11.Подготовка обоев к наклеиванию, приготовление клея
Оптимальная температура для наклейки обоев — 18°С. При низкой температуре они долго сохнут, а при высокой могут отклеиваться, и, кроме того, остаются пузыри. К этим же дефектам могут приводить и сквозняки.
Приготовление клеящих составов
Качество оклейки стен и потолков во многом зависит от правильно подобранных клеящих составов и тщательного соблюдения технологии их приготовления. На рабочее место клеящие составы доставляют готовыми к употреблению. Хранят их в зависимости от типа клея 3—6 месяцев в плотно закрывающейся таре. При температуре 5—30°С применяют без подогрева.
Клеящие составы должны быть разрешены к применению санитарными органами и отвечать следующим требованиям:не содержать вредных веществ больше допустимых пределов, не иметь устойчивого резкого запаха при производстве работ и эксплуатации; легко наноситься валиком или шпателем на основание слоем толщиной 0,3—0,8 мм при температуре 5—30°С и не затвердевать после нанесения в течение 10—30 мин (время, необходимое для подгонки оклеечных материалов); предел прочности при сдвиге и отрыве материалов через сутки после приклейки должен составлять не менее 0,1 МПа, а после полного затвердения — не менее 0,3 МПа; прочность сцепления на сдвиг и отрыв не должна понижаться более чем на 10—20% при некоторой влажности материала основания (например, при мытье покрытия), при динамических воздействиях и многократных изменениях относительной влажности воздуха от 20 до 90%. Клеящие составы, отвечающие перечисленным требованиям, поставляют на строительные объекты в комплекте с обоями или пленками.
Однако большую часть клеящих составов изготовляют в небольших растворосмесителях на строительных объектах во временных мастерских. При этом следует строго соблюдать рецептуру и технологию изготовления; Связующим большинства применяемых клеящих составов служат карбоксиметилцеллю-лоза (КМЦ), латексы и поливинилацетатная дисперсия.
Для наклеивания макулатуры, обычных обоев и пленок на бумажной основе используют следующие клеящие составы: Бумажная макулатура. Клей КМЦ — 4; вода — 96. На каждый литр клейстера добавляют 260 г меловой пасты 30%-ной влажности. Меловую пасту добавляют в готовый раствор при интенсивном перемешивании. Бумажные обои простые и средней плотности. Клей КМЦ — 4; вода — 96.
Тисненые и плотные бумажные обои, синтетические пленки на бумажной основе. Клей КМЦ — 8; вода — 92. При приготовлении клейстера на основе клея КМЦ соотношение воды и клея в приведенных рецептах дано в расчете на клей влажностью до 20% (промышленность поставляет клей КМЦ в виде рыхлой волокнистой массы белого или кремового цвета влажностью 15—25%). Температура воды должна быть 18—25°С.
Предусмотренное в рецепте количество воды заливают в чистую емкость, после чего в нее засыпают при перемешивании заданную порцию клея. Состав выдерживают в течение 12 ч до полного растворения.клея. Перед употреблением готовый клейстер перемешивают. Вязкость клейстера при температуре 18—20°С должна быть 25—30 с (по ВЗ-4).
Клейстеры должны быть однородными, без нерастворившихся частиц, песчинок и Других засорений. Для наклеивания синтетических пленок на тканевой основе, а иногда и линкруста используют латексный водный клей «бустилат» или поливинил-ацетатный клей. Такие клеи готовят в малярных мастерских строительных объектов или малярных цехах.
Состав клея «бустилат» (в % по массе): дивинилстирольный латекс — 41; бензин или уайт-спирит — 6; меловая паста — 27; карбоксиметилцеллюлоза (10%-ный раствор) — 26. Кроме дивинилстирольных используют метилстирольные или хлоро-преновые латексы. Хранят их в закрытых емкостях при температуре не ниже 10°С. Карбоксиметилцеллюлоза (КМЦ) в клее «бустилат» увеличивает его липкость.
В зависимости от влажности сухой массы КМЦ заранее в специаль^ ных емкостях затворяют до нужной вязкости большим или меньшим количеством воды. Клей готовят в растворосмесителе СО-46А при температуре в помещении 10—20°С: сначала заливают латекс и бензин, затем при непрерывном перемешивании небольшими порциями загружают меловую пасту и раствор КМЦ.
Перемешивание продолжают не менее 20 мин до получения однородной сметанообразной массы, после чего клей разливают во фляги или полиэтиленовые мешки, установленные в деревянные или металлические барабаны. Клей должен быть однородным, не иметь комков наполнителя, свернувшихся частиц исходных компонентов, а также посторонних включений; при температуре (18 ±2)° С должен иметь консистенцию, соответствующую погружению деревянного пестика массой 12 г и диаметром 10 мм на глубину 25—35 мм.
Хранят клей при температуре не ниже 5°С, перед применением тщательно перемешивают. Состав поливинилацетатного клея (в % по массе): поливинилацетатная дисперсия — 88, портландцемент марки 500 (маршаллит, мел) — 12. Воду добавляют до требуемой консистенции.
Поливинилацетатную дисперсию (ГОСТ 18992—80) выпускают пластифицированную и непластифицированную трех марок: НВ (низковязкая), СВ (средневязкая) иВВ (высоковязкая). Для приготовления клея используют все марки поливинилацетатной дисперсии. Вязкость дисперсии уменьшают добавлением воды.
Клей приготовляют в растворосмесителе: сначала в него загружают поливинилацетатную дисперсию и наполнитель (маршаллит, мел). Затем смесь тщательно перемешивают в течение 30 мин. Консистенция клея должна соответствовать погружению деревянного пестика на глубину 20—25 мм. Если клей получился густой, добавляют небольшое количество воды и затем тщательно перемешивают.
Готовый клей хранят в полиэтиленовых мешках или металлических флягах. Поливинилацетатный клей безопасен в работе, не содержит вредных компонентов, достаточно водостоек и имеет хорошую прочность сцепления с бетонными основаниями.
Раскрой обоев. В середине комнаты устанавливают специальный стол или иное приспособление для намазывания обоев клеем. Надо приготовить также тяжелые предметы, которыми полотнища обоев будут удерживаться от скручивания. Способ раскройки определяется рисунком обоев. Все полотнища нарезают по размеру наибольшей высоты помещения с припуском 5—10 см.
Обои, наклеиваемые произвольно (рис. 11 таблицы 23-1), режут на куски подряд. Обои с повторяющимся рисунком (симметричными — 12 и смещенными — 13) подгоняют так, чтобы на соседних полотнищах рисунки совпадали. Чтобы не перепутать полотнища, их следует промаркировать с обратной стороны. Обои перегибают и режут обойными ножницами.
Нарезку полотнищ можно делать и ножом по стальной линейке, но здесь потребуется дополнительная разметка, обеспечивающая перпендикулярность линии разреза к боковой кромке.
Намазывание полотнищ клеем. Еще до раскроя рулонов замешивают клей по методике, указанной на этикетке (обычно порошок тонкой струйкой высыпают в холодную воду при постоянном помешивании). Выключатели, розетки и распределительные розетки отвинчивают. Все кромки, углы и пограничные линии оклеиваемой поверхности промазывают тонким слоем клейстера.
Это облегчит работу при наклеивании полотнищ и улучшит внешний вид всей поверхности оклеенной обоями. Приступая непосредственно к намазыванию полотнищ обоев, ведро с клейстером ставят справа от стола, полотнища укладывают стопкой лицевой стороной вниз на задний край стола (рис. 145).
Рис. 4. Намазывание обоев клейстером
Половину верхнего полотнища (по длине) равномерно намазывают толстым слоем клейстера (1), затем полотнище снимают со стопки и совмещают его длинную кромку с передней стороной стола, после чего покрывают клейстером вторую половину полотнища (2). Намазанное клеем полотнище складывают так, чтобы на сгибах не оставались складки.
При этом промазанные поверхности надо точно совмещать, иначе, будучи открытыми, они станут пересыхать. Верхняя часть сложенного полотнища должна составлять примерно 1/3, а нижняя — 2/3 длины (3). Боковую кромку полностью обрезают: при наклеивании от окна вправо отрезают левую, а при наклеивании влево — правую кромку.
Примерно наполовину можно обрезать и остающуюся кромку — благодаря этому клееные швы становятся короче и меньше бросаются в глаза. Нанесенный клейстер должен пропитать полотнище, иначе потом могут образоваться складки и пузыри. Для этого полотнище складывают еще раз (4) и вешают на 5—8 минут на спинку стула — для тонких обоев и на 15—20 — для плотных). Если обои наклеивает один человек, то сначала он промазывает клейстером два полотнища, а затем наносит их на стену; при работе на гладких поверхностях можно сразу готовить и три полотнища. При оклеивании обоями вдвоем один человек промазывает клейстером и обрезает кромки полотнищ, другой — наклеивает на стену.
ИсточникМасса для лепки из более дешевого обойного клея (продолжение)
В предыдущей статье на kamsaddeco «Самая дешевая масса для лепки» и в аналогичном видеоролике предложен новый рецепт недорогой самодельной полимерной глины с использованием обойного клея и мела.
Такая масса для лепки получается по цене 30 р/кг.
Самое главное, что в нее не входят пищевые ингредиенты типа крахмала, пшеничной муки и тому подобное. А используются доступные материалы для ремонта.
На базе этого рецепта сегодня рассмотрим два еще менее затратных варианта.
А также, для примера, изготовим из нее вазу-сову.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
- Еще более дешевая масса для лепки без пищевых ингредиентов и клея ПВА.
- Что такое КМЦ?
- Варианты состава массы для лепки.
- Клей ПВА в массе для лепки.
- Рецепт №2 — масса для лепки с мелом (гипсовой шпаклевкой) и клеем КМЦ.
- Ваза-сова из полимерной массы.
Еще более дешевая масса для лепки без пищевых ингредиентов и клея ПВА
Снижение стоимости обеспечивается применением совсем дешевого клея КМЦ.
Средняя цена такого сухого клея 150 р/кг.
Это в 3 раза меньше, чем у ранее используемого обойного клея Момент Экон. Приготовленный жидкий клей получается по 10 р/кг.
Целью проведения нового эксперимента является не только уменьшение стоимости. Хотелось бы проверить некоторые отрицательные мнения по поводу использования клея КМЦ.
Что такое КМЦ?
КМЦ — это карбоксиметилцеллюлоза.
Она является органическим загустителем.
Пищевая КМЦ стоит около 500 р/кг, а техническая — в среднем 150 р/кг.
С увеличением концентрации раствора в 2 раза, его вязкость возрастает в 8…10 раз!!
Это свойство КМЦ мы и будем использовать в своем новом рецепте.
Рекомендуется растворять клеевой порошок в воде с температурой 50 градусов.
Но, как показывает практика, и при комнатной температуре клей КМЦ растворяется очень быстро.
В зависимости от изготовителя цвет клея может меняться от бежевого до светло-коричневого.
По своей структуре он похож на мелкую древесную стружку.
Варианты состава массы для лепки
Из комментариев к видео «Самая дешевая полимерная глина» стало известно, что не все самоделкины могут приобрести в магазине обычный мел.
Видимо он не пользуется спросом. И редко поступает в продажу.
Поэтому для тех, у кого проблемы с приобретением мела, заменим его на более «ходовую» гипсовую шпаклевку.
Она немного дороже мела и стоит около 15 р/кг. Мел также входит в ее основу.
Иногда гипсовую шпаклевку называют полимерной. Это связано с включением в состав полимерных добавок. В их число входят: эфиры целлюлозы и крахмала, редиспергируемый порошок, пластификатор, замедлитель схватывания и др.
Как и предыдущая масса для лепки из обойного клея Момент вновь предлагаемая глина по своим свойствам аналогична гипсу. Это касается и прочности , и водопроницаемости.
При использовании шпаклевки эти параметры немного лучше из-за входящих в ее состав полимеров.
Их также можно ввести самостоятельно вместе с мелом.
В качестве пленкообразователя можно использовать пропитки типа «Аквастоп» или клей ПВА. Но тогда масса для лепки становится значительно дороже.
Вместо клея КМЦ можно использовать химические загустители. Но их нельзя купить в обычном магазине.
Масса для лепки с клеем ПВА
Некоторые мастера дополнительно используют клей ПВА. Это связано с целью улучшения пластичности и уменьшения водопроницаемости полимерной массы.
Если в рецепте использовать гипсовую шпаклевку, то надо учесть, что в ее состав входит гипс.
По поводу их совместимости существуют два противоположных мнения.
Первое. Добавка небольшого количества ПВА (2…3%) на массу гипса или алебастра продлевает жизнь раствора. А также никак не влияет на прочность готового изделия.
Второе. Другие возражают. Пленка, которую образует ПВА на поверхности при высыхании, может блокировать испарение воды.
Так что вероятна перекристаллизация и укрупнение кристаллов гидрата сульфата кальция. Это ведет к ухудшению прочности.
В гипсовых полимерных шпаклевках доля гипса составляет 70…95%. Это надо учитывать.
Проверять прочность высохшего изделия правильнее через неделю после изготовления.
Сырое изделие очень непрочное. Сушку можно ускорить. Надо постепенно увеличивать температуру воздуха (30, 40, 50 град.).
Резкое повышение температуры может привести к разрушению камня.
При проведении испытаний и проверок различных составов полимерной глины, было замечено следующее. Происходит изменение геометрической формы и размеров изделия при использовании клея ПВА.
Через пару недель отличие от начальных параметров составляет 9%. При изготовлении крупных изделий это очень заметно и зачастую недопустимо.
Рецепт №2 — масса для лепки с мелом (гипсовой шпаклевкой) и клеем КМЦ
Клей КМЦ в 3 раза дешевле клея Момент Экон. В связи с этим появляется возможность использовать его повышенную концентрацию. В результате раствор готового клея КМЦ получается значительно гуще, чем с клеем Момент. Стоимость массы при этом не увеличивается.
Сама масса для лепки по сравнению с предыдущей более липкая и тягучая.
Это заметно при замесе как с мелом, так и с гипсовой шпаклевкой.
В результате проверки различных комбинаций и пропорций смеси получены два оптимальных рецепта.
Для удобства проверки взяты следующие количества.
Первый рецепт.
Сухой клей КМЦ — 2 г
Пластификатор — 0,2% от общей массы.
В качестве пластификатора может использоваться любое моющее средство типа Fairy.
Стоимость такой массы около 14 р/кг.
Второй рецепт.
Мел заменяем на гипсовую шпаклевку. Соотношение ингредиентов остается прежним. Стоимость массы около 17 р/кг.
Концентрацию клея можно менять. При этом имеем разную вязкость массы. Из более вязкой получаются более прочные изделия.
Также по водопроницаемости последняя масса опережает меловую. Это и понятно — работают полимерные добавки.
Надо отметить, что в продаже появилось большое количество разнообразных гипсовых и гипсоцементных смесей. У них улучшенные характеристики.
В состав входят до десятка различных полимерных и органических добавок. Цены очень разные. Интересно будет их протестировать для разных применений.
Ваза-сова из массы для лепки (КМЦ + мел)
Для примера использования предлагаемого рецепта (КМЦ и мел) изготовим вазу-сову.
Применяем ту же методику, как и при лепке вазы-головы.
Из двух клеев КМЦ выбираем тот, что потемнее. Он более старый и ему 10 лет. Проверяем его работоспособность.
В качестве наполнителя используем тот же мел МДТ-2. Он самый дешевый и есть в строительных магазинах.
Состав массы
КМЦ — 14 г, вода — 140 мл, Fairy — 1,4 г, мел — 470 г.
Сухой клей разводим в воде и ждем 15…20 минут.
Постепенно добавляем мел в жидкий клей. Каждый раз тщательно перемешиваем.
В конце замеса добавляем мел в массу до тех пор, пока она не перестанет липнуть к рукам.
После этого помещаем массу в полиэтиленовый мешок. Выдавливаем из него весь воздух. Теперь для работы можно понемногу брать необходимое количество массы.
Каждый раз выдавливаем воздух и плотно закрываем мешок. Это очень важно.
Подготовленную массу лучше использовать полностью. Если ее не хватит, можно приготовить новую. Она легко приклеивается к старой поверхности. Достаточно чуть-чуть смочить ее водой.
Проверено, что такая масса для лепки, находясь в мешке неделю (не в холодильнике), немного затвердевает. Но не засыхает. Достаточно легко размягчается после добавки небольшого количества воды.
Вместо воды можно использовать растительное масло. Оно также несколько замедлит процесс высыхания массы. Это связано с образованием жирной пленки, ограничивающей контакт массы с воздухом.
При изготовлении вазы масло не добавлялось. Хотелось проверить работу рецепта без добавок.
Из-за повышенного количества клея поверхность изделия быстро сохнет. Появляются трещинки. Это связано с неравномерным высыханием. При желании такой эффект можно использовать для состаривания поверхности.
Густая краска закрывает трещины. Если их необходимо оставить, то краску надо разбавить.
В видеоролике на Дзен и на Ютуб подробно показан весь процесс изготовления вазы-совы.
Для получения глаз используется силиконовая форма для выпечки.
Глаза можно сделать двумя способами.
- Готовим из массы «колбаску» и укладываем ее внутрь формы. Утрамбовываем.
- Подготавливаем из массы «пятачок» и формой выдавливаем на нем рисунок.
В данном случае использовался второй вариант.
Окраска вазы из полимерной глины
Окраска вазы-совы проводилась аналогично окраске вазы-головы (видео на Дзен и на Ютуб) и статья. Только вместо черного пигмента используется его смесь с коричневым.
Для получения большего цветового контраста необходимо перед окраской пигментом качественно просушить слой белой акриловой (можно и другой) краски.
Влажную тряпку желательно несколько раз промыть. Она должна быть постоянно чистой. Иначе не получится контрастной окраски.
После полной просушки можно вазу покрыть лаком.
Существуют и другие методы окраски гипса, цемента и полимерной глины. О них рассказывается в статьях на kamsaddeco.com.
Всем удачи в вашем творчестве и до новых встреч на страницах kamsaddeco.com.
Статьи на тему
Видеоролик ваза-сова на Дзен и на Ютуб
Рецепт №1 — мел и обойный клей Момент (видео на Дзен и на Ютуб)
Окраска полимерной глины сухими и жидкими пигментами —
Ваза-голова из самодельной массы для лепки (когда много глины) — (статья) и (видео на
ИсточникКлей для плитки: какой выбрать и как наносить
Плитка широко используется в строительстве для внутренней и наружной отделки стен и пола. Для её укладки используют плиточный клей. Какой клей для плитки лучше выбрать, зависит от:
- материала и размера плитки,
- вида основания,
- характеристик места проведения работ.
Вне зависимости от типа, плиточный клей обладает тремя функциями:
- обеспечивает высокую адгезию (сцепление) с основанием и поверхностью плитки;
- предотвращает смещение плиток после укладки;
- сохраняет свои свойства долгое время под влиянием внешних факторов.
Виды клея
По типу связующего
- Цементный – универсальный состав на основе портландцемента, минерального наполнителя и модификаторов.
- Гипсовый – клей на основе гипса для укладки гипсовой и клинкерной плитки в сухих помещениях.
- Полимерный – акриловый или эпоксидный состав с сильными эластичными и гидрофобными свойствами.
- Полиуретановый (реактивный) – пластичный и водостойкий состав на основе полиуретана с высокой адгезией к любым поверхностям.
По области применения
Универсальный
Базовый клей TA-01 на основе портландцемента с модифицирующими добавками марки C0 подходит для укладки на стены плитки средних размеров (от 100х100 до 100х300) в бытовых помещениях без особенных задач и нагрузок.
Усиленный
Для укладки крупной керамической плитки (до 600×600) и керамогранита (до 450×450) лучше использовать усиленный клей TA-02. Он обладает повышенной адгезией и высокой устойчивостью к сползанию.
Влагостойкий
Какой клей для плитки выбрать в ванную или на кухню? В помещениях с повышенной влажностью и в местах постоянного контакта с водой (например, в бассейнах, парных) используется особенный плиточный клей – либо на полиуретановой или эпоксидной основе, либо цементный, но с гидрофобными добавками. В такие составы также часто добавляют антисептические присадки против плесени и грибка.
Для пола
Для укладки напольного покрытия больше подходят усиленные клеевые составы с высокой эластичностью (маркировка S1/S2). Этот же клей рекомендуется использовать для укладки крупногабаритной тяжёлой плитки на стены. Восприимчивость такого клея к точечным нагрузкам позволяет распределить деформацию и избежать отслоения и трещин.
Какой клей лучше подходит для укладки половой плитки на тёплый пол? Особенный клей для таких работ – маркетинговый трюк. Подойдёт любой усиленный клеевой состав. Идеальный вариант – клей для плитки ультра-сильный КУ.
Для прозрачной плитки
К клею для укладки прозрачной плитки и мозаики есть только одно специальное требование – он изготавливается из белого, а не из серого цемента, для большей эстетики.
Для наружных работ
Клей для укладки плитки на улице и в неотапливаемых помещениях должен выдерживать многократные циклы замораживания. Для этого в него добавляют добавки, повышающие морозостойкость.
Официальная классификация по ГОСТ Р 56387—2015 (маркировки)
- С0 – клей для укладки небольшой плитки в сухих помещениях;
- С1 – с минимальными требованиями (адгезия от 0,5 МПа) для наружных и внутренних работ;
- С2 – с повышенными требованиями (адгезия от 1 МПа) для наружных и внутренних работ;
- ***F (fast, быстрый) – быстротвердеющий (не отдаёт воду облицовочному материалу, подходит для плитки с высоким водопоглащением);
- ***T (тиксотпропный) – с повышенной стойкостью к сползанию (даёт возможность класть плитку сверху вниз на вертикальных поверхностях);
- ***E (extended, расширенный) – с увеличенным временем, в ходе которого раствор сохраняет свои первоначальные свойства (подходит новичкам – даёт время поправить косяки и выровнять плитку);
- ***S1/S2 (suppleness, гибкость) – с высоким индексом эластичности (S1 выдерживает деформации 2,5–5 мм, S2 – более 5 мм).
Выбор клея для плитки: моменты, которые необходимо учитывать
Не бывает особенного «самого хорошего» клея. Правильный выбор зависит от множества факторов.
Тип основания
Для «дружелюбных» оснований типа бетона, кирпича, штукатурки, цементной стяжки подходят любые составы – обычные цементные или с латексной добавкой (для влажных помещений).
На гипсокартон или гладкую окрашенную поверхность лучше класть плитку на дисперсионный акриловый клей. Также подойдёт цементный клей с добавками, повышающими эластичность. Для укладки лёгкой кафельной плитки на гипсокартон можно использовать и «жидкие гвозди» (состав на основе синтетического каучука и полимеров).
Для укладки плитки на пластик или металл подходит клей на основе эпоксидных смол. Только он может обеспечить достаточную прочность.
Использовать плиточный клей для выравнивания основания – плохая идея. Он сжимается при высыхании, поэтому слой разной толщины будет иметь разную усадку. Это чревато образованием пустот под плиткой и снижением прочности вплоть до появления трещин.
Опытные мастера допускают выравнивание клеем небольшие неровности, глубина которых не превышает половины толщины клеевого шва. Для таких работ подходит толстослойный клей TA-05.
Источник