Какая бывает грунтовка для авто

Содержание

Пластиковые изделия всегда доставляют немало хлопот при окраске. Полимерные материалы отличаются гладкой поверхностью, из-за чего краска держится плохо, начинает быстро отпадать. Поэтому рекомендуется с самого начала выбирать как можно более качественные составы, чтобы потом возникло меньше проблем. В этом случае грунт для пластика обеспечивает надёжную защиту.

Грунт для пластика – в чём особенности работы с этим материалом

В некоторых случаях достаточно универсальных составов. При других обстоятельствах не справиться без минимум одного слоя праймера из дорогой серии. Большинство отдают предпочтение двухкомпонентным составам, которые справляются с работой лучше всего. Но есть и другие нюансы, заслуживающие отдельного внимания, когда применяют активатор.

Большинство отдают предпочтение двухкомпонентным составам, которые справляются с работой лучше всего.

Отличие пластика от иных материалов

Грунтовка для пластика применяется с целью защиты лакокрасочных покрытий от дальнейшего отслоения. Но перед использованием надо изучить характеристики самого пластика. Его химический состав приводит к значительным отличиям от других современных материалов. Вот особенности, заслуживающие дополнительного внимания:

  • Отсутствие вредных для здоровья веществ. Исключение – при воздействии высоких температур или других подобных видов обработки;
  • Высокая прочность, хотя жёсткость остаётся сравнительно низкой;
  • Простая эксплуатация и обработка для повседневного использования. Особенно, если это аэрозоль;
  • Отсутствие защиты от длительного и серьёзного воздействия огня;
  • Продолжительный срок службы благодаря максимальной защите от атмосферного воздействия;
  • Лёгкость.

Даже универсальным материалам требуется такое продление срока службы. Тот же результат даст праймер для пластика под покраску.

Грунтовка для пластика применяется с целью защиты лакокрасочных покрытий от дальнейшего отслоения.

Виды автомобильных грунтовок

При необходимости ремонта кузова автомобиля и проведения покрасочных работ, мастера используют ряд грунтовок. Они несколько отличаются от используемых на заводах, однако способны выполнять все функции по защите и полной маскировке царапин и других повреждений транспортного средства.

Обычно виды грунтов подразделяют на две категории:

  1. праймеры или первичные грунты, используемые в качестве первого основного слоя,
  2. а также филлеры, призванные заполнять и выравнивать вмятины и царапины на поверхности автомобиля.

Несмотря на то, что филлеры обладают определенными характеристиками стойкости к негативному влиянию влаги и механических повреждений, а лакокрасочные материалы образуют плотную пленку, использование первичных антикоррозионных материалов очень важно и зачастую просто необходимо.

Связано это с тем, что от перепадов давления и прочих воздействий, в довольно-таки плотном слое последующего покрытия могут образоваться небольшие трещинки, которые впоследствии нередко приводят к попаданию влаги и кислорода на металлическую поверхность автомобиля. В зимнее время просочившаяся влага может замерзнуть, что неизбежно приведет к трещинам и разрывам. Чтобы этого не случилось, специалисты заблаговременно наносят на металл первичный защитный слой.

В числе первичных грунтов встречаются: антикоррозионные грунты для металла или адгезионные для пластмасс, а также специальные грунты-изоляторы несовместимых покрытий.

Характеристика антикоррозионных грунтов

При производстве антикоррозионных грунтов в первую очередь обращают внимание на показатели наивысшей прочности сцепления с металлом и последующим слоем нанесения лакокрасочного материала. Это позволяет защитить автомобиль от попадания влаги на металлическую поверхность транспортного средства и от последующей коррозии. А также продлевает срок службы поверхностного слоя краски.

При выборе антикоррозионного грунта мастера зачастую отдают предпочтение кислотным или поливинилбутиральным материалам. Эти грунты прекрасно сочетают в себе защиту от коррозии и демонстрируют превосходную сцепку с покрытием.

Автомобильные грунтовки данного типа являются двухкомпонентными и в отличие от своих однокомпонентных собратьев, застывают буквально через несколько часов. При использовании однокомпонентных праймеров время подготовительного этапа может в разы увеличиться. Т.к. в составе таких материалов нет специальных отвердителей.

В состав поливинбутиральных грунтов или ПВБ входит раствор ортофосфорной кислоты, которая отвечает за своевременное отвердение покрытия. А также ингибиторы коррозии – химические вещества, которые существенно затормаживают или вообще ликвидируют разрушение металла под влиянием коррозии.

Так, например механизм действия пассивирующих ингибиторов заключается в образовании на поверхности металла плотной пленки, которая не пропускает кислород и влагу, тем самым приводя металл в пассивное состояние и защищая его от возможного разрушения. Кстати, именно этот тип ингибиторов в составе первичного грунта часто выбирают специалисты при ремонте автомобиля.

Первичные грунты некислотного происхождения

Хорошим первичным покрытием может служить не только кислотный грунт. В частности, для ремонтных работ подходят и эпоксидные материалы. В отличие от кислотных принцип действия данных грунтовок построен на образовании на поверхности металла плотной пленки, которая полностью ликвидирует доступ влаги к металлу.

Плюсы использования эпоксидных грунтов заключаются – в экологически более чистом составе, а также в хороших показателях сцепления практически с любой поверхностью. Возможно, именно поэтому эпоксидные грунты используют не только в автомастерских, но и на заводах.

Кроме того, данные материалы обладают и некоторыми свойствами наполнителя, что позволяет создать более ровное покрытие уже при использовании первичного слоя.

Одним из решающих факторов при выборе эпоксидного грунта может стать желание использовать полиэфирную двухкомпонентную шпаклевку, созданную на основе полиэфирной смолы. Последняя пользуется большим спросом среди автомаляров, благодаря тому, что она обладает малой усадкой и высыхает в кратчайшие сроки.

Какие грунты используются для пластмассового покрытия

Как известно, пластиковые покрытия достаточно привередливые и не все лакокрасочные и грунтовые покрытия могут на пластике качественно закрепиться. В данном случае без использования специального адгезионного грунта не обойтись. Материалы данного типа должны не только хорошо закрепиться на пластмассе, но и обеспечить хорошее сцепление для конечного покрытия. Особенно это касается частей автомобиля, выполненных из полипропилена.

Грунт для пластмассы изготавливается по специальной технологии. Обычно он представляет собой жидкое бесцветное средство, которое наносят тонким слоем. Определить толщину последнего можно при помощи серебряных частиц, которые включены в грунтовку именно для этих целей.

Особенности использования грунтов-изоляторов

Этот вид грунта может потребоваться в случае, если полимерное покрытие материала оказалось термопластичным. Т.е. при изготовлении автомобиля не проводилась высокотемпературная сушка его покрытия. Из-за этого покрытие становится чувствительным к воздействию различных растворителей, оно может «расплавиться» и даже отслоиться от металлического корпуса.

Чтобы этого не произошло, применяют изолирующую пленку, которую образуют изоляционные грунты.

Если же на заводе была произведенная высокотемпературная сушка покрытия, которая может доходить до 190 градусов, необходимость в грунте-изоляторе сводится к нулю, т.к. обычно такие покрытия устойчивы к воздействию растворителей. Данный вид полимерного материала является термореактивным. Однако предварительная проверка стойкости покрытия к воздействию растворителя желательна и в этом случае.

Второй этап ремонта и применение филлеров

Защитив металл от коррозии при помощи первичного грунта, мастера переходят ко второму этапу – заполнения, выравнивания и непосредственной покраске поверхности транспортного средства.

Еще по теме:  Семин шпаклевка для трещин отзывы

Чтобы удалить возникшие неровности, царапины и небольшие вмятины используются вторичные грунты или филлеры. Их наносят на поверхность достаточно плотным слоем, который не только заполняет вмятины, но и обеспечивает хорошее сцепление для лакокрасочного материала, а также служит своеобразным защитным слоем от воздействия растворителей.

И хотя, грунт иногда не в состоянии создать идеально ровную поверхность, специалисты компенсируют это процессом шлифовки, благо, что толщина грунтового покрытия позволяет.

Принцип действия грунтов-филлеров

При производстве вторичных грунтов в их состав добавляется, так называемый, сухой остаток. Именно благодаря нему, филлеры обладают прекрасной способностью заполнения. Обычно в автомастерских используются двухкомпонентные грунты акрилового вида.

Стоит отметить, что на данный момент низконаполненные материалы мастерами не используются. Ранее использование таких грунтов сопровождалось рядом проблем, в том числе большим испарением летучего вещества и очень низким количеством сухого остатка. Более того, такие грунты, из-за высокого испарения, могли нанести вред здоровью работающим с ними мастерам.

Поэтому сегодня производители выпускают филлеры, начиная со средненаполненных.

Дополнительные виды грунтов, используемые в кузовных и малярных работах

Сегодня производители предлагают клиентам не только стандартные виды грунтовок для транспортных средств, но и дополнительные материалы, например, подкрашиваемые грунты и универсальные.

Что касается первых, то они призваны сократить работу маляров и значительно снизить расход краски. Загрунтованную поверхность можно подкрасить акриловой эмалью или колеровочными пигментами, позволяющими создать нужный оттенок.

Кроме того, подкрашенные грунты позволяют придать кузову заводской вид и свести к минимуму признаки ремонтной работы. Это особенно актуально для автовладельцев, имеющих в своем распоряжении дорогостоящие транспортные средства.

В случае с универсальными грунтами, дело обстоит немного сложнее. Идея создания таких материалов заключается в том, что они должны соединять в себе свойства как первичных, так и вторичных грунтовок.

Однако многие специалисты до сих пор не доверяют такому новшеству. Что вполне объяснимо. Как видно из выше изложенного, грунтовка первичного и вторичного типов отличается не только своим непосредственным набором качеств, но и наносится различными способами.

Поэтому доверять, целиком и полностью, универсальным грунтам и применять их на практике специалисты советуют с большой осторожностью. Так как нанесение вторичного грунта –наполнителя на металлическую поверхность, вместо первого антикоррозионного может не до конца обеспечить защиту для транспортного средства.

При покупке универсального грунта стоит с повышенным вниманием отнестись к описанию его свойств и непосредственного состава.

Что еще стоит учитывать на подготовительном этапе ремонта кузова

Большинство маляров стремятся выполнять свою работу качественно, чтобы не только не потерять постоянных клиентов, но и приумножить их количество. Потому, приобретая грунты лучше не вдаваться в чрезмерную экономию, т.к. это может негативно сказаться на общем качестве ремонта.

Кроме того, специалисты не рекомендуют применять различные виды грунтов из одной категории. Так, например, использование сразу нескольких первичных или вторичных грунтовок может привести к плачевному результату.

Процедура нанесения автомобильных грунтовок

В процессе нанесения автомобильных грунтовок мастера используют кисти, распылители, электрораспылители и т.д. Перед началом использования праймера металлическую поверхность кузова очищают и удаляют все имеющиеся жировые частицы.

В случае, если работа проводится с пластиком, будь то бампер и т.д., необходимо обработать поверхность антистатиком.

После нанесения первичного стоит сделать паузу в течение около 10 минут, и только затем наносить второй грунт-наполнитель. Данная пауза достаточно условная, и узнать точное время отвердения грунтового слоя лучше на упаковке производителя или в прилагающейся инструкции.

Правильное нанесение грунтовки на пластиковую поверхность

Главное – позаботиться о предварительной очистке изделий перед началом работы. Это касается как старых отделочных материалов, так и любого рода загрязнений. Качественная шлифовка требуется в случае с глянцевыми поверхностями, вне зависимости от грунтовки для ПВХ.

Качественная шлифовка требуется в случае с глянцевыми поверхностями, вне зависимости от грунтовки для ПВХ.

Как самостоятельно нанести адгезионную смесь

Меньшее количество проблем возникает, когда наносят грунт с акрилом. То же самое касается и современных аэрозолей. Для качественной подготовки поверхности будет достаточно 2-3 слоёв. Главное – чтобы предыдущий слой просох перед нанесением последующего. Тогда акриловый материал даёт лучшие результаты.

Последовательность выполнения работы тоже достаточно простая, когда наносят адгезионный состав:

  1. Пластик очищают, обезжиривают. Иначе использовать его дальше нельзя.
  2. Используются кисти или распылители при нанесении. Одного накрывочного слоя достаточно для получения результата, чтобы потом легче было покрасить.
  3. Первый слой ориентировочно высыхает за 1 час. Только спустя это время можно приступать к следующим разновидностям работ.
  4. Выравнивают и матируют поверхность, окрашенную за два раза. Это чаще всего обычная пластмассма.
  5. Изделие тщательно высушивают, обработка по мокрой грунтовке недопустима.
  6. Поверхность полноценно зачищают с помощью салфетки с растворителем.

Когда все шаги успешно пройдены – изделие окрашивают. Адгезия гарантирована на протяжении долгого времени.

Для качественной подготовки поверхности будет достаточно 2-3 слоёв.

Аэрозольная грунтовка для автомобиля

Автомобильная грунтовка является одним из ключевых пунктов в перечне средств автохимии. Современная промышленность выпускает на рынок множество различных видов грунта для авто. Каждый из них предназначен для определённых задач и имеет свои свойства и характеристики.

Среди таких материалов есть антикоррозийные покрытия, наполнители, средства для обработки различных материалов. Поэтому важно знать их свойства, особенности и делать правильный выбор при необходимости.

Грунт Кудо универсальный черный

Автогрунтовка может продаваться в 2 видах упаковки:

  • металлических банках;
  • аэрозолях в баллончиках.

Первая разновидность предназначена для нанесения кистью, валиком или пневматическим пистолетом. Грунтовка-спрей для авто — это аэрозольный вариант, который распыляется прямо из баллончика. Многие автолюбители уже сумели оценить по достоинству удобства, которые даёт при использовании аэрозольная автогрунтовка.

Грунт для пластмасс BUMPER FILLER (комплект 5:1) 0.96

Описание и характеристики

По сути, в баллончиках представлены все те же виды грунта для автомобиля, которые выпускаются в металлической таре, а именно:

  • акриловый;
  • эпоксидный;
  • кислотный.

Отличием является то, что в металлической таре принято выпускать двухкомпонентные составы. Перед использованием их необходимо соответствующим образом приготовить. Добавляются отвердитель, растворитель, и только после этого средство готово к работе.

Эпоксидный грунт в баллончике

Аэрозоль — это всегда однокомпонентный состав, который полностью готов к использованию и не требует дополнительных подготовительных манипуляций. В этом состоит безусловное удобство спрея.

По своим свойствам и характеристикам аэрозоль ничем не отличается от грунтов в банках. Единственным отличием может быть плотность. Логично, что аэрозоль должен хорошо распыляться и давать ровное качественное покрытие по металлу или пластику. Поэтому ему следует обладать соответствующей текучестью. Если вы хотите получить плотный вязкий грунт для авто, покупайте средство в банке — спрей вам не подойдёт.

Но он годится для нанесения на следующие виды покрытия:

  • чёрные металлы;
  • хромированную сталь;
  • оцинкованную сталь;
  • лёгкие сплавы;
  • пластик.

Грунт в баллончике для пластика

Преимущества и недостатки

Аэрозольный грунт, как и любое другое средство, имеет свои достоинства и недостатки. Если говорить о плюсах спрея, можно выделить следующие факторы:

  • простоту и удобство в эксплуатации;
  • компактность;
  • ровное гладкое покрытие;
  • возможность плавных переходов при локальной обработке;
  • отсутствие предварительной подготовки материала к работе.

Как обработать грунт для качественного наложения эмали

Результат не получат, если поверхность перед нанесением не сделать матированной. Глянец просто обрабатывать наждачной бумагой мелкой фракции. Должны одновременно подавать воду и придавать матовость. Далее идёт подготовка перед нанесением праймера на пластиковый вид поверхностей. Просушка и качественное выравнивание – главные факторы, благодаря которым проще достичь обозначенного результата.

Еще по теме:  Какую шпаклевку выбрать для автомобиля на крыло

Глянец просто обрабатывать наждачной бумагой мелкой фракции.

Грунтование пластика – не такая сложная работа. Достаточно выбрать качественный состав, который сочетается с основанием. С порядком выполнения действий лучше ознакомиться до того, как работа будет выполнена полностью. Тогда вероятность допустить ошибку меньше.

Эпоксидный грунт для автомобиля

Грунты на основе эпоксидных смол относятся к группе антикоррозийной защиты. Эта разновидность защищает поверхность авто физическим способом, создавая прочное покрытие в виде тонкой плёнки.

Материалы этой группы служат для следующих целей:

  • антикоррозийной защиты машины;
  • подготовки поверхности под покраску;
  • улучшения адгезии;
  • защиты от внешних механических факторов;
  • заполнения микронеровностей.

Эпоксидный двухкомпонентный грунт для авто
Такой состав можно наносить на различные группы металлов, а также на полиэфирную шпатлёвку. Он обладает отличными свойствами, которые делают его высокоэффективным защитным средством:

  • термостойкостью;
  • негигроскопичностью;
  • стойкостью к внешним механическим повреждениям;
  • равномерным высыханием;
  • высокой адгезией.

Особо среди достоинств эпоксидного состава специалисты подчёркивают высокую экологичность, обеспечиваемую натуральными компонентами, дружественными к окружающей среде и организму человека.

Существенным недостатком таких материалов является долгое высыхание. Вам понадобится более 12 часов, чтобы грунтовка высохла. Противопоказано применение высокотемпературных методов сушки — слои при этом сохнут неравномерно, и на поверхности появляются морщины и пузыри.

Кислотный грунт для автомобиля

Кислотные материалы для грунтования авто — это средство, которое обеспечивает химическую защиту от воздействия влаги и солей, препятствуя тем самым развитию коррозии.

Следует знать, что кислотные смеси — это средство для первичного грунтования. Они не годятся для последующего нанесения лакокрасочного покрытия. На кислотный слой наносится вторичный грунт. Противопоказано нанесение полиэфирных шпатлёвок и эпоксидных грунтовок — они нейтрализуют действие реактивного слоя.

Он годится для обработки следующих видов материалов:

  • чёрных металлов;
  • оцинкованной стали;
  • хромированной стали;
  • алюминия.

Антикоррозийный (кислотный) грунт 2K WASH PRIMER
Кислотный состав наносится очень тонким слоем, образуя защитное покрытие, которое обладает следующими свойствами:

  • гигроскопичностью;
  • стойкостью к воздействию температур;
  • устойчивостью к воздействию влаги и солей;
  • долговечностью;
  • стойкостью к атмосферным влияниям.

После нанесения его при необходимости нужно отшлифовать. Для этого можно использовать ручной способ и наждачную бумагу либо электроинструмент с абразивными кругами.

Однокомпонентный кислотный грунт антикоррозионный APP

Источник: krymshina.ru

Разновидности автомобильных грунтов

Разновидности автомобильных грунтов

В заводских условиях грунт наносится на весь корпус авто или узловые соединения на этапе подготовки кузовных деталей к сборке. В автосервисе или гараже технология грунтования другая. Зависит она от формы выпуска грунтовочной пасты:

  • В банках. Для ее нанесения используют кисти, валики, пневматические пистолеты, механические или электрические краскопульты;
  • Аэрозоли. Наносят на корпус авто без дополнительных инструментов.

Автомобильный грунт по свойствам и целевому назначению делится на 2 вида: первичный и вторичный. Оба вида направлены на:

  • Сохранение эстетических и износоустойчивых качеств кузова машины;
  • Продление срока эксплуатации авто.

Первичный грунт

Это составы (влагостойкие пасты с барьерной функцией), которые наносятся на металл в первую очередь. Основная задача – защитить от воздействия влаги, вредных химикатов и повреждений металл. Этот вид автомобильного грунта не обладает высокими адгезионными свойствами, то есть краска с ними соединяется не так прочно, как со вторичными.

К таким типам грунтов относятся:

  • Эпоксидный грунт. В составе содержатся эпоксидные смолы и специальные добавки. Консистенция – густая и плотная. Покрытие получается твердым и однородным, не нуждается в шлифовке. Наносится на цветные металлы: медь, алюминий, цинк. Однокомпонентная эпоксидная грунтовка – без отвердителя и с долгим временем полного просыхания. Двухкомпонентный – состав с отвердителем, более удобный для использования. Период высыхания – до 12-20 часов при температуре не ниже 20 градусов. Боится прямых солнечных лучей. Бывает первичным и вторичным.
  • Кислотный грунт. Соединяется с металлом и меняет его свойства. Входящие в состав ингибиторы создают защитную пленку от влаги. Бывает травящим, фосфатирующим и реактивным. Травящий наносится на ржавые места, останавливая распространение коррозии. Реактивный наносится на новую, не окрашенную ранее поверхность. Фосфатирующий может наноситься на старую и новую поверхность, впитываясь в металл и деактивируя имеющуюся коррозию. Этот тип подходит для черных и цветных металлов. Нуждается в покрытии вторичной грунтовкой, преимущественно акриловой. Плохо сочетается с эпоксидной. Образует тонкую пленку, которая не сглаживает неровностей. Высыхает около 20 минут.
  • Грунт по пластику. Этот вид создан для мелкосерийных моделей авто, кузов которых выполняется из прочного пластика для повышения аэродинамических характеристик. Может использоваться для обработки пластмассы внутри и снаружи машины: панель управления, навесные комплектующие кузова. Представляет собой тончайшее покрытие, добавляющее прочность пластику и необходимое для нанесения краски. Требует покрытия вторичным составом. Полное высыхание может занимать до 72 часов.

Вторичный грунт

Их также называют филлерами или наполнителями, выравнивателями, порозаполнителями. Делятся на составы, нуждающиеся в шлифовке и те, на которые лакокрасочное покрытие наносится без дополнительных манипуляций. Нешлифуемые быстро сохнут (до 20 минут) и образуют идеально ровную поверхность. Для достижения максимального выравнивающего эффекта могут наносится в несколько слоев.

  • Акриловый грунт. Высокая степень адгезии и устойчивости к изменениям температур. Финишное покрытие перед нанесением автоэмали. Используется для пластиковых и металлических поверхностей. Бывает однокомпонентная и двухкомпонентная. Второй тип – большая степень защиты от повреждений. Акриловая грунтовка наиболее универсальна при сочетании с другими видами покрытий. Ложится ровным гладким слоем. Сохнет не менее 3 и не более 8 часов.
  • Герметик. Прочно соединяет автоэмаль с первичной грунтовкой и надежно защищает химические составы от взаимного вредного воздействия. Бывает кислотного отвердения и нейтральный. Первый используется для нанесения на металлическую основу. Второй – для пластика. Сохнет быстро – до 20 минут. Может выдерживать температуры от – 60 до + 300 градусов, в том числе при нанесении. Не боится ультрафиолета.
  • Эпоксидный.

При применении любого вида автомобильного грунта, обязательно нужно обращать внимание на совместимость состава с материалом кузова, с другими грунтовками, если они будут использоваться, и с декоративным покрытием.

Похожие статьи

Образующиеся дефекты при покраске автомобиля являются следствием нарушения технологии покрытия. В процессе работы следует учесть множество факторов. Несоблюдение некоторых из них приводит к некачественному конечному результату

Виды красок для автомобиля и их особенности

Как покрасить автомобиль – важная информация для владельцев авто.

Любое изделие из металла подвержено коррозии, то есть возникновению ржавчины

Источник: autokraska.ru

Обзор-Рейтинг лучших грунтов для авто

Alex Suprun A53o1drqs2k Unsplash 800x445

Насколько качественно ляжет краска на кузов и отдельные элементы транспортного средства, обусловлено используемым перед покраской грунтом. Для данных материалов свойственно хорошее сцепление с металлическими поверхностями, а также антикоррозийный эффект. Если неправильно выбрать праймер, существует риск отрицательного воздействия на лакокрасочное покрытие в виде уменьшения продолжительности его службы. В избежание возможных проблем рекомендуется использовать специальный грунт. Его нанесение не составит труда, к тому же для такого материала характерны отличные защитные свойства, идеальная адгезия относительно краски и стальных деталей.

nanesenie grunta - Обзор-Рейтинг лучших грунтов для авто

Назначение грунта

Грунтовка для автомобилей представляет собой специализированную вязкую смесь, обладающую свойством затвердения, и используемую как промежуточный слой меж металлической поверхностью и покрасочными средствами. Этот материал используется в качестве подготовительного, чтобы достичь определённых целей:

  • обеспечить антикоррозийную устойчивость кузова и других автомобильных элементов, защитить их от негативного воздействия воды и ржавчины;
  • улучшить адгезивные характеристики стальных поверхностей перед нанесением краски;
  • удалить вмятины, трещины и сколы при проведении косметического ремонта транспортного средства;
  • увеличить длительность службы и прочность краски, а также сохранить её внешний вид;
  • создать ровную поверхность для нанесения лакокрасочных материалов для обеспечения качественного выполнения работы.
Еще по теме:  Как отмыть кафель от штукатурки

В отношении защитных характеристик грунт может быть:

  • пассивирующим – им обрабатывают днище, пороги и крылья для придания поверхности невосприимчивости к влиянию внешних факторов;
  • протекторным – предназначен для замедления роста размеров повреждённого участка, если было испорчено лакокрасочное покрытие;
  • фосфатирующим – способствует разъеданию поверхностного слоя стали с последующим формированием защитной плёнки благодаря образованию труднорастворимых элементов;
  • модификатором – предназначен для нанесения именно на место, поврежденное ржавчиной, в целях предупреждения расширения её площади и повышения устойчивости к вторичному возникновению коррозии. Чтобы защитная реакция была максимально эффективной, средство необходимо наносить при минимальной температуре + 15 градусов.

Виды автомобильной грунтовки

В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент подобной продукции. Причём существует несколько разновидностей по специфике использования и характеристикам.

Двухкомпонентная акриловая заполняющая смесь

По числу ингредиентов данный материал бывает двух типов: однокомпонентным и двухкомпонентным.

В составе однокомпонентного грунта, если судить по названию, только один элемент. Такое средство не нужно предварительно готовить. Можно сразу начинать пользоваться.

Двухкомпонентный автомобильный грунт состоит из 2 ингредиентов. Прежде чем приступить к применению, его надо подготовить путем добавления отвердителя, а по требованию и растворителя.

Каждая разновидность обладает определёнными плюсами. Какому именно виду отдать предпочтение, обусловлено целью, которую вы желаете достичь.

Однокомпонентная смесь для пластика

Такой грунт фасуется в металлические банки или баллончики.

Первая вариация зачастую является двухкомпонентным составом, который надо заблаговременно готовить. Он характеризуется повышенной вязкостью. При нанесении необходимо использовать кисть, валик либо пневматический пистолет.

Во втором случае нанесение грунтовки осуществляется путем распыления. В баллончиках находится уже готовое для применения вещество, которое не нужно готовить.

Какую именно тару выбрать, обусловлено объёмом планируемых для выполнения работ. Если требуется обработать небольшое по размеру повреждение, стоит воспользоваться аэрозолем. При существенных масштабах лучше выбрать грунтовку в металлической банке. Как бы ни был удобен в использовании аэрозольный баллон, он недостаточно эффективен при обработке большой площади.

Смотрите также Обзор лучших масел для ногтей

Типы грунта по числу ингредиентов

Один из важных моментов при выборе такого материала – как быстро он сохнет. Данная характеристика обусловлена наличием в составе вспомогательных ингредиентов, таких как наполнитель, затвердитель, всевозможные химические присадки.

По скорости высыхания грунтовка бывает трех видов:

  1. Однокомпонентная – продается уже готовой к использованию. Прежде чем начать обработку поверхности, нужно просто перемешать до однородности. В специализированных мастерских таким веществом пользуются в редких случаях, так как оно сохнет очень долго (до нескольких суток).
  2. Двухкомпонентная. Такой материал требует предварительного добавления отвердителя, благодаря чему время работы существенно уменьшается. Подобное средство сохнет буквально в течение суток.
  3. Этаноловая. Используется, чтобы устранить небольшие повреждения. Благодаря входящим в состав спиртам, характеризующимся быстрым испарением, нанесённый на металл состав сохнет всего за 1 час. Независимо от плотности такой грунт легко наносится, к тому же дальнейшая шлифовка не составит труда.

Популярные виды автомобильной грунтовки, используемые при ремонте

От того в каком состоянии находится кузов машины, днище и колесные арки, зависит, какую разновидность материала выберет мастер:

  1. Акриловую – наиболее популярное универсальное средство. Используется, если отсутствуют серьёзные вмятины, сколы и следы ржавчины. Нанесение смеси не требует особых усилий, к тому же она обеспечивает прекрасное сцепление металлической поверхности с лакокрасочными изделиями.
  2. Кислотную – выступает в качестве чернового слоя для защиты деталей от негативного воздействия внешних факторов. Перед нанесением тонкой плёнки, на которую в дальнейшем будет наноситься эмаль, проводится обработка поверхности с помощью наполнителя. При работе с кислотным составом нельзя использовать полиэфирную шпатлёвку и эпоксидную грунтовку.
  3. Эпоксидную – термостойкая и влагостойкая автогрунтовка, в составе которой содержатся природные материалы. Отличная основа для нанесения эмали, благополучно противостоящая механическому воздействию и коррозии.

Сушка эпоксидных материалов занимает минимум 12 часов, из-за чего ремонтные работы значительно затягиваются.

grunta e1680830959551 - Обзор-Рейтинг лучших грунтов для авто

Плюсы и минусы

Несмотря на то, что по завершению лакокрасочных работ рассмотреть грунтовку невозможно, это всё-таки один из основных ингредиентов для проведения качественного ремонта автомобиля. Стоит учесть, что качественное средство стоит довольно дорого. При использовании дешевых материалов со временем возможна их усадка, что приводит к появлению вмятин на поверхности кузова и повреждению эмали. Со временем это может стать причиной образования ржавчины, из-за чего ремонт потребуется проводить повторно.

Если выбрать качественный автомобильный грунт, это способствует:

  • повышению устойчивости стали к воздействию коррозии;
  • подготовке поврежденной поверхности для проведения лакокрасочных работ;
  • формированию ровного покрытия, служащего в качестве защиты от незначительных дефектов.

Во время самостоятельного грунтования поверхностей понадобится:

  • соответствующая одежда, чтобы защититься от химических средств;
  • специальная аппаратура и навыки обращения с ней;
  • помещение, где будут проходить ремонтные работы.

Рейтинг лучших грунтов для авто

Обзор лучших кислотных автогрунтовок

Основным компонентов в таких смесях выступает ортофосфорная кислота, активно взаимодействующая с металлическими поверхностями, и обеспечивающая надёжную адгезию между грунтом и праймеров. В качестве вспомогательных составляющих производители пользуются хроматами либо фосфатами цинка, способствующими повышению антикоррозийных защитных характеристик. Для такого материала свойственна повышенная устойчивость к влиянию влаги и агрессивной химии.

Autop AP008

autop ap008 - Обзор-Рейтинг лучших грунтов для авто

Данная разновидность фасуется в аэрозольный баллончик, что благоприятствует существенному упрощению и ускорению обработки. Среди характерных свойств можно отметить хорошее протравливание металла, благодаря чему подготовительный слой лучше сцепляется с основой. Ингредиенты в составе грунта способствуют предупреждению появления ржавчины под эмалью.

Обработка приводит к повышению сцепления лакокрасочного покрытия с нержавейкой, алюминиевыми сплавами, оцинковкой. Высыхание не занимает много времени: нанесение следующего слоя возможно уже спустя 40 минут, а длительность просыхания между слоями составляет буквально 10 минут. Это однокомпонентный состав, поэтому предварительная подготовка не нужна. Такое средство подойдёт как для проведения работ в условиях автомастерской, так и для самостоятельной обработки поверхностей.

Autop AP008
Достоинства:

  • приемлемая стоимость;
  • удобная фасовка;
  • качественно подготавливает основание перед последующей обработкой;
  • прочно сцепляется с остальными ингредиентами.

Недостатки:

  • отсутствуют.

HB Body 960

hb body 960 - Обзор-Рейтинг лучших грунтов для авто

Двухкомпонентная противокоррозийная автомобильная смесь, поставляемая в виде аэрозольных баллончиков. Комплектуется активатором затвердения. Отлично сцепляется с хромированными, алюминиевыми, оцинкованными поверхностями. Возможно использование для чёрного металла и нержавеющей стали. Обработка проводится одним слоем толщиной в 10 мкм.

Характеризуется хорошим протравливанием металла, благодаря чему повышается связь с основой. Образующаяся пленки служит в качестве защиты кузова от агрессивного воздействия химических веществ. Минимальная температура при обработке должна составлять +15 градусов и выше. Нанесенный материал высыхает буквально за 10 минут.

Прежде чем наносить следующий компонент, дополнительно шлифовать поверхность не требуется. Как следствие ремонтные работы удаётся завершить намного быстрее.

HB Body 960
Достоинства:

  • товар с отличным сочетанием цены и качества;
  • лёгкое нанесение;
  • повышенное сцепление;
  • наносить второй слой необязательно.

Недостатки:

  • малый объём баллончика.

Источник: eday.pro

Рейтинг
Загрузка ...