Какой консистенции должен быть клей для обоев бумажных

Обойный клей

Обойный клей

Пока обои были только бумажными, клей подбирали, исходя из их веса. Это была простая система — и увы, она уже устарела. Сейчас клея подбираются специально к виду обоев. То есть, для виниловых, стеклотканевых или на флизелиновой подложке — для всех обоев нужен свой клей.
За примерами далеко ходить не надо. Так, фирма Bakler выпускает: клей для бумажных, виниловых, виниловых тяжелых, флизелиновых и стеклотканевых обоев. Отметим также наличие спецклеев для бордюров и стыков — поскольку они клеят «по обоям», их выделяют отдельно.
Конечно, бумажные обои можно обработать и клеем для винила. Но не наоборот. Причиной тому служит клеящая способность. У винилового клея она выше в 3 раза по сравнению с бумажным, у стеклотканевого — в 4.

Состав обойных клеев

Клеи имеют следующий состав:

основа + бактерицид + фунгицид + ПВА

Как видно, они не только непосредственно клеят, но и обеспечивают санитарную обработку помещений. Соотношение составляющих в клее зависит от его типа — так, клей для виниловых обоев содержит больше ПВА, чем для бумажных; клей для флизелиновых — еще больше, и т.д.

ПРАВИЛЬНО готовим плиточный клей

Подробнее об основе

Именно благодаря своей основе клей, при растворении в воде. превращается в тот густой «кисель», который отлично крепит обои к бетону, штукатурке, кирпичу, ДВП, ДСП, дереву и прочим материалам. Пот этом надо следить, чтобы раствор получился вязким — обои будут прилегать плотнее и достаточно раз прокатать по полотну, чтобы они уже прижались к основанию — будь то стены или потолки. Кромки не будут отгибаться. Прикатывать их многократно не надо (ведь именно так, в большинстве случаев, портят обои в области стыков).
Сами основы бывают трех видов:

— метилцеллюлоза (МЦ);
— карбоксиметилцеллюлоза (КМЦ);
— карбометилкрахмал (КМК) или гидроксипропилкрахмал (ГПК), как правило, объединяемые в группу «Модифицированный крахмал» (МК).

При этом компоненты могут сочетаться. О качестве таких смесей скажем ниже, сейчас же остановимся на составляющих.

Метилцеллюлоза (МЦ) — самый дорогой, но, безусловно, самый хороший материал. Обойный клей на его основе отличают следующие качества:

— высокая клеящая способность (адгезия);
— клей держится долго;
— глубокое проникновение в поверхности (в том числе, любые минеральные);
— сочетаемость с известью и цементом;
— способность восстанавливать клейкость;
— полная гигиеничность, как для взрослых, так и для детей любого возраста;
— идеальная морозостойкость.

При этом клей:
— легко наносится на поверхность (будь то кисть или валик);
— не пахнет;
— расходуется экономично;
— не высыхает еще в течение 40-60 минут после нанесения на поверхность (что сильно упрощает работу);
— в течение 10-15 минут позволяет двигать обои, если надо подогнать рисунок;
— не теряет силы приклеивания.
Метилцеллюлозу отличает уникальное свойство — она захватывает и удерживает воду. Именно это обеспечивает несравнимую с другими материалами подвижность обоев при подгонке рисунка и необычайную стойкость клея к быстрому высыханию.

Карбоксиметилцеллюлоза (КМЦ) — материал, более дешевый, чем МЦ, но имеющий ряд недостатков:
— не совместимый с известью;
— с показателем рН больше 8;
— плохо восстанавливающий клейкость.
Также клей на основе КМЦ уступает МЦ по основным показателям (пункты выше): клейкости, времени приклеивания, подвижности, расходу и технологичности.

Модифицированный крахмал (МК) — самый дешевый материал, соответственно обладающий и наибольшим количеством недостатков:
— показатель рН больше 8;
— МК не проникает ни в минеральные, ни в плотные деревянные поверхности;
— не восстанавливает клейкость;
— в порошкообразном виде его можно хранить только 6 месяцев.
Стоит ли добавлять, что при этом клей на основе МК уступает в клейкости, долгосрочности, подвижности и остальных параметрах не только клею на МЦ, но и на КМЦ основе?
Правда, есть небольшой нюанс — все вышеописанные материалы отлично сочетаются между собой. И производители это активно используют, удешевляя конечный продукт. А что в результате? В результате имеем смеси, качество которых ниже, чем у клея на основе МЦ, но выше, чем у клея на МК. Все относительно.

Добавки

Однако основа — это еще не сам клей. Как видно из формулы выше, клей также содержит и добавки: ПВА, бактерициды и фунгициды.

ПВА — поливинилацетат. Добавка, повышающая окончательную адгезию и влагостойкость. Ее можно найти в клее для всех видов обоев, кроме бумажных. Причина проста — только бумажные обои будут держаться долго без ПВА.
Однако, добавление ПВА сказывается не только позитивно — дело в том, что при этом происходит уменьшение количества основы — а значит, падение вязкости и снижение клейкости раствора. Соответственно, при разведении придется уменьшать количество воды. То есть в оптимальных рецептурах количество ПВА должно быть минимальным, а основы — максимальным.
Бактерициды и фунгициды предотвращают образование плесени, грибков и защищают от насекомых. Если под обоями тараканы — это неприятно. Но отнюдь не все производители добавляют санитарные вещества. Поэтому, выбирая клей, предварительно сверьтесь с его составом.

Оценка качества клея

Итак, какие параметры определяют качество клея? Это просто. Обращайте внимание на следующие пункты:

Адгезия первоначальная поможет определить, насколько прочно материалы скрепятся между собой в период, пока клей еще не высох. Именно на этой стадии обои двигают, совмещая стыки — и клей должен это допускать. Определяется первоначальная адгезия исключительно вязкостью и консистенцией — и не зависит от сырья клея или его состава.

Окончательная адгезия определяет сцепление уже после высыхания. Она указывает на способность клея проникать в минеральные материалы: цемент, известь, мел и т. д., а также в бумагу и другие подложки обоев. Окончательная адгезия зависит и от вида сырья, и от состава.

Совместимость клея с различными материалами укажет на его способность смешиваться. Зависит и от сырья, и от состава.

Еще по теме:  Как правильно поклеить обои на виниловой основе

Кислотно-щелочной показатель рН определяет риск появления желтых пятен. Чтобы не быть их причиной, клей должен быть нейтральным (рН 6. 7).

Подвижность отвечает за возможность правки положения обоев с целью совмещения стыков.

Влагостойкость клея определяет способность его не размягчаться при избыточной влажности воздуха.

Восстанавливаемость адгезии укажет на способность клея восстанавливать клейкость при многократных размягчениях и высыханиях клеевого слоя (например, при окраске обоев, при влажной уборке покрытия и т.п.).

Долгосрочность приклеивания определяет, сколько долго оклеенные поверхности будут в безупречном состоянии.

Выход или соотношение клея при растворении в воде укажет, сколько клея нужной вязкости получится из одной пачки сухой строительной смеси. Проще говоря, чем выше показатель, тем больше будет готового клея. Именно выход характеризует реальную стоимость клея.

Срок хранения клея зависит от его сырьевой основы (МЦ, КМЦ, КМК, ГПК). В случае же готовых клеев, срок определяется наличием и качеством консерванта.

Источник

11.Подготовка обоев к наклеиванию, приготовление клея

Оптимальная температура для наклейки обоев — 18°С. При низкой температуре они долго сохнут, а при высокой могут отклеиваться, и, кроме того, остаются пузыри. К этим же дефектам могут приводить и сквозняки.

Приготовление клеящих составов

Качество оклейки стен и потолков во многом зависит от правильно подобранных клеящих составов и тщательного соблюдения технологии их приготовления. На рабочее место клеящие составы доставляют готовыми к употреблению. Хранят их в зависимости от типа клея 3—6 месяцев в плотно закрывающейся таре. При температуре 5—30°С применяют без подогрева.

Клеящие составы должны быть разрешены к применению санитарными органами и отвечать следующим требованиям:не содержать вредных веществ больше допустимых пределов, не иметь устойчивого резкого запаха при производстве работ и эксплуатации; легко наноситься валиком или шпателем на основание слоем толщиной 0,3—0,8 мм при температуре 5—30°С и не затвердевать после нанесения в течение 10—30 мин (время, необходимое для подгонки оклеечных материалов); предел прочности при сдвиге и отрыве материалов через сутки после приклейки должен составлять не менее 0,1 МПа, а после полного затвердения — не менее 0,3 МПа; прочность сцепления на сдвиг и отрыв не должна понижаться более чем на 10—20% при некоторой влажности материала основания (например, при мытье покрытия), при динамических воздействиях и многократных изменениях относительной влажности воздуха от 20 до 90%. Клеящие составы, отвечающие перечисленным требованиям, поставляют на строительные объекты в комплекте с обоями или пленками.

Однако большую часть клеящих составов изготовляют в небольших растворосмесителях на строительных объектах во временных мастерских. При этом следует строго соблюдать рецептуру и технологию изготовления; Связующим большинства применяемых клеящих составов служат карбоксиметилцеллю-лоза (КМЦ), латексы и поливинилацетатная дисперсия.

Для наклеивания макулатуры, обычных обоев и пленок на бумажной основе используют следующие клеящие составы: Бумажная макулатура. Клей КМЦ — 4; вода — 96. На каждый литр клейстера добавляют 260 г меловой пасты 30%-ной влажности. Меловую пасту добавляют в готовый раствор при интенсивном перемешивании. Бумажные обои простые и средней плотности. Клей КМЦ — 4; вода — 96.

Тисненые и плотные бумажные обои, синтетические пленки на бумажной основе. Клей КМЦ — 8; вода — 92. При приготовлении клейстера на основе клея КМЦ соотношение воды и клея в приведенных рецептах дано в расчете на клей влажностью до 20% (промышленность поставляет клей КМЦ в виде рыхлой волокнистой массы белого или кремового цвета влажностью 15—25%). Температура воды должна быть 18—25°С.

Предусмотренное в рецепте количество воды заливают в чистую емкость, после чего в нее засыпают при перемешивании заданную порцию клея. Состав выдерживают в течение 12 ч до полного растворения.клея. Перед употреблением готовый клейстер перемешивают. Вязкость клейстера при температуре 18—20°С должна быть 25—30 с (по ВЗ-4).

Клейстеры должны быть однородными, без нерастворившихся частиц, песчинок и Других засорений. Для наклеивания синтетических пленок на тканевой основе, а иногда и линкруста используют латексный водный клей «бустилат» или поливинил-ацетатный клей. Такие клеи готовят в малярных мастерских строительных объектов или малярных цехах.

Состав клея «бустилат» (в % по массе): дивинилстирольный латекс — 41; бензин или уайт-спирит — 6; меловая паста — 27; карбоксиметилцеллюлоза (10%-ный раствор) — 26. Кроме дивинилстирольных используют метилстирольные или хлоро-преновые латексы. Хранят их в закрытых емкостях при температуре не ниже 10°С. Карбоксиметилцеллюлоза (КМЦ) в клее «бустилат» увеличивает его липкость.

В зависимости от влажности сухой массы КМЦ заранее в специаль^ ных емкостях затворяют до нужной вязкости большим или меньшим количеством воды. Клей готовят в растворосмесителе СО-46А при температуре в помещении 10—20°С: сначала заливают латекс и бензин, затем при непрерывном перемешивании небольшими порциями загружают меловую пасту и раствор КМЦ.

Перемешивание продолжают не менее 20 мин до получения однородной сметанообразной массы, после чего клей разливают во фляги или полиэтиленовые мешки, установленные в деревянные или металлические барабаны. Клей должен быть однородным, не иметь комков наполнителя, свернувшихся частиц исходных компонентов, а также посторонних включений; при температуре (18 ±2)° С должен иметь консистенцию, соответствующую погружению деревянного пестика массой 12 г и диаметром 10 мм на глубину 25—35 мм.

Хранят клей при температуре не ниже 5°С, перед применением тщательно перемешивают. Состав поливинилацетатного клея (в % по массе): поливинилацетатная дисперсия — 88, портландцемент марки 500 (маршаллит, мел) — 12. Воду добавляют до требуемой консистенции.

Поливинилацетатную дисперсию (ГОСТ 18992—80) выпускают пластифицированную и непластифицированную трех марок: НВ (низковязкая), СВ (средневязкая) иВВ (высоковязкая). Для приготовления клея используют все марки поливинилацетатной дисперсии. Вязкость дисперсии уменьшают добавлением воды.

Клей приготовляют в растворосмесителе: сначала в него загружают поливинилацетатную дисперсию и наполнитель (маршаллит, мел). Затем смесь тщательно перемешивают в течение 30 мин. Консистенция клея должна соответствовать погружению деревянного пестика на глубину 20—25 мм. Если клей получился густой, добавляют небольшое количество воды и затем тщательно перемешивают.

Готовый клей хранят в полиэтиленовых мешках или металлических флягах. Поливинилацетатный клей безопасен в работе, не содержит вредных компонентов, достаточно водостоек и имеет хорошую прочность сцепления с бетонными основаниями.

Еще по теме:  Какие обои подойдут для неровных стен

Раскрой обоев. В середине комнаты устанавливают специальный стол или иное приспособление для намазывания обоев клеем. Надо приготовить также тяжелые предметы, которыми полотнища обоев будут удерживаться от скручивания. Способ раскройки определяется рисунком обоев. Все полотнища нарезают по размеру наибольшей высоты помещения с припуском 5—10 см.

Обои, наклеиваемые произвольно (рис. 11 таблицы 23-1), режут на куски подряд. Обои с повторяющимся рисунком (симметричными — 12 и смещенными — 13) подгоняют так, чтобы на соседних полотнищах рисунки совпадали. Чтобы не перепутать полотнища, их следует промаркировать с обратной стороны. Обои перегибают и режут обойными ножницами.

Нарезку полотнищ можно делать и ножом по стальной линейке, но здесь потребуется дополнительная разметка, обеспечивающая перпендикулярность линии разреза к боковой кромке.

Намазывание полотнищ клеем. Еще до раскроя рулонов замешивают клей по методике, указанной на этикетке (обычно порошок тонкой струйкой высыпают в холодную воду при постоянном помешивании). Выключатели, розетки и распределительные розетки отвинчивают. Все кромки, углы и пограничные линии оклеиваемой поверхности промазывают тонким слоем клейстера.

Это облегчит работу при наклеивании полотнищ и улучшит внешний вид всей поверхности оклеенной обоями. Приступая непосредственно к намазыванию полотнищ обоев, ведро с клейстером ставят справа от стола, полотнища укладывают стопкой лицевой стороной вниз на задний край стола (рис. 145).

Рис. 4. Намазывание обоев клейстером

Половину верхнего полотнища (по длине) равномерно намазывают толстым слоем клейстера (1), затем полотнище снимают со стопки и совмещают его длинную кромку с передней стороной стола, после чего покрывают клейстером вторую половину полотнища (2). Намазанное клеем полотнище складывают так, чтобы на сгибах не оставались складки.

При этом промазанные поверхности надо точно совмещать, иначе, будучи открытыми, они станут пересыхать. Верхняя часть сложенного полотнища должна составлять примерно 1/3, а нижняя — 2/3 длины (3). Боковую кромку полностью обрезают: при наклеивании от окна вправо отрезают левую, а при наклеивании влево — правую кромку.

Примерно наполовину можно обрезать и остающуюся кромку — благодаря этому клееные швы становятся короче и меньше бросаются в глаза. Нанесенный клейстер должен пропитать полотнище, иначе потом могут образоваться складки и пузыри. Для этого полотнище складывают еще раз (4) и вешают на 5—8 минут на спинку стула — для тонких обоев и на 15—20 — для плотных). Если обои наклеивает один человек, то сначала он промазывает клейстером два полотнища, а затем наносит их на стену; при работе на гладких поверхностях можно сразу готовить и три полотнища. При оклеивании обоями вдвоем один человек промазывает клейстером и обрезает кромки полотнищ, другой — наклеивает на стену.

Источник

Клей для картона и бумаги — как сделать выбор

Обычный клей для бумаги требуется человеку регулярно, многие вовсе пользуются им ежедневно. Такие средства помогают склеить конверты, изготовить школьные поделки, приклеить фотографии, широко применяются в творчестве. Есть несколько разновидностей клеев, которые хорошо подходят для работы с бумагой, картоном.

Клей для бумаги

Каким должно быть качественное средство

Чтобы склеенное бумажное изделие долго сохраняло первоначальный вид, а место соединения не повредилось, нужно использовать только качественные, надежные средства. Хороший бумажный клей должен отвечать таким требованиям:

  1. Оптимальная консистенция. Слишком густые составы плохо наносятся, жидкие способны пропитывать и деформировать бумагу.
  2. Достаточный срок годности. Если клей испорчен, он станет расслаиваться, ложиться комками, потеряет силу сцепления с поверхностью.
  3. Отсутствие химического запаха. Большинство работ с бумагой ведутся внутри помещений, многие из них осуществляются детьми, поэтому клей должен быть безопасным.
  4. Удобство нанесения. Средство в аэрозоле, с удобным носиком проще, быстрее наносить, к тому же точность работы серьезно повысится. Для клеев в больших банках придется дополнительно приобретать кисточки.
  5. Бесцветность после высыхания. Если клей по мере сушки обретает желтоватый или белый цвет, он будет заметен на поверхности бумажных изделий, может испортить их.

Виды клея для склеивания бумаги и картона

В зависимости от состава существует несколько разновидностей клеев, которые хорошо подойдут для работы с бумагой.

Клей-карандаш

Клей-карандаш

Такой клей является самым популярным в детском творчестве, широко применяется в школах, детских садах благодаря удобству использования, отсутствию пятен на руках. Флакон клея компактный, его легко удерживать в руке, по цене средство доступное, продается повсеместно. Клей-карандаш довольно плотный по консистенции, экономно расходуется, успешно приклеивает бумагу, картон, текстиль. Прочими плюсами являются отсутствие деформаций бумаги от клея, возможность нанесения его ровным тонким слоем. Следов такое средство не оставляет вовсе.

Минус у клея-карандаша существенный — место склейки не продержится долго и через несколько дней может начать терять прочность. Рекомендуется применять клейкие карандаши для временного скрепления бумаги, соединения мелких деталей, например, при наклеивании аппликации на лист. Объемные изделия им лучше не закреплять, как и сложные швы, стыки — они отделятся друг от друга практически сразу.

Клей ПВА

Клей на основе поливинилацетата (ПВА) хорошо подходит даже для плотной бумаги, картона, поскольку имеет отличную адгезию. Кроме того, с помощью ПВА создают аппликации из природного материала, ткани, перьев, ниток. Качественный клей густой, белый, но после высыхания становится практически прозрачным, не желтеет. Он имеет нерезкий запах, совершенно безвреден для человека.

ПВА прост в распределении по основе, не деформирует бумагу, хотя на самые тонкие листы его надо наносить минимальным слоем. Обычно он выпускается в небольших мягких флакончиках с кисточкой или тонкой насадкой. Нельзя оставлять упаковку без колпачка надолго: средство быстро засыхает, и в дозаторе может сформироваться плотная «пробка», которую придется удалять. Клей схватывается за 3-5 минут, но полностью высыхает за сутки.

Суперклей

Суперклей

Такие средства выполнены на основе цианоакрилата и обладают высочайшей силой сцепления, которая на тонких и пористых материалах достигает максимума. К суперклеям относятся знакомые всем «Момент», «Секунда» и множество иных марок. При помощи средств можно склеить бумажные, картонные конструкции любой твердости и сложности. Не менее хорошо клеевой состав подходит для недеформируемых оснований из таких материалов:

Отличительной особенностью суперклеев является их мгновенное схватывание, поэтому при работе важна точность нанесения и быстрота прижимания деталей. Подобные средства не стоит давать детям — они могут накрепко склеить пальцы, испускают резкий запах и требуют тщательного проветривания комнаты при работе. Тем не менее, для самого надежного приклеивания бумаги они подойдут лучше прочих.

Еще по теме:  Промикс клей для обоев

Какой еще клей годится для бумаги и картона

Для работы с прочной бумагой используются акриловые клеевые составы. Часто они производятся в форме спреев, поэтому очень удобны в нанесении, не пачкают рук. Акриловые клеи производятся на водной основе, и их не стоит наносить на слишком тонкий материал из-за риска его деформирования. Со временем такие средства способны пожелтеть, вследствие чего лучше применять их с обратной стороны конструкций либо на темном материале.

Акриловый клей

Еще один подходящий для бумаги клей — канцелярский, или силикатный. Также есть клеи на основе силикатных композиций с усиленным схватыванием, именуемые «жидким стеклом». Они широко используются для склеивания бумаги, картона, поделок типа папье-маше. С течением времени место склейки может обрести желтоватый оттенок, а склейка по шву способна раскрошиться.

Этого недостатка лишен клей «жидкое стекло», зато у обычного канцелярского клея срок службы оставляет желать лучшего. Оба средства не подходят для присоединения фотографий в альбом: снимки в местах их нанесения блекнут, изображение смазывается.

Для соединения бумажных изделий может использоваться клей «Гуммиарабик», представляющий собой растворенную в воде аравийскую камедь. Такой состав безвреден для человека, надежен, обладает высокой степенью адгезии. К сожалению, в продаже готовые клеи встречаются нечасто, но некоторые мастера готовят их своими руками (смешивают 20 мл воды и 10 г камеди).

Для работы с бумагой также можно применять столярный клей — усиленный ПВА с добавлением упрочняющих добавок. Есть и иные типы столярного клея: они выполняются на основе костной, рыбной муки, мездры, казеина. Студенистая масса, представляющая собой такой клей, быстро соединяет бумагу, картон, коробки и поделки, подходит для ткани. Средство не желтеет, не осыпается со временем, правда, может иметь малоприятный запах.

Лучшие клеи для декора

Glossy Accent от Ranger

В магазинах представлен широкий ассортимент клеев, которые хорошо подходят для творчества. В работе с бумагой можно применять такие марки:

  1. Glossy Accent от Ranger. Прозрачный клей-лак, дающий глянцевое покрытие. Нетоксичный, простой в использовании, позволяет соединять объемные изделия, подходит как для бумаги, картона, так и для акрила, пластика, металла, сыпучих материалов.
  2. Универсальный клей на основе полимеров. Густой, но распределяется слоем любой толщины. Идеально подходит для скрапбукинга, иных направлений творчества, может склеивать бумагу, картон, натуральную и искусственную кожу, ткань, дерево, пробку. Схватывание происходит за 20 минут, а полное высыхание — за сутки.
  3. «Профессиональный переплет» от «Фабрики Декора». Применяется для переплетных работ с бумагой, картоном, тканью и кожей. Помогает формировать эластичный слой на изделиях, чем защищает их от повреждений.
  4. Typographic. Переплетный клей, применяемый для приклеивания форзацев, скрепления отдельных блоков, проклейки корешков, а также для любых иных работ с бумагой, картоном. Применяется в скрапбукинге, изготовлении коробок, блокнотов.
  5. Tacky Glue Original. Высококачественный клей из США, существует на рынке более 50 лет. Надежный, прочный, быстро схватывает поверхности благодаря густой и липкой текстуре. Отлично подходит для творчества, бытовых нужд. Лучше всего работает с бумагой, картоном, деревом, фетром, иными видами ткани. Нетоксичный, не желтеет даже через несколько лет.

Клей для фотографий

Клей для фотографий

В магазинах есть клеи-карандаши с пометкой «для фото». Они имеют более высокую силу сцепления, нежели обычные средства в таких упаковках. Клей наносят на фотографии тонким слоем, после сразу прислоняют к странице фотоальбома. Хорошими марками являются:

  • Ranger;
  • Aleene’s;
  • Erich Krause.

Из жидких средств для приклеивания фото можно применять Acid-free Tacky Glue. Он не желтеет, не приводит к появлению пятен, а по консистенции похож на обычный ПВА. Средство оснащено удобной тонкой насадкой-носиком, экономично в расходе.

Еще один качественный клей для фото — UHU Creativ. По структуре он напоминает «Момент», но нетоксичен, не выделяет неприятного запаха. Средство легко соединяет глянцевую бумагу, прочный картон, может прикреплять фотографии не только к бумаге, но и к коже. Клей не деформирует даже тонкую бумагу. Данная компания выпускает еще одно средство — UHU Twist

  • развести малым количеством холодной воды, пока не получится вязкая масса;
  • поставить средство на огонь, добавить кипятка, хорошо перемешать;
  • после закипания сразу же убрать состав с плиты, остудить, регулярно перемешивая, чтобы не было комков.
  • Чтобы придать студенистой массе еще большую силу сцепления, можно ввести в нее немного буры — примерно 25 г на литр готового клейстера.

    Еще один рецепт домашнего клея для бумаги таков:

    • замочить в емкости желатин (1 пачку), добавив к нему немного воды, оставить на 5-6 часов;
    • налить в кастрюльку стакан воды, поставить ее на водяную баню, ввести в воду растворенный желатин и ложку муки;
    • греть, пока масса не станет напоминать густую сметану;
    • убрать средство с огня;
    • влить по столовой ложке глицерина и спирта.

    Также дома можно развести твердый столярный клей, который реализуется брусками или в форме порошка. Клей разбавляют холодной водой, варят на водяной бане, интенсивно помешивая, пока он не станет пузыриться. После убирают его с огня, дают остыть и используют для изготовления поделок.

    Универсальные средства

    Одним из самых известных универсальных клеев, который прекрасно подойдет для бумаги, картона, является «Титан Универсальный». Это недорогой состав с прозрачной структурой, реализующийся в пластиковых флаконах по 250-1000 мг. «Титан» имеет довольно неприятный запах, и при работе с ним нужно проветривать помещение. Клей быстро сохнет, причем нанесенный им слой после полимеризации становится как стеклянный.

    Для бумаги используют такие клеи:

    • «Фабрика Декора Универсальный» — популярное средство на полимерной основе, широко применяется в творчестве, прозрачное, с удобным дозатором, нетоксичное, убирается скатыванием;
    • Magic — отлично подходит для бумаги, ткани, лент, пробки, дерева, по цвету белый, но после высыхания становится абсолютно прозрачным.

    При использовании клеев для бумаги не нужно особых навыков — с большинством из них справится даже ребенок. Выбирая надежное средство, можно добиться высокого качества склейки, получить оригинальные поделки, игрушки, воплотив в них всю свою фантазию!

    Источник
    Рейтинг
    Загрузка ...