Многих новичков, начавших заниматься кузовным ремонтом, интересует, какой способ нанесения автомобильной шпаклевки является правильным. Допустимо ли наносить шпаклевку на «голый» кузов, либо же необходимо предварительно подвергнуть грунтовке область работы? Помимо этого, у многих рождается вопрос: можно ли наносить шпаклевку на старую краску кузова. Рассмотрим данные вопросы подробнее.
Если рассматривать существующие способы и варианты шпаклевки кузовной панели, а также учитывать корректные технологии данного процесса, то шпаклевку необходимо наносить чистый металл. Чистый металл подготавливается перед шпаклевкой при помощи зачистки наждачной бумагой. Для этого процесса лучше всего подойдет шлифовальная бумага, имеющая градацию абразива (Р80 — Р120).
Если проводить зачистку при помощи проволочной насадки, то это может помочь сглаживанию поверхности. Шлифовка металла кузова поможет создать необходимые царапины (риски), за которые и сможет держаться будущая шпаклевка. Старая краска может сниматься и счищаться сразу. Для этого процесса зачастую используют эксцентриковую шлифовальную машинку, оборудованную специальным шлифовальным кругом.
подготовка элемента под грунт. грунтование
Зачистке следует подвергнуть не только ту область, которая предназначена для шпаклевки, но выходящую за её пределы небольшую площадь, то есть, с запасом.
Необходимо ли грунтовать кузов перед нанесением шпаклевки?
Эпоксидный грунт — это единственный вид грунта, который рекомендуется использовать перед началом шпаклевки. В случае, если кузов восстанавливается достаточно долгое время, то применяют именно этот тип грунтовки. Традиционно такую грунтовку применяют в своей работе реставраторы автомобилей. Если машина находится их мастерской на протяжении нескольких недель, а то и нескольких месяцев, то используют именно эпоксидный грунт.
Воздух обычно в некоторой мере содержит влагу. Когда воздух воздействует на автомобиль на протяжении долгого времени (даже в том случае, когда машина находится под крышей, либо в гараже), то металл рано или поздно подвергается окислению. Как следствие, рано или поздно появляется такая неприятная вещь как коррозия.
В случае же, когда с металлом производятся работы сварочного характера, то его тоже часто обрабатывают эпоксидным грунтом. Перед этим его, конечно же, тщательно зачищают (особенно швы), а также убирают окалину.
Во многих сервисных центрах, обслуживающих элитные автомобили, также есть традиция применять эпоксидный грунт во время и после ремонта. Делается это, для того чтобы дополнительно предупредить появление ржавчины на автомобиле.
Когда же наносится сама шпаклевка? Начать наносить шпаклевку можно, уже не дожидаясь, пока эпоксидный грунт полностью затвердеет. Это поможет возникновению химической связи между самим грунтом и шпаклевкой. Для того чтобы эпоксидный грунт полностью затвердел, должно пройти достаточно много времени (здесь необходимо рассматривать инструкцию к каждому отдельному виду грунта).
Как и чем подготавливать метал перед нанесением шпаклевки
Так что, в связи с этим, рекомендуется подождать несколько часов после процесса грунтовки. Этого будет достаточно, чтобы грунт просох в полной мере. А уже затем на кузовную панель наносится шпаклевка. Предварительно необходимо подготавливать сам эпоксидный грунт при помощи абразива. Однако не следует протирать его до металла.
В противном случае весь процесс защиты утратит смысл.
Что касаемо производителей шпаклевки для автомобилей, то они чаще всего допускают её применение на «голый» металл. Однако делается это только при обычном ремонте, а также после того, как хозяин автомобиля убедится, что на кузове нет признаков ржавчины.
Допустимо ли наносить шпаклевку на старую краску?
Помимо прочих рассматриваемых нами вопросов, существует еще один спорный момент. Он обозначается следующим вопросом: можно ли использовать шпаклевку, нанося её прямо на старую краску кузова?
С одной стороны, если наносить шпаклевку на старую краску авто, то для металла такая краска станет как бы дополнительной защитой. В данном случае необходимо подготовить краску к процессу шпаклевки. Для этой цели рекомендуется использовать подходящую шлифовальную бумагу.
С другой стороны, в случае, когда старая краска не является заводской, то не всегда понятно, какого уровня её качество и что под ней находится. Следовательно, в данном случае мастера советую зачищать краску такого рода до «голого» металла.
Какую автомобильную шпаклевку использовать?
Шпаклевка зачастую используется, для того чтобы выравнивать поврежденные панели авто. При корректном применении данный материал значительно упрощает ремонт машины. Небольшие количества шпаклевки иногда можно заметить даже на новых автомобилей. Случается так по той причине, что за время перевозки или в процессе сборки на автомобиле могут оставаться незначительные повреждения.
Какие виды автомобильных шпаклевок бывают?
Шпаклевки подобного рода делятся на пять основных групп. Среди них можно выделить следующие:
- 1. Наполняющая шпаклевка, имеющая общее назначение.
- 2. Шпаклевка, имеющая специальное назначение (такие экземпляры часто усилены стекловолокном, угле волокном, либо алюминиевой пылью, а также в данную группу относятся шпаклевки для пластика).
- 3. Распыляемая шпаклевка.
- 4. Финишная шпаклевка.
- 5. Однокомпонентная шпаклевка.
Наполняющая шпаклевка — в свою очередь может быть универсальной, мягкой, либо облегченной. Данный вариант шпаклевки применяется в тех случаях, когда поверхность панели имеет минимальные повреждения. Наносится тонким слоем.
- Специальные шпаклевки отличительны тем, что содержат в себе дополнительные частицы.
- Распыляемая шпаклевка наносится при использовании краскопульта.
- Финишную шпаклевку использую на завершающей стадии ремонта.
- Однокомпонентной шпаклевкой заполняют только небольшие дефекты, которые были упущены в процессе основной работы.
Источник: voditelexpert.ru
Нужно ли зачищать грунтовку перед покраской автомобиля. Способы шлифовки
Нужно ли зачищать грунтовку перед покраской автомобиля. Способы шлифовки
Ошкуривать большие по площади участки рекомендуется при помощи шлифмашинки для экономии времени, однако она применима не на всех участках. Узкие места, близость к декоративным элементам, которые могут быть повреждены в процессе — там придется орудовать вручную.
Шкурить грунтовку перед покраской или нет — этим вопросом задаются многие автолюбители, проводящие кузовной ремонт самостоятельно. Чтобы ответить на него, разберемся с правилами подготовки поверхности к покраске.
Зачищать ли грунтовку перед покраской автомобиля
Большинство автомаляров сходится во мнении, что шлифовка грунтовки необходима для придания обрабатываемой поверхности гладкости. Грунт представляет собой защитный слой, который имеет выпуклости и кратеры, что будут видны после покраски.
При нанесении краски и лака в месте расположения неровностей образуются наплывы и подтеки, которые впоследствии невозможно отполировать. Зачищать грунтовку перед покраской автомобиля нужно аккуратно, так как тонкий слой можно повредить, оставив «проплешины». Рекомендуют делать это при помощи шлифмашинки с применением мелкого абразива. Если в некоторых местах покрытие стерлось до металла, устранить дефект можно при помощи баллончика с грунтовкой в аэрозольной форме.
Зачищать грунтовку рекомендуется при помощи шлифмашинки
В случае обнаружения других недостатков (выявляются проявителем) рекомендуется зашпатлевать проблемные места и покрыть их грунтовкой для лучшей адгезии.
Способы шлифовки
Существует 2 основных варианта шлифования предпокрасочного покрытия:
- с использованием воды;
- без нее.
По-сухому
Этот способ не предполагает применение воды и отличается образованием большого объема пыли, что не нравится малярам.
Особенности
Сухой способ — самый распространенный в профессиональных покрасочных мастерских не только в России, но и на Западе:
- он считается экологичным (в канализацию не попадает грязная вода с продуктами смыва);
- а также более эффективен с точки зрения временных затрат.
Так как проникновение воды в слой шпатлевки или к металлу невозможно, уменьшается вероятность образования повторной коррозии и растрескивания толстых слоев шпаклевки.
Чем шлифовать
Ошкуривать большие по площади участки рекомендуется при помощи шлифмашинки для экономии времени, однако она применима не на всех участках. Узкие места, близость к декоративным элементам, которые могут быть повреждены в процессе — там придется орудовать вручную.
Шкурить грунтовку перед покраской автомобиля рекомендуют, соблюдая последовательность действий:
- После нанесения грунтовочного слоя кузовную деталь оставляют на сутки до полного просыхания.
- Зачистку проводят шлифовальной машиной с малым ходом движущейся части и мягким абразивным элементом, чтобы не изменить заданную форму поверхности.
- Завершают работы нанесением проявителя — он выделяет проблемные места.
Маляр прикладывает равномерное усилие по всем плоскостям во избежание образования кратеров. Движения должны быть диагональными, с изменением направления — чтобы не оставалось заметных глазу «рисок».
Шлифовка поверхности ручным шлифком
Допускается использование порошкообразного и пылевого проявителя. Состав для выявления дефектов нужно наносить после полного высыхания грунтовочного слоя во избежание ухудшения его структуры.
Плюсы и минусы
- отсутствует возможность повредить влагой обрабатываемую поверхность — металл не корродирует, шпатлевка не изменяет структуру;
- высокая скорость отшлифовывания.
По-мокрому
Чаще всего такой способ предполагает ручной труд — используются наждачка и вода, которой смачивается обрабатываемая поверхность. Его применяют в небольших мастерских, которые не оснащены дополнительным помещением и специализированным оборудованием.
Особенности
Шлифовать поверхность можно только водостойкой наждачной бумагой. Для обработки применяется чистая вода — она уменьшает пылеобразование и сглаживает образующиеся дефекты.
Чем шлифовать
Оборудование для мокрого способа не применяют, все работы проводятся вручную специальной наждачной бумагой.
- Обрабатываемую поверхность предварительно смачивают водой, постоянно контролируя ее количество — работает правило «чем меньше, тем безопаснее» (проникая в неровности, она может дойти до металла, вызвав в последующем коррозию и трещины в структуре шпатлевки).
- Грунт зачищают диагональными движениями, бруском, вокруг которого обернут абразивный элемент.
- После грубого ошкуривания повторно полируют руками, стараясь нажимать на бумагу равномерно.
Плюсы и минусы
- малый расход шлифшкурки;
- в процессе обработки не образуется пыль, благодаря чему не требуется дополнительная вентиляция и респираторы.
- ручной физически тяжелый труд;
- низкая скорость шлифования.
Также есть вероятность повредить покрытие, вызвав появление вторичной ржавчины.
Какой наждачкой шлифовать грунтовку перед покраской авто
При сухом способе толщину насадки на шлифмашинку подбирают в зависимости от того, сколько слоев грунта нанесено. Универсальный размер — Р320. Также применяют более грубые типы — Р280 или Р240 для мест с утолщениями.
После предварительного этапа потребуется провести обработку наждачкой мелкой фракции, чтобы удалить малозаметные дефекты. Финишное шлифование грунтовки перед покраской осуществляется с зерном до Р600. Более мелкие размеры способствуют ухудшению адгезии обрабатываемой поверхности к краске (эмали).
Для обработки по-мокрому используется абразив с более мелким зерном по сравнению с предыдущим способом. Крупные дефекты можно зачистить бумагой типа Р600, впоследствии переходя на 200 единиц ниже. Установлено ограничение в размере абразива менее Р1000, иначе краска ляжет хуже и со временем отойдет.
Нужно ли грунтовать стены перед покраской?
При первичной покраске по стеклообоям грунтовать рекомендуем.
Если не грунтовать, получаем перерасход краски, возможно появление пятен на стенах, необходимость наносить дополнительные слои, что приводит к увеличению стоимости.
Под обоями находится впитывающее основание, чаще это шпаклевка, если краска будет пропитывать обои и проникать в шпаклевку, в зависимости от толщины слоя шпаклевки краска будет не равномерно отдавать влагу, в следствие чего появятся пятна, это устраняется нанесением последующих слоев краски. Также обои могут начать отклеиваться от переизбытка влаги.
Рекомендую грунтовать поверхность, это позволит снизить расход краски, времени и трудозатрат.
Читайте так же:
Изготовитель грунтовки кнауф тифенгрунд
Нужно ли грунтовать стены при покраске по старой краске?
Если меняется цвет стен, то грунтовать рекомендую. Без грунтовки краска размывается и подмешивается в новые слои что приводит в размыванию цвета, и нужно наносить дополнительный слой чтобы перекрыть старый цвет. При грунтовании стен по старой краске размытия не происходит и краска ложится на грунт не размывая его.
Нужно ли грунтовать стены при покраске в тот же цвет?
Если стены красят в текущий цвет, просто освежают и стены не покрыты пылью или жировой пленкой (если мы говорим о кухне), то краску можно нанести поверх старой, зачастую ремонт офиса происходит раз в три года, в рамках проведения косметического ремонта часто ограничиваются покраской стен по старой краске в текущий цвет стен, при такой покраске достаточно одного слоя краски без грунтовки.
Если на стенах явно видны следы пыли, то лучше предварительно нанести грунт.
Нужно ли грунтовать шпаклеванные стены перед покраской?
Да, нужно, обязательно. После шлифовки поверхности образуется пыль, если стены протереть тряпкой, пыль все равно останется и при нанесении краски вместо проникания в структуру основании краска будет проникать в пыль образуя корж который ровными слоями или отдельными участками будет отслаиваться от стены и вздуваться пузырями, исправить такую ошибку непросто.
Что бывает если не нанести грунт на шпаклевку перед покраской смотрите на видео ниже.
Нужно ли грунтовать ранее окрашенную стену?
При покраске ранее окрашенных поверхностей, где основанием является шпаклевка, грунтовать стену нужно обязательно. При покраске обоев есть вероятность что за счет высокой впитывающей способности пыль пропитается и прилипнет вместе с краской к стене, со шпаклеванными стенами вероятность образования пузырей высока и лучше не рисковать.Так же на первом слое грунтовки вы увидите реакцию краски, если ее наносили. Если происходит покраска стен в офисе по старой краске по стеклообоям без изменения цвета то чаще красим стену без грунтовки, если меняем цвет на более темный или аналогичный тому что уже нанесен на стены тоже можно упустить этот этап, если же цвет от темного переходит в светлый то обязательно нужно грунтовать стены иначе придется наносить 3 и более слоев.
Особенно сложно закрашивать яркие цвета, через краску они проступают и тут лучше сразу нанести грунт чтобы снизить вероятность проявления яркого цвета старой краски.
Вот фото магазина где стены были закрашены в темный цвет, их перекрасили в белый.
Можно ли на масляную краску наносить водоэмульсионную?
Да, можно, обязательно грунтуем и смело наносим. Сложность обработки поверхности окрашенной масляными составами заключается в низкой адгезии, водоэмульсионная краска просто стекает по масляной краске. Поверхность покрытая масляными составами имеет практически нулевой коэффициент впитывая и краске просто не за что зацепиться. Для такого основания нужно использовать адгезионную грунтовку (праймер) и задача будет решена. При работе со сложными поверхностями со слабой адгезией рекомендуем использовать Dulux Super Grip Primer или аналог.
Чем покрасить стены на кухне по масляной краске? Обычная грунтовка будет просто стекать по поверхности.
Нужно ли грунтовать бетон перед покраской?
Бетон имеет пористую структуру, краска будет не равномерно отдавать влагу и может начать шелушиться, так же могут образовываться пузырьки которые в свою очередь тоже начнут попросту облазить. Грунтовка заполнит поры, абсорбирует пыль и создаст ровную поверхность с одинаково хорошей адгезией и уже на грунтованную поверхность можно наносить краску. Вывод прост – грунтуй и будь спокоен.
Нужно ли грунтовать потолок перед повторной покраской?
Да, нужно, не обсуждаем, просто грунтуем или подписываем отказ от ответственности. Потолок красят раз в 5-10 лет, за это время на нем скапливается достаточное количество пыли, при нанесении краски на пыльную поверхность, вытереть всю пыль с потолка сложно, риск – дело благородное, но не в этом случае.
Чем грунтовать потолок после протечки чтобы не осталось пятен?
Если протечка была незначительной, не произошло отслоение шпаклевки или краски. Не зачищая поверхность нанести полифлюид (гидрофобизатор) обычно мы используем Vincent Siloprim Polyfluide или аналоги. Так же для экономии средств можно использовать краску ПФ115, наносим ее на место протечки, ждем высыхания, грунтуем весь потолок и наносим краску. Если основание не повреждено, ремонт потолка после протечки становится простым делом.
Если же начли отслаиваться старые слои краски или шпаклевки, то вам на страницу ремонт потолка после протечки.
Нужно ли грунтовать стены перед штукатуркой или просто намочить?
Стены смоченные водой это тот самый старый дедовский способ который использовали много лет. Так же для лучшей сцепки раствора со стеной наносили на мокрую стену наброс из жидкого раствора который создавал шаршавое основание за которое и цеплялась штукатурка. По сути таким способом пошагово улучшали адгезию поверхности. Для достижения высокой адгезии нужно использовать адгезионную грунтовку такую как Бетоконтакт от Кнауф или аналоги коих великое множество.
Эффективность двух способов я не могу оценить так как нет на этот счет исследований с замером сравнительных характеристик. Можно оценить стоимость, она складывается из прямых финансовых затрат, это стоимость Бетоконтакта и затраты ресурсов временных затраченных на замес смеси для набора и собственно самого наброса цементной смеси для подготовки основания. По сути вариант со смесью это дешево но затратно по времени и силам, вариант с адгезионными грунтом это быстро но затратно по финансам (ведро грунта 20 кг стоит 2200 – 2800 руб).
Читайте так же:
Жидкий воск как грунтовка
Нужно ли грунтовать шпаклевку между слоями?
Перед нанесением шпаклевки обязательно грунтуем стены.
После стартовой шпаклевки шлифуем поверхность, грунтуем и переходим к финишной шпаклевке полимерным составом (Шитрок или аналог). Какой грунтовкой грунтовать стены перед покраской? Полимерная шпаклевка наносится слоем до 2-х мм, оптимальная толщина слоя до 1 мм.
Перед нанесением полимера грунтуем поверхность, грунт заполняет поры гипсового основания и полимерный состав высыхает с оптимальной скоростью чем достигается максимальная прочность и гладкость поверхности.
Чем грунтовать стены при удалении грибка со стен?
При удалении грибка со стен сначала производим зачистку мест, пораженных грибком. Если поражение поверхностное, то достаточно обработать антигрибковым составом QUELYD Антиплесень Средство для удаления плесени в жилых комнатах и спальнях или аналогичными составами, затем грунтуем поверхность и производим дальнейшую обработку.
Так же в сам грунт добавляется противогрибковый состав что помогает предотвратить повторное образование плесени.
При первичной покраске по стеклообоям грунтовать рекомендуем.
Если не грунтовать, получаем перерасход краски, возможно появление пятен на стенах, необходимость наносить дополнительные слои, что приводит к увеличению стоимости.
Под обоями находится впитывающее основание, чаще это шпаклевка, если краска будет пропитывать обои и проникать в шпаклевку, в зависимости от толщины слоя шпаклевки краска будет не равномерно отдавать влагу, в следствие чего появятся пятна, это устраняется нанесением последующих слоев краски. Также обои могут начать отклеиваться от переизбытка влаги.
Рекомендую грунтовать поверхность, это позволит снизить расход краски, времени и трудозатрат.
Я красила “акриловой краской для стен и потолков в сырых помещениях” Выглядит после высыхания, как побелка, но можно тереть влажной тряпочкой, и высохшая краска не растворяется, не мажется, не пачкается. Чтобы был цвет, добавляла специальные красители. В это плане важно, чтобы ведерка с краской хватило на комнату, на один слой.
Потом в этом ведерке опять смешиваете белую краску и краситель, по возможности в таких же пропроциях – и кладете второй слой.
Краска делает поверхность гладкой и малопористой. А это два главных критерия, при которых адгезия основания и нового состава очень мала. Именно для улучшений адгезионных свойств и используют грунтовки по краске. Давайте посмотрим на главные свойства применения грунта:
Достаточно редко, но все же практикуется нанесение краски поверх бумажных обоев. В таком случае грунтовка необходима. Пропитывая бумагу и основу под ней, она формирует монолитную прочную поверхность, которая не будет отслаиваться при колебании уровня влажности в помещении или перепадах температур.
Окрашенная стена практически не впитывает воды (или впитывает весьма плохо) и кроме того, многие краски, особенно алкидные, имеют с водорастворимым обойным клеем весьма плохую адгезию и грунтовка обычным обойным клеем мало эффективна. В подобном случае для улучшения адгезии можно обработать стену обычным акриловым грунтом (грунт глубокой пропитки).
В четырех случаях. Использовать тонированную грунтовку предпочтительно в случае с темной стеной. Либо, если на стене есть темные пятна. Вы выбрали яркую краску (желтую, красную) — у нее расход больше, нужно больше слоев.
Грунтовка того же цвета поможет сократить их число.
Грунтовку необходимо хорошо размешать, и, если надо, добавить туда специальное средство, которое рекомендует производитель. Обычно грунтовочный материал наносится в один слой. Но бывает и так, что необходимо по рекомендации, указанной на банке, наносить несколько слоев.
Когда грунтуют стены более чем в один слой, это говорит о том, что поверхность стены имеет по своей структуре впитывающую способность или в помещении повышенная влажность и нужно создать соответствующий водонепроницаемый барьер (таким свойством обладают акриловые грунтовочные лаки).
Ну помимо грунтовки стен про самое главное не стоит забывать. Это про идеальную зачистку поверхности от пыли, грязи, разводов, песчинок, соринок. Vgt грунтовка по старой краске отзывы? А потом еще проверить на сколько крепко сидит, так называемая, “старая” краска.
И грунтовку выбирать по типу “старой” и новой будущей краски, чтобы сочеталась и с той и с новой. Либо просто универсальной загрунтовать.
Как правильно красить пластик? (Технология интересует..)
Вот интересно всё-таки стало, как правильно покрасить пластиковую деталь? В частности меня интересует покраска решетки радиатора. Материал пластик ABS, поверхность гладкая, глянцевая.
Кто-то советует зашкурить, загрунтовать, покрыть краской и лаком.
Кто-то говорит, что шкурить не нужно, достаточно покрыть праймером для пластика, потом краска и лак.
Так как же правильно? Шкурить или нет? Грунтовать или только праймером облить? Какова вообще технология покраски? Подскажите пожалуйста кто в курсе.
magnatt
Искающий.
Шкурить, что бы не осталось глянцевой поверхности. Обезжирить, покрыть праймером для пластика, загрунтовать, поркасить, покрыть лаком.
Может можно и не шкурить, но не факт, что будет хорошо держаться.
Лично красил оба бампера, так вот на заднем, от усталости поленился и в некоторых местах (изгибах поверхности) оставил глянцевую поверхность — в том месте краска отошла через месяц.
Источник: domsadural.ru
Шлифование шпатлевки: инструмент, градации, техника
Подготовка детали к кузовному ремонту – это один из наиболее ответственных процессов. Именно шлифование во многом влияет на то, насколько качественно пройдет покраска транспортного средства. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос о том, как правильно зашкурить шпаклевку на авто. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.
Особенности процесса
Прежде чем решать, какой наждачкой зачищать шпаклевку на авто, следует понять, что шлифование – задача достаточно трудоемкая, в ходе работ важно выполнить все так, чтобы остался лишь тонкий слой шпатлевки, так что выравнивание придется выполнять несколько раз подряд. В результате очистки, почти 90% шпатлевки будут устранены.
Тут важно делать все очень тщательно и серьезно. Возможно, вы не будете получать удовольствие от шлифования, но без надлежащего усердия качественные кузовные работы не получатся. Прежде чем приступить к выполнению шлифования, подготовьте все необходимые материалы и помещение.
Видеообзор как правильно зашкурить шпаклевку на авто:
Тонкости процесса шпаклевания машины
Бесспорно, очень важно соблюдать технологию нанесения шпатлевки. Однако, шпаклевание автомобиля имеет некоторые тонкости, которые стоит учитывать:
- Все работы по шпаклеванию проводятся только на сухой поверхности, ведь шпатлевка отлично впитывает влагу, что может в дальнейшем привести к коррозии.
- После обезжиривания нужно обязательно зачистить поверхность шкурками Р60-180. Класть шпатлевку на глянцевую поверхность нельзя.
- Обезжиривание зачищенной поверхности нужно проводить перед нанесением каждого слоя шпатлевки. Если пропустить хотя бы один участок без обработки, то в дальнейшем шпатлевка начнет отслаиваться.
- Необходимо наличие двух шпателей: для нанесения шпатлевки – большой, а для размешивания – маленький шпатель.
- Необходимо перемешивать всю банку шпатлевки перед каждым ее использованием, потому что густая масса смеси оседает на дно, а смола поднимается наверх. Таким образом, нижние слои шпаклевки останутся сухими и непригодными к работе, если их не перемешать.
- Стоит составить план такого мероприятия, как шпаклевка авто, учитывая, какая шпаклевка будет использоваться – грубая, средняя, мелкая.
- Нельзя добавлять отвердитель в банку со шпаклевкой.
- Шпаклевку необходимо смешивать с отвердителем в правильном соотношении (как указано на упаковке).
- Не стоит смешивать сразу большое количество шпаклевки. Ведь при добавлении отвердителя имеется только 7-10 минут до начала твердения шпаклевки: можно не успеть распределить состав на поверхности.
- Шпатель в ходе работы нужно стараться держать под углом 60 градусов.
- Если шпатлевание будет проводиться на участках, где были очаги коррозии, то стоит нанести на такую поверхность кислотный грунт, грунт-наполнитель и только затем шпаклевку.
- Шпаклевку необходимо перемешивать двумя шпателями во избежание образования пор в дальнейшем на обрабатываемой поверхности.
Подготовительные работы
Если вас интересует, какой наждачкой шлифовать шпаклевку на авто, то, для начала, подумайте о том, где будете выполнять все необходимые работы. Тут важно отметить, что заниматься подобной деятельностью следует в хорошо проветриваемом помещении, так как множество мелких частиц пыли будет попадать в воздух.
Даже если вы думаете, что пыли нет, это неправда. Особенно грязь будет заметна в темное время суток при включенном свете.
Чтобы избавиться от основной массы пыли, во время работ рекомендуется периодически пылесосить. Также стоит подумать о средствах индивидуальной защиты. Прежде всего, речь идет о респираторе и перчатках.
Чем шлифовать автомобиль перед покраской
Итак, подготовительные работы завершены, теперь следует приступить к выбору материалов для шлифовки. Как правило, для кузовных работ роль абразива исполняет карбид кремния или оксид алюминия.
Вопрос о том, какой наждачкой затирать шпаклевку на авто, состоит, прежде всего, в выборе материалов с определенной концентрацией частиц. Чем их больше, тем быстрее будет происходить процедура шлифования. С другой стороны, этот же параметр влияет и на равномерность царапин, которые возникают во время работ.
Обратите внимание на цифру, которая относится к конкретному материалу. С ее уменьшением увеличивается размер абразива.
Шлифовальные материалы с сетчатой основой
В то же время, использование бумаги с абразивным нанесением – не единственный вариант того, как правильно шкурить шпаклевку на авто. Кроме того, есть также специальные сетчатые приспособления. Их делают из высокопрочного полиамидного или нейлонового материала, который соединяют перекрестными волокнами. К ним крепятся абразивные элементы (оксид алюминия).
Подобные материалы отлично подходят для шлифования любого типа. Они отличаются повышенной устойчивостью, при этом даже в случае использования воды приспособления не будут слетать в ходе работы.
Хотя самого абразивного материала на сетках меньше, он используется с максимальной эффективностью. Пыль не прилипает к поверхности материала. Благодаря чему ее с легкостью можно устранить с помощью пылесоса.
Среди преимуществ шлифовальной сетки можно выделить:
- высокую производительность;
- повышение эффективности работ вплоть до 40%;
- отсутствие загрязнения материала;
- простоту работы, так как обрабатываемая поверхность шлифуется максимально равномерно.
Резюме
- Перед началом шлифовки детали и участи кузова, которые могут быть повреждены, заклейте бумагой и малярным скотчем.
- Шлифование шпаклевки должно вестись только по-сухому. Использование воды исключено!
- Шлифование выполняется с помощью эксцентриковых, плоскошлифовальных машинок и ручных рубанков.
- Для первоначальной обработки шпатлевки применяется абразивный материал градации P80-P120, для предварительной — P150-P180, для обработки под грунт-наполнитель P220-P240. Пограничная зона обрабатывается абразивом P320.
- При шлифовании применяйте проявочное покрытие — оно облегчит выявление дефектов.
- Тщательно удаляйте шлифовальную пыль перед каждым новым нанесением шпатлевки и по окончании шлифовальных работ.
Самые популярные размеры
Отвечая на то, как зачищать шпаклевку на машине, следует побеспокоиться и о выборе абразива с подходящими параметрами. Среди наиболее распространенных вариантов стоит выделить:
- P36-P60. Подходит для подготовительных работ. С помощью подобных шлифовальных кругов можно быстро снять внушительный шар шпатлевки, включая и шпатлевку со стекловолокном. Также их можно использовать для удаления мест коррозии и швов, что возникают после сварки. Но тут необходимо действовать очень аккуратно, чтобы не убрать лишнего;
- P80-P100. Средний абразив используют для того, чтобы сглаживать грубые царапины, а также выравнивания поверхности. Часто с помощью шлифовальных кругов такого типа подготавливают поверхность к нанесению шпатлевки;
- P100-P120. Подходят для устранения царапин от более грубого абразива;
- P120-P180.Предназначен для подготовки поверхности к грунтованию;
- P180-Р220. Подходит для того, чтобы зачистить финишную шпаклевку под покраску автомобиля;
- P220-P320. Очень деликатный абразив. Его можно использовать вручную, без шлифмашинки. Задача состоит в том, чтобы добиться практически идеально ровной поверхности;
- Р400-Р800. Окончательно подготавливает поверхность перед покраской;
- Подходит для мокрого шлифования лакокрасочного покрытия перед покраской;
- Р1200-Р1500. Материал используют для шлифования краски, чтобы удалить дефекты перед полировкой;
- Р2000. Подходит для финишных работ перед полировкой.
Нанесение грунтовки
Перед тем как покрасить автомобиль, необходимо создать подложку, имеющую хорошую адгезию. Эту функцию издавна выполняет грунтовка. Она прекрасно держится за металлическое основание, образуя при этом матовую поверхность. К ней прекрасно «прилипает» блестящее лакокрасочное покрытие.
Кроме этих полезных характеристик грунтовка выявляет все дефекты, которые остались незамеченными на стадии подготовительных работ.
Автомобильная грунтовка выпускается чаще всего светло-серого цвета. Ее необходимо разбавлять органическим растворителем, рекомендованным производителем. Как снять старую краску с пластика с авто?
Важно также соблюдать пропорции при смешивании грунтовки и растворителя, которые указаны в инструкции. В краскопульт грунт заливается через одноразовый фильтр с целью удаления механических примесей
Затем пульверизатор настраивается на пластине-образце, после чего производится грунтование кузова
В краскопульт грунт заливается через одноразовый фильтр с целью удаления механических примесей. Затем пульверизатор настраивается на пластине-образце, после чего производится грунтование кузова.
Автомобильная грунтовка может наноситься и на старую краску. При этом заводское покрытие должно прочно держаться за кузовной элемент. Так как грунт не будет хорошо держаться за глянцевую или необезжиренную поверхность, то необходимым условием будет абразивная обработка старой краски.
Особенности ручного шлифования
Подобное решение подойдет при отсутствии специального оборудования. Кроме того, ручное шлифование необходимо при работе с труднодоступными местами. В ходе подобной деятельности следует придерживаться ряда особенностей:
- с помощью длинного бруска можно выравнивать дефекты, которые не чувствуются даже после прикосновения рукой;
- используя брусок, делайте проходы крест-накрест, вверх-вниз и вперед-назад по пять раз в каждую из сторон. Не следует шлифовать одно место, иначе это приведет к появлению углублений;
- пользуйтесь только чистой шлифовальной бумагой. Ее эксплуатация подходит до того времени, пока вы чувствуете, что срезается материал;
- важно постепенно переходить с более крупного абразива на мелкий (по 40-60 за раз, например, с 120 на 180). В результате, вы сэкономите свое время и силы;
- наклейте на соседнюю панель малярную ленту, чтобы защитить ее от непреднамеренного повреждения;
- не надо ждать, пока шпатлевка полностью затвердеет. Уже через 5-10 минут после ее нанесения, можно приступать к шлифовальным работам. Если использовать средние абразивы, нужно ждать полного затвердевания поверхности;
- учитывайте, что в современных машинах кузов может быть очень тонким, в силу чего металл будет прогибаться во время работ. Принимайте этот факт во внимание, чтобы не снять слишком большой шар шпатлевки;
- для округлых поверхностей можно использоваться эластичные бруски.
Читать также: Масло жожоба для роста бровей
Материалы для матирования
Подготовка начинается с абразивом номерами от P320 (твердый грунт или использование способа «мокрым по мокрому»). В большинстве случаев достаточно номеров P800-P1200. Однако полировка поверхности вокруг области повреждения требует наждачной бумаги от P2000. Сэкономить абразив и время могут помочь матирующие гели и пасты, а для облегчения работы используются бруски под «наждачку».
Обезжиривание перед матованием обычно не требуется, но иногда нанесенная неправильно алкидная эмаль может стать препятствием для использования мелких абразивов. В таком случае требуется обезжирить поверхность антисиликоном. Забивание абразива старой краской автомобиля происходит по-разному и многое в этом случае зависит от производителя: переходить на «наждачку» крупнее не следует, а сосредоточиться лучше на правильном обезжиривании.
Грубые полировочные пасты используются для тех же целей, что и абразивы номерами от P600, но существуют пасты только для полировки. Последние предназначены чаще для устранения царапин без нанесения краски. Заслуженной популярностью пользуются абразивы на нетканой, войлочной основе – скотч-брайты. Материал имеет большую степень упругости, что позволяет ему обрабатывать поверхность без изменения формы детали и добираться до труднодоступных мест. Скотч-брайты используются без бруска и обычно имеют окраску, соответствующую агрессивности материала: от красного до зеленого (медного, серого).
Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
Использование специального оборудования будет особенно актуальным на начальных этапах, когда нужно снимать большие шары шпатлевки. Финишные работы делаются вручную. В то же время, при работе с оборудованием, следует придерживаться таких правил:
- избегайте высоких оборотов, так будет легче контролировать процесс. Кроме того, высокие обороты могут привести к перегреву устройства;
- не стоит сильно нажимать на оборудование, иначе эффективность шлифования снизится;
- с помощью мягкой подложки можно снизить уровень давления на поверхность, что позволит более качественно обрабатывать кузов;
- во время работ со шлифмашинкой, риски будут не такими крупными, как при ручном шлифовании;
- ни в коем случае нельзя останавливать машинку на одном месте, ее следует постоянно двигать. Движения должны быть плавными, без резких рывков. Новым проходам следует заходить на предыдущие на 50% длины;
- не стоит шлифовать одним краем подошвы, особенно при использовании крупного абразива. Важно, чтобы угол был как можно меньшим.
Несколько дополнительных советов
Напоследок хочется сказать еще несколько советов, которые помогут вам при шлифовании перед покраской:
- грунтовку шлифуют насухо, поскольку она пористая и будет впитывать воду. Краску и труднодоступные места шлифуют с водой, но после следует очень тщательно высушить поверхность (как вариант, следует использовать инфракрасное оборудование);
- при обработке лакокрасочного покрытия лучше включить средние обороты. Также пригодится мягкая подложка, которая поможет сделать шлифование более равномерным;
- для труднодоступных мест и краев можно использовать специальный абразив скотч-брайт. Вместе с ним стоит прибегнуть к матирующей пасте. Эти элементы не убирают дефекты, а лишь увеличивают матовость поверхности;
- перед началом работ важно отчистить кузов от пыли и грязи;
- не забудьте подготовить шлифовальный блок. Его роль может выполнить брусок из резины, а также вспененный ракель. Если держать наждачку в руках, то следы получатся неравномерными;
- при использовании воды, не прибегайте к мылу. Иначе оно может впитаться в грунт, в силу чего дальнейший слой краски получится неравномерным.
Как правильно шкурить наждачной бумагой?
В правильном процессе ошкуривания важно запомнить главное:
• начинать нужно с крупнозернистой наждачной бумаги, а заканчивать мелкозернистой;
• после ошкуривания обязательно смахивать образовавшуюся пыль или протирать изделие влажной тряпочкой.
1. Подготовка поверхности.
Чтобы подобрать наждачную бумагу для ошкуривания деревянной
поверхности, которую планируется подготовить к работе и сделать её ровной для нанесения последующего декора, нужно оценить качество заготовки с которой вы будете работать. Иногда бывает, что деревянная заготовка изначально очень хорошая и гладкая, тогда процесс ошкуривания можно либо пропустить, либо слегка пройтись совсем мелкой шкуркой, больше для приличия, чем по необходимости
Источник: excdecor.ru