Шпатлёвка автомобильная: виды, различия, технология нанесения
Автомобильная шпатлевка – пастообразный расходный материал, применяемый для нанесения на рихтованную деталь, или заполнения неровностей различной глубины с помощью шпателя или краскопульта.
Виды современных шпатлевок
Мастера, подразделяют шпатлевки по видам согласно своим предпочтениям. Некоторые делят их по составу, по предназначению, по степени вязкости, а кто-то даже по брендам. Хотя у каждого производителя всегда имеется полная линейка шпатлевок.
Условно все шпатлевки можно поделить на 6 видов:
- наполняющая;
- армирующая;
- финишная;
- для пластика;
- жидкая (наносится краскопультом);
- однокомпонентная (акриловая).
Наполняющая
Наполняющую шпатлевку применяют для заделки глубоких вмятин и крупных неровностей – воссоздания общего вида восстанавливаемых деталей. Обычно это крупнозернистая шпатлевка, включающая в свой состав большое количество наполнителя, усиливающего прочность материала.
Автомобильная ШПАТЛЕВКА | Виды, отличия, какую выбрать
В качестве наполнителя могут использоваться частички алюминия или цинка. Такая шпатлевка для авто (с алюминием) применяется в местах, где присутствует вибрация или возможны перепады температур. Даже толстый слой усиленной алюминием шпатлевки не трескается и не отлетает от обрабатываемой поверхности при вибрационном или температурном воздействии.
Наполняющая шпатлевка наносится шпателем
Армирующая шпатлевка
Армирующая шпатлевка. В народе ее называют «волосянка». По сути это та же крупнозернистая наполняющая шпатлевка, в которой в качестве наполнителя используют стекловолокно. Стекловолокно придает материалу очень высокую прочность, позволяя наносить толстый слой, устраняя неровности за один раз. Такую шпатлевку хорошо использовать в очагах коррозии для устранения сквозных дыр.
Из-за высокой прочности шпатлевка плохо обрабатывается, к тому же мелкодисперсная пыль, появляющаяся при шлифовке стекловолокна вредна здоровью. Так что, при использовании армирующей шпатлевки, лучше оставить место для нанесения легче обрабатываемых универсальной или финишной шпатлевок.
Финишная шпатлевка
Финишная шпатлевка – мелкозернистая паста, применяемая для окончательной доводки ремонтируемых деталей кузова. Наносится на последней стадии перед покраской, отлично ликвидируя риски, царапины, микропоры и другие мелкие изъяны.
Финишные шпатлевки позволяют получить нужную конфигурацию с гладкой непористой поверхностью. Наносятся тонким слоем на голый металл, зашкуренную старую краску, обработанные наполняющие шпатлевки. После затвердевания легко обрабатываются мелкозернистой наждачной бумагой.
Однокомпонентная акриловая шпатлевка
Однокомпонентная акриловая шпатлевка находит применение, так же как и финишная: для заделки микротрещин, рисок, царапин и прочих мелких изъянов. Использование этой шпатлевки очень удобно, так как не требуется смешивания с отвердителем. Наносится шпателем, очень тонким слоем на завершающем этапе.
Сравнение шпатлевок, их плюсы и минусы, на что обращать внимание при выборе
Основные качества на которые обращают внимание профессионалы, работающие с автошпатлевкой, это ее способность прилипания к обрабатываемой поверхности (адгезия), усадочные свойства и устойчивость к шлифовке.
Современные шпатлевки для автомобилей производят на основе акриловых, полиэфирных смол или нитроцеллюлозных смесей. Для получения большего объема выпускаемого продукта, уменьшения удельного веса и придания определенных свойств, в массу основы шпатлевки добавляют различные наполнители.
Большинство из представленных на рынке шпатлевок – двухкомпонентные. Однако однокомпонентные уверенно набирают популярность за счет того ,что схватываются и сохнут они без помощи активатора. Нужно заметить, что однокомпонентным шпатлевкам на основе нитроцеллюлозы присуще долгое время схватывания и относительно большая усадка.
Акриловые аналоги, применяемые на завершающей стадии шпатлевочных работ, позволяют переходить к покраске без грунтовки.
Двухкомпонентные материалы изготавливаются в основном на базе полиэфирных и эпоксидных смол. Шпатлевка, смешанная с отвердителем пригодна для нанесения в течении 7-8 минут. После чего схватывается. Процент отвердителя в общей массе смеси должен составлять от 1 до 5 %. Если же отвердителя будет меньше или вообще отсутствовать то процесс полимеризации не произойдет.
То есть материал не затвердеет. Следует обратить внимание, что усадка полиэфирных шпатлевок гораздо меньше чем у эпоксидных. К тому же эпоксидные шпатлевки труднее поддаются шлифовке из-за высокой твердости.
Кроме рассмотренных выше наполняющих и финишных шпатлевок существуют универсальные шпатлевки, которые одинаково хорошо подходят и для заполнения глубоких вмятин и для окончательных работ.
Универсальные шпатлевки различают по твердости. Мягкие предпочтительно использовать для облегчения и ускорения шлифовки, а твердые применяют для формирования кромок и в местах возле крепежных отверстий.
Стоит иметь ввиду, что некоторые из универсальных шпатлевок можно наносить на голый металл, а некоторые требуют предварительно загрунтованной поверхности.
От свойства сцепления шпатлевки с ремонтируемой поверхностью зависит конечный внешний вид вашей модели. Адгезия зависит от соответствия поверхностей, соответствия материалов, соблюдения пропорций и температурных режимов.
Как правильно разводить и применять шпатлевку
Эти рекомендации касаются двухкомпонентных шпатлевок (автомобильных). Прежде чем приступать к выполнению нужно в деталях представлять, что и каким образом требуется сделать. Количество приобретаемой шпатлевки должно соответствовать объему работ. Перед использованием материалов стоит изучить их руководства по применению. Там обязательно найдется ответ на вопрос: «как развести автомобильную шпаклевку».
Непосредственно перед шпатлеванием поверхность обезжиривается и зачищается наждачной бумагой (особенно если вы укрепляли модель изнутри ,а шпаклевать будете по эпоксидной смоле обязательно заматуйте (пройти шкуркой придав поверхности шероховатость) её и обезжирте ). Так как при хранении полиэфирные смолы поднимаются вверх, а тяжелые составляющие оседают, следующим шагом перемешивают всю шпатлевку в банке до однородной консистенции (без отвердителя).
Затем, точно соблюдая пропорции указанные в руководстве, тщательно перемешивают основу и активатор в малых количествах (ни в коем случае не перемешивать всё сразу).
Если не соблюдать пропорции, то в смеси может оказаться лишний отвердитель, не вступивший в реакцию, или не затвердеет шпаклевочная масса, для которой не хватило отвердителя.
И то и другое будет причиной появления дефектов на следующих стадиях работы. Количество шпаклевки в замесе должно быть таким, что бы успеть использовать пока не затвердеет (7- 10минут). Нанесение готовой смеси на дефектные места производят шпателем. Толщина одного слоя примерно 2-3мм. После затвердевания наносится следующий слой.
Обрабатываемое место укрывается полностью за 3-4 слоя. Затем после окончательного затвердевания приступают к шлифовке и дальнейшему устранению изъянов путем чередования нанесения более тонких шпаклевок и их шлифованию.
Подводя итог, заметим, что для разных работ лучше пользоваться разными шпатлевками, но одного производителя. Не стоит покупать шпатлевку про запас, потому что она имеет ограниченный срок годности.
Часть 2
Шпатлевка по дереву, разновидности
Вторая часть предназначается по большей части для тех кто вынужден работать в домашних условиях и ему нужны компоненты без резкого запаха или же для тех, кто ищет бюджетный вариант, ибо шпатлевки по дереву значительно дешевле автомобильных.
Акриловые
Используются для затирки стыков между половицами и досками паркета. Можно разводить водой и грунтом, совместимым с акриловыми материалами. Основные цвета – под дуб, под сосну, белый.
- пластичность
- огнестойкость
- водостойкость
- быстро сохнет
- по акриловой шпатлевке можно класть лаки и краски, в т.ч. водно-дисперсионные
- можно использовать под любое покрытие: плитка, ламинат, панели ДСП, линолеум
- недолговечность, поверхность нужно регулярно обновлять
- отшкуривать старую акриловую шпатлевку следует в респираторе, т.к. ее пыль вредна и раздражает слизистые
- >большие щели за один проход не заполняются
На основе растворителя
Производятся с добавлением древесной пыли.
- разнообразие цветов и фактур, можно подобрать под любую древесную породу
- легко ложится, быстро сохнет
- термически устойчивы, можно использовать при устройстве теплых полов
- растворитель вреден для кожи и органов дыхания
- работать нужно в перчатках и респираторе
- по окончании помещение проветрить
Эпоксидные
В составе – нефтяные смолы, пластификаторы, органические растворители и пигменты.
- водоустойчивость, устойчивость к химикатам
- хорошо шлифуется
- не имеет запаха
- годится под покраску
- не дает усадки
- не годится под морилку
Полимерные
- быстро сохнет
- хорошо выравнивает поверхность
- экологически чистая
Масляные
В составе масло, вода и мел.
- прочность и долговечность
На основе гипса
- пластичность
- долговечность
- слабая водоустойчивость
Исходя из полученных знаний о всех разновидностях шпатлевки вы теперь можете определится с тем, какие материалы использовать в зависимости от поставленных задач.
3 коммент.
Jorjo (112 comments) 12.11.2014 в 22:17
А моя шпакля где?
VGT универсальная, акриловая. 10
0
DanZak24 (3 comments) 17.01.2016 в 11:18
ребят,можно ли вместо шпакли использовать папье маше? 1
0
Papercraft (1447 comments) 19.01.2016 в 19:32
Вы немного не поняли сути. Шпакля нужна, чтобы придать модели окончательный вид перед покраской. Она позволяет сгладить углы, сделать идеально ровной поверхность. А папье-маше нужно для укрепления. Оно имеет рельефную структуру и вместо шпакли никак не может быть использовано.
Разве что вместо эпоксидной смолы. 5
0
Источник: pepakura.ru
Шпаклевка для авто
Шпаклевкой выравнивается поверхность автомобильного кузова перед покраской или нанесением иного покрытия. Цель операции – создание идеально ровной основы. Не все автовладельцы умеют пользоваться шпаклевкой и вообще не знают, как подступиться к скрупулезной процедуре.
Классификация шпаклевочных составов
Вся представленная на рынке сегодня шпаклевка для авто делится на несколько видов:
- Состав для пластика. Отличаются большой гибкостью;
- Волокнистые, используемые поверх рихтовки на крупные дефекты кузова;
- Финишные, говорят сами за себя. Но если применять финишную шпаклевку на глубоких неровностях, через какое-то время отмечается усадка реставрационного материала;
- Универсальные составы, хорошо зарекомендовавшие себя на любых царапинах и вмятинах.
Если дефекты кузова имеют глубину от 3 до 4 мм, вполне достаточно универсальной шпаклевки, которая наносится сразу после рихтовки авто.
Этапы работ
Как самостоятельно нанести состав на машину? До начала процесса необходимо подготовить следующие материалы:
- непосредственно сама шпаклевка для авто;
- любое обезжиривающее средство;
- ветошь и салфетка;
- шпатели для малярных работ;
- затирочный брусок или шлиф-машинка;
- наждак;
- растворитель (например, 646-й).
Многие мастера работают в перчатках, но новички испытывают неудобство и теряют скрупулезность. Если дефектный участок обширный (реставрация порогов, к примеру), работать можно и в защитных перчатках – это не повлияет на точность нанесения состава.
Сама шпатлёвка наносится на поверхность авто поэтапно:
- поверхность обезжиривается и протирается салфеткой;
- следующая задача – убрать глянец, для чего применяется наждачная бумага;
- универсальная шпаклевка открывается и тщательно перемешивается;
- после берется 1 унция состава на шпатель, к которой добавляется отвердитель (согласно инструкции к авто составу);
- шпателем совершают размазывающие по кузову движения;
- застывает жидкая шпатлёвка в течение 20-35 мин.
Важно: скорость застывания состава можно регулировать количеством отвердителя, но соблюдать меру.
Наносится состав на кузов авто до тех пор, пока вмятины или иные повреждения не будут выровнены. Мастера рекомендуют придерживаться следующего правила: жидкая шпаклевка может наноситься в 2 или 3 слоя за один прием (при оперативном выполнении работ). Если же слой начал твердеть, необходимо дождаться окончательного высыхания, после чего участок шлифуют и приступают к следующему циклу – шпатлёвка наносится вторым слоем и так далее. Аналогично выполняется восстановление порогов машины.
Завершение шпаклевки
Как лучше шлифовать слой шпаклевки на кузове? При этом мастер может выбрать ручной способ (брусок и наждачная бумага) или воспользоваться специальной машинкой для облегчения своего труда.
Шлифовка машинкой практична и экономит массу времени, но настоящие профессионалы доверяют только своим рукам. Можно комбинировать обработку слоя шпаклевки: внутри участка пройтись машинкой, по краям – зачистить наждаком.
Рабочий инструмент (шпатели) промывают растворителем и обтирают ветошью. Грамотно выполненная шпатлёвка автомобиля исключает различные дефекты, как ступеньки на границе «шпаклевочный материал – затирка», например. Появление таких неровностей снижает качество работ и негативно сказывается на внешнем виде машины.
Если автовладелец боится растирать сухой состав, лучше выбрать универсальный жидкий шпаклевочный материал. Его просто разливают по поверхности кузова или порогов, после застывания – зачищают и грунтуют.
Как шпаклевать пластик
Описанный выше способ имеет отношение к стальным и прочим металлическим поверхностям – кузову, порогам и так далее. Как наносится шпатлёвка на детали из пластика? Здесь существует несколько вариантов, в зависимости от вида запчасти.
Шпатлёвка голой пластмассы (нового бампера, к примеру) производится следующим образом:
- с пластика наждаком сбивается глянец. Используется наждак Р-400 или Р-320;
- поверхность обезжиривают, протирают;
- производится само шпаклевание.
C любого пластика до нанесения базовой грунтовки снимается слой глянца. Некоторые мастера называют процедуру вскрытием пластика.
Какая шпатлёвка подходит для пластика, а какая для металлических порогов может подсказать консультант в магазине или опытный специалист. При этом лучше выбрать марку материала, который хорошо зарекомендовал себя на рынке. Если владелец машины не выполнял ранее реставрацию кузова, то первый раз шпаклевать повреждения лучше с опытным товарищем или отдать автомобиль в автосервис.
Источник: kuzovspec.ru