Как убрать подтеки грунтовки перед покраской

Подтёки, заметно портящие внешний вид автомобиля, могут образоваться только при покраске непрофессионалами, без опыта или с примитивным оборудованием. В профессиональных мастерских такой дефект допускается редко. А если после покраски капли и бугорки где-то образовались, это можно исправить полной полировкой.

Не путать с легкой полировкой своими силами, которая сводится к нанесению полироли для придания свежести и блеска старому покрытию.

Полная полировка, как дополнительная операция после покраски, может быть запланированной. Также её могут выполнить, если покраска оказалась неудачной.

При полировке лакокрасочное покрытие (ЛКП) шлифуется (затирается) в несколько этапов специальными пастами. Сначала – чистящим средством, если автомобиль после покраски уже ездил и загрязнился. Затем крупноабразивной пастой, мелкоабразивной и финишной.

После зачистки крупноабразивной пастой поверхность кузова автомобиля на месте подтеков становится ровной, но видны пятна из-за разницы в преломлении света (голографический дефект). После шлифовки мелкоабразивной пастой пятна становятся менее заметны. А после финишной поверхность выглядит однородной.

Как правильно загрунтовать и отшлифовать грунт под покраску ( 4K Video )

При этом вместе с потеками зашлифовываются шероховатости, частицы пыли, налипшие при покраске и микротрещины.

При желании автовладельца после полировки на ЛКП может быть нанесен дополнительный защитный слой из жидкого стекла, керамики или воска. Но это уже не имеет отношения к удалению потеков.

Как убрать подтеки своими руками

Как убрать подтеки после покраски автомобиля

Полная полировка – достаточно сложный технологический процесс. Требует специальных средств, инструмента и навыков в работе. Но если автомобиль красили собственными силами, или где то ещё, но подтеки надо устранить своими руками, есть более простой способ.

Зачищать можно только полностью высохшую краску. Подтек толстый, сохнет дольше, чем весь слой, и внутри может остаться не засохшая капля краски. Тогда при зачистке потек может сползти полностью, и покрытие будет повреждено.

Сухие потеки зачищают мелкой наждачной бумагой, начиная с более крупной и заканчивая самой мелкой, «нулевкой». Классификация размера зерен – сначала Р600, потом Р1000, 1500 и в конце Р2500 (практически нулевка).

Наждак крепят на специальной колодке или деревянном бруске. При зачистке наждак смачивают в мыльной воде. Это обязательно, мыло обеспечит эластичность и предотвратит задиры и образование полос. Если не удается восстановить блеск и глянец краски, можно попробовать зашлифовать пятно финишной пастой для полной полировки.

Если подтек толстый и длинный, можно ускорить работу, срезав его основную часть лезвием и завершить шлифовку наждаком.

Нельзя красить автомобиль, если он перед покраской грунтовался, и на грунтовке остались подтеки. В таком случае краска ляжет на подтек грунтовки, и зачистить его без полного снятия краски и оголения грунтовки не получится. Придется потом подкрашивать проблемное место, что может вызвать другие проблемы – несоответствие по тону цвета и толщине, заметное на глаз. Грунтовку перед покраской шлифуют более крупным наждаком, чем краску (от Р250 до Р400).

Обработка грунта на СУХУЮ. САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ

Чтобы не допустить подтеков, покраску проводят при хорошем равномерном освещении. Легче красить отдельные детали, двери, крылья и т.д. В случае образования избытка краски деталь можно повернуть, чтобы дать краске равномерно растечься.

При покраске собственными силами можно использовать и тот же способ устранения подтеков, улучшения покрытия, что и в специализированных мастерских – полную полировку. Но для этого придется покупать специальные средства, полировочные круги, хорошо изучать эту специальную тему. Также желательно потренироваться на отдельно взятой ненужной детали.

Источник: cardinator.ru

Как убрать потеки после покраски автомобиля?

Покраска машины

Avto Lover

Покраска автомобиля – очень ответственное дело, которое требует наличия определенных знаний и навыков. Чтобы работа была произведена качественно, нужно следовать правилам и проводить окраску в специализированном чистом помещении.

Еще по теме:  Как оформить стену в офисе своими руками

Что же делать, если все этапы были выполнены, а недостатков избежать не получилось?

Причины появления потеков

После покраски могут образовываться подтеки, шагрень или зернистость поверхности. Все этого возникает из-за неопытности мастера.

Что он мог неправильно сделать?

  1. Второй слой был нанесен раньше, чем требовалось.
  2. Краска с растворителем была разведена в неправильной пропорции.
  3. Не соблюдалась техника распыления (слишком близко к кузову или слишком медленно).
  4. Температура в помещении была ниже нормы.

Как убрать подтеки на автомобиле

Как убрать шагрень с кузова автомобиля после покраски

Если покраска автомобиля выполнялась с соблюдением всех требований и условий, шагрень не должна была появиться. Однако полностью исключить риски невозможно, например, краска могла растерять свои свойства при хранении в магазине, из-за чего образовались подтеки после ее нанесения. Убрать шагрень после покраски возможно, и делается это следующим образом:

  1. Необходимо обзавестись наждачной бумагой средней и мелкой зернистости, а также полировочной пастой;
  2. Сначала потребуется зачистить кузов автомобиля наждачной бумагой средней зернистости;
  3. Далее проводится работа наждачной бумагой мелкой зернистости;
  4. Заключительным шагом является полировка кузова при помощи пасты.

Описанные выше процедуры следует выполнять аккуратно, иначе после проведенных работ водитель получит «царапанный кузов».

Стоит отметить, что если шагрень образовалась на небольшом участке кузова, иногда целесообразнее избавиться от нее перекраской детали. В ситуации, когда шагрень возникла на всем кузове, применение данного способа нецелесообразно с экономической точки зрения.

(425 голос., средний: 4,54 из 5)

Похожие записи
Автоодеяло своими руками: размеры, материалы и метод пошива
Как перевести давление PSI в атмосферы

Как убрать дефекты до затвердения ЛКП

Несколько вариантов решения проблемы и советов:

  1. Ни в коем случае нельзя убирать подтеки тряпкой, т. к. можно задеть нижний слой.
  2. Если вы своевременно заметили образование дефекта, то воспользуйтесь несильным потоком сжатого воздуха и обдуйте проблемное место. Растворитель быстрее испариться и недочет уменьшится в размерах. После его можно будет легче убрать.
  3. Еще один способ, который предполагает использование малярной ленты. Ей нужно слегка прикоснуться к верхушке подтека.

Такую процедуру следует выполнить несколько раз. В каждом случае использовать чистую ленту и выполнять все с предельной осторожностью. Далее можно повторить действие со сжатым воздухом для скорейшего испарения растворителя. После нужно распылить сухой тонкий слой лака, подождать 30 минут и покрыть полноценным слоем краски. Если останутся небольшие неровности, то их впоследствии можно отшлифовать.

Как перекрасить автомобиль?

Почему возникает шагрень при покраске автомобиля

Чаще всего с проблемой проявления шагрени приходится сталкиваться при покраске автомобиля зубографом или аэрографом. Краска при попадании на кузов скомкивается и не ложится гладким слоем, что вызывает появление подтеков. Можно выделить ряд факторов, которые приведут к возникновению шагрени после покраски автомобиля:

  • Неправильно наносятся слои краски. Если не дожидаться, пока прошлый слой краски полностью высохнет, и наносить поверх новый слой, это приведет к рассматриваемой проблеме;
  • У инструмента для покраски слишком большое сопло. В таком случае краска не будет ложиться слоями, а начнет хаотично разлетаться по кузову;
  • Неправильно отрегулировано давление инструмента. Если давление слишком большое или слишком малое, это может привести к возникновению шагрени;
  • Используется краситель с низкой вязкостью. Чаще всего причиной данной проблемы является использование неправильного растворителя. Все без исключения производители точно указывают растворитель, который необходимо применить, чтобы их краска дошла до правильной консистенции. Пренебрегая рекомендациям, велик риск получить краску с низкой вязкостью, после наложения которой образуется шагрень;
  • Для покраски автомобиля применяется некондиционная краска;
  • В помещении, где происходит окрашивание автомобиля, поддерживается неправильная температура.

Статья в тему: Горит подушка безопасности на панели приборов: причины срабатывания индикатора, диагностика, решение проблемы
Как можно видеть, для правильной покраски автомобиля нужно соблюсти массу условий. Выполняя работы по нанесению краски на кузов автомобиля в гаражных условиях, многие из описанных условий часто игнорируются, что приводит к образованию шагрени.

Как исправить после покраски

Для удаления подтеков после полного высыхания используется обычное сменное лезвие. Им необходимо аккуратно соскабливать дефект, а не срезать его. Края режущей поверхности лучше заклеить скотчем или изолентой, чтоб не повредить окружающую поверхность. Когда основная часть краски убрана, требуется шлифовка бумагой Р2000 с твердым бруском и полировка.

Еще по теме:  Что повесить на стену в спальне

Другой способ устранения проблемы – это использование шлифовальной бумаги через брусок с водой. Крупные изъяны начинают шлифовать абразивами Р800, а потом переходят на Р1000-Р2000. Бумагу для шлифовки стоит замочить в растворе со средством для мытья посуды.

Метод окраски машины пятном: особенности и преимущества

Если же такие проблемы возникли не в одном месте, то легче перекрасить всю машину, т.к. это займет у вас меньше времени. Также не стоит покупать дешевую краску, ведь причина некачественного покрытия может заключаться именно в ней.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Как избежать подтеков после покраски автомобиля

Удаление шагрени – это лишняя работа, которая займет некоторое время, потребует усилий и может привести не к самым лучшим итоговым результатам. Соответственно, нужно сделать все возможное, чтобы избежать появления шагрени при покраске автомобиля. Приведем ряд советов, которые позволят это сделать:

  • Смешивая краску, строго следуйте рекомендациям производителя. Выбирайте именно тот растворитель, который рекомендован производителем краски. Не следует смешивать краски «на глазок» — используйте мерные инструменты, чтобы не ошибиться с соотношениями;
  • Уделите внимание помещению, в котором происходит покраска автомобиля. Оно должно хорошо проветриваться. Если на упаковке с краской не указаны рекомендации по температурным условиям, следует придерживаться средним значениям, согласно которым проводить покраску необходимо при температуре воздуха около 19-21 градусов по Цельсию. Ни в коем случае не допускайте скачков температуры в помещении при покраске, например, нельзя постоянно открывать и закрывать гараж, если в нем наносится краска на автомобиль;
  • Правильно настройте инструменты, которые используются для покраски кузова автомобиля. Для каждого краскопульта имеются свои рекомендации, которым необходимо следовать;
  • Правильно храните краску до нанесения ее на кузов автомобиля. Чаще всего краска хранится при комнатной температуре. Если ее поставить с холодное помещение на длительный период, она потеряет ряд своих свойств.

Статья в тему: Какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые

Также важно помнить, что не стоит экономить на краске, которая используется для покраски автомобиля. Приобретайте расходные материалы от проверенных брендов.

Как убрать подтёки после покраски автомобиля?

Перед тем как уби­рать под­тёк, крас­ка или лак долж­ны пол­но­стью затвер­деть. Так, что­бы и под­тёк и всё осталь­ное ЛКП было одной твёр­до­сти. Под­тё­ки твер­де­ют доль­ше, чем осталь­ное све­жее лако­кра­соч­ное покры­тие из-за их тол­щи­ны.

Не до кон­ца затвер­дев­ший под­тёк и при­ле­га­ю­щая к нему крас­ка или лак могут шли­фо­вать­ся по-раз­но­му, что может поме­шать убрать его бес­след­но. Про­ве­рить твёр­дость мож­но, поца­ра­пав под­тёк ног­тём. Луч­ше уда­лять под­тё­ки после 24 часов суш­ки или поз­же. Это­го вре­ме­ни доста­точ­но для затвер­де­ва­ния, и крас­ка оста­ёт­ся немно­го подат­ли­вой для шли­фо­ва­ния.

Для уда­ле­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка мож­но исполь­зо­вать смен­ные лез­вия (для маляр­ных скреб­ков или скреб­ков для стек­ло­ке­ра­ми­ки). Исполь­зуй­те каж­дый раз новое лез­вие. Дер­жи­те лез­вие под углом 90 гра­ду­сов и скоб­ли­те вдоль под­тё­ка в одном направ­ле­нии. Не нуж­но ста­рать­ся сре­зать под­тёк, соскаб­ли­вай­те каж­дый про­ход поне­мно­гу.

Если под­тёк хоро­шо затвер­дел, то этот метод рабо­та­ет хоро­шо. При исполь­зо­ва­нии лез­вия, его края не долж­ны касать­ся лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше закле­ить края маляр­ной лен­той, что­бы острой оста­ва­лась толь­ко сере­ди­на лез­вия. После соскаб­ли­ва­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка, остав­ши­е­ся неров­но­сти нуж­но отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 с твёр­дым брус­ком и отпо­ли­ро­вать.

Под­тёк мож­но убрать шли­фо­валь­ной бума­гой через твёр­дый бру­сок с водой, но есть опас­ность про­те­реть при­ле­га­ю­щее к нему лако­кра­соч­ное покры­тие. Как это­го избе­жать, мы рас­смот­рим в сле­ду­ю­щем пунк­те.

Круп­ные под­тё­ки мож­но начать шли­фо­вать абра­зи­вом P800 или даже P600 и про­дол­жить P1000 – P2000 . Шли­фо­валь­ной бума­гой P600 мож­но убрать 80% под­тё­ка, а осталь­ные 20% — более мел­ки­ми абра­зи­ва­ми. Функ­ция твёр­до­го бло­ка – шли­фо­вать воз­вы­шен­ность под­тё­ка, не каса­ясь окру­жа­ю­щей лако­кра­соч­ной поверх­но­сти.

Нико­гда не исполь­зуй­те губ­ча­тый мяг­кий блок для уда­ле­ния под­тё­ка, так как он будет толь­ко обле­гать под­тёк при шли­фо­ва­нии. Когда шли­фу­е­те с водой, пери­о­ди­че­ски уби­рай­те воду и про­ве­ряй­те резуль­тат.

Поче­му бы не шли­фо­вать под­тёк сра­зу абра­зи­вом P2000 ? Если уби­рать под­тёк толь­ко шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 , то это более без­опас­но, но зай­мёт мно­го вре­ме­ни. К тому же, когда будет казать­ся, что под­тёк исчез, после поли­ров­ки мож­но будет уви­деть неболь­шую неров­ность там, где он был. Это свя­за­но с тем, что абра­зив P2000 слиш­ком мел­кий и пло­хо сре­за­ет излиш­ний лак, а боль­ше сгла­жи­ва­ет его. Поэто­му луч­ше начать уби­рать под­тёк абра­зи­вом не менее P1000 , про­дол­жить P1500 , а в завер­ше­нии убрать цара­пи­ны от преды­ду­щих абра­зи­Wow бума­гой P2000 . Шли­фо­валь­ную бума­гу луч­ше замо­чить в воде с неболь­шим коли­че­ством сред­ства для мытья посу­ды.

Еще по теме:  Способы нанесения штукатурки короед декоративной

Удаление дефектов на грунтовом слое

Причины возникновения подтеков на грунте такие же, как и на ЛКП. Технология удаления этих дефектов легче, так как грунт покрывается слоем краски. При выполнении этой процедуры можно использовать наждачную бумагу с крупной зернистостью. После устранения подтека лучше всего покрыть данный участок еще одним слоем грунтовой краски для дальнейшего избежания неровностей на ЛКП автомобиля.

Удаление подтеков не стоит выполнять своими руками, если нет опыта работ. Лучше доверить это дело профессионалам. Также стоит учитывать стоимость расходных материалов. Иногда оплата работы специалистов обходится дешевле, чем цены на материалы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метки: featured, покраска, ремонт авто, убрать подтеки

    Похожие записи
  • Как устранить сквозную коррозию автомобильного кузова?
  • Как самостоятельно выполнить ремонт топливного бака?
  • Покупка автомобиля в салоне

Источник: avto-lover.ru

Как убрать потеки после окраски автомобиля

После того, как вы нанесли новый цвет на ваш автомобиль образоваться некоторые недочёты. Такая проблема особенно актуальна, если вы самостоятельно красили машину. Чаще всего подтеки краски или лака возникают, если не соблюдаются определенные правила покраски. В статье рассмотрим, как избежать подтеков после покраски кузова автомобиля.

Причины подтеков

Прежде чем разбираться, как избавиться от подтёков или как их избежать, разберем причины их возникновения:

  • Краска – если краска низкого качества, то может образовываться большое количество подтеков;
  • Разбавитель – от качества и количества разбавителя напрямую зависит качество итогового покрытия;
  • Краскопульт – он должен быть правильно отрегулирован под плотность краски;
  • Пыль – помещение, в котором проводятся лакокрасочные работы должно быть чистым и изолированным от ветра и пыли;
  • Температура – должен соблюдаться температурный режим хранения всех материалов;
  • Время высыхания – оно должно соблюдаться, иначе каждый новый слой будет испорчен;
  • Техника покраски – для правильного нанесения есть специальные техники, которые помогают бороться с подтеками.

Все недочеты после покраски, а это могут быть не только подтеки, но и насекомые, пыль, сжатие краски, необходимо удалить. Но важно заметить, что сделать это можно, только если они занимают не большую поверхность. В противном случае придется перекрашивать поверхность.

Удаление недочетов покраски

Часто, при неправильной покраски детали кузова, образуются наплывы краски. Их можно устранить, повернув деталь в противоположном направлении, при том, что деталь не прикреплена к кузову. По истечении некоторого времени наплыв равномерно распределиться по поверхности и расправится. Совсем маленькие недочеты можно исправить с помощью нанесения нового слоя краски.

Но важно учитывать время просыхания предыдущего слоя. Иначе всю работу придется перекрашивать.

Если наплывы краски находятся на самом кузове и перевернуть поверхность нет возможности, то стоит дождаться полного высыхания краски. После этого берут наждачную бумагу Р1000 и начинают аккуратно шлифовать это место. Подтеки убираются наждачной бумагой Р2000. В особых случаях можно воспользоваться острым лезвием. Необходимо очень аккуратно срезать подтеки, чтобы упростить процесс шлифовки.

Методы борьбы с дефектами грунтовки

На грунтовочном слое так же могут образоваться подтеки. Они возникают по тем же причинам, что и подтеки краски. Но бороться с ними нет необходимости. Ведь первый слой краски скроет все недочеты. Стоит лишь пройтись наждачной бумагой средней зернистости, начиная с Р240 и заканчивая Р400. Этого будет достаточно для покрытия слоем краски.

Если же образовались впадины в грунтовочном слое, следует пройтись еще одним слоем грунтовки и выровнять огрехи. Такой же метод необходимо выполнять и при использовании шпаклёвочной грунтовки.

Источник: avtoelektrik-info.ru

Рейтинг
Загрузка ...