В третьей части нашего ликбеза речь пойдет о выборе шпатлевки для борьбы с коррозией на кузове авто. Как правило, такие составы применяются в качестве первого слоя на голый металл. Но их нельзя использовать по ржавчине — полностью коррозию им не остановить. Чтобы определить, любой ли материал подойдет для машины, ездящей в наших условиях, эксперты независимой кузовной лаборатории Kuzov Lab Павел Никифоров и Андрей Кудряшов провели очередной эксперимент.
Антикоррозионные шпатлевки: тест-драйв
В Европе перед шпаклеванием принято наносить на кузов машины эпоксидный грунт, чтобы металл не корродировал. Сама шпатлевка пропускает и воду, и кислород, что может привести к появлению ржавчины. Кроме того, адгезия на грунт всегда выше.
Однако в России сложился свой подход, и машины обычно шпаклюют без грунта. Дело в том, что эти составы также содержат специальные антикоррозионные компоненты — фосфат алюминия и карбонат стронция. При попадании такой смеси на голый металл корпуса авто происходит его пассивация. Поэтому у нас их обычно используют как первый слой. Мы решили проверить эффективность разных покрытий против ржавчины при таком их нанесении.
Шпаклевка авто . Какую где использовать!!! Универсальная Uni Алюминиевая Alu Стекловолоконная Fiber
В качестве эксперимента мы сравним три разных шпаклевочных смеси для работы с машинами
Вторая участница — A1 Multi Protect — тоже мультифункциональная. Но она более легкая и будет обрабатываться гораздо проще.
Третий вариант — А1 499 Antitrust Putty. Она также содержит классический минеральный наполнитель — мраморно-гранитную крошку, но очень мелкого помола. Она предназначена для тонких работ, густыми слоями ее наносить не рекомендуется, поэтому при обработке авто она применяется как первичная.
Как пользоваться автомобильной шпатлевкой со стекловолокном
Автомобиль со временем требует ремонта и это касается не только запчастей, но и внешнего вида. В кузове могут появляться неровности, отверстия и другие дефекты. Сегодня на помощь владельцам машин приходит шпаклевка со стекловолокном для авто. Давайте разберемся, что это за средство и как им пользоваться.
Что необходимо для работы со шпатлевкой со стекловолокном
Перед тем, как приступить к работе, следует подготовить все необходимое для реставрации авто. Ничего сверхъестественного не понадобится:
- шпатели из разных материалов;
- наждачная бумага разной зернистости;
- чтобы проявить все повреждения, следует приобрести специальной средство в виде порошка или спрея;
- растворитель;
- перчатки, лучше выбрать резиновые.
Это стандартный набор предметов, которые нам понадобятся для работы со шпаклевкой со стекловолокном для авто.
После этого следует приступить к подготовке поверхности, иначе шпатлевка не будет держаться. Многие производители заверяют, что ее можно наносить даже на краску или грунт (неактивная грунтовка). Первое, что нужно сделать – это очистить поверхность от пыли и грязи. Для этого подойдет баллон со сжатым воздухом. После этого нужно обезжирить рабочую поверхность, куда планируется наносить шпаклевку со стекловолокном.
Нельзя обезжиривать место, куда будет наноситься шпаклевка бензином. Это сильно ухудшить конечный результат. Для этой цели желательно приобрести растворитель марки 600 и выше.
Когда место для нанесения шпаклевки будет готово, нужно приступать к следующему этапу – приготовлению раствора.
Как подготовить шаклевку перед нанесением
От того, какую продукцию вы приобретете, будет зависеть и результат, а также долговечность ремонта. Для начала следует отмерить необходимое количество отвердителя, его должно быть 3%. Раствор тщательно перемешивается, чтобы все ингредиенты были распределены в смеси равномерно. Готовая шпаклевка приобретет розовый оттенок.
Если неправильно подобрать пропорции или плохо перемещать раствор, то есть вероятность появления пятен при покраске авто, или шпаклевка будет очень долго сохнуть.
Обратите внимание на то, что нужно готовить ровно столько раствора, сколько вам потребуется для работы, потому что хранить в таком виде ее нельзя. В среднем, шпаклевка со стекловолокном для авто затвердевает в течение 10 минут при оптимальной температуре.
Когда шпатлевка затвердеет, ее нужно будет обработать наждачной бумагой от крупнозернистой к мелкой, чтобы получилась идеальная поверхность.
Какая бывает шпаклевка со стекловолокном для авто
Человек, впервые покупающий шпаклевку со стекловолокном, может растеряться, ведь на рынке представлен огромный ассортимент продукции на выбор. Важно не только знать, как наносить шпаклевку, но и какая подойдет для вашего авто, для сложности дефекта и т. д.
- Полиэфирная шпаклевка – подходит для неглубоких вмятин, царапин, трещин и мелких отверстий. Она хорошо держится практически на любых материалах, поэтому является универсальной. В ремонте авто нередко используется в качестве финишного слоя под покраску.
- Шпаклевка с алюминиевой пылью – подходит для выравнивания большой площади и более серьезных дефектов. Она эластичная, у нее малая усадка. Алюминиевая добавка делает ее устойчивой к температурным перепадам.
- Универсальная шпаклевка – самый популярный вариант, ее просто наносить, подойдет для небольших трещин, вмятин и прочих дефектов.
- Жидкая шпаклевка – чаще всего ее используют в качестве отделочного слоя, чтобы заполнить микротрещины. Наносится распылителем, когда высыхает, поверхность получается идеально гладкой.
- Шпаклевка для бампера – отличается повышенными адгезивными свойствами к пластиковым поверхностям, не боится вибрации.
- Шпаклевка для оцинкованной поверхности – отлично сцепляется с поверхностью, устойчива к температурным перепадам.
Перед выбором шпаклевки со стекловолокном для авто, оцените масштаб работ, а затем подбирайте подходящий вариант, который станет оптимальным для вашего случая. Готовятся и наносятся разные виды шпатлевок по одному и тому же принципу. Если учесть все нюансы, то отремонтированная часть будет служить долго без появления дефектов.
Источник: couo.ru
Что лучше для ремонта автомобиля: стекловолокно или алюминиевая шпатлевка?
Трещины и вмятины на авто решили устранить самостоятельно. Что лучше для ремонта автомобиля своими силами стекловолокно или алюминиевая шпатлевка?
комментировать
в избранное
Ким Чен Ын [520K]
7 лет назад
Я так понял что надо сравнить полиэфирную шпаклёвку с алюминием
(Вы её алюминиевой назвали) и шпаклёвку со стекловолокном,![][2 ] а не стекловолокно.
Дело в том что 99% успеха зависит от рук мастера, специалист высочайшего уровня и «пластилином» выровняет идеально, человек впервые взявший в руки шпаклёвку, может испортить даже самую качественную шпаклёвку.
По этой причине советую машину шпаклевать в автосервисе, а не самостоятельно.
Важно не нарушить геометрию кузова, шпаклёвками, а это под силу лишь мастерам.
Самостоятельно можно лишь не большой участок заделать, объёмные работы требуют мастерства и опыта.
Что касается конкретики, то шпаклёвка со стекловолокном менее податлива в обработке, она менее пластична.
То есть если Вы будете шпаклевать места со сложной конфигурацией, то лучше использовать пластичную полиэфирную (алюминиевую) шпаклёвку.
Шпаклёвки со стекловолокном как и полиэфирные, это двукомпонентные составы.
Но Вы пишите не только о вмятинах, но и о трещинах, в случае сквозных трещин и вмятин более 6-и мм, лучше использовать как базовый слой шпаклёвку со стекловолокном.
Всё же полиэфирные пластичные шпаклёвки больше подходят для более мелких вмятин (слой до 3-х мм, это их предел).
Вот это основное, а вообще конечно лучше видеть проблемные места, что бы принять правильное решение.
И шпаклёвки со стекловолокном и полиэфирные (алюминиевые) шпаклёвки, приемлемые варианты, слово «лучше» тут не совсем точное.
Полиэфирные (алюминиевые) шпаклёвки устойчивы к вибрациям и к высоким температурам, шпаклёвка со стекловолокном по этому пункту, чуть проигрывает.
Источник: www.remotvet.ru