Как шпаклевать крыло ВАЗ

проблемные места арки переднего колеса

Проблемными местами арок передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 являются участки кузова наиболее подверженные попаданию грязи и воды (и соответственно развитию коррозии), не прикрытые подкрылками (локерами).

Это нижние части передних стоек кузова (место нижнего крепления переднего крыла, брызговика колеса и нижней части подкрылка), нижние части передних лонжеронов, отверстие в брызговике моторного отсека под наконечник рулевой тяги. В наиболее запущенных случаях – «чашка», к которой крепится верхняя опора стойки (см. фото выше).

Восстановим и обработаем арку правого переднего колеса автомобиля ВАЗ 21083. Арка средней степени запущенности. Потребуются сварные работы для латания дыр от сквозной коррозии, последующая обработка битумной мастикой и проливка мовилем скрытых полостей кузова. Материалы для ремонта арки используем самые дешевые и распространенные, но, не смотря на это, работа будет достаточно качественная. После восстановления арка не потребует ремонта как минимум пять лет.

Пошаговая инструкция по покраске АВТО. Как ПРАВИЛЬНО выводить линии крыла?! Покраска крыла. Часть 1.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Болгарка с толстым и тонким отрезными кругами

— Дрель с насадкой-щеткой

— Сварочный аппарат можно использовать самый простой для электродуговой сварки с электродами (двойка) и защитной маской

— Компрессор со шлангом и специальным пистолетом для обработки скрытых полостей

— Ручная щетка по металлу

— Банка битумной мастики, банка мовиля, банка пушечного сала, немного краски по металлу, грунтовки под нее, бутылка растворителя, пара кисточек

— Небольшой лист металла толщиной 0,8-1 мм

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем автомобиль с одной стороны и снимаем колесо

— Извлекаем резиновые заглушки технологических отверстий скрытых полостей кузова автомобиля

— Очищаем арку от загрязнения металлической щеткой

Необходимо удалить отслоившиеся части старого защитного покрытия и имеющуюся на нем грязь.

Порядок восстановления и обработки арок передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099

1. Срезаем поврежденные участки кузова (изъеденные сквозной коррозией).

В нашем случае это участки в районе нижней части арки и отверстие в брызговике моторного отсека под наконечник рулевой тяги. Применяем болгарку с тонким кругом.

Фото: вырезанные участки арки, имеющие сквозную коррозию

2. Зачищаем до металла участки арки, покрытые ржавчиной.

Используем дрель с насадкой-щеткой, ручную металлическую щетку, болгарку с толстым шлифовальным кругом. Защищаем вокруг вырезанных участков и места лишенные защитного покрытия и имеющие ржавчину. В нашем конкретном примере это: низ арки, нижняя часть переднего лонжерона, участок вокруг отверстия под наконечник рулевой тяги, места вокруг технологических заглушек.

Как правильно шпаклевать арки 2114 не имея опыта своими руками подготовка под грунт

зачищаем арку переднего крыла

3. Завариваем вырезанные участки арки.

Вырезаем из металлического листа заплатки, зачищаем их от загрязнения. Для изготовления заплаток с точным контуром можно сначала изготовить и примерить шаблон из картона, а потом уже по нему вырезать заплатку. Места крепления заплаток (под сварной шов) должны быть хорошо зачищены.

Плотно прижимаем заплатку к поврежденному участку, подгоняем и привариваем короткими швами (сантиметр через два) по контуру. Привариваем от центра к краям, не спеша, чтобы не повело заплатку и от сильного нагрева не потекло старое защитное покрытие, заливая шов.

4. Закрашиваем зачищенные участки арки.

Вначале обезжириваем зачищенные места и заплатки растворителем, потом покрываем парой слоев грунтовки (с выдержкой 15-20 минут между слоями). После отвердевания грунтовки наносим пару слоев краски. Дожидаемся отвердевания (срок указан на банке).

восстановленные участки арки

5. Обрабатываем арку переднего колеса битумной мастикой.

При помощи кисточки наносим два-три слоя мастики толщиной 0,5-1 мм на всю поверхность арки (на зачищенные места и на старое защитное покрытие). Перед нанесением каждого нового слоя ждем высыхания предыдущего (срок указан на банки под конкретную мастику).

Еще по теме:  Можно ли вернуть штукатурку

обрабатываем битумом арку колеса

6. Обрабатываем скрытые полости кузова.

При помощи компрессора и специального пистолета (распылителя) обрабатываем скрытые полости смесью мовиля и пушечного сала через технологические отверстия. Смесь составляем в пропорции 50/50 (мовиль/пушечное сало). Перед нанесением можно подогреть приготовленную смесь (но не обязательно).

пистолет для проливки скрытых полостей кузова

7. Устанавливаем обратно резиновые заглушки технологических отверстий.

Виды заглушек кузова

8. Устанавливаем обратно подкрылок (локер).

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом можно восстановить и обработать арки передних колес автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и их модификаций.

— Следует ответственно подойти к выбору битумной мастики, мовиля и пушечного сала. От их качества будет напрямую зависеть качество проведенного ремонта. Битумную мастику следует брать каучукобитумную, но не резинобитумную, мовиль не застывающий.

— Перед началом работ по восстановлению и обработке арок передних колес следует оценить состояние элементов кузова прилегающих к арке (передних лонжеронов, днища автомобиля, «чашек» брызговиков). При необходимости (сквозной коррозии, деформации, отслоении старого защитного покрытия) провести их ремонт. В следующих статьях мы расскажем как это сделать.

— Упрощенным вариантом восстановления и обработки арок передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 будет посадка заплаток на заклепки, а не на сварку и промазывание арки битумной мастикой при помощи кисточки в несколько слоев. Без проливки скрытых полостей. Дешево и сердито.

Источник: twokarburators.ru

Ремонт гнилой двери ВАЗ 2106

Довольно много вопросов в кузовном ремонте возникает в связи с гнилью которая появляется спустя некоторое время эксплуатации автомобиля, в основном 8-10 лет.

Пузырек, который скрывает гниль

Пузырек, который скрывает гниль

Как пример, у нас сегодня передняя дверь ВАЗ 2106, со своими основными местами недостатков — нижняя часть филенки. В нашем примере прогнило насквозь в трех местах (наиболее частых):

  • Передний уголок
  • Средняя часть под усилителем филенки
  • Задний уголок

Почему здесь? Да потому, что в этих самых местах наиболее часто собирается пыль и мусор, а соответственно туда попадает и вода, в последствии появляются отверстия, коррозийного происхождения. А еще лучше радивые хозяева, часто таких встречаю, мол заклею пластилином дренажи внизу дверей, станет лучше, вода не попадет, этим делается только хуже.

Важно понимать, что не всегда нужно заниматься подобными ремонтами, ведь временами легче просто заменить всю филенку, ведь шпаклевать всю дверь, которую может повести, да и с небольшим опытом дело не благодарное.

Ну ладно, с теорией все впорядке, поговорим о самом ремонте. Ремонт такой вот дыры можно произвести несколькими способами. Сейчас по полочкам, о каждом из них:

  1. Просто закидать дыру шпаклевкой — способ быстрый, простой, дешевый. Он оправдан только в случае завтрашней поездке на авторынок, зашпаклевать и продать. Тоже часто вижу такие художества, когда накидал универсальной шпаклевки (даже не стекла), а она повздувалась и отпала. Хотя мне известны случаи, когда такой ремонт держался довольно прочно, правда толщина слоя шпаклевки была около 5 мм, да и то в итоге отпало. Главная причина кроется в том, что через дыру в металу, под поверхность шпаклевки проникает влага, она в таких идеальных условиях вызывает активное ржавение метала, а ржавчина успешно подрывает шпаклевку.
  2. Заклеить дыру стеклотканью с эпоксидной смолой — способ приемлемый, бюджет минимален, не требуется спец оборудования и навыков. Вся суть состоит в очистке дыры и металла вокруг нее от ржавчины и подклейка изнутри стеклоткани, а сверху все ровняется шпаклевкой. Способ конечно лучше предыдущего, но не во всех случаях способно обеспечить необходимую герметичность. Хотя в условиях бюджетного ремонта этот вариант допустим, но лучше применить следующий.
  3. Заварить дыру полуавтоматом, зашлифовать шов если потребуется, зашпаклевать. Самый верный способ, который позволит вам восстановить деталь, при имении кое каких навыков место ремонта не будет ничем отличаться. О этом способе я расскажу подробнее и с фото.

Как заделать дыру в крыле, дверях ВАЗ?

Для ремонта двери нам понадобится:

  • Полуавтомат
  • Болгарка, шлифовальный и отрезной камни, щетка для очистки металла
  • Шпаклевка, я использовал Novol Uni, универсальную, но если потребуется накладывать довольно тостый слой (свыше 3мм), то есть смысл использовать шпаклевку с алюминиевой стружкой или со стекловолокном.
  • Металл для заплатки, подойдет любой не ржавый металл такой самой толщины, я использовал старую филенку.
  • Шпатель, шлифовальная колодка, шлифмашина.
  • Наждачная бумага с абразивностью 120, 240, 360.
Еще по теме:  Грунтовка унигрэм технические характеристики

Первым делом, я взяв в руки болгарку с металлической щеткой и зачистил место ремонта, заодно и прорисовывался предел гнили:

Видим прогнившую дыру

Видим прогнившую дыру

Далее сменив насадку на болгарке на отрезной круг, я вырезал прогнивший участок филенки. Режьте аккуратно, чтобы не повредить каркас двери.

Я сделал это вот таким образом

Я сделал это вот таким образом

Далее необходимо изготовить заплатку. О заплатах можно сказать, что их можно вваривать как встык, так и в нахлест. В нашем случае пример в нахлест не применим, изготавливает заплатку встык разрезу. Для более точного изготовления, я использую сначала картонную выкройку, которую подрезаю ножницами под необходимый размер.

Заплатка на месте

Заплатка на месте

Старайтесь сделать заплатку как можно точнее, это облегчит вам процесс сварки, да и шов будет лучше. Начинаем варить заплатку, сначала прихватываем по углам, после этого производим сварку.

Внимание! Варить нужно осторожно, не спеша и ни в коем случае не за один раз, так как есть возможность того, что филенку (крыло) может повести и случится попандос… Рекомендую варить понемногу разные стороны и с перерывом, в этом случае спешить нельзя.

Заплатка прихвачена по сторонам

Заплатка прихвачена по сторонам

Также очень важное замечание — варить необходимо всплошную!! Иначе весь смысл работы теряется, главное обеспечить герметичность. После того, как заплата приварена, необходимо зашлифовать сварной шов в ровень с поверхностью детали.

Все зашлифовано

Удалена также шпаклевка вокруг, которая вздулась от сварки

Удалена также шпаклевка вокруг, которая вздулась от сварки

Дальше можно приступать к шпаклеванию , процесс увлекательный, но требует умения, признаюсь, я еще и сам до конца не научился тому как это делают профессионалы, но стараюсь. Я шпаклевал не очень аккуратно, потому что черновую обработку проводил шлифовальной машиной.

Спасибо за подписку!

Шпаклевка поближе

Дверь пошпаклевана. Помните, я говорил, что у меня не одна дыра, а три?

Дверь пошпаклевана. Помните, я говорил, что у меня не одна дыра, а три?

Далее берем наждачку абразивностью 120, производим черновую обработку, не стараемся вывести сразу идеальную форму, без опыта это будет тяжеловато. Возможно придется шпаклевать еще и не один раз, потому что могут быть определенные дефекты, ямочки, рысочки.

Готовая дверь, шлифовалась сначала 120, потом 240, следующая и финальная была 360

Готовая дверь, шлифовалась сначала 120, потом 240, следующая и финальная была 360

Кстати, в помощь вам при получении идеально ровной поверхности могу посоветовать использовать специальную пудру или баллончик быстросохнущей краски/грунта контрастного цвета. Действовать нужно следующим образом, напыляем очень тонкий слой на место ремонта, захватывая на 10см больше вокруг места ремонта. Даем высохнуть краске и стираем наждачной бумагой, там где еще имеются неровности, краска останется и соответственно укажет вам где еще необходимо шпаклевать или шлифовать. Таким образом используя проявочный слой краски или проявочную пудру, вы сможете получить ровную и плавно переходящую поверхность в место ремонта.

Напылил черную краску для проявки

Напылил черную краску для проявки

Кстати, также работал вот таким шлифком

Кстати, также работал вот таким шлифком

Дальше я не стану раскрывать процесс грунтования и окраски, она будет изложена в отдельном посте. Спасибо за внимание, надеюсь это было вам полезно!

Источник: olade.ru

Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками

Метод, с помощью которого автомобилисты убирают «жуки» с дверей или крышки капота/багажника зависит от целей, которые необходимо достичь.

Как убрать жуки и ржавчину на авто ВАЗ 2108-2115

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) защищает стальные детали кузова машины от воздействия влаги и вызываемой ей коррозии. Но со временем в нем появляются дефекты, которые становятся причиной появления «жуков». Далее мы расскажем, как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2115 своими руками, используя доступные материалы и оборудование.

Причины появления дефектов

Кузовные детали производства АвтоВАЗ, в том числе капот, багажник и двери, всегда отличались низкой коррозионной устойчивостью: единственной защитой от появления ржавчины (рыжика) была только краска. Даже холодное цинкование, применяемое на некоторых моделях ВАЗ «Лада» не решало проблему кардинально, поэтому любое повреждение ЛКП вскоре приводило к появлению «жука».

Удаление ржавчины и восстановление ЛКП

Вне зависимости от формы и расположения «жука» на автомобилях ВАЗ, чтобы его убирать, действуйте так:

  • удалите остатки лакокрасочного покрытия вокруг ржавчины;
  • удалите рыжик, если ржавчина проникла вглубь металла (стали), то вырежьте поврежденный кусок и вварите заплатку или замените дверь или капот целиком;
  • загрунтуйте зачищенный участок;
  • при необходимости зашпатлюйте и отшлифуйте;
  • нанесите базу (краску), затем лак или другое средство защиты от влаги.
Еще по теме:  Штукатурка стен вместо обоев внутри квартиры

Этот порядок действий применим к несущим и декоративным (навесным) кузовным деталям. Но, выбор способа, с помощью которого вы будете убирать рыжик своими руками, зависит от расположения проблемы и количества ржавчины.

Метод, с помощью которого автомобилисты убирают «жуки» с дверей или крышки капота/багажника зависит от целей, которые необходимо достичь. Ведь одно дело – полностью восстановить кузов с ЛКП так, чтобы авто выглядело как новое и, совсем другое дело хоть как-то замазать дефект, чтобы избавиться от «жука» и предотвратить дальнейшее расползание ржавчины. В первом случае мало убрать «жука», нужно еще и качественно покрасить поверхность, этот процесс мы подробно описывали в этой статье (Покраска автомобиля ВАЗ 2108 – 2115), во втором случае достаточно счистить рыжик и закрыть дефект грунтом.

Зачистка

Для удаления ржавчины перед шпатлевкой и покраской вам понадобятся:

  • болгарка с коралловым диском;
  • бормашинка (гравер);
  • компрессор с пистолетом для продувки;
  • маркер;
  • наждачная бумага;
  • металлическая щетка с латунными волосками;
  • преобразователь ржавчины.

Зачистка кузова от ржавчины

Зачистка кузова от ржавчины

Маркером отметьте границы участка вокруг ржавчины, на котором нужно убирать ЛКП. Коралловый диск легко удаляет лакокрасочное покрытие, а также неплохо снимает рыжик, но почти не повреждает сталь. Убрав с кузова лак и краску, удаляйте коррозию гравером. Помните, преобразователь ржавчины бесполезен там, где корродированное железо превратилось в рыхлую корку, чтобы достичь максимального результата зачищайте участок до появления чистого металла. Только после этого обрабатывайте «Цинкарем» или любым другим препаратом со схожими функциями, а через 10–15 минут зачищайте поверхность металлической щеткой.

Помните, если «жучок» или рыжик заходят под пластиковую или резиновую накладку, в том числе оконный уплотнитель, полностью избавиться от них можно, только сняв с двери или крышки багажника все накладные части. Иначе вы не доберетесь до ржавчины, а значит, процесс окисления не остановится и после покраски и, вскоре появится новый дефект. По этой причине убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2115 своими руками нужно очень тщательно, обрабатывая даже скрытые места.

Грунтовка и шпатлевка

После зачистки рыжика на кузове автомобиля ВАЗ своими руками, еще раз обработайте поверхность «Цинкарем» или любым другим слоем оцинкуйте сталь, так вы повысите его стойкость к коррозии и защитите от повторного появления ржавчины. Когда препарат полностью высохнет, обезжирьте место дефекта и нанесите на него автомобильную грунтовку на основе акрила или эпоксидной смолы. Дождавшись ее полимеризации, зашпатлюйте поврежденное место, максимальная толщина каждого слоя 0,5 мм, лучше меньше. После высыхания каждого слоя зачищайте его наждачной бумагой, восстанавливая внешний вид поверхности. Уложив и зашлифовав последний слой, вымойте весь кузов или отдельную деталь автомобиля ВАЗ, а после высыхания нанесите максимально тонкий слой той же грунтовки краскопультом или баллончиком.

Помните, если своими руками покрасить кузов авто марки ВАЗ до шпатлевки и грунтовки, новое покрытие быстро отслоится, поэтому ржавчина вскоре вернется. Кроме того, белая шпатлевка будет просвечиваться через даже серебристую краску, не говоря о темной, поэтому используйте колерный грунт более-менее подходящего цвета.

Покраска

Полное восстановление цвета и оттенка каждого элемента кузова авто марки ВАЗ возможно только после полной ее окраски, для чего необходимо подобрать подходящую базу (краску) и лак. Из-за этого часть владельцев таких авто предпочитают обрабатывать поврежденный участок более-менее подходящей краской, а полную покраску автомобиля проводить во время его капремонта. Такой подход портит внешний вид машины, но неплохо защищает кузов от появления ржавчины, а для его реализации подходят всевозможные баллончики или карандаши. Если же вы решите нормально покрасить кузов или один из съемных элементов автомобиля ВАЗ, то делайте это по всем правилам, которые мы описали в соответствующей статье.

Источник: avtoshark.com

Рейтинг
Загрузка ...