При ремонте машины одной из наиболее важных стадий является шпаклевание автомобиля. Этот вопрос требует ответственного подхода, так как от него будет зависеть форма кузова и процесс последующего нанесения лакокрасочного слоя. Каждый водитель машины сталкивается с необходимостью шпаклевки не только когда автомобиль попадает в ДТП, получает выбоины, но и если на кузове начинает образовываться ржавчина.
Шпаклевание машины – непростой процесс, и не всем удается достигнуть безупречных результатов. Шпаклевка – толстый слой для отделки поверхности, и чем ровнее он нанесен, тем меньше затем придется заниматься шлифовкой площади.
Советы
Если шпаклевка авто настолько необходима, а средства на это отсутствуют, то такую работу можно выполнить самостоятельно. При этом потребуется лишь свободное время и терпение. Если же шпаклевание вам не знакомо совсем, то рекомендуем обратиться к профессиональному специалисту. Он просто подскажет азы и простые приемы. Перед тем как начать работу, рекомендуется ознакомиться со следующими советами:
• Перед началом нужно обезжирить площадь кузова. Это позволит в будущем наносить ровный красочный слой;
• Не менее значимой стадией подготовки площади кузова является его зачистка. В этих целях рекомендуется использовать наждачную бумагу;
• Заранее требуется определиться, какой материал будет применяться. Профессионалы используют несколько разновидностей материала одновременно, но если вы совершаете эту процедуру в первый раз, то лучше остановиться пока на единственном варианте;
• Смесь моментально оседает, поэтому при работе её нужно постоянно помешивать;
• До того как вы добавите отвердитель, внимательно прочитайте инструкцию. Вы должны правильно определить пропорции компонентов;
• Запрещено разводить сразу много материала, так как он начинает моментально твердеть. Все манипуляции требуется совершать быстро;
• Перед работой подготовьте несколько шпателей, это значительно облегчит задачу;
• Держать шпатель требуется под углом, равным 60 град.;
• При использовании шпаклевки запрещено применение воды;
• Для процесса требуется использовать тару, равную затратам. Если взять тару слишком большого размера, то материал, оставшийся после всех манипуляций, моментально придет в негодное состояние.
Разновидности шпаклевки
Определенная часть производителей выпускает лаки и краски, которые совместимы только со шпатлевками их производства. Подобными пометками не стоит пренебрегать. Запомните, нельзя игнорировать примечания или инструкции.
Перед тем как начать шпатлевание, требуется выяснить, совместима ли выбранная смесь с поверхностью конкретного автомобиля. Это позволит сэкономить не только личное время, но и средства.
Подготовка поверхности
До того как зашпаклевать машину, требуется тщательно очистить всю площадь. В этих целях рекомендуется применять растворитель – он моментально обезжиривает зону, на которую требуется нанести шпатлевку. Другая стадия – зачистка площади. Запрещается накладывать шпаклевку на глянцевую поверхность автомобиля.
В подобных случаях рекомендуется использовать орбитально-шлифовальный аппарат. Если шпаклевка осуществляется в труднодоступных местах, то зачистка проводится вручную с применением наждачной бумаги. Места со ржавчиной для начала нужно обработать преобразователем.
Шпаклевание авто нужно осуществлять по следующей инструкции:
1. Для начала применяется крупнозернистая смесь. С помощью катализатора нужно развести требуемое количество смеси, затем нанести её на определенное место и равномерно распределить;
2. Не стоит сразу маскировать изъян. Первым делом нанесите начальный слой, подождите пятнадцать минут, затем нанесите другой. Такие манипуляции провести несколько раз. Не стоит забывать, шпатлевка может быть исправлена только 7-10 минут, затем она твердеет. Выравнивание шпатлевки, которая начала постепенно твердеть, приводит к ухудшению ситуации;
3. Если смесь твердеет, а изъян не замаскирован, то необходимо временно остановить работу, дать ему схватиться. В это время можно очистить шпатель от остатков смеси. После застывания, нанесите еще один слой, чтобы полностью скрыть изъян. Помните, от качества нанесенной шпаклевки в первую очередь зависит последующая окраска.
Шпаклевка авто своими руками предусматривает нанесение слоя определенной толщины. Наиболее оптимальное значение всегда указано на этикетке. Оно изменяется от 1 мм до 10 мм. Впрочем, здесь все подбирается под конкретную ситуацию. Некоторые специалисты предпочитают накладывать толстый слой.
Это не идет в разрез с рекомендациями, но может сказаться на прочности.
Пренебрежение инструкцией по технике наложения может привести к отслоению материала от поверхности машины. Это повредит лакокрасочный слой и сведет на «нет» все усилия. Причиной отслоения в большинстве случаев является нарушение температурных условий. Как правило, специалисты советуют наносить смесь при температуре не менее 50С.
Чем ответственнее и аккуратнее вы будете подходить к ремонту, тем меньше времени будет затрачено на шлифовку площади.
Шлифование
Шпатлевка представляет собой смесь, состоящую из двух компонентов. Период сушки смеси равен тридцати минутам при температуре 25С. Процесс ускорится, если увеличить температуру до 65-80С. После высыхания нужно приступать к шлифованию площади. Запрещается начинать эти манипуляции, если смесь еще не до конца застыла.
Это может привести к прилипанию рабочего инструмента к поверхности.
Шлифовать зону рекомендуется шкуркой P80-P120. Процедуру можно осуществлять вручную либо с применением специальных инструментов.
Не стоит забывать, что во время шлифовки появляется вредная пыль. Чтобы это предотвратить, многие специалисты применяют воду. Однако у подобного способа есть и отрицательная сторона: шпатлевка быстро впитывает воду, что приводит к коррозии. Большинство разновидностей шпаклевочных масс категорически запрещают применение воды при шлифовке. Другим способом защиты является использование специальной маски.
И в завершение требуется нанести финишную шпатлевку. Она выравнивает и скрывает мелкие повреждения и царапины. Если после шлифовки потребуется повторное шпаклевание, то рабочую поверхность нужно тщательно очистить от пыли и грязи, в чем поможет сжатый воздух.
Следуя всем этим несложным правилам и рекомендациям, каждый владелец автомобиля сможет самостоятельно прошпаклевать свою машину. Конечно, новичку будет сложно, то не стоит опасаться, все вышеперечисленные работы вполне выполнимы. Стимулом при этом может послужить значительная экономия финансовых средств.
Услуга шпаклевки в мастерских
Если ввиду отсутствия соответствующих навыков, времени, желания или иных причин вы не хотите самостоятельно шпаклевать автомобиль, то всегда имеется альтернативный выход – обратиться за помощью к профессионалам. Большой стаж и опыт работы, высокое качество материалов и услуг – это, несомненно, станет залогом успешного ремонта автомобиля.
На работу в мастерской уйдет меньше времени, нежели заниматься самостоятельным ремонтом. Обусловлено это тем, что мастер работает с помощниками, а под рукой у него всегда имеется нужная техника.
К примеру, шлифование с использованием шлифовальной техники позволит моментально снять старый красочный слой, зачистить переходные зоны, выровнять зашпаклеванную поверхность. Также профессионалы используют инфракрасные лампы, благодаря которым процесс сушки значительно ускоряется. Конечно, при этих условиях вы сможете получить непревзойденный результат – будто бы новую машину, на которой не останется ни следа от её прошлого: пробоин, вмятин, результатов ДТП.
Особое внимание требуется уделять выбору мастерских. Можно посоветоваться с друзьями, родственниками или коллегами. Если кто-нибудь из них пользовался такими услугами, то он подскажет профессионала, к которому стоит обратиться. Таким образом, вы сможете самостоятельно оценить уровень выполнения ими ремонта автомобиля.
Обязательно посетите соответствующие форумы и обсуждения в интернете, изучите отзывы на мастерские в вашем городе. Выберите из числа всех мастерских те, которые заслужили признание клиентов, и отправляйтесь именно к ним. В таком случае вы будете уверены в качестве услуг. При выборе не стоит ориентировать на стоимость ремонта. Лучше немного переплатить, нежели через небольшой период времени снова отдавать денежные суммы за повторный ремонт.
И помните, ремонт машины – неизбежная процедура. Владелец автомобиля самостоятельно решает, какую сумму средств он готов на это потратить, где и как он хочет его провести, и какого результата желает добиться.
Источник: emex52.ru
Шпаклевка кузова автомобиля своими руками
Шпатлевание любого автомобиля – это очень сложный и в то же время очень важный процесс. Именно от него будет зависеть будущая форма автомобиля. Шпатлевание автомобиля необходимо в случаях, когда автомобиль попал в аварию, покрылся ржавчиной или требует покраски. От всего этого не застрахован ни один водитель, поэтому уметь наносить шпаклевку правильно должен каждый.
В этой статье будет приведена подробная инструкция, как выполняется шпаклевка автомобиля своими руками. Мы расскажем вам о видах шпаклевок и научим правильно их наносить.
Шпаклевка, по сути, является самым большим слоем покрытия автомобиля. Она в определенной степени придает форму кузова и защищает его от воздействий коррозии. Неправильно нанесенная шпаклевка может быстро избавить кузов от лакокрасочного покрытия и подвергнет его действию коррозии.
Правила использования шпаклевки для авто
Перед тем, как начать шпатлевание, необходимо ознакомиться с материалом и некоторыми тонкостями в работе. Неумелая и неправильная обработка кузова приведет только к ухудшению внешнего вида автомобиля. Специально для этого, мы подготовили список особенностей всего процесса шпатлевания:
- Перед тем, как нанести на кузов шпаклевку, необходимо тщательно обезжирить поверхность. Данный материал очень чувствителен к жиру, частицы которого могут образовать бугры на ровной поверхности будущего покрытия.
- Перед нанесением материала, не забудьте зачистить поверхность с помощью наждачной бумаги. Чаще всего, для этого используют модели от Р60 до Р180. При зачистке больших площадей (всего кузова автомобиля) можно использовать более удобные средства, например, болгарку со шлифовальным кругом.
- Следует заранее определиться с качеством шпаклевки и ее видами. Вероятнее всего, может понадобиться помощь разных марок шпаклевок. Такие случаи – не редкость.
- В процессе работы необходимо как можно чаще перемешивать состав. Это связано с тем, что он имеет свойство очень и очень быстро оседать.
- Немало важным условием является грамотный подбор сосуда, в котором заготавливается смесь. Его объем должен соответствовать количеству приобретенного вами материала. При использовании слишком большой тары, можно запросто привести в негодность важные остатки шпаклевки.
- Перед тем, как добавить отвердитель в состав, необходимо хорошенько ознакомиться со всеми предписаниями производителя. Неправильно подобранное соотношение серьезно нарушит все свойства шпаклевки.
- Подготавливать раствор следует только в малых количествах. Спустя, примерно, 10 минут он обязательно застынет. Старайтесь работать максимально быстро.
- Для удобства работы, рекомендуется заранее приготовить несколько шпателей. Данный совет связан с тем, что остатки шпаклевки затвердевают и делают его рабочую часть неровной. В условиях быстрой работы нет времени очищать поверхность инструмент, поэтому всегда на помощь приходит дополнительный. Старайтесь также держать шпатель с углом в 60 градусов.
- Многие автолюбители ошибочно применяют воду при работе со шпаклевкой. Делать этого ни в коем случае нельзя. Наличие влаги в материале недопустимо.
Виды шпаклевок для кузова
В настоящее время можно найти достаточно большое количество различных видов шпаклевок. Все они должны соответствовать ряду требований, который определяет качество материала. Первое требование заключается в том, что качественная шпатлевка должна иметь хорошую соединительную способность с кузовом автомобиля. Второе требование подразумевает то, что материал должен ложиться на поверхность максимально ровно В-третьих, хорошая шпаклевка должна обладать минимальной после затвердевания склонностью к усадке.
После наложения слоя и затвердевания материала, шпаклевка не должна разрушаться. Хрупкость является недопустимым свойством автомобильной шпаклевки.
В соответствии с этими требованиями в производстве имеются следующие виды шпаклевок:
- Грубые. Такой вид шпаклевки применятся для нанесения на значительные вмятины и прочие деформации кузова, также, может использоваться как заплата. В своем составе могут иметь различные наполнители, которые позволяют усилить прочность материала и повысить срок службы покрытия. В качестве наполнителя может применяться металлическая пружина или любой другой плотный и твердый материал. Известны грубые шпаклевки с алюминиевым наполнителем. Такой состав обладает довольно хорошей устойчивостью к большим температурным напряжениям и хорошо поддается обработке, так как это очень важно при выравнивании поверхности в случаях с глубокими вмятинами.
- Шпаклевки с добавлением стекловолокна. Такой вид шпаклевок можно применять при наличии сквозных дыр в поверхности металла. Это очень актуально, если в кузове имеется дыра, вызванная действием коррозии. Твердый слой стеклопластика обеспечит хорошую твердость нанесенного материала и в то же время достаточно легко поддается обработке.
- Тонкие шпаклевки. По-другому их еще называют финишными. Такой материал актуален для небольших царапин и ямок. Именно он используется при конечной стадии шпатлевания, чтобы скрыть мелкие недочеты. Такое свойство достигается применением мелкого наполнителя в виде зерен.
- Шпаклевка на жидкой основе. Является особым видом отделочного материала. Для ее нанесения необходим специальный пистолет. Плюсом данного вида шпаклевки можно считать то, что она принимает практически любую форму, что очень важно при создании ровной поверхности. Время затвердевания составляет от 2 до 3 часов.
- Универсальные шпаклевки. Такой вид сочетает в себе достоинства тонкой и крупной шпаклевки. Специальный состав позволяет использовать их против больших дефектов кузова и в то же время хорошо поддаваться обработке, при создании требуемой формы и выравнивания.
При выборе шпаклевки необходимо внимательно читать указания на упаковке. Там подробно расписано, для какой поверхности они применяются. Ведь старые автомобили были покрыты специальным акриловым лаком, который не совместим с теми видами шпаклевок, характерных для современных автомобилей.
Видео — Как подготовить и зашпаклевать поверхность
В первую очередь, необходимо правильно очистить поверхность, которую в дальнейшем нужно будет подвергнуть покраске. Используйте для этого специальные растворители, которые с легкостью обезжирят требуемый участок. После этого, необходимо ее грамотно зачистить. Ни в коем случае, не накладывайте шпаклевку на глянцевую поверхность.
Для ее зачистки используйте шлифовальную машинку, а в труднодоступных местах допускается применять наждачную бумагу соответствующей модели. Если на кузове имеется коррозия, то перед нанесением шпаклевки, ее нужно тщательно обработать с помощью преобразователя.
Когда поверхность будет полностью готова (зачищена и высушена), можно приступать непосредственно к шпатлеванию. Для этого разведите крупнозернистый материал и нанесите с помощью шпателя на дефектный участок. Если вмятина слишком глубокая, старайтесь выровнять участок не сразу. Можно накладывать материал слоями с интервалом в 15 минут. Однако, следует учитывать, что для каждого слоя необходимо будет готовить новую порцию шпаклевки, так как через 5 минут она полностью застынет.
Если вам не удалось придать материалу требуемую форму, в то время как он застыл. Дайте ему хорошо схватиться и полностью застыть. Только после этого можно приступать к шлифовке и накладывать новые слои. Дело в том, что выравнивание не до конца застывшей шпатлевки может только ухудшить положение и тогда все придется начинать сначала.
Старайтесь всегда учитывать этот момент, так как от этого будет зависеть срок службы лакокрасочного материала на кузове автомобиля. Чем лучше держится шпаклевка – тем дольше будет держаться краска.
Толщина слоя может сильно меняться в зависимости от марки шпаклевки. Одни производители допускают толщину от 1 до 2 миллиметров, а другие могут накладывать слой и в 10 мм. Впрочем, слишком толстый слой не противоречит предписаниям, но не гарантирует достаточно долгий срок службы покрытия. Самый тонкий слой образуют жидкие шпаклевки, так как наносятся с помощью распыления.
- 5063 просмотра
Источник: vipwash.ru
Как шпаклевать машину без видимых следов в результате ремонта?
Кузовной ремонт — достаточно сложный и комплексный процесс, который включает в себя большой спектр действий. Сегодня нужно понимать, какие материалы лучше использовать, как наносить и зачищать подготовительные средства для кузова, как максимально точно окрашивать и какие инструменты для этого всего понадобятся. Существует огромный список тонкостей, которые определяют, как шпаклевать машину без сильно заметных следов ремонта.
Если вы обращали внимание на работу настоящих профессионалов, то знаете, что даже сильно помятая кузовная деталь оказывается идеальной после покраски, если ее шпаклевкой занимался специалист. Для достижения такого результата необходим не только соответствующий набор инструмента, но также профессиональные навыки. Но хорошего результата можно достичь и без опыта. Нужно лишь соблюдать важные рекомендации.
Инструменты и материалы для выполнения шпаклевки кузова
Очень важным моментом, который определяет большую часть успеха в кузовном ремонте, является подбор необходимых для работы материалов. Для этого зачастую достаточно посоветоваться со специалистами и купить все материалы согласно рекомендациям. Но когда получить помощь профессионалов невозможно, в действие вступают собственные навыки и знания.
Определяя качество покупаемых материалов, остановитесь на наиболее высоком уровне. Потраченные несколько десятков рублей сверх цены более доступных вариантов окажут благотворное воздействие на качество работы. Список материалов, которые вам понадобятся для кузовных работ, следующий:
- непосредственно материал для шпаклевки стартовый и финишный высокого качества и известной фирмы;
- специальная добавка, которая позволяет шпаклевке быстрее засыхать;
- растворитель для проведения обезжиривания металлической поверхности;
- шпатели разного размера и с разной жесткостью для нанесения шпаклевки;
- инструмент для зачистки материала (при небольшом объеме работ можно использовать ручной);
- наждачная бумага для выбранного инструмента с разной зернистостью.
Зачастую первичная обработка происходит с помощью наждачной бумаги с зернистостью 80, а финишная зачистка — 100-140. Чем мельче будет бумага на последней стадии, тем лучше получится довести место на кузове автомобиля до идеального состояния. Но слишком мелкая зернистость оказывается сложной в работе.
Выбирая шпаклевку и прочие материалы в автомобильном магазине, можете послушать рекомендации продавца, но не доверяйте ему окончательный выбор, ведь у магазина всегда присутствует коммерческий интерес в продаже материалов. Принимайте окончательное решение сами, исходя из той информации, которую вы получили ранее.
Подготовка металла, раствора для шпаклевки и его нанесение на кузов
Отличные результаты приходят только при соблюдении тонких технологий кузовного ремонта. Поэтому в данном процессе нужно применить все полученные знания и постараться проделать работу максимально качественно. Подготовка металла выполняется достаточно просто — его нужно очистить и обезжирить растворителем. Далее нужно выполнить такие действия:
- размешать шпаклевку с материалом для высыхания в нужной пропорции;
- нанести первый слой стартовой шпаклевки, разравнивая его шпателем по всему месту повреждения металла;
- пока шпаклевка не застыла, можно снять лишние наслоения, ведь в дальнейшем снять их будет не так просто;
- далее материал застывает и начинается его зачистка наждачной бумагой с зернистостью до 80;
- после этого стоит оценить качество поверхности и нанести либо еще один слой стартовой шпаклевки, либо завершительный материал;
- финишную шпаклевку зачищаем очень осторожно мелкой наждачной бумагой и размеренными движениями.
Специалисты для выполнения данной задачи используют вибрационные шлифовальные станки, с помощью которых можно идеально подготовить автомобиль к покраске. Но и ручные инструменты помогают выполнить все задачи качественно при определенных навыках. Конечно, если вы просто решили отремонтировать кузовную деталь в условиях собственного гаража, никаких вибрационных машин покупать не стоит.
Правильная зачистка — это важнейший этап, на котором определяется рельеф кузова после покраски. Если вы снимете слишком много шпаклевки на данном этапе, в итоге получите ямку на кузове. Если же не доведете дело до конца, на металле окажется горбик после покраски. Любой из этих моментов вам не понравится.
Что делать после выполнения стадии шпаклевки?
Главной задачей, которую вам останется проделать после выполнения всех вышеописанных процессов, является проверка ровности поверхности. Для этого в магазине можно заранее приобрести так называемые проявочный порошок, который покажет неровности. Его нужно просто нанести на поверхность и растереть рукой, а затем осторожно протереть наждачной бумагой. Так можно определить основные неровные места.
Самым главным помощником в проверке ровности обработанного места является рука исполнителя. Проверять качество зачистки шпаклевки нужно полностью всей ладонью, проводя по металлическим и зашпаклеванным деталям. После этого следуют такие процессы:
- очистка и обезжиривание места, которое подвергалось ремонту;
- нанесение слоя грунтовки и последующее его замывание;
- подготовка детали к покраске, окончательная проверка ровности;
- выполнение покраски с помощью пульверизатора под большим давлением;
- визуальная оценка выполненной работы и выводы о качестве.
После выполнения всех работ необходимо сделать выводы о том, что могло быть произведено лучше. Это поможет вам вынести ценный опыт из каждой работы с машиной и не повторять совершенных ошибок. Такой подход позволяет учиться с каждым разом делать процедуру лучше. Если же описанный процесс вызывает у вас сложности, лучше обратиться к специалистам.
Профессиональные компании с большим опытом работы в сфере кузовного ремонта могут как помочь вам непосредственно выполнить процесс, так и дать определенные платные консультации и показать процедуру обработки кузовных повреждений. Это поможет получить больше визуальных знаний, которые важны в процессе выполнения работы.
Предлагаем вам визуально оценить процесс правильного нанесения шпаклевки на поврежденную деталь авто:
Подводим итоги
Конечно, любые типы ремонта можно выполнить самостоятельно. Но браться за работу стоит лишь в том случае, если у вас есть определенные навыки, а также нормальные условия для выполнения данной работы. Чем больше неудобств и нехваток материалов вы будете испытывать в процессе ремонта кузовной детали, тем хуже будет результат. Часто выполнить, к примеру, ремонт порога невозможно без наличия полноценного подъемника машины.
Потому зачастую люди обращаются к специалистам, работа которых сегодня стоит достаточно дорого. Но если вы чувствуете в себе силы для выполнения данной задачи, осталось лишь купить нужные инструменты и материалы и начинать действовать.
Источник: avto-flot.ru