Внутренние работы в новых домах вели не только летом, но и зимой, для чего помещение отапливали особыми чугунными печами. Такие работы, как всегда, были трудоемки, особенно если речь шла о царских покоях. «Окошечные рамы» делали из дуба, окна с мелкой голландской расстекловкой «столярным добрым мастерством» творил «оконничник Каспар Блек». Их красили также белой краской.
Наличники, как в Домике Петра I, могли быть декоративные (цветы и листья). Стекла в окнах чаще были «простые», а иногда и цветные или с оттенком коричневого цвета либо синевы. Такое стекло называлось «лунное», его делали таким образом: выдували шар, а затем он «путем вращения превращался в диск». Из диска с характерной радиально-концентрической волнистостью и вырезали прямоугольники для остекления. Для закрепления стекол в рамах использовали свинцовые переплеты — держатели, а также замазку из белил, скип@$&ра и конопляного масла.
В богатых домах на дверях из дуба ставили «петли дверные галанские выгибные», в прочих же обходились поделками отечественных слесарей и кузнецов. В царских покоях золотили дверные замки, шпалерные гвозди, а также гвозди на переносных нужниках.
Штукатурка через лопата седьмой разряд самый высокий СССР
Нельзя сказать, что в Петербурге сразу же утвердился паркет. Обычно на полы шли толстые пильные или топорные сосновые доски, иногда те, что использовались на кораблях (они назывались: «тес судовой на полы и потолки»). Паркетные полы не были в традициях Голландии, на которую ориентировался царь.
Это можно понять, посетив дворец Хет-Лоо — резиденцию Вильгельма III под Утрехтом, где некогда побывал Петр. Полы Хет-Лоо — как палуба корабля: широкие некрашеные половицы, лишь кое-где ковры, все сурово и аскетично. В домах и во дворцах полы и стены обивали красным, серым и зеленым (обычно мундирным) сукном.
Так, в 1721 г. Берхгольц видел спальню князя Д. Кантемира, стены которой были обиты красным сукном, а на полу лежали зеленые половики. Впрочем, известны данные и о паркете. О «Новых палатах» в Летнем саду в 1722 г. сказано, что там «делают полы наборные в пятнадцати палатах. против показанной модели». А из указов Екатерины I за 1725 г. о доделке нового Летнего дворца следует, что в спальне пол был выложен «марморовыми плитками».
Потолки подбивали тесом и обмазывали глиной, известью и затем штукатурили. Потом их украшали лепным декором — алебастровыми и гипсовыми «штуками» в виде лепных «клейм», орнаментов и различных профилей, для которых итальянские мастера штукатурного дела А. Квадри и И. Росси использовали лучший тогда «гибс рижский».
Оштукатуривание было одним из непременных условий противопожарной безопасности. Но некоторые владельцы этим пренебрегали, и тогда при описании петербургского дома 1720 г. встречается пометка: «. во всех жильях потолки подбиты тесом». Потолки также обтягивали («подбивали») холстом, который белили мелом или красили в белый цвет. В богатых домах и в царских покоях на холсте делали живописные композиции в виде летящих в густых облаках богов, богинь и розовых купидонов. В богатых домах холстом обивали также мыльни (бани) и нужники, а бедняки имели «удобства» из простого теса или вообще располагались на вольном воздухе.
Советская школа!! #штукатурка #ссср #стройка
Поверх штукатурки прибивали мелкими железными гвоздями тканые или кожаные обои (обычно тисненые и иногда — с золочением) или пеструю набойку, сукно, вешали также шпалеры и восточные ковры. Иногда стены расписывали масляными красками под мрамор или орех.
Очень редко стены и даже потолок покрывали изразцами (как во дворце Меншикова) или украшали резными дубовыми панелями работы французского кудесника резчика Пино (смотри Кабинет Петра I в Большом дворце Петергофа). Подобную роскошь, правда в ореховом варианте, мог позволить себе только А. Д. Меншиков. То же можно сказать и об украшении палат дорогими занавесями и шпалерами.
Особое место в украшении богатого дома составляли живописные панно и картины. Их привозили из-за границы или писали художники, жившие в Петербурге. Они делали плафонные полотна («на потолок картину живописным мастерством»), которые заказывали под определенный размер.
Сохранились данные о таких работах в царских дворцах художников Каравака, Тарсиа, Георга Гзеля, написавшего для Летнего дворца Екатерины Алексеевны «в одну полату на потолок картину». Такой плафон прикрепляли к потолку в подрамниках. Живопись для домов богатых петербуржцев везли со всей Европы, особенно из Италии, Франции, Голландии. Зачинателем этой моды стал Петр.
Берхгольц описывает дом П. А. Толстого, на стенах комнат которого он увидел картины: одна изображала какого-то русского святого, а другая — «нагую женщину». При этом Толстой заметил, что его гости оказались очень глазасты: «. сотни лиц, бывающие у него, вовсе не видят этой обнаженной фигуры, которая нарочно помещена в темный угол».
Словом, время шло, глаза боялись, а руки делали. Петербург строился. Буквально за два десятилетия на пустом месте вырос город необычный для России, не похожий ни на русские, ни на западные города.
Петербург с птичьего полета
Если бы мы увидели город в 1720-х гг. с высоты, например, колокольни Петропавловского собора, то перед нами открылась бы живописная картина. Несмотря на разбросанность города, его современные очертания сверху угадывались — их уже наметила жизнь. Там, за широкой, напоминавшей англичанам Темзу, Невой парадной «фасадой» стояли красивые дома знати вдоль нынешней Дворцовой набережной.
Слева мы увидели бы обширный Царицын луг с выдвинутым к берегу двухэтажным Почтовым двором — местом публичных приемов, а также каналы, некоторые из которых теперь исчезли, как исчез Красный канал, который шел вдоль Царицына луга. Наши глаза не нашли бы Екатерининского канала — он был проложен лишь при Екатерине II.
Левее Почтового двора качались на ветру деревья любимого «огорода» Петра Великого — его Летнего сада. Дальше дымил печами Литейный двор, спускали в Фонтанку буера с Партикулярного двора — верфи малотоннажных судов. На правом берегу построек было больше всего — виднелись крыши солдатских слобод, оживление царило на Троицкой площади: у Гостиного двора, у Троицкой церкви, в порту у причалов. Здесь разгружались корабли, пришедшие со всей Европы.
Направо перед глазами разворачивался Васильевский остров. Самой оживленной частью острова были Стрелка и несколько первых линий. Вся же остальная громада острова сверху выглядела сплошным массивом леса, с несколькими пробитыми сквозь его толщу просеками. А дальше на западе — зеленоватая вода залива, постройки Кронштадта, Петергофа, паруса идущих к Петербургу кораблей.
Увидев длинную прямую просеку, уходящую от Адмиралтейства к Фонтанке, мы, конечно, догадались бы, что это и есть «Першпектива», будущий Невский проспект. Просека была прорублена в 1713 г. и служила главным въездом в город.
Голштинский придворный Ф. В. Берхгольц, прибывший в Петербург в июне 1721 г., писал: «Мы въехали в длинную и широкую аллею, вымощенную камнем и по справедливости названную проспектом потому, что конца ее почти не видно. Она проложена только за несколько лет и исключительно руками пленных шведов». Он же писал, что по обеим сторонам ее растут деревья.
Березы, уточняли другие путешественники. Потом появилось известное название «Большая прешпективная», с 1738 г. она стала называться «Невской прешпективой», а потом уже и Невским проспектом. За Мойкой город уже кончался, дальше шли леса и болота. По Фонтанке в 1718-1724 гг. раздавали участки под дачи и в зарослях по ее берегам охотились на уток.
«Одеть больварки камнем»
У первых иностранных путешественников, приехавших в город, Петропавловская крепость (так для простоты буду называть крепость, которую люди петровского времени называли иначе: «Город»«, «Гварнизон»«, «Санкт-Петербург») оставляла впечатление мощного оборонительного сооружения, способного выдержать длительную осаду.
Начатое в 1706 г. «одевание» крепости камнем оказалось делом долгим и трудоемким. Вначале рабочие полностью сносили (срывали) земляные валы крепости. Затем на их месте вбивали сотни свай описанным выше «маниром», сверху свай «бутили» плитным камнем с известью фундаменты для казематов и других крепостных помещений. Их кирпичные стены выкладывали подрядные бригады каменщиков.
Как уже сказано выше, первым в камне в 1706 г. начали перестраивать Меншиков бастион, а в 1707 г. — Головкин бастион. При этом в первую очередь стремились усилить камнем те бастионы, которые были более уязвимы при возможном наступлении противника со стороны Городового острова — направления, наиболее опасного для обороняющегося гарнизона.
В 1709 г. взялись за переделку Трубецкого, в 1711-м — Государева, а в 1725 г. — Нарышкина бастиона. Петр спешил с каменным одеванием крепости. Весной 1723 г. Сенявин писал Трезини, что царь осматривал крепость и приказал ускорить каменные работы на бастионах, «которые от снегу, дождев и морозов в зимнее время повредились». Но дело это было непростое, и при Петре крепость не стала каменной. Окончательно бастионы были перестроены в камне только к 1740 г.
«Голландское детство» Петербурга
Если взглянуть на молодой город «в профиль», рассмотреть городской абрис, то его можно смело назвать «голландским». Это мы можем заметить, если вглядимся в задние планы гравюр А. Ф. Зубова с видами Петербурга 1717 г. Там, вдали, за стоящими на переднем плане красивыми зданиями, повсюду виднеются типично голландские шпили — шпицы, на которых развеваются гюйсы и флаги, как это и сейчас можно видеть в Голландии.
А. И. Богданов насчитал в Петербурге середины XVIII в. не менее 50 шпилей! На гравюрах можно также увидеть, что большинство разводных мостов сделаны с голландскими, напоминающими склонившихся аистов, противовесами, которые выкрашены белилами (как это делают в Голландии до сих пор), что и неудивительно — почти все их построил голландский мастер Герман ван Болес. Они довольно долго сохранялись в Петербурге, но в начале XIX в. казались уже старомодными. Эту «голландскую картину» дополнял звон голландских курантов на церквах, на Адмиралтействе, на колокольне Петропавловского собора.
Припомним также и множество типично голландских мельниц, вращавших свои крылья не только на Стрелке Васильевского острова или на Охте, где было их целое скопление, но и в самых разных местах столицы, в том числе на бастионах Петропавловской крепости. Этим крепость походила на Амстердам, на бастионах которого в то время стояли мельницы. Ветряные мельницы, которые строили голландцы, мололи муку, «терли» доски, «семент», порох, качали воду («водоливные мельницы»). В Екатерингофе и других местах голландцы строили водоподъемные мельницы для осушения почвы. На пороховых мельницах на Городовом острове голландские мастера на выписанных «голландских пороховых камнях» крутили (как говорили тогда) русский порох.
Свинцовые фонтанные трубы и статуи для Летнего сада и Петергофа по моделям Растрелли-отца отливал «мастер свинечного литья и паяния» Корнелий Гарлинг. Современники постоянно отмечали, что многие дома города сделаны «в голландском вкусе». Это не случайно, так как заметные в городе здания строили по проектам архитектора Стефана ван Звитена.
Упомянутый выше творец петербургских мостов «шпичный и кровельных дел мастер и столяр» Г. ван Болес возводил также башни и колокольни. Часы на колокольне Петропавловского собора, а потом Адмиралтейства устраивал и чинил «часовой мастер Андрис Форсен», а музыкальный механизм часов лежал на совести «колокольного игрального музыканта» Я. X. Форстера. Позже их сменил мастер Оортон. Вершины шпилей украшали, как и до сих пор это видно в Голландии, флюгеры: ангел на Петропавловском соборе, кораблик на Адмиралтействе и Партикулярной верфи, Георгий Победоносец на Летнем дворце Петра, вздыбленная лошадь на Главном корпусе Конюшенного ведомства, глобус на Кунсткамере и, наверное, мортирка на шпице Литейного двора.
Конечно, зная о том, как много иностранных мастеров самых разных специальностей работало в Петербурге, можно сказать, что не только голландцы создавали наш город, но и французы, итальянцы, немцы. Здесь трудились шведские военнопленные и, конечно, во множестве — русские архитекторы, мастера, рабочие.
Но при этом не будем забывать, что все эти мастера, от великого Леблона до последнего каменщика, работая под постоянным, придирчивым надзором Петра I, подстраивались под его вкусы. На облике раннего Петербурга эти вкусы отразились очень ярко. В основе же их лежала безмерная любовь Петра к Голландии.
И то, что позже было названо «петровским барокко», на самом деле было вариантом голландского барокко, приспособленным к условиям России. Самым выразительным примером этой страсти может служить знаменитый деревянный Домик Петра I, раскрашенный под красный голландский кирпич, промышленное производство которого позже также было налажено с помощью голландских мастеров. Глядя на необычные для России и невозможные для климата Петербурга огромные, широкие голландские окна Домика с мелкой расстекловкой, понимаешь, сколь преувеличенным, эмоциональным было восхищение Петра Голландией, ее культурой, образом жизни ее народа. Это пристрастие видно и во многом другом, идет ли речь о любимом Петром голландском сыре, без которого он, казалось, не мог прожить и дня и ревниво замерял каждый кусок перед тем, как вернуть в кладовую, или о лестнице в Летнем дворце, которую надлежало «сделать голландским маниром», или о голландских газетах, которые государь «читывал после обеда», или о флоте, который плавал по голландским артикулам, или о золоченой яхте, спущенной на воду в 1723 г., в которой Петр предписал иметь постели, сервиз, скатерти и салфетки, «как водится в Голландии на случай посылки и для путешествия знатных особ». Он писал это так, как будто нигде, кроме Голландии, не строили судов, в кают-компаниях которых держали бы сервиз или салфетки.
Как всегда, эпигоны доводят пристрастия гения до абсурда. Для этого достаточно посмотреть на спальню во дворце Меншикова — все стены и даже потолок ее покрыты дорогой дельфтской плиткой (сохранилось 27 тыс. плиток), хотя ничего подобного и в таком количестве для украшения одного дома в самой Голландии не делалось.
Посылая учиться за границу архитектора Ивана Коробова в 1724 г., царь предписывал ему ехать в Голландию, поскольку был убежден, что «строение здешнее сходнее с голландским. Надобно тебе жить в Голландии, — писал ему царь, — и выучить манир голландской архитектуры, а особливо фундаменты, которые мне здесь нужны: также низко, также много воды, такие нужны тонкие стены. Сады, как их размерять, украсить леском, всякими фигурами, чего нигде на свете так хорошо не делают, как в Голландии». Он же говорил: «Дай Бог мне здоровья, и Петербург будет другой Амстердам!» И, надо сказать, царь многое для этого сделал.
Впоследствии, когда столица выросла и значительно перестроилась под влиянием других архитектурных стилей, «голландский Петербург» как бы утонул, растворился, ушел в фундаменты, скрылся за фасадами нового растреллиевского, а потом — классического Петербурга. Но памятью о «голландском детстве» нашего города могут служить золотые шпили Петропавловского собора и Адмиралтейства, форма которых сохранилась со времен Петра Великого, когда их возводил и украсил Ангелом и корабликом Г. ван Болес, а также куранты Петропавловского собора, которым дал голос голландский курантный мастер Оортон.
В чем-то Петербург был действительно похож на Амстердам. Расположенный на низине, так же заливаемой водой, Петербург, как и его петровский «побратим», не был тем не менее легко доступен для мореплавателя. Нева, как и река Ай, глубокая и широкая в своем течении через город, впадая в залив, намыла мели, которые низкосидящие корабли пройти не могли.
В Голландии эти мели называют Пейпус, чтобы преодолеть их, нужно приложить немало усилий — до сих пор пьянчужку, с трудом перебравшегося через порог собственного дома, поздравляют с «преодолением Пейпуса». Голландские корабли бросали якоря у острова Тессиль, т. е. у самого входа в залив. Там было два рейда, один из которых назывался «Московитский».
Товары перегружали на плоскодонные суда и везли в Амстердам. Точно так же это делалось в Кронштадте. Иначе пройти в город было трудно. Впрочем, в отличие от Пейпуса под Амстердамом, у самого входа в Неву возле Васильевского острова моряков ждали особые трудности.
На некоторых первых планах отмечалось, что вход в реку судоходен, глубок, но «из-за поворотов реки, к тому же имеющих быстрое течение, путь весьма сложен, особенно при входе». Вот почему, знакомясь с описаниями иностранцев 1730-х гг., мы узнаем, что они попадали в Петербург через более спокойную Малую Неву.
У голландцев был и другой способ преодоления своего Пейпуса — суда перетаскивались через мели с помощью понтонов-камелов. Так же делали и в Петербурге — спущенные с адмиралтейских стапелей корабли приходилось с помощью камелов и галер тащить через мели к Кронштадту и там уже довооружать. Поэтому не случайно, что у Котлина, по мере роста тоннажности линейного флота, возникла военно-морская база, а в новом городе, получившем сначала в обиходе, а с 1723 г. — официально название Кронштадт, селились моряки. Начиная с 1712 г. здесь, рядом с военной гаванью, создавалась купеческая, предназначенная для крупных торговых судов.
Источник: infopedia.su
Тайна советской штукатурки: что скрывалось на потолке школы искусств в Сухуме
В Школе искусств имени Ковача продолжаются ремонтные работы. О том, что таилось под советской штукатуркой и как музыканты заработали на ремонт, читайте в материале Sputnik.
Асмат Цвижба, Sputnik.
«Творческий» ремонт
Старое здание на Сухумской горе с первого взгляда не ассоциируется со школой искусств, а голые стены и темный коридор первого этажа даже не намекают на ремонтные работы.
Но уже на втором этаже видно, что за школу взялись — новый паркет и чистые стены. Здание – бывший особняк купца Дмитрия Комнина, который он построил в 1902 году. В глаза бросается роспись. Неужели старинная?
Интерьер школы
Так и есть, рассказывает директор Сухумской школы искусств Михаил Алхазов. Росписям на потолке больше 100 лет, но обнаружили их только при реставрации здания два года назад.
«Некоторые росписи были просто забелены, мы даже не подозревали, что под ними хранятся творческие задумки. Когда мы обнаружили эти рисунки, то решили вернуться к изначальной задумке архитектора и сохранить их, закрепив специальными средствами», — объяснил директор.
Интерьер школы
По словам Алхазова, в последний раз ремонт в школе делали в советское время.
«И то лишь покрывали стены новыми слоями краски, которые мы потом с трудом отодрали и нашли вот эти рисунки», — добавил Алхазов.
Когда стены и пол начали рушиться, коллектив школы, не дожидаясь финансирования от властей, решил самостоятельно приступить к ремонту. Подошли к вопросу, как и положено творческим людям, инициативно и изобретательно.
Интерьер школы
«Группа педагогов и пианистка из Америки Ольга Дашевская провели два благотворительных концерта. В первый раз мы собрали около 240 тысяч рублей, а во второй раз 120 тысяч рублей. И так, за два года и на 360 тысяч рублей мы понемногу смогли восстановить несколько классов. Вклад в ремонт также внесло Управление культуры столицы», — рассказал Алхазов.
Старинные камины и пластиковые окна
В школе сегодня обучаются более 400 детей. Руководство настояло на сохранении идентичности каждого зала, где-то сохранились старые дровяные печи, камины, винтажная мебель, кирпичная кладка, в рамках — старые ноты. Из нового — кухня для преподавателей и пластиковые окна.
Интерьер школы
По словам завуча школы Тамары Шанава, несмотря на плохое состояние школы до ремонта, в учениках недостатка не было. Некоторым преподавателям даже приходилось работать в две смены.
«В этом году мы приняли почти 50 первоклашек, и пришлось закрыть набор, хотя многие еще хотели заниматься. К сожалению, у нас просто нет физической возможности, хотя некоторые работают и до вечера. Приятно, что родители, несмотря на состояние школы, все же приводят детей обучаться искусству. Понимаете, визуальная обстановка в нашем случае не так важна, как духовная составляющая», — считает завуч, но все же добавляет, что проблемы остаются.
Интерьер школы
В планах у руководства новые благотворительные концерты и новые ремонтные работы. Необходимо привести в порядок ливневую канализацию, чтобы вода не затекала в здание.
«Многие родители говорят, давайте мы поможем вам с ремонтом. Но не хотелось бы прибегать к таким мерам. Пока что мы делаем все своими силами, каждый раз устраиваем субботники и помогаем нашему директору, но и ему становится сложно», — добавила Шанава.
Урок музыки в школе искусств имени Ковача
Пока что ребята только репетируют в отремонтированных залах и готовятся к первым выступлениям и отчетным концертам.
Источник: sputnik-abkhazia.ru
Штукатурить и шпаклевать должна уметь каждая женщина.
. Я не умею и никогда не видела как это делают и сам процесс. Говорю покажи как или научи(7 лет занимался ремонтами и стройкой). Предложила нанять людей т. к. у меня не хватает времени. Правда можно работать ночью пока он будет спать , но нет не горю я таким желанием . И так целый день в бегах — то огород то дом. Он бедненький на работу ходит деньги в семью приносит, а я просто в декрете сижу .
Решила объявить бойкот.
Раз я дома ничего не делаю — значит так и будет. За холодную воду браться не буду. Может поможет?
Как можно поступить в такой ситуации.
Поделиться:
Коды для вставки:
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим «Источник»
HTML-код: |
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
Такое было высказывание мужа после начала ремонта . Я не умею и никогда не видела как это делают и сам процесс. Говорю покажи как или научи(7 лет занимался ремонтами и стройкой). Предложила нанять людей т. к. у меня не хватает времени. Правда можно работать ночью пока он будет спать, но нет не горю я таким желанием. И так целый день в бегах — то огород то дом. Читать полностью |
+10 | Kapitoshka3 | 19.09.2013 | 108 | 21 комментарий |
Лучший кулинарный портал рунета 152873 Рецептов 1607909 Пользователей
Построим каркасный дом вашей мечты
Каркасный дом с 3 спальнями и гаражом V089 «Нью Виндсор»
Каркасный дом с 5 спальнями V310 «Гарден Грув»
Каркасный дом с мансардой V230 «Кентукки»
Каркасный дом с 2 спальнями V056 «Лакевью»
Комментарии
19 сентября 2013 года #
профиль удалён удалённого пользователя
19 сентября 2013 года #
Kapitoshka3 пишет:
бедненький на работу ходит деньги в семью приносит, а я просто в декрете сижу
Заблуждение многих мужчин
Ролями поменяйтесь на неделю — пусть поотдыхает дома, а вы попашите на работе Потом спросите его мнение
Kapitoshka3 (автор поста)
19 сентября 2013 года #
профиль удалён удалённого пользователя
19 сентября 2013 года #
Kapitoshka3 пишет:
Какой милый ответ любящего папы и мужа
Kapitoshka3 пишет:
я бы с радостью
так докажите ему обратное. Пусть хотя бы пару дней посидит дома на хозяйстве с ребенком. Уверена, сразу передумает.
19 сентября 2013 года #
Kapitoshka3 пишет:
За холодную воду браться не буду.
Вот это правильно. Пусть узнает, чем женщина «не занимается» «просто сидя в декрете». А еще можно заявить, что каждый мужчина просто обязан уметь печь торты и шить, ну, как минимум, постельное белье и подшивать свои брюки
Kapitoshka3 (автор поста)
19 сентября 2013 года #
19 сентября 2013 года #
у вас муж не в своем уме что ли?
19 сентября 2013 года #
Повеселил ваш муж), хотя вам наверно не до смеха! У нас муж этим занимается, я могу водички принести — на развод, обои подержать, клей развести, ну и покрасить чего))) все остальное — он сам!
Kapitoshka3 (автор поста)
19 сентября 2013 года #
Kapitoshka3 (автор поста)
19 сентября 2013 года #
В ответ на комментарий Оксана 1969
Повеселил ваш муж), хотя вам наверно не до смеха! У нас муж этим занимается, я могу водички принести — на развод, обои подержать, клей развести, ну и покрасить чего))) все остальное — он сам!
повезло вам
19 сентября 2013 года #
Не жалуюсь))) Правда готовить мой муж умеет только яичницу, ну суп куриный с вермишелью сварит, даже кофе варить не умеет( а шпаклевать-штукатурить я не умею)))
19 сентября 2013 года #
Штукатурить и шпаклевать должна уметь каждая женщина
Kapitoshka3 пишет:
просто в декрете сижу
Мой тоже однажды так сказал,вечером следующего дня увидел моё ничего неделанье и шиш с маслом на ужин теперь опасается такие мысли озвучивать.
Kapitoshka3 (автор поста)
19 сентября 2013 года #
с едой у нас номер не проходит. Когда оставила голодным ходил и ныл. Молочное ведь он не ест. Даже на работу без тормозка и хоть бы хны
19 сентября 2013 года #
Мой голодным ходить не будет-сам приготовит,но лучше то когда пришел с работы,а жена тебе тут же тарелочку с вкусняшками на стол.
Kapitoshka3 (автор поста)
19 сентября 2013 года #
он есть себе приготовить не может. Уежала на неделю на море — наготовила ему. Знала что на неделю не хватит, а он пошел и купил 20 яиц
19 сентября 2013 года #
Захочет поесть сможет приготовить.Я бы на Вашем месте научилась штукатурить и шпаклевать(дело то там не очень сложное),а потом сказала бы мужу:торт и борщ готовить должен уметь каждый мужчина.А вообще меньше обращайте внимания на такие фразочки.
Kapitoshka3 (автор поста)
19 сентября 2013 года #
Я бы и не обращала — денег столько потрачено на ремонт, а он как был на начальном этапе так и есть
19 сентября 2013 года #
А мне понравилось шпаклевать штукатурить
Мы с мужем оба этим не занимались никогда, а тут пришлось. Научились. Но если б муж у меня умел все то сам делать, фиг бы я взялась.
Kapitoshka3 (автор поста)
19 сентября 2013 года #
там что и обидно — он это делать умеет
19 сентября 2013 года #
А я бы из принципа на ютубе насмотрелась роликов и как забацала ему. А потом на денёк по магазинам, а его на хозяйство. а что? Приготовить обед и посидеть с детьми должен уметь каждый мужчина !
Kapitoshka3 (автор поста)
19 сентября 2013 года #
Мне дочь жалко Пошла на днях за покупками — не было наверное 4 часа. Прихожу — ты ее кормил: «Она хлеба попросила (Дочь не разговаривает, а хлеб лежал на столе — утром бутики ела)». Я В ШОКЕ — РУКИ ОПУСКАЮТСЯ.Ума не приложу че делать
Оставить свой комментарий
или войти если вы уже регистрировались.
Можете войти как и оставить комментарий. |
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:
Загрузка списка альбомов.
Вставка изображения
Фото вставлено в текст.
Можете вставить еще несколько или закрыть это окно.
— подписаться на тему
Чаще всего на сайте читают:
1. Жизнь взаймы. Эрих Мария Ремарк Мужчина, его автомобиль, хрупкая девушка, умирающая от туберкулеза. Героиня тратит все деньги на платья Balenciaga, а герой очень хочет верить в лучшее. Ироничный и абсурдный финал переворачивает эту сентиментальную историю с ног на голову.
Если верить в сомнительный тезис о том, что каждая девушка в 17 лет должна читать Ремарка, то пусть уж это будет «Жизнь взаймы». 2. Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд
Возможно уже писали такие посты, а я проглядела, но напишу еще раз, вооружен значит предупрежден. Вчера была дома в Москве по внучке соскучилась и дочке, внученька приболела, все было как всегда, внучка идет на поправку, дочка занималась делами домашними, а мы играли смеялись с внучкой всем было здорово. Ничего не предвещало бури и испорченного настроения пока не пришла вот такая СМС-ка
Когда давно ходишь беременной, весь мир кажется сказочным, а ты в нем, как минимум, фея. Круглая такая фея. Глаза блестящие, улыбка загадочная, походка… опущу про походку. И ты ждешь. И думаешь, съедая второе мороженое на скамеечке парка, ВОТ-ВОТ! Еще чуть-чуть и вот оно счастье! Ты много читала, ты спрашивала, ты всё-всё можешь себе представить.
Но проходит время… и ты понимаешь… НЕПРАВДА! Итак, список того, к чему я была абсолютно не готова.
Дорогие мамочки, очень хочется услышать ваш опыт — как вы переживаете детскую неблагодарность. Хотя детскую уже нельзя сказать — деточке 16 лет. Не могу сказать, что она избалована излишествами, дорогие вещи дарятся в основном на большие праздники или надо заслужить. Хочу поделиться несколькими ситуациями — это уже край, накипело, поэтому реагирую очень болезненно.
Источник: www.stranamam.ru