Со временем автомобиль даже у самого щепетильного и аккуратного хозяина может покрыться ржавчиной вследствие повреждений лакокрасочного покрытия. Микроскопический скол в слое краски или лака порой нельзя увидеть невооружённым глазом, но он позволяет воде и содержащимся в ней веществам подвергать металл кузова коррозии. Если не устранить скол, то в кузове может образоваться сквозное отверстие.
Краски для покрытия кузовов на грузовиках, джипах и легковых автомобилях отличаются, но все они подвергаются внешним повреждениям. Специализированные рынки предлагают автомобилистам множество средств для борьбы с коррозией кузова. Среди этого огромного выбора выделяется высококачественное покрытие «Раптор» для авто, которое выпускает фирма U-POL. У этого производителя опыт работы с повреждёнными автомобилями превышает шестьдесят лет.
Плюсы и минусы автокраски Раптор
Покрытие «Раптор» при нанесении на машину принимает вид защитной плёнки. Его нельзя назвать краской, скорее, это разновидность покрытия типа антигравий. Основа «Раптора» — полиуретан, что делает его более твёрдым, чем каучуковые покрытия. В состав покрытия входят вещества, которые позволяют красить автомобиль с помощью распылителя.
Газель в раптор.подготовка.грунт.начало покраски
«Раптор» необходим для защиты тех поверхностей кузова, которые чаще всего подвергаются сколам, царапинам и ударам — бампер, пороги, нижняя часть дверей. Жёсткое покрытие проявляет сопротивление к проникновению разрушающих веществ в металл автомобиля, не боится воздействия мелких камней и песчинок. Толстый слой краски является дополнительным изолятором шума.
Основные преимущества автокраски:
- высокая прочность;
- способность легко очищаться от загрязнений;
- устойчивость к солнечному свету;
- защита металла от образования коррозии;
- стойкость к большинству химических элементов и трению.
С таким количеством преимуществ, этот вид автоэмали имеет и ряд недостатков:
- «Раптор» нельзя покрыть лаком, поэтому автомобиль останется матовым;
- возможно образование сколов в случае несоблюдения технологии покраски;
- форма шагреневой кожи, которую имеет краска, не всегда имеет эстетичный вид.
Комплектация
Краска «Раптор» для автомобилей продаётся комплектами, каждый из которых состоит из четырёх бутылок основного материала (ёмкостью 750 граммов) и одной литровой ёмкостью с отвердителем. Дополнительно прилагается антигравийный пистолет, под который адаптированы все ёмкости. Покраска машины «Раптором» требует около 10−15 литров основного материала. Юпол выпускает покрытие двух цветов: чёрного и мутно-белого, который с помощью цветной краски можно колеровать в любой желаемый оттенок. В комплекте также имеется технический паспорт средства и инструкция по его использованию.
Защитное покрытие «Раптор»
Раптор — это 2-х компонентный полимочевинный эластомер (полимочевина) повышенной прочности. Покрытие Раптор, благодаря своему составу, позволяет получить бесшовное эластичное изолирующее покрытие.
Гниет ли машина под покрытием Raptor
Автомобильная краска Раптор защищает кузов от механических повреждений, коррозии, реагентов, плесени, перепада температур.
Состав используют так же для восстановления изношенных деталей кузова. После нанесения покрытия Раптор, на кузове образуется защитный слой повышенной прочности, который защищает его от воздействия воды, механических повреждений и ультрафиолета.
Упаковка, комплектация и цвет
Купить Раптор для покраски авто можно в специализированном магазине, либо через интернет. Раптор краска для авто продается в стандартной упаковке – 4 баллона по 0,75 литра, плюс 1 бутылка отвердителя 1 литр, который используется для закрепления краски. Материала данного комплекта достаточно для покрытия до 10 кв. м. ровной поверхности в один слой.
Так же продаются комплекты с пистолетом для распыления краски. Его используют в случае, если нужно обеспечить ровное покрытие. Если же вы хотите покрасить борта или днище, то краску можно наносить и кисточкой.
Раптор представлен в двух цветах – черный и белый. Наиболее популярный цвет – черный. В случае если вам необходим другой цвет, покупайте краску белого цвета и смешивайте с нужным колером.
Подготовка кузова к покраске
Проводить покраску может любой автолюбитель, но для этого необходимо тщательно подготовить автомобиль. Покрывать слоем «Раптора» можно как весь кузов авто, так и отдельные его части. Сначала нужно снять с машины все навесные детали (фары, зеркала, повороты и бампера).
После этого со всех деталей удаляется старая краска и следы коррозии. Появившиеся сквозные отверстия нужно тщательно заварить. Для полного уничтожения ржавчины металл обрабатывается ортофосфорной кислотой, остатки которой смываются водой, после чего кузов просушивается. Открытый металл кузова покрывается грунтом, при необходимости места вмятин рихтуются и шпаклюются.
Полезно также почитать: Как покрасить машину в камуфляж своими руками
Негрубой наждачной бумагой с кузова удаляется глянцевое покрытие, так как детали перед покраской должны быть матовыми. На этом этапе работать нужно аккуратно, так как слишком резкие и грубые движения могут оставить царапины на металле. Кузов обезжиривается спиртосодержащими веществами. Детали, которые не будут окрашиваться, нужно закрыть защитным материалом, закрепляя его скотчем.
В инструкции по применению краски указано то, что окрашивать поверхность кузова можно проводить на улице даже при порывах ветра и воздействии солнечных лучей. Но лучше покрывать автомобиль краской в закрытом помещении при нормальной циркуляции воздуха.
При соблюдении всех правил подготовки к покраске покрытие ляжет ровно на поверхность, а ржавчина перестанет поражать металл автомобиля.
Технология нанесения защитного средства
По завершении подготовительных операций можно приступать непосредственно к покраске. Требуется добавить к основному раствору отвердитель в соотношении 3:1, это означает, что к 750 мл потребуется влить 250 мл добавки для отвердения. На емкостях присутствуют соответствующие мерительные отметки объема.
Потом покрытие «Раптор» нужно закрыть крышкой и встряхивать для хорошего смешивания. Имеется возможность выбора отвердителя по желаемому времени высыхания. Длительность сушки можно контролировать в зависимости от индивидуальных предпочтений. Для уменьшения частиц вещества при покрасочных операциях можно добавить 10 % растворителя. После этого нужно емкость навернуть на выход пистолета и подключить воздушный шланг компрессора.
Начинать наносить вещество следует с области крыши равномерными проходами, чтобы исключить появление излишнего перелива. Сопло пистолета в процессе окрашивания следует держать на отдалении 40 см от поверхности. После нанесения защитного средства требуется на протяжении часа обеспечить сушку при температуре 20—25 градусов, затем можно приступить к накладыванию второго слоя.
Имеет противопоказание неоправданно толстый слой покраски, при этом не будут выполняться свойства противодействия механическим воздействиям. Покрытие «Раптор» в течение 7 дней пройдет полный процесс полимеризации и будет полностью работоспособным. Возможна эксплуатация автомобиля уже через день, но без серьезных нагрузок на окрашенный кузов.
После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова раптором. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится краска, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов.
Защитное покрытие повышенной прочности U-POL RAPTOR
Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания краски и отвердителя. Фирма предлагает для раптора отвердители с различными терминами высыхания, что дает возможность подобрать нужную скорость сушки покрытия. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, компания рекомендует добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10% разбавителя S2040.
Предлагаем ознакомиться: Обработка жидким стеклом разных покрытий
Накручиваем на банку с краской пистолет, к которому подведен шланг от компрессора. Можно наносить первый слой раптора на кузов авто. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40 – 50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива.
В инструкции сказано, что утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Для подсыхания первого слоя требуется температура 20 и 30-60 минут времени. Затем можно наносить второй слой.
По завершении покрытия кузова автомобиля вторым слоем раптора краска должна полимеризоваться в течение 5-7 суток. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.
Инструкция по использованию краски Раптор
Подготовительные работы подразумевают переход непосредственно к покраске автомобиля. Основной материал смешивается с отвердителем в пропорции три к одному согласно инструкции. Ёмкость со смесью закрывается и в течение нескольких минут взбалтывается для получения однородной жидкости. Производитель выпускает краску, имеющую разные сроки высыхания.
Своими руками можно покрасить авто «Раптором» только если есть компрессор. Покрытие не наносится кистью, так как следы от неё не выровняются. На ёмкость со средством накручивается пистолет из комплекта. В качестве распылителя можно использовать пистолет для антигравия, который продаётся в любом магазине с автодеталями.
Оригинальный распылитель позволяет регулировать фактуру шагреневого покрытия. Использование растворителя приведёт к образованию более мелкого зерна шагрени.
Первый слой краски наносится на крышу автомобиля с расстояния сорока-пятидесяти сантиметров от поверхности. Работать с пистолетами нужно аккуратно, совершая плавные движения и нанося краску полосками снизу вверх. Не стоит сразу накладывать толстый слой краски. После первого нанесения необходимо в течение тридцати-шестидесяти минут ожидать подсыхания покрытия. Затем можно приступать к нанесению второго слоя «Раптора».
Важно строго соблюдать технологию покраски: добавлять указанное в инструкции количество отвердителя, наносить слои краски поочерёдно, давая им просыхать. Полимеризация покрытия занимает не менее трёх недель, но эксплуатировать автомобиль без серьёзных нагрузок можно уже через двенадцать часов после покраски.
Колеровка покрытия
Желаемые цвета покрытия можно получить в результате приобретения комплекта материала белого цвета. Компания U-POL предлагает приобрести пигменты готового цвета. Дополнительно можно получить рекомендации по смешиванию и нанесению материалов, содержащихся в комплекте. Затем в смесь добавляется отвердитель.
Для получения насыщенного цвета лучше обратиться за помощью к колористу, так как при самостоятельном смешивании могут возникнуть трудности. Внедорожник светлого оттенка после покрытия молочно-белой смесью приобретает своеобразный цвет.
Нанесение Раптора своими руками.
Раптор производиться в двух видах: черном и бесцветном. В бесцветный может добавляться дополнительный пигмент, чтобы придать необходимый оттенок. Наносить необходимо Раптор разведенный со специальным отвердителем. Для этого используется пистолет, идущий в комплекте. Он отличается установленной специальной насадкой.
Любое другое оборудование не подойдет для нанесения.
Размешивать нужно только в том количестве, которое необходимо для нанесения. Разведенная смесь храниться не более 3 часов. Для смешивания можно использовать ту банку, которая поставляется в комплекте. Пары краски высоко токсичны, поэтому следует применять средства защиты при покраске.
Распылять необходимо с расстояния не менее 40 сантиметров для избегания подтеков. В этом случае вещество наноситься ровным слоем и не образует пузырей. Краска наноситься в 2 этапа. Второй раз нужно красить через 40-50 минут.
Для покраски выбирается сухое помещение, закрытой от сквозняков. Благодаря тому, что краска высыхает быстро и имеет высокую адгезию, можно производить работу на улице в хорошую погоду. Для полного высыхания требуется 20 суток. На это время лучше установить авто на хорошо проветриваемой закрытой площадке. Но пользоваться автомобилем при необходимости можно уже на 8 сутки после окончания работ.
Меры предосторожности
«Раптор» как краска для авто требует особых мер предосторожности при использовании. В техническом паспорте указываются виды опасности, которую представляет вещество для человека:
- лёгкая воспламеняемость;
- раздражение слизистой оболочки;
- появление трещин на коже при открытом контакте;
- головокружение и сонливость, вызванные парами краски.
Полезно также почитать: Как переоборудовать автомобильный гараж в камеру для покраски?
Окрашивать автомобильный кузов необходимо в перчатках, защитной одежде и очках, респираторе. Если покраска происходит в закрытом помещении, нужно позаботиться о его пожарной безопасности и хорошей вентиляции. Рядом не должны находиться дети и животные.
Недостатки покраски автомобиля раптором
В сети встречаются разносторонние отзывы в отношении «Раптора», некоторые отмечают, что автомобиль гниёт с той же скоростью. Проблема не в самом составе, а в нарушении технологии. Перед тем, как начать красить машину, следует тщательно её подготовить, на практике это означает:
- деталь тщательно очищают от ржавчины. До нанесения состава должна появиться светлая поверхность с характерным цветом металла. Если в ходе очистки образовались сквозные отверстия, следует заварить их, только аккуратно, чтобы прилегающую поверхность «не потянуло»;
- металл обрабатывают ортофосфорной кислотой, которая является основой преобразователей ржавчины. Этап протравливания важен для устранения мелких частиц коррозии, иначе покрытие будет уязвимым. После завершения процедуры кислоту смывают водой, затем поверхность вытирается насухо;
- поверхность обрабатывают наждачкой, оптимально подойдёт с номером 240-320. Крупнозернистый материал обеспечит появление царапин, они будут заметны, иногда открывают доступ к «голому» металлу;
- этот участок покрывают обезжиривателем, используют либо специальную жидкость, либо универсальный растворитель уайт-спирит.
Важно заделывать все дырки, если на кузове большие отверстия, в крайнем случае, их замазывают шпаклёвкой с добавлением стекловолокна. Лучше – вварить железный лист, но процедура требует сноровки. Желательно обрабатывать поверхность с другой стороны любым герметиком, это поможет локализовать очаг разрушения.
При отсутствии знаний, как покрывать основу кислым грунтом, есть риск «поднять» последующие слои. Лучше воспользоваться стандартной грунтовкой по металлу.
Подготовка автомобиля к покраске Раптором
Индивидуальная защита при покраске автомобиля «Раптором» – это обязательное действие. Все необходимые меры указываются на ёмкости, как и возможные осложнения при нарушении норм.
Негативные влияния при контакте с человеком:
- лёгкая воспламеняемость может спровоцировать ожоги;
- приводит к раздражению глаз;
- при открытом контакте с кожей, она становится сухой и образуются трещины;
- при вдыхании паров появляется сонливость, галлюцинации или другие нарушения функции головного мозга.
Работать составом разрешается исключительно в плотной одежде, перчатках, защитных очках и респираторе. В помещении обязательно должна быть работоспособная вытяжка и система пожарной безопасности.
Покраска кузова авто раптором должна происходить при соблюдении мер индивидуальной защиты. В паспорте, которым снабжается сам продукт, указаны основные виды опасности раптора для человека:
- материал легковоспламенимый;
- раздражает глаза;
- открытый контакт с материалом ведет к появлению сухости кожи, вызывает ее растрескивание;
- пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания.
Следовательно, работать с раптором нужно в защитной одежде и перчатках, в очках и респираторе. Помещение, где будут выполняться работы, обязательно оборудуют вытяжной вентиляцией и средствами противопожарной безопасности.
- Покраска, как процесс, не требует особой квалификации исполнителя.
- Покрытие не боится влаги, соли, экстремальных температур, не выгорает на солнце.
- Предохраняет покрытие от ржавчины.
- Снижает уровень шума и вибрации.
- Обладает высокой сцепляемостью с металлом кузова.
- Не требует дотошной подготовки поверхности к покраске.
- Может быть нанесен не только с помощью краскопульта, а и обычным валиком или кистью.
- Покраска может быть произведена вне гаража, даже на улице, при температуре 20. Тент желателен – может защитить от дождя.
- Подготовка к покраске не занимает много времени.
- Покрытие долго сохраняет защитные свойства.
- Нет необходимости покрывать раптор дополнительным слоем лака.
- Относительно долгое время полной полимеризации покрытия (по инструкции до 21 суток).
- Покрытие имеет вид апельсиновой корки.
Тех автовладельцев, кто решился покрыть кузов собственного авто раптором, эти недостатки не смущают, а преимущества оставляют в полной уверенности, что их автомобиль надежно защищен на долгие годы эксплуатации в самых жестких условиях.
Преимущества и недостатки Раптора
К преимуществам использования этого покрытия относят:
- возможность использования краски без помощи специалистов;
- устойчивость «Раптора» к солнечному свету, влаге, соли;
- защита металла от образования коррозии;
- высокий уровень цепкости материала;
- несложная предварительная подготовка к нанесению покрытия и незначительность затраченного на неё времени;
- автокраска долго защищает поверхность, позволяет ей не царапаться;
- отсутствие необходимости покрытия поверхности автомобиля после покраски лаком.
Недостатки нанесения «Раптора»:
- длительное время полимеризации покрытия — превышает три недели, в течение которых авто нужно эксплуатировать осторожно;
- внешний вид авто, покрашенного «Раптором», похож на корку апельсина, что становится особенно заметно на фото.
Преимуществ у материала намного больше, чем отрицательных сторон, поэтому краска пользуется большой популярностью среди автолюбителей.
Удаление краски
Удалять краску с помощью наждачной бумаги очень тяжело — её зёрна постоянно забиваются, а сама бумага быстро приходит в негодность. Использование «болгарки» и абразивных кругов опасно для автомобиля: неаккуратное обращение может привести к повреждениям металлических деталей, которые потом нужно будет выравнивать с помощью грунтовки.
Осторожно снимается покрытие с помощью металлической щётки, надетой на дрель или «болгарку». Важно работать аккуратно и тщательно, так как перегрев больших деталей авто приводит к их деформации. Это сделает внешний вид машины неэстетичным.
Лучший вариант удаления «Раптора» — использование фена и узкого шпателя. Для осторожного и быстрого снятия покрытия струя воздуха, нагретая феном, и лезвие шпателя перемещаются по площади автомобиля практически одновременно.
Краска «Раптор» позволит кузову авто не царапаться, защитит его от образования ржавчины. Тщательная подготовка поверхности деталей, на которые будет наноситься покрытие, сделает процесс нанесения и эксплуатации окрашенного автомобиля простым и удобным. Но при покрытии краской всей поверхности кузова могут возникнуть проблемы с удалением загрязнений из-за шагреневой структуры материала.
Подготовительный этап
Перед нанесением защитного покрытия нужно провести ряд подготовительных действий. От того, насколько качественно они выполнены, будет зависеть конечный результат.
Итак, первые шаги подразумевают снятие с авто таких деталей, как дворники, зеркала, бампер. Те элементы, которые невозможно открутить, необходимо заклеить бумагой или малярным скотчем. Это также касается дисков авто.
Затем нужно провести подготовку поверхности к нанесению защитного покрытия:
- Сперва необходимо удалить остатки лакокрасочного состава. Устранить их вручную невозможно. Сделать это можно посредством шлифмашинки с мелким абразивом.
- Далее с помощью компрессора нужно выдуть грязь и пыль, которая образовалась после снятия лакокрасочного покрытия.
- Затем нужно провести обработку поверхности, используя такое средство, как уайт-спирит либо антисиликон.
- Если имеются дефекты в виде сколов и мелких трещин, их следует устранить с помощью шпаклевки.
- Как только поверхность подсохнет, авто нужно повторно обдуть.
- Завершающий подготовительный этап предполагает нанесение грунтовочного состава для металла на те детали, которые будут окрашиваться.
Источник: avto-lover.ru
Кузовня: грунт протравливающий ACID#8 под RAPTOR U-POL
Героически победив старую краску и ржу. Нашлось время продвинуть процесс покраски в раптор до следующей стадии — подготовка поверхности под грунт и нанесение оного.
Прошелся еще раз абразивами, чтобы снять появившиеся за время нахождения открытого металла на воздухе окислы и налет ржавчины.
Поверхность была «заматована» шлифмашинкой с кругами P100/P120. Швы пролиты преобразователем ржавчины в грунт, по нему потом можно сразу красить.
Для меня стало неожиданностью, что на бампер ушло кругов 6-7 🙁 Ставишь новый, риску пилит отлично, но буквально через скажем 30-40 см2 риска уже сильно хуже, приходится ставить новый круг, хотя на вид он еще почти нулевый.
Шлифмашинка отрабатывает на все деньги, не представляю сколько нужно ручной работы чтобы так сделать.
В гараже холодно, чтобы преобразователь ржи высох хорошо, да и просто прогреть помещение, поставить под бампер тепловую пушку, хорошенько его прогрев. Грунтованная середина, это я испытывал пистолет на не ответственной поверхности, так как делаю все первый раз.
Время поджимало, через 1.5 часа отключат электричество в ГСК, генератор запускать очень лениво 🙂
Залил первый слой, а потом выждав всего минут 10 вместо положенных 20-30, накатил второй. Я знаю, что слои должны быть максимально тонкие, и нормально просушенные, но времени уже не было. Получилось достаточно толсто, надеюсь высохнет за 4 дня, что буду на работе, завтра еще под пушечку поставлю на пару часов.
Поверхность не выравнивал, чтобы краска ложилась на металл, шпатлевка при первом же ударе отвалится.
Всплыл косяк производителя 🙁 раньше не видел, сейчас уже поздно подваривать.
Ну и площадке перепало.
Под грунт взял Stels AG 970 LVLP с дюзой 1.5. По причине наличия комплектов дюз под него во многих магазинах и не большой расход воздуха в LVLP краскопультах.
Работал на 3.5 бара, как было указано на коробке. Красить раньше не доводилось, но пистолетом очень доволен, вопросов в работе не возникло.
Следующий этап будет набивка риски на грунте и покрытие раптором. Если он еще жив 🙂 Больше года в холодно/жарком гараже пролежал. Грунт вроде живой, не комочков, ничего.
Дата записи: 16.10.2016
Источник: www.offroad-assist.ru
Покрасил автомобиль U-POL Raptor
Наконец то сбылась мечта. Покрасил своего коня в то что хотел. Раптором с колером.
С месяц назад, еще до покупки авто изучал эту тему в инете, смотрел ролики, читал отзывы. Потом нашел магазин, поговорил с продавцами, позадавал вопросы.
После покупки машины, пока она стояла в сервисе на установке двигателя, я прикупил все необходимое: сам раптор в кол — ве 5 бутылок, грунт, отвердитель, растворитель, обезжириватель, шпаклевку, сделали мне колер, наждачки разной, пистолет покрасочный с соплом 2,5 — именно пистолет, а не U-POL-овскую штуковину, которая делает дикую шагрень. Вобщем все удовольствие обошлось в 9 рублей. Дальше работа. 3-4 дня на вскрытие трещин и шпаклевку, шлифовку. Затем нашел гараж посуточный, взял на 2-е суток (койко — место) заехал туда (еле приехал из за форсунок)
Первый день ушел на подшпаклевывание, разборку и затирку вкруг.
На второй день поехал, взял в прокате компрессор на 50 л, как оказалось, слабоват он, надо на 100 л — оптимально.
Заклеил все что нужно, купил для этих целей мешки для мусора на 120 л. Потом брызнул грунтовкой. Просушил минут 30. Ну дальше самое интересное — покраска раптором. Развел, добавил колер, добавил растворителя, т.к. пистолет в паре с компрессором и шлангом с проката с диаметром 6мм не потянут «сметану» рапторовскую. Вобщем нашел золотую середину.
Дальше отстроил подачу до нужной мне шагрени и работа пошла, 3 слоя с промежутками на сушку в 30 — 40 минут.
и вот после первого слоя
Ну вот и все, пока краска чуть схватилась, снял все заклейки.
Вышло 3 слоя, что интересно, краска высыхает и становится матовой. Вобщем я доволен! Что задумал — сделал.
p.s. Сорри за фото, телефон. грязные руки, хорошую технику на такое дело не возьмешь.
А вот финальные!
Завтра предстоит собирать, а потом отмывать и заниматься дальше салоном и т.д.
Прикрепленные изображения
#2 Барабашкин
Отправлено 17 сентября 2014 — 17:03
Барабашкин
- Members
- 1 656 сообщений
- Королев
- Frontera B турбодизель 2000г X22DTH
расскажи отдельно по чем получилась одна бутылка раптора ?
и про пистолет так и не понял. брал обычный краскопульт или все же антигравийный ?
и как машина будет готова, хотелось бы более качественных фото
#3 Мух
Отправлено 17 сентября 2014 — 20:07
Мух
- Members
- 1 438 сообщений
- первый 89
- Вех рыжий, последний самурай, уже на механике
Прикольно. Тоже покрыл Веху, правда Speedliner 1000, эффект практически тот же. Только вот заморочек меньше бы могло быть, если бы производитель не умалчивал о нюансах. Наносить можно любым краскопультом, мне дули с соплом 1,3. Сначала вообще была задумка Хоперным пистолем дунуть. Но это уж слишком. Потом перешли на дюзу 2,5.
Тоже не айс. И в итоге вывели формулу, что Speedliner можно разбавлять растворителем до консистенции нармальной продуваемости дюзы 1,3. Получилась шагрень песка. Очень нравится. Цвет рыжий.
#4 boris.spain
Отправлено 17 сентября 2014 — 23:20
boris.spain
- Members
- 1 077 сообщений
- москва
- bighorn 3.1td 95 +2″ .3312.515. мкпп и т.д.
растворителя перелил, вот она матовая и слегка белесая осталась.
+ потеряла часть своих непробиваемые свойств
обычно (если по технологии красить) первый слой матовый , на втором глянец появляется
#5 sverchok
Отправлено 18 сентября 2014 — 02:58
sverchok
- Members
- 774 сообщений
- Красноярск
- Monterey 94, 6VD1, DOHC, (ЭБУ SOHC), МКПП, UBS25GW
круто получилось !
расскажи отдельно по чем получилась одна бутылка раптора ?
и про пистолет так и не понял. брал обычный краскопульт или все же антигравийный ?
и как машина будет готова, хотелось бы более качественных фото
По раптору посмотрю в чеках, не помню навскидку. Краскопульт брал обычный, с соплом побольше.
растворителя перелил, вот она матовая и слегка белесая осталась.
+ потеряла часть своих непробиваемые свойств
обычно (если по технологии красить) первый слой матовый , на втором глянец появляется
Насчет растворителя не знаю, врядле. Получилось примерно на литр краски около 100 — 150 гр растворителя. Время покажет потеряло или нет свои свойства покрытие. А насчет белесости, нет, не стала она белесой, освещение такое в гараже. Цвет у нее сочный.
Глянец умеренный, больше к матовому.
#6 AnM
Отправлено 18 сентября 2014 — 06:25
AnM
- Moderators
- 10 445 сообщений
- Новосибирск
- Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
Уважаемые раптороведы! ))) а как мне с моим авто быть? у меня красный верх, серебристый низ . см. фото . удастся мне сохранить мой ансамбель? )))
Я понимаю, что можно все залить одним цветом и не париться . и на скорость это не повлияет . но все-таки мне мой вариант покраски авто (особенно на коротыше) нравится гораздо больше, чем сплошной один цвет на весь кузов, как у бигов.
И еще . раньше после обычной покраски я стык между вишней и серебром закрывал 10 мм липучей лентой (просто у рекламщиков нарезал рулон). Эта лента конечно не бронебойная, но держится вполне адекватно. Даже если после какой-нибудь пристрастной мойки под давлением и отлетит кусочек на 3-м году жизни, то всегда можно оторвать остаки и прилепить новую ленту.
А как быть с раптором и его шагренью? Будет ли держаться на пупырчатой поверхности моя лента? хз..хз. Придется отбивать скотчем полоску и красить в черный цвет . А отбить ровную полоску 10 мм на бампере например — это задача не для слабонервных. Я собсно по-этому на «изоленту» и перешел.
Так чё? осилю я двухцветный раптор или это слишком сложно?
Прикрепленные изображения
#7 Роман 666
Отправлено 18 сентября 2014 — 06:34
Роман 666
- Members
- 1 348 сообщений
- Самара
- Frontera sport A 1993г.в. 2.0L. c20ne
Всё в один цвет. неочень((
#8 Барабашкин
Отправлено 18 сентября 2014 — 07:12
Барабашкин
- Members
- 1 656 сообщений
- Королев
- Frontera B турбодизель 2000г X22DTH
Прикольно. Тоже покрыл Веху, правда Speedliner 1000, эффект практически тот же. Только вот заморочек меньше бы могло быть, если бы производитель не умалчивал о нюансах. Наносить можно любым краскопультом, мне дули с соплом 1,3. Сначала вообще была задумка Хоперным пистолем дунуть.
Но это уж слишком. Потом перешли на дюзу 2,5. Тоже не айс. И в итоге вывели формулу, что Speedliner можно разбавлять растворителем до консистенции нармальной продуваемости дюзы 1,3. Получилась шагрень песка. Очень нравится.
Цвет рыжий.
ну так рассказывай больше, что бы уже мы учились на чужих ошибках. давай раскрывай тему сисек эээ. то есть краски
#9 Driverrr
Отправлено 18 сентября 2014 — 07:23
Driverrr
- Members
- 1 812 сообщений
- Благовещенск
- Isuzu Bighorn Irmscher UBS55FK 4JB1-T МКПП 31×10,5R15 Webasto TTE
Уважаемые раптороведы! ))) а как мне с моим авто быть? у меня красный верх, серебристый низ . см. фото . удастся мне сохранить мой ансамбель? )))
Я понимаю, что можно все залить одним цветом и не париться . и на скорость это не повлияет . но все-таки мне мой вариант покраски авто (особенно на коротыше) нравится гораздо больше, чем сплошной один цвет на весь кузов, как у бигов.
И еще . раньше после обычной покраски я стык между вишней и серебром закрывал 10 мм липучей лентой (просто у рекламщиков нарезал рулон). Эта лента конечно не бронебойная, но держится вполне адекватно. Даже если после какой-нибудь пристрастной мойки под давлением и отлетит кусочек на 3-м году жизни, то всегда можно оторвать остаки и прилепить новую ленту.
А как быть с раптором и его шагренью? Будет ли держаться на пупырчатой поверхности моя лента? хз..хз. Придется отбивать скотчем полоску и красить в черный цвет . А отбить ровную полоску 10 мм на бампере например — это задача не для слабонервных. Я собсно по-этому на «изоленту» и перешел.
Так чё? осилю я двухцветный раптор или это слишком сложно?
У меня товарищ террано покрасил в 2 цвета. Стык цветов смотрится не позорно, даже при отсутствии ленты.
Кстати в некоторых местах у него этот раптор поотлетал, там бампер об кузов что-ли тёрся.
А ещё он покрасил одному товарищу Ладу Гранту синим раптором. Извращенцы.
#10 AnM
Отправлено 18 сентября 2014 — 07:45
AnM
- Moderators
- 10 445 сообщений
- Новосибирск
- Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
. даже при отсутствии ленты.
Нее . мне без ленты никак .
это же не только разделитель двух цветов . над задним бампером — это элемент декора ))) . я даже где-то видел оригинальный номер ентой «изоленты» как з/ч исузу )))
О! а наверное найдется какая-нибудь черная «лента-изолента» которая может под воздействием тепла (термофен например) получше «облепить» пупырышки раптора . надо подумать в этом направлении.
#11 sverchok
Отправлено 18 сентября 2014 — 08:17
sverchok
- Members
- 774 сообщений
- Красноярск
- Monterey 94, 6VD1, DOHC, (ЭБУ SOHC), МКПП, UBS25GW
Уважаемые раптороведы! ))) а как мне с моим авто быть? у меня красный верх, серебристый низ . см. фото . удастся мне сохранить мой ансамбель? )))
Я понимаю, что можно все залить одним цветом и не париться . и на скорость это не повлияет . но все-таки мне мой вариант покраски авто (особенно на коротыше) нравится гораздо больше, чем сплошной один цвет на весь кузов, как у бигов.
И еще . раньше после обычной покраски я стык между вишней и серебром закрывал 10 мм липучей лентой (просто у рекламщиков нарезал рулон). Эта лента конечно не бронебойная, но держится вполне адекватно. Даже если после какой-нибудь пристрастной мойки под давлением и отлетит кусочек на 3-м году жизни, то всегда можно оторвать остаки и прилепить новую ленту.
А как быть с раптором и его шагренью? Будет ли держаться на пупырчатой поверхности моя лента? хз..хз. Придется отбивать скотчем полоску и красить в черный цвет . А отбить ровную полоску 10 мм на бампере например — это задача не для слабонервных. Я собсно по-этому на «изоленту» и перешел.
Так чё? осилю я двухцветный раптор или это слишком сложно?
А какие проблемы? можно и так покрасить и сохранить ансамбль. Только придется вторую часть минимум через неделю красить. Когда краска как следует схватится. И опять же, смотря какую шагрень захочешь, если крупную, то с лентой сложно, но можно, если соберешься красить, пиши, я тебе нюансы объясню, как сделать, чтобы лента схватилась на шагрень.
Кстати мой авто изначально выглядел точно так же, по цветовому ансамблю. Сейчас, как вариант, я могу низ отбить в любой цвет, обычным акрилом, прямо поверх раптора. Но мне нравится в один цвет, я еще думаю насчет литья, тоже в красный облить, но. тревожит нюанс с балансировочными грузиками, как они на шагрень садиться будут.
О! а наверное найдется какая-нибудь черная «лента-изолента» которая может под воздействием тепла (термофен например) получше «облепить» пупырышки раптора . надо подумать в этом направлении.
Чтобы было корректно, покупаешь Oracal 641 серии, любой цвет, он под феном липнет на все и снимается хорошо, не оставляя клейковину, и главное держится хорошо, так што — вот те вариант.
#12 AnM
Отправлено 18 сентября 2014 — 08:42
AnM
- Moderators
- 10 445 сообщений
- Новосибирск
- Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
тревожит нюанс с балансировочными грузиками, как они на шагрень садиться будут.
А вот тут уже я тебе запросто помогу . ибо вот уже как несколько лет пользую это http://www.impex-gro. ru/granula.html . про грузики забыл раз и навсегда.
Есть такие гранулы и у других производителей. Но мне легче было купить гранулы Каунтер . просто в интернет-магазине ближайшем.
А вот еще вопрос к рапторо-ведам.
А как эта краска позволяет подкрашивать какое-нибудь «пятно»? Ну вот например тюкнул я что-то . не потребуется весь элемент перекрашивать? Как там стыковка «страя краска — новая краска» произойдет?
#13 sverchok
Отправлено 18 сентября 2014 — 08:49
sverchok
- Members
- 774 сообщений
- Красноярск
- Monterey 94, 6VD1, DOHC, (ЭБУ SOHC), МКПП, UBS25GW
А как эта краска позволяет подкрашивать какое-нибудь «пятно»? Ну вот например тюкнул я что-то . не потребуется весь элемент перекрашивать? Как там стыковка «страя краска — новая краска» произойдет?
Если честно, то вот этого я пока не ведаю, но, думаю проблем не должно быть, т.к. всетаки шагрень выручает, главное в колер попасть и такую же шагрень сделать, т.е. если имеешь краскопульт, которым красил, то проблем не должно быть..
Хотя интересно, надо на своей попробовать где нибудь подкрасить пятнышком.
#14 boris.spain
Отправлено 18 сентября 2014 — 10:51
boris.spain
- Members
- 1 077 сообщений
- москва
- bighorn 3.1td 95 +2″ .3312.515. мкпп и т.д.
на старый раптор новый не нанесешь-слетит..
а так зачищаешь до старой краски и тампоном подкрашиваешь
#15 AnM
Отправлено 18 сентября 2014 — 10:54
AnM
- Moderators
- 10 445 сообщений
- Новосибирск
- Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
а так зачищаешь до старой краски и тампоном подкрашиваешь
А как будет выглядеть «пупырьчатость» в случае подкрашивания тампоном?
Это я еще и к тому спрашиваю, что я так могу «тампоном» весь свой авто затыркать! ))) Получится ли таким образом хоть что-то приличное?
#16 sverchok
Отправлено 18 сентября 2014 — 11:14
sverchok
- Members
- 774 сообщений
- Красноярск
- Monterey 94, 6VD1, DOHC, (ЭБУ SOHC), МКПП, UBS25GW
на старый раптор новый не нанесешь-слетит..
а так зачищаешь до старой краски и тампоном подкрашиваешь
Читал отзывы, да и фо.диллеры сказали: после полной полимеризации зачистить получится только болгаркой.
#17 Аникей
Отправлено 18 сентября 2014 — 11:17
Аникей
- Members
- 338 сообщений
- Московская обл., г. Лобня
- Опель Монтерей 97 г.в. 3.2 6VD1 SOHC АКП
sverchok а как вы краскопульт мыли и бачок? я просто думаю частями красить. поэтому схема — мало развести — 3 детали покрасить и до след. выходных.
#18 sverchok
Отправлено 18 сентября 2014 — 11:25
sverchok
- Members
- 774 сообщений
- Красноярск
- Monterey 94, 6VD1, DOHC, (ЭБУ SOHC), МКПП, UBS25GW
Это я еще и к тому спрашиваю, что я так могу «тампоном» весь свой авто затыркать! ))) Получится ли таким образом хоть что-то приличное?
Эту краску можно хоть кисточкой, хоть валиком, хоть тампоном наносить, кому как нравится.
sverchok а как вы краскопульт мыли и бачок? я просто думаю частями красить. поэтому схема — мало развести — 3 детали покрасить и до след. выходных.
Я после каждой порции краски (к примеру пол — бачка налил, израсходовал) тщательно промывал и бачек и краскопульт, не жалея растворителя. Т.к. краска быстро его забьет, если не мыть. В процессе покраски чувствуется, как сопло забивается под конец порции. Хуже распыляет, поэтому по- многу не наливал в бачек, максимум половину.
Первую пробную порцию — развел 1 бутылку, мне хватило покрыть половину машины, потом доразводил еще бутылку и добивал. Вторую порцию, после просушки, уже разбавил 2 флакона.
Вобщем 4 бутылки мне хватило на весь кузов. Мелкой шагренью.
#19 Аникей
Отправлено 18 сентября 2014 — 11:27
Аникей
- Members
- 338 сообщений
- Московская обл., г. Лобня
- Опель Монтерей 97 г.в. 3.2 6VD1 SOHC АКП
Вобщем 4 бутылки мне хватило на весь кузов. Мелкой шагренью.
Бюджетно получилось — в коробке 3 бутылки вроде?
#20 sverchok
Отправлено 18 сентября 2014 — 12:00
sverchok
- Members
- 774 сообщений
- Красноярск
- Monterey 94, 6VD1, DOHC, (ЭБУ SOHC), МКПП, UBS25GW
Бюджетно получилось — в коробке 3 бутылки вроде?
4 бутылки комплект + отвердитель. Но я посмотрел родную консистенцию, краскопульт ее не возьмет. Если вообще без растворителя, или дуть надо очков на 5-6.
Источник: forum4x4club.ru