Шпаклевка бампера Даем просохнуть и шлифуем наждачной бумагой номером р120. Этот процесс может быть не разовый. Если остались неровности, повторяем эту операцию. Финишный слой шпатлевки шкурим наждачкой р180-220.
Чем лучше зачищать бампер?
1:2337:23Рекомендуемый клип · 55 сек.Начало рекомендуемого клипаКонец рекомендуемого клипа
Какой шкуркой шлифовать бампер?
После того как вы запаяли бампер необходимо его отшлифовать шкуркой Р100, 120. Можно использовать шлифовальную машину с кругом №240. Далее, чтобы убрать пыль с поверхности, необходимо обдуть деталь сжатым воздухом.
Как подготовить бампер к покраске своими руками?
Подготовка бампера к покраске заключается в следующем:Снятие бампера с автомобиля с последующей мойкой. . После мойки бампер тщательно зачищают при помощи шлифовальной машинки. . Затем поверхность бампера следует внимательно осмотреть на наличие трещин. . После заделки трещин место ремонта тщательно зачищается.
Как подготовить к покраске пластиковый бампер?
Подготовка пластикового бампера к покраске включает следующие этапы:Мойка мыльной водой. . Нагревание (выпаривание). . После того, как бампер немного охладится, нужно смыть выступившие вещества мыльной водой со скотч-брайтом. . После мойки бампер нужно высушить и сделать антистатическую обработку. . Обезжиривание.•5 дек. 2016 г.
Урок № 17 » Как шпаклевать пластик. Шпаклевка для пластика » ( малярное дело )
Какой наждачкой Шкурить бампер перед покраской?
Шлифовка бампера В местах, где не достает шлифмашина, шкурим руками. Эта операция требует терпения и трудолюбия. Зашкуривать нужно наждачкой, номер р120. Далее желательно обдуть сжатым воздухом.
Какой наждачкой затирать бампер под грунт?
Шпатлевание и шлифование бампера После отверждения, шлифуем ее бруском с наждачной бумагой Р120. Оставшиеся мелкие дефекты затираем уже финишной шпаклевкой. После высыхания, шлифуем финишную шпаклевку менее грубой шкуркой, с размером зерна Р180-Р220 (предварительно под грунт).
Чем обезжирить бампер перед покраской?
Для обезжиривания ПВХ и прочих термопластов следует использовать растворитель 3920S. Такие пластики имеют маркировку PVC, AAC, ABS. Все прочие пластмассы, используемые при изготовлении автомобильных бамперов можно обезжиривать растворителем 3871S. Рекомендуется перед контрольным обезжириванием нагреть пластик до 60°С.
Чем обезжиривать бампер перед покраской?
При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую). Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать. Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
Как правильно наносить праймер на пластик?
1:234:16Рекомендуемый клип · 42 сек.Начало рекомендуемого клипаКонец рекомендуемого клипа
Сколько сохнет грунтовка для пластика?
Перед обработкой пластиковые поверхности необходимо очистить, высушить и обезжирить. Для подготовки поверхности рекомендуется использовать «Удалитель силикона KUDO®». Грунт наносить с расстояния 25–30 см равномерным слоем. Время высыхания 20 минут при температуре +20°С.
Что такое праймер для пластика?
Грунты для пластика Если окрашивать пластиковые изделия без грунта для пластика (его ещё называют «праймер по пластику»), краска на них продержится не долго — облетит при минимальном физическом или температурном воздействии. . Удобны в применении как баночные расфасовки грунта для пластика, так и аэрозольные.
Источник: www.quepaw.com.ru
Шпаклевка под покраску для пластика (шпатлевка по пластику)
Учитывая постоянно растущую долю пластмассы в производстве автомобилей, обусловленную ее дешевизной и хорошими характеристиками (удельным весом, прочностью), для ее обработки и выравнивания требуется особый вид шпаклевки.
Детали из пластика чаще расположены в тех местах авто, которые подвергаются контакту с дорожной пылью и гравием: на бампере, порогах, арках колес. Вследствие их постоянного контакта с дорожными абразивами на них начинаются появляться сколы краски, царапины и даже вмятины. Вне зависимости от причин появления такие неровности требуют устранения, что не может в силу своих свойств обеспечить обычная шпаклевка.
Ремонт пластмассового бампера автомобиля
Шпатлевке пластмассы специалисты предъявляют следующие требования:
- эластичность;
- адгезию к любому виду пластмасс, которые используются в автопромышленности;
- ударопрочность;
- возможность шлифовки вручную.
Податливый пластик, на который будет нанесен слой специальной шпаклевки, будет менее подвержен разного рода механическим ударам, которые могли бы привести к образованию мелких вмятин и сколов.
Шпаклевание бампера авто
Требования к материалу
Пластик — синтетический материал, обладающий глянцевой или матовой поверхностью. Он обладает массой полезных для потребителя качеств — отталкивает воду и совершенно не впитывает ее, не портится от действия масел, слабых кислот и щелочей. Изделия из пластика легкие, умеренно гибкие и пластичные, имеют привлекательный внешний вид.
Среди негативных свойств пластика стоит отметить:
- малую твердость;
- низкую силу сцепления с отделочными материалами;
- быстрое истирание и покрытие царапинами.
Чтобы отремонтировать или отреставрировать предмет из пластика, придется раздобыть специальное средство, так как обычные строительные составы для этой цели непригодны. Только применение особой шпаклевки по пластику способно вернуть изделию прежний вид.
Качественная шпаклевка должна соответствовать ряду важных требований:
- высокий уровень адгезии именно с пластиковыми поверхностями, которые являются очень гладкими;
- значительная прочность, устойчивость к воздействию всевозможных повреждающих факторов;
- твердость после высыхания и возможность доработки — шлифования, окрашивания;
- совместимость со специальными лакокрасочными составами для пластика.
Качественные смеси легко применять в домашних условиях. Для их нанесения не нужны дорогостоящие инструменты или особые навыки. Тем не менее, даже самая хорошая шпаклевка не всегда дает возможность «реанимировать» пластиковое изделие. Если оно сильно сломано, пробит крупный участок, по значительной площади пошла сетка трещин, лучше заменить его на новое.
Пластиковые уголки
Перфорированные пластиковые уголки по-другому могут называться малярными или штукатурными.
Две задачи этих уголков:
- Армирование углов с целью придать им большую прочность, а также устойчивость к повреждениям;
- Оформление стыка перпендикулярных поверхностей, причем, быстрое и аккуратное, это облегчит и последующую отделку.
Пластиковые уголки по цене выигрывают у металлических и алюминиевых аналогов, но это не значит, что по качеству они ниже. Эти уголки инертны к воздействию влаги, а также агрессивных химических средств. Также пластик не боится коррозии, не деформируется и не гниет. Что плохого в нем, так только ненатуральное происхождение.
Виды шпаклевок
Шпаклевочные смеси для ремонта пластика различаются в зависимости от назначения и состава входящих в них компонентов.
По способу применения
Цели использования разнообразных шпаклевок могут сильно разниться. По этому показателю есть следующая классификация средств:
- Наполняющие. Содержат наполнители крупной фракции. Предназначены для быстрого заполнения дефекта и создания нового рельефа. Готовая поверхность не будет гладкой, поэтому после нанесения шпаклевки она подлежит дальнейшей обработке. Отшлифовать пластик после наполняющей массы до идеальной гладкости почти невозможно.
- Доводочные. Эти средства можно назвать финишными. Они содержат мелкофракционные наполнители, поэтому могут наноситься ровным, тонким, гладким слоем. По мере застывания их можно отшлифовать практически до блеска. Готовая «заплатка» будет непористой, плотной, как и сам пластик.
- Универсальные. Наполнители средней фракции в составе делают такие шпаклевки пригодными для выполнения любых операций с пластиком. Они могут как заполнять дефекты и изъяны, так и выравнивать изношенные основания. Особую популярность подобные средства имеют среди мастеров авторемонта.
По составу
Пластичная масса, которую представляет собой шпаклевка по пластику, создает с основным материалом практически ровную, однородную поверхность. Это достигается посредством введения в ее состав особых компонентов. Основными составляющими любого материала являются:
- Связующее. Это целая группа сыпучих наполнителей, которые придают массе пластичность при нанесении и эластичность после высыхания. Именно они связывают весь состав в единую массу. К связующим обязательно добавляются пластификаторы и стабилизаторы.
- Наполнители. Основа шпаклевки представлена наполнителями разной фракции, которые различаются типом и размерами зерна.
- Красители. Эти вещества предназначены для придания шпаклевочной смеси определенного цвета, что позволяет ей не контрастировать с основной поверхностью.
В зависимости от состава все шпаклевки для пластика подразделяются на такие виды:
- Акриловые. Однокомпонентные средства на основе акрилатов после высыхания формируют ровную, гладкую поверхность. Смеси на основе акрила безвредны, не имеют запаха, реализуются в готовом виде и не требуют соединения отдельных компонентов. Но их прочность оставляет желать лучшего, как и сила сцепления с основой. Кроме того, такие шпаклевки дают большую усадку.
- Полиэфирные. Представляют собой двухкомпонентные смеси, которые быстро застывают (за 1-2 часа), после чего их можно сразу обрабатывать. Из-за малой склонности к усадке полиэфирные шпаклевки можно наносить даже довольно толстым слоем (до 0,5 см). Недостатком является присутствие неприятного запаха, который дают вредные для здоровья стиролы.
- Эпоксидные. Тоже являются двухкомпонентными, состоят из основы (смолы) и отвердителя. Также в состав могут входить сыпучие наполнители. Как и полиэфирные шпаклевки, эпоксидные материалы при сушке выделяют токсичные вещества, но потом становятся безвредными. Работать с ними можно только в хорошо проветриваемых помещениях. Большим преимуществом смесей является их высокая прочность, отсутствие усадки, легкость обработки. Недостаток эпоксидных шпаклевок — дороговизна.
- Нитрошпаклевки. Являются выравнивающими смесями. Содержат нитросвязующее и наполнители (каолин, тальк и прочие). Средства на такой основе характеризуются значительной усадкой. Обычно их наносят в несколько тончайших слоев.
“Чудодейственный” состав
Эпоксидная шпаклевка состоит из нескольких компонентов: отвердитель, наполнитель и эпоксидные смолы.
- Смола – это вязкое вещество с коричневатым оттенком, придающая составу требуемые свойства.
- По своей консистенции смола похожа на жидкость. Поэтому для большей вязкости в эпоксидную шпаклевку добавляют наполнитель. Данная характеристика важна при проведении черновых и прочих видах работ. Наполнителями выступает металлическая стружка. Ее добавляют в черновой состав для маскировки дефектов основании. Еще в виде наполнителя используют стекловолокно. В применяемом для бетона финишном составе шпаклевки, наносимым перед покрытием лакокрасочными веществами, количество наполнителя – незначительное.
- Плотности раствору для бетона и прочих оснований придает отвердитель. Этот же компонент способствует высыханию нанесенного слоя при равномерном распределении по поверхности бетона.
Отвердитель для эпоксидной смолы
Производители упаковывают шпаклевку в две тары в виде пакетов или фляг. Перед использованием содержимое двух тар смешивают. Подробная инструкция указывается на этикетке. Некоторые марки эпоксидных смол поступают в продажу без отвердителя.
Самостоятельное приготовление шпаклевки
Стоимость составов для пластика может быть довольно высокой, поэтому некоторые мастера предпочитают делать их своими руками.
Необходимые материалы
Для изготовления шпаклевки в домашних условиях надо подготовить:
- кусок пенополистирола;
- емкость для смешивания;
- деревянную палочку;
- тальк;
- ацетон.
Способ приготовления
Вначале крошат пенополистирол (пенопласт) на кусочки, которые по размеру без проблем помещаются в емкость. Сверху заливают пенопласт ацетоном, но не добавляют его слишком много — достаточно только скрыть основную часть материала. Оставляют пенопласт до растворения, периодически перемешивая жидкость. Внутри появится белый осадок, являющийся довольно плотным.
Чтобы шпаклевка быстрее сохла, в ее состав вводят немного талька. После сразу же наносят массу на зону повреждения на пластике, иначе она быстро засохнет и станет непригодной к применению.
16 позиция. Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL BUMPER FIX
Эта эластичная шпаклевка имеет хорошее сцепление с большинством полиэфирных материалов, кроме ПЭТ и тефлона. Неплохая адгезия к полипропиленовым поверхностям позволяет наносить смесь и на негрунтованные участки.
Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL BUMPER FIX
Характеристики | |
Цвет смеси | Белый |
Тип | Автошпаклевка |
Хим. состав | Полиэфирная |
Количество компонентов | 2 |
Минимальная t° нанесения | +10 °C |
Страна | Польша |
Шпаклевка наносится легко и ровно, заполняя пустоты и выравнивая поверхность бампера. Состав выдерживает большие нагрузки: как температурные, так и механические. Перед шпатлеванием поверхности нужно снять с нее глянец шлифовальной машинкой или водостойкой бумагой с абразивным эффектом. После обработки абразивом детали нужно удалить масляные загрязнения с помощью антисиликона. Перед нанесением в смесь добавляют отвердитель (2%).
Наносите шпатлевку резиновым или металлическим шпателем, тщательно разравнивая слои. После этого поверхность можно окрашивать, но предварительно необходимо грунтовать специальным акриловым составом. При маскировке глубоких дефектов шпаклевку нужно наносить слоями не толще 2 мм. Каждый слой просушивайте не менее 20 минут.
Порядок шпаклевания пластика
Нанесение шпаклевки должно проводиться со строгим соблюдением технологии, иначе «заплатка» не продержится долго.
Подготовка основания
В качестве подготовительных мероприятий поврежденное место на пластике очищают от мусора и пыли, зашкуривают наждачкой, моют или обеспыливают иным образом. Обязательно обезжиривают изделие, иначе сила сцепления со шпаклевкой снизится. Далее сушат поверхность и приступают к основному этапу.
Приготовление раствора
Многие шпаклевки, пригодные для ремонта пластиковых предметов, реализуются в готовом виде и не требуют смешивания. Тем не менее, самые прочные средства на основе эпоксидной или полиэфирной смолы продаются в двухкомпонентной форме. Непосредственно перед работой соединяют между собой основу и отвердитель в строго обозначенных производителем пропорциях. Берут именно то количество шпаклевки, которое будет израсходовано, поскольку остаток будет испорчен после застывания.
Нанесение шпаклевки
Приготовленную шпаклевку набирают узким шпателем, после чего действуют таким образом:
- наносят материал на поврежденный пластик, хорошо разравнивают его тонким равномерным слоем (обычно — до 2 мм);
- дают средству высохнуть (для шпаклевок на основе смол — в течение 1-2 часов);
- аккуратно зачищают покрытие наждачкой номер 400, смахивают пыль и наносят слой грунта, подходящего к данной шпаклевке;
- выполняют еще один шпаклевочный слой, действуют аналогичным образом;
- в завершение работы «заплатку» грунтуют.
Большие дефекты обычно устраняют комбинацией из наполняющей и доводочной шпаклевки. Вначале берут наполняющий материал, наносят его на заранее подготовленное основание, хорошо распределяют по поверхности. После застывания состава делают шлифование и двойную обработку праймером. Затем наносят доводочную шпаклевку и шлифуют ее, потом обрабатывают грунтом.
Шлифовка и покраска
Окончательное шлифование позволяет придать поверхности идеальную ровность. Обычно оно проводится самой мелкой наждачкой. Затем основание затирается мягкой губкой при помощи круговых движений со слабым нажимом. Далее можно нанести на изделие подходящую по составу и цвету краску.
Случается, что весь предмет из пластика оказывается поцарапанным. В такой ситуации лучше покрыть его шпаклевкой целиком, в том числе — обработать неповрежденные зоны. Если на поверхности имеются крупные или глубокие вмятины, в состав шпаклевки дополнительно вводят вещества для усиления эластичности. В противном случае есть риск отслоения состава во время эксплуатации изделия.
Шлифовка и покраска изделия
После высыхания шпаклевки можно продолжать обработку. Следующим этапом будет шлифовка поверхности. Она проводится в целях выравнивания поверхности. Для шлифовки нужно использовать мягкую губку, чтобы не повредить изделие. Делаются круговые движения без сильного нажатия.
Теперь можно приступать к покраске. Нередко встречается ситуация, когда нужно зашпаклевать большое количество царапин, расположенных на всей поверхности изделия. В таком случае рекомендуем шпаклевать сразу всю поверхность, даже с неповрежденными участками. Покраска производится при помощи специальных красок.
Учитывайте, что производятся специальные добавки, которые усиливают свойства пластика.
Их применяют, когда планируется обработка больших участков поверхности.
Например, при большой вмятине или обожженном участке.
Такие добавки позволяют значительно увеличить эластичность шпаклевки, а после застывания увеличивают ее твердость.
К преимуществам их применения можно также отнести:
- снижение расхода воды для обработки;
- защита от изменений температурных показателей;
- защита от проникновения воды;
- стойкость к образованию трещин и других дефектов;
- защищает раствор от возможного расслоения. Подробнее о том, как шпаклевать пластик, смотрите в этом видео:
Лучшие производители
Обычно в строительных магазинах шпаклевки для пластика реализуются на отдельном стенде, при этом их выбор не отличается разнообразием. Зато в автомобильных отделах такой товар представлен в более широком ассортименте. Вот список средств от известных производителей, которые характеризуются отличным качеством:
- Plastic18. Автомобильная шпаклевка финишного назначения, реализуется по доступной цене в упаковках по 0,2 л.
- Solid Flex. Полиэфирная шпаклевка с пластификатором. Надежно заполняет мелкие и средние по размеру трещины в пластике, быстро отверждается (за 30 минут), не пружинит в процессе шлифования. Подходит также для укрепления мест спайки и склеивания пластиковых деталей.
- АРР Flex Poly-Plast. Содержит частицы полиэстера, характеризуется отличной эластичностью, высокой прочностью. Надежно приклеивается к любым пластмассам. Не боится кислот и щелочей.
- Bumper-FIX от NOVOL. Отличается доступной ценой и высоким качеством. Подходит для всех видов пластмасс.
- MasticPlast от ROBERLO. Является финишной, выполнена на основе полиэфирной смолы. Реализуется в комплекте с отвердителем. Хорошо сочетается с эпоксидными грунтовками, которые увеличивают ее прочность.
Хорошая шпаклевка для пластика идеально подходит именно к этому материалу и надежно сцепляется с ним. Она не портится от ударных нагрузок, ультрафиолета и вредного воздействия окружающей среды, поэтому способна подарить пластмассовым изделиям вторую жизнь.
Технология использования
Следует знать, что большую часть смесей для восстановления пластика не разрешается использовать на:
- однокомпонентных акриловых материалах;
- нитроцеллюлозе;
- термопластичных материалах;
- реактивных грунтовках.
Novol-шпатлевка для пластика Bumper-Fix 0,5кг
Шпатлевка для пластмассовых комплектующих авто производится в двухкомпонентных составах. Их формирование происходит путем смешивания основы из полиэфирных смол с активатором в пропорции примерно 5:100. Далее шпателем шпатлевка наносится на участок авто и выравнивается. После сушки, которую можно произвести и в условиях гаража без использования УФ-излучения, поверхность авто шлифуется крупнозернистой, а затем — мелкозернистой наждачки.
Хоть на упаковке и написано, что шпатлевка для пластмассы может использоваться в качестве стартовой и финишной, специалисты рекомендуют применять для доводки поверхности машины до идеально ровного состояния дополнительные смеси.
Хорошо подойдут в таком случае жидкие шпатлевки, которые достаточно эластичны. Они формируют на пластмассе тонкий слой и хорошо справляются с закрытием микротрещин.
Нужна ли дополнительная сушка?
Практически все виды составов можно обрабатывать уже после 20–30 минут после нанесения. Поэтому особого смысла в дополнительной сушке нет. Но иногда, при больших объемах работ, мастера прибегают к этой процедуре. Но следует помнить, что для большинства составов температура нагрева не должна превышать 60 градусов.
Для сушки используют фены или другое тепловое оборудования. Но чтобы не вызвать растрескивание слоя, всегда прогревайте металл изнутри, а не со стороны шпаклевки. При этом контролируйте температуру нагрева на ощупь. Слой может быть чувствительно горячим, но ни в коем случае не должен жечь пальцы.
Кстати, лучшим прибором для сушки зашпатлеванной поверхности считают инфракрасную лампу. Благодаря равномерному прогреву она позволяет предотвратить любые усадки материала. А к шлифованию слой будет готов уже через 5–7 минут.
На этом и завершим обзор полиэфирных шпаклевок, используемых в кузовном ремонте. О технике подготовки поверхностей и технологии шпатлевания поговорим в следующих материалах нашего блога.
Источник: excdecor.ru
Ремонт и покраска автомобильного пластика
В этой статье, будем рассматривать, только те пластиковые автодетали, которые подлежат окраске, дабы своим не крашеным видом не впечатлять водителей и владельцев авто!
А это, как вы, наверное, догадались, бамперы, наружные зеркала, молдинги и всевозможные спойлеры. А также различные тюнинговые обвесы, ремонт и покраска которых в случае ДТП или других повреждений, становится, просто необходима.
Примечание автора:
На момент написания, эта статья была достаточно актуальна, но теперь, по прошествии нескольких лет приоритеты в ремонте автопластика значительно поменялись. Появились новые ремонтные материалы, изменилась технология ремонта и покраски автопластика о чем я писал не раз и на этом сайте и на нашем форуме. Статью я решил не удалять, кому будет интересно почитайте, в тексте есть ссылки на новые технологии ремонта и покраски бамперов и другого автомобильного пластика.
Также рекомендую к прочтению комментарии внизу статьи, может там вы найдете ответы на свои вопросы.
Так как все пластмассы и пластики имеют различные свойства, необходимо получить обстоятельную информацию об их использовании на автомобиле. В связи с этим задается нехитрый вопрос: «Что такое и какая она бывает автомобильная пластмасса?»
Определяемся с пластмассой.
Под общим понятием «пластмасса» подразумевается множество синтетических материалов с ценными свойствами, придуманных умными людьми в химических лабораториях. Но, у каждой пластмассы, в зависимости от состава, самые различные свойства.
Таким образом, легко понять, почему столько различных видов пластиков используются в наружных и внутренних деталях автомобиля. Их свойства, естественно, должны соответствовать требованиям безопасности.
Есть два способа позволяющие достаточно точно выбрать подходящую технологию ремонта пластика:
1. СЖИГАНИЕ:
Отломите маленький кусок пластика от ремонтируемой детали. Удостоверьтесь, что на отломленном куске нет краски, остатков формовой смазки или других загрязнений. Подожгите. Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика.
2. ПРОВЕРКА НА ПЛАВУЧЕСТЬ:
Опустите пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что деталь не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.
В связи с тем, что при изготовлении пластмассовых деталей кузова, в них вводят различные специальные формовые смазки, то перед началом работы остатки этих смазок требуется удалить. И сделать это лучше следующим образом:
Обезжирить, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом, также в некоторых случаях используется фен.
Ремонт и подготовка пластика к покраске.
В повседневной жизни, практикующего маляра, самым распространенным является ремонт и покраска бамперов. Ремонт наиболее часто встречающихся дефектов мы и рассмотрим.
Для примера возьмем поколотый и потрескавшийся бампер.
Для начала, зафиксируем трещины, просверлив места, где они заканчиваются, насквозь (сверлом с диаметром 3-5 мм.). Этим мы прекратим дальнейшее их расползание.
Следующий шаг: наружную сторону дефекта или трещины заклейте самоклеящейся алюминиевой лентой, которая будет играть роль опалубки и шины одновременно.
Возможны варианты и с другими фиксаторами.
Если Ваш бампер изнутри залит пеной, то в месте ремонта придется ее удалить.
Для приведения разлома в статичное положение, чтобы не плавал, нужно воспользоваться мощным паяльником. Расплавляем края изнутри детали, вдоль лопнувшей пластмассы, тем самым, скрепляя края трещины между собой.
Если есть отколотые куски, то их тоже прихватить по периметру, оплавляя цельным швом.
Далее, ремонтируемое место (изнутри), зашкуриваем грубым абразивом (шкуркой с зерном 80-120). Обезжириваем и наносим слой шпатлевки содержащей стеклянное волокно, нелишним будет положить для лучшего армирования и кусок стекловолокна (стеклоткани), Для совсем серьезного скрепления в местах разлома, нужно изготовить из стальной проволоки «П»- образные скобки. Засверлить бампер и наложить швы из стальных скобок.
Отверстия обязательно зазенкуйте, а также проточите надфилем профили для скобок. Это нужно, чтобы скобки утопали в поверхности бампера. Теперь, когда шпаклевка со стекловолокном встала, можно снять алюминиевый скотч. И далее приступаем к ремонту лицевой части бампера.
Практически, работы по подготовки пластика к покраске, почти не отличаются от работы по кузову. Если бампер крашенный и не видны места чистой пластмассы, то все по плану: обезжириваем, шпатлюем до выравнивания, потом шлифуем.
Для качественного ремонта можно использовать специальную пластичную шпатлевку по пластику. Но, цена у нее кусается, поэтому, чаще используют обычную двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку.
Грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом, шлифуем под покраску мелким абразивом (Р400-500). Опять обезжириваем и красим.
Если стоит задача сделать покраску качественно, то обязательно необходимо добавлять в грунт и краску пластификат (еще одно название «Эластикатор»). Это такая жидкость в бутылочке, придающая вашему покрытию некоторую пластичность. В результате, при дальнейшей эксплуатации, даже при небольших толчках, краска останется на месте, а не покроется сеткой сколов и не полетит как опавшие листья. Продается пластификат в тех же магазинах, где и автокраски.
Покраска новой детали
Вы купили новый бампер или пластик для обвеса, и хотите, чтобы он засиял тем же цветом, что и ваш автомобиль, то следующие инструкции для вас.
Все операции по порядку:
- Обезжириваем
- Наносим грунт по пластику.
- Наносим акриловый грунт.
- Шлифуем акриловый грунт.
- Наносим «базу» или пигмент.
- Наносим лак.
- При необходимости шлифуем и полируем.
- Любуемся своей работой!
Ниже все изложено подробней.
Для начала определитесь, к какому виду этот пластик относится. Некоторую информацию, конечно можно получить и у продавца. Но стопроцентно доверять я бы не советовал. Лучше все-таки провериться способами описанными выше.
1. Итак, если ваша пластмассовая деталь не требует специального грунтования по пластику, то, тщательно обезжириваем, протираем антисиликоном. Далее наносим адгезивную риску (она нужна для более надежного контакта с поверхностью) под двухкомпонентный акриловый грунт, абразивом 240-400, и после тщательного обезжиривания грунтуем.
Шлифуем высохший акриловый грунт абразивами 320 под простую эмаль и 400-500 под «металлик» с лаковым покрытием. Окрашиваем, незабываем, добавлять в краску и грунт пластификат. Инструкции по процентному раскладу имеются на бутылочке.
Должен заметить, хоть производитель и указывает, что свойства материалов не изменяются при добавлении пластификата, однако при шлифовании есть некоторые трудности. Шлифовальная бумага гораздо быстрее забивается пылью, соответственно возрастает ее расход. А это уже показывает, что в данном случае добавка выполняет свою роль.
2. Если деталь придется грунтовать специальным грунтом для пластика, то основное правило в данном случае: поверхность должна быть тщательнейшим образом очищена от заводских силиконовых смазок, которые используют для пресс-форм (как один из способов — прогреть феном новую пластковую деталь до испарения силикона).
А далее, все опять же, по тому же плану, только перед грунтованием акриловым двухкомпонентным грунтом, следует нанести специальный грунт по пластику. Обычно это однокомпонентный грунт, прозрачного цвета. Быстро сохнет, но при обильном поливании может дать подтеки. Наносить следует 1-2 слоя. Шлифовать под грунт по пластику, или как я это называю, наносить адгезивную риску, не нужно.
Не забываем избавляться от пыли и мусора в помещении. В качестве расходных материалов можно использовать аэрозольные баллончики с краской и грунтом.
Источник: sam-avtomaster.com