Как снять кондиционер без потери фреона чтобы поклеить под ним обои

Содержание

Как снять кондиционер без потери фреона чтобы поклеить под ним обои

Затеяв ремонт, я, в числе прочего, решил перекрасить стены. Внутренний блок кондиционера мешал это сделать, и тогда я провел демонтаж кондиционера с сохранением фреона. При известной сноровке и обладая нужной информацией, это можно сделать без привлечения квалифицированных специалистов; ниже я расскажу, в каком порядке проходит демонтаж, и как избежать ошибок.

О фреоне и плюсах демонтажа своими руками

У современных устройств кондиционирования воздуха имеется интересная особенность: изготовитель рассчитывает максимально допустимую длину трассы между блоками. Значение прописывается в технических характеристиках, поскольку от него зависит, сколько фреона будет изначально закачено в систему. В работающем агрегате фреон распределяется по всей системе: по обоим блокам и трассе между ними.

Поэтому, если просто отсоединить медные трубопроводы, весь хладагент (очень текучее вещество) с легкостью вытечет наружу. А это плохо с точки зрения здоровья (можно получить ожог) и экологии (как известно, фреон разрушает озоновый слой атмосферы). В случае утечки при повторной установке придется заново рассчитывать нужное количество фреона и заправлять агрегат.

✅ Как снять кондиционер без потери фреона / Полезные советы

Существует определенный набор действий, придерживаясь которых, можно правильно демонтировать сплит-систему самому. Более того, существует несколько способов демонтажа, и не для каждого нужно заранее приобретать специализированный инструмент. Тем не менее, для всех необходим аккуратный и неторопливый подход, а также знание технических тонкостей.

Демонтаж имеет смысл проводить своими силами по двум причинам:

  • Вы сэкономите приятную сумму. Ценовая политика компаний, предлагающих услуги по демонтажу сплит-техники, способна внушить священный трепет. Цена работ для скромной бытовой модели стартует с 4 тыс. рублей (для последующего использования), высотные работы оплачиваются отдельно.
  • Вы страхуетесь от чужого непрофессионализма. Не секрет, что многие «мастера» берутся выполнять ту работу, в которой разбираются весьма слабо. Есть ненулевой шанс, что деньги будут потрачены, а работа будет выполнена некачественно. Чтобы исправить ситуацию, потребуется дополнительное вложение ресурсов.

Готовим инструмент: от чего можно отказаться

Смысл самостоятельного демонтажа состоит в экономии средств и времени. Но демонтировать сплит систему следует с точным соблюдением правил. В противном случае дорогостоящий фреон вытечет, а вам придется приглашать мастера для закачки новой порции.

Для работы потребуется инструмент; некоторые его разновидности можно заменить более дешевыми аналогами, а от некоторых позиций можно (с некоторыми оговорками) отказаться. В идеале необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Манометр низкого давления (манометрический коллектор). С его помощью определяют давление после перекачки хладагента в наружный блок. Стоимость прибора колеблется от 1,5 до 3,5 тыс. рублей, поэтому покупать его для разовой операции нет смысла. Если провести перекачку без погрешностей, можно обойтись без манометра.
  • Набор шестигранных ключей. Они нужны обязательно, так как с их помощью откручивают штуцеры на блоке. Для большинства бытовых кондиционеров используются шестигранники на 4 и на 5 мм. Краны большего размера стоят, как правило, на полупромышленных моделях.
  • Отвертки: плоская и фигурная (крестообразная), разводной ключ.
  • Труборез и заглушки. Если трубореза нет, подойдет обычная ножовка по металлу (правда, будет не так удобно).

Бюджет демонтажа зависит от того, можно ли его выполнить из окна или балкона; на верхних этажах понадобится оборудование для промышленного альпинизма. Страховочное снаряжение – это отдельная статья расхода, и на нем экономить не стоит. Также важно понимать, что в одиночку с работой не справиться. Чтобы правильно демонтировать кондиционер, нужен помощник.

Демонтаж рабочего кондиционера (с фреоном)

Ниже рассматриваются варианты частичного или полного демонтажа рабочего оборудования. Такая процедура необходима при переезде или, как в моем случае, при ремонте. Смысл всей процедуры состоит в том, чтобы перекачать весь фреон в наружный блок и сохранить его там с минимальными (некритичными для функционирования) потерями. Сделать это можно тремя способами.

Способ без манометра

Необходимо собрать хладагент в теплообменнике внешнего блока. Для этого выполняют следующие операции:

  • Переводят кондиционер в режим охлаждения: включают на пульте режим холода и устанавливают минимально возможную температуру.
  • После запуска кондиционера (в помещении) перемещаются к наружному блоку и снимают защитный кожух в месте входа трубок.
  • Откручивают заглушки (колпачки) сервисных кранов, которые в рабочем состоянии открыты. Становятся доступными краны под шестигранник.
  • Перед следующими действиями необходимо убедиться, что компрессор кондиционера работает (что определяется по характерному шуму наружного блока или по холодным кранам).

Если вы занимаетесь демонтажом зимой, а температура ниже, чем можно установить на пульте, компрессор может не включиться, так как посчитает, что в помещении достаточно прохладно. В этом случае придется пойти на хитрость: открыть крышку внутреннего блока, снять сетки и найти температурный датчик. Помощник будет держать датчик в руке, согревать его и искусственно завышать показатели температуры.

Сервисные краны имеют разные размеры, соответствующие размерам всасывающей (толстой) и нагнетательной (более тонкой) трубки. Для того чтобы перекачать фреон в наружный блок кондиционера, выполняют следующие операции:

  • Закрывают кран с тонкой трубкой. Фреон продолжает поступать во внешний блок, но выхода из него уже не имеет.
  • Выждав несколько секунд (пока весь хладагент не окажется в наружном блоке), перекрывают второй кран.
  • С помощью шестигранника закручивают кран с тонкой трубкой (по часовой стрелке, до упора). В старых агрегатах с износившимися уплотнителями в этот момент может начать выходить фреон. Постарайтесь завинтить кран как можно быстрее, чтобы минимизировать потери.
  • После блокировки тонкой трубки вы услышите, что компрессор стал работать с нагрузкой. Так происходит потому, что подача фреона к внутреннему блоку прекратилась, но второй кран открыт, и компрессор продолжает откачивать остатки хладагента из испарителя внутреннего блока.
  • Теперь нужно подождать 20-30 секунд, а затем закрутить второй кран (на толстой трубке). Время ожидания зависит от длины магистрали: чем она длиннее, тем дольше нужно ждать. При длине 3-5 м хватит 20-30 секунд, для длины 7-10 м достаточно 40-50 секунд.
  • После этого, как весь фреон оказался в наружном блоке, желательно как можно скорее выключить кондиционер, чтобы не перегружать компрессор (это удобно поручить помощнику).
  • Медные магистрали снимаются, после чего их в обязательном порядке закупоривают, чтобы в испарительную камеру не попала пыль.

Способ с манометром

Отличие заключается в том, что после откручивания заглушек к кранам подсоединяют манометры. Подключение необходимо проводить крайне аккуратно (в перчатках), так как будет выходить хладагент под давлением. После подключения на манометре будет фиксироваться рабочее давление системы.

В процессе блокировки крана тонкой трубки вы будете наблюдать снижение давления на шкале манометра. С помощью прибора вы сможете отследить падение давления до нуля (а не ориентироваться по времени), а затем заблокировать кран толстой линии и сразу же выключить кондиционер.

Способ с потерями фреона

Существует еще один способ, как собрать фреон в наружный блок, но он связан с потерями хладагента. Если нет возможности запустить агрегат (например, при морозе за окном), тогда просто закрывают оба крана (без запуска прибора). Часть газа останется в трубках и во внутреннем блоке, и его придется стравить во время откручивания гаек.

Большая часть газа останется запертой во внешнем блоке, но, возможно, понадобится заправка (или дозаправка) хладагентом. Если устройство рассчитано на работу с фреоном 22, то можно ограничиться дозаправкой.

О тонкостях сохранения фреона перед демонтажом в следующем видео:

Коротко о главном

Если вы собираетесь изменить местоположение кондиционера, главное, о чем нужно позаботиться – это о сохранении фреона. Необходимо собрать хладагент в теплообменнике внешнего блока, и самостоятельно это можно сделать двумя способами, как с манометром, так и без него.

Еще по теме:  Как клеить виниловые обои на флизелиновой основе метровые своими руками в углу

Использование манометра позволяет точно отслеживать давление в системе, что уменьшает риск поломки компрессора. Второй способ экономнее (так как не нужно приобретать оборудование), но время определяется на глаз, и, если у вас маловато опыта, велика вероятность убить компрессор. Третий способ применим в крайних случаях, и он связан с потерями фреона.

Напишите в комментариях, как думаете – как правильно провести демонтаж, если в кондиционере имеется защита от низкого давления, и он может автоматически выключиться после закрытия подающего крана (с тонкой трубкой)?

Источник

Как снять сплит систему без потери фреона – 3 способа

Основной проблемой во время снятия кондиционера является сохранение фреона. Сегодня я подробно расскажу, как эту задачу решают мастера, и как возможно это сделать без специальных навыков и инструментов. Помимо этой основной задачи я расскажу 10 не менее важных моментов при демонтаже. Приветствую вас на своем сайте! Мы начинаем!

Когда вы покупаете новый кондиционер, в узлах внешнего блока находится необходимое количество фреона. Закрытые сервисные краны на наружном блоке сохраняют газ внутри его деталей. Во внутреннем блоке находится простой воздух. Во время монтажа эти два блока герметично соединяются трубками, только после этого краны открываются и фреон поступает во внутренний блок. Образуется закрытый контур, по которому циркулирует фреон!

Когда вам необходимо сохранить фреон, то «перекачка» его обратно во внешний блок является основным вариантом. Все что нужно сделать — это закрыть краны, когда фреон будет во внешнем блоке. Но как этого добиться разбираем дальше.

Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

  • традиционный способ. Принцип заключается в том, что во время работы «сплита» сначала закрывается кран на выходе из внешнего блока (в это время происходит «нагнетание» фреона во внешний блок). Через несколько секунд перекрывается второй кран, и «сплит» выключают (весь фреон оказывается в наружном блоке). Для выключения кондиционера желательно привлечь помощника.
  1. Откручиваем «заглушки» на кранах. Подсоединяем манометры. ВНИМАНИЕ! При их подключении будет выходить фреон под давлением! Будьте аккуратней, чтобы не получить ожог и пользуйтесь перчатками.
    . Настраиваем самую низкую температуру.
  1. При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).
  1. Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.
  • второй способ если нет манометров! Последовательность как в предыдущем варианте, только пропускаем первый пункт. А на четвертом пункте ждем «вслепую» около 15 секунд. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ СПОСОБ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА (можно «убить» компрессор);
  • существует третий способ (не совсем правильный), если другого выхода нет. Например, при отрицательных температурах на улице (когда кондиционер запускать нельзя), или нет возможности дождаться мастера (экстренные случаи), или другие трудности. При таких обстоятельствах просто закрываем два крана на внешнем блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из трубок и внутреннего блока «стравится» при дальнейшем откручивании гаек. В этом случае большую часть фреона удастся сохранить (особенно при отрицательных температурах, когда основная масса газа конденсируется во внешнем блоке).

При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться заправка хладагентом. Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).

10 важных нюансов при демонтаже кондиционера

Грамотный мастер при демонтаже может выполнить следующее:

    проверить работоспособность сплит-системы;
  • снять блоки кондиционера без потери фреона;
  • проверить герметичность кранов;
  • «запечатать» трубки (скотчем или изолентой заматываются концы трубок во избежание попадания в них пыли);
  • собрать все детали (часто забывают пластину, кронштейны и пульт);
  • решить, отсоединять «трассу» от внутреннего блока или нет. В последующем она может пригодиться (вероятно, снизится стоимость монтажа). «Скрутить» и постараться не повредить имеющиеся материалы (трубки, кабель, дренаж и прочее); проверить состояние кондиционера (требуется чистка или нет);
  • дать рекомендации по транспортировке (внешний блок транспортировать вертикально, внутренний блок желательно запаковать, пульт не потерять);
  • дать гарантии на работы;
  • в последующем установить снятый кондиционер (возможно, со скидкой из-за сохранения «трассы»).

Лучший совет для пользователя — это всё же доверить демонтаж специалистам, которые будут в последующем устанавливать его. Когда один человек снял, второй пообещал смонтировать блоки, а третий в конечном итоге установил – то ответственность за работоспособность устройства перейдет на вас.

К тому же не каждый возьмется устанавливать кондиционер, снятый другим мастером (да еще и «кустарным» способом). С проблемой сохранения фреона, часто сталкиваются при самостоятельном демонтаже кондиционера. Если это ваш случай, то читайте статью по ссылке. Так же в этой статье более подробно описан традиционный способ «перекачки» фреона во внешний блок.

Источник

Самостоятельный демонтаж кондиционера без потери фреона

Эксплуатация и установка кондиционера — две важнейших темы, которые волнуют и мастеров, и пользователей. Но не менее важна тема демонтажа. Обычно, подобные работы производятся профессионалами, но многие домашние мастера тоже интересуются этим вопросом.

Если аппарат вышел из строя и его дальнейшая эксплуатация не планируется, можно демонтировать систему кондиционирования без сохранения хладагента. Но если вы хотите перевесить кондиционер в другое место, необходимо произвести демонтаж кондиционера с сохранением фреона.

В этой статье мы подробно расскажем, как правильно демонтировать кондиционер, сохранив при этом весь холодильный агент. Вполне возможен демонтаж сплит системы своими руками, но важно учитывать некоторые нюансы. Демонтаж наружного блока кондиционера и внутреннего блока сможет выполнить каждый. Но для правильного сохранения фреона нужно действительно постараться.

Общая информация

Существует множество разновидностей охладителей: моноблоки, сплит системы, канальные, кассетные и прочие.

Демонтаж моноблока не займет много времени и не потребует дополнительных специфических знаний, поскольку в этом типе кондиционера все компоненты (в том числе фреон) находятся в едином корпусе. Для полного демонтажа достаточно отсоединить воздуховод и просто перенести аппарат в нужное место.

Демонтаж кассетного кондиционера (или иных типов т.н. офисных кондиционеров) потребует от вас определённого профессионализма. Подобные работы лучше доверить мастеру с опытом. К тому же, подобные аппараты редко встречаются в квартирах и вряд ли в вашем доме установлен именно такой кондиционер.

А вот о сплит системах мы как раз и поговорим в этой статье. Сплит — самый распространенный тип бытового кондиционера. Он устанавливается во многих квартирах.

Лучший способ демонтажа

Как демонтировать кондиционер своими руками? Существует несколько основных способов:

Грубый демонтаж с выпуском холодильного агента в атмосферу;

С сохранением фреона для последующего использования.

Первый способ проще, быстрее и дешевле. Но он подойдет только в том случае, если аппарат планируется утилизировать. Если вы хотите снять кондиционер и затем установить его у другом месте, рекомендуется сохранять фреон.

Демонтаж с сохранением хладагента — дело непростое и хлопотное. Подобные работы стоит поручить профессионалу. Но если вы уверены в своих силах, можно попробовать самому снять кондиционер.

Подготовительный этап

Прежде чем демонтировать сплит систему, необходимо подготовить набор инструментов. Часть из них найдется в каждом доме, а часть придется купить или арендовать:

Набор плоских и крестообразных отверток, а также гаечных и шестигранных ключей;

Изолента или малярный скотч.

Обратите внимание

Самый важный этап — сохранение холодильного агента. Необходимо полностью собрать фреон в наружном блоке, там хладагент сохранится в должном количестве и его можно будет использовать при повторной установке сплит-системы.

Как перекачать фреон в наружный блок? Следуйте простой инструкции:

Включите режим охлаждения, установите минимально возможную температуру. Если в кондиционере предусмотрен турбо-режим, не забудьте включить и его. При таких настройках компрессор будет работать на полную мощность, а нам именно это и нужно;

Шланг от манометра нужно подключить к сервисному штуцеру, расположенному на наружном блоке. После подключения вы мгновенно сможете отследить параметр давления на манометре;

на торце каждого штуцера есть гайки, их нужно открутить. Там же вы увидите вентили, которые необходимо отрегулировать с помощью шестигранника. Полностью закройте вентиль на более тонкой трубке, чтобы перекрыть магистраль с жидким фреоном;

Следите за показаниями на манометре. Стрелка должна показать 0, либо немного уйти в минус. В это время необходимо перекрыть второй вентиль и отключить аппарат с помощью пульта ДУ. Работа должна выполнять быстро, поэтому воспользуйтесь помощью напарника, если это необходимо.

Еще по теме:  Какой клей для обои к фанере

Если вы все сделали правильно, значит фреон успешно перешел в наружный блок и его можно использовать впоследствии. Теперь давайте разберемся, как правильно снять внешний и внутренний блоки.

Снятие сплита пошагово

Блок снаружи

Демонтаж внешнего блока кондиционера — сложное и опасное дело. В домашних условиях не рекомендуется заниматься демонтажем самостоятельно, если наружный блок кондиционера установлен на высоте более двух-трех метров от уровня земли.

Если вы уверены в своих силах, прочтите инструкцию, как отсоединить наружный блок:

С помощью гаечного ключа открутите крепления, соединяющие штуцеры и медные трубки. Аккуратно разогните их в сторону. Закройте все отверстия с помощью малярной ленты, чтобы в них не попала пыль и грязь. Также в наружном блоке можно не снимать трубки, а просто откусить их и сплющить концы;

Далее необходимо отключить наружный блок от питания. Найдите на блоке крышку, закрывающую клеммы. Перед отключением проводов сверху наклейте малярный скотч и подпишите последовательность подключения, чтобы в будущем не пришлось вспоминать и ломать голову, куда подключать кабели. Отсоедините все провода;

Открутите крепление, соединяющее наружный блок и кронштейн, который закреплен на фасаде. Обычно это несколько гаек по периметру рамы. Аккуратно снимите блок с кронштейна.

Отключение старых внешних блоков для переноса на другое место (при переезде или продаже) сопряжено с опасностью для жизни. мы настоятельно не рекомендуем выполнять высотные работы, если вы не являетесь профессионалом в этом деле!

С темой демонтажа наружного блока кондиционера мы разобрались. Перейдем ко внутреннему блоку.

Блок внутри

На наружном блоке снятие кондиционера своими руками не заканчивается. Нужно также демонтировать внутренний блок. Эту работу можно выполнить в домашних условиях и даже в одиночку, но лучше все же воспользоваться помощью напарника.

Снятие блока начинается с его отключения от всех коммуникаций. В большинстве сплит систем все коммуникации подключаются к блоку в одном месте. Вы можете снять защитную пластиковую пластину и обнаружить место подключения.

Проверьте, есть ли снизу блока защелки. Отщелкните их, аккуратно отодвиньте блок от стены и постарайтесь подцепить связку коммуникаций и извлечь ее наружу. Если защелки отсутствуют, нужно снять всю переднюю пластиковую панель и попробовать отыскать коммуникации.

обычно связка коммуникаций утеплена с помощью специального материала. Утеплитель нужно аккуратно разрезать ножом, но не до конца. Важно иметь возможность добраться до гаек, чтобы открутить их, при этом максимально сохранив целостность изоляции.

Далее следуйте инструкции:

Открутите накидные гайки с помощью двух гаечных ключей. Открывшиеся концы трубок закройте с помощью малярной ленты, чтобы защитить их от попадания пыли и грязи. Либо трубки можно срезать и сплющить их концы;

Найдите место, где соединяется дренажная трубка и дренажный поддон. Аккуратно срежьте трубку. Не стоит делать это в случайно выбранном месте. Иначе потом будет сложнее соединять их вместе при повторном монтаже кондиционера;

Отключите питание и все электрические провода. Предварительно наклейте сверху малярный скотч и подпишите последовательность подключения кабелей, чтобы потом вам было удобнее монтировать аппарат на новом месте;

После отключения коммуникаций аккуратно снимите блок со стены, отщелкнув остальные защелки или открутив крепления. Блок лучше снимать вдвоем, в одиночку эту работу выполнить сложнее;

Снимите со стены монтажную пластину.

Учтите, что внутри домашнего кондиционера есть дренажный поддон, который может оказаться переполненным. Его необходимо аккуратно извлечь и очистить, чтобы была возможность потом поставить аппарат на другое место и не тратить время на дополнительную очистку.

Теперь постарайтесь собрать все детали воедино на полу, чтобы блок было удобнее перевозить и устанавливать на новом месте. Не забудьте зафиксировать блок на монтажной пластине, предварительно сняв ее со стены. Все подвижные детали зафиксируйте с помощью малярного скотча.

Теперь осталось снять межблочные коммуникации, оставшиеся в стене. Действуйте аккуратно, постарайтесь не повредить медные трубки. Если коммуникации скрыты за слоем штукатурки и нет желания портить ремонт, можно оставить эту затею. Но на новом месте придется заново прокладывать коммуникации.

Теперь вы знаете, как снять сплит систему с стены, сохранив при этом холодильный агент. надеемся, этот материал был для вас полезен.

Итоги

Демонтаж и установка кондиционера — две важнейших темы, которые мы частенько затрагиваем на страницах нашего сайта. Эта статья посвящена насущному вопросу: как снять кондиционер самостоятельно без потери фреона? Это вполне возможно, если знать особенности проведения работ.

Вы можете заняться демонтажем кондиционеров без сохранения хладагента, но это оправдано только в том случае, если не планируется дальнейшая эксплуатация аппарата. Во всех остальных случаях лучше производить демонтаж кондиционера с сохранением фреона. В таком случае появится возможность перенести кондиционер в другое помещение и успешно установить его там.

Работу по демонтажу нужно выполнять быстро, но аккуратно, чтобы не вытек холодильный агент. По этой причине мы рекомендуем доверить подобные работы профессионалу. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях ниже. Желаем удачи!

Источник

Как самому снять сплит-систему без потери фреона

На этот раз мы ответим на практический вопрос: как снять сплит-систему самостоятельно чтобы сохранить фреон? Это можно сделать своими руками, если вы знаете специфику рабочего процесса.

Можно снять рабочий кондиционер без сохранения фреона, но это разумно только в том случае, если вы не планируете использовать его в будущем. В противном случае предпочтительнее снимать кондиционер правильно (без утечки), чтобы сэкономить на дозаправке фреоном. Так же у вас будет возможность перевезти кондиционер в иное место и самостоятельно установить его там.

Когда вы приобретаете новенький кондиционер, нужное количество фреона располагается внутри наружного блока. Герметичные сервисные клапаны на внешнем блоке надежно удерживают газ внутри. Внутренний блок, который устанавливается в квартире, содержит обычный воздух. При установке два блока герметизируются с помощью труб (создается замкнутый контур), после чего открывается кран и фреон заполняет систему.

Если вам нужно сэкономить, не сливая фреон при демонтаже, основной вариант — «перекачать» его обратно в наружный блок. Для этого достаточно перекрыть краны, когда фреон будет находиться в наружном блоке. Однако как это реализовать, подробно объясню далее.

Способы демонтажа сплит-системы с сохранением фреона

Перед демонтажем сплит-системы без потери фреона необходимо выбрать инструменты, которые помогут сделать это максимально быстро и с наилучшим результатом.
Подготовительный этап

Желательно перед работай иметь:

отвертки

строительный нож

гаечные ключи

шуруповерт

малярный скотч

труборез

манометр для фреона

При снятии сплит-системы, этот комплект ускорит работу и предотвратит повреждения. Чтобы не вытек фреон из-за использования неподходящих инструментов.

Этап первый: закачиваем фреон во внешний блок

Обратите внимание: нагнетать фреон в конденсаторе внешнего блока возможно только в режиме охлаждения — в режиме отопления он уже работает как испаритель.

Способ с манометром

Принцип состоит в том, что при работе кондиционера первым закрывается клапан на выходе наружного блока и в этот момент начинает собираться фреон. Через определенное время закрывается второй клапан, и сплит-блок отключается. Теперь весь фреон находится в наружном блоке и можно самому снять сплит-систему без потери фреона. Хорошо, если вам будет кто-то поможет быстро выключить кондей.

Пошаговый порядок работ:

Шаг 1. Открутите «пробку» клапана и подсоедините манометр. Фреон находится под давлением и возможно будет подтравливать! Соблюдайте осторожность, чтобы избежать ожогов используйте перчатки. Сразу после подключения можно проконтролировать показания на манометре;

Шаг 2. Включите режим охлаждения и установите температуру как можно ниже. Если кондей имеет турборежим, не забудьте включить и его. Теперь компрессор работает на полную мощность, и вы получаете именно то, что вам нужно.

Шаг 3. Начинаем закручивать клапан тонкой трубки шестигранным ключом. Хладагент продолжает поступать в наружный блок, но выхода ему больше нет. Затяните гайку по часовой стрелке до упора, при этом показания давления на манометре будут уменьшаться.

После перекрытия тонкой трубки вы услышите, как компрессор начинает работать под нагрузкой. Это происходит потому, что подача фреона в квартиру прекращена, но второй кран открыт, и компрессор продолжает перекачивать оставшийся фреон из испарителя.

Шаг 4. Через 10-20 секунд, когда давление упадет до нуля или чуть ниже, закройте вентиль на толстой трубе. Время ожидания зависит от протяжённости коммуникаций: чем длиннее, тем дольше придется ждать. Ориентируйтесь на эти данные: 3-5 м достаточно 20-30 сек, а 7-10 м нужно 40-50 сек.

Еще по теме:  Как клеить обои на бетоноконтакт

Шаг 5. Когда весь фреон окажется во внешнем блоке, необходимо как можно быстрее отключить кондиционер, чтобы избежать перегрузки компрессора. Удобно доверить это помощнику либо воспользоваться пультом дистанционного управления.

Шаг 6. Медные трубки откручиваются и на их место закручивают пробки или обрезаются и герметично загибаются, чтобы предотвратить попадание пыли.

Если нет манометров

Последовательность аналогична предыдущей версии, за исключением того, что первый шаг опущен. На четвертом шаге подождите «вслепую» приблизительно 15 секунд.

Этот метод сохранения фреона не рекомендуется использовать малоопытным ремонтникам — может привести к поломке компрессора).

С помощью оборудования

Есть и третий метод снятия кондиционеров, который является наиболее сложным и требует использования специализированного оборудования. Тем не менее не стоит использовать его без специального технического образования.

В высокопроизводительных сплит-системах фреон закачивается в больших объемах, и может оказаться невозможным целиком восстановить его в наружном блоке. В таких случаях используется особый зарядный цилиндр, для сбора всего хладагента, который будет выступать в роли теплообменника.

Как снять сплит-систему зимой

Специфика работы в зимнее время заключается в том, что существует минимальная рабочая температура, на которую влияет вид фреона, тип кондиционера и вспомогательное оборудование. Эта зависимость еще обусловлена спецификой конструкции компрессора — он масляный, а масло густеет на холоде. Нижняя температурная граница для простых кондиционеров составляет от +5°C до -5°C, а для инверторных от -15°C до -25°C.

Эти особенности следует учесть перед снятием сплит-системы, чтобы не ушел фреон. Если температура опускается ниже обозначенной границы и кондиционер не оборудован подогревом картера, то необходимо применять станцию сбора фреона с безмасляным компрессором.

Но есть и другое мнение: зимой почти весь фреон располагается в наружном блоке, потому-то нет необходимости его закачивать. Что еще больше облегчает самостоятельный демонтаж сплит-системы. Все, что вам нужно сделать, это выключить устройство от сети и снять оба блока. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться — это замерзшие клапаны. Если это произошло, проблему можно просто решить, нагрев их феном.

Конечно, при таком снятии, небольшая часть фреона стравится на улицу, но при последующем монтаже вам не нужна будет полная перезаливка хладагента. Если ваш кондиционер работает на 22 фреоне, то его можно дозаправить.

Некоторые умельцы идут на хитрость: находят температурный датчик и согревают его для запуска кондиционера в мороз. Крайне не советую вам так делать — вы сломаете компрессор.

7 важных нюансов при демонтаже кондиционера

Лучшим советом будет поручить демонтаж и дальнейшую переустановку профессионалам. Когда один человек демонтирует сплит-систему, а второй поставит её, ответственность за ремонтопригодность оборудования перекладывается на вас. Кроме того, не каждый станет устанавливать кондиционер, который был варварски снят другим «мастером».

Если не нашли компетентного специалиста, то обращайте внимание на следующие моменты во время снятия сплит-системы:

  1. Утечки хладагента. Может произойти из-за неправильного отключения трубопроводов контура. Это не приведет к экологической катастрофе, но при переустановке вам придется повторно оплачивать заправку фреоном.
  2. Вода. В теплообменник может попасть сырой воздух. При включении сплит-системы вода замерзнет и превратиться во фрагменты льда, а твердые частицы могут негативно повлиять на работу компрессора. Поэтому не рекомендуется снимать наружный блок во влажную погоду.
  3. Посторонние частицы. Если во время разборки в трубопровод попадет пыль, то существует риск выведения из строя компрессора, как это было в случае с водой.
  4. Следует избегать ударов и механического давления на оборудование, поскольку это может привезти к утечке фреона. Обратите внимание на резьбовые фитинги, которые приварены к трубам. Если они повреждены, понадобится дорогостоящие ремонтные работы или полная замена магистрали.
  5. Неосторожное отсоединение трубок. Без маркировки их легко перепутать при установке, что может привести к сбоям в работе или даже выходу сплит-системы из строя.
  6. Отрезанная дренажная трубка. Если её неправильно отпилить во время демонтажа, то в дальнейшем есть вероятность, что она окажется короткой и понадобится замена.
  7. Демонтаж внешнего блока. Если он расположен выше первого этажа, предпочтительнее всего довериться профессионалу, так как в данном случае вам понадобится спецтехника. Однако даже если доступ возможен с уровня земли, рекомендуется делать это как минимум вдвоем, так как такие модули тяжелые и существует риск их падения.

Если всё было сделано по правилам, то фреон благополучно переведен во внешний блок и может быть повторно использован при переезде. Сейчас давайте выясним, как беспроблемно снять наружный и внутренний блоки.

Этап второй: демонтаж сплит-системы

Перед демонтажем труб обозначьте их маркером, поцарапайте или обмотайте разноцветной изолентой. Открутите трубопроводы со стороны внутреннего и наружного блока и немедленно загерметизируйте отверстия. Для этого можно купить специальные заглушки или, на крайний случай, воспользоваться скотчем и изолентой. Главное требование — предотвращение попадания пыли в трубопровод во избежание повреждения компрессора.

Как снять наружный блок сплит-системы

Снятие наружного блока кондиционера — дело трудное и небезопасное. Не рекомендуется самостоятельно демонтировать, если он закреплен на высоте более 2-3 м.

Если вы уверены, что справитесь, то прочитайте инструкцию по снятию внешнего блока:

  1. Используя гаечный ключ, снимите зажимы, соединяющие фитинги с медными трубками. Осторожно отведите их в сторону. Закрутите на отверстия заглушки, чтобы предотвратить попадание в посторонних частиц. В качестве альтернативы, вместо того, чтобы снимать трубки, их можно просто откусить и загнуть расплющив концы.
  2. Следующий шаг — отсоединить наружный блок от источника питания. Отыщите на устройстве крышку, закрывающую клеммы. Прежде чем отсоединять проводку, приклейте сверху малярный скотч и напишите порядок подключения, чтобы в дальнейшем вам не пришлось припоминать куда и что подсоединять. Теперь можно открутить кабели.
  3. Отвинтите болты, соединяющие внешний блок с кронштейном, закрепленным на внешней стене. Обычно их несколько штук по краям корпуса. Осторожно снимите устройство с кронштейна.

Итак мы рассмотрели вопрос о снятии внешнего блока кондиционера. Теперь перейдем к блоку расположенному внутри дома.

Как снять внутренний блок сплит-системы

Самостоятельный демонтаж кондиционера не завершается на внешнем блоке. Также необходимо снять блок внутри дома. Вы можете выполнять эту работу самостоятельно, но предпочтительнее делать её вдвоем.

При демонтаже блока необходимо сначала отключить его от всех коммуникаций. Во многих сплит-системах коммуникации подведены к блоку в одном месте. Вы можете снять защитный пластик, чтобы обнажить соединение.

Убедитесь, что на нижней части устройства есть защелки. Разблокируйте их и осторожно потяните устройство от стены, попытайтесь зацепить пучок соединительных труб и вытащить их наружу.

Если защелок нет, необходимо демонтировать переднюю панель и попытаться найти подводящие трубки.

Коммуникационный пучок обычно изолирован особым материалом. Изоляцию следует аккуратно, но не полностью, прорезать ножом. Важно иметь возможность добраться до соединений, чтобы открутить их, сохранив при этом изоляцию как можно более целой.

Порядок дальнейших действий:

  1. Открутите гайки при помощи соответствующих ключей. Закройте открытые концы трубок колпачками, чтобы защитить их от посторонних частиц. В качестве альтернативы можно отрезать трубку и сплюснуть её конец.
  2. Отыщите место соединения сливной трубы и поддона. Обрежьте трубу так, чтобы было легче соединить их вместе при повторной установке кондиционера.
  3. Отключите электропитание и снимите электропроводку. Нанесите сверху малярный скотч и подпишите порядок подключения проводов, чтобы вам было легче собрать блок на новом месте.
  4. После отключения питания осторожно снимите устройство со стены, ослабив оставшиеся защелки или открутив крепежные элементы. Рекомендуется, чтобы блок снимали два человека, так как одному это сделать сложно.
  5. Открутите монтажную панель со стены.

Обратите внимание, что внутри бытового кондиционера имеется дренажный поддон, который может быть переполнен водой. Его нужно аккуратно снять, слить и дополнительно помыть.

Теперь вы можете собрать все детали на полу, чтобы облегчить транспортировку сплит-системы и её установку на новом месте. Прикрутите устройство на монтажную пластину, которую вы предварительно сняли со стены. Закрепите все движущиеся части малярным скотчем. Все готово для переезда.

Сейчас остается только удалить коммуникации, оставшиеся в стене. Работайте аккуратно, старайтесь не испортить медные трубы. Если трубопровод скрыт за слоем штукатурки и вы не хотите повредить отделку, можно оставить все как есть. Однако на новом месте вам придется заново их проложить.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...