Автомобильные диски со временем теряют свои привлекательные внешние качества. На них появляются царапины и вмятины. Возможно, их цвет уже перестает доставлять удовольствие автовладельцу. В этом случае, один из выходов из ситуации – покраска дисков. Причем, сделать это можно своими силами, минуя специализированные мастерские.
Покраска дисков своими руками, на самом деле, не такая сложная задача, если предварительно подготовиться к этому процессу и получить определенные знания. Потребуется некоторое оборудование, которое можно приобрести в специализированных магазинах. Что касается краски, она продается на любом автомобильном рынке. Самое главное – определиться с цветом.
Что нужно купить?
Грунтовка дисков под покраску.
Лак, грунт и краска в баллончиках для покраски дисков
Для покраски дисков потребуется:
- Наждачная бумага различной абразивности;
- Ускорить работу по шлифовке поможет специальная насадка на дрель;
- Акриловый грунт для дисков; (2 баллончика);
- Специальная краска для дисков; (4 баллончика);
- Автомобильный лак; (1-2 баллончика);
- Обезжириватель;
- Скотч малярный.
Самый простой вариант купить грунт, краску и лак в баллончиках. Но если у вас есть оборудование для покраски (краскопульт и компрессор), то можно и в банках.
Сегодня среди профессиональных мастерских очень популярно использование порошковой технологии окрашивания. Но покраска дисков таким методом практически невозможна в частном порядке, она требует специального дорогостоящего оборудования, а также определенных условий. Обеспечить их в собственном гараже не представляется возможным. По этой причине, используется акриловая краска и лак. Рекомендуется, чтобы они были от одного производителя для более качественного результата.
Итак, при покраске дисков необходимо провести следующие операции:
- очистка;
- грунтовка;
- покраска;
- нанесение лака.
Проведение работ
Первый этап носит подготовительный характер. Он предполагает тщательную очистку поверхности дисков, а также обработку наждачной бумагой. От того, насколько качественно будет выполнена работа, зависит покраска дисков в целом. Шлифовка производится с помощью дрели и различных насадок или руками. Если в результате остаются царапины, которые не получается убрать в процессе обработки, можно использовать автомобильную шпатлевку.
После шлифовки необходимо обезжирить поверхность бензином или другим обезжиривателем.
После обработки, проводится грунтовка поверхности. Резину заклеиваем малярным скотчем, а еще лучше предварительно ее снять. Она наносится в 2 слоя. При этом, после завершения каждого из них, рекомендуется дать поверхности высохнуть минут 10-15. На этом этапе пригодится либо промышленный, либо бытовой фен.
Тщательное просушивание слоев – это залог успеха как на этом этапе, так и в покраске в целом. После нанесения второго покрытия рекомендуется выдерживать большую паузу. К тому же, при работе с грунтовкой, необходимо время от времени встряхивать баллончик, чтобы распыление проходило равномерно.
Нанесение краски на поверхность
Непосредственно покраска колесных дисков начинается с этого этапа. Аэрозоль распыляется на расстоянии 25-30 сантиметров. В этом случае, покраска автомобильных дисков будет более качественной. Фактически, этот этап очень похож по действиям на предыдущий. Начинать необходимо с внутренней поверхности, постепенно переходя на внешнюю.
Покраска колесных дисков подразумевает наличие небольших пауз для высыхания слоев. При этом, как и при грунтовке, здесь возможно использование специальных средств (в том числе и обычного бытового фена для ускорения процесса).
Покрытие лаком
Диск покрытый лаком
Нанесением лака завершается покраска дисков автомобиля. Можно сказать, что это наиболее простой этап. Наносить такое покрытие необходимо дважды. Покрывать диск вторым слоем необходимо только после того, как высохнет первый.
Лакировка является обязательной, если владелец авто хочет, чтобы диски как можно дольше сохраняли покрытие без повреждений. После того, как этот этап завершен, необходимо дать высохнуть дискам в течение нескольких дней.
Меры безопасности
Покраска дисков требует соблюдения определенных мер, которые позволят избежать травм в процессе работы. Для того, чтобы вещества не попали в глаза, рекомендуется пользоваться специальными очками. Также, необходимо пользоваться средствами для защиты кожи.
Использовать аэрозоли лучше всего либо на открытой местности, либо в помещении, которое хорошо проветривается, чтобы покраска дисков не обернулась неприятностями. Но в целом, это достаточно безопасный процесс, который каждый, при должном подходе, может выполнить своими руками.
Источник: krasimtachky.ru
Методика подбора необходимых для ремонта продуктов
Инновационная система ремонта KUDO ® специально разработана для проведения небольших ремонтно-окрасочных работ в условиях отсутствия специализированного дорогостоящего окрасочного оборудования. В систему ремонта входят продукты, позволяющие выполнить ремонт от начала и до конца, от очистки и подготовки поверхности до финишной доводки. Для удобства потребителей мы предлагаем готовые решения, позволяющие устранить наиболее типичные повреждения лакокрасочного покрытия как на металлических, так и на пластиковых поверхностях.
Система ремонта KUDO ® обеспечивает следующие преимущества:
- Быстрый и эффективный ремонт небольших поверхностей без демонтажа деталей;
- Минимальная зона ремонта и минимальная зона замены заводского покрытия;
- Полный цикл окраски;
- Значительная экономия времени и средств;
- Мобильность и энергонезависимость, все работы можно выполнять в автономном режиме;
- Широкая область применения: автомобили, мототехника, сельхозтехника, железнодорожный транспорт, промышленное оборудование, катера и яхты.
Все представленные на данной странице товары можно найти в каталоге автомобильной серии KUDO ® .
Ремонт металлических деталей
Неглубокая царапина: повреждены только лак и эмаль, грунт не задет
Как определить: смочите царапину водой, если она становится невидимой, значит, грунт не поврежден.
Эмаль металлик. Порядок ремонта:
- Обезжирьте поверхность удалителем силикона KU-9100.
- Если царапина небольшая, нанесите на неё при помощи кисточки автомобильный ремонтный лак KU-70000.
- Если повреждения имеют достаточно большую площадь, нанесите на поврежденный участок 1К автомобильный лак KU-9010. Лак лучше всего наносить на весь кузовной элемент. Если покрыть лаком весь кузовной элемент по каким-то причинам затруднительно, можно нанести лак только на поврежденный участок, а зону перехода сразу же обработать растворителем переходов KU-9101.
Эмаль неметаллик. Порядок ремонта:
- Обезжирьте поверхность удалителем силикона KU-9100.
- Если царапина небольшая, нанесите на неё при помощи кисточки автомобильную ремонтную эмаль KU-7XXXX подходящего цвета.
- Если повреждения имеют достаточно большую площадь, нанесите на поврежденный участок 1К автомобильную алкидную ремонтную эмаль KU-4XXX подходящего цвета. Если подходящего цвета нет, подберите цвет в специализированном магазине и используйте полупродукты FILL SPRAY KU-9900 или FILL ONE KU-9901. Зону перехода сразу же обработайте растворителем переходов KU-9101.
Потертость с повреждением грунта, металл не задет
Как определить: смочите повреждение водой, если оно остается видимым — покрытие повреждено до грунта.
Эмаль металлик. Порядок ремонта:
- «Раскройте» повреждение (обработайте наждачной бумагой).
- Обезжирьте поверхность удалителем силикона KU-9100.
- Если царапина небольшая, нанесите на неё при помощи кисточки ремонтный антикоррозионный грунт KU-70006. Дайте грунту высохнуть и нанесите при помощи кисточки автомобильную ремонтную эмаль KU-7XXXX подходящего цвета, а поверх эмали автомобильный ремонтный лак KU-70000.
- Если повреждения имеют достаточно большую площадь, нанесите на поврежденный участок грунт-наполнитель KU-220X. После высыхания грунта нанесите эмаль 1К автомобильную ремонтную металлик KU-4XXXX. Если подходящего цвета нет, подберите цвет в специализированном магазине и используйте полупродукты FILL SPRAY KU-9900 или FILL ONE KU-9901. После высыхания эмали нанесите 1К автомобильный лак KU-9010. Лак лучше всего наносить на весь кузовной элемент. Если покрыть лаком весь кузовной элемент по каким-то причинам затруднительно, можно нанести лак только на поврежденный участок, а зону перехода сразу же обработать растворителем переходов KU-9101.
Эмаль неметаллик. Порядок ремонта:
- «Раскройте» повреждение (обработайте наждачной бумагой).
- Обезжирьте поверхность удалителем силикона KU-9100.
- Если царапина небольшая, нанесите на неё при помощи кисточки ремонтный антикоррозионный грунт KU-70006. Дайте грунту высохнуть и нанесите при помощи кисточки автомобильную ремонтную эмаль KU-7XXXX подходящего цвета.
- Если повреждения имеют достаточно большую площадь, нанести на поврежденный участок Грунт-наполнитель KU-220X. После высыхания грунта нанести 1К автомобильную алкидную ремонтную эмаль KU-4XXX подходящего цвета. Если подходящего цвета нет, подобрать цвет в специализированном магазине и использовать полупродукты FILL SPRAY KU-9900 или FILL ONE KU-9901. Зону перехода сразу же обработать Растворителем переходов KU-9101.
Покрытие повреждено до металла, видны следы ржавчины
Как определить: на поверхности видны рыжие или чёрные следы, возможны характерные следы коррозии.
Эмаль металлик. Порядок ремонта:
- «Раскройте» повреждение (обработайте наждачной бумагой).
- Если царапина небольшая, обработайте преобразователем ржавчины KU-70005. Дайте составу подействовать в течение 30 минут, затем смойте водой и высушите поверхность.
- Обезжирьте поверхность удалителем силикона KU-9100.
- Нанесите на повреждение при помощи кисточки ремонтный антикоррозионный грунт KU-70006. Дайте грунту высохнуть и нанесите при помощи кисточки автомобильную ремонтную эмаль KU-7XXXX подходящего цвета, а поверх эмали автомобильный ремонтный лак KU-70000.
- Если повреждения имеют достаточно большую площадь, обработайте поврежденный участок преобразователем ржавчины в грунт KU-2601. Дайте ему полностью высохнуть. Нанесите на поврежденный участок грунт-наполнитель KU-220X. После высыхания грунта нанесите эмаль 1К автомобильную ремонтную металлик KU-4XXXX подходящего цвета. Если подходящего цвета нет, подобрать цвет в специализированном магазине и использовать полупродукты FILL SPRAY KU-9900 или FILL ONE KU-9901. После высыхания эмали нанесите 1К автомобильный лак KU-9010. Лак лучше всего наносить на весь кузовной элемент. Если покрыть лаком весь кузовной элемент по каким-то причинам затруднительно, можно нанести лак только на поврежденный участок, а зону перехода сразу же обработать растворителем переходов KU-9101.
Эмаль неметаллик. Порядок ремонта:
- «Раскройте» повреждение (обработайте наждачной бумагой).
- Если царапина небольшая, обработайте преобразователем ржавчины KU-70005. Дайте составу подействовать в течение 30 минут, затем смойте водой и высушите поверхность.
- Обезжирьте поверхность удалителем силикона.
- Нанесите на повреждение при помощи кисточки ремонтный антикоррозионный грунт KU-70006. Дайте грунту высохнуть и нанесите при помощи кисточки автомобильную ремонтную эмаль KU-7XXXX подходящего цвета.
- Если повреждения имеют достаточно большую площадь, обработайте поврежденный участок преобразователем ржавчины в грунт KU-2601. Нанесите на поврежденный участок грунт-наполнитель KU-220X. После высыхания грунта нанесите на поврежденный участок 1К автомобильную алкидную ремонтную эмаль KU-4XXX подходящего цвета. Если подходящего цвета нет, подберите цвет в специализированном магазине и используйте полупродукты FILL SPRAY KU-9900 или FILL ONE KU-9901. Зону перехода сразу же обработайте растворителем переходов KU-9101.
Ремонт окрашенных пластиковых деталей
Неглубокая царапина: повреждены только лак и эмаль, грунт не задет
Как определить: смочите царапину водой, если она становится невидимой, значит, грунт не поврежден.
Эмаль металлик. Порядок ремонта:
- Обезжирьте поверхность удалителем силикона KU-9100.
- Если царапина небольшая, нанесите на неё при помощи кисточки автомобильный ремонтный лак KU-70000.
- Если повреждения имеют достаточно большую площадь, нанесите на поврежденный участок 1К автомобильный лак KU-9010. Лак лучше всего наносить на весь кузовной элемент. Если покрыть лаком весь кузовной элемент по каким-то причинам затруднительно, можно нанести лак только на поврежденный участок, а зону перехода сразу же обработать растворителем переходов KU-9101.
Эмаль неметаллик. Порядок ремонта:
- Обезжирьте поверхность удалителем силикона KU-9100.
- Если царапина небольшая, нанесите на неё при помощи кисточки автомобильную ремонтную эмаль KU-7XXXX подходящего цвета.
- Если повреждения имеют достаточно большую площадь, нанесите на поврежденный участок 1К автомобильную алкидную ремонтную эмаль KU-4XXX подходящего цвета. Если подходящего цвета нет, подберите цвет в специализированном магазине и используйте полупродукты FILL SPRAY KU-9900 или FILL ONE KU-9901. Зону перехода сразу же обработайте растворителем переходов KU-9101.
Потертость с повреждением грунта, пластик не задет
Как определить: смочите повреждение водой, если оно остается видимым — покрытие повреждено до грунта.
Эмаль металлик. Порядок ремонта:
- «Раскройте» повреждение (обработайте наждачной бумагой).
- Обезжирьте поверхность удалителем силикона KU-9100.
- Если царапина небольшая, нанесите на неё при помощи кисточки ремонтный антикоррозионный грунт KU-70006. Дайте грунту высохнуть и нанесите при помощи кисточки автомобильную ремонтную эмаль KU-7XXXX подходящего цвета, а поверх эмали автомобильный ремонтный лак KU-70000.
- Если повреждения имеют достаточно большую площадь, нанести на поврежденный участок активатор адгезии KU-6000 и через 10-15 минут грунт-наполнитель KU-220X.
- После высыхания грунта нанесите эмаль 1К автомобильную ремонтную металлик KU-4XXXX. Если подходящего цвета нет, подберите цвет в специализированном магазине и используйте полупродукты FILL SPRAY KU-9900 или FILL ONE KU-9901. После высыхания эмали нанесите 1К автомобильный лак KU-9010. Лак лучше всего наносить на весь кузовной элемент. Если покрыть лаком весь кузовной элемент по каким-то причинам затруднительно, можно нанести лак только на поврежденный участок, а зону перехода сразу же обработать растворителем переходов KU-9101.
Эмаль неметаллик. Порядок ремонта:
- «Раскройте» повреждение (обработайте наждачной бумагой).
- Обезжирьте поверхность удалителем силикона KU-9100.
- Если царапина небольшая, нанесите на неё при помощи кисточки ремонтный антикоррозионный грунт KU-70006. Дайте грунту высохнуть и нанесите при помощи кисточки автомобильную ремонтную эмаль KU-7XXXX подходящего цвета.
- Если повреждения имеют достаточно большую площадь, нанести на поврежденный участок активатор адгезии KU-6000 и через 10-15 минут грунт-наполнитель KU-220X. После высыхания грунта нанести 1К автомобильную алкидную ремонтную эмаль KU-4XXX подходящего цвета. Если подходящего цвета нет, подобрать цвет в специализированном магазине и использовать полупродукты FILL SPRAY KU-9900 или FILL ONE KU-9901. Зону перехода сразу же обработать Растворителем переходов KU-9101.
Повреждено покрытие и пластик под ним
Как определить: на поверхности деффета виден чёрный или серый пластик.
Эмаль металлик. Порядок ремонта:
- «Раскрыть» повреждение (обработать наждачной бумагой).
- Если царапина небольшая, обезжирить поверхность Удалителем силикона KU-9100.
- Нанести на нее при помощи кисточки ремонтный грунт KU-70006. Дать грунту высохнуть и нанести при помощи кисточки Автомобильную ремонтную эмаль KU-7XXXX подходящего цвета, а поверх эмали Автомобильный ремонтный лак KU-70000.
- Если повреждения имеют достаточно большую площадь, при необходимости выровнять поверхность при помощи шпатлевки. Обезжирить поверхность Удалителем силикона KU-9100. Нанести на поврежденный участок Активатор адгезии KU-6000 и через 10-15 минут Грунт-наполнитель KU-220X. После высыхания грунта нанести эмаль 1К автомобильную ремонтную металлик KU-4XXXX. Если подходящего цвета нет, подобрать цвет в специализированном магазине и использовать полупродукты FILL SPRAY KU-9900 или FILL ONE KU-9901. После высыхания эмали нанести 1К автомобильный лак KU-9010. Лак лучше всего наносить на весь кузовной элемент. Если покрыть лаком весь кузовной элемент по каким-то причинам затруднительно, можно нанести лак только на поврежденный участок, а зону перехода сразу же обработать Растворителем переходов KU-9101.
Эмаль неметаллик. Порядок ремонта:
- «Раскрыть» повреждение (обработать наждачной бумагой).
- Если царапина небольшая, обезжирить поверхность Удалителем силикона KU-9100.
- Нанести на нее при помощи кисточки ремонтный грунт KU-70006. Дать грунту высохнуть и нанести при помощи кисточки Автомобильную ремонтную эмаль KU-7XXXX подходящего цвета.
- Если повреждения имеют достаточно большую площадь, при необходимости выровнять поверхность при помощи шпатлевки. Обезжирить поверхность Удалителем силикона KU-9100. Нанести на поврежденный участок Активатор адгезии KU-6000 и через 10-15 минут грунт-наполнитель KU-220X. После высыхания грунта нанести 1К автомобильную алкидную ремонтную эмаль KU-4XXX подходящего цвета. Если подходящего цвета нет, подобрать цвет в специализированном магазине и использовать полупродукты FILL SPRAY KU-9900 или FILL ONE KU-9901. Зону перехода сразу же обработать Растворителем переходов KU-9101.
Ремонт неокрашенных пластиковых деталей
Механических повреждений и глубоких царапин нет, только мелкие едва заметные царапины, пластик выцвел
Порядок ремонта:
- Обезжирить поверхность Удалителем силикона KU-9100.
- Нанести Активатор адгезии KU-6000 и через 10-15 минут Грунт-эмаль для бампера KU-620X нужного цвета.
Глубокие царапины и сильные потертости
Порядок ремонта:
- «Раскрыть» повреждение (обработать наждачной бумагой).
- При необходимости выровнять поверхность при помощи шпатлевки.
- Обезжирить поверхность Удалителем силикона KU-9100.
- Нанести Активатор адгезии KU-6000 и через 10-15 минут Грунт-эмаль для бампера KU-620X нужного цвета.
Окраска колёсных дисков
Стальные колесные диски повреждены коррозией
С преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Порядок ремонта:
- Удалить грязь, отслаивающуюся краску и ржавчину металлической щеткой и наждачной бумагой. Там, где старое лакокрасочное покрытие, прочно держится, заматировать его мелкой наждачной бумагой или специальной абразивной губкой.
- Места, где старое лакокрасочное покрытие не сохранилось, обработать преобразователем ржавчины KERRY ® KR-240 или KR-540. Дать преобразователю подействовать 30-40 минут, смыть его водой и высушить поверхность.
- Обезжирить поверхность Удалителем силикона KU-9100.
- Нанести эмаль для дисков KU-520X подходящего цвета. Лак наносить не требуется.
С преобразователем ржавчины в грунт. Порядок ремонта:
- Удалить грязь, отслаивающуюся краску и ржавчину металлической щеткой и наждачной бумагой. Там, где старое лакокрасочное покрытие, прочно держится, заматировать его мелкой наждачной бумагой или специальной абразивной губкой.
- Обезжирить поверхность Удалителем силикона KU-9100.
- Места, где старое лакокрасочное покрытие не сохранилось, обработать преобразователем ржавчины в грунт KU-2601.
- Нанести эмаль для дисков KU-520X подходящего цвета. Лак наносить не требуется.
Алюминиевые колесные диски повреждены коррозией
Порядок ремонта:
- Удалить грязь, отслаивающуюся краску и ржавчину металлической щеткой и наждачной бумагой. Там, где старое лакокрасочное покрытие, прочно держится, заматировать его мелкой наждачной бумагой или специальной абразивной губкой.
- Обезжирить поверхность Удалителем силикона KU-9100.
- Для улучшения адгезии обработать неокрашенные участки преобразователем ржавчины в грунт KU-2601.
- При необходимости выровнять поверхность при помощи шпатлевки или нескольких слоев Грунта-наполнителя KU-220X.
- Еще раз обезжирить поверхность Удалителем силикона KU-9100.
- Нанести эмаль для дисков KU-520X подходящего цвета.
- Если нужно окрасить диски в металлик, нанести эмаль 1К автомобильную ремонтную металлик KU-4XXXX. После высыхания эмали нанести 1К автомобильный лак KU-9010.
- Если нужно окрасить диски в один из солид-цветов (неметалликов), нанести 1К автомобильную алкидную ремонтную эмаль KU-4XXX подходящего цвета. Лак наносить не нужно!
Источник: kudo-paint.ru
Покраска колесных дисков своими руками. Последовательность работ
На внешний вид любого автомобиля влияет не только состояние кузова авто и его внешних элементов. В значительной степени на презентабельность авто влияют и колесные диски. Наличие царапин, пятен ржавчины, сколов краски внешний вид авто явно не улучшают.
Царапины и сколы краски возникнут со временем обязательно. Владельцу автомобиля тогда остается только два выхода – приобрести новые диски или же покрасить имеющиеся. Однако произвести покрасочные работы на СТО стоит не очень дешево, поскольку они не считаются простыми по исполнению.
Все обойдется значительно дешевле, если производится покраска дисков своими руками. Сложности в выполнении этой операции нет, но она довольно кропотлива и требует времени.
Особенности колесных дисков
Для начала разберемся с видами дисков, а также, какие инструменты и материалы понадобятся для собственноручной покраски.
Итак, сейчас выпускается три вида. Самыми простыми являются штампованные стальные диски. Именно на них часто отлетает краска, появляются пятна ржавчины. Поэтому они требуют покрасочных работ чаще двух других виды.
Стальной штампованный диск
Вторым видом являются легкосплавные диски. На них ржавчина не образуется, но со временем на них появляются царапины, которые эстетичности не придают. Да и после длительной эксплуатации они теряют блеск, внешность их становится блеклой.
Легкосплавный автомобильный диск
Третий вид дисков – кованые. Все причины, по которым понадобится покраска, идентичны легкосплавным дискам.
Какой бы вид не стоял на авто, перед проведением работ поверхность диска нужно будет подготовить. Особенно это касается штампованных и кованых дисков. В процессе эксплуатации по краям появляются вмятины от ударов. Поэтому перед началом всех работ желательно произвести прокатку дисков, чтобы удалить вмятины, иначе они будут видны и после покраски, портя весь вид.
Далее нужно подобрать время, за день выполнить все работы будет затруднительно, поэтому лучше сразу учитывать, что авто нельзя будет эксплуатировать в течение 3-4 дней, если, конечно, не имеется второго комплекта колес, которые можно будет поставить на замену.
Все работы лучше будет производить на дисках, с которых сняты шины, но это условие необязательно, просто на собранном колесе все необходимые действия выполнить будет несколько сложнее.
Материалы и инструменты для покраски
Перед началом работ нужно закупить необходимые материалы. Наличие тех или иных материалов зависит от вида дисков. Обязательными же для всех видов являются такие материалы:
- Наждачная бумага двух видов (крупнозернистая, мелкозернистая);
- Скотч малярный;
- Обезжириватель;
- Тонкая пленка для накрытия не окрашиваемых поверхностей;
Видео: Покраска дисков своими руками
Также понадобится автомобильная грунтовка для предварительной обработки диска. Приобретать нужно грунтовку на акриловой основе. Для штампованных понадобится обычная грунтовка для металлических поверхностей. А для легкосплавных и кованых нужно приобрести грунтовку для цветных металлов. Для удобства работ лучше брать распыляемую грунтовку в баллонах.
Затем нужно приобрести краску. Ее тоже нужно брать на акриловой основе. Цвет же – на усмотрение. Если диски штампованные, то там особо ничего не выдумаешь, они обычно выкрашиваются в черный или белый цвет. Что касается легкосплавных и кованых – то здесь дело фантазии. Подобрать цвет для них можно любой или же сделать двухцветную раскраску.
Но не стоит забывать и об эстетичности, диски должны хорошо вписываться во внешний вид авто и не обладать яркой и вызывающей окраской.
Последнее, что понадобиться – это бесцветный лак для выполнения завершающего этапа работ.
Процесс покраски дисков
Подготовительные работы
Имея все эти материалы, можно приступать к работе. Самостоятельная покраска начинается с удаления старого слоя краски или защитного слоя. Основные работы можно выполнить и дрелью со специальной насадкой. Но полностью зачистить поверхноста дрелью не получится, поскольку не везде можно будет ей работать из-за формы диска.
После очистки дрелью, те места, где насадка не достала, нужно зачистить крупнозернистой бумагой. Особое внимание нужно уделять местам изгибов. Важно добиться, чтобы на поверхности не осталось старой краски. Если есть глубокие царапины, можно попытаться их удалить той же бумагой.
Шлифование диска с помощью наждачной бумаги
Далее вся поверхность еще раз обрабатывается наждачной бумагой, но уже мелкозернистой. Это надо для удаления следов от крупнозернистой бумаги.
Подходить к вопросу очистки поверхности нужно серьезно, иначе остатки старой краски после нанесения новой будут отчетливо видны, и исправить ситуацию можно будет только путем повторной зачистки поверхности.
Проводя работы, лучше выполнять весь комплекс на каждом колесе по отдельности, а не производить, к примеру, зачистку всех дисков, а затем переходить к другому этапу.
Грунтование дисков
После тщательной зачистки можно приступать к грунтованию. Перед нанесением грунта диск нужно обезжирить. Если работы проводятся на диске, с которого снята резина, то дополнительно делать ничего не нужно. А если резина установлена, все поверхности, которые не будут покрываться грунтом, нужно прикрыть при помощи пленки и скотча. Также прикрыть надо и вентиль для накачки колеса.
Грунтовку нужно наносить в два слоя с перерывом в нанесении каждого слоя в 10-15 мин. После нанесения второго слоя надо дать полностью просохнуть грунтовке.
Покраска дисков
Далее переходим непосредственно к покраске. Если диск красится только одним цветом, то достаточно прикрыть неокрашиваемые поверхности и нанести несколько слоев краски с интервалом между нанесениями слоев в 10-15 мин – для подсыхания слоев.
Если же выбрана двухцветная раскраска, то вначале наносится основная краска, опять же в несколько слоев. После ей нужно дать время на должную просушку. Затем те места с уже нанесенной основной краской, которые не будут закрашиваться вторым цветом, нужно прикрыть малярным скотчем.
После прикрытия не окрашиваемых поверхностей производится нанесение нескольких слоев второй краски. Проведя покраску, нужно дать время для высыхания краски.
Завершающие работы
Завершающим этапом покраски дисков будет нанесение лака. Опять же не стоит забывать о защите поверхностей, на которые лак не будет наноситься. Лак тоже желательно наносить в два слоя.
Для улучшения внешнего вида после покрасочных работ шину можно покрыть силиконовой смазкой для резиновых деталей, это придаст ей вид новой шины, что вместе с свежеокрашенным диском будет очень хорошо смотреться.
После выполнения работ лучше заехать на шиномонтажное СТО для проверки балансировки колес.
Источник: avtomotoprof.ru