Пластиковый бампер автомобиля лучше шпаклевать двухкомпонентным составом мелкозернистой консистенции. Массу наносят на ремонтируемую поверхность и разравнивают шпателем. Основные составляющие такой шпаклевки – смолы, наполнители и пигменты. Для полимеризации наложенного слоя массы применяют отвердитель.
Как подобрать
Чтобы правильно выбрать шпатлевку для бампера автомобиля, нужно определить способ ее будущего применения. Для пластиковых деталей применяют:
- Доводочные смеси. Дают плотное непористое покрытие, хорошо поддающееся шлифовке.
- Универсальные составы. Имеют наполнитель среднеразмерной фракции. Поверхность получается пористой, но шлифуется до идеально ровной.
Шпаклевки имеют разный химический состав (полиэфирные, акриловые и эпоксидные смеси, нитрошпаклевки). Цена зависит от вида смеси и бренда. Перед тем, как купить продукт для ремонта своего автомобиля, нужно уточнить характеристики и нюансы нанесения массы.
Как шпаклевать бампер автомобиля своими руками
16 позиция. Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL BUMPER FIX
Эта эластичная шпаклевка имеет хорошее сцепление с большинством полиэфирных материалов, кроме ПЭТ и тефлона. Неплохая адгезия к полипропиленовым поверхностям позволяет наносить смесь и на негрунтованные участки.
Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL BUMPER FIX
Характеристики | |
Цвет смеси | Белый |
Тип | Автошпаклевка |
Хим. состав | Полиэфирная |
Количество компонентов | 2 |
Минимальная t° нанесения | +10 °C |
Страна | Польша |
Шпаклевка наносится легко и ровно, заполняя пустоты и выравнивая поверхность бампера. Состав выдерживает большие нагрузки: как температурные, так и механические. Перед шпатлеванием поверхности нужно снять с нее глянец шлифовальной машинкой или водостойкой бумагой с абразивным эффектом. После обработки абразивом детали нужно удалить масляные загрязнения с помощью антисиликона. Перед нанесением в смесь добавляют отвердитель (2%).
Наносите шпатлевку резиновым или металлическим шпателем, тщательно разравнивая слои. После этого поверхность можно окрашивать, но предварительно необходимо грунтовать специальным акриловым составом. При маскировке глубоких дефектов шпаклевку нужно наносить слоями не толще 2 мм. Каждый слой просушивайте не менее 20 минут.
Можно ли обойтись без покраски бампера
Функция бампера как переднего, так и заднего — защищать автомобиль повреждений при легких столкновениях. У современных машин передний бампер еще и снижает травматизм пешехода при наезде. Поэтому большинство этих деталей сделаны из пластика. Очень часто, в результате повреждений пластик лопается, а иногда даже разлетается на множество кусочков. В таком случае имеет смысл приобрести новый бампер, который нужно будет только покрасить.
В настоящее время во многих автомагазинах продаются уже покрашенные бамперы (новые) в большом ассортименте. Зайдя в такой магазин, остается только выбрать цвет под свою машину. А самое главное — цена крашеного нового бампера будет на 20-25% меньше, чем стоимость ремонта старого.
Однако в автомагазинах такие детали можно встретить не на все машины, а только на самые ходовые, например, «Daewoo Lanos». В случае с редкими автомобилями бампер придется ремонтировать. Обычно бамперы паяют, предварительно перед этим сняв с автомобиля.
15 позиция. Body Bumper Soft — шпатлевка для бампера полиэфирная
Эта полиэфирная шпаклевка для бампера автомобиля состоит из 2 компонентов. Пластичный состав эффективно устраняет различные дефекты поверхности кузова машины (царапины, неровности) за счет высокой наполняющей способности. Готовое покрытие достаточно прочное, непористое и хорошо поддается шлифовке. Шпатлевка подходит для сушки с помощью инфракрасной лампы.
Body Bumper Soft — шпатлевка для бампера полиэфирная
Характеристики | |
Цвет смеси | Белый |
Тип | Автошпаклевка |
Хим. состав | Полиэфирная |
Минимальная t° нанесения | +10 °C |
Страна | Греция |
Шпатлевку BODY SOFT можно наносить на полимерные материалы (различные виды пластика), стекловолокно, дерево и заводское лакокрасочное покрытие. Нельзя использовать состав на реактивных грунтах, нитроцеллюлозных материалах.
Применение на термопластичных материалах недопустимо: в этом случае перед нанесением поверхность детали полностью зачищают до металлической основы. Смесь готовят в соотношении: 2% отвердителя на 100% шпатлевки.
Делаем шпаклевочный состав своими руками
Несмотря на то, что стоимость большинства шпаклевочных смесей не выше 500 р, многих автолюбителей интересует, как сделать шпатлевку для бампера своими руками. Для изготовления следует приобрести ацетон, а также пенопласт. Еще понадобится емкость, палочка для смешивания ингредиентов. Если пенопласт достать невозможно, тогда подойдут литники.
Чтобы сделать смесь для реставрации пластмассовых изделий, пенопласт ломают на мелкие куски. В подготовленную емкость наливают ацетон и добавляют измельченный пенопласт. Смесь будет растворяться, в результате появится мутный осадок. Плотного осадка должно быть в два раза больше, чем ацетона.
Смесь сразу же готова к употреблению. Шпаклеванием нужно заняться сразу, пока ацетон не испарился. Состав наносят на поверхность и разглаживают шпателем. Чтобы состав быстро высыхал, в него можно также добавить тальк.
Советы специалистов по шпаклевке бампера (2 видео)
Разные виды автомобильных шпаклевок (25 фото)
11 позиция. Комплект (шпатлевка, отвердитель) HB BODY Proline 617
С этой полиэфирной наполняющей шпаклевкой легко отремонтировать даже большие участки поверхности кузова. Возможно нанесение на все виды металлов. Состав создает прочное, эластичное и устойчивое к внешним воздействиям покрытие.
Комплект (шпатлевка, отвердитель) HB BODY Proline 617
Характеристики | |
Цвет смеси | Зеленый |
Тип | Автошпаклевка |
Хим. состав | Полиэфирная с добавлением стекловолокна |
Количество компонентов | 2 |
Минимальная t° нанесения | +10 °C |
Страна | Греция |
Сбалансированная концентрация полиэфирных смол и стекловолокна обеспечивают легкое и равномерное нанесение смеси. Слои шпаклевки высыхают достаточно быстро, готовое покрытие легко обрабатывается различными шлифовальными инструментами: машинкой, абразивной бумагой.
Допустимо применение шпаклевочной смеси на частях кузова, подверженных коррозии. Покрытие дает минимальную усадку. Состав готовят в соотношении: 2% отвердителя на 100% шпаклевки. Наносить покрытие нужно в течение 3-5 минут (при +20 °C) после приготовления. Важно не превысить дозу отвердителя.
Материал для отделки
Требования к шпатлевке
Решая, какую шпаклевку выбрать для ванной, необходимо позаботиться о соответствии элементарным требованиям:
Во-первых, материал должен быть влагостойким. Это означает, что и в процессе полимеризации, и в ходе дальнейшей эксплуатации механические характеристики используемого состава не должны снижаться под воздействием влаги.
- Во-вторых
, после полимеризации слой шпаклевки не должен подвергаться интенсивным температурным деформациям. Связано это с тем, что в качестве отделки часто используется кафельная плитка, и если основание будет излишне «подвижным», то рано или поздно облицовка начнет отпадать. - В-третьих
, материал должен быть максимально долговечным. Оптимальный срок службы выровненной стены начинается с 20 лет, и именно на эту цифру следует ориентироваться, подбирая смесь для работы.
Все эти параметры нужно учитывать в обязательном порядке, ведь качественная влагостойкая шпатлевка для ванной является основой для всей отделки.
Особенности наиболее востребованных средств
Если же говорить об используемых с этой целью составах, то характеристики большинства из них довольно похожи:
В качестве связующего используется высокомарочный портландцемент. Применение этого материала вполне оправдано: при регулярном увлажнении, особенно в первые месяцы после нанесения, состав набирает значительно большую прочность, чем при высыхании при нормальной или пониженной влажности.
- В роли наполнителя используется клинкерная крошка, просеянный песок, молотый мрамор, гипс и т.д. Для облегчения нанесения и продления срока службы в состав вводятся также отвердители, пластификаторы, а иногда и пигменты. Окрашенные шпатлевки можно применять для самостоятельной отделки, т.е. без использования финишных материалов.
- Альтернативой цементным составам являются шпатлевки с полимерным связующим. Наиболее популярными на сегодняшний день выступают водно-дисперсные композиции на базе жидкого акрила или латекса с добавлением мраморного зерна.
- Как и цементные, эти составы совершенно не боятся влаги ни при нанесении, ни при дальнейшей эксплуатации. Однако высокая цена и относительно небольшой (хоть и расширяющийся) ассортимент пока снижают популярность полимерных материалов.
- Еще одной хитростью при выравнивании стен в ванной комнате под плитку является применения фасадных смесей. По своим характеристикам они практически идеально подходят для использования в условиях высокой влажности. Ну, а крупнозернистую текстуру мы легко замаскируем кафельной облицовкой!
Что касается гипсовых выравнивающих смесей, в названии которых присутствует упоминание влагостойкости, то применять их в ванной не стоит. Они, конечно, куда лучше сопротивляются увлажнению по сравнению с традиционной гипсовой шпатлевкой, но в санузле проиграют и цементному, и полимерному составу.
7 позиция. Шпатлевка Car Fit Plastic по пластику
Эту шпаклевку для пластикового бампера автомобиля отличает скорое высыхание и легкость шлифовки. В комплект входит шпатель для быстрого и равномерного нанесения продукта. Конечное покрытие получается тонким, но остается прочным и пластичным даже при невысоких температурах.
Шпатлевка Car Fit Plastic по пластику
Характеристики | |
Цвет смеси | Белый |
Тип | Автошпаклевка |
Хим. состав | Полиэфирная |
Количество компонентов | 2 |
Минимальная t° нанесения | +10 °C |
Страна | Германия |
Высохшая шпатлевка хорошо шлифуется насухую вручную или с помощью шлифмашинки. Предварительное нанесение праймеров не требуется: достаточно обработать поверхность абразивом (для снятия глянца) и антисиликоном (для снятия следов масел).
Зашпатлеванную поверхность можно окрашивать, но при условии предварительного грунтования составом на основе акрила. Слои (до 2 мм толщиной) высыхают на воздухе за 20 минут. Покрытие выдерживает механические и физические нагрузки. Шпаклевка применима при профессиональном ремонте ЛКП автомобилей.
Базовый уровень учимся, как правильно шпаклевать элементы машины по видео процесса
Самостоятельная покраска салона автомобиля
В данном этапе реставрации кузова, как и во многих других, можно выделить подготовительный этап. Он заключается в формировании пакета рабочего инвентаря:
- несколько типов шпателей;
- шпатлевка;
- несколько видов наждачной бумаги;
- растворитель (как правило, уайт-спирит).
Все, кто интересуется, как правильно шпаклевать машину на видео, могут подробнее узнать детали и последовательность процедуры:
- зачистить поврежденную поверхность до матового состояния с использованием крупнозернистой наждачной бумаги и воды;
- обезжирить обработанный участок;
- как можно быстрее нанести слой шпатлевки;
- выровнять плоскость с помощью мелкозернистой бумаги под последующую грунтовку и покраску.
Подобная методика носит абсолютно ознакомительный характер, поскольку не предусматривает большого количества нюансов. Неплотная же информационная почва – самая непосредственная причина, по которой новичок способен допустить большое количество ошибок.
6 позиция. Шпатлевка CHAMAELEON для пластиков + отвердитель
Шпаклевку для ремонта бампера автомобиля CHAMAELEON применяют при ремонте пластиковых поверхностей. Двухкомпонентный состав эффективно заполняет небольшие царапины и другие повреждения.
Шпатлевка CHAMAELEON для пластиков + отвердитель
Характеристики | |
Цвет смеси | Черный |
Тип | Автошпаклевка |
Хим. состав | Полиэфирная |
Минимальная t° нанесения | +10 °C |
Страна | Германия |
Предусмотрено использование состава практически на всех видах пластмасс. Шпатлевка легка в обработке за счет эластичной и мягкой структуры. Смесь экологически безопасна. Готовое покрытие нельзя шлифовать намокрую.
Перед нанесением нужно выбыть обрабатываемую поверхность с мылом и вытереть насухо, а затем обезжирить. Оставшуюся после шлифовки пыль выдуть с помощью сжатого воздуха. Обработанную поверхность снова обезжирить. Перед нанесением материал нужно выдержать при комнатной температуре. Наносите шпаклевку медленно, во избежание пузырей воздуха.
Перед дальнейшей окраской поверхность загрунтуйте.
Приготовление консистенции шпаклевки
Диагностика дизельного двигателя автомобиля тонкости и нюансы
Перед тем как замешивать шпаклёвку нужно внимательно прочесть инструкцию к данному виду поскольку если приготовить раствор с нарушением технологии все дело пойдет насмарку. Если это шпаклевка со стекловолокном то её замесить чуть проще, можно не боятся передавить отвердителя или не правильно замесить, впустив воздух, поскольку в неё воздух не заходит. А вот если имеете дело с замесом полиэфирной шпаклевки, то тут нужно строго придерживаться указаний. Во первых отвердителя вносить 1,5-2% от массы, а во вторых размазывать определенными движениями (на видео мастер как раз показывает как правильно мешать шпаклевку). Производится как бы вмазывание в шпатель, это делается для того чтобы в шпаклевку не попадал воздух и она не стала пористой.
Следует отметить 7 важных моментов:
1. Площадь шлифования должна превышать ремонтируемую.
2. Шпатлевку наносить только на чистую и обезжиренную поверхность.
3. Пользоваться только чистым шпателем.
4. Тщательно и правильно размешать шпаклевку и исключить попадание пузырей воздуха.
5. Добавлять строго по инструкции нужное количество отвердителя.
6. После активации шпаклевки её время жизни ограничено, поэтому нужно успеть нанести всего за 6-10 мин при температуре 20 °C.
7. Шпаклевка на авто наносится в два приема с промежутком 20-30 минут.
2 позиция. Шпатлевки для пластика GREEN LINE PLASTIC PUTTY
Эта эластичная шпатлевка на полиэфирной основе рекомендована для самостоятельного и профессионального кузовного ремонта. Хорошо закрепляется на большинстве пластмасс.
Шпатлевки для пластика GREEN LINE PLASTIC PUTTY
Характеристики | |
Цвет смеси | Темно-серый |
Тип | Автошпаклевка |
Хим. состав | Полиэфирная |
Количество компонентов | 2 |
Минимальная t° нанесения | +10 °C |
Страна | Россия |
Перед нанесением нужно прогреть деталь при +60 оС, обезжирить антисиликоном, обработать абразивом и снова очистить. Соединять компоненты нужно в соотношении: 100 частей шпатлевки и 2 части отвердителя. Тщательно, но не быстро перемешивать состав (чтобы не образовывались воздушные пузыри). Жизнеспособность смеси – 3-4 мин.
При +20 оС слои шпатлевки отвердевают за 20 мин. Понижение температуры сокращает время отвердевания. Готовое покрытие перед покраской нужно зашлифовать и покрыть акриловым грунтом.
Источник: komfort-pol.ru
Как покрасить бампер своими руками
Бампер – это деталь кузова, которая наиболее часто повреждается в результате неаккуратной парковки, езды по пересеченной местности или дорожно-транспортных происшествий. Поэтому каждый автовладелец должен хотя бы в общих чертах знать, как проводится покраска бампера автомобиля в условиях гаража своими руками. В этой статье расскажем об основных этапах ремонтных работ данного типа.
Инструментарий
Набор инструментов и материалов для покраски бампера.
Для работы потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- паяльник;
- наждачная бумага (от Р З80 до Р 3 000);
- рубанок для зачистки;
- степлер;
- металлическая сетка;
- эпоксидная смола;
- растворитель;
- шпатлевка;
- антисиликон;
- антистатические салфетки;
- лейки для процеживания;
- грунт;
- краска;
- набор ключей и отвертки;
- куски чистой ткани.
Демонтаж бампера с кузова автомобиля
Поскольку бампер – это деталь съемная, нет смысла проводить его ремонт и покраску прямо на кузове автомобиля. Демонтаж бампера позволит расположить его в гараже так, как вам будет удобно, а также получить свободный доступ ко всем участкам детали.
- снимите зажимы, фиксирующие бампер на грязезащитных пластинах передних колес;
- снимите такие же зажимы с передней решетки;
- открутите винты, которыми бампер крепится к кузову автомобиля;
- отсоедините все элементы кабельной шины, проходящей через бампер;
- потяните бампер на себя в горизонтальной плоскости и снимите его (но снимать самостоятельно не
- рекомендуется – делать это лучше с помощником);
- для демонтажа бампера зачатую приходится снимать фары (если у вас установлен ксенон – нужно знать, как правильно разъединить провода).
Помойте бампер и убедитесь, что на нем не осталось следов дорожных смол, масел, пыли и других загрязнений. По итогам осмотра может выясниться, что на бампере есть трещины или проломы. Далее расскажем, как самостоятельно провести пайку пластика, чтобы затем покрасить бампер.
Пайка бампера своими руками
В качестве нагревательного элемента вы можете использовать газовую горелку или паяльник. Браться за горелку самому стоит, только если у вас есть навыки работы с этим оборудованием. В противном случае лучше не рисковать и задействовать в процессе пайки обычный электрический паяльник.
Перед началом пайки бампера своими руками необходимо просверлить на концах трещины отверстия, чтобы в дальнейшем она не пошла дальше. Для удобства рекомендуется зафиксировать края трещины или пролома струбциной.
Восстановительный ремонт бампера начинаем с его изнаночной стороны. Это позволит вам протестировать пластик без ущерба для внешнего вида детали, то есть узнать, насколько быстро он плавится и возможно ли вообще его запаять.
Вначале прихватите края трещины через каждые 10-15 см. Далее технология пайки бампера предполагает армирование шва. В условиях гаража для этого можно использовать скобы для степлера с укороченными ножками. Вооружившись пинцетом и паяльником, вы сможете самостоятельно впаять скобы поперек трещины с шагом в 2 см. Следите за тем, чтобы ножки скоб не протыкали пластик насквозь.
Когда шов будет укреплен по всей длине, его можно размазать.
Окрашиваем двери из баллончика: необходимые инструменты и специфика подготовительных работ
Но использование скоб – не лучшее решение. Гораздо более эффективным будет применение металлической сетки, из которой делаются воздухозаборники в бампера во время тюнинга. После спайки трещины необходимо вырезать из сетки кусок, который будет закрывать трещину с запасом (2-3 см в каждую сторону).
Этот кусок сетки прикладывается с обратной стороны бампера к трещине и впаивается в пластик. Это обеспечивает гораздо больший запас прочности. Также можно воспользоваться эпоксидной смолой. Для этого требуется спаять трещину, зачистить место пайки (очень тщательно!), а также область вокруг нее (как минимум 5 см во все стороны).
Далее смола размешивается с отвердителем, на зачищенное место укладывается армирующая сетка (идет в комплекте со смолой) и заливается составом. Ему необходимо дать время остыть (хотя бы минут 40).
Только после этого переходят к пайке бампера автомобиля с лицевой стороны.
После пайки технология ремонта и полной покраски бампера своими руками подразумевает шлифовку швов и других дефектных участков пластика.
Шлифовка
Вначале зачистите швы абразивной шкуркой Р80 – Р180 (но только с использованием шлифовального рубанка), до одного уровня с поверхностью бампера. После этого можно взять шкурку Р180 – Р320 или шлифмашинку с кругом №240 и прошлифовать весь бампер, чтобы сгладить следы от первичной грубой обработки. В завершение шлифовки можно пройтись по пластику мелкозернистой шкуркой, а также при помощи строительного фена оплавить волокна, отделившиеся от поверхности бампера.
При проведении шлифовки шкуркой старайтесь воздействовать на деталь всеми пальцами, а не только их кончиками, чтобы давление было более-менее равномерным. Направляйте усилие перпендикулярно поверхности и осуществляйте движения по прямой линии, а не по кругу, чтобы избежать появления крупных царапин. По итогам шлифовки своими руками пластик должен стать шероховатым, но не покрытым глубокими царапинами. Главная функция этих шероховатостей – обеспечить наилучшее сцепление наполнителя, грунта, а в дальнейшем – и краски с пластиком.
Но если повреждения незначительные и трещин в лаке нет (особенно если окрас еще заводской) – отнюдь не требуется все счищать. Это долго, утомительно и бессмысленно. Достаточно просто запаять трещины и дефекты и зачистить до пластика их и область вокруг них (с запасом). Остальное лкп можно просто пройти шкуркой Р 400 и загрунтовать.
После обдувки бампера сжатым воздухом и обезжиривания ремонт детали продолжается с применением шпатлевки.
Шпатлевка
Покраска бампера автомобиля в гараже самостоятельно может начаться только тогда, когда поверхность детали станет идеально ровной. Одной только шлифовки, как правило, недостаточно, поэтому дальнейшее выравнивание проводят при помощи шпатлевки.
Технология работы со шпатлевкой предполагает активацию последней отвердителем непосредственно перед использованием. Возьмите на один шпатель шпатлевку, а на другой – отвердитель в пропорциях, указанных на упаковке. В течение минуты перекладывайте состав с одного шпателя на другой, пока компоненты не превратятся в однородную по цвету и консистенции смесь. Перед нанесением шпаклевки деталь продувается воздухом и обезжиривается антисиликоном.
Красим суппорта и тормозные барабаны
Ремонт мелких вмятин и царапин может проводиться при помощи мягкой шпатлевки, а вот для более серьезных и глубоких дефектов лучше подойдет твердая шпатлевка на основе стекловолокна. Однако следует учесть, что стекловолоконная шпатлевка при затвердевании дает усадку, так что ей необходимо дать «улечься» в течение суток после нанесения.
Другой важный нюанс – это количество отвердителя, которое необходимо добавить в шпатлевку. Если добавить мало, наполнитель попросту не высохнет. Если отвердителя будет слишком много, шпатлевка высохнет быстро, но станет хрупкой.
Наполнитель наносят на трещину поперек, а выравнивают – вдоль. Делайте все максимально быстро и аккуратно, потому что у вас будет всего 5-7 минут до того, как шпатлевка начнет схватываться. Как самому узнать, что процесс пошел? Все очень просто: уже нанесенная смесь станет теплой, а в неиспользованной шпатлевке появятся комочки. После этого никакие действия со шпатлевкой не допускаются.
Шпатлевка затвердевает в течение получаса при комнатной температуре. В это время вы можете отмыть растворителем шпатели и подготовить абразив для шлифования: для мягкой шпатлевки применяйте шкурку Р180 – Р320, для стекловолоконной – Р60 – Р180. Зачистка проводится исключительно с использованием рубанка – в противном случае все неровности останутся.
Будьте готовы, что шпаклевать придется 2-3 раза, иначе поверхность не выровнять. После каждого захода слою дают высохнуть, после чего сравнивают его шлифованием. Перед нанесением очередного слоя шпаклевки поверхность обязательно продувается и обезжиривается.
Чтобы довести зашпатлеванные участки до совершенства, можно использовать жидкую нитрошпатлевку. По своей консистенции она похожа на грунт и способна сгладить мельчайшие поры и риски от шлифовки. Но этот состав используется только в особо сложных случаях, так как стирать его долго – шпаклевка «вязкая».
Грунтовка
Перед тем как покрасить бампер самому, его необходимо загрунтовать. Предварительно пластик обдувают сжатым воздухом из компрессора, чтобы удалить технологическую пыль, а затем обезжиривают. После чего протирают антистатической салфеткой.
Нанесение грунтовочного слоя.
Грунт вы можете приготовить самостоятельно, но делать это следует прямо перед нанесением, поскольку активированный состав годен к употреблению в течение 1 – 2 часов. Четко следуйте инструкции на упаковке грунта и используйте для его разведения только «родные» растворители.
Перед заливкой в бачок краскопульта грунт необходимо процедить через специальный сетчатый фильтр или через обычный капроновый чулок. Наносят состав в 2 слоя с обязательной сушкой каждого в течение 15 минут.
Использование проявки
Поверх грунта бампер необходимо покрасить проявочной краской, которая затем сушится в инфракрасной печи полчаса. Но не перегреть, иначе появятся желтые пятна, и придется грунтовать заново. После этого проявочный слой шлифуют шкуркой Р800 – Р1000 (но только с использованием рубанка для зачистки) до тех пор, пока не покажется грунт. Если на грунте появились красные пятна, значит, этим участкам необходима доработка, то есть еще один слой наполнителя. Чаще всего грунтовку дорабатывают той же нитрошпатлевкой.
Источник: x-kuzov.ru
Предварительная подготовка поврежденного бампера к покраске
Пластик на современных авто, из года в год, занимает все большую площадь. Одной из важнейших деталей, изготавливаемых из этого материала, является бампер. Он представляет собой защитный элемент машины, поэтому должен всегда быть в идеальном состоянии. В этой статье мы рассмотрим то, как должна производиться качественная подготовка бампера к покраске.
Ремонт серьезных повреждений элемента
Пластик достаточно недолговечен и легко поддается некоторым видам повреждений, например, царапинам, сколам, трещинам, в некоторых случаях он может просто лопнуть. Серьезные повреждения можно отремонтировать двумя методами: использовать сварку либо осуществить проклейку детали. Сварка бампера хоть и является более надежным способом, однако может принести вам массу хлопот.
В первую очередь, вы должны обладать набором необходимых инструментов. Придется приобрести специальный паяльник, электроды, фен, особые ножницы и пр. По всему выходит – метод далеко не дешев.
Если вы решите отремонтировать бампер своей машины способом проклеивания, то он обойдется вам в гораздо меньшую сумму. Для этого достаточно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В него входят около 2 метров армирующей стеклоткани, эпоксидная смола и отвердитель. В расширенных комплектах есть также шпаклевка под пластик, наждачная шкурка и резервуар для смешивания компонентов.
Стоят они около 50-60 долларов, так что каждый из вас сможет себе позволить приобрести их. Если вы обнаружите на бампере вашей автомашины разрывы, трещины либо дыры, нанесите с его наружной стороны армирующее стекловолокно. С тем, чтобы ремонтное покрытие было более прочным, желательно наклеить 3-4 слоя материала.
При нанесении первого из слоев, рассчитайте его таким образом, чтобы он был на 4-5 см шире самого повреждения. Следующий слой должен перекрывать первый на 6-7 см. Далее нужно линию склеивания тщательным образом ошкурить. Затем, по мере отвердевания основы, нанесите шпаклевку с обратной стороны детали. Подождав 25-30 минут, отшлифуйте участок.
Первый этап подготовки – очищаем бампер от загрязнений
Начинать следует, как и при любом ремонте, с отмывания загрязнений и смолы с детали, которая будет подвергнута вами ремонту и последующей покраске. Для этого можете воспользоваться как специальным автошампунем, так и водой с растворенным в ней любым моющим составом.
Подойдет даже стиральный порошок либо раствор для мытья кухонной посуды. Затем необходимо бампер обезжирить и снять с него дорожный гудрон. Можете для этой цели воспользоваться растворителем либо Уайт-спиритом. Тщательно удалите все вкрапления присохшей смолы с поверхности детали. Это необходимо для того, чтобы при последующем шлифовании гудрон не забивал постоянно наждачную шкурку.
Шлифовка и шпаклевание покрытия
После вышеописанных работ переходите к шлифованию бампера крупной шкуркой. Используйте для этого шлифовальную машинку, а также брусок с натянутой на него наждачной шкуркой, имеющей абразивность Р120. Выровняйте все подозрительные участки детали. Помимо этого, зачистка бампера должна включать в себя и заглаживание углов, а также возникающих ступенек.
Ваша главная цель при этом – сделать последующую шпаклевку поверхности минимальной. После того как шлифование и обдувка поверхности будут закончены, осмотрите ее – не осталось ли каких-либо дефектов. Если обнаружите лопнувшие участки либо трещины на пластике, то вооружитесь мощным паяльником.
Заварите найденные повреждения с обеих сторон плоскими электродами, либо если они небольшие – просто пропаяйте паяльником. (Альтернативный способ удаления таких дефектов был описан выше). Получившиеся швы на бампере обработайте шпаклевкой, включающей в себя стекловолокно. Такой материал, высыхая, проседает меньше и, по сути, является армирующим. После того как состав отвердеет, отшлифуйте участок наждачной шкуркой Р120.
Оставшиеся небольшие дефекты обработайте финишной шпаклевкой. После ее отвердения, отшлифуйте поверхность бампера менее крупной шкуркой – Р180-Р220. Повторяйте эту операцию, пока не добьетесь необходимого результата, иными словами, удаления всех ощущаемых рукой и видимых глазом погрешностей.
Следующим этапом будет матование всей площади детали под грунтовку, кроме этого, заглаживание рисок, которые остались после использования грубой шкурки Р120. Для этого используйте наждачную шкурку, имеющую абразив Р220, и где шлифовальной машинкой, а где вручную тщательно пройдите всю рабочую площадь.
Не надо использовать жесткую подошву для машинки, так вы получите нежелательную огранку поверхности бампера. В данном случае рекомендуется применять мягкий переходник на поролоновой основе. Он крепится на липучке, между подошвой и абразивным кругом.
Закончив данную операцию, переходите к следующей. При помощи компрессора обдуйте воздухом всю поверхность бампера. Затем тщательно его обезжирьте Уайт-спиритом и напоследок протрите антисиликоном.
Грунтование бампера
Надев защитную маску, распылите по поверхности детали два тонких слоя грунтовки для пластика. Пока она подсыхает, вымойте пистолет и приготовьте достаточное количество двухкомпонентной акриловой грунтовки. Далее приступайте к очередной операции.
Для начала, покройте всю поверхность бампера одним тонким слоем грунта. Потом в несколько приемов залейте проблемные участки. Делайте это аккуратно, грунтовка не должна потечь. Желательно наносить каждый последующий слой, когда предыдущий стал уже матовым, то есть подсох. И последний этап данной операции – заливка поверхности бампера завершающим слоем грунта.
Его желательно делать более жидким, чем предыдущие. Для этого добавьте в состав немного растворителя.
Сушка и окончательная шлифовка детали
После всех описанных действий нужно дать детали полностью просохнуть. Это займет 24 часа. Если вы решите использовать принудительную инфракрасную просушку, время ожидания сократится до 2-3 часов. После того как бампер высохнет, необходимо будет отшлифовать грунт. С этой целью используйте шлифмашинку и наждачную шкурку Р320-400.
Чтобы конечный результат был более качественным, можете применить проявочный порошок.
Операция шлифования необходима для устранения участков просадки шпаклевки в ремонтируемой зоне, а также удаления рисок, которые остались после использования более грубой шкурки. Пристальное внимание уделите ребрам на поверхности бампера. Подобные участки желательно обрабатывать вручную.
Стоит отметить, что в ходе данной операции существует очевидная вероятность протереть слой грунта насквозь. После того как вы отшлифуете грунт, на некоторых участках поверхности детали могут возникнуть потертости, вплоть до шпаклевки, а в некоторых местах – даже до пластика.
- Если такие дефекты ремонта проявились, то их надо в обязательном порядке повторно укрыть грунтовкой.
- Если вы этого не сделаете, то после окраски бампера на данных участках появится некрасивый кантик.
Повторную операцию грунтования производите посредством распыления одного-двух тонких слоев. После того как состав высохнет, аккуратно отшлифуйте бампер наждачной бумагой Р400-Р500. После этого в последний раз обдуйте деталь сжатым воздухом, обезжирьте ее Уайт-спиритом – и она готова для перекрашивания.
Чтобы получить более прочное покрытие, добавляйте в грунт, а затем модифицирующую лак присадку «Эластофикс». Данный состав сделает покрытие более эластичным и устойчивым к не очень сильным изломам и ударам.
Вследствие использования такой присадки, лак не будет трескаться сеточкой и на нем будет меньше сколов. Следует предупредить, что если вы захотите использовать такую добавку, то шлифовка поверхности бампера абразивными веществами и материалами будет более трудоемкой, так как она приобретет большую эластичность.
Источник: krasymavto.ru