В общем, парни, такое дело! Красил два элемента по «каске», мой цвет белое облако. После покраски цвет немного отличается. Мой родной отдает желтизной немного, а два покрашенных элемента ярко-белые. Особо не заметно, но если приглядеться, они отличаются!
На станции маляр мне сказал, что два покрашенных элемента тоже немного пожелтеют, ну я в это что-то не верю.
Посоветуйте кто-нибудь, что мне делать? Заново перекрашивать?
Смотрите также
такая ж фигня. у тебя со временем пожелтело?
у меня цвет серебристый, мне кусочек бампера красили, цвет в цвет, хотя цвет серо-зеленый металлик, итог все зависит от местеров. Если хороший ниче отличаться не будет
КАК правильно выбрать и ПОДОБРАТЬ цвет ГРУНТА
красил капот, маленько отличается, белее, а вся тачка с желтизной, тоже белое облако…через пару месяцев думаю будет не отличить…
Было дело, зацепил я задний бампер, не лопнул, но краска полезла.
Заказал с Тольяти задний бампер цвет Мускари, красили на заводе, но всё равно краска отличается. Тому виной разница в покраске пластика и металла вроде как. Да и вообще заводская краска как и ткани на диванах со временем меняет цвет, как и любая другая. Да и оттенок одного цвета, пусть даже и заводского, будет отличаться. Выход только перекраска с подбором, либо ожидание того, что со временем, после моек и солнца цвет более менее выровняется)))
На счёт всего этого могу сказать пару вещей- во первых белый цвет, самый сложный при перекрасе, это именно и оттенок, и способ нанесения лака и подтеки (не дай бог что они были) и т.д. Как вариант- сделать 2-3 мойки и после этого пройтись полировкой хорошей с пастой- на машинке всю машину, по идеи. машинка должна «усадить» лак! Твой лок свежевыкрашенный и по это даёт оттенок «свежее»! Но допускается и тот вариант, что краска одна и таже- если красили по КАСКе в норм сервисе, значит подбирали по компу, то могли просто взять лак, отличающийся страной производителем или технологией производства. от того, которым тебя дули на заводе! По этому советую для начала 2-3 помыться хорошо, что бы он «усел» а потом уже решать проблемы по мере их поступления!
Красил себе спойлер, реснички, накладки на зеркала у каждого маляра своя краска и все отличаются от заводской, выбор один только подбор. Есть вариант краска из баллончика №240 фирмы АВТОН, помоим субъективному взгляду от заводской не отличается. www.drive2.ru/cars/lada/p…/288230376153111457/#post
Мне когда красили морду тоже сначала краску не ту взяли. Номер и название верное 240 — белое облако, но, как выяснилось, что машина у меня покрашена импортной краской(со слов маляра) и оттенок другой. В итоге перекрасили (хорошо что не той успели лишь капот покрасить) и щас вообще не отличишь цвет, сам в шоке!
Родной цвет будет отличаться, новая краска еще не выгорела, со временем не так сильно будет различие. Если подобрать по цвету, через пару лет краска выгорит и различаться будет сильней.
это не лак пожелтел а сам лак такой с желтизной, не оч хороший, а покрасили другим, более прозрачным
перекрашивай, у меня была тоже такая байда маляр говорил пожелтеет.После проп…она покрасили идеально и цвет подобрали мой, не отличается вообще.
Коротко: покрасили машину, однако остались косяки на 2-х крыльях. Через 4 месяца отвезли машину в ту же мастерскую, там эти крылья выровняли и окрасили повторно. Цвета отличаются, свежеокрашенные элементы ярче. Со временем будут ли крылья такие же, как все остальное? Или же их повторно придется окрашивать?
Recommendations
Comments 20
Конечно не будут, с какой стати они цвет менять станут?
Вообще на восприятие цвета влияет одинаковость грунта или основной поверхности под покраску(правда в основном это для очень ярких и малоукрывистых красок), влияет количество слоев(тоже в основном для капризных эмалей), а также тщательность перемешки автоэмали. Коррида, укрывистый цвет, за 2 слоя все перекрывает. Поэтому в Вашем случае либо плохо перемешали краску в первую покраску, либо во вторую, а возможно в обе, поэтому и вышел разнотон. Ну и конечно если краски было мало, то пришлось ее растягивать и не получилось полноценных слоев. И 4 месяца это не срок, свежая покраска просто будет блестеть немного, но оттенок одинаков.
спасибо… предъявлю это мастерам.
100% это косяк мастеров, когда тон не соответствует. Особенно, когда цвет мешают «на глаз».
А ещё есть компьютерный подбор краски.
Через месяц подгонятся под общий цвет.
.полировкой тут не поможешь, так и будут отличаться…только перекрас
от полеруй машину и все будет норм.
Если не станут со временем, как остальные, то придется прибегнуть к этому методу)
только это тебе и поможет. больше не чего или жди когда выцветит на солнце.
Часто при покупке автомобиля потенциальный хозяин бродит вокруг машины с толщиномером, прикладывает его к дверям, крыльям и крыше, после чего выносит довольно очевидный вердикт: «Крашено». Дальше начинается либо торг до большой скидки, либо поиск другого экземпляра. Учредитель сервиса « TuluzofART » Владимир и мастер СТО Роман рассказали все о покраске автомобиля, а также объяснили, что обходить покрашенные машины стороной вовсе не стоит.
В ремонтной зоне сервиса стоит белая Audi A4 со снятым задним бампером. На элементе видны царапины и сколы, которые будут устраняться. Работы начинаются с обезжиривания детали, дальше убираются сами повреждения: что-то «зашкуривается», что-то зашлифовывается. При окраске металлических и пластиковых элементов используются разные грунтовки: если работают над металлом, то нужен антикоррозийный грунт, если над пластиком – то специальный грунт для пластика.
Окрашенный элемент будет отличаться толщиной от остальных – именно так при покупке машины и определяют, была ли деталь крашена (конечно, если других признаков нет). Можно ли убрать эту разницу, чтобы толщина везде была одинаковая? «Во-первых, деталь должна быть новой. Во-вторых, нужно с нее снять весь грунт и покрасить «по-мокрому» – используется специальный грунт.
Его можно красить сразу в течение 15-20 минут, без высушивания. Теоретически, добиться примерно равной толщины можно, но это будет очень сложно», – говорит Роман. Владимир подтверждает слова мастера, и говорит, что смысла в этом нет: «Если проверять толщиномером новую машину, то даже у нее отличия все равно будут – у производителей свои погрешности. Обычно разбежка от 100 до 200 микрон».
Каждый материал, который ложится на поверхность, должен как следует высохнуть. Если временные рамки не соблюдены, краска может вздуться либо вовсе отвалиться: «К примеру, после нанесения лака элемент должен час находиться в покрасочной камере при температуре 60 градусов – в таком случае он затвердеет и будет менее восприимчив к воздействию внешней среды».
Толщина краски одинаковая что у бюджетных, что у премиум-автомобилей. Разница в плотности и свойствах лака: чем машина дороже, тем лака больше. Производители руководствуются своими принципами при выборе лака: «Скажем, у Lexus материал мягкий, у немецких автомобилей – очень жесткий. Концерны сами решают, какой вид использовать».
Роман говорит, что больше всего проблем – с подбором светлых тонов: белый, серебристый. В них используется много компонентов, а чем их больше, тем сложнее точно воссоздать нужный оттенок. «Самые простые цвета – темные, у них самый маленький состав.
Казалось бы, в белом цвете должно быть мало компонентов, но проблема в том, что у производителей очень много белых тонов, и все различаются», – поясняет Владимир. – «Как правило, такие элементы красятся с переходом. Мелкие царапины можно устранить локальной покраской, но нужно быть внимательным, чтобы переходов не было видно – обычно докрашивают до изгибов, которые делают место перехода незаметным. Если красится целый элемент, напыление идет на соседний».
«На кузове машины есть маркировка, указывающая конкретный оттенок. В таблице цветов стоят отметки – какой тон можно красить без напыления на соседние элементы, а какой – только с переходом. Для всех оттенков есть несколько вариантов. Между собой они почти не отличаются, но при покраске разницу увидите.
Если идеального попадания в цвет не получается, красить нужно только с напылением на детали рядом. Но полное совпадение очень редко бывает, чаще всего покраска в стык будет заметна. Особенно видно на перламутровых оттенках – напыление идет таким образом, что все должно переливаться в одном направлении.
Стоит покрасить элемент отдельно, не делая переход, и визуально перелив будет совсем другим. Также есть цвета, которые красятся в несколько этапов разными оттенками. Например, бордовые тона – иногда первым слоем наносится светлый алый цвет, а потом на него напыляется более темная краска, и так далее», – говорят специалисты сервиса.
Хорошо выполненное перекрашивание можно распознать, но обыватель едва ли заметит нюансы. «Простой пример – структура лака. Его кладут шагренью, при ярком свете заметна волнистость. После окрашивания она будет выглядеть немного иначе: либо мастера не могут положить лак в полном соответствии с заводом, либо в процессе окраски попадают песчинки и соринки. Когда этот мусор убирают, лак слегка растягивается, шагрень становится более пологой. Но можно сделать волнистость одинаковой, и человек разницу не увидит», – рассказывает Роман.
Нередко крашеный элемент – это повод для торга при покупке машины, также некоторых людей это наводит на мысли об участии автомобиля в ДТП. Но Владимир уверен, что в крашеных деталях ничего плохого нет: «Это лишь говорит о том, что владелец следил за машиной. Например, модели бизнес-класса практически всегда крашеные: в процессе эксплуатации появляются сколы, царапины, что абсолютно неизбежно. Хозяева стремятся сохранить начальный вид автомобиля, поэтому отдают на покраску. В первую очередь окрашенные детали говорят о хорошем уходе за машиной, а не о последствиях аварии».
Спрашиваем о самом необычном цвете, который заказывали сервису, в ожидании услышать о каком-нибудь салатовом либо розовом тоне. Однако специалисты назвали матовый черный оттенок для Mercedes G-class. Дело в самом типе краски: «Материал привезли нам из-за границы – сказали, что он используется в авиационной промышленности. Машина выглядит матовой, как и в случае с популярным PlastiDip. Но разница в том, что PlastiDip просто похож на резину, а тот материал – и есть резина».
Матовость, к слову, создает лак. Краска будет одинаковой во всех случаях. «Если владелец машины захотел матовый эффект, то автомобиль не перекрашивается. Мастера просто обливают все элементы другим типом лака. Думаю, сейчас это в некоторых случаях будет дешевле, чем затягивание кузова в матовую пленку», – рассказывает Владимир.
Кстати, выгорание тоже касается не краски, но лака – желтизна и тусклость появляются на лаке, с самой краской все в порядке. Так что обычная полировка вернет правильный заводской цвет и блеск.
Стоимость работ зависит от многих факторов: производитель, сложность оттенка (количество входящих в него компонентов), площадь элемента, количество требуемой краски, повреждения, которые нужно устранить перед покраской. Разбежка цен соответствующая: если говорить очень условно, то полная обливка маленького хэтчбека или седана обойдется примерно в 21 миллион рублей, а полноразмерного внедорожника – под 60 миллионов.
О покраске в гаражных условиях мастера сразу рекомендуют забыть: нет никакой гарантии, что соблюдены все требуемые технологии, а дальнейшая переделка в любом случае выйдет дороже. Время выполнения работ тоже варьируется. К примеру, покраска бампера для Audi A4 вместе с устранением повреждений займет два-три дня. Можно и быстрее, но на сервисе говорят, что спешка к хорошему результату не приведет.
Идем к специалисту, который занимается подбором нужных цветов – с собой у нас люк бензобака от Audi A4. Посмотрим, из чего складывается конкретный белый тон. Владимир загодя посмотрел на кузове машины номер оттенка (LY9C) – в машинах производства VAG наклейка обычно размещается в нише запасного колеса. Специалист Денис открывает программу и вводит код цвета.
Предлагается несколько оттенков, у каждого тоже есть свое обозначение. Один едва заметно отдает желтизной, другой выглядит чуть-чуть розоватым, третий самый холодный. Увидеть разницу можно только при хорошем освещении и специально всматриваясь. Но если покрасить деталь неправильным оттенком, отличия бросятся в глаза.
Денис обрабатывает полировочным кругом угол топливной крышки – после небольшой полировки она становится чуть белее, легкая желтизна пропадает. Это и есть цвет, к которому будет подбираться оттенок. Сравниваем элемент с карточками – одна попадает просто идеально. Выбираем код цвета в программе, указываем объем и смотрим состав: все сразу указано в нужных пропорциях – сколько и чего добавлять. Наш белый цвет состоит из четырех компонентов, а самые сложные тона могут насчитывать более двенадцати.
На сверхточных весах Денис аккуратно наливает в баночку каждый компонент – необходимо налить с точностью до десятого грамма. Любое отклонение даст неправильный цвет. Закончив, нужно размешать краску, и маляр сразу может приступать к работе.
Избежать появления царапин и сколов возможно только одним способом – покрытием кузова антигравийной пленкой. В противном случае шероховатости будут появляться. Разумеется, можно кататься на машине с потускневшим ЛКП, чтобы при продаже заявить покупателю о полностью родной краске. Но ездить на неухоженной машине тоже неприятно, а в перекрашенных деталях, как видно, нет ничего зазорного.
Источник: 4systems.ru
Как подобрать цвет краски для наружных работ?
Выбирая цвета красок для фасадных частей здания, необходимо определиться с задачами. Если гармонично вписывать строение в природный ландшафт, подойдут зеленые и коричневые тона. Если же, напротив, нужно выделить частный дом на фоне окружающей природы, можно использовать красную или оранжевую краску. О соответствии архитектурным задачам разных групп цветов пойдет речь ниже.
Возможности цвета
При помощи цвета можно добиться целого ряда эффектов:
- скрыть недостатки здания или наоборот;
- подчеркнуть удачные архитектурные решения;
- визуально поменять формы конструкций;
- увеличить или уменьшить инсоляцию.
Последний фактор особенно важен в районах со слишком холодным или наоборот — чересчур жарким климатом.
Особенности разных цветовых групп:
- Согласно физическим законам, темные поверхности притягивают к себе свет. В связи с этой особенностью поглощения тепла в южных районах предпочтительнее крыши и другие фасадные элементы светлой тональности, а в северных местах популярнее темные наружные покрытия.
- Устойчивость к воздействию солнечных лучей. В большей степени выгорают яркие, насыщенные краски. Особенно сильному выгоранию подвержен черный цвет. Светлые же тона не так сильно выцветают под солнечными лучами. Однако здесь следует сделать ремарку: самый светлый цвет — белый — подвержен пожелтению. Наиболее устойчивым к ультрафиолету цветом является серый. Покрытия, окрашенные серой краской, не желтеют, и на них практически незаметна пыль. По прошествии многих лет серый цвет может только поменять оттенок, но не более того.
- Визуальное воздействие. Светлые тона создают иллюзию увеличенных размеров, а потому часто применяются в архитектурных сооружениях, призванных поразить своим величием и масштабами.
- Объекты с доминированием светло-бежевых и кремовых тональностей выглядят блекло. Однако те же тона в сочетании с темными элементами выглядят очень благородно.
- Коричневый фон напоминает медь, сухую листву, янтарь, шоколад или древесную кору. При умелом применении коричневый цвет выглядит очень богато.
- Сложные конструкции, окрашенные яркими, очень насыщенными красками нередко выглядят навязчиво или нелепо. Для таких вариантов лучше использовать светлые тона. А вот яркие цвета подойдут для окраски простых форм, у которых отсутствует выраженная локальная детализация.
Цветовые решения для стен
- Самые распространенные решения для окрашивания наружных стен — бежевый, зеленый, желтый и коричневый. Такие цвета хорошо сочетаются друг с другом. К примеру, желтые стены отлично дополняются окнами и дверями из темного дерева.
- Нередко для окрашивания стен применяются классические цвета — белый и серый. Белый фон по определению нейтральный, он легко сочетается с любыми цветом. Особенно выигрышно смотрятся белые стены на фоне зеленых насаждений, окружающих здание. Серая поверхность, несмотря на свою кажущуюся блеклость, помогает акцентировать внимание на отдельные элементы дома, выкрашенные в более яркие цвета (двери, окна, водосточные трубы).
- Красная расцветка также нередко используется на фасадах. Чаще всего — это скорее оттенок кирпичного цвета. Подобный оттенок поверхность получает при ее облицовке клинкерной плиткой, кирпичом, черепицей. Отлично с кирпичным цветом сочетается светлая кровля и окна.
- Голубой фон совместим с серым, бежевым и белым цветами. Здание с голубыми стенами, серой кровлей и белыми окнами приобретает элегантный вид.
- Фиолетовые, темно-синие или черные стены — довольно смелый выбор. Фасады с такими цветами используются в холодных районах, а также в минималистическом стиле архитектуры. Темные тона редко полностью доминируют в отделке поверхности, обычно они сочетаются со светлыми элементами.
- Зеленовато-серые стены хорошо сочетаются с природным ландшафтом.
- Бело-синяя раскраска стен выглядит нарядно и находится в гармонии с небом и облаками.
- Если стены окрашены белой краской, зимой они будут сливаться с окружающим пространством.
Цветовые решения для кровельных покрытий
Выбор цветов для крыш более ограничен в сравнении с фасадами. Однако принципиально способ выбора цвета не отличается: светлые поверхности отражают свет, темные — обладают максимальными поглощающими свойствами. В конечном счете, решение зависит от климата региона, где расположено здание, а также от индивидуальных потребностей владельца дома.
Необходимо уточнить — цветовая палитра имеет немалое воздействие на микроклимат внутри здания, однако современные изоляционные материалы позволяют в значительной степени нивелировать это влияние.
Возможности выбора цвета обычно определяются выбором материала, которым будет покрыта кровля. Среди таких материалов наиболее популярны:
- битумная черепица;
- фальцевая кровля;
- металлочерепица;
- цементная черепица;
- металлические листы.
Наиболее распространенные цветовые решения для крыш домов — зеленый, красный, синий, серый и коричневый. Среди часто встречающихся схем сочетаний цветов можно выделить такие:
- Темный верх при светлой нижней части дома. Такое сочетание в наибольшей степени отвечает традициям. В данном случае светлые стены эффектно контрастируют с более темной крышей. Дополнительно можно акцентировать внимание на контрастных элементах — цоколе, дверях или окнах.
- Одинаковый тон фасада и крыши, что подчеркивает монолитность здания, хотя и выглядят такие решения скучновато.
- Светлая крыша при темных стенах. В этом случае основное внимание обращают на себя стены, в то время как крыша как бы сливается с небом. К светлой кровле подойдут подходящие по тону двери и окна.
Сочетаемость стройматериалов
При подборе цветовых сочетаний рекомендуется рационально подходить к выбору строительных материалов. Например, для некоторых регионов нехарактерны кирпичные строения, и большинство зданий строится из дерева. В частности, в Закарпатье распространены деревянные здания с гонтовой крышей. Материалы не только доступны в данной местности, но и хорошо сочетаются в цветовом отношении.
В некоторых случаях деревянную конструкцию можно покрыть черепицей. Это вполне приемлемое, хотя и не самое часто встречающееся сочетание. Вместо керамики иногда используется битумная черепица терракотового цвета. А вот металлочерепицу сочетать с древесиной не рекомендуется, поскольку такое решение не отличается привлекательным видом.
С кирпичной кладкой кровельные материалы сочетать проще. Терракотовый фон сгладит темно-коричневая, сероватая, зеленая или красная черепица. Также можно применить металлочерепицу, битумный материал или медь. К темному кирпичу хорошо подходит более светлый кровельный материал (например, серый).
К стенам, покрытым штукатуркой, подойдет кровля любого вида. В этом случае нужно подумать над сочетаемостью тех или иных цветов между собой. Если домовладелец предпочитает классику, можно использовать медные листы или черепицу из натуральных материалов. Для строений в стиле хай-тек подойдет черная или серебристая битумная черепица.
Обратите внимание! Черный, серый и белый цвета сочетаются с любыми оттенками. Например, серые водосточные желоба или черные перила подчеркнут цвет стен или крыши. Детали здания также можно специально подбирать в цвет крыше или стенам.
Дополнительные факторы при подборе цветов
Гармония цветов различных элементов здания — важное, но не единственное правило. Также следует принимать во внимание окружающую природную среду и другие, находящиеся поблизости строения. Например, желательно учитывать цветовой фон соседних домов. Это не значит, что нужно повторять чужие цветовые решения, но иметь в виду их стоит, если есть желание влиться в общую тональность окрестностей или же, наоборот, — со вкусом подчеркнуть индивидуальность своего дома.
Если вокруг зданий имеется изобилие растительности, фасад можно окрасить в зеленый или коричневый цвет. Если дом находится возле пляжа, стенам подойдет голубая, коралловая, бежевая или березовая тональность. Также стоит учитывать тот факт, что некоторые элементы здания остаются неокрашенными (например, перила, деревянные детали, ступени).
Полезные советы
Если есть сомнения в собственном художественном вкусе, можно доверить подбор цвета специалистам по дизайну. Также стоит попробовать специальное программное обеспечение, которое позволяет «надевать» разноцветные шаблоны на элементы здания. Можно также присмотреться к образцам цветов на специальных демонстрационных стендах в строительных магазинах.
На то, как воспринимает цвет человеческий глаз, влияют разнообразные факторы и, в первую очередь, тип освещения и фактура поверхности. Поэтому перед покупкой краски для всего объема работ нужно нанести пробные мазки на небольшой участок.
Обычно, чтобы понять, что представляет из себя лакокрасочный состав, достаточно квадратного метра поверхности. Однако одной оценки будет недостаточно — рекомендуется наносить краску несколько раз в течение суток при различном освещении. Дело в том, что одна и та же краска в светлом или темном помещении может выглядеть совершенно по-разному. Поэтому стоит внимательно оценить окрашенную поверхность при дневном и искусственном освещении, соизмерив свои ожидания с реальностью.
Ощущение цвета у каждого человека свое, то есть очень субъективно. Если при взгляде даже на самую модную раскраску поверхности возникает дискомфорт, не стоит идти на поводу у модных тенденций. Мокрый асфальт, сицилийский апельсин, антрацит, лососевый и т.п. — все эти названия цветов представляют собой лишь маркетинговые ходы продавцов для привлечения покупателей. Поэтому лучшим критерием при окончательном выборе краски должно быть ощущение внутреннего комфорта при взгляде на окрашенную поверхность.
Правильный и неправильный подходы
- подбор родственных оттенков;
- выбор в пользу натуральных расцветок, встречающихся в природе;
- применение светлых, пастельных тонов на значительных площадях и ярких или темных для акцентирования небольших деталей;
- сокращение цветовой гаммы до 2-3 основных цветов, используемых при покраске поверхности.
- цвета не сочетаются или слишком контрастируют между собой;
- поверхность слишком однотонная, на ней нет небольших интересных деталей или акцентов;
- использование слишком ярких расцветок;
- избыток декоративных элементов и чрезмерная многоцветность поверхности.
Таблица цветовой совместимости
Взаимная сочетаемость близких цветов между собой называется цветовой гармонией. Наибольший авторитет в определении цветовой гармоничности завоевали таблицы Макса Люшера. Этот шведский психолог разработал так называемую цветовую психодиагностику, позволяющую определить наиболее комфортные и некомфортные сочетания цветов. На рисунке внизу представлена таблица, составленная в соответствии с рекомендациями Люшера.
Источник: kraska.guru
Подбор цвета автокраски: правила и подводные камни
О чем речь? Подбор цвета автокраски – не такая редкая процедура. Рано или поздно любой автомобиль попадет к маляру и колористу, вопрос только времени. Но, несмотря на современные приборы и технологии, проблем в данной ситуации довольно много.
Что может помешать? Разница между краской одного цвета одного производителя, неравномерность покраски еще на заводе, выцветание отдельных деталей – все это необходимо учесть при подборе, чтобы машина уехала как новая, а не превратилась в калейдоскоп оттенков.
В этой статье:
- Нюансы подбора цвета автокраски
- Подбор цвета автокраски по лючку бензобака
- Способы подбора цвета автокраски
- Ошибки и проблемы при подборе цвета автокраски
3 проверенных нами способа по увеличению прибыли в 2023 году
Скачать бесплатно
Бесплатно, только до 2 августа
Скачайте бесплатно 3 проверенных нами способа по увеличению прибыли в 2023 году
3 проверенных нами способа по увеличению прибыли в 2023 году
Как увеличить прибыль без больших затрат
Спасибо!
Сейчас будет загружен
документ.
Нюансы подбора цвета автокраски
Краска – это пигментированная композиция, после нанесения она формирует на поверхности изделия тонкую пленку. Для автомобилей используется эмалевое покрытие, в его состав обычно входят лак, колор и связующие компоненты. Специфика краски в том, что она высыхает неравномерно: верхняя часть – первой, давая впечатление полной твердости по всей толщине. Но нижние слои покрытия сохнут намного дольше.
Развитие технологий позволяет к автокраске добавлять другие компоненты, которые увеличивают проявления эффектов металлика, хамелеона или перламутрового отблеска. Но подбор в этом случае оттенка композиции намного сложней.
Часто приходится смешивать до 15 колеров, подбирая массу каждого с точностью до десятой доли грамма на электронных весах. Для сравнения с оригиналом полученную композицию при специальном освещении наносят на тест-пластины. Результат подбора цвета автокраски зависит от того, как четко были соблюдены в этой работе следующие требования:
- На получаемое качество влияют профессионализм мастера-маляра, колориста и особенности оборудования и материалов. Если используется краска в баллончиках, то далеко не лучшим будет результат и подбора цвета (особенно при смешивании), и обновления покрытия авто.
- Нужны 3–4 предварительные пробы перед тем, как окончательно окрашивать. При этом нельзя изменять интенсивность нанесения всех слоев.
- Сравнение с оригиналом и калибровку тестового варианта окраски проводят только при полном высыхании, так как оттенок за это время всегда изменяется.
- Результат работы зависит и от способа, которым наносят эмаль.
- Для оптимизации подбора колера лучше использовать составляющие материалы от одного производителя. Так легче, потому что у каждой такой фирмы своя система обозначений гаммы оттенков, тонов и цветов.
- Если для подбора цвета автокраски применяется спектрофотометр, то работу рекомендуют начинать с отдельной мелкой детали. Это позволит оценить качество его использования и степень совпадения тонов. Если все хорошо, можно приступать к окрашиванию всего автомобиля.
Подбор цвета автокраски по лючку бензобака
Часто для подбора колера используют лючок бензобака, так как его цвет удобно исследовать при разном освещении и под любым углом зрения. При работе с этой деталью нужно учитывать, что даже лучшие бренды экономят краску, в результате чего ее слой тонок и неровен, через него часто просматривается грунтовка. Именно такое качество нанесения покрытия нужно повторить, чтобы лючок не выделялся. И, конечно, нужно подобрать такой же грунт.
В случае уже окрашенной ранее машины, колер рекомендуется подбирать по цвету всего кузова: это позволит минимизировать различия заводских и ремонтных оттенков, подобрав средний между ними, и этим сделать менее заметными тоновые переходы.
Способы подбора цвета автокраски
Визуальный
Этот способ подбора цвета автокраски на первый взгляд оптимален по затратам денег и времени, сил и нервов. Но в большинстве случаев результат работы не совпадает с образцом от производителя, да и неожиданно возникают разные проблемы с качеством покрытия. Нужны будут еще затраты на устранение появившихся резких цветовых переходов, различных пятен и даже отслойки ремонтной композиции.
Визуальный способ подбора можно использовать, если машину нужно тюнинговать: акцентировать отдельные детали и элементы, нанести аэрографию. Но это должен делать опытный специалист, к тому же имеющий нужные навыки и художественный талант.
Компьютерный подбор
Производится в специализированном программном обеспечении: тон подбирается по коду, который гравируют на заводе на деталях, которые не могут быть сняты с машины. Проходит сравнение реального колера транспортного средства с вариантами в базе лакокрасочного покрытия той же марки, модели, модификации и близкой даты выпуска с конвейера.
Компьютерный подбор цвета автокраски отлично зарекомендовал себя у владельцев машин, потому что:
- Не считается дорогим, так как нет необходимости использовать специальное оборудование.
- Относительно новое авто обычно не нужно окрашивать полностью – результат подбора тона достаточно хорош.
- Иногда позволяет не демонтировать обрабатываемую деталь, что сохраняет конвейерную сборку.
- Способ дает возможность провести столько тест-выкрасов, сколько нужно для того, чтобы добиться стопроцентного сходства с цветом кузова.
Специальное программное обеспечение позволяет, благодаря множеству настроек и функций, подобрать колер вне зависимости от того, сколько лет машине. Также актуально то, что специалист имеет возможность сравнивать выкрасы под любыми углами (особо важно при наличии в композиции светоотражающего компонента) и при разных вариантах освещения.
Для подбора цвета автокраски обычно специалисту оставляют часть оригинального окраса металлического кузова машины. Но нужно обращать внимание на то, что у некоторых моделей автомобилей мелкие детали выполнены из пластика, и разница их колера и тона кузова может быть легко определена даже невооруженным взглядом.
При использовании этого способа подбора также важно применять материалы только одного производителя. В ином случае нельзя гарантировать отсутствие таких дефектов, как неровность, низкое качество, непрочность покрытия.
Товары из категории
- Производительность вентилятора, м3/час 2280
- Мощность освещения, Вт 20
В кредит от 11 889/мес
В корзину Купить в 1 клик
- Потребляемая мощность, Вт 3х1100 = 3300
- Установка времени, мин 0 — 99
В кредит от 4 334/мес
В корзину Купить в 1 клик
В кредит от 1 333/мес
В корзину Купить в 1 клик
- Электродвигатели (количество, мощность)
- Степень очистки, %
В кредит от 74 221/мес
В корзину Купить в 1 клик
В кредит от 57 248/мес
В корзину Купить в 1 клик
В кредит от 132 650/мес
В корзину Купить в 1 клик
Подбор по VIN-коду
Vehicle Identification Number (VIN-код) машины выдает всю информацию о специфике конкретного транспортного средства. Его оригинальная комбинация знаков также позволяет выявить любые трансформации, которые были произведены с автомобилем, помимо разрешенных. Таким образом, это своеобразная защита транспорта от кражи, различных вариантов несанкционированного тюнинга или перекрашивания. Прямой фиксации цвета машины в VIN-коде нет, но его уникальность позволяет специальному ПО определить лучший вариант колера из перечня вариантов, находящихся в базах данных производителей автомашин.
Подбор с помощью спектрофотометра
Это специальный прибор, который позволяет качественно и максимально точно определить нужное лакокрасочное покрытие. Данное оборудование снижает расход времени и затраты на материалы, компоненты при создании нужной цветовой композиции.
Достоинства этого метода подбора цвета автокраски:
- Не нужно знать код кузова автомобиля. Он, во-первых, далеко не всегда имеется у машины, во-вторых, при наличии может быть неверен из-за того, что кузов уже был когда-либо перекрашен.
- Особенность определения этим прибором колера в том, что он учитывает выгорание покрытия за период его использования.
- Также данный способ позволяет нивелировать влияние особенностей цветовосприятия владельца машины и колориста, снять их возможные споры по оптимальному колеру.
Подбор автоэмали с использованием спектрофотометра оптимален (даже при его дороговизне), так как с его помощью можно определить компоненты даже сложных цветов.
Несколько общих советов, важных при обращении в мастерскую за выяснением состава автокраски и лучшего способа ее нанесения.
В хорошей мастерской перед тем, как обрабатывать детали автомобиля, вам выдадут итоговый тест-выкрас. А если предстоит двухслойное нанесение, то пластина будет покрыта еще и лаком. Также колорист расскажет о выбранном способе работы, цвете грунтовки и настройках краскопульта. При использовании красок ксералик, перламутр, металлик специалист разъяснит, какой вариант нанесения предпочтителен (мокрый, полусухой или сухой), что также важно знать.
В ситуации, когда краску подбирали и изготовили в одном месте, а сама работа с машиной будет производиться в другом, нужно, чтобы в нем сделали свои тест-выкрасы, которые должны совпасть с выданными вам в первом сервисе.
Если для подбора цвета автокраски вы должны оставить автомобиль, то представить его специалистам нужно при ярком дневном свете в солнечную погоду. Исключительно значимо это в случае, если покрытие вашей машины трехслойное, перламутровое или цвета темный металлик.
Лучше всего, конечно, когда и подбор компонентов, и изготовление колера, и окраска будут проводиться профессионалами. Особенно это важно при точечном ремонте покрытия в нескольких местах кузова уже послужившей машины, так как цвет техники выгорает неравномерно. Еще сильнее проявляется такой эффект у автомобилей, очень долго простоявших без движения на воздухе – тут может отличаться целая сторона транспортного средства. В подобных ситуациях иногда требуется подбор нескольких ремонтных составов, порой почти неотличимых по оттенку.
Если вам подобрали лакокрасочное покрытие в мастерской, то обязательно зафиксируйте (запишите и вложите бумагу с информацией в документацию по машине) дату обращения, название, адрес сервиса и номер исполненного заказа. Это очень пригодится: если нужны будут коррекция состава или доколеровка, то этот процесс займет намного меньше времени.
Ошибки и проблемы при подборе цвета автокраски
- Подбор цвета автокраски и несоответствие выкрасов, предоставляемых производителем.
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что фирменная карточка отлично подходит к цвету кузова, а сама краска не соответствует заявленному колеру. Дело в том, что каждый производитель создает собственную картотеку для подбора тона, но редко кто из них действительно делает это на основе выкрасов. Чаще всего просто используют полиграфические картинки – поэтому оттенки, естественно, не совпадают. И даже если картотека создавалась качественно, то, к сожалению, нет полной гарантии точного попадания в цвет. Причина в том, что за рубежом используют краску, у которой водная основа, а наш рынок предлагает неводные, поэтому одна и та же формула состава дает отличающиеся оттенки.
- Раскладка зерна автокрасок.
На качество подбора компонентов таких эмалей, как ксералик, перламутр или металлик, оказывают воздействие характеристики включаемых в краску зерен металла – их цвет, форма и размер. Эти свойства влияют на отражение покрытием машины падающего на нее света. Соответственно, при работе с данными эмалями получить необходимый оттенок ремонтной окраски, очень сложно.
Если получается создать точно такую же раскладку зерна, как на заводском раскладке или на итоговом тест-выкрасе, то заметных отличий в цвете не будет. Но для этого нужно, чтобы были соблюдены такие характеристики покраски, как учитываемые всеми мастерами-малярами диаметр сопла пистолета и давление в компрессорной установке. Также необходимо одновременное совпадение таких факторов работы, на которые редко обращают внимание: форма и размер факела, расстояние и угол раскладки. Но это практически невозможно воссоздать на 100 %. Поэтому в большинстве случаев фирмы-производители причиной несовпадения своих карточек и реального результата называют неидентичной раскладкой зерна.
Незначительные недостатки практически неразличимы без специального инструментария. Но самые частые видимые огрехи – результат подбора цвета автокраски людьми без опыта: «сухой» или «мокрый» метод нанесения последних слоев. При первом зерно наносится грубо, располагается на поверхности, что создает эффект, похожий на использование гравитекса.
Цвет при этом при взгляде на тест-выкрас строго перпендикулярно светлеет, а если смотреть под углом – становится темнее. При «мокрой» раскладке зерно оказывается внутри толстого слоя покрытия и фокусируется из-за статики в мрачные пятна. Поэтому получить нужный оттенок краски и качественный эффект очень сложно.
- Ошибки подбора подклада или количества слоёв покрытия.
Такая проблема чаще всего возникает при использовании красок с низкой укрывистостью. Это перламутр, ксералик с большой долей прозрачной смолы, желтые и красные оттенки и некоторые другие. Они требуют либо большого количества покрытий (до 10–11), или использования однородного цвета грунтовки/краски – это и называют подкладом.
Для определения его наличия и тона используется фирменное ПО. При подборе цвета автокраски колорист при необходимости порекомендует подклад и количество покрытий эмалью. Но рекомендуют и самим тестировать несколько вариантов нанесения краски на разные подклады.
- Ошибки при использовании двухслойной краски.
Существуют покрытия, два слоя которых отличаются друг от друга. Например, краска с суперперламутровым эффектом получается, когда первое нанесение – это основной тон, а второе добавляет зерно. Частицы не тонут в покрытии, а находятся на поверхности.
Также это схемы с особым верхним слоем: тонировочный лак или прозрачная смола, соединенная с малым объемом пигмента для эффекта «глубины» (маляры часто за счет его не нанесения удешевляют работу). Иногда в финишное покрытие с перламутром могут добавлять цветовые пигменты. Все эти варианты значительно усложняют подбор краски.
Проблема в том, что каждый слой рассматривается как самостоятельный, отдельный, требующий определенного количества покрытий. Поэтому появляется уже две «накладывающихся» друг на друга опасности не попасть в нужный оттенок – при первом и втором нанесении. Эта же самая угроза возникает, если нужна колеровка этих красок – и также проводится выбор из двух слоев «виновника» несоответствия итогового цвета.
Главное в том, чтобы правильно произвести ремонтный окрас автомобиля – это тщательный подбор оттенка, вне зависимости от избранного способа нанесения эмали. Надеемся, что описание в этой статье разнообразных сложностей подбора подходящего цвета автокраски подтолкнуло вас к решению о сотрудничестве в этом с профессионалами своего дела как наиболее разумному выводу.
Источник: centr-to.ru