Какая дорога главная асфальт или грунтовка

Содержание

Грунтовая дорога. Дороги России

От степени развития дорожной сети зависят многие государственные факторы, такие как процветание страны, её обороноспособность и многое другое. К сожалению, российские автомагистрали просто непредсказуемы, стоит съехать с трассы и направиться в глубинку, как можно столкнуться с таким явлением, как грунтовая дорога.

Между многими населёнными пунктами такие тракты вроде бы имеются, но пользоваться ими практически невозможно. На таких грунтовках порой встречаются большие ямы, огромные выбоины, сплошные неровности, а также много пыли, летящей из-под колёс автомобиля во все стороны. Хотя ремонт дорог в России осуществляется каждый год, невозможно в полной мере противостоять тем разрушающим фактором, которые уничтожают дорожное покрытие. Поэтому гражданам РФ лучше заранее узнать, с чем они могут столкнуться на российских шоссе.

ГЛАВНАЯ ДОРОГА — Легкая Теория с Автошколой RED

На современном строительном рынке представлен огромнейший ассортимент материалов для различных нужд.

История дорожной инфраструктуры

В девятом столетии, когда зарождалось древнее русское государство, в качестве дорог выступали реки, поэтому большинство населённых пунктов строились на их берегах. В летнее время по воде плавали, а в зимний период передвигались на санях.

грунтовая дорога

Затем, когда в пятнадцатом веке началось основание единого централизованного государства, то его власть начала задумываться о создании ямской почты. Таким образом начались формироваться дороги России, а за их состояние должен был отвечать специально назначенный для этого чиновник.

Во времена правления Екатерины ІІ дорожному делу начали придавать особо важное государственное значение. По её приказу старые дороги привели в отличное состояние, а в каждом округе была собрана специальная команда, в задачи которой входило наблюдать за сохранностью дорожного сообщения.

Все многообразие дорог в нашей стране можно условно разбить на.

В девятнадцатом столетии началось развитие железнодорожного транспорта, поэтому шоссейные и грунтовые тракты стали менее значимы для государства. Но в двадцатом веке, благодаря быстрому развитию промышленности и появлению первых автомобилей, отношение властей к дорожной сети существенно изменилось. Так как не было должного финансирования, качество дорог России продолжало оставаться в плачевном состоянии.

Большая программа по обновлению и строительству автомагистралей была намечена на сороковые годы 20 века, но таким грандиозным планам помешала Вторая мировая война. После боевых действий было обнаружено, что разрушено более чем девяносто тысяч километров дорожной инфраструктуры, поэтому стал вопрос о том, чтобы восстановить старые дороги, а не построить новые.

Затем строительство интенсивными темпами продолжалось в семидесятые годы, но, к сожалению, ещё многие районные центры так и не были соединены с областными городами твёрдым покрытием.

А вы знаете где главная дорога? Реальные ПДД, проезд перекрестков.

В нынешнее время, хотя состояние дорог и намного лучше, всё же, по оценкам специалистов, общая протяженность автомобильной дорожной сети не дотягивает до отметки в 1,5 миллиона километров, которая смогла бы удовлетворить социальные и экономические потребности государства.

старые дороги

Классификация и категории

Проезжие части в России, как, в принципе, и в другом государстве, отличаются друг от друга качеством дорожного покрытия и протяжённостью, поэтому различают следующие классы дорог:

Технология укладки асфальтовой крошки позволяет решить целый ряд.

  • автомагистраль (относится к первой категории, имеет четыре полосы, максимальная скорость движения автомобиля 130-150 км/ч);
  • обычная трасса (бывает разной категории и различным количеством полос, максимальное движение машины на участке дороги не более 100 км/ч);
  • скоростная дорога.

В атласах и картах такую классификацию практически невозможно встретить, поэтому лучше знать маркировку, состоящую из букв и цифр. Буквенное обозначение даёт понять, с какой дорогой имеет дело водитель:

  • Е – данные маршрутные пути являются неотъемлемой частью общего дорожного сообщения Европы, совпадающие с некоторыми участками федеральных магистралей.
  • АН – это значит, что данная магистраль принадлежит к азиатским дорогам.
  • М – это федеральные дорожные артерии, соединяющие между собой крупные областные центры и города.
  • Р – автомобильные магистрали, которые соединяют между собой населённые пункты административного значения.
  • А – это проезжие части регионального значения, не имеющие собственных прямых трасс до столицы РФ.
  • К – остальные автомобильные магистрали, в основном это просёлочная дорога либо грунтовка.
  • Н – местное либо межмуниципальное дорожное сообщение.

Безусловно, удобнее всего строить свой маршрут по автомобильным магистралям высшей категории, хотя иногда он и получается длиннее, но зато безопасней и комфортней.

 проселочная дорога

Что собой представляет грунтовой тракт?

Это такие проезжие части, состоящие исключительно из естественного и природного материала: песка, глины, каменистой почвы, дерна и многих других таких грунтов. Грунтовая дорога по своим качествам и свойствам относится к пятой категории и не имеет твёрдого покрытия.

Во время дождливой погоды и таяния снега такие тракты совершенно непригодны к использованию и легковой автомобиль по ним гарантировано не сможет проехать. Безопаснее всего их эксплуатировать при первых морозах, когда нет ещё снегопадов либо в сухое время года.

Грунтовая дорога бывает следующих типов:

  • улучшенная (отмечается на карте двумя параллельными линиями жёлтого цвета);
  • полевая и лесная (в атласе имеет вид прерывистой черты);
  • проселочная дорога (на карте показана сплошными полосами).

Строительство грунтовки

Такой тип дорожного полотна можно сделать и собственными руками, например, в том случае, когда необходимо облегчить себе проезд на дачу либо в какую-нибудь другую сельскую местность. Строительство дорог из естественного грунта представлено следующими способами:

1. Посыпать дорожную колею угольным шлаком, слой которого будет равен около 5-10 см. В этом случае тракт быстро высыхает, и практически не образуются лужи. После трёх лет эксплуатации следует повторить данную процедуру.

2. При помощи кирпича с асфальтной крошкой. Такая грунтовая дорога в состоянии выдержать даже весеннее таяние снегов и может прослужить больше четырех лет.

3. Укладка трактором крошки от асфальта на ткань дорнит, плотность которой составляет 150 г/м 2 . Такой способ — самый быстрый и качественный.

Строительство дорог данного типа не слишком затратное, но требует постоянного поддержания покрытия в надлежащем состоянии.

дороги россии

Ремонтные работы на грунтовых полотнах

В процессе эксплуатации под воздействием колёс различных транспортных средств, погодных условий, за счет выпадением большого количества осадков, неустойчивой температуры и других разнообразных факторов все автомагистрали без исключения изнашиваются и приходят в непригодность. Поэтому грунтовое покрытие дорог требует систематического восстановления и поддержания. Это можно сделать также несколькими способами.

Капитальный ремонт дорог подразумевает под собой, что будут перекрыты заново некоторые их большие участки, а в некоторых случаях и полностью всё полотно.

При текущих ежегодных реконструкциях в основном используют грейдеры, срезая природный материал по обочинам и перемещая его на проезжую часть.

Еще по теме:  Как сделать раствор для штукатурки стен из цемента и песка пропорции пластичным

строительство дорог

Улучшенная грунтовка

Для лучшей устойчивости дорожного полотна на просёлочных трактах создают проезжую часть облегчённого типа. Вначале для этого очищают данный участок дороги от пыли и грязи, а затем покрывают смешанными друг с другом грунтом, гравийным материалом и вяжущими веществами с различными добавками.

Такие улучшенные грунтовые проезжие части являются более устойчивыми к различным факторам повреждений, при этом для их строительства используется минимум средств.

Сложные участки

Российские автолюбители выявили несколько основных сюрпризов, ожидающих их на грунтовых дорогах.

Первый из них – это весеннее бездорожье. В этом случае грунтовое покрытие напоминает какое-то болото. Грязь может полностью забить протекторы, таким образом, делая шины гладкими и абсолютно беззащитными. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно передвигаться строго по накатанной колее и попытаться по максимуму облегчить транспортное средство.

Второй сюрприз – это непредсказуемый песок. В том случае, если он сухой, то машина может под своей тяжестью всё глубже и глубже зарываться в него. Если песочное покрытие мокрое, то его можно быстрее преодолеть, но нужно делать это осторожным способом, чтобы также не погрузиться в вязкие барханы.

Казалось бы, небольшие лужи на дорогах не могут быть особым препятствием, но всё-таки они порой скрывают множество подводных камней. Если нет возможности их объехать, то лучше остановиться и выйти из автомобиля для того, чтобы палкой исследовать глубину.

грунтовое покрытие дорог

Просёлочная дорога

Это небольшое дорожное полотно между населёнными пунктами, покрытое также природным грунтом. Она пригодна для движения колёсного транспорта, но, так как эта дорога не имеет твёрдого покрытия, при неблагоприятных погодных условиях она бывает совершенно непригодна для проезда.

Такая проезжая часть является самой неприемлемой для эксплуатации на ней легковых машин — для того чтобы по ней проехать, особенно в начале весны, заядлые автолюбители рекомендуют на шины автомобиля надевать специальные цепи.

Качество дорожного покрытия РФ

В 2012 году эксперты Давосского форума составляли ежегодный доклад и для этого оценили дороги России и других стран. В их системе использовалась семибалльная шкала, где 1 – это наихудшее состояние, а 7 – отличное. Россия получила в таком исследовании свои законные три балла. Такой невысокий показатель получили российские дороги из-за своего удовлетворительного качества и при этом всём, некоторыми грунтовыми трактами вообще нельзя пользоваться в осенний либо весенний период года. Поэтому, собственно говоря, такие оценки неудивительны.

на участке дороги

Почему в России некачественные дороги

Принято считать, что дорожная сетка государства выглядит таким образом потому, что в стране плохой климат и устаревшие нормативы и технологии. В некоторых случаях для строительства неблагоприятен сложившийся рельеф местности, поэтому даже ремонт дороги в таких условиях будет затруднителен.

В таких регионах России, как Карелия и районы Крайнего Севера строительный процесс осложняется низкой температурой, поэтому он требуют больших энергозатрат, что в следствие приводит к удорожанию автомобильной дороги. В итоге получается, что большая сумма уходит не на укладку дорожного покрытия, а на борьбу с неблагоприятными природными условиями.

Планы правительства

Министерство транспорта Российской Федерации объявило, что в ближайшие пять лет планирует все грунтовые дороги заменить бетонными. Такое строительство предусматривает финансирование на 1,8 триллиона рублей. Также в рамках такой программы должны быть заменены либо реконструированы тридцать пять мостов и путепроводов.

В том случае, если заявленные планы будут выполнены, то, по прогнозам экспертов, это сократит количество ДТП и увеличит пропускную способность автомобильных дорог. А кроме того, решит одну из главных проблем автомобилистов.

Материал дорнит - что это? Отвечаем на вопрос. Технические характеристики дорнита

На современном строительном рынке представлен огромнейший ассортимент материалов для различных нужд и на любой кошелек. Среди большого разнообразия фирм и наименований продукции часто можно услышать такое название как дорнит. Это геотекстильный .

Узнаем как ие существуют категории дорог

Все многообразие дорог в нашей стране можно условно разбить на несколько категорий, у каждой из них есть свои особенности в части строительства, обустройства и эксплуатации

Укладка асфальтовой крошки сделать самому своими руками

Технология укладки асфальтовой крошки позволяет решить целый ряд проблем, затрачивая минимум денежных средств. Измельченный асфальт подходит как для строительства новых современных трасс, так и для отсыпки дорог с низкой транспортной нагрузкой.

Грейдирование дорог: все о технологии

Как происходит грейдирование дорог и какая техника при этом используется? Подробнее об этом в представленной статье.

Процесс укладки асфальтированной дороги

В данной статье рассматривается актуальная и злободневная тема строительства современных дорог с учетом применения передовых технологий.

Источник: autogear.ru

Когда можно проводить дорожные работы: сезонность, погодные условия

Поделиться

Время чтения: 11 минут
Нет времени читать?
Отправим материал Вам на:
https://trasscom.ru/blog/kogda-mozhno-provodit-dorozhnye-raboty

В статье рассказывается:

  1. Проведение дорожных работ по сезонам
  2. Оптимальные сроки проведения дорожно-строительных работ
  3. Можно ли проводить дорожные работы зимой
  4. Риски проведения дорожных работ зимой
  5. Дорожные работы в ночное время

Когда можно проводить дорожные работы? Когда начинаются те самые сезоны повышенной активности дорожников? На самом деле, они и не заканчиваются, ведь дорожные работы включают в себя не только строительство и ямочный ремонт, но и планирование обочин, чистку дорожного полотна от пыли, грязи, снега, уборку мусора и множество других мероприятий.

Вывод: дорожные работы можно и нужно проводить круглый год. Другое дело, что для каждого вида работ существуют свои оптимальные условия. Например, ямочный ремонт лучше выполнять в сухую теплую погоду, но это не значит, что заделать выбоины на трассе нельзя зимой или в дождь. Подробнее об этом читайте в нашем материале.

Проведение дорожных работ по сезонам

Разделим дорожные работы на времена года.

Проведение дорожных работ по сезонам

Летний сезон

Как правило, в этот сезон ведутся плановые работы по ремонту дорожных покрытий, которые нуждаются в среднем или капитальном ремонте, устраняются дефекты, планируются новые обочины, территория дорог очищается от пыли. Существует так же текущий вид ремонта. Его суть в том, что устраняются незначительные повреждения дорожного покрытия и земляной насыпи.

Ремонт средней сложности проводится, как правило, не более одного раза в несколько лет. Это делается на отдельно взятых участках дорог. Благодаря такому ремонту восстанавливается поврежденный верхний дорожный слой или укладывается новый.

Сама технология укладки и материал дорожного покрытия с годами совершенствуются. Когда на покрытии проведены восстановительные работы, то для его утолщения сверху кладется асфальтобетон. Восстановленные дорожные покрытия утяжеляются и утолщаются в процессе укладывания с помощью гравия или щебня, которые обработаны вяжущими. Для устранения ям на переходных покрытиях тоже используется гравий или подобные материалы, но уже без использования вяжущих.

Капитальные повреждения устраняются периодически. При проведении таких работ происходит укрепление дороги. Дорога приводится в соответствии с нормами.

Осенний сезон

Идет подготовка дорожного покрытия к зиме. В профилактических целях дороги укрепляются для исключения деформации из-за морозов. очистить переезды, выезды на основные трассы с грунтовых дорог. Чтобы снег не попал в трубы, они закрываются щитами. Щебень и подобные ему природные материалы, в том числе грунт, используют для устранения колейности на дорогах и выравнивания бугров. Устанавливаются мобильные снегозащищающие устройства, например колья, в местах, где предполагается линия снегозащиты.

Зимний сезон

Основная цель этого сезона – уборка снега с улиц, борьба с обледенением на дорогах. Параллельно проходит заготовка материалов к летнему содержанию. Когда на дорогах слишком много снега, то передвижение на автомобиле становится проблематичным, а в некоторых случаях может быть просто остановлено.

Еще по теме:  Какую цементно песчаную смесь выбрать для штукатурки стен

Большую угрозу на дорогах представляют ухабы. Их образование происходит во время сильных снегопадов и метелей, когда дорожная техника не успевает утрамбовывать снег ровным слоем и на снегу образуются плотные отложения.

Весенний сезон

Вся дорожная техника направлена на очистку дорог от остатков наледи и грязи. Обочины дорог очищаются от снега. Ливневые трубы открываются и прочищаются. Так же, очень важно, вовремя устранять, а лучше предотвращать последствия паводков. С помощью слаженных действий дорожных служб и авиации можно вовремя выявить те места, где скапливается слишком большое количество льда, и избежать тем самым паводков.

Особое внимание уделяется работам, которые помогают сохранить дорожное полотно от деформации. С помощью специальной техники (автогрейдеров, механизированных щеток) дорожное покрытие и обочины очищаются от наледи, скопившегося грязевого и снежного слоя. После того, как основные работы закончены автогрейдер приводит обочины в надлежащий вид.

Оптимальные сроки проведения дорожно-строительных работ

Далее мы рассмотрим этапы проведения дорожных работ: допустимые и рекомендуемые условия.

Оптимальные сроки проведения дорожно-строительных работ

1 этап: Подготовка (с сентября по ноябрь)

Именно осенью проходят все подготовительные работы: разрабатывается план и составляется график ремонта дорог; исследуется территория, где будут проводиться работы; начинается поиск необходимых материалов и техники. Это самый удобный период для решения таких вопросов.

Осень и зима самое удобное время для выбора подрядчика и заключения договоров. Как правило, договора заключаются на условиях предоплаты. В такое время не ведутся строительные работы, поэтому вполне можно рассчитывать на получение хорошей скидки.

Если вы хотите понять все минусы участка, который выбрали под строительство, то межсезонье самый лучший для этого момент. Вы увидите, как на грунт влияют дожди, снег, холод, насколько большой риск затопления и т.п. Благодаря переменам погоды вам будет понятно стоит ли там вести строительство, и каковы риски.

2 этап: Согласование (с декабря по март)

Зимой лучше всего подавать необходимые бумаги в государственные органы для их согласования. Здесь стоит учесть, что в конце декабря и начале января много праздничных дней, поэтому сроки рассмотрения могут затянуться. Документы, примут, но, работать над ними начнут, вероятнее всего, после праздников.

По статистике решения рассматриваются порядка восьми недель. Если документы будут поданы в конце декабря, то, как раз к концу зимы они должны быть готовы.

Если все пойдет по плану, то начать строительство можно будет уже в марте. А это самое благоприятное время для проведения дорожных работ.

Содержание объектов дорожного хозяйства: разбираемся на примере


3 этап: Строительство (с марта по октябрь)

Весной грунт довольно быстро высыхает. Так же в помощь строителям, то, что световой день становится длиннее. А если световой день длиннее, то и затрат на то, чтобы освещать место строительства, будет гораздо меньше.

Главное успеть уложить основные слои асфальтового покрытия до конца лета, чтобы их не повредили осенние дожди. Начиная с середины мая и примерно до октября можно заливать бетон, и укладывать асфальт.

Можно ли проводить дорожные работы зимой

В России не стабильные климатические условия. Бывает так, что в некоторых регионах снег может лежать более полугода. При этом дороги нужно обслуживать. Такие долгие снега приводят к большим разрушениям, а значит, что и средств на такой ремонт будет потрачено гораздо больше. Поэтому, отвечая на вопрос, можно ли проводить дорожные работы зимой, скажем, что не просто можно, а нужно.

Можно ли проводить дорожные работы зимой

Работа в таких климатических условиях имеет свои особенности. При выполнении работ обязательно используются специальные растворы (пластификаторы и отвердители), которые позволяют дорожной смеси дольше не застывать на холоде, и приобретать необходимую консистенцию. Асфальт в такое время нельзя укладывать толстым слоем, он может долго застывать и за счет этого терять свои качества.

Есть несколько основных пунктов, на которые нужно обратить особое внимание при проведении работ в зимний период:

  • Для начала нужно проанализировать состояние и максимально очистить место строительных работ от наледи и снега. Ошибочно считать, что можно укладывать асфальт на снег или в грязь. Все это, в конечном итоге, скажется на качестве дорожного покрытия. Ручными средствами такую тщательную уборку провести сложно, поэтому используется снегоочистительная техника. А для точной оценки состояния поверхности дорожного полотна на протяженных участках можно использовать специальные мобильные комплексы мониторинга .
  • Если толщина снежно-ледового покрытия превышает 4 см, то очистку дороги нужно производить в несколько этапов. Для начала осуществляется очистка территории с помощью снегоочистительных машин, на которых прикреплено специальное навесное оборудование. После, еще раз территория очищается с помощью автогрейдера. Затем наносится специальный состав (химический), с помощью которого остатки снега быстрее растают, ледяная корка больше не будет образовываться. После этого, дорогу еще раз чистят механическими щетками.
  • Если основание для укладки слоя асфальта предварительно подготовлено, то асфальт можно класть и в снег, и в дождь. В таком случае на основание распылается битум в жидком виде или эмульсия. Все это делается, конечно, до выпадения осадков. При выпадении осадков лучше всего использовать холодные асфальтобетонные покрытия или литые.
  • Если основание дорожного покрытия мокрое, то на него нельзя укладывать асфальт.
  • Если осадки (снег или дождь) очень сильные, то лучше воздержаться от укладывания асфальтового покрытия, так как впоследствии это может отразиться на его качестве.

Риски проведения дорожных работ зимой

Укладывая дорожное покрытие в зимний период, нужно обратить внимание на соблюдение технологии выполнения работ. Если есть даже какое-то минимальное отступление, то это может отразиться на качестве дорожного полотна и его быстром разрушении. Особо опасно проводить дорожные работы, когда на улице высокая влажность и низкая температура воздуха. Влажность проникает в мелкие поры и трещинки покрытия, и застывает там из-за низкой температуры. В итоге образуется лед, который изнутри разрушает дорожное покрытие.

Риски проведения дорожных работ зимой

Еще одна сложность, с которой сталкиваются дорожные рабочие, взаимодействие между собой некоторых слоев дорожного покрытия. Чтобы избежать проблем в будущем, работники должны периодически прогревать и сушить грунтовую основу, чтобы на ней не скапливалась лишняя жидкость. Тут надо понимать, что, даже выполняя все эти условия, какое-то количество жидкости все равно останется и сцепка между слоями будет не на 100% качественной.

На основание из песка или щебня зимой нельзя класть асфальт.

В таком основании образуются поры, в которых замерзает лед. Как только наступает тепло и этот лед тает, то дорожное покрытие начинается деформироваться.

Дорожные работы в ночное время

Есть государственные стандарты и строительные нормы, и правила, в которых прописаны все требования к качеству дорожного покрытия и работам в целом. Исходя из них, с середины апреля и до октября можно проводить плановые ремонтные работы. В работе в такое время используются смеси, которые наиболее износостойкие. Обычно они состоят из асфальтобетона или из щебня с мастикой.

Дорожные работы в ночное время

По правилам, дорожные работы должны проводиться в определенное время суток, чтобы не мешать дорожному движению. Обычно это с 22 часов и до 6 утра.

Штраф за плохие дороги: как чиновники несут ответственность

Разрешение на проведение работ выдается представителем городской администрации совместно с главой района, местным Роспотребнадзором и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды. В Москве существует специальное постановление (№ 299-пп от 19.05.2015), которое разрешает проведение дорожных работ в ночное время. Самое основное, что там прописано, что эти работы не должны быть излишне шумными и тревожить жителей близлежащих домов. Если применение шумной техники все-таки предусматривается, то лучше такие работы перенести на дневное время.

Еще по теме:  Кварц грунт для декоративной штукатурки как наносить

Для того, чтобы проведение ночных работ было безопасно как для работников, так и для автомобилистов, нужно соблюдать определенные правила. Самое главное, это ограждение места проведения работ, чтобы у автомобилистов не было туда доступа, установка световых указателей и необходимых элементов.

Согласно московскому постановлению № 299-пп, п. 2.5.15 при проведении ночных работ должны соблюдаться следующие требования:

  • все устройства громкоговорящей связи должны быть выключены;
  • сварочные работы могут проводиться только при наличии защиты;
  • не проводить любые виды работ, которые превышают разрешенную норму шума;
  • прожектора или другая осветительная техника направлена только на место работы, свечение на жилые дома запрещено;
  • двигатели автотранспорта заглушены.

Можно сделать вывод, что на то, когда именно можно проводить дорожные работы влияет и сезонность, и погодные условия. Капитальные дорожные работы лучше проводить в более благоприятный для этого период. Несмотря на то, что существует множество современных технологий укладки асфальтового покрытия, да и само покрытие с годами становится все качественнее, при несоблюдении основных правил работы, дефекты все равно могут со временем проявиться. Поэтому самым эффективным вариантом дорожных работ практически в любых погодных условиях является ямочный ремонт, который хоть и не устранит все проблемы, но точно решит часть из них.

Источник: trasscom.ru

Как определить по знакам и без них главную дорогу

как-определить-главную-дорогу

Здравствуйте, друзья! Сегодня говорим о том, какая дорогая главная на перекрестке.

Ситуации случаются разные. В большинстве случаев перекрестки оснащаются необходимыми знаками, а также указателями. Опираясь на них, можно ответить на поставленный вопрос, после чего совершить правильный маневр.

Но бывает и так, что знаков нет. И не совсем понятно в такой ситуации, как посмотреть главную дорогу.

Чтобы упростить задачу, рассмотрим несколько ситуаций, и постараемся ответить на актуальные вопросы.

определить главную дорогу

Ориентируемся на знаки

Чтобы понять, кто ведет главную дорогу, а кто движется по второстепенной, нужно смотреть на указательные знаки.

Издалека не всегда удается понять, что считается главной дорогой на приближающемся перекрестке.

В этой ситуации рекомендуется сбросить скорость, а также подъехать ближе.

Далее ориентируйтесь на наличие возможных знаков. Они помогут, если светофор неисправен, либо отсутствует регулировщик.

Посмотрите, какие знаки стоят на перекрестке. И вспомните курсы вождения. Это базовые знания, которые обязаны быть у всех автомобилистов.

Знак 2.1

Непосредственно указывает на то, какая дорога является главной. Означает «Главная дорога».

Если видите этот знак, то впереди перекресток неравнозначных дорог. Следовательно, вы осуществляете движение по главной. У вас приоритет. Пользуйтесь им правильно.

главная

Знак 2.4

Тоже помогает понять, какая дорогая главная на перекрестке. Не ваша. Ведь этот знак сообщает о том, чтобы вы уступили дорогу. Представлен в виде перевернутого треугольника.

Следовательно, водитель движется по дороге второстепенного значения. Сам путь неравнозначный.

При необходимости в случае с таким знаком придется останавливаться. Это нужно, чтобы уступить путь водителям с приоритетом.

Знак 2.5

Еще один полезный знак. Указывает не то, что двигаться без остановки нельзя.

Тоже признак нахождения на дороге второстепенного значения. Перед стоп-линией потребуется остановиться. Если она есть, конечно же.

При отсутствии линии, остановку нужно сделать перед краем проезжей части. Это позволит оценить обстановку, а также принять верное решение о последующих маневрах.

Уступать нужно транспорту, который движется по стороне с приоритетом. Только после этого разрешается продолжить собственный путь.

Когда знаков не видно

Если с вашей стороны дорожные знаки отсутствуют, то следует обязательно сбросить скорость.

Внимательно смотрите по сторонам. Видите знаки с других сторон перекрестка?

Часто их дублируют по левой стороне. Либо подвешивают над дорогой, а не устанавливают сбоку на столбиках.

Причем в некоторых ситуациях устанавливают так, что заметить их невозможно. Распространенной помехой становятся кусты, а также ветки деревьев. Коммунальные службы явно недоработали. И знаки приоритета скрыты в ветвях.

Плохо лишь то, что сей факт вряд ли освободит от ответственности за нарушение правил пересечения перекрестка. Так что будьте внимательными. Смотрите по сторонам.

где главная

Если со своей стороны знаков не увидели, тогда присмотритесь к их возможному размещению с других сторон приближающегося перекрестка.

Узнать знаки с обратной стороны не сложно:

  • главную дорогу представляют в виде ромба;
  • уступать дорогу нужно на перевернутый треугольник;
  • двигаться без остановки нельзя, если это восьмигранник.

Увидев на одном из углов перекрестка один из представленных знаков, водитель может правильно оценить ситуацию, а также принять решение о последующих маневрах.

Покрытие в помощь

Другая ситуация, где главная дорога — как определить без знаков.

В такой ситуации есть смысл оценить дорожное покрытие.

Больше актуально за пределами населенных пунктов. Тут также возможны перекрестки, на которых знаки приоритета не устанавливаются.

Есть простое решение. Это наличие грунтового покрытия. Там, где грунт пересекается с асфальтом, все элементарно. Грунт — второстепенный участок, а асфальт — приоритетный, то есть главный.

Да, за определенное количество метров со стороны грунта также может наноситься асфальт. Но лишь для эстетики. Наличие кусочка асфальта на грунте при пересечении перекрестка не делает обе дороги равнозначными. Следовательно, водитель, выезжающий с грунта, должен уступать и пропускать тех, кто движется по асфальтированному покрытию.

выезд на главную

Что делать при отсутствии знаков

Разберем следующую ситуацию. Со стороны водителя знаки с приоритетом отсутствуют.

Тогда есть смысл обратиться к пункту 13.13 из ПДД.

Тут говорится следующее. Когда автомобилист не в состоянии определить покрытие, а также отсутствуют знаки приоритета, то он должен считать, что движется по второстепенному пути.

Невозможность определить покрытие определяется плохим освещением, наличием снега, грязи и пр.

Получается следующее. Когда водитель определить статус дороги не может, то нужно действовать исходя из того, что вы находитесь на второстепенном пути. А если впереди виден знак 2.4, но повернут тыльной стороной, то при пересечении эта дорога будет главной. Тут без вариантов.

у кого главная

Всегда в приоритете должна быть оценка машин, которые находятся на потенциально главной дороге. Посмотрите, сколько их, и насколько далеко от вас. У них преимущество. Следовательно, если транспортные средства близко, их потребуется обязательно пропустить.

Что касается встречных машин, то здесь у вас права равное. Ведь оба автомобиля движутся по второстепенной дороге. Отсюда что следует? Если машина напротив собирается повернуть влево, то сначала она обязана пропустить вас, двигающегося прямо.

Только есть нюанс. Используйте приоритет лишь при том условии, что вы уверены в намерении встречного автотранспорта уступить.

Подводим итоги

Багажник на крышу Атлант

Багажник на крышу Атлант: выбираем конструкцию для авто, отзывы владельцев

Разобраться, кто где находится, на практике не сложно. Но тут рекомендуется хорошо знать теорию. Особенно знаки приоритета.

Если следовать этим правилам, а также отталкиваться от инструкций, то проблем с пересечением перекрестков возникнуть не должно.

Даже при условии, что знаки отсутствуют, и каких-либо явных подсказок, где вы находитесь, нет.

Боитесь пересекать перекрестки? Как стараетесь ориентироваться в таких ситуациях? Случалось ли попадать в ДТП или на штраф из-за неправильного проезда?

Отвечайте на вопросы, а также делитесь личным опытом.

Источник: pricep-vlg.ru

Рейтинг
Загрузка ...