Как замешивать шпаклевку для авто

Содержание

Шпатлевание: подготовка, перемешивание, нанесение, сушка

Здравствуйте, друзья. В прошлой статье мы с вами говорили об удалении пришедших в негодность старых лакокрасочных покрытий, очагов коррозии, антигравийных покрытий, липких лент, зачистке сварных швов и т.п.

Сегодня мы переходим к следующей, очень важной и ответственной части подготовительного процесса. Как вы догадались, речь в данной статье пойдет о шпатлевании.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как подготовить поверхность под шпатлевание;
  • как правильно перемешивать шпатлевку с отвердителем;
  • как правильно наносить шпатлевку:
  • как сушить шпатлевку;

Шпатлевание в малярном деле сравнивают с работой скульптора. И действительно, прежде чем получить желаемое качество поверхности, приходится в буквальном смысле «вылеплять» ее: по нескольку раз шпатлевать и шкурить. От соблюдения всех технологических ньюансов и правильного выбора шпатлевки зависит качество, форма и долговечность нашего покрытия. Стало быть, следовать технологии необходимо с самого начала и прежде чем приниматься за «вылепливание» форм, следует подготовить поверхность к шпатлеванию.

Как шлифовать шпаклевку на сложной поверхности

Подготовка поверхности к нанесению шпатлевки

Для начала поверхность тщательно зачищается и обезжиривается , затем в местах голого металла с заходом на старое лакокрасочное покрытие наносится одинарный тонкий слой эпоксидного антикоррозионного грунта . Большинство мастеров игнорируют нанесение грунта. А зря.

Ведь грунт обеспечивает близкую к заводской антикоррозийную защиту метала и высокую адгезию для последующих слоев шпатлевки. Так что если вы стремитесь к высокому качеству — лучше «грунтонуть» деталь, тем более, что грунт достаточно нанести всего в один слой. Такой расход вряд ли существенно увеличит стоимость ремонта, в то время как долговечность покрытия увеличивается в разы. Короче, игра стоит свеч.

Для зачистки используем наждачку зернистостью P80 или P100. Зачистка таким абразивом обеспечит хорошую адгезию для шпатлевки, а также позволит избежать дефектов в виде царапин.

Если зачищать поверхность более грубой шкуркой, то царапины после нее могут проявится на готовом лакокрасочном покрытии в результате усадки шпатлевки!

Места обрыва старого лакокрасочного покрытия сглаживаем, делая их максимально пологими. Следует помнить, что на границе ремонтируемого участка и старого покрытия, в так называемых периферийных зонах, слой шпатлевки будет тоньше, нежели в центре дефекта, и если он (слой) просядет в слишком глубокие царапины, оставленные шкуркой, появится вышеописанный дефект «просевших рисок». Поэтому, перед шпатлеванием эти участки необходимо обрабатывать более мелкими абразивами, например P120-P150. По этим же причинам шкурку P150 желательно использовать и при устранении небольшого повреждения (скола, царапины, небольшой вмятины).

Зачищается поверхность на сухую с помощью эксцентриковой ротационно-вибрационной шлифмашинки или же «вручную» рубанком (колодкой, шлифком, тёркой). Следите, чтобы в местах будущего нанесения шпатлевки не оставалось глянца. Там где шлифмашинка или рубанок «не берет», дошкуриваем вручную.

Итак, наша поверхность зачищена. Удаляем пыль, продувая деталь сжатым воздухом. Лучше всего для этого применять специальный продувочный пистолет.

Обезжириваем поверхность антисиликоном. Подробнее об обезжиривании можете почитать в одной из предыдущих статей.

Что касается грунтования, здесь есть один очень важный момент.

Ни в коем случае нельзя наносить шпатлевку на травящий грунт (он же кислотный, кислый, реактивный), так как неотвердевшая шпатлевка его растворяет! В результате зашпатлеванный участок может оконтуриться или же вовсе отслоиться!

Грунтовать металл перед нанесением шпатлевки необходимо эпоксидным грунтом. Если же ваша деталь покрыта травящим грунтом, то перед нанесением шпатлевки ее необходимо дополнительно покрыть грунтом-наполнителем и только тогда шпатлевать.

Также следует отметить, что к алюминиевым и оцинкованным поверхностям имеют хорошую адгезию лишь некоторые виды шпатлевок (например универсальная). А как вы знаете из этой статьи, их применение в качестве первого шпатлевочного слоя не везде уместно. Например, большие ямы лучше зашпатлевать прочной стекловолоконной шпатлевкой, но она не имеет хорошой адгезии к алюминию. И тут на помощь приходит эпоксидный грунт. К нему-то все полиэфирные шпатлевки цепляются «будь здоров»!

О самом процессе грунтования мы подробно поговорим в следующих статьях. Чтобы не пропустить их, не забудьте подписаться на обновления .

Итак, наша поверхность готова под шпатлевание. Теперь можно приступать к перемешиванию шпатлевки с отвердителем.

Перемешивание шпатлевки с отвердителем

Перемешивают шпатлевку в основном двумя шпателями . При замешивании больших объемов шпатлевки некоторые мастера используют « мольберты » — небольшие листы металла, оргстекла, фанеры и тд. Некоторые застилают «мольберт» бумагой, чтобы не пачкать и каждый раз не очищать его.

Очень важно перемешать шпатлевку с отвердителем в правильном соотношении.

Процент добавления отвердителя зависит от температуры воздуха и варьируется в пределах 1,5-3%. Так, при температуре 20 °C доля отвердителя должна составлять 2% от массы шпатлевки. При более высоких температурах добавляем чуть-чуть меньше отвердителя, при низких — чуть-чуть больше.

Если добавить слишком мало отвердителя — часть шпатлевки не затвердеет, при шлифовании она будет забивать шкурку и царапать поверхность. Если слишком много — шпатлевка от этого быстрее не схватится. В ней останется активный, не вступивший в реакцию отвердитель, который в конечном итоге образовывает пятна и контуры на лакокрасочном покрытии. С опытом вы научитесь правильно дозировать отвердитель.

Еще по теме:  Делаем венецианскую штукатурку своими руками под мрамор

Итак, берем небольшое количество шпатлевки на шпатель или «мольберт», затем выдавливаем из тюбика нужное количество отвердителя и тщательно перемешиваем все это около минуты до полной однородности, чтобы в готовой массе не было красных прожилок отвердителя .

Отвердитель (пероксид) — это вещество мутно-молочного цвета. В ярко-красный цвет его окрашивают специально для контроля перемешивания.

Перемешали? Отлично! С этого момента начинается химическая реакция и через несколько минут наша шпатлевка полимеризуется (затвердеет). Так что поспешим.

Нанесение шпатлевки. Как правильно наносить шпаклевку?

Берем немного перемешанной с отвердителем шпатлевки на шпатель и наносим ее на поверхность, выходя за границы поврежденного участка. Шпатель нужно держать под углом 45-60° по отношению к поверхности. Шпатлевку наносим с надавливанием. Во-первых — для лучшего сцепления с поверхностью, во-вторых — для вытеснения воздуха из шпатлевки.

Пузырьки воздуха, находящиеся в шпатлевке, при шлифовке образовывают кратеры, которые необходимо дополнительно шпатлевать, либо, что хуже, остаются внутри слоя и могут спровоцировать дефекты покрытия в будущем.

Нанесенную шпатлевку необходимо разровнять, сглаживая сильно торчащие «ступеньки» и дополнительно придавая необходимую форму элементу. При работе на больших плоскостях разравнивать шпатлевку лучше большим шпателем. Помните: чем аккуратнее вы зашпатлюете поверхность, тем легче ее будет шлифовать !

Наносить шпатлевку необходимо в несколько тонких слоев. В этом случае ее усадка будет минимальной. Слишком толстые слои могут отслаиваться от поверхности и трескаться в результате усадки. Учтите, что по прошествии от 30 минут до часа после нанесения шпатлевки, она способна принять на себя следующий слой без шлифования .

Как только шпатлевка начнет схватываться — заканиваем работу и чистим шпателя, соскабливая с них остатки шпатлевки. Каждый новый слой необходимо наносить тщательно очищенным шпателем.

Конечно, в формате статьи очень тяжело объяснить непосредственно сам процесс шпатлевания. Так что специально для вас в скором времени постараюсь записать видео!

Сушка шпатлевки

Как вы уже поняли, высыхает шпатлевка в результате реакции с отвердителем. Время высыхания в среднем составляет 20-30 минут при 20 °C.

При низких температурах, особенно зимой, шпатлевка сохнет очень и очень долго. И тогда многие допускают большую ошибку — добавляют побольше отвердителя, ожидая, что шпатлевка быстрее высохнет. Чем это может кончиться вы уже знаете.

Для ускорения сушки при низких температурах используют фены, обогреватели, коротковолновые ИК-лампы. Но здесь тоже важно не переусердствовать. Нельзя нагревать шпатлевку свыше 60 °C, так как она начнет вздуваться и потеряет адгезию к металлу. Следите за степенью нагревания шпатлевки на ощупь. Она должна быть в меру горячей.

При высоких температурах приходится решать прямо противоположную задачу — как замедлить отверждение шпатлевки. Для этих целей существуют так называемые «медленные» шпатлевки, которые «дольше живут» по сравнению с обычными.

Если же при высоких температурах вы работаете обычной шпатлевкой, старайтесь замешивать маленькие порции, которые вы успеете нанести.

В заключение, хотелось бы подчеркнуть несколько основных моментов, касательно шпатлевания:

  • Наносите шпатлевку на предварительно зачищенную и обезжиренную поверхность.
  • Перемешивайте шпатлевку с отвердителем очень тщательно и в правильном соотношении.
  • Держите емкость со шпатлевкой плотно закрытой, чтобы из банки не выветривался растворитель, иначе шпатлевка будет терять свою эластичность.
  • При шпатлевании больших повреждений не старайтесь перекрыть их за один раз. Лучше нанести больше тонких слоев, чем один толстый.

На этом буду заканчивать, друзья. Основные теоретические моменты шпатлевания я постарался раскрыть. В следующей статье мы поговорим о шлифовании зашпатлеванных поверхностей. Также ждите видео о шпатлевании. Пока!

Источник: automatz.livejournal.com

Как шпаклевать автомобиль своими руками под покраску

Шпаклевание авто

Мото-транс

Как правильно шпаклевать автомобиль – вопрос, который каждый автовладелец должен внимательно изучить перед обновлением поверхности кузова или косметическим ремонтом салона. В противном случае результат реставрации может оказаться плачевным. Например, под красивым блестящим покрытием будут выступать неаккуратные бугорки или краска со временем начнет отслаиваться.

Важно не только уметь подобрать подходящие материалы, но и хорошо знать технологию их нанесения, обработки, совместимость различных продуктов автохимии.

Состав автомобильной шпаклевки

Шпа­клев­ка – это смесь поли­ме­ра (поли­эфир), таль­ка и дру­гих доба­воч­ных ком­по­нен­тов (таких, как стек­ло­во­лок­но, угле­во­лок­но, алю­ми­ни­е­вая пуд­ра и пр. )

Для отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор. Все, кто когда-либо поль­зо­вал­ся авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой, зна­ют об отвер­ди­те­ле, кото­рый добав­ля­ют из тюби­ка и сме­ши­ва­ют со шпа­клев­кой перед исполь­зо­ва­ни­ем. Но не каж­дый зна­ет, что это такое и как дей­ству­ет. Это пере­кись МЭК – мети­л­этил­ке­тон, аро­ма­ти­че­ский хими­че­ский эле­мент. Этот ком­по­нент опа­сен для здо­ро­вья человека.

Поли­мер (смо­ла) при­да­ёт адге­зи­он­ные свой­ства, а тальк слу­жит основ­ным напол­ни­те­лем шпа­клев­ки. Глав­ный рас­тво­ри­тель в шпа­клев­ке – сти­рол, кото­рый испа­ря­ет­ся, когда шпа­клев­ка затвер­де­ва­ет. Имен­но сти­рол даёт запах, кото­рый все ассо­ци­и­ру­ют со шпаклевкой.

Еще по теме:  Чем грунтовать ржавый металл

Тем­пе­ра­ту­ра очень вли­я­ет на экзо­тер­ми­че­скую реак­цию (науч­ное назва­ние для теп­ла, выде­ля­е­мо­го при реак­ции с отвер­ди­те­лем). Затвер­де­ва­ние зна­чи­тель­но замед­ля­ет­ся, при тем­пе­ра­ту­ре ниже 18 гра­ду­сов по Цель­сию. При недо­ста­точ­но высо­кой тем­пе­ра­ту­ре пол­ное затвер­де­ва­ние может рас­тя­нуть­ся даже на несколь­ко дней. Луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты с авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой – от 20 до 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Так­же, важ­на тем­пе­ра­ту­ра метал­ла, на кото­рую нано­сит­ся шпа­клев­ка. Если металл холод­ный, то шпа­клев­ка будет затвер­де­вать сна­ча­ла сна­ру­жи. Сти­рол (рас­тво­ри­тель шпа­клев­ки) может не успеть испа­рить­ся из слоя шпа­клев­ки, кото­рый бли­же к поверх­но­сти метал­ла. Этот рас­тво­ри­тель может начать выхо­дить поз­же, когда ремонт­ная поверх­ность будет уже покрашена.

Авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку луч­ше раз­ме­ши­вать на стек­ле, твёр­дом пла­сти­ке или дру­гом мате­ри­а­ле, кото­рый не будет дей­ство­вать на ком­по­нен­ты шпа­клев­ки. Кар­тон, к при­ме­ру, пло­хо под­хо­дит для этой цели.

Шпаклевание кузова

Как пользоваться автомобильной шпатлевкой? (много фото и видео)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как пользоваться автомобильной шпатлевкой, а именно как правильно её наносить и правильно её затирать. Традиционно для нашего сайта статья снабжена большим количеством фото и видео материалов.

Итак, для нанесения шпатлевки на кузов автомобиля нам понадобятся:

антисиликон

  • Наждачная бумага с риской 40-80-120
  • Брусок в зависимости от размеров повреждения
  • Смывка силикона (обезжириватель)
  • Шпатели
  • Емкость для разведения шпатлевки (орг. стекло или большой шпатель)

Возможно, понадобится:

Рихтовочный инструмент такой как споттер, обратный молоток, киянка и т.п. т.е. тот инструмент который позволит максимально приблизить форму кузова к задуманной заводом.

Для затирания шпатлевки понадобится:

  • Брусок (соизмеримый с размерами повреждения)
  • Наждачная бумага (40-80-120-180-240-360, зависит от требуемого качества поверхности, т.е. затираем для следующего слоя шпатлевки или уже будем грунтовать)

Внимание – затирая шпатлевку, не забывайте про респиратор…. При его цене 30-50 рублей он уменьшает вероятность попадания пыли в легкие на 90 процентов! Силикоз очень страшная болезнь!

Как правильно разводить и наносить шпатлевку?

Если Вы не любите читать посмотрите вот это видео:

Шпатлевка наноситься на предварительно ошкуренную (80-120) и обезжиренную поверхность, Если проигнорировать эти правила, шпатлевка отвалится пластом!

На большие повреждения наносят сначала шпатлевку со стекловолокном, потом универсальную/алюминиевую, потом мягкую. Маленькие повреждения, сразу можно замаскировать универсальной или мягкой шпатлевкой. Про виды шпатлевок у нас на сайте есть отдельная статья.

Порядок нанесения:

смешивание шпатлевки

    Смешиваем шпатлевку в соотношении 97 частей шпатлевки, 3 части отвердителя.

Типичные ошибки при нанесении и обработке шпатлевки.

Очень мало отвердителя.

В этом случае шпатлевка будет долго сохнуть, а при обработке наждачной бумагой, высохшая шпатлевка будет скатываться. Так же с большой долей вероятности шпатлевка даст усадку (шпатлеванная поверхность пойдет волной).

Очень много отвердителя.

В этом случае шпатлевка отвердеет «в момент» т.е. при обычном отвердевании, если нанесение шпатлевки еще не закончено, мастер замечает то что шпатлевка скатывается, но если поторопиться, её можно «домазать» так как этот процесс занимает 2-5 минут. В случае, когда отвердителя много, этот процесс занимает 20-30 секунд и доделать что-то невозможно. Но это не главная проблема….

Через несколько месяцев после окраски, отвердитель выйдет наружу в виде изменения цвета краски! Если на темных цветах это не так заметно, на светлых цветах это катастрофа!

Слишком высокая температура.

Шпатлевку допустимо сушить при температуре до 60ти градусов. Это дает и быстрое время сушки и мгновенную усадку, но если перегреть – шпатлевка размякнет и отвалится! Страшного ничего не произойдет – просто перевод материала.

Слишком низкая температура.

Шпатлевку допустимо наносить при температуре выше 10 градусов. При низкой температуре шпатлевка даст большую усадку, и полимеризация может пройти не полностью, в итоге при последующем ошкуривании шпатлевка будет забивать наждачку.

Мокрая шлифовка.

Шпатлевка очень гигроскопична, если затирать шпатлевку «по мокрому» она впитает воду и в последствии вода ухудшит адгезию грунта и краски к поверхности.

Если вы все сделаете правильно у вас получится сделать примерно вот так:

нанесли шпатлевку со стеклотканью

нанесли шпатлевку со стеклотканью

нанесли и затерли универсальную шпатлевку

нанесли универсальную шпатлевку и перетерли

нанесли жидкую шпатлевку

наносим жидкую шпатлевку

покрасили капот

итог ремонта

итог ремонта капота

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как пользоваться автомобильной шпатлевкой или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

С уважением, администратор

Поделись



Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?

Любой про­фес­си­о­нал в кузов­ном ремон­те ска­жет, что чем мень­ший слой шпа­клев­ки нане­сён, тем луч­ше. Луч­ше пред­ва­ри­тель­но тща­тель­но рих­то­вать повре­ждён­ную поверх­ность, чем исправ­лять недо­чё­ты тол­сты­ми сло­я­ми шпа­клев­ки. Даже если тол­стый слой шпа­клев­ки не трес­нет, он даст более зна­чи­тель­ную про­сад­ку, чем тон­кий слой.

Без­опас­ная тол­щи­на шпа­клев­ки – 3 – 6 мм. Мож­но нано­сить и более тол­стый слой (учи­ты­вая раз­но­вид­но­сти шпа­кле­вок, уси­лен­ных стек­ло и угле волок­на­ми). Для это­го нуж­но нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв с хоро­шей про­суш­кой и шли­фо­ва­ни­ем меж­ду ними.

При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв шпа­клев­ки, нель­зя обез­жи­ри­вать рас­тво­ри­те­лем. Он впи­та­ет­ся в шпа­клев­ку и, в даль­ней­шем, после окрас­ки, нач­нёт испа­рять­ся, вызы­вая дефек­ты лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше выду­вать пыль из зашпа­клё­ван­ных мест сжа­тым воз­ду­хом и обез­жи­ри­вать анти­си­ли­ко­ном или дру­гим спе­ци­аль­ным обез­жи­ри­ва­те­лем, кото­рый быст­ро испаряется. Нуж­но пом­нить, что чем тол­ще слой, тем выше веро­ят­ность растрескивания.



Правила шпаклевания:

  • Нано­сить шпа­клёв­ку нуж­но на очи­щен­ную и обез­жи­рен­ную поверхность.
  • Нуж­но дози­ро­вать необ­хо­ди­мое коли­че­ство шпа­клёв­ки и отвер­ди­те­ля для кон­крет­но­го шпа­кле­ва­ния. Это уме­ние выра­ба­ты­ва­ет­ся опыт­ным путём. В дру­гой ста­тье о нане­се­нии шпа­клев­ки на авто, пока­зан при­ём пра­виль­но­го дози­ро­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Мож­но, так­же, исполь­зо­вать элек­трон­ные весы. Излиш­нее коли­че­ство отвер­ди­те­ля не уско­ря­ет реак­цию отвер­жде­ния, но может быть при­чи­ной дефек­та в дальнейшем.
  • Исполь­зуй­те чистый шпа­тель. Не при­ме­няй­те тот же шпа­тель, кото­рым раз­ме­ши­ва­ли шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем. Части­цы не раз­ме­шан­ной с отвер­ди­те­лем шпа­клёв­ки на нём, могут вызвать появ­ле­ние дефек­тов на ремонт­ной поверх­но­сти при окрашивании.
  • Если тре­бу­ет­ся запол­нить шпа­клёв­кой боль­шой дефект, то вме­сто одно­го тол­сто­го луч­ше нане­сти несколь­ко тон­ких сло­ёв. Тол­стый слой полу­ча­ет­ся не плот­ный и содер­жит мно­го пузырь­ков воздуха.
  • В интер­ва­ле от 15 минут до 1 часа мож­но нано­сить сле­ду­ю­щий слой без пред­ва­ри­тель­но­го шлифования.
  • При шпа­кле­ва­нии боль­шой пло­ща­ди, нуж­но нано­сить шпа­клёв­ку сред­ним шпа­те­лем, а раз­рав­ни­вать широ­ким шпа­те­лем боль­шо­го размера.
Еще по теме:  Чем смывается грунтовка автомобильная


Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?

Важ­но, что­бы были зава­ре­ны все отвер­стия и тре­щи­ны перед шпа­кле­ва­ни­ем. Любая неста­биль­ность метал­ла под шпа­клев­кой вызо­вет её рас­трес­ки­ва­ние. Если не зашпа­кле­вать даже малень­кие дыроч­ки, то шпа­клев­ка будет втя­ги­вать вла­гу с обрат­ной сто­ро­ны, через это отвер­стие, что вызо­вет кор­ро­зию метал­ла под шпаклевкой.

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных шпа­кле­вок реко­мен­ду­ют её нано­сить на чистый металл, отшли­фо­ван­ный круп­ным абра­зи­вом (p36 – p120).

На метал­ле не долж­но быть сле­дов коррозии. Не жела­тель­но нано­сить на холод­ный металл. На холод­ном метал­ле может остать­ся еле замет­ный кон­ден­сат, кото­рый закро­ет­ся шпа­клев­кой, и будет окис­лять металл.

После того, как металл под­го­тов­лен, его нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом и обезжирить.

Инструменты и материалы для проведения шпаклевочных работ

Для того чтобы зашпаклевать автомобиль в домашних условиях, потребуется следующий набор материалов и инструментов:

  • средство для удаления остатков грязи и пятен;
  • отвердитель;
  • растворитель;
  • шпаклевка;
  • шпатель;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальный круг;
  • защитные перчатки.

Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?

Коли­че­ство отвер­ди­те­ля вли­я­ет на ско­рость реак­ции отвер­жде­ния, но слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля уве­ли­чит хруп­кость шпа­клев­ки и её даль­ней­шее растрескивание. Пра­виль­ное коли­че­ство отвер­ди­те­ля не долж­но пре­вы­шать 3% от мас­сы шпаклевки.

Для нович­ков быва­ет слож­но опре­де­лить коли­че­ство отвер­ди­те­ля, кото­рое нуж­но выда­вить из тюби­ка для сме­ши­ва­ния с нуж­ным Вам коли­че­ством шпаклевки.

Мож­но при­ме­нять элек­трон­ные весы для дози­ро­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Дру­гой, доста­точ­но точ­ный спо­соб, узнать коли­че­ство отвер­ди­те­ля для шпа­клев­ки – взять нуж­ное для нане­се­ния коли­че­ство шпа­клев­ки, поло­жить на поверх­ность для раз­ме­ши­ва­ния и шпа­те­лем раз­де­лить на две рав­ных части. Это будет 50%, далее раз­де­ля­ем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое коли­че­ство отвер­ди­те­ля — мак­си­мум), делим ещё на две части – 1.5% (это минимум).

Ком­па­ния 3М, кото­рой при­над­ле­жит брэнд шпа­клев­ки BONDO, реко­мен­ду­ет более про­стой спо­соб раз­ве­де­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Нуж­но поло­жить на плос­кость для раз­ме­ши­ва­ния нуж­ное коли­че­ство шпа­клев­ки, после чего выда­вить из тюби­ка поло­су отвер­ди­те­ля, про­хо­дя­щую от края до края через центр этой шпаклевки.

Неко­то­рые выдав­ли­ва­ют отвер­ди­тель в виде кре­ста, про­хо­дя­ще­го через центр шпа­клев­ки. Это мож­но счи­тать мак­си­маль­но воз­мож­ным коли­че­ством отвер­ди­те­ля, кото­рое тре­бу­ет­ся для нор­маль­но­го отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки. В боль­шин­стве слу­ча­ев (при тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей сре­ды 20–25 гра­ду­сов) доста­точ­но будет одной полос­ки вдоль гор­ки шпаклёвки.

Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля сде­ла­ет шпа­клев­ку хруп­кой и под­вер­жен­ной рас­трес­ки­ва­нию. Слиш­ком мало отвер­ди­те­ля уве­ли­чит вре­мя затвер­де­ва­ния на неопре­де­лён­ный срок.

Рекомендации:

  1. Тща­тель­но раз­ме­ши­вай­те шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем. Отвер­ди­тель, не всту­пив­ший в реак­цию со шпа­клёв­кой, в даль­ней­шем про­явит­ся через слои покры­тия в виде пятен.
  2. В жар­кую пого­ду коли­че­ство отвер­ди­те­ля, кото­рое необ­хо­ди­мо доба­вить в шпа­клёв­ку умень­ша­ет­ся при­мер­но в два раза.
  3. Для того, что­бы раз­ве­сти густую шпа­клёв­ку, мож­но доба­вить в неё немно­го поли­ме­ра из ремонт­но­го ком­плек­та со стекловолокном.
  4. Бан­ка со шпа­клёв­кой долж­на быть гер­ме­тич­но закры­та во вре­мя хра­не­ния, что­бы не сох­ла шпа­клёв­ка, ина­че она теря­ет эластичность.
  5. Кры­ша, капот, две­ри явля­ют­ся эле­мен­та­ми кузо­ва, на кото­рые воз­дей­ству­ет повы­шен­ная виб­ра­ция. На этих эле­мен­тах нуж­но исполь­зо­вать эла­стич­ную шпа­клёв­ку, что­бы избе­жать тре­щин. Подой­дёт шпа­клёв­ка с алю­ми­ни­е­вой пуд­рой и шпа­клёв­ка с углеволокном.

При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?

Реко­мен­до­ван­ная тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты со шпа­клев­кой состав­ля­ет 20 – 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Самая низ­кая тем­пе­ра­ту­ра, при кото­рой мож­но исполь­зо­вать авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку, рав­на от 7 до 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Исполь­зуя шпа­клев­ку при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах, нуж­но немно­го уве­ли­чить коли­че­ство отвердителя.

Если тем­пе­ра­ту­ра будет пре­вы­шать 30 гра­ду­сов по Цель­сию, то шпа­клев­ка будет очень быст­ро затвер­де­вать. В таких слу­ча­ях нуж­но рабо­тать с неболь­шим коли­че­ством шпа­клев­ки за раз. Если исполь­зу­е­те теп­ло от внеш­них источ­ни­ков, что­бы уско­рить отвер­де­ва­ние шпа­клев­ки, то нуж­но их дер­жать на таком рас­сто­я­нии, что­бы поверх­ность оста­ва­лась тёп­лой, но не горячей.

Источник: truescooters.ru

Автомобильная шпаклевка — от А до Я

Mercedes

Достаточно часто при кузовном ремонте применяется автомобильная шпаклевка. С ее помощью можно избавиться от вмятин и ржавчины. При использовании шпаклевки для автомобиля нужно учитывать особенности материала, которые эффективны на определенных участках кузова.

Виды шпаклевки

Шпаклевка – это двухкомпонентное (чаще всего) средство, которое используется для устранения дефектов кузова. При смешивании двух составляющих продукта происходит химическая реакция, результатом которой являются выделение тепла и изменение химических свойств АШ, ведущее к ее затвердеванию. Есть однокомпонентная шпатлевка, которая не требует замешивания.

Рейтинг
Загрузка ...