Чем покрасить лодку? Для того , чтобы лодка не была слишком тяжелой, но в тоже время крепкой и более устойчивой к коррозии, её изготавливают из различных сплавов металла (дюраль, алюминий и пр.), из стали реже.
Окрасить обычный «черный» металл проще, т.к. красок по стали большой выбор, а вот специализированные краски по «цветным» металлам, встречаются реже.
Что делать, если необходимо покрасить именно такую лодку. Здесь несколько вариантов.
Для начала общие моменты, старая краска, которая уже облупилась, должна быть зачищена, всю краску удалять не обязательно, если она держится — оставляем, металл и участки старой краски должны быть отшлифованы/зашкурены наждачной бумагой для придания риски на поверхности, чтобы последующие лакокрасочные материалы зацепились за неё. Далее — обезжириваем, не ацетоном, не бензином, не растворителем, а ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ! Т.к. именно он должным образом очищает поверхность, не оставляя «жирных» следов как бензин и не реагирует со старой краской как ацетон или растворитель.
Чем покрасить алюминиевую лодку? | Химтэк Ярославль
Далее переходим к вариантам подготовки и окраски.
Вариант 2 Использование фосфатирующего грунта
На подготовленную поверхность наносим 2К кислотный/фосфатирующий/протравливающий грунт, т.к. именно он ложится на любые виды металлов (сталь, алюминий, нержавейка, оцинковка и т.д.), самое главное нанести его тонко, в 1 или 2 слоя (зависит от производителя) минуя места старого лакокрасочного покрытия и зон шпатлевок. Грунт должен просвечивать, металл через него должно быть видно. И не ранее чем через 1 час и позднее 24 часов после нанесения, покрыть его грунтом поронаполнителем/выравнивателем и уже после его высыхания снова вышкурить Р320-Р400, обезжирить и окрасить.
Промежуточный итог
Грунт
Очевидно из приведенных вариантов то, что первым делом нужно загрунтовать металл, для этого подойдут только 2 вида грунта, которые гарантировано держатся на любых видах металлов:
фосфатирующий и эпоксидный
далее вы решаете сами, нужен ли вам грунт наполнитель, его применение скроет лишь небольшие неровности и царапины.
Краска
Краска выбирается на ваше усмотрение. Краску можно использовать как специализированную, так и автомобильную, но только 2х компонентную акриловую (или 2К акриловый автомобильный лак). Она даст хорошую прочность и быструю полимеризацию после окраски.
Далее вариант, который объединяет в себе и грунт и краску.
Процесс покраски лодки
Покраска алюминиевой лодки производится в несколько этапов. Они осуществляются в определённой последовательности:
- Закупается весь необходимый материал для покраски, включая грунт, эмаль, наждачную бумагу, растворитель для выбранной эмали, кисточки, валик или краскопульт (ручной или электрический).
- Лодка переворачивается днищем вверх и фиксируется с боков клиньями, чтобы обеспечить неподвижность корпуса.
- Проводится механическая очистка лодки от коррозийный пятен, окислов и отслоений старой краски.
- Корпус полностью зачищается водостойкой шкуркой с водой до матового блеска и обезжиривается растворителем.
- Кистью, валиком или краскопультом на зачищенный металл наносится грунт. После полного высыхания поверхности осуществляется покраска лодки в два слоя. Каждый слой должен быть тщательно высушен.
- Изготовление трафарета из плотного картона и нанесение регистрационного номера на правый и левый борт судна чёрной краской.
Краска для лодки наносится в последнюю очередь. Для более быстрого высыхания и полимеризации материала желательно проводить финишное покрытие судна при температуре не ниже 20oС и средней влажности не более 65%. Эти показатели примерно соответствуют тёплому летнему дню.
Подготовка лодки к покраске
Окрашивание алюминиевых поверхностей имеет свои особенности. На поверхности корпуса, не подготовленной соответствующим образом, краска держаться не будет. Она быстро растрескается и будет слезать с металла крупными лоскутами. Причины слабого сцепления слоя краски с корпусом следующие:
- Поверхность листового алюминия слишком гладкая. Частицы эмали при встряхивании лодки на волнах просто с неё соскальзывают и отваливаются напрочь.
- При контакте чистого алюминия с кислородом металл затягивается исключительно плотной плёнкой оксида с ничтожными адгезивными свойствами. Это препятствует проникновению внутрь и сцеплению непосредственно с металлом красок и лаков.
- Некоторая «жирноватость» металла на ощупь, которая приводит к соскальзыванию краски с его поверхности. Она возникает из-за поверхностного натяжения молекул алюминия, сцеплённых друг с другом очень прочно.
Обратите внимание на: Покраска металлического гаража
Если краску для лодок нанести на такое ненадёжное основание, держаться она долго не будет. Покрытие начнёт осыпаться при первом же столкновении с серьёзными волнами. Таким образом, без подготовки к окрашиванию корпуса судна не обойтись. Подготовка к покраске заключается, прежде всего, в устранении указанных выше причин, а именно:
- Полному механическому обнажению поверхности металла с удалением покрывающей его старой эмали и созданию абразивными материалами небольшого рифления на алюминии, исключающего скольжение по нему краски.
- Укрыванию металла слоем ортофосфорной кислоты или фосфата цинка, — химических соединений, предотвращающих образованию на нём окислов и за счёт своей шероховатой структуры способствующих более тесному сцеплению алюминия с краской.
- Промыванию, протиранию и тщательной просушке корпуса.
- Обезжириванию металла с помощью ацетона или других эффективных растворителей. Операция производится непосредственно перед покраской.
Важно! При выборе растворителя для обезжиривания разумно обратить внимание не только на его умеренную стоимость и эффективность при удалении с металла масляных пятен, но также на отсутствие в нём токсичных веществ, способных нанести вред здоровью.
Грунтование корпуса лодки
Окончательная подготовка судна к покраске заключается в покрытии его грунтом. Основу этого жидкого состава составляют полимерные смолы и растворитель, при испарении которого образуется тонкий слой адгезивного полимера, специально рассчитанного на финишное покрытие и стойко удерживающего эмаль на металле. Грунт для судов с алюминиевым корпусом выпускается в двух вариантах: в виде аэрозоля и двухкомпонентной грунтовки. Вопрос, чем покрасить, зависит от хозяина лодки. Помочь ему в выборе может сравнительная характеристика соединений, указанная в таблице:
Обратите внимание на: Как покрасить кованые изделия под старину: выбор материала, технология состаривания изделий из металла
Окрашивание корпуса лодки
После проведения полного цикла подготовки, начиная с закупки материалов, механической обработки корпуса, обезжиривания, покрытия его грунтом и выбора дня, подходящего по температуре и влажности приступают к финишному покрытию судна эмалью. Если есть возможность провести эти работы в отапливаемом помещении, снабжённом электрическим или пневматическим компрессором, процесс значительно упростится. В крайнем случае, можно покрасить лодку плоской кисточкой и валиком, обтянутым меховой тканью. Покрашенные детали в виде рамки лобового стекла, вёсел, других лодочных атрибутов, а также самого корпуса подлежат полном высушиванию в естественных условиях или принудительным образом с помощью калориферов или мощных ртутных лам. Без этого эксплуатация плавсредства грозит отслоением красочного покрытия.
Вариант 3 Эпоксидная или полиуретановая грунт-эмаль
Такой вид краски, позволяет сэкономить не только на времени по подготовке, т.к. в вариантах 1 и 2, нужно было грунтовать, потом наносить еще грунт наполнитель, только потом окрашивать, не говоря о том, что на всех этапах еще и обезжиривать, но и по стоимости самих материалов, применяемых в подготовке.
В случае с грунт-эмалью, на заранее подготовленную поверхность (вышкуренную и обезжиренную) краска наносится в 2-3 слоя, время ее высыхания на отлип 3 часа при +20С. Не нужно заморачиваться с перешкуриванием грунтов и дополнительным обезжириванием перед покраской.
Рекомендации по выбору ЛКМ
При выборе краски необходимо учитывать особенности лакокрасочных материалов. Если эпоксидные составы отлично ложатся на алюминий и его сплавы, стойко переносят воздействие пресной и морской воды, то масляные краски проявляют требовательность к условиям эксплуатации. Эпоксидные эмали часто используют как грунтовочный слой, ими покрывают подводную часть лодки.
Основная сложность при выборе эпоксидного состава заключена в том, что краски неустойчивы к ультрафиолетовым лучам. Поэтому их не рекомендуют для нанесения выше ватерлинии. Если покрыть корпус эпоксидной смолой, то при частом высушивании лодки на солнце часть корпуса потускнеет и покроется белым налетом. Это свойство называют отмеливанием.
Справка! Профессионалы советуют сочетать между собой лакокрасочные материалы, практиковать их посезонное варьирование и использовать качественные грунтовочные смеси.
Для надводной части алюминиевых лодок рекомендуют подбирать специальные полиуретановые составы, к которым относят двухкомпонентные покрытия. Они проявляют большую прочность по сравнению с однокомпонентными аналогичными составами. Двухкомпонентная система обеспечивает высокое качество финиша, хотя стоимость этого подхода гораздо больше по сравнению с использованием однокомпонентных составов.
Уроки по созданию простых рисунков красками для детей и что можно нарисовать
При использовании красок из группы алкидных материалов рекомендуют отдавать предпочтение современным составам на основе алкидно-уретановой или алкидно-акриловой базы. Акрилаты используются для покрытия или грунтования яхт, катеров и лодок с высокой скоростью. Это однокомпонентные, но прочные составы, которые предъявляют высокие требования к условиям нанесения. Если соблюдать все правила, то можно рассчитывать на создание финишного покрытия, срок эксплуатации которого составит 3-6 лет.
Если необходимо покрыть металлическую часть корпуса, которая находится выше ватерлинии с целью декорирования небольших дефектов, то используют специальную грунт-эмаль алкидно-уретанового свойства.
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Финишное покрытие создают за счет нанесения в 2-3 слоя.
Если говорить о покраске днища, то необходимо подбирать высокопрочные эмали с антикоррозийными качествами. Лучше останавливать выбор на профессиональных судовых красках, которые защищают днище от коррозии и не допускают обрастания этой части судна ракушками, водорослями, наростами.
Во время работ по покраске алюминиевых лодок необходимо учитывать, что внутренние детали покрывают специальными составами с декоративно-защитными качествами. Для этого подходят специальные яхтные лаки, создающие особую атмосферу внутри судна. При этом лаки устойчивы к влаге, коррозии и не реагируют на использование бытовых моющих средств.
Виды грунт-эмали
Краски применимые в данном случае (окраска лодки):
Полиуретановая и эпоксидная
Различие в том, что полиуретановая ложится без грунтов на сталь и оцинкованную сталь, а эпоксидная — на все металлы.
и еще у полиуретановой краски есть возможность изготовления разной степени глянца 20% 50% и 80%.
Также возможна комбинация полиуретановой грунт-эмали с грунтом фосфатирующим, чтобы окрасить алюминий, дюраль и т.п.
Грунты
Технология подготовки лодки к окраске подразумевает первичное и вторичное грунтование.
Первый слой грунтовки необходимо наложить на ошкуренные места, не защищенные анодированным слоем очень быстро, чтобы алюминий не покрылся оксидной пленкой.
Первичный грунт
Его еще называют праймер, основа, она наносится очень тонким слоем. Первичные грунты бывают кислотными и эпоксидными.
Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится. Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.
Другой пример, Body 989- двухкомпонентный эпоксидный грунт изготовлен на основе эпоксидной смолы.
Если вы стерли свою лодку до металла, то абсолютно нет разницы какой грунт наносить.
Вторичный грунт
Вторичным грунтом считается двухкомпонентный акриловый грунт.
Нанесение
Грунты наносят двумя способами:
- Способ «мокрый по мокрому» – наносят грунт первичный, вторичный, затем краску, промежуточная шлифовка не требуется.
- Сухой способ – грунт просыхает, затем его снова шлифуют, затем только красят.
Первый способ
На полностью подготовленную поверхность сначала наносят кислотный грунт. Затем кислотный грунт обязательно перекрывают. Но нельзя наносить эпоксидный грунт на кислотный. Это надо принимать во внимание при выборе второго грунта. Если выбрали в качестве прайма кислотный грунт, то вторым пойдёт акриловый.
Вторичный грунт наносят одним слоем примерно через 60 минут после первичного, это как раз вариант нанесения грунта «мокрый по мокрому».
Второй способ
На подготовленную поверхность можно нанести эпоксидный грунт в два слоя, затем его сушат сутки, шлифуют, обезжиривают и только затем красят.
Какой краской красить стеклопластиковую лодку
Приблизительно раз в 10–20 лет катера из пластика требуют обновления лакокрасочного слоя. Обновить стеклопластиковую лодку можно самостоятельно или силами профессионалов.
Для защиты пластикового корпуса плавсредства подходят краски нескольких типов:
- акриловые для автомобилей;
- эпоксидные составы промышленного приготовления и самодельные;
- полиуретановые смеси;
- алкидные яхтные эмали.
Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево. Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски. Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.
Более доступны краски с флуоресцентной составляющей. Они способны накапливать солнечный свет, а затем светиться в темноте. Полезное свойство для лодки, используемой ночью.
Как понять, что пластиковая лодка нуждается в покраске?
Вода, объекты, с которыми не удалось избежать столкновений, температурные перепады, неправильное хранение — эти факторы разрушают декоративно-защитное покрытие лодки. Как только поверхность плавсредства теряет блеск, яркость, на корпусе появляются трещины, сколы, царапины и другие «шрамы», пора ставить верного «компаньона» на ремонт.
Как снять старое покрытие?
Краску наносят на гелькоутовое основание лодки, созданное при производстве корпуса в заводских условиях. Нужно тщательно очистить корпус катера от предыдущего красочного слоя и создать шероховатую поверхность для сцепления новой краски с основой. При этом эксперты советуют не увлажнять зашкуриваемые поверхности, а обрабатывать их всухую: пыль сдувать сильной струей воздуха, затем протирать обезжиривающим составом, нанесенным на мягкую тряпочку. Вода мешает разглядеть границу между гелькоутом и старым красочным слоем, к тому же под водой теряются из виду так называемые поры — пузырьки воздуха, открывшиеся в гладкой поверхности после обработки наждаком.
Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.
Главная опасность при снятии старой краски — возможность повреждения гелькоута. Этого нельзя допускать. Вот почему многие стараются менять цвет покрытия лодки во время ремонта — так легче разглядеть границу между слоями отделки.
Чем красить лодку?
- КРАСКОПУЛЬТ. Подходит для всех видов красок. Удобен там, где происходит регулярная обработка большого количества лодок, то есть в мастерских.
- ВАЛИК. Подходит для покраски лодки в домашних условиях. Не годится для полиуретановых красок: это двухкомпонентные составы, которые требуют нанесения только краскопультом.
- КИСТЬ. Можно наносить кистью предварительные слои грунта и краски. При соблюдении 100%-ной аккуратности и наличии виртуозного уровня малярного навыка кисть даст неплохой результат и на финальном слое красочного покрытия.
Принципиальная технология покраски.
Важно помнить, что покрытие на гелькоут наносится слоями:
- подготовительный (липкий) грунт;
- основной грунт;
- краска;
- лак.
Обнаруженные поры необходимо зашпатлевать. Специальная липкая грунтовка поможет дополнительно укрепить рабочую основу корпуса и усилить адгезию последующих слоев покрытия. Можно красить пластиковые лодки и с одним грунтом, но тогда до следующего ремонта пройдет не 10, а всего 3–5 лет.
Стеклопластик покрывают лаками класса Hi-Solid или керамическими составами. Они обеспечивают блеск и максимально прочное финальное покрытие. Такой лак не потрескается от перепадов температуры, выдержит столкновения лодки с корягами, ерзание по отмелям и другие встряски.
Источник: delta-instrument.ru
Виды грунтовок для алюминия и топ-4 бренда, правила применения и ошибки
Перед покраской грунтование обязательно для любых металлических изделий, в том числе – изготовленных из алюминия. Иначе подобные виды отделки плохо держатся, не способны надолго сохранять свой внешний вид и первоначальные характеристики. Нужно применять специальные материалы, предназначенные для таких поверхностей, тогда результат будет лучше. Один из них – грунт по алюминию.
Покраска алюминия, как правильно его подготовить
Подобная работа точно не будет самой простой. Краска с большой вероятностью будет распределяться по поверхности неравномерно. Спустя некоторое время она слезает. Причин здесь несколько:
- Натяжение поверхностного характера. Именно из-за этого поверхность часто ощущается как скользкая и немного жирная. Из-за этих свойств адгезия может ухудшаться;
- Наличие оксидной плёнки. Кислород воздуха и чистый металл быстро начинают контактировать друг с другом. За счёт этого поверхность образует оксидную плёнку. Для неё характерна неоднородная структура и плохая адгезия с другими материалами. Это касается и лакокрасочных составов;
- Гладкая поверхность. Структура кристаллической решётки алюминия и даёт такой эффект. Частицам краски из-за этого не за что зацепиться.
Надо учитывать подобные особенности, чтобы окрашивание стало эффективным.
Краска с большой вероятностью будет распределяться по поверхности неравномерно.
Что такое грунт для алюминия
Грунтовка по алюминию – это специальный состав, который подходит для качественной обработки поверхности из указанного материала. Он получил широкое распространение, в том числе – среди автомобилистов.
Грунтовка по алюминию – это специальный состав, который подходит для качественной обработки поверхности из указанного материала.
Виды грунтовок по алюминию
К каждому виду выпускаемых материалов прилагается соответствующая инструкция от производителя, вместе с описанием основных характеристик. Это очень удобно, ведь позволяет сразу сделать правильный выбор.
К каждому виду выпускаемых материалов прилагается соответствующая инструкция от производителя, вместе с описанием основных характеристик.
Грунтовка-аэрозоль
По поверхности распределяется после того, как она тщательно подготовлена. Обязательна шлифовка изделий, пока не появится характерный блеск, с чем помогает наждачная бумага. При помощи тряпки с обезжиривателем удаляют оставшиеся пятна. Нанесение грунтовки для алюминия начинают сразу, ждать полного застывания не требуется. Иначе появляется оксидная плёнка, затрудняющая работы в дальнейшем.
Баллончик перед эксплуатацией встряхивают пару раз. При распылении придерживаются 25-сантиметрового расстояния до поверхности, прямого угла. Неприятные подтёки не появляются, когда головка не задерживается в одной точке. Покрытие идёт многослойное. Перед вторым после нанесения первого должно пройти не больше получаса.
Окрашивание доступно спустя 2 часа после завершения предыдущего этапа, праймер для алюминия используется несколько иначе.
При распылении придерживаются 25-сантиметрового расстояния до поверхности.
Двухкомпонентная грунтовка
Перед нанесением состав готовят в специальных пластиковых ёмкостях. Главное преимущество – устойчивость к химически активным веществам, среди которых – кислоты. Смешивание можно проводить в любых ёмкостях с объёмом до 1 литра. 4:1 – стандартная пропорция для разбавления. Приготовленный раствор можно наносить примерно спустя полчаса после первоначального замешивания.
Пневматический пульверизатор лучше всего подходит, чтобы наносить такие составы. Но используются и обычные поролоновые валики, если других приспособления под рукой не оказалось. Это один из ответов на вопрос, чем грунтовать алюминий перед покрасками.
Главное преимущество – устойчивость к химически активным веществам, среди которых – кислоты.
Цинкор-Алюминий спрей — краска по металлу в аэрозольном баллоне
– антикоррозийная краска с алюминием для холодного цинкования. Выпускается в аэрозольном баллоне. Используется для защиты металлоконструкций от коррозии в воде и агрессивных средах. Выполняет функцию самостоятельного или дополнительного (декоративного) покрытия. Спрей с алюминиевой пудрой экономичен, универсален и удобен в применении.
Подходит для внутренних и наружных работ. Распыление можно выполнять при плюсовых температурах и влажности до 90%.
Применяется аэрозоль с алюминием для локальной обработки металлов от коррозии. Позволяет восстанавливать поврежденные антикоррозийные покрытия. Создает равномерный блестящий слой серебристого цвета. Для комплексной защиты эмаль с алюминием в баллончике нужно наносить на цинкосодержащие грунтовки.
В сочетание с цинковым грунтом по защитным и декоративным свойствам покрытие не уступает горячему цинкованию. Краска с алюминием стоит дешевле, а обработку металлов может выполнять самостоятельно.
Особенности спрея Цинкор-Алюминий
- Широкое применения в быту и частных мастерских
- Возможность нанесения на влажную поверхность
- Улучшенная адгезия по сравнению с аналогами (1 балл)
- Проникновение в труднодоступные места
- Совместимость с большинством видов ЛКМ
- Экономичность в применении и низкая цена
- Удобство использования аэрозольного баллона
- Диапазон рабочих температур от +5°С до +50°С
- Сохранение защитно-декоративных свойств до 5 лет
Информация о покупке
или оставьте заказ на сайте.
Самовывоз или доставка в день обращения:
- Москва, ул. Промышленная, д. 11 стр. 4
- Москва, Сигнальный проезд, д. 16, строение 21
- Санкт-Петебург, пос.Металлострой, дорога на Металлострой, д.1, кор. 4, лит. А
- Казань, ул. Техническая, д. 9
- Екатеринбург, ул. Артинская, д. 22Г
- Краснодар, ул. Тополиная, д. 30
- Нижний Новгород, Окская Гавань, д. 19к2
- Тула, Ханинский проезд, д. 6А
В другие города отправка транспортной компанией в течении дня. Способы оплаты: безналичный или наличными при получении. Товар всегда в наличии.
Сферы применения эмали с алюминием
- Металлообработка и автомобилестроение
- Мосты и гидротехнические сооружения
- Железные двери, окна и перегородки
- Кровельные материалы из металла
- Кованая мебель и интерьерные изделия
- Гаражи, навесы и садовые беседки
Технические характеристики
Цвет | Серебристый |
Толщина одного слоя | 50-70 мкм |
Адгезия | 1 балл |
Вязкость | 40 с |
Эластичность при изгибе | 2 мм |
Растворитель | Сольвент нефтяной |
Температура нанесения | от +5°С до +50°С |
Плотность | 950 кг/м3 |
Теоретический расход | 130 — 150 г/см3 |
Массовая доля нелетучих веществ | 26% |
Время высыхания | 20-30 мин |
Расход краски на один слой (50 мкм) | 130 — 150 г/м |
Инструкция по применению
- Нужно очистить поверхность от грязи и рыхлой ржавчины. Высушивать необязательно.
- Эмаль с алюминием в баллончике следует потрясти в течение 1 минуты.
- Для лучшего распыления спрей держат строго вертикально.
- Наносится краска на расстоянии не менее 25-30 см от поверхности.
- После применения нужно перевернуть баллон и очистить сопло многократным нажатием.
- Излишки краски на клапане удаляются тампоном, смоченным в растворителе.
Меры предосторожности
Распылять эмаль с алюминиевой пудрой нужно в проветриваемом помещении вдали от источников огня. При работе необходима защита глаз и органов дыхания! Понадобятся маска и респиратор. Чтобы избежать попадания состава на кожу, лучше надеть перчатки.
Остались вопросы? Наши технологи помогут с выбором
пн-пт с 08:45 до 18:00 по МСК
Наиболее популярные марки грунтовок по алюминию
Ручное шлифование или болгарка применяются при шлифовании для решения проблем с алюминиевыми поверхностями. Благодаря защите от кислотных веществ допустимо проведение вытравливания с их помощью. Правильный выбор составов тоже играет роль.
Ручное шлифование или болгарка применяются при шлифовании для решения проблем с алюминиевыми поверхностями.
Грунтовка марки ВЛ-02
Изготавливается с учётом всех требований, описанных в ГОСТ 12707-77. Двухкомпонентный состав, в основе которого – разбавители. Для создания основы у этой грунтовки могут применять и другие виды компонентов:
- Кислотные добавки, растворяющие поверхность. Обычно это водно-спиртовые растворы, к которым добавляют ортофосфорную кислоту;
- Поливинилбутираль. Образуется, когда маслянистые альдегиды взаимодействуют с поливиниловым спиртом. Гарантирует повышенное сцепление с цветными металлами. Устойчивость к механическим повреждениям после нанесения гарантирована;
- Цинковый крон с высокой концентрацией. Пигментированное вещество жёлтого оттенка, защищённое от коррозии.
Двухкомпонентный состав, в основе которого – разбавители.
Грунт марки Body
Зарубежная фирма, которая выпустила свою альтернативу для отечественных разработок. В случае с цветными металлами применяется разновидность с маркировкой 969. Есть кислотный протравляющий грунт того же производителя, со своими характеристиками и сферой применения.
В случае с цветными металлами применяется разновидность с маркировкой 969.
ВЛ-08
Образует зеленовато-жёлтую защитную плёнку. Сохраняет свои свойства на протяжении минимум 6 месяцев, требует двухслойного нанесения минимум. Образует полуматовое лессирующее покрытие, относится к эластичным разновидностям защиты.
Сохраняет свои свойства на протяжении минимум 6 месяцев, требует двухслойного нанесения минимум.
ГФ 031
Глифталевый лакокрасочный материал. Предназначен для защиты конструкций, которые в том числе эксплуатируются при повышенных температурах. Главное – тщательно перемешать состав до того, как образуется однородная смесь. Кисть или пневматический метод лучше всего подходят для распределения по поверхности.
Предназначен для защиты конструкций, которые в том числе эксплуатируются при повышенных температурах.
Белила на цинковой основе
Абсолютно белый продукт с лёгким синеватым оттенком, если говорить о первоначальном виде. Абсолютно лишён каких-либо запахов. Защищён от воздействия вредных микроорганизмов и бактерий, не разрушается при их наличии.
Отличаются такими положительными свойствами:
- Устойчивость к атмосферным воздействиям;
- Совместимость с красками разного вида;
- Лёгкое нанесение;
- Защита от солнечного цвета;
- Малотоксичность.
Защищён от воздействия вредных микроорганизмов и бактерий, не разрушается при их наличии.
ЭП-51
Эмаль, предназначенная для окраски грунтованных изделий, выполненных из металла, к которым относится и алюминий. Суспензию надо тщательно перемешать до нанесения, пока осадок не устранится полностью. При этом обрабатываемая поверхность должна быть сухой и ровной, свободной от серьёзных загрязнений. Тогда покрасить всё будет просто.
Обрабатываемая поверхность должна быть сухой и ровной, свободной от серьёзных загрязнений.
Выбираем краску, основываясь на использованном грунте
Грунтовка для алюминиевых дисков
Статья по теме: Как сделать двери на роликах своими руками
Краска и грунт это составляющие, которые необходимо выбирать, опираясь друг на друга. Но если рассуждать, что краска наносится после грунтовки, то и выбираем ЛКМ в зависимости от использованного грунта. Перечень грунтов для алюминия очень велик и вот некоторые из них:
- ВЛ-02 и ВЛ-08
- ГФ-031
- Цинковое белило
- ЭП-51 – эпоксидная краска, имеющая белый цвет
Подбирая краску, вы должны ориентироваться и на цену производителя. Существует масса дешевых смесей, однако многие не рискуют и используют только качественные материалы. Для себя я выделил несколько марок, которые уже давно зарекомендовали себя только с хорошей стороны. Это Тиккурила, HEMPEL, Дюксон. Всегда смотрите на палитры и читайте отзывы о ЛКМ.
На своем опыте я уже проверил, что белые смеси выгорают намного быстрее, чем происходит обесцвечивание цветных красок. И это все несмотря на заявленные производителей свойства защиты от ультрафиолетовых лучей.
Особенности загрунтовки старых алюминиевых покрытий
Необходимость зачистить верхний слой – главный вопрос, который в таком случае возникает перед началом работы. Если отслаивание отсутствует – таких действий не требуют. Или когда качество, характеристики старого материала полностью соответствуют новому.
При других обстоятельствах применяют органические смывки, чтобы избавиться от старых оснований. Технологию удаления подбирают в соответствии с прочностью алюминия. После применения смывки металл закрывают на полчаса, полиэтиленом. Оборачивания ветошью со смывкой достаточно при небольших размерах деталей. Деревянные или пластиковые скребки используют, чтобы удалить потом размягчённую краску.
Технологию удаления подбирают в соответствии с прочностью алюминия.
Грунтование
На этом этапе лучше всего подвесить диски на самодельных крючках из проволоки. Это даст возможность удобно работать, не будет подниматься пыль с пола и лучше будут видны мелкие детали. При этом следует учитывать, что в подвешенном состоянии на поверхности проще оставить подтеки. Для их удаления можно пользоваться салфетками или зачищать их наждачной бумагой на уже застывшей грунтовке.
Наносить грунт следует так, как рекомендует изготовитель конкретной марки материала. Обычно на баллончике написана подробная инструкция, которая в большинстве случаев гласит о следующем. Баллончик нужно тщательно встряхнуть и распылять грунтовку равномерным слоем с расстояния 25 сантиметров. Для достижения лучшего эффекта процедуру можно повторить пару раз.
Обычно, если поверхность диска правильно подготовлена, то вполне достаточно нанести два слоя грунта. Первый наносится с немного большего расстояния очень тонким слоем – это даст возможность на ходу выявить пропущенные дефекты и своевременно их устранить.
После нанесения первого слоя ему дают время как следует высохнуть. Если есть возможность, то грунт можно подсушить феном. Далее наносится второй слой грунтовки. Если он будет последним, то его следует наносить погуще, но так, чтобы не было подтеков, иначе участок придется переделывать заново.
Перед нанесением каждого очередного слоя поверхность нужно заматовать мелкой абразивной бумагой. Последний слой также шлифуется до идеально гладкого и матового состояния.
Процесс нанесения грунтовки
При нанесении краски важно заранее очистить до блеска поверхность, которую подвергают обработке. Для этого чаще используют наждачную бумагу. Потом обезжиривают материалы, на следующем этапе нанося клей.
Баллоны с грунтовкой хорошо встряхивают, при нанесении придерживаются расстояния до поверхности в 25 см. Применение двухкомпонентных грунтов для алюминия предполагает несколько другую инструкцию:
- Очищение перед нанесением защитного покрытия;
- Замешивание средства в отдельной ёмкости;
- Берут распылитель или пульверизатор, чтобы удобнее было замешивать;
- Двухслойное нанесение.
Лакокрасочные покрытия спасают алюминиевые изделия от преждевременного старения и появления дефектов.
Баллоны с грунтовкой хорошо встряхивают, при нанесении придерживаются расстояния до поверхности в 25 см.
Можно ли грунтовать в домашних условиях и как это делать
Анодирование применяется с домашними условиями, но чаще технологию заменяют чем-то ещё. При её наличии срок эксплуатации увеличивается. Но организация процесса своими силами доставляет массу неудобств. Лучше выбирать простые аэрозоли. Работу проводят в индивидуальных средствах защиты, с вентиляцией в помещении.
Лучше выбирать простые аэрозоли.
Расход и меры предосторожности
Перед покупкой грунтовки для алюминия необходимо изучить расход состава. Этот параметр может варьироваться от 80 до 120 грамм на квадратный метр. Такое значение является условным, так как оно соответствует лишь тем случаям, когда толщина наносимого слоя не превышает 15 микрометров. Кроме того, наносить грунтовку следует в несколько слоев, что увеличивает расход материала.
Основными мерами предосторожности при работе с грунтовкой являются соблюдение и неукоснительное выполнение всех рекомендаций, которые дают производители смеси. Также, нужно выполнять работу в вентилируемом помещении и вооружившись средствами личной защиты.
От чего зависит качество работы
Поверхность обрабатывают без масляных и грязных следов, налётов. Об этом надо позаботиться до того, как работу начинают. Сама процедура включает не так много этапов. Следующий порядок можно применять не только дома, но и на производстве, в цехах:
- Травление кислотой, обезжиривание. Требуется для полного удаления оксидной плёнки.
- Слой для конверсии. Улучшает сцепление между покраской и материалами обработки.
- Избавление поверхности от солевых остатков. Главное – выбрать воду высокого качества.
- На четвёртой стадии осуществляют высушивание.
Ацетон или другие виды подобных растворителей можно использовать, когда работа выполняется в домашних условиях. Далее наносят аэрозоль, на высыхание которой уходит до 24 часов.
Ацетон или другие виды подобных растворителей можно использовать, когда работа выполняется в домашних условиях.
Любая поверхность требует качественных материалов, которые лучше всего соответствуют основе. Гладкая алюминиевая структура может стать серьёзной проблемой, если не предпринимать ничего. Специальный грунт увеличит адгезию, обеспечит сохранение исходных характеристик на максимальный срок по времени. Не стоит экономить, рекомендуется отдавать предпочтение производителям, получившим все возможные сертификаты.
Источник: krasrobot.ru
Что такое грунт для алюминия?
Цветные металлы, а речь здесь пойдет об алюминии, считаются материалом, имеющим огромное использование во всех сферах жизни человека, поэтому грунт для алюминиевых поверхностей необходимо выбирать очень тщательно и соблюдать все правила и технологии использования. Без соблюдения советов и пропуска этапов нанесения грунтовки, вы можете полностью испортить внешний облик алюминиевых изделий.
Самое главное, это как добросовестно была подготовлена поверхность. Составы, используемые для подготовки основания, необходимо приобретать только у сертифицированных производителей, которые производят надежные грунтовки для алюминия в аэрозолях.
Качество производимой работы ― от чего это зависит
Для того чтобы качественно подготовить основание для нанесения аэрозольного состава, для начала нужно зачистить поверхность от грязи, налета пыли, жирных и масляных следов. Такая процедура состоит из четырех этапов, и так ее осуществляют на производстве в цехах:
- первая стадия ― травление кислотой и обезжиривание (удаляется оксидная пленка);
- вторая стадия ― создание конверсионного слоя, обеспечивающий прекрасное сцепление грунтовки с красочным материалом (хроматная обработка);
- третья стадия ― отмывка поверхности от солевых остатков, с применением высококачественной воды;
- четвертая стадия ― высушивание.
Однако при использовании грунта для алюминия дома все осуществляется совсем по-другому, и для подготовки алюминиевой поверхности применяются ацетон или иные растворители, устраняющие пятна жира и другие загрязнения. Затем поверхность обязательно обрабатывается с помощью мелкозернистой наждачной бумагой. И далее наносится аэрозоль, создающая защитный слой, высыхающий на протяжении 24 часов. Чтобы алюминиевое основание изделия отличалось прочностью, надежностью, а покрытие долговечностью, специально используют грунтовку для алюминия в аэрозоли.
к содержанию ↑
Антикоррозийная защитная помощь
Коррозийное разъедание металла ― это действительно больное место, потому что в результате изменяются свойства и качества металла, т. к. в этом процессе два участника ― вода и электрохимическая реакция, а также на коррозию влияют температура и влажность воздуха. И хотя алюминий отличается стойкостью к коррозии, он также нуждается в защите грунтовкой.
Такой металл, как алюминий, очень чувствителен к воздействию кислорода, в результате чего он теряет блеск и на поверхности появляется толстая и крепкая пленка ― оксид алюминия (Аl2О3), не растворяющаяся в воде. Эта пленка защищает алюминий от разрушений при влажности, но не обеспечивает защиту от коррозии.
Чтобы предотвратить разрушение алюминия от коррозии и предотвратить дальнейшее разрушение, самым высокоэффективным методом считается простой и доступный метод ― это окрашивание поверхности. При такой работе требуется опыт и знания, т. к. от правильного выполнения зависит срок эксплуатации. Но перед покраской необходимо нанести грунтовку. Она нужна, чтобы защищать алюминий от коррозии, укреплять структуру и предохранять от хим. воздействий окружающей среды, а также создает слой покрытия, обеспечивающего прекрасное соединение красок с основанием. Поэтому главным достоинством такого аэрозольного состава является адгезионное свойство по отношению к окрашиваемому материалу.
к содержанию ↑
Применение в домашних условиях или как сделать защиту алюминия своими руками
Для защиты алюминиевых поверхностей существует два способа:
- Без анодирования, применяя специализированную грунтовку для алюминия.
- С применением анодирования (способ химического или эл. химического обрабатывания алюминиевой поверхности, который предотвращает окисление, такая обработанная поверхность хорошо сцепляется с грунтовкой).
Естественно, с анодированием алюминиевые конструкции прослужат намного дольше, но осуществить такой процесс дома очень сложно, поэтому в домашних условиях лучше использовать метод без анодирования с использованием аэрозоли.
Второй способ мы не будем рассматривать, а вот на первом остановимся подробно. Для этого вам нужно запастись необходимыми материалами и средствами (грунтовка, мелкозернистая наждачная бумага, растворитель для удаления следов жира с поверхности ― керосин, ацетон или уайт-спирит).
Подробный инструктаж по нанесению защитного слоя без анодирования
- Тщательно обработайте алюминиевую поверхность с помощью мелкозернистой наждачной бумаги (размер 600, 800 или 1200).
- Удалите пятна жира, применяя любой обезжириватель.
- После этих действий побыстрее нанесите на поверхность грунтовку, потому что обработанное основание будет темнеть от соприкосновения с воздухом (окисление), а на окисленный алюминий аэрозоль очень плохо наносится. Спустя некоторое время, после высыхания первичного слоя, необходимо нанести второй слой защитного состава.
- Далее можно приступать непосредственно к окрашиванию вашей алюминиевой конструкции.
Обязательно запомните, что все процессы нужно осуществлять в помещении, которое хорошо проветривается, а также применяйте средства индивидуальной защиты (респиратор, перчатки) и постарайтесь, чтобы в помещение не залетали насекомые, не было пыли, чтобы они не прилипали к окрашиваемой поверхности.
Источник: kraska.guru