Самыми часто используемыми материалами для ремонта корпусов из стеклопластика являются различные эпоксидные смолы и стеклоткань. Эпоксидных смол существует целое море разновидностей, и большинство из них достаточно устойчиво к внешним воздействиям после того, как произойдёт затвердение. И применять можно простую автомобильную шпаклёвку либо бытовые компаунды ЭКФ или ЭДП, главное – найти хороший отвердитель.
Различные промышленные средства тоже годятся, однако для ремонта нужно не так много смеси, сколько продаётся в строительной таре. Да и токсичность бывает высокая, благодаря чему можно получить аллергию или даже отравление. Именно поэтому ремонт катера из стеклопластика лучше всего производить в проветриваемом помещении, одев на руки перчатки.
В идеале смола разводится с отвердителем согласно инструкции, однако опыты показывают, что даже при малом количестве последнего смесь будет неплохой, разве что схватываться будет дольше. И даже пластичнее получится, чем больше отвердителя, тем слой будет твёрже, но хрупче. Если подогревать при застывании компаунд, то процесс пойдёт быстрее, можно использовать простой фен.
Как держится шпатлевка на стеклопластике
Выбор стеклоткани для ремонта.
Стеклотканей бывает также целое море, но для ремонта катера из стеклопластика нужна та, где размер нитей средний. И желательно, чтобы плетение было «косое», либо сатиновое. Но в любом случае, обычная нить, с «домотканым» типом плетения подойдёт. Редко бывает нужна стеклорогожа или стеклодерюга, они в принципе одинаковы по толщине нитей, лишь плетением отличаются.
Если же нужна толстая стеклоткань, то там вообще нет разницы, какой тип плетения использован. Нужная для ремонта катера из стеклопластика ткань должна быть только из витых нитей, вариант с цельными волокнами не подойдёт. При встряхивании из ткани не должны лететь кусочки стекла, кстати, встряхивать большой кусок стеклоткани лучше в месте отсутствия людей, предварительно задержав дыхание. Если вдохнуть это, либо забросить в глаза, то можно получить нехорошие последствия.
Купить стеклоткань можно либо в обычных строймагазинах, либо у фирм, занимающихся проведением теплотрасс. Перед началом работы нужно обезжирить стеклоткань, высушить её прокаливанием в ведре или на листе, над костром сушить не нужно. Прежде, чем начинать лепить куски ткани, их нужно пропитать.
Это делается путём погружения в разведенный компаунд несколько раз, и после каждого раза отжимать заготовку – палками, трубками и др. Корпус также должен быть чистым, сухим и обезжиренным. В тех местах, где непосредственно будет ремонт иногда требуется длительная сушка, которую можно выполнить скажем, техническим феном, хотя и обычным тоже возможно.
Обработка мелких повреждений корпуса.
Следующие повреждения пластикового катера встречаются чаще всего: — трещины на корпусе; — пробоины и «полупробоины» — разошлись углы; — раковины; — сколы и другие повреждения на внешнем декоративном слое.
Ну и конечно, всё это может комбинироваться в любом порядке, в любом количестве. Декоративный слой – самое простое и мелкое повреждение. Царапину, не прошедшую слой насквозь, просто можно загрунтовать грунтом ГФ либо эпоксидной смолой без наполнителя. После – зашлифовать и закрасить. Если царапина сквозная, и задела корпус, хотя бы мелко, нужно шпаклевать, используя компаунд и наполнитель, затем – те же действия.
При отставании декоративного слоя, нужно его лущить до тех пор, пока не найдётся место окончания трещин. Края пробоин крайне нежелательно обрабатывать, пусть будут шероховатыми, но прочными. В тех местах, где будет лежать стеклоткань, нужно зачистить корпус до первого целого слоя родной стеклоткани, и замахрить его немножко. Всё это выполняется крупной наждачкой, намотанной на пробку, дерево или пенопласт.
Во время выполнения всех работ крайне нежелательно торопиться, а также обязательно нужно заранее думать, в каком положении ставить корпус. Ведь удобнее всего делать работу на горизонтальной поверхности, и поэтому корпус можно хотя бы приближать к такому положению.
Самые сложные повреждения корпуса катера.
Одни из самых мерзких – полупробоины, это когда в корпусе пролом, но большая часть пластика ещё держится на нём. В этом случае с двух сторон зачищается поверхность, а потом нужно прикинуть, поставить кусок на место или выбросить. Оставить обычно удаётся только при мелких проломах. Если же шансов нет, то лучше полностью убрать кусок, и делать обычный ремонт катера из стеклопластика.
Для того, чтобы заделать пробоину, понадобится пуансон. К примеру, можно сделать его из пенопласта. Он не даст нарушить обводы, а лучше, чтобы пуансон был выполнен по внешним обвода. Здесь как раз один из случаев, когда лучше чтобы стеклоткань была толстая. Нужно вырезать несколько латок, по размеру перекрывающих дыру.
Слоёв должно быть столько, чтобы толщина получившегося пакета была равна корпусу.
Устанавливается пуансон, а затем послойно – латки. Каждый слой высушивается до полимеризации, после этого шлифуется, и так до того, пока не будет полностью заделана дыра. После этого производится окончательная шлифовка и покраска корпуса.
Автор статьи | ООО ЛЗОК |
Регион | Липецк |
Отправить сообщение |
Источник: www.mirstroek.ru
Как клеить стеклоткань правильно своими руками?
Под словами «клеить стеклоткань» подразумевается изготовление определенного изделия из стеклоткани с применением полимерной смолы. Лучше подходит эпоксидный вид смолы. Тогда стеклоткань приобретает пластичность. Из данного вида материала можно сделать любой предмет: интересную маску, автомобильные “обвесы”, обшить лодку стекломатом и др.
Для приклеивания стеклоткани лучше всего подходит эпоксидная смола.
Как правильно приклеивать стеклоткань?
Используют стеклоткань, выполняя 2 этапа работ:
- Изготовление матрицы, которая является специальной формой для будущего изделия.
- Создание какого-либо предмета.
Составы (мас. ч.) для наклеивания стеклоткани при заделке трещин.
Подготавливаясь к тому, чтобы клеить стеклоткань, под рукой необходимо иметь следующие материалы и инструменты:
- стеклоткань конструкционная;
- смола эпоксидная (с отвердителем);
- пена монтажная;
- шпатели;
- строительная универсальная шпаклевка;
- наждачная шкурка;
- кисть, имеющая жесткую щетину;
- парафин либо стеарин;
- нож канцелярский или лобзик.
Главное, соблюдать технологию изготовления, чтобы изделие было более прочным – только тогда оно прослужит долго.
Все работы необходимо выполнять согласно следующей инструкции.
Правила укладки стеклоткани на корпус яхты.
Для изготовления матрицы делают для нее каркас, который еще называют болванкой. Следует точно рассчитать все размеры, которые зависят от формы того изделия, которое будет изготовлено. Для каркаса пригодятся любые подходящие материалы, например, проволока, дерево или пластик.
Возможно, изделие будет иметь сложную форму, тогда применяют монтажную пену, чтобы создать поверхностный слой матрицы. При определении размеров каркаса обычно следует ориентироваться на то, что на нем будет расположен слой пены монтажной, толщина которого составит 3-4 см.
Слой пены монтажной толщиной 3 – 4 см необходимо нанести на болванку. Лучше нанести несколько слоев. Чтобы обработать поверхность с нанесенными слоями пены, следует воспользоваться следующими материалами:
- канцелярским ножом;
- наждачной бумагой;
- бритвенными лезвиями;
- лобзиком;
- болгаркой.
Пропитку стеклоткани лучше всего делать на стекле, тогда она смола ляжет равномерно.
Далее подготавливают строительно-универсальную замазку.
Подготовленную замазку или другой вид состава, используемый с целью маскировки пор, наносят на матрицу, выравнивая ее. Высохшая матрица шлифуется с помощью шкурки. Данную операцию необходимо повторить несколько раз, чтобы сделать поверхность изделия мягкой.
Матрицу накрывают специальным материалом, который используется, чтобы не случилось прилипания к форме изделия. Таким материалом является стеарин, парафин либо полироль для паркета и т.д. Когда состав высохнет, необходимо осуществить полировку поверхности специальной тканью.
Смола смешивается с отвердителем в необходимых пропорциях. Затем ее наносят на матрицу, используя шпатель. Слой должен быть тонким. После того как он станет твердым, осуществляют нанесение следующего слоя.
Чтобы эпоксидная смола быстрее застывала, можно подсушить ее феном.
Стеклоткань покрывается смолой путем прикатывания материала с использованием специального прикаточного ролика либо за счет прижима и уплотнения кистью, обладающей достаточно грубой щетиной. Следует добиться, чтобы произошла полная пропитка воздухом стеклоткани, который должен быть удален из материала. Иначе это может привести к расслоению и вспучиванию в различных местах.
Если поверхность имеет сложную форму и на стеклоткани образуются складки, то их срезают с помощью ножа либо ножниц, достаточно плотно прижимая ко всей поверхности кромки, которые были обрезаны.
Затем снова выполняется промазка матрицы и изделия смолой для наклеивания стеклоткани. Это повторяется до тех пор, пока не будет набрана необходимая прочность изделия. Можно сделать от 3 до 5 слоев из стеклоткани, а после этого извлечь готовое изделие из формы. После этого изделие красят и покрывают лаком.
Как оклеить стеклотканью спортивную лодку?
Применение стеклоткани очень часто встречается в спортивном туризме. Данный вид материала применяется для оклейки корпусов спортивных лодок из дерева или фанеры. Это позволяет обеспечить судам водонепроницаемость и повысить их долговечность.
Стеклоткань можно использовать для защиты от коррозии стальных и дюралевых корпусов.
Схема ручной формовки валиком.
Если стеклоткань наклеена неправильно даже в условиях производства судов, то она способна отслаиваться. Данный дефект можно заметить, эксплуатируя спортивные лодки. Подбор несовместимых марок клея и стеклоткани является причиной грубых ошибок вместе с нарушением температурно-влажностного режима либо плохой зачистки корпуса.
Необходимо тщательное соблюдение всех рекомендаций. Различные виды стеклоткани обладают разными свойствами. Ткань из стекловолокна может использоваться в качестве армирующего материала для стелопластиковых конструкций. Стеклотканью другого вида устраивают электро- либо гидроизоляцию трубопроводов под землей. Эти 2 вида тканей имеют неодинаковые свойства, поскольку последний вид пропитывается синтетической смолой, что и является причиной ошибок при выборе клея.
Клеить стеклоткань можно специальным составом, которым пользуются, когда производят внутренние строительные работы. Данный вид клея можно использовать не только для стеклоткани, но и тогда, когда необходимо провести внутренние строительные работы либо оклейку помещения стеклообоями. Можно с легкостью создать любой интерьер, о котором вы уже давно мечтаете. Среди достоинств клея для стеклоткани можно отметить однородную текстуру, высокую клеящую способность, удобство при использовании.
Как подготовить поверхность лодки из дерева и оклеить ее корпус правильно?
Технология изготовления стеклоткани.
Предварительно осуществляют скругление всех острых углов и кромок, маскируют путем утопления крепеж, шпаклюя все углубления для него. Если поверхность неровная и с шероховатостью, то ее строгают. При наличии мелких расколов в кромках, их зачищают, осуществляя подрезание с помощью острой стамески или ножа.
Если поверхность состоит из трухлявой древесины, то ее удаляют в отдельных местах, иначе стеклоткань будет отслаиваться. После очищения наружную поверхность промазывают подогретой олифой, чтобы дерево не могло впитывать много воды, а стеклоткань лучше клеилась.
Следует протереть корпус бензином либо уайт-спиритом за 2-3 часа до того, как производить оклейку корпуса стеклотканью. Это удалит пыль и обезжирит поверхность. Даже при малейших следах жира может быть нарушена адгезия, в особенности при использовании эпоксидного клея.
Оклейку корпуса производят сверху вниз, начиная с ватерлинии к килю. При ударах о плавающие предметы не будет происходить подъем кромок внизу. После укладки на обработанную клеем поверхность расплавленную стеклоткань приглаживают с помощью валика либо специальной гладилки, удаляя воздух в пузырях и выводя клей наружу. Таким образом достигнутая ровная поверхность избавит от необходимости ее шпаклевки перед окрашиванием.
Источник: vsyaizolyatsiya.ru
Особенности красок для лодок из ПВХ и как выбрать состав, методы нанесения
Лодки из стекловолокна поставляются новые с цветным гелевым покрытием, а не с настоящей краской. Гелькоуты со временем выцветают и их нельзя чистить или вощить, чтобы выглядеть по-новому. Покраска стеклопластика – единственный способ придать лодке новый вид. Подготовка и покраска стеклопластика в отличие от подготовки и покраски металла или алюминия.
Особые шаги должны быть выполнены, чтобы получить наилучшую возможную окраску без повреждения стекловолокна в процессе. Узнайте, как покрасить лодку из стекловолокна, чтобы ваша лодка выглядела как новая.
Виды грунтовок
Для пластмассы существует несколько грунтовок, которые подходят под определенную краску. Одним из главных условий выбора грунта, является совместимость лакокрасочного материала и грунтовки.
Грунтуем пластиковый бампер своими руками
- Для нанесения на пластик акриловой краски применяется грунтовка для пластика на основе смол акрила или акрилово-полиуретановых смол. Сразу хочу сказать, что вы не обязаны вникать в тонкость химического состава материала, ведь для вас достаточно знать совместим ли акриловыйгрунт для вашего пластика
- Так же огромное распространение и любовь среди мастеров имеет аэрозоль грунт. Чаще всего это аэрозоль алкидных грунтов иди двухкомпонентные наполнительные смеси. Аэрозоль очень прост в нанесении, ведь достаточно распылить его на поверхность пластика
NATRIEL › Блог › Покраска обвеса из стеклопластика своими руками
Статья взята из ИНЕТА… На мой взгляд, может быть весьма полезна…
Независимо от производителя или страны изготовления, а так же стоимости деталей – все сталкиваются обычно с одними и теми же проблемами.
Поры, микропузыри в ламинате. Карбоновый слой с воздухом.
Микро-пузырьки воздуха, которые так легко пропустить при подготовке деталей.
В стеклопластиковых обвесах или карбоновых деталях довольно часто встречаются пузырьки воздуха или поры. Обычно их не видно при работе с наждаком и при проточке деталей из за очень маленького размера и быстрого забивания пылью от наждачной бумаги и шпатлевки. Что бы обнаружить поры до окрашивания, когда еще не поздно – нужно тщательно продуть все поверхности из шланга с высоким давлением, при помощи продувочного пистолета.
Причина возникновения микропор в стеклопластике, как правило, слишком глубокая шлифовка поверхности, когда пробит верхний слой (цветной) гелькоута и отчетливо видны просветы без гелькоута. В этом случае лучше всего перекрыть сложные, «пробитые» участки жидкой шпатлевкой. Другой причиной возникновения излишнего количества микропор может являться неверное сочетание отвердителя, ускорителя в смоле на момент производства, что довольно часто встречается в зимний период времени, когда производители испытывают трудности с температурным режимом производства и ускоряют процесс формовки обвесов за счет увеличения процента отвердителя в смоле.
2. Подготовка обвеса.
Подготовка обвеса к покраске. Выравнивание поверхности. Шпатлевка.
Любой стеклопластиковый обвес, каким бы замечательным он не был, требует тщательной подготовки к покраске.
Все поверхности и углубления вышлифовываются и выравниваются «в идеал». На первый взгляд ровная поверхность на проверку оказывается шероховатой, имеет сколы и выбоины. Все эти дефекты с легкостью убираются при помощи рубанка, наждачной бумаги и шпатлевки. Не забывайте использовать сухую проявку для выявления крупных волн и перепадов плоскости. Добрый совет!
Никогда не используйте материалы ! Любой профессионал скажет вам, шпатлевки этой фирмы ужасны, отвратительно обрабатываются, крошатся и сильно проседают уже после покраски детали, оставляя за собой массу проблем и разочарований. Рекомендуем покупать продукцию фирм: CAR System как наиболее удобную в работе, профессиональную и максимально качественную. Помните скупой всегда платит дважды!
Подготовка с водой:
Никогда так не делайте! Подготовка детали под покраску.Никогда не пользуйтесь водой при подготовке к покраске любых деталей! Тем более стеклопластиковых.
Древний метод «прошкуривать» поверхности, предварительно намочив их водой, приводит к ужасающим последствиям! Шпатлевка при намокании как губка впитывает в себя влагу и очень долго способна удерживать ее внутри.
В последствии, вы неприятно удивитесь, как на недавно покрашенной поверхности начали появляться пузыри под краской или еще хуже очаги коррозии и ржавчина на металлических поверхностях. При подготовке деталей к покраске используйте сухую наждачную бумагу и «проявку» пудру для контроля за качеством подготовки. При работе с грунтами и жидкими шпатлевками, так же не следует использовать воду. В процессе обработки поверхностей, достаточно продуть деталь воздухом из компрессора и протереть салфеткой с обезжиривателем.
4. Грунт для стеклопластика:
pokraska_obvesa_top-tuning_ru-5Выбор материала для грунтования стеклопластика, может быть любым. Грунт можно использовать стандартный для металла или пластичный, липкий для пластиков. Однако учитывайте!
Многие пластичные грунты по пластику не используются в одиночку и после их нанесения, обязательно использование уже обычного порозаполняющего грунта, который можно обрабатывать привычным методом. Это очень важно! Причина проста – липкий слой грунта по пластику выполняет роль клея прочно связующего между собой пластик и грунт-краску.
Поэтому считать эти составы полноценными грунтами не стоит, мы скорее назовем их праймерами primers – (прим. авт.). Все чаще мы замечаем, на практике, отказ от использования липких праймеров и переход на обычные двухкомпонентные порозаполняющие грунты. Это не запрещено и вполне жизнеспособно.
Однако в процессе эксплуатации мы замечаем появление многочисленных сколов и крошение краски в местах активного сопротивления воздушному потоку. Это происходит, значительно чаще на деталях, где праймер (липкий грунт) не использовался, быстрее всего на бамперах или на порогах, в местах близким к аркам. Когда в обратном случае при использовании праймера – поверхность остается надежно зафиксированной и меньше подвержена сколам и разрушению.
Способы окрашивания стеклообоев
Красиво покрасить такие полотна можно, если использовать один из дизайнерских способов. Можно использовать бордюры, трафареты, украсить поверхность ракельным окрашиванием, применить глазурь. Каждый способ привлекателен по своему. Это интересно: как и чем красить бумажные обои.
Покраска лазурью
Используется лакокрасочное сочетание основного цвета (пастельного или яркого) и белых или декоративных хлопьев. Покраска стеклообоев таким способом подразумевает различные цветовые комбинации. На высохшие стеклообои кистью плоского типа наносят глазурь. Выполняют поперечные, короткие мазки. Спустя 15-20 минут резиновым шпателем сглаживают поверхность.
Лазурные хлопья равномерно распределяются и придают поверхности красивый вид.
Окрашивание лазурью
При помощи трафаретов
Чтобы разнообразить внешний фон и не тратить больших усилий пользуются трафаретами. Выбирают подходящий рисунок, орнамент и наносят его на окрашенные и высохшие стеклообои. Предварительно следует сделать отметки для ровности установки трафаретов, чтобы рисунок красиво и ровно смотрелся. Виды трафаретов различны.
Есть угловые, центральные, совмещённые и раздельные (когда рисунок разбивается на несколько частей) Крепят трафареты малярным скотчем. После окраски и высыхания он хорошо отходит и не портит краску. Цвета под окраску рисунков, орнаментов подбирают в тон основного цвета. Можно использовать контрастность цветов, но основной фон всегда должен доминировать.
Трафарет
Ракельное окрашивание
Считается простой и эффективной техникой покраски. Получаются поверхности с оригинальной тканевой фактурой. Доминирующий тон – ярко-насыщенный. Следуя технике окраски, на высохший фоновый слой наносят лессирующее покрытие, сочетающееся по тону. Материалы лессирования выбираются разные.
Можно прибегнуть к полупрозрачному декоративному лаку с водной основой или воспользоваться составом, имеющим металлический эффект. Ракельная техника окраски обязывает пользоваться специальным инструментами. Стеклообои красят в данном случае используя пластиковый либо резиновый шпатель.
Ракельное окрашивание
С использованием бордюров
Такая отделка поможет сгладить однотонность. Расположить бордюры можно по лини плинтуса, по линии сопряжения с потолком, посередине (если нужно провести разделительную линию между разными по цвету стеклообоями). Располагают бордюры по уровню на чистом не оклеенном основании. Используют отдельно купленные полосы с рисунками, орнаментами.
Отмечают ровную линию, приклеивают бордюр. Далее к нижней линии подводят основные полотна. Можно установить бордюры прямо на оклеенную и окрашенную поверхность, использовав аналогичный материал. Нужно вырезать полосу с соответствующей шириной. Окрасить её в сочетающийся цвет и после высыхания обоев вклеить в вырезанный участок.
Бордюр
Самостоятельное нанесение адгезионной смеси
Давайте рассмотрим, в чем заключается правильная последовательность нанесения грунтовки на поверхности:
- Первым делом очистите, и обезжирьте пластик. Помойте его теплой водой для удаления пыли с поверхности
- Для обезжиривания я использую уайт-спирит, но так же подойдет и обычный спирт
- Все изъяны появившиеся на поверхности замазывают специальной шпаклевкой и зачищают наждачной бумагой с мелкой зернистостью. После полного высыхания опять воспользуйтесь обезжиривателем
- Распыление грунта проходит в несколько тонких слоев. Именно благодаря этому снижается возможность возникновения капель или подтеков
- Все работы следует проводить, защищая свои глаза и органы дыхание. Это обязательно делать при использовании токсичных материалов
Грунт для пластиковых деталей
Акриловый грунт достаточно просто нанести на пластик самостоятельно и для этого не потребуются специальные навыки. Еще проще нанести аэрозоль грунт, ведь для этого достаточно встряхнуть емкость перед нанесением и распылить на расстоянии не меньше 30 см от пластика. Достаточно будет нанести 2-3 слоя для получения качественно подготовленной поверхности. Не забывайте, что каждый предыдущий слой должен полностью просохнуть, перед нанесением следующего.
Важно! Когда распыляете аэрозоль, держите баллончик дном вверх. А если вместо грунта начинает поступать газ, опять переверните емкость.
Источник: quadro-gidro.ru