Ещё 10 лет назад практически все владельцы частных маломерных судов располагали лишь деревянными лодками. Главным недостатком деревянной лодки заключается в том, что её необходимо постоянно подкрашивать. Постоянно – означает каждый сезон.
На сайте https://elling-boat.ru/remont-lodok/remont-plastikovykh-lodok/ Вы сможете заказать восстановление и ремонт пластиковых лодок. В нижеприведённой публикации опишем процедуру самостоятельного окрашивания. Далеко не все представляют себе тонкие технические нюансы этого процесса.
NATRIEL › Блог › Покраска обвеса из стеклопластика своими руками
Статья взята из ИНЕТА… На мой взгляд, может быть весьма полезна…
Независимо от производителя или страны изготовления, а так же стоимости деталей – все сталкиваются обычно с одними и теми же проблемами.
Поры, микропузыри в ламинате. Карбоновый слой с воздухом.
Микро-пузырьки воздуха, которые так легко пропустить при подготовке деталей.
В стеклопластиковых обвесах или карбоновых деталях довольно часто встречаются пузырьки воздуха или поры. Обычно их не видно при работе с наждаком и при проточке деталей из за очень маленького размера и быстрого забивания пылью от наждачной бумаги и шпатлевки. Что бы обнаружить поры до окрашивания, когда еще не поздно – нужно тщательно продуть все поверхности из шланга с высоким давлением, при помощи продувочного пистолета.
Чем мы красим лодки .
Причина возникновения микропор в стеклопластике, как правило, слишком глубокая шлифовка поверхности, когда пробит верхний слой (цветной) гелькоута и отчетливо видны просветы без гелькоута. В этом случае лучше всего перекрыть сложные, «пробитые» участки жидкой шпатлевкой. Другой причиной возникновения излишнего количества микропор может являться неверное сочетание отвердителя, ускорителя в смоле на момент производства, что довольно часто встречается в зимний период времени, когда производители испытывают трудности с температурным режимом производства и ускоряют процесс формовки обвесов за счет увеличения процента отвердителя в смоле.
2. Подготовка обвеса.
Подготовка обвеса к покраске. Выравнивание поверхности. Шпатлевка.
Любой стеклопластиковый обвес, каким бы замечательным он не был, требует тщательной подготовки к покраске.
Все поверхности и углубления вышлифовываются и выравниваются «в идеал». На первый взгляд ровная поверхность на проверку оказывается шероховатой, имеет сколы и выбоины. Все эти дефекты с легкостью убираются при помощи рубанка, наждачной бумаги и шпатлевки. Не забывайте использовать сухую проявку для выявления крупных волн и перепадов плоскости. Добрый совет!
Никогда не используйте материалы ! Любой профессионал скажет вам, шпатлевки этой фирмы ужасны, отвратительно обрабатываются, крошатся и сильно проседают уже после покраски детали, оставляя за собой массу проблем и разочарований. Рекомендуем покупать продукцию фирм: CAR System как наиболее удобную в работе, профессиональную и максимально качественную. Помните скупой всегда платит дважды!
Подготовка с водой:
Никогда так не делайте! Подготовка детали под покраску.Никогда не пользуйтесь водой при подготовке к покраске любых деталей! Тем более стеклопластиковых.
Древний метод «прошкуривать» поверхности, предварительно намочив их водой, приводит к ужасающим последствиям! Шпатлевка при намокании как губка впитывает в себя влагу и очень долго способна удерживать ее внутри.
В последствии, вы неприятно удивитесь, как на недавно покрашенной поверхности начали появляться пузыри под краской или еще хуже очаги коррозии и ржавчина на металлических поверхностях. При подготовке деталей к покраске используйте сухую наждачную бумагу и «проявку» пудру для контроля за качеством подготовки. При работе с грунтами и жидкими шпатлевками, так же не следует использовать воду. В процессе обработки поверхностей, достаточно продуть деталь воздухом из компрессора и протереть салфеткой с обезжиривателем.
4. Грунт для стеклопластика:
pokraska_obvesa_top-tuning_ru-5Выбор материала для грунтования стеклопластика, может быть любым. Грунт можно использовать стандартный для металла или пластичный, липкий для пластиков. Однако учитывайте!
Многие пластичные грунты по пластику не используются в одиночку и после их нанесения, обязательно использование уже обычного порозаполняющего грунта, который можно обрабатывать привычным методом. Это очень важно! Причина проста – липкий слой грунта по пластику выполняет роль клея прочно связующего между собой пластик и грунт-краску.
Поэтому считать эти составы полноценными грунтами не стоит, мы скорее назовем их праймерами primers – (прим. авт.). Все чаще мы замечаем, на практике, отказ от использования липких праймеров и переход на обычные двухкомпонентные порозаполняющие грунты. Это не запрещено и вполне жизнеспособно.
Однако в процессе эксплуатации мы замечаем появление многочисленных сколов и крошение краски в местах активного сопротивления воздушному потоку. Это происходит, значительно чаще на деталях, где праймер (липкий грунт) не использовался, быстрее всего на бамперах или на порогах, в местах близким к аркам. Когда в обратном случае при использовании праймера – поверхность остается надежно зафиксированной и меньше подвержена сколам и разрушению.
Как покрасить днище стеклопластиковой лодки
Это продолжение статьи по покраске стеклопластиковых изделий, рекомендую почитать предыдущую.
Стеклопластиковые лодки довольно прочны и способны сохранять свои свойства до 50 лет. Проблема в том, что внешнее покрытие лодки быстро стирается. Если вы хотите сохранить внешний вид и прочность своей лодки вам необходимо будет покрасить её корпус, для его защиты.
Покраска стеклопластика – весьма специфичное и ответственное дело, поэтому, чтобы достичь наилучшего эффекта – доверьте это дело нашим профессионалам!
Покраска стеклопластикового корпуса весьма отличается от покраски обычных, деревянных, лодочных корпусов. Сам процесс обещает быть грязным и необходимо надеть дешевую/старую одежду, которую не будет жалко запачкать. Есть ещё несколько вещей которые стоит запомнить при покраске стеклопластикового корпуса.
Первая проблема с которой могут столкнуться люди – краска не пристаёт к корпусу. Это случаетя потому что корпус имеет гелевое покрытие называемое гелькоатом, оно слишком гладкое чтобы краска держалась за него.
Главные шаги при покраске стеклопластикового корпуса:
1 – Купите хороший растворитель, который удалит весь воск и блеск с корпуса. Самый простой способ применения растворителя – на тряпке, но учтите, всякий раз, когда тряпка становиться грязной, меняйте область трения или тряпку полностью, надо держать вещи чистыми.
2 – Когда воск будет удалён, необходимо будет сгладить все трещины и зазоры на корпусе. Возьмите двухкомпонентную эпоксидную шпатлёвку, смешайте её, затем используйте небольшую кисточку чтобы обработать трещины. Лучше использовать большее количество шпатлёвки, чем не использовать достаточно. Как только вы закончите заполнять отверстия – шпатлёвка должна чуть выпучиться. Как только шпатлёвка застынет – используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу, чтобы сгладить неровности.
3 – Нанесите связывающий слой. Связывающий слой – особая грунтовка, представляющая собой смесь гелькоата и волокон стеклопластика. Вам нужно будет покрыть им весь корпус тонким слоем этого материала. Всё это делается с помощью кисти или роликом.
4 – Четвёртый шаг, тот на котором вы наносите краску. Этот шаг легко выполнить с наличием двух людей. Один человек будет использовать ролик для нанесения тонкого слоя краски, пока второй, используя пенную кисть, сглаживает область которую покрасили. Использование такой техники обеспечит прилипание краски и её гладкость финального покрытия.
Снимите все декоративные элементы и отклейте наклейки перед покраской – не красьте поверх существующей графики.
Защитите те части, которые не нуждаются в покраске – для этого используйте клейкую ленту и плёнку.
Во время работы используйте защитную маску.
Поначалу, покраска корпуса может вызвать сложности. Но когда вы втянетесь, всё будет проходить довольно гладко. Помните – эта работа рассчитана на двух человек.
Технология окрашивания плавающего судна
Самостоятельное окрашивание лодки – это сложная и дорогостоящая процедура. Чтобы добиться создания максимально прочного покрытия, необходимо правильно подготовить транспортное средство и приобрести все необходимые для работы приспособления.
Удаление старой краски
Первый этап – это снятие старого покрытия и одновременное удаление грязи, а также налипших водорослей. Поверхность очищают с помощью специальной смывки. Ее наносят по всей зоне окрашивания тонким слоем, оставляют на 30 минут. После этого смывку удаляют корд-щеткой.
5 разновидностей светоотражающих красок и как нужно наносить, расход на 1м2
Очищенную зону дважды промывают стиральным порошком, вытирают и дают просохнуть естественным способом.
Оптимальный вариант – оставить лодку вверх днищем на солнце.
Очищение ржавчины
Для металлических корпусов актуально прохождение такого этапа подготовки, как удаление ржавчины. Чтобы избавиться от следов коррозии, необходимо использовать специальные преобразователи. Средства наносят на поверхность, ожидают 1 час.
В это время частицы нанесенного преобразователя вступают в реакцию со следами коррозии и образуют белое вспененное вещество. Его удаляют ветошью или щеткой.
Шпаклевка и грунтовка
Шпаклевание – незаменимый этап, имеющий некоторые особенности. Нанесение слишком толстого слоя грунтовочного состава меняет удельный вес корпуса, плавательное средство становится слишком тяжелым. Для некоторых лодок превышение этих показателей приводит к возникновению крена, когда их ставят на воду.
Этого можно избежать, если правильно подобрать грунтовочную смесь и состав для шпаклевки. Не следует наносить плотных слоев, а также необходимо пользоваться наждачной бумагой на каждом этапе обработки.
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
При грунтовке и шпаклевке рекомендуют пользоваться специальными прочными смесями с легким удельным весом. Состав для шпаклевания наносят на очищенную подготовленную поверхность корпуса с помощью шпателя. Мастера рекомендуют приобретать 4-5 шпателей разной длины, от 90 до 500 миллиметров.
Перед обработкой корпуса удаляют все неровности и выступы. Затем берут шпаклевку. В первую очередь ее наносят на участки, где заметны неровности или идет перехлест полотнищ.
Лучше всего использовать шпаклевку контрастного основному оттенку лодки цвета. Это позволит видеть, сколько средства нанесено, и контролировать его количество.
После нанесения шпаклевки по всей поверхности приступают к поиску на корпусе малозаметных дефектов и неровностей. Для этого применяют широкие металлические линейки и стеклянные обрезки. После обнаружения неровностей обрабатывают их шпателем максимальной ширины.
Заключительный этап – это устранение мелких дефектов. Их замазывают с помощью небольших шпателей. Максимальное количество нанесенных слоев шпаклевки – 5 или 6.
После создания шпаклевочного финиша все перепады высот между слоями обрабатываются наждачной бумагой № 120, 240 или 360.
Следующий этап – грунтование. Для него приобретают специальные грунтовочные составы серого или белого цвета. Грунтование является основой для лакокрасочного материала, поэтому лучше всего использовать смесь, совместимую с выбранной краской.
Справка! Результатом шпаклевания становится получение ровной поверхности, которая отражает блики солнца.
Покраска боковин и дна
Для окрашивания лодки выбирают теплый сухой день при влажности около 60 %. За 10-20 минут до окрашивания всю поверхность загрунтованного корпуса дополнительно обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой. Этот прием увеличивает адгезию между материалами, которые будут использованы. Краску наносят краскопультом, валиком или кистью. Максимальное количество слоев краски не должно превышать трех.
В первую очередь окрашивают днище. На этот участок приходится наибольшая нагрузка. Днище изнашивается быстрее остальных частей плавательного средства. Для покрытия металла применяют антикоррозийный состав с дополнительными влагозащитными свойствами.
6 подходящих видов краски для бетонного забора и пошаговое нанесение
Днище покрывают до ватерлинии, затем приступают к покрытию боковых сторон. Удобнее всего наносить на бока краску из пульверизатора. Она ровно ложится, не создает потеков и неравномерных мазков.
Окрашивание внутренней части лодки
После того, как днище и боковины полностью просохнут, приступают к отделке внутренних частей лодки. Для этого выбирают акриловые краски, для создания глянцевого блеска на деревянных поверхностях используют яхтенный лак.
Если детали, расположенные внутри корпуса, можно вытащить, то их окрашивают отдельно, а после полного высыхания краски вновь монтируют.
Защита окрашенной поверхности
Заключительным этапом ремонта становится защита окрашенной поверхности от микроорганизмов, обитающих в водной среде. На всех плавательных средствах, кроме алюминиевых, применяют свинцовую зелень ярь-медянку. Эта краска образуется в результате сложной химической реакции между медью и уксусной кислотой.
Чтобы защитить алюминиевый корпус, используют специальную краску, в которую добавлены ядовитые вещества. Защитный слой наносят после полного высыхания днищ и боков. Чаще всего для этого используют краскопульт или широкую кисть.
Источник: aquadelo.ru
Защищаем автомобиль с помощью эпоксидных и кислотных грунтов Novol Protect
При проведении авторемонтных работ отлично себя зарекомендовала реактивная грунтовка Novol Protect 340.
Этот продукт польского производства характеризуется очень высокой антикоррозийной стойкостью даже при нанесении на поверхность с глубокими царапинами и сколами лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.
Технические характеристики и особенности реактивной грунтовки Protect 340
Novol Protect 340 представляет собой двухкомпонентный реактивный (или кислотный) грунт, без содержания солей хрома, который состоит из таких компонентов:
- суспензия пигментов и наполнителя в смеси высококачественных смол;
- отвердитель на базе ортофосфорной кислоты.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Реактивный состав наносится прямо на очаг ржавчины и является первичным. Это значит, его нельзя сразу окрашивать. Поверх кислотной грунтовки всегда наносят слой вторичного грунта.
Польский продукт Novol Protect 340 – это идеальная база, гарантирующая прочность и отличную сцепляемость последующих слоев. Он обладает отличными техническими характеристиками:
- высоким показателем прочности и износостойкости;
- стойкостью к воздействию солей;
- отличной гидрофобностью;
- хорошей сцепляемостью;
- сопротивляемостью к механическому воздействию.
Полезное! Кислотный состав Novol Protect 340 можно наносить на алюминий, никелированную, хромированную, оцинкованную сталь.
Важно помнить, что смесь легко воспламеняется и имеет высокую токсичность. Материал прост в эксплуатации, для того чтобы нанести его на поверхность своими руками, не нужны особые знания и навыки. Инструкция по применению поможет вам сделать это быстро и качественно.
Детальная инструкция по работе с кислотным материалом Wash Primer 340
При работе с реактивным грунтом необходимо использовать респиратор, резиновые перчатки. На случай попадания состава на обувь или одежду приготовьте сменный комплект. Инструкция по нанесению реактивного грунта довольно проста.
- Удалите с поверхности грязь, пыль, рыхлую ржавчину и отслаивающуюся старую краску.
- Если вы работаете со стальной конструкцией, то ее надо обработать обезжиривающим составом и отшлифовать.
- Гальванизированные поверхности автомобиля обезжирьте, заматируйте, используя шлифовальное волокно Скотч Брайт, а затем еще раз обработайте обезжиривающим составом. Воспользуйтесь таким же способом и для подготовки к покрытию реактивным грунтом алюминиевых деталей автомобиля.
- Соедините оба компонента грунтовки и тщательно перемешайте. Состав готов к напылению.
- Для нанесения смеси на поверхность элемента автомобиля можно воспользоваться кистью или краскопультом.
- Нанесите 2-3 слоя, делая между ними перерыв для сушки в 5-10 минут.
После этого поверхность готова к нанесению последующих материалов. Это может быть наполнитель, эпоксидный грунт марки Novol Protect, любая акриловая грунтовка.
Справка! Важно знать и помнить, что на кислотные составы нельзя наносить полиэстровые шпатлевки.
Особенности эпоксидной грунтовки Protect 360
В качестве первичного и вторичного грунта для ремонта авто, а также транспортных средств, которые эксплуатируются с повышенной интенсивностью, используют эпоксидный состав Novol Protect 360. Грунтовка обладает такими важными свойствами:
- обеспечивает отличную сцепляемость;
- гарантирует высокую степень изоляции;
- предотвращает появление ржавчины;
- ее можно распылять прямо на грунтовку или использовать технологию «мокрое по мокрому».
Инструкция по работе с эпоксидным грунтом Новол. При работе «на сухую» стальные элементы автомобиля обезжирьте и отшлифуйте. На них не должно оставаться никаких загрязнений, ржавчины, окалины, остатков краски.
Поверхность должна быть однородного металлического цвета. После шлифовки обезжирьте поверхность еще раз.
Старые лаковые покрытия следует обезжирить, отшлифовать наждачной бумагой с зернистостью Р220-Р360. Алюминиевые и оцинкованные детали обезжирьте и заматируйте абразивным волокном. Смешайте эпоксидный грунтовочный состав новол с отвердителем в соотношении по весу 1 к 0,6 или по объему 1 к 1.
Хорошо перемешайте и распылите на подготовленную поверхность в 2-3 слоя с перерывами в 10 минут, используя для этого покрасочный пистолет. Технология «на мокрую» заключается в нанесении 2-х мокрых слоев с перерывом в 15 минут.
Для получения прочной и надежной антикоррозийной защиты вся толщина эпоксидного грунта должна быть не меньше 50 мкм.
Интересное! Эпоксидный грунт обеспечит 100-процентную защиту от появления коррозии кузову транспортного средства и послужит надежной базой для финишного лакокрасочного покрытия.
Алгоритм действий при нанесении шпатлевки Новол на кузов автомобиля
Один из самых эффективных методов восстановления деформированного кузова автомобиля – это шпатлевка. Ее наносят для заполнения неровностей, царапин, выравнивания поверхности перед покрытием лакокрасочным материалом. Автомобильная шпатлевка Новол характеризуется такими свойствами:
- высокая эластичность;
- отличная термостойкость;
- легкость в применении;
- хорошая адгезия.
Этот материал может работать с любым основанием, кроме оцинкованной стали, акриловых и нитроцеллюлозных поверхностей, реактивных грунтов. Его легко нанести самостоятельно на кузов авто, и в этом вам поможет инструкция по шпатлеванию.
- Первый шаг – это тщательная мойка кузова автошампунем.
- Далее поверхность необходимо обезжирить и ошкурить.
- Шпатлевка соединяется с отвердителем в соотношении 3 к 2, хорошо перемешивается до однородной консистенции.
- Приступайте к шпаклеванию трещин, сколов, царапин, действуя внимательно и аккуратно.
- При температуре +20 °С готовый раствор надо нанести очень быстро, в течение 5-6 минут после его приготовления.
- Шпатлевка Novol быстро сохнет, через полчаса можно приступать к грунтованию и нанесению финишной эмали.
Наиболее часто применяется шпатлевка Novol uni. Это универсальный материал бежевого цвета, который наносится при помощи распылителя.
Справка! После использования инструментов их необходимо очистить, используя специальный растворитель для нитроцеллюлозных составов.
Полезное видео
Посмотрите полезный видео ролик про сравнение грунтов Новол:
Источник: krasymavto.ru
Краска для катеров, яхт и лодок – выбор и порядок применения
Покраска судна – непростое занятие, процесс отличается от окрашивания обычных изделий, мебели. Для этой цели придется приобрести специальный лакокрасочный материал, который будет надежно защищать лодочный корпус. Краска для лодок подбирается и в зависимости от основы – пластиковой, металлической или деревянной. При соблюдении всех рекомендаций можно красить водный транспорт своими руками.
Особенности покраски лодок
Лодки делают из разнообразных материалов – ПВХ, дерева, их основа может быть резиновой, стеклопластиковой, но самыми популярными и качественными считаются плавательные средства из алюминия. Современные лодки производят из дюраля (дюралюминия) – высокопрочного алюминиевого сплава с добавлением магния, меди и марганца. Масса дюралевой яхты или лодки небольшая, при этом изделия очень надежны, стойки к повреждениям, просты в транспортировке и спуске на воду.
Техника окраски лодок имеет свою специфику. Краска должна увеличивать срок службы покрытия, при этом иметь высокую влагостойкость, подходить для плавания в разных типах водоемов. Не менее важно, чтобы лакокрасочный материал придавал изделию привлекательный вид, повышал его эстетические качества. Если финишный лак обычно имеет прозрачную текстуру, то краски колеруют в разнообразные цвета. На некоторые типы основ краска ложится с трудом, скатывается, потому приходится повышать уровень адгезии разными способами.
Лодки из алюминия
Покраска алюминиевого водного транспорта может выполняться двумя методами:
- Порошковый. Для этой цели используют краски в порошках, которые наносят на корпус после его зачистки и химической подготовки.
- Анодирование. Подразумевает создание на поверхности алюминия оксидной пленки гальваническим способом (анодной поляризацией в проводящей среде). В домашних условиях такое окрашивание возможно, но потребуется специальное оборудование.
Первый метод сложен в исполнении. После очистки, подготовки наносят краску, ставят лодку или ее детали в термическую камеру. Там под действием высокой температуры порошок расплавляется, формируя прочнейший защитный слой. Срок эксплуатации объектов после покраски будет максимально длительным.
Если на днище или бортах появятся небольшие дефекты, от них можно избавиться при помощи особого карандаша. Различие двух перечисленных методов состоит и в получаемом цвете. Если при анодировании лодка будет иметь красивый серый оттенок, то при порошковом окрашивании можно получить любой желаемый тон.
Лодки из ПВХ
Такие изделия очень популярны у рыбаков, поскольку стоят дешевле, чем алюминиевые. Они пришли на смену надувным изделиям. Окрашивать их нужно такими ЛКМ, которые будут стойкими к механическому и химическому воздействию. Также краски должны быть быстросохнущими, придавать высокую прочность покрытию, обладать водоотталкивающими свойствами. Следует приобретать ЛКМ для жесткого поливинилхлорида, профилей, иных изделий из ПВХ.
В промышленности для таких объектов применяют новый лакокрасочный материал — PaliPlast RP 2040. Покрасить лодку им можно после тщательной подготовки и обезжиривания при помощи очистителя для поливинилхлорида.
Деревянные лодки
С появлением современных материалов лодки из дерева утрачивают свои позиции, но все-таки используются. Некоторые сами конструируют деревянные плавсредства, ведь это недорого и надежно. Но такие объекты гниют от постоянного пребывания в воде, трескаются, выходят из строя. Окрашивать дерево стоит регулярно, не реже раза в 1-2 года.
Вначале лодку нужно просмолить, что долго и сложно. Далее корпус и дно шкурят наждачкой, чтобы придать гладкость. Ровные основания красят валиком, в труднодоступных местах подкрашивают кисточкой. Следует выполнять не менее двух слоев краски, чтобы сделать покрытие более прочным. Первый слой будет тонким, последующие – потолще, так на лодке не останется потеков.
Обычно применяют краски на основе свинцовых белил с добавлением колеров. В завершение выполняют лакировку. Металлические детали красят свинцовым суриком, глифталевыми эмалями.
Лодки из фанеры
Фанера обладает плохой стойкостью к действию воды, поэтому без защиты корпуса материал быстро расслоится. Вначале на фанеру наносят олифу, после обязательно грунтуют. Есть только одна краска, которая сможет защитить основу лодки, – эпоксидная. ЛКМ сделает фанеру тверже, прочнее, срок эксплуатации возрастет. Окрашивание лучше делать своими руками – привлечение профессионалов может обойтись в сумму большую, чем цена самой лодки.
Окрашивание катеров
По мере эксплуатации катера на его дне появляется толстый налет из бактерий, мелких водных организмов, что вызывает снижение скорости, нарушения работы приборов и ряд прочих проблем. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется наносить ниже ватерлинии специальные краски на алкидной или эпоксидной основе. Они еще называются «необрастающими» или «необрастайками», поскольку не позволяют образовываться налету.
Перед нанесением состава корпус очищают особой смывкой, изучают поверхность для выявления дефектов, повреждений. Если они есть, вначале делают ремонт катера. Затем основу грунтуют, покрывают необрастайкой. Лучше применять эпоксидные покрытия с добавлением оксида меди – их цена выше, но использовать средства надо раз в несколько лет. Нанесение проводится валиком, кистью или краскопультом, в промышленности используют метод безвоздушного распыления.
Уход за пластиковой лодкой
Лодки из стеклопластика, иного типа пластика по мере службы утрачивают внешнюю привлекательность, теряют блеск. Зато они не гниют и обновлять цвет на их дне и корпусе каждый год не надо. К минусам относят невозможность покрасить изделие в домашних условиях – придется обращаться к специалистам, что стоит дорого. Потому красят подобные объекты только при их значительном износе, когда иного выхода нет.
Подготовка и покраска лодки
Чтобы приготовить поверхность к покраске, нужно предпринять следующее:
- Очистить лодку от загрязнений. С объекта надо убрать грязь, песок, водоросли, делать это следует, вытащив лодку на берег. В качестве инструментов можно использовать скрепки, тряпки, щетки, хорошо помогает вода из шланга под напором.
- Снять мешающее покраске оборудование. Если обшивка снимается, ее тоже желательно убрать. Это поможет более тщательно покрасить, не оставив трещинок, непрокрашенных зон. Остальные детали перед работой надо покрыть пленкой, строительным скотчем.
- Устранить восковое покрытие. Если таковое имеется, его нужно оттереть при помощи растворителя. Хорошо убирается жир и воск губкой, смоченной в средстве Awl-Prep. После следует медленно провести рукой по поверхности изделия – на ней не должно остаться гладких, как свеча, участков.
- Провести ремонт всех сломанных, поврежденных элементов. Вмятины, трещины, ямки, участки коррозии надо устранить. В противном случае изделие будет иметь невысокий срок эксплуатации. Большинство дефектов отлично устраняется путем заливки эпоксидной смолой.
Зачастую на лодке остается старая краска. Оставить слой можно, если на нем нет видимых повреждений, подтеков и он не слишком толстый. Для улучшения адгезии с новой краской покрытие можно просто протереть абразивом – например, металлической губкой.
Когда краска трескается, отслаивается, подготовка должна быть более тщательной. Снять лакокрасочное покрытие можно двумя способами – шлифовкой или смывкой. Первый вариант удобнее, быстрее. Используют пескоструйный пистолет или шлифмашинку, дрель со щеткой в качестве насадки. Вручную небольшие поверхности можно обработать наждачкой.
При очистке алюминиевой лодки важно не поцарапать анодный слой, имеющий желто-серый оттенок. Поврежденные места на анодном слое надо хорошо зашлифовать.
Смывание краски
Смывание более предпочтительно, чем шлифовка, но этот метод трудоемкий. Весь процесс должен происходить на свежем воздухе, в теплое время, в сухую погоду либо в хорошо проветриваемом помещении. Лучше проводить смывку частями, обрабатывая участки не более 1-2 кв. м. Для ускорения реакции накрывают объект пленкой.
Для смывания используют коррозионно-инертные средства:
- Elcon S. Хорошо удаляет битумные, алкидные, эпоксидные и прочие краски. Жидкость наносят на основу, выдерживают, пока старая краска не вспучится, потрескается. Затем удаляют краску шпателем, скребком.
- NEOMID. Данное средство считается усиленным, используется на толстых слоях ЛКМ, а также на особо прочных составах – эпоксидном, фенолформальдегидном, полимерном. Достаточно 10-25 минут выдерживания, чтобы полностью смыть краску.
После использования смывки важно предпринять меры для исключения порчи нового покрытия, которое будет нанесено впоследствии. Для этого протирают лодку растворителями – ацетоном, уайт-спиритом. После хорошо просушивают объект и приступают к следующему этапу.
Удаление ржавчины
Против ржавчины, которая нередко образуется на основаниях из черных металлов, следует использовать специальные преобразователи. Они не дают процессу прогрессировать, а также служат профилактикой коррозии. Преобразователи наносят перед ЛКМ, в результате спустя 30 минут на поверхности появляется белый налет. После его удаления можно продолжать работу по окрашиванию лодки.
Шпаклевание
Использование шпаклевки при ремонте лодок не рекомендуется, особенно, когда речь идет об алюминиевом изделии. Материалы для шпаклевки жесткие, поэтому при неизбежной вибрации корпуса во время эксплуатации нанесенный слой растрескается. Также шпаклевки имеют высокую гигроскопичность и впитывают влагу, из-за чего служат недолго.
Только эпоксидные средства не имеют таких недостатков. Именно их рекомендуется применять при острой необходимости заделывания сколов, дефектов, выравнивания поверхности. Если дефект крупный, шпаклевку наносят на слой стеклоткани.
Грунтование
Грунтовка, в отличие от шпаклевания – обязательный этап работ по покраске лодки. Более того, нанести грунт надо как можно быстрее после снятия старого ЛКМ и обезжиривания. Если «голый» алюминий оставить на воздухе, он быстро потемнеет и краска ляжет на него неровно. Грунтовка обеспечит хорошее сцепление основы с любым типом краски, снизит водопроницаемость.
Используют специализированные грунты – например, ВЛ-023,02 или эпоксидные. После нанесения таких средств и покраски изделие можно без проблем эксплуатировать в самых агрессивных условиях в любую погоду.
Порядок грунтования таков:
- смешать основу и кислотный разбавитель;
- выдержать средство 30 минут;
- нанести на лодку слой, дать высохнуть;
- нанести еще один слой.
Окрашивание
Красить лодку следует сухим, теплым днем, это позволит получить отличный результат. Желательно, чтобы влажность была не более 60 %. Перед покупкой краски надо убедиться, что она хорошо совместима с грунтовкой. Непосредственно перед окрашиванием нужно немного подшлифовать прогрунтованное основание мелкозернистой наждачкой.
Наносить краску следует валиком, кистью, пульверизатором – по желанию. Начинать надо с нижней части. Небольшие участки в любом случае подкрашивают кисточкой. После полного высыхания первого слоя его рекомендуется слегка зачистить той же наждачкой (зерно – 300). После следует выполнить еще 1-2 слоя краски.
Если решено разрисовать лодку в камуфляж, важно раздобыть природный материал – листья рогоза, папоротника, различных деревьев. Загрунтованную основу нужно обложить листьями, покрасить тремя оттенками краски, потом залакировать.
Покраска дна лодки
На данную часть водного транспорта приходится самая высокая нагрузка, ведь она подвержена действию воды, соли, быстрее изнашивается. Хорошо подходит для окрашивания днища эмаль ХС-436 судостроительная, увеличивающая коррозионную стойкость изделий. Ее наносят минимум до ватерлинии и на всю подводную часть лодки. Средство отлично сочетается с необрастайками, грунтовками.
ЛКМ наносят в 2-3 слоя любым способом. Если лодка будет храниться в воде, сверху ХС-436 еще раз покрывают необрастайкой.
Окрашивание деревянных деталей внутри лодки
С этой целью рекомендуется использовать специальные яхтные лаки на алкидно-полиуретановой основе. Они обеспечивают прочное, атмосферо-, водостойкое покрытие, не реагирующее на действие нефтепродуктов, бытовой химии. Лаки подчеркивают структуру дерева, хорошо защищают его от ультрафиолета.
Какие краски использовать
В магазинах есть большой выбор ЛКМ – от простых эмалей до двухкомпонентных красок. Специалисты рекомендуют красить лодки эпоксидной или полиуретановой краской, они держатся намного дольше других. Но технология работы с такими материалами сложна и не под силу новичкам. Эпоксидку нельзя наносить, если ранее изделие было окрашено масляным ЛКМ. Минусом эпоксидного материала является низкая стойкость к ультрафиолету, быстрое потускнение на солнце.
Полиуретановые краски дают лучшие защитные и декоративные свойства. Они почти не реагируют на солнечный свет, но при этом хуже переносят частые погружения под воду, чем эпоксидка. Поэтому в продаже есть эпоксидно-полиуретановые составы, сочетающие все свойства этих красок.
Прочие типы красок:
- Масляные. Эти средства производятся на основе олифы, содержат различные виды пигментов. Если краска включает свинцовый пигмент, ею нельзя красить алюминиевые лодки.
- Алкидные. Разводятся уайт-спиритом, дают очень сочный, яркий цвет. Служат такие краски меньше, чем эпоксидные.
- Акриловые. Считаются прочными и экономичными, долго не желтеют.
- Перхлорвиниловые. Очень стойки к действию керосина, бензина, синтетических масел, хорошо подходят для бортов, днища, кокпита.
Популярными марками красок для лодок являются Прогресс, Раптор (автомобильная), «Пентакрил» и т.д.
Способы нанесения краски
Подбирать метод окрашивания поверхностей стоит в индивидуальном порядке, исходя из наличия средств и оборудования. Лучшим способом считается нанесение при помощи краскопульта. Работа происходит быстро, без заминок, краскопультом можно обработать большую площадь лодки, для него подходят любые типы красок. Минус тоже есть – все неокрашиваемые поверхности придется очень тщательно защищать.
Валик тоже можно использовать для покраски плавсредств своими руками. Он стоит недорого, купить его можно в любом магазине. Но для полиуретановой краски валик не подходит, ее придется наносить только краскопультом. Для работы кистью потребуются аккуратность и терпение, поскольку этот способ наиболее трудоемкий. Для получения ровного покрытия лучше иметь малярные навыки.
Новички обычно выбирают валики, которые дают гладкое покрытие и позволяют равномерно прокрасить все части лодки. Все работы по ремонту можно сделать самостоятельно, без лишних затрат!
Источник: kraska.guru