Как списать грунтовку в бюджетном учреждении

Необходимое списание средств бюджетных и казенных организаций считается наиболее трудоемкой и длительной по времени процедурой. Эта операция находит свое отражение в очередном бухгалтерском учете. У бюджетных и автономно развивающихся организаций существуют свои нюансы списания имеющихся основных средств.

Вносить основные средства в декларацию сейчас нужно с особой осторожностью, поскольку за правильностью отражения этой статьи доходов пристально следят налоговики и иные проверяющие органы.

Акт списания средств организаций

Если отсутствует опыт оформления списания, то желательно ознакомиться со всеми особенностями процедуры заранее. Допущенные ошибки и опечатки могут привести к определенным штрафам и иного рода трудностям. Действующие законодательные акты регламентируют порядок списания основного денежного актива организаций.

Общее определение

Процесс списания предполагает снятие ОС (основных средств) действующего предприятия с учета. Повод для этого действия не должен быть волей организатора, он должен быть объективным, связанным с внешними факторами.

Как быстро списать материалы в 1С? Решение здесь!

Списание возможно на основании следующих объективных причин:

  • При установленном факте кражи;
  • Во время физического либо морального износа;
  • В момент выставления на продажу;
  • При обмене на равноценное имущество;
  • В момент внесения определенных взносов в уставной капитал.

При этом важно осознавать, что существует определенная разница между непосредственным списанием и передачей средств другому развивающемуся предприятию. В документальном отражении процедур также присутствуют определенные отличия.

Разновидности имущества действующих бюджетных учреждений

На основании регулирующей статьи закона, все имущество подобных учреждений находится в официальном оперативном управлении, а законным собственником этих благ считается государство.

Существует следующие виды ценного имущества бюджетных организаций, а также доступные способы управления:

  • Недвижимое имущество любой формы – для проведения любых операций с ним нужно заручиться документальным согласием официального собственника;
  • Группа движимого имущества – сюда относится ценное имущество, закрепленное собственником за бюджетной организацией, в этом случае также нужно согласие собственника для проведения каких-либо операций;
  • Ценное движимое имущество, оформленное за средства, полученные от официального собственника бюджетной организацией, организации нужно заручиться согласием собственника для проведения операций с участием этого имущества;
  • Ценное имущество, купленное за средства действующей организации, заработанные ею самостоятельно во время различных операций, приносящих прибыль – право распоряжения таким имуществом сохраняется у организации;
  • Прочим движимым имуществом бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно.

После того как определены виды используемого имущества, стоит уточнить цели и основания для проведения списания.

Разновидности имущества действующих бюджетных учреждений

Основные цели проведения

Списание основного финансового портфеля позволяет решать следующие задачи любого действующего предприятия независимо от его формы:

  • Систематизация данных основных средств;
  • Представление полной и реальной картины основных средств;
  • Сокращение расходов на морально устаревшее имущество;
  • Оптимизация важных производственных процессов;
  • Рост доходности предприятия;
  • Формирование филиалов дочерних подразделений;
  • Упорядочивание всей финансовой информации.

Это краткий список задач, которые может решить процедура списания основного капитала.

Основные цели проведения

Регулирующая база

Все имеющиеся в компании основные средства должны отражаться на основании принятых нормативных актов по бухгалтерской отчетности. Все процедуры отражения основных средств проводится на основании принятого Приказа Минфина РФ №26н от 30.03.01. К принятому документу внушительный список различных приложений связанных с регулированием отражения ОС в периодической бухгалтерской отчетности. Все эти особенности и нюансы стоит просмотреть заранее, ведь эта информация потребуется с целью стратегического планирования, поэтому допускать ошибку в последовательности действий нельзя. Неверные действия повлекут за собой нежеланный результат, который может привести к определенным убыткам.

Важные правила списания ОС в бюджетных организациях

Свод правил списания основного баланса достаточно широк, их соблюдать не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Они регулируются на уровне действующего законодательства. Их тоже следует заранее изучить. При минимальном опыте необходимо более подробно рассмотреть реальные примеры из жизни.

Чтобы выполнить списание, нужны основательные причины для этого. Вот несколько объективных причин для этой процедуры:

  • Если ОС утратило некоторые важные свойства, не может функционировать должным способом;
  • ОС больше не находит своего применения из его уничтожения либо полной утраты.

Чтобы избежать многих сложностей, нужно изучить все важные моменты этого процесса.

Заранее нужно проштудировать следующие вопросы:

  • Требуемая документация;
  • Создание нужного приказа;
  • Поэтапная инструкция;
  • Документальное отражение проводками.

Важные правила списания ОС в бюджетных организациях

Требуемая документация

Чтобы провести процедуры, связанные с ОС, могут потребоваться следующие бумаги:

  • Стандартный документ ОС-1 для приема и дальнейшей передачи ОС;
  • Официальный акт сдачи и приема сооружения здания – ОС-1а;
  • Накладная, предназначенная для отражения перемещения основных средств, — ОС-2;
  • Форма для отражения приема и передачи ОС после проведения ремонтных работ – ОС-3;
  • Инвентарная карточка – ОС-6;
  • Специальный журнал, созданный для отражения всей информации о списанных ОС.

Точный список документации, зависит напрямую от учредителей организации, то есть от официальных собственников ценного имущества. Если организация сформирована на базе ценного имущества действующего субъекта РФ либо муниципального образования, то при составлении списка руководствуются принятыми муниципальными законодательными актами.

Если имущество признано федеральным, то правила проведения списания регулируются федеральными органами муниципальной власти, перед которым организация в ответе. Для таких БУ (бюджетных учреждений), осуществляющих управление федеральным имуществом, регулирующей базой считается Положение №834 об особенностях списания федерального имущества, введенное в действие 14.10.2010.

Требуемая документация

Выпуск соответствующего приказа

В сети имеется достаточное количество образцов специального приказа для отражения списания накопленных средств. В качестве источников стоит отдавать предпочтение тем ресурсам, которые себя отлично зарекомендовали. Чтобы избежать различных проблем и нарушений, нужно следить за тем, чтобы в приказе были отражены достоверно следующие личные данные:

  • Полное наименование официального приказа;
  • Текущая дата составления;
  • Дата списания ОС;
  • Причины для списания ОС;
  • Документальное подтверждение потребности списания ОС, основанием для этого может послужить официальное заключение комиссии;
  • Точное формулирование действий исполнительных органов предприятия;
  • Подпись главного руководителя;
  • Дата официального подписания.

На практике допускаются небольшие отклонения от предложенного алгоритма составления приказа.

Выпуск соответствующего приказа

Поэтапная инструкция

Существует следующий принятый алгоритм последовательного списания ОС:

  • Формирование специальной комиссии – оно создается с целью осуществления различных процедур, связанных с ОС (реализация, какие-либо иные альтернативы );
  • Подведение деятельности созданной комиссии – создание специальных документальных актов, на основании которых формируется необходимое списание ОС.

Документальный акт списания должен отражать следующие моменты:

  • Текущая дата ввода в эксплуатацию производственного объекта;
  • Точная дата поступления технического объекта на предприятие;
  • Точная стоимость технического объекта – первоначальная, прошедшая переоценку;
  • Сумма для начисления на износ объекта;
  • Предположительный срок эксплуатации;
  • Фактический срок технического использования;
  • Текущие основания для проведения списания ОС.

Если основные средства списываются по причине возникновения определенной ЧС, то к основной документации требуется прикрепление дополнительного акта, где будет отражена подробная информация о текущем происшествии, размеры этих действий. Если произошло хищение, был нанесен определенный ущерб предприятию, то нужно предоставить копию о возбужденном уголовном деле либо документацию о принятии определенных мер по защите личных интересов учреждения и возмещению нанесенного урона; а также скопированный приказ в отношении виновных лиц, копия важной справки о необходимом возмещении причиненного ущерба лицами, призванными виновными в совершении определенного хищения.

Чтобы получить согласие на списание какого-либо имущества БУ у распорядителя бюджетных средств, нужно создавать специальную комиссию, предоставить распорядителям документально подтвержденную необходимость списания имущества. Сформированная комиссия выполняет следующие функции:

  • Проведение полной инвентаризации имеющегося имущества;
  • Осуществление подробного осмотра имущества;
  • Установление конкретных причин для выполнения списания;
  • Оценивает дальнейшую экономическую целесообразность использования имущества;
  • В итоге составляет официальный акт списания средств.
Еще по теме:  Как отмыть грунтовку с кожи

По итогам своей продуктивной работы специальная комиссия оформляет подробный протокол, к которому добавляются акты инвентаризации оценки технического состояния, акты на списание и иные важные документы. При списании автомобиля может потребоваться оценочное заключение работников ГАИ.

Поэтапная инструкция

Порядок списания ценного имущества в ООО

Как и в БУ, в ООО процедура списания устаревшего имущества схожа с аналогичным процессом в БУ. Поводом для списания ОС с бухгалтерского учета служит ведомость дефектов. Списание представляет собой итоговую хозяйственную операцию при постоянном использовании объекта ОС, она включает в себя следующие действия:

  • Тщательная диагностика текущего технического состояния каждой единицы, находящейся на балансе ОС;
  • Оформление нужной регламентирующей документации;
  • Получение соответствующего разрешения на списания у официального собственника;
  • Проведение демонтажа и разборки техники;
  • Проведение утилизации и процесса списания с основного балансового учета.

Чтобы не было ошибок в последовательности действий и оформлении документов, нужно соблюдать принятый порядок списания ценного оборудования.

Порядок списания ценного имущества в ООО

Оценка технического состояния

Организации не обязаны привлекать с целью оценки технического состояния списываемой техники сторонние учреждения. Подобное решение о списании может принять организованная комиссия, состоящая из действующих сотрудников, обладающих соответствующей квалификацией. В их компетентность входят:

  • Подробная диагностика объекта, подлежащего списанию;
  • Оценка целесообразности дальнейшего применения объекта;
  • Выяснение точных причин для дальнейшего списания технического объекта;
  • Подготовка официальных актов о списании важных технических объектов ОС.

Если в штате нет сотрудников, которые в состоянии выполнять эти обязанности, то организация вправе воспользоваться сторонними услугами фирмы, с которой нужно заключить договор сотрудничества.

Процесс согласования

По итогам тщательной проверки созданная комиссия готовит бумаги для согласования списания ОС. Чтобы списать устаревшую оргтехнику, потребуется:

  • Приказ директора предприятия о формировании специальной комиссии для списания ОС;
  • Инвентарные карточки учета ОС;
  • Официальное техническое заключение, которое можно получить у специальной организации, оно подтверждает дальнейшую непригодность техники к ремонту и дальнейшему применению;
  • Технический паспорт устаревшей техники;
  • Официальная выписка из имеющегося реестра муниципального имущества.

Чтобы усвоить процесс списания основного бюджета, изучите краткую инструкцию.

Инструкция по списанию ОС

Существуют 6 последовательных шагов по процессу списания ОС:

  • Для подтверждения процесса списания составляется специальный акт в 2-х экземплярах. Один передается в действующую бухгалтерию для дальнейшего учета, второй направляется лицу, заключившему официальный договор о материальной ответственности;
  • При списании средств, не полностью амортизированных, официальный акт на их списание будет считаться основным документом, ведь остаточная стоимость имущества отражалась в роли налогооблагаемой прибыли предприятия;
  • Бухгалтерский учет списания ОС, на которых есть определенная амортизация, предполагает использования следующих проводок: Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств — Кредит 01 «Основные средства», это необходимо для учета первоначальной стоимости списываемого объекта;
  • Если проведенного списания остаются важные детали либо запчасти, которые смогут найти свое применение в дальнейшем в виде лома, то они относятся к прочим доходам. Они находят свое отражение в бухучете на основании текущей стоимости;
  • Издержки и доходы от процесса списания ОС на счета, относящиеся к внереализационным доходам и расходам. Эти расходы, влияющие на налогооблагаемую прибыль. К ним относятся расходы, связанные с демонтажем, разборкой и вывоза устаревшего оборудования, а также с суммами амортизации, которые еще не были официально начислены. Все эти расходы должны быть документально подтверждены;
  • В налогооблагаемую прибыль не входит цена материалов и оставшихся деталей, полученных в процессе разборки устаревшего оборудования.

Для чего производится списание ОС?

Основные технические средства, числящиеся на основном балансе предприятия, облагаются налогами на имущество. Если техническое средство реально устарело, оно не может приносить определенный доход учреждению, а дальнейшее восстановление по каким-либо причинам невозможно, то лучше произвести его списание баланса с целью прекращения оплаты обязательных налогов.

В некоторых учреждениях с целью принятия окончательного решения о списании имущество направляются в Росимущество, эта организация признана официальным собственником в отношении технических средств, находящихся в федеральной собственности. Если цена объекта ОС не превышает показатель в 3000 р., то учреждению не требуется согласование о списании с органом Росимущества. Если стоимость списываемого объекта находится в пределах о т 3000 до 200 тыс.р., то без согласования тут не обойтись.

Ознакомиться с основами учета списания основных средств можно в видеоролике.

Источник: www.finanbi.ru

Списание картриджей в бюджетной организации

Организация работы офиса, ее оптимизация — важная составляющая часть работы любой компании. И в эффективности этой работы не последнюю роль играет качество печати документов и затратность ведения документооборота. А если речь идет о бюджетном учреждении, то за каждый потраченный рубль необходимо строго отчитаться. Поэтому даже покупка, учет и списание картриджа для принтера нуждаются в тщательном контроле.

Списание картриджей в бюджетной организации

Покупка и учет картриджей

Напомним, что приобретение расходных материалов для печатно-копировальной техники должно отражаться по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Однозначность операции диктуется Методическими рекомендациями по применению классификации операций сектора государственного управления, прописанными в письме Минфина России от 5 февраля 2010 г. № 02-05-10/383.
Для бюджетного учета товарно-материальных ценностей в составе материальных запасов используется счет 105 06 000 «Прочие материальные запасы».
Схема отражения покупки картриджа в бюджетном учете выглядит следующим образом:
В учете списание картриджа проводится таким образом:

  1. Содержание операции — приобретены картриджи.
  2. Дебет — 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов».
  3. Кредит — 302 22 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов».

После того, как картридж учтен, его передают к установке. Манипуляция сопровождается списанием на основании акта о списании материальных запасов. Документ оформляется в соответствующей форме по ОКУД 0504230. Эту и другие формы первичных документов можно посмотреть в приложении к приказу Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н.

Учет заправки и восстановленных картриджей

Если в работе используются не оригинальные картриджи, а элементы с возможностью неоднократной заправки или восстановления, стоит учитывать некоторые важные нюансы.
Чем больше заправок пережил ваш картридж, тем хуже качество печати он демонстрирует. В среднем один элемент можно перезаправлять не больше пяти раз. После чего качество печати становится неприемлемым, а расход тонера превышает экономию от использования старого картриджа. После того, как картридж выработал свой ресурс, его можно попытаться восстановить, то есть поменять внутренние механизмы, сохранив оригинальный корпус. Такая операция проводится в специализированных фирмах и отражается по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В бухгалтерском учете восстановление картриджей отражается следующим образом:

  1. Содержание операции — выдача картриджа.
  2. Дебет — 401 01 272 «Расходование материальных запасов»
  3. Кредит — 105 06 440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов».

Списание активов

Для бюджетных организаций списание активов — более сложный и затратный по времени процесс, нежели в коммерческих компаниях. Здесь в обязательном порядке, согласно пункту 15 Инструкции № 148н нужно создать комиссию по выбытию нефинансовых активов. Данная комиссия должна определить пригоден ли картридж к дальнейшему использованию, перезаправке и восстановлению или же элемент нужно списать и утилизировать.

При невозможности создать комиссию. Обязанности по определению пригодности картриджей возлагаются на специалистов отдела, отслеживающего техническое состояние основных средств. При этом этот пункт об определении состояния материальных запасов должен быть прописан в должностных инструкциях работников ответственного отдела.

Стоит отметить, что никаких лимитов на списание картриджей действующими нормативными не установлено. Следовательно, организация вправе самостоятельно решать эти вопросы и прописывать потребности в локальных актах.

В качестве варианта списания не использованных активов в неповрежденной заводской упаковке, без следов эксплуатации может быть рассмотрена их продажа специализированным компаниям. Например, компании «Неотонер».

Источник: neotoner.com

Списание строительных материалов на предприятии, при чем тут сметчик?

Списание строительных материалов на предприятии, при чем тут сметчик?

При построении бухгалтерского учета хозяйственную деятельность строительного предприятия необходимо организовывать на основании двух систем контроля. Первая — это организационная система, создаваемая для достижения поставленных задач операционного учета. Вторая — это система организационных процедур, контролирующая первую систему, она построена на общих принципах и состоит из следующих элементов: общих правил и инструкций, отчетности, из продуманной учетной политики, системы учета и бухгалтерских процедур, контроля бюджетов. Вся эта стройная система направлена на создание предпосылок, что цели компании: ее хозяйственная деятельность и общее руководство (менеджмент) организации — достигнут установленных плановых результатов. Система контроля показателей, есть действие, направленное на достижение задач юридического лица, которые являются результатом мониторинга деятельности компании в целом и так же отдельных структур и отделов (филиалов и (или) обособленных подразделений).

Еще по теме:  Виды декоративной штукатурки для наружных работ

Согласно задачам, стоящим перед бухгалтерией, организация внутреннего контроля дает достаточную уверенность в том, что согласно бухгалтерским записям всегда можно выполнить контроль активов по данным учета, а именно:

  • Сверить наличие активов предприятия путем периодической (плановой) проверки этих активов с бухгалтерскими записями -инвентаризация;
  • Отследить эффективность использования и исключить незаконное присвоение материальных ценностей.

Объектами внутреннего контроля при строительстве являются циклы деятельности организации:

  • циклы снабжения;
  • циклы выполнения строительно-монтажных работ (производство);
  • циклы фиксации результатов работ, в том числе и списания ТМЦ.

Основной задачей двухступенчатого контроля является разработка мероприятий по соблюдению всеми сотрудниками своих должностных обязанностей. Разнообразие этих бухгалтерских мероприятий, включают следующие методы:

  • финансовый учет (инвентаризация и документация, корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка, отражение в денежном выражении состояния наличных средств и их источников на определенную дату);
  • управленческий учет включает в себя мероприятия по назначению ответственных лиц ответственности, нормированию норм списания материалов и других издержек;
  • ревизионные проверки – аудит документов, который в себя включает проверку достоверности документооборота, проверка арифметических расчетов, контроль соблюдения правил бухгалтерского учета хозяйственных операций, инвентаризация материальных ценностей).

Все эти требования должны быть реализованы исходя из требований статей 5 — 9,19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О бухгалтерском учете» «, а также Главы II, которая базируется на документе «Формирование учетной политики» Приказа Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 28.04.2017) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 № 12522).

При выполнении строительно-монтажных работ (далее СМР) применяется большое количество материалов. Себестоимость строительства и результаты хозяйственной деятельности строительного предприятия очень зависит от объема и стоимости использованных материалов. Задача руководителя при проведении работ организовать грамотный бухгалтерский учет, от которого зависит налоговая нагрузка (база) на строительные предприятия и результаты его хозяйственной деятельности.

Важную роль в учетной политике предприятия играет списание товарно-материальных ценностей (далее ТМЦ) — учет отпущенных в производство, переданных в использование для чьих-либо нужд. При этом списание этих ТМЦ в строительстве имеет существенные особенности, так как определение потребности в ТМЦ начинается при составлении проектной и подготовленной на её основе рабочей документации. Специалисты проектировщики или специалисты застройщика (эксплуатанта), на стадии принятия технических решений выбирают тот или иной вид материалов и оборудования — ТМЦ, которое будет применено в процессе строительства. По этим техническим решениям, исходя из требований пунктов 3.9 и 4.1 МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» составляется смета(ы) или сводный сметный расчет (ССР) в которых рассчитывается стоимость будущих работ на основании сметных нормативов.

Контроль списания материалов при строительстве

Генеральным директором совместно с главным бухгалтером определяется учетная политика по предприятию. Согласно требованиям законодательства РФ, указанных в ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете» на бухгалтерию возлагаются обязанности кроме обычной проверки также возлагаются функции по:

  • недопущению списания материалов в превышающем нормы размере, а также необоснованного списания ТМЦ на потери;
  • предотвращению списания материалов более высокого качества, чем фактически израсходованный.

Эти функции позволяют выявить недобросовестность специалистов выполняющие работы и сэкономить активы предприятия, увеличить тем самым прибыль.

Главным вопросом в списании материалов является оценка их стоимости. В соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете материалы должны учитываться по их фактической себестоимости.

Фактическая себестоимость — это сумма затрат, возникающих при доставке материала на предприятие, которая включает следующие затраты:

  • стоимость покупки ТМЦ у производителя или посредника (поставщика);
  • заготовительно-складские расходы;
  • транспортные затраты, связанные с доставкой материала от поставщика до склада на объекте строительства (приобъектный склад);
  • оплата консультационных и иных аналогичных услуг, оплата услуг посредников;
  • таможенная пошлина;
  • для оборудования: шеф монтаж и(или) шеф наладка.

Потребность в строительных материалах определяется специалистами производственно-технического отдела (ПТО). Расчет номенклатуры и объема материалов, которые должны быть использованы при строительстве какого-либо объекта, осуществляются на основании проектной и созданной на ее основе рабочей документации исходя из соответствующих нормативно технических документов, в том числе сводов правил (СП), технологических карт, инструкциями по применению заводов производителей строительных материалов. На основании проекта осуществляется выборка материалов и отдел материально технического снабжения делает заявку на приобретение материалов исходя из календарного плана строительства.

По каждому объекту приказом руководителя предприятия утверждается список ответственных работников за списание ТМЦ. Как правило старшим материально ответственным лицом за заполнение первичной документации по списанию ТМЦ назначается начальник участка строительного производств или инженер ПТО*.

Данное лицо несет ответственность за проверку содержащихся данных в материальных отчетах. Кроме того, в этом же приказе должна быть установлена ответственность руководителя — начальника участка или инженера производственно-технического отдела — за утверждение обработанной документации. Под их контролем данную работу по списанию ТМЦ проводят материально ответственные специалисты. Результаты контроля дополнительно проверяет бухгалтер материального стола, он делает соответствующие проводки согласно ПБУ и утвержденному на предприятии документообороту.

*Инженер ПТО может быть сметчиком.

Документооборот по списанию ТМЦ зависит от наличия расчетных и утвержденных норм расхода ТМЦ на все виды строительных работ. Бухгалтерский учет по списанию материалов в строительной организации преследует следующие цели:

  • достоверность сведений о приобретенных и израсходованных материалах;
  • контроль за сохранением материалов по данным складского учета;
  • контроль за соблюдением норм расхода материалов при СМР;
  • достоверный анализ эффективного использования материальных ресурсов.

Хочется еще раз обратить внимание, что ведомость расхода материалов в строительстве (форма М-29) составляется инженером ПТО согласно данным проектной документации. На данный момент сложилась ошибочная тенденция, что справку формы М-29 выпускают сметчики на основании проектных смет. Проектная смета не отражает реальное количество ТМЦ, усредненность материальных ресурсов заложена методикой формирования сметных нормативов, по которой определяются стоимость работ. В статье 1, пунктах 30 — 31 ФЗ № 190 «Градостроительный кодекс» дано определение сметной стоимости и сметным нормам.

30) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее — сметная стоимость строительства) — сумма денежных средств, необходимая для строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия;

31) сметные нормы — совокупность количественных показателей материалов, изделий, конструкций и оборудования, затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов (далее — строительные ресурсы), установленных на принятую единицу измерения, и иных затрат, применяемых при определении сметной стоимости строительства.

Об усреднённости сметной стоимости указывает другой, уже сметный норматив, так в методике определения сметной стоимости строительства МДС 81-35.2004, в пункте 2.2 указанно:

2.2. Под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Еще по теме:  Глянцевание стен после штукатурки что это

Учитывая, что сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются.

Особо обращаем внимание: наша сметная методика не указывает, что на основании сметных нормативов можно формировать ведомость расхода материалов формы М-29. В МДС 81-35.2004 данной формы нет, эта форма введена в действие Инструкцией центрального статистического управления (ЦСУ) СССР 24.11.1982 № 613 и к сметным нормативам не имеет не какого отношения.

Отчет по форме № М-29 служит основанием для списания материалов на себестоимость строительно-монтажных работ и сопоставления фактического расхода строительных материалов на выполненные строительные и монтажные работы с расходом, определенным по производственным нормам.

Списание материалов при СМР производится на основании следующих документов:

  • справкам выполненных работ формы КС-2;
  • накопительной ведомости — журнал по учету выполнения работ (по форме № КС-6а);
  • нормы расходы материалов для конкретного вида работ. Эти нормы утверждаются руководителем организации;
  • отчета о фактическом расходе материалов по сравнению с нормативным (выполняется ежемесячно) по ведомости материальных ресурсов на объекте строительства.

Составление отчетов по списанию материалов лучше всего выполнять, по стандартной форме М-29. К данной форме прилагается инструкция, по которой идет заполнение данного документа. Эту форму № М-29 начальники участков, материально ответственные лица используют для составления ежемесячного отчета об использовании материалов при СМР. В данном документе идет сопоставление фактического расхода ТМЦ с расходами, определенными утверждёнными нормами. Рекомендуется форму № М-29 доработать для конкретного строительного предприятия, она должна состоять из двух разделов:

  • «Нормативная потребность в материалах и объемы выполненных работ» (заполняют инженеры ПТО) – это может быть и сметчик;
  • «Сопоставление фактического расхода ТМЦ с расходом, определенным по нормам» (заполняют начальники участков или прорабы в соответствии с данными журнала учета выполненных работ. Эти материально ответственные лица назначаются руководителем предприятия).

Приводится порядок, списания материалов при строительстве:

Передача материально ответственному лицу — производителю работ материального отчета с остатками ТМЦ на его личном складе (номенклатура и количество материалов, их учетная стоимость). Данные формируются ежемесячно в начале отчетного месяца. Материальный отчет по форме М-19*.

1. Формирование отчета М-29 материально ответственным лицом по окончании отчетного периода с определением остатка ТМЦ ежемесячно в сроки, установленные приказом руководителя организации.

2. Передача отчета для проверки в производственно-технический отдел в сроки, установленные приказом руководителя организации.

3. Проверка специалистом и утверждение начальником ПТО отчета М-29 и приложенного материального отчета. Данный отчет утверждает руководитель предприятия или главный инженер.

4. Передача этих документов в бухгалтерию специалисту материального стола после утверждения руководителем или главным инженером.

5. Расчет стоимости прихода ТМЦ, их расхода и остатка (согласно предоставленным документам).

6. Внесение этих данных в сводную ведомость движения материалов по предприятию и выполнение списания.

*С 2013 года обязательное использование унифицированных форм первичной документации отменено, поэтому пользоваться данным бланком или нет каждая организация решает в добровольном порядке. При этом, если решение положительное, то требование по применению формы М-19 нужно прописать в учетной политике фирмы.

При проверках отчета формы М-29 инженеры ПТО могут выявиться несоответствия. В этом случае начальник участка (материально ответственное лицо) обязан составить пояснительную записку, в ней указывается причины сверхнормативного расходования материалов. Пояснительная записка должна соответствовать инструкции, приложенной к отчету М-29.

По данным, указанным в пояснительной записке, должен быть составлен акт списания ТМЦ составленный комиссией. Состав комиссии назначается руководителем предприятия. Если перерасход ТМЦ имел место из-за халатности, хищения или порчи, то руководителю предприятия необходимо обратиться в компетентные органы для получения соответствующих справок.

Эти справки необходимы для осуществления законного списания материалов. Если перерасход ТМЦ признается обоснованным, и он подтвержден расчетами, в этом случае руководитель имеет право разрешить бухгалтерии принять стоимость излишне использованных материалов к списанию. Может наблюдаться обратная ситуация — в отчетном периоде произошла экономия, то начальник участка также должен составить пояснительную записку. При данной ситуации всегда нужно учитывать принцип складского учета: «если есть избыток — жди недостачу», есть вероятность что при строительстве были использованы не те материалы.

Все расходы на строительство предусматриваются в сметной документации, которая определяет его стоимость и согласно договора не подлежат изменению в ходе строительства, то весь перерасход ложиться на строительную подрядную организацию, так как стоимость всего строительства без внесения в проектную документацию увеличиться не может. Из этого следует, что списания материалов в строительстве предполагает, что руководство строительной компании обязано принять все меры к поиску виновных лиц и взыскиванию с них убытков. Так же нельзя исключать случая, когда, например, материалы похищены неустановленными лицами или произошел ущерб вследствие пожара, стихийного бедствия. В таком случае бухгалтерия может списать ТМЦ, относя расходы к внереализационным.

Как установить нормы списания материалов для СМР

В Российском законодательство по бухгалтерскому учету не установлены нормы, по которым должны списываться материалы для строительства. В пункте 92 «Методических указаний по бухучету МПЗ» (приказ Минфина от 28.12.2001г. №119 н) указано, что материалы передаются для строительства, дословно в производство, согласно установленным нормам. Количество и качество списываемых ТМЦ не должно быть бесконтрольным. Нормы списания материалов при строительстве должны быть утверждены руководителем предприятия. Для налогового учета существуют требования статьи 252 Налогового Кодекса, указанные в части 2 ФЗ № 117 от 05.08.2000 года: под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, …

Нормы расхода ТМЦ каждая организация разрабатывает и устанавливает самостоятельно, они утверждаются руководителем строительной организации. Эти нормы должны быть разработаны и закреплены согласно требованиям, указанным в технологических картах и других аналогичных внутренних документах. Данные документы разрабатывает не бухгалтерия, их разрабатывают те подразделение, которые контролируют строительный процесс (ПТО, в том числе по указанию руководителя — сметчики). После их разработки данные нормы проверяются (согласовываются) главным инженером и утверждаются руководителем строительной организации.

ВЫВОДЫ:

Согласно действующим документам списанием материалов занимаются специально назначенные люди, профессионально занимающиеся бухгалтерским учетом – бухгалтера, совместно с материально ответственными лицами — прорабом или начальником участка.

ТМЦ на строительство списываются по утвержденными нормам. Как исключение можно списывать материалы и сверх норм. В каждом таком случае необходимо выявить причину сверхнормативного списания. Например, технологические потери или исправление брака. При устранении брака на виновных лиц возлагается предусмотренная законом ответственность.

Передача материалов сверх лимита производится только с разрешения руководителя с указанием причины перерасхода. На первичном бухгалтерском учетном документе – накладной, должна быть указана пометка о сверхнормативном списании и его причинах. Если не будут указаны причины, то списание ТМЦ будет неправомерно. Все это приведет к искажению себестоимости, так же будут искажены данные бухгалтерской и налоговой отчетности.

Нормы списания утверждаются руководителем предприятия на основании нормативов, которые могут разрабатывать специалисты производственного-технического отдела (ПТО), в том числе это специалисты сметчики. Данные нормы можно принять по сметным нормативам или по нормативам, принятым в каждом отдельном предприятии. Для формирования этих нормативов можно использовать строительные нормативы, указания по применению материалов, разработанные заводами изготовителей – инструкций и (или) рекомендательный документ «Сборник типовых норм потерь материальных ресурсов в строительстве» (дополнение к РДС 82-202-96) (утв. Письмом Госстроя РФ от 03.12.1997 № ВБ-20-276/12)*.

*(прим. Данного документа нет в реестре сметных нормативов).

При выявлении несоответствия расхода материалов создается комиссия, членом комиссии может быть инженер ПТО и (или) сметчик. По результатам работы комиссии на виновных возлагается ответственность согласно закону.

Источник: inter-regional.ru

Рейтинг
Загрузка ...