Какие шины лучше для грунтовки

Идея опробовать шины для кроссовера Renault Duster витала в редакции «За Рулем» давно. Ведь со слов бывалых правильные шины – это половина успеха. Взяв для теста полноприводный Дастер с двигателем 1,6 литра (102 л.с.), Сергей Воскресенский решил сравнить подходящие для него шины разных категорий в размере 215/65R16.

Устанавливаемые на внедорожник в базовой комплектации шины Амтел Круиз имеют аббревиатуру HT (Half Terrain) и являются универсальными шинами для всех типов внедорожников и кроссоверов. Шины HT предназначены для использования, как на твердых дорожных покрытиях, так и на грунтовых дорогах.

Комплект шин Yokohama Geolandar A/T-S предназначен для использования, как на твердых дорожных покрытиях, так и на бездорожье. Об этом свидетельствует наличие аббревиатуры AT (All Terrain). Третий комплект шин Cordiant Off Road говорит сам за себя. Эти шины имеют самый зубастый рисунок протектора, а их боковина с маркировкой MT (Mud Terrain) сообщает о том, что они предназначены для эксплуатации на песчаных, глинистых и топких грунтах, а также в условиях горной местности.

✅🏆ТОП ЛЕТНИХ ШИН ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ НА ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД! ОХОТА РЫБАЛКА ГРИБЫ И т.д.

Подбираем шины для кроссовера

На асфальте отличия между комплектами видны невооруженным взглядом. Чувствуется отличие в управляемости могучих и тяжелых Cordiant от легких Amtel. И дело тут не только в весе шины, который почти на 2 килограмма больше, но и в рисунке протектора. И без этого понятно, что Duster не блещущий динамикой на шинах Cordiant буквально прилипает к земле.

Но обратной стороной потери динамики и экономичности является экономия на торможении. Включил на нейтраль – и машина останавливается со скорости 120 км/час на 400 метров раньше. Разница в среднем расходе топлива около 2 литров, 13 у «Кордианта», против 11 литров у Амтела.

Те, кто по-прежнему отдает предпочтение вседорожным шинам, должны быть готовы к повышенному гулу шин Cordiant, проявляющемуся уже на невысоких скоростях. При этом продукт от Амтел также не был самым тихим. Помимо прочего Cordiant Off Road не отличается и плавностью хода, особенно на мелких неровностях, где ведет себя намного жестче остальных участников теста. Но есть и положительные моменты, отмеченные экспертами «За Рулем». Среди них — отсутствие звуковых реакций на изменение фактуры покрытия и удивительная стойкость к серьезным ямам.

Комплект автошин Yokohama Geolandar A/T оказался достаточно разносторонним. В отличие от Амтела эти покрышки шумно и жестко отрабатывают неровности и озадачивают сверхбурной реакцией на шероховатость дорожного полотна. Несмотря на это, шины долго и легко катятся, оказываясь по выбегу едва ли не предпочтительнее родных покрышек. И лишь совсем немного уступают шинам заводской комплектации в экономичности: 11,1 л/100 км.

Подбираем шины для кроссовера

Даже с точки зрения управляемости и поведения на дороге шины Yokohama имеют свои собственные повадки. Мягкий протектор словно намазывается на асфальт в поворотах, а своими характеристиками больше напоминает зимнюю «липучку». Все это сказывается на довольно ленивых реакциях на поворот руля и слишком ранних срывах в скольжение. При выполнении переставки кроссовер на этих шинах показывает весьма скромный результат.

Шины Кордиант наоборот обладают более жестким протектором, за счет чего вырываются в лидеры при переставке, демонстрируя эффективное взаимодействие быстрых реакций и активного подрабатывания задней оси с очень грубой системой стабилизации. Но постоянное стремление ввинтиться внутрь виража делает машину слишком нервной, особенно на высокой скорости. В итоге асфальтовые тесты шин показали, что именно Amtel Cruise 4X4 являются для Дастера золотой серединой. Звезд с неба они не хватают, но на фоне соперников и за асфальт держатся неплохо, и комфорт создают вполне достойный.

Поведение машины на шинах Cordiant на грунтовой дороге настолько надежно, что возникает некая эйфория, граничащая с вседозволенностью. Внедорожник уверенно двигается по колее и ее вершинам, продавливая их крупными шашками протектора. «Француза» никуда не стаскивает даже на очень скользких участках, а в затяжную скользкую горку он хоть и пробуксовывая, но уверенно карабкается на одном только переднем приводе. Однако в первой же серьезной луже водитель совершает ошибку, развернув машину поперек глубокой колеи, и автомобиль напрочь отказывается трогаться вперед, с трудом проворачивая колеса даже на первой передаче.

Подбираем шины для кроссовера

С шинами от японского производителя все немного проще. С неохотой пританцовывая Duster успешно карабкается на скользкие грунтовые подъемы, а из глубокой колеи, хоть не так уверенно как на предыдущем комплекте шин, но все же выбирается. При этом шины четко реагируют на руль, цепляясь за все, что можно, мягкими и хорошо очищающимся блоками протектора. Отдельно эксперты отметили возможность даже в сложной ситуации активно работать тягой, подбирая для кроссовера оптимальный режим движения.

Еще по теме:  Как использовать шпаклевку универсальную novol

C установленным на заводе Амтелом Duster и вовсе отказался взбираться на тарированный и уже накатанный предыдущими комплектами подъем. Колеса автомобиля безрезультатно месили глину. Но главной проблемой оказалось поведение машины, ставшее нервным и плохо предсказуемым. Стоит чуть переборщить с газом, и машину тут же норовит развернуть поперек дороги. В итоге получается не езда а борьба с автомобилем, требующим ювелирной управляемости рулем и тягой.

Подбираем шины для кроссовера

Так стоит ли превращать обычный кроссовер в настоящий внедорожник? Эксперты пришли к мнению, что улучшая за счет комплекта зубастых шин проходимость, придется однозначно жертвовать комфортом и поведением на асфальтовой дороге. Важно не перегнуть палку, ведь мощная Mud Terrain шина может оказаться губительной для трансмиссии «паркетника». Удел Дастера скорее покрышки категории Н/Т или А/Т, как некая вседорожная замена и поддержка.

Источник: www.4tochki.ru

резина для грунтовки

Фотография

Други, подскажите, обычная летняя дорожная резина как держит грунтовку? На такой резине, если предполагаются длительные поездки по более-менее укатанной грунтовке, местами глинистой и подраскисшей, на полном приводе не улетишь с дороги? Или предпочесть всесезонку — там всё же грунтозацепы солиднее.

#2 Медведко

Отправлено 08 марта 2011 — 06:09

Медведко

  • Members
  • 676 сообщений
  • Красноярск
  • велосипед!

Если будешь ехать 130, то улетишь на любой резине. На 80-90 не улетишь даже на МТ.Максимальная безопасная скорость будет на более легкой резине и с деревянной подвеской (так что дешевые аморты газо-масляные не ставим-с). Хотя, так ли нужны эти 10-15км/ч? Я считаю, что на таком авто как Биг/Визард — повседневная резина должна быть ГудричАТ или подобное как минимум. А не шоссейка.

90 км/ч по гребенке ехать позволяет. По грунту тоже.

#3 BERYMOR

Отправлено 08 марта 2011 — 11:12

BERYMOR

  • Members
  • 45 сообщений
  • Магадан
  • был исузу-визард 2000 г., 6VD1, LS, 4WD TOD

Благодарствую. Просто «по наследству» осталась шоссейка летняя китайская, сезон по городу откатал, а по грунту не испытывал. Наверное и не нужно. Посмотрю значит в инете характеристики на гудрич или подобную.

#4 diadya-fedor

Отправлено 08 марта 2011 — 11:44

diadya-fedor

  • Members
  • 10 074 сообщений
  • Москва, Юго-западная
  • Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет

камни на тех дорогах какие? острые или не очень? если острые, то может даже наше чего взять с толстенной боковиной, и недорого если прорежешь и купить можно, да и прорезать надо будет постараться!а так всё равно отдавай предпочтение колёсам с боковиной потолще! и чтоб не эксклюзивные были, можно было купить колесо сразу если чего

#5 Даниил74ру.

Отправлено 09 марта 2011 — 00:23

Даниил74ру.

  • Members
  • 1 054 сообщений
  • Магнитогорск
  • Биг 3.1ТД акпп

Други, подскажите, обычная летняя дорожная резина как держит грунтовку? На такой резине, если предполагаются длительные поездки по более-менее укатанной грунтовке, местами глинистой и подраскисшей, на полном приводе не улетишь с дороги? Или предпочесть всесезонку — там всё же грунтозацепы солиднее.

Наши Гудричи АТ прошли многое и с достоинством.60т.км из которых 40т. по Якутии и почти 10т. — перегон Находка-Магнитка.И ещё 2 балона осталось в более-менее приличном состоянии.Для грунтовки,грейдера и лазания по каменьям-самое то (имхо)

#6 BERYMOR

Отправлено 09 марта 2011 — 07:25

BERYMOR

  • Members
  • 45 сообщений
  • Магадан
  • был исузу-визард 2000 г., 6VD1, LS, 4WD TOD

Да, там есть участки со скальным грунтом. Дядя Федор, что подразумеваешь под толстой боковиной — высоту профиля?

#7 diadya-fedor

Отправлено 09 марта 2011 — 09:34

diadya-fedor

  • Members
  • 10 074 сообщений
  • Москва, Юго-западная
  • Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет

Да, там есть участки со скальным грунтом. Дядя Федор, что подразумеваешь под толстой боковиной — высоту профиля?

подразумеваю толщину самой боковины, прорвать/прорезать более толстую боковину сложнее!

#8 RuslanE

Отправлено 09 марта 2011 — 09:45

RuslanE

  • Members
  • 918 сообщений
  • Казахстан г.Актау
  • Opel Frontera Sport 1994г. 2.0л.(C20NE) Был.

камни на тех дорогах какие? острые или не очень? если острые, то может даже наше чего взять с толстенной боковиной, и недорого если прорежешь и купить можно, да и прорезать надо будет постараться!а так всё равно отдавай предпочтение колёсам с боковиной потолще! и чтоб не эксклюзивные были, можно было купить колесо сразу если чего

Именно из этих соображений был куплен «Медведь», чего только они не повидали за два года, стойко держатся, но весьма скользкие.

Еще по теме:  Что делает шпатель в майнкрафт

#9 BERYMOR

Отправлено 09 марта 2011 — 11:10

BERYMOR

  • Members
  • 45 сообщений
  • Магадан
  • был исузу-визард 2000 г., 6VD1, LS, 4WD TOD

А как на маркировке шины узнать толщину боковины?

#10 caH4ec

Отправлено 09 марта 2011 — 13:23

caH4ec

  • Members
  • 380 сообщений
  • Новосибирск
  • 93`

А как на маркировке шины узнать толщину боковины?

никак. читать отзывы и ручками щупат

#11 BERYMOR

Отправлено 09 марта 2011 — 14:32

BERYMOR

  • Members
  • 45 сообщений
  • Магадан
  • был исузу-визард 2000 г., 6VD1, LS, 4WD TOD

Источник: forum4x4club.ru

Выбираем грязевую резину

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Выбираем грязевую резину

Статья о том, как правильно выбирать грязевую резину — чем она отличается от других типов шин, важные критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о грязевых шинах. Статья о том, как правильно выбирать грязевую резину — чем она отличается от других типов шин, важные критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о грязевых шинах.

Выбираем грязевую резину

Словосочетание «грязевая резина» сразу порождает ассоциации с водителями, предпочитающими экстремальные путешествия по неизведанным дорогам, которых еще не касалась техника дорожных строителей.

Романтика, конечно, это хорошо, но при этом не стоит забывать, что скорость автомашины, ее проходимость, управление, а также безопасность водителя всецело зависят от качества шин, от формы рельефа протектора. Поэтому необходимо знать, что грязевые шины для внедорожника – это особые шины, которые выделены в отдельную категорию, и выбирать их нужно с особой тщательностью.

Для того, чтобы понять, что представляют собой грязевые шины, давайте разберемся, какие вообще бывают покрышки для автомобилей.

Типы автомобильных шин

При классификации автомобильной «обуви» учитывают три основных характеристики:

    рисунок беговой дорожки протектора;

Если говорить отдельно о рисунке беговой дорожки, то их тоже можно разделить на несколько разновидностей:

    Направленный рисунок. Название говорит само за себя: он направлен в сторону вращения колес. Поэтому на боковой поверхности такой шины всегда обозначено стрелками направление, в котором колесо должно вращаться.

Как уже было сказано, шины могут отличаться друг от друга по разновидности грунта или покрытия дороги. Поэтому они подразделяются на такие категории:

    Дорожные или шоссейные. Эти шины используются для дорог, имеющих искусственное покрытие из асфальта или бетона. Узнать их можно по нанесенной маркировке «НТ»;

Что касается сезона эксплуатации, то здесь все намного проще – эти названия шин знают даже люди, далекие от вождения автомобиля: летние шины, зимние, а также всесезонные.

Однако при этом необходимо отметить, что соблазняться всесезонной разновидностью шин не стоит, несмотря на многообещающее название, такие покрышки — не самый лучший выбор.

Результат специального тестирования показал, что производители так и не смогли совместить зимний и летний варианты. Протектор всесезонной резины подводит водителей как летом, так и зимой, поэтому если вы решите сэкономить на этой разновидности шин, то у вас появится риск создать аварийную ситуацию на дороге.

Почему грязевые шины выделены в отдельный вид

Грязевые покрышки действительно идут особняком, и для этого имеются весьма серьезные причины. В первую очередь, уникальными эти шины делает структура протектора, позволяющая эксплуатировать машину в условиях абсолютного бездорожья.

При этом надо сказать, что бездорожье не бывает однозначным. Грунт может состоять из песка, гравия, в конце концов, это может быть болото или обычная грязь – откуда и название резины. И для каждого вида бездорожья выпускаются отдельные грязевые шины.

Например, если одни грязевые покрышки великолепно чувствуют себя в «грязевых ваннах» и при этом не создают водителю особых проблем, то на песчаном грунте они могут повести себя иначе.

Поэтому, выбирая для своего внедорожника грязевые шины, пожалуйста, учитывайте местность, по которой вы намерены передвигаться, и только после этого принимайте окончательное решение.

Нюансы выбора грязевых покрышек, исходя из предполагаемого грунта

Выбираем грязевую резину

Если ландшафт местности, куда вы намерены отправиться в путешествие, песчаный либо болотистый? то жесткие шины вам не пригодятся. Резине в этом случае необходимо быть достаточно мягкой, что бы степень контакта и, соответственно, сцепления колеса с дорогой была максимальной.

С такими покрышками автомобиль не будет застревать в песке или в болоте, что позволит вам ощущать комфорт, а также чувство безопасности и уверенности в себе во время поездки.

Однако при твердом грунте, таком, как, например, гравий или камни, вам потребуются колеса с достаточно жесткой резиной. Такие покрышки, помимо всего, будут еще служить надежной защитой для колесных дисков, предохраняя их от возможных повреждений.

Выбираем грязевые шины по протектору

В качестве следующего критерия для объективного выбора грязевых покрышек рассмотрим протектор.

Приобретая «обувь» для внедорожника, вы не ошибетесь, если остановите свой выбор на протекторе, рисунок которого выполнен в виде елочки. Эта «елочка» вот уже много лет считается самой востребованной среди других рисунков.

Еще по теме:  Какую грунтовку выбрать для полусухой стяжки пола

Рисунок «елочка» не теряет своей актуальности именно потому, что он создает условия для максимальной устойчивости автомобиля и, соответственно, обеспечивает довольно высокую надежность в управлении внедорожником.

Для того, чтобы убедиться в сказанном, вспомните старые добрые сельскохозяйственные тракторы «Кировец» и «Беларусь». Если приглядитесь к колесам этих «трудяг», вы без труда распознаете все ту же «елочку». Именно она позволяет этим тракторам проехать там, где, кажется, проехать вообще невозможно.

Кстати, мыть такие колеса не составит особого труда, потому что шины с рисунком «елочка» имеют свойство очищаться самостоятельно во время передвижения.

Выбор шин по диаметру

Опытные асы среди покорителей off-road (бездорожья) всегда относились весьма презрительно к покрышкам, диаметр которых не дотягивает до 32 дюймов. Более того, даже эти самые 32 дюйма, которые они считают детским размером шин, могут подойти далеко не ко всем внедорожникам.

Например, к таким известным внедорожникам, как Suzuki Samurai или Escudo, 30-дюймовые шины могут подойти только при увеличении клиренса (дорожного просвета). При этом желательно установить расширители арок кузова. Но и при таких условиях на перечисленные модели автомобилей могут вместиться колеса с диаметром не более 31 дюйма.

Поэтому имейте в виду, что для обычного внедорожника не всегда можно подобрать так называемые «тракторные» шины. Кроме того, дюймовая маркировка как ширины покрышки, так и ее диаметра не всегда соответствует реальности — истинные размеры довольно часто могут отличаться от обозначенных.

Эти различия могут достигать даже одного дюйма обычно в сторону убывания, хотя бывает и наоборот. Это обстоятельство может означать лишь одно: покупая покрышки, ненавязчиво, но настойчиво заставьте продавца указать настоящий размер тех шин, которые вы выбрали.

Внимание: никогда не забывайте, что грязевые шины – это сугубо летний ассортимент! Если вы где-либо услышите о всесезонности этих покрышек, знайте, что это всего лишь миф. В зимний период такая резина не способна ни к торможению, ни к удержанию машины в боковом направлении. Зимой используйте только негрязевые шины – шипы или «липучку».

Грязевая резина на асфальтовом покрытии

Любителям экстрима по бездорожью необходимо знать, что, «обув» свой вездеход в грязевые покрышки, придется избегать дороги с асфальтовым покрытием. Производители грязевых шин не рекомендуют ездить на таких колесах по городским улицам и по автомагистралям, исходя из следующих причин:

    мокрый асфальт значительно увеличивает тормозной путь машины, «обутой» в грязевые покрышки, разумеется, со всеми соответствующими последствиями;

То есть, грязевые шины нужно эксплуатировать только по назначению и никак иначе. В городских условиях на такой резине ездить нельзя.

Производители грязевых шин

Рассмотрим несколько самых известных фирм, выпускающих резину для бездорожья.

Компания Bridgestone производит одни из самых популярных грязевых покрышек для внедорожников. Сравнительно небольшая цена никак не влияет на довольно качественное сцепление этих шин с дорожной поверхностью. Но, тем не менее, если вы оказались любителем самого настоящего автоэкстрима, продукция этой фирмы – не ваш выбор. Профессионалы такую резину не купят никогда.

Kumho Road Venture. Согласно мнению тех же профессионалов, цена на изделия этой фирмы также не слишком велика, сами шины слабоваты, но для езды по простым проселочным дорогам вполне пригодны. И экстерьер у этих шин довольно внушительный.

Cooper Discoverer. Как любители, так и профессионалы считают такие покрышки вполне приемлемыми для обеспечения дорожного драйва. В протекторе этой резины имеются специальные углубления, которые качественно сцепляются с грунтом и не позволяют грязи налипать на колеса в большом количестве. И цена у этих шин, разумеется, будет повыше.

BFGoodrich Mud Terrain. «Гудрич» какое-то время был в первых рядах среди производителей грязевых шин. Однако постепенно конкуренты дали о себе знать, оттеснив эту компанию с лидирующих позиций. Но при этом сама резина не стала хуже. Поэтому покрышки этой фирмы выбирают многие автолюбители, руководствуясь относительно небольшой стоимостью и хорошим качеством.

Yokohama Geolandar. Эту резину высоко ценят и профессионалы, и любители. Великолепные характеристики, отличное качество и, соответственно, довольно высокая цена – больше нечего добавить в описание этих покрышек. Подавляющее большинство автолюбителей, которые владеют внедорожниками, считают эти покрышки самыми лучшими среди всех грязевых шин.

Из перечисленных компаний есть, что выбрать – это очевидно. Но при этом помните, что, если вы являетесь любителем off-road, то вам лучше покупать покрышки с зарекомендованным «именем». Экстрим не любит экономии, поэтому не жалейте средств на собственную безопасность и на хорошее состояние вашего железного друга. Удачи вам и безопасной дороги!

Видео о грязевой резине против универсальной:

Источник: fastmb.ru

Рейтинг
Загрузка ...