Автошпаклевка |
Хим. состав | Полиэфирная |
Минимальная t° нанесения | +10 °C |
Страна | Греция |
Шпатлевку BODY SOFT можно наносить на полимерные материалы (различные виды пластика), стекловолокно, дерево и заводское лакокрасочное покрытие. Нельзя использовать состав на реактивных грунтах, нитроцеллюлозных материалах.
Применение на термопластичных материалах недопустимо: в этом случае перед нанесением поверхность детали полностью зачищают до металлической основы. Смесь готовят в соотношении: 2% отвердителя на 100% шпатлевки.
Этап шлифовки
Перед покрытием шпаклевкой и дальнейшей покраской бампера выполняется шлифовка пластика. Для этого прибегают к помощи шлифовальной машины. Оптимальный вариант круга для оборудования № 240. Необходимо тщательно обрабатывать сколы и неровности. В труднодоступных местах сглаживают поверхность вручную.
Используют шкурку Р 120. Шов шлифуют очень аккуратно, чтобы его не повредить. После шлифовки бампер обдувают, чтобы устранить пыль, которая осела на поверхности. Таким образом, можно обнаружить скрытые трещины. Если обнаружился такой дефект, следует сделать пайку.
Если при выполнении шлифовки появляются красные пятна, то это указывает на проблемные места, которые требуют повторной обработки.
Советы и рекомендации
Для того чтобы достичь хорошего результата специалисты советуют следовать следующим правилам.
- Необходимо соблюдать все этапы работ.
- Выдерживать временные интервалы для сушки слоев шпаклевки и лакокрасочных материалов.
- Приобретать средства для бампера проверенных производителей в магазинах сертифицированной продукции.
- Подбирать шпаклевку, соответствующую материалу, из которого изготовлен бампер.
Правильное выполнение ремонта обеспечит качественное и красивое покрытие, которое прослужит долгие годы.
Расчет шпаклевки на 1 кв. м
Расход шпаклевки будет напрямую зависеть от вида и состава средства, толщины наносимого слоя. Также количество затраченного материала всегда обусловлено сложностью повреждения бампера. Обычно одной упаковки (500-1800 г) хватает для ремонта одного элемента, хотя приблизительный расход указывается на упаковке каждого средства индивидуально.
Источник: ats-63.ru
Ремонт бампера в домашних условиях. Часть 5. Шпаклюем бампер
Продолжаем ремонтные работы. Сегодня мы сделаем очень важную вещь — проведем шпаклевку бампера.
- Часть 1. Вступителная
- Часть 2. Разбираем фару
- Часть 3. Ремонтируем и собираем фару
- Часть 4. Очищаем бампер и запаиваем его
- Часть 5. Шпаклюем бампер
- Часть 6. Шкурим и доводим бампер
Перед тем, как производить шпаклевание стоит очистить поверхность от пыли. Для этого мы протерли несколько раз бампер влажной губкой.
Шпаклевать будем шпаклевкой Novol Uni. По-впечатлениям — нормальная шпаклевка и стоит недорого. Если соберетесь покупать, выглядит она вот так (не реклама!):
Для проведения работ нам потребуются:
- Шпаклевка
- Шпатели (мы взяли резиновые, лучше взять несколько)
- Емкость для размешивания шпаклевки
- Респиратор
Сразу стоит оговорится про респиратор. Эта шпаклевка очень сильно пахнет растворителем, или чем-то вроде того. Поэтому работы лучше проводить в нежилом помещении (мы очень пожалели, что делали это на балконе — несколько дней в квартире только и пахло что растворителем), и обязательно в респираторе. После работ лучше выпить молока.
Разводим шпаклевку в емкости в соотношении отвердителя 2% к шпаклевке. Разводить лучше понемножку, потому что шпаклевка очень быстро схватывается и можно впустую угробить определенное ее количество.
После того, как шпаклевка разведена приступаем непосредственно к шпаклеванию. Лучше делать это ровными тонкими слоями. Мы сильно старались замазать неровности поверхности, поэтому шпаклевки не жалели. Однако далее на этапе шкурения, мы сильно пожалели об этом.
Если же наносить шпаклевку тонкими ровными слоями, то и шкурить ее потом будет несравненно проще.
Вот как выглядит сам процесс:
А вот что получилось в итоге:
Источник: itw66.ru