Полиэфирные шпатлевки для наружного ремонта автомобильного и водного транспорта, предназначены для устранения неровностей и изъянов поверхности грузовых и легковых автомобилей, автобусов, фургонов, лодок и яхт. Автомобильные шпатлевки представлены в широком ассортименте и наносятся на стальные, алюминиевые, оцинкованные и полимерные поверхности вручную или методом распыления.
Автомобильная шпатлевка. Назначение
В процессе ремонта автомобильного кузова как бы качественно не была проведена его рихтовка (удаление вмятин) все равно остаются дефекты и неровности. Для их устранения и выравнивания поверхности до идеального состояния предназначена шпатлевка автомобильная.
Полиэфирная шпатлевка и ее разновидности
Современный рынок предлагает ряд замазок для авто в зависимости от их химического состава (акриловые, эпоксидные, нитроцеллюлозные и др.). Но наиболее часто используемая — полиэфирная шпатлевка, то есть на основе ненасыщенных полиэфирных смол. Это двухкомпонентные составы, что означает необходимость использования дополнительного катализатора для отвердения смолы. В подготовленном виде смесь имеет пастообразную консистенцию.
Как держится шпатлевка на стеклопластике
Популярность данного вида продукта обусловлена его отличными характеристиками, такими как: хорошая адгезия с металлом, небольшая усадка (практически отсутствует), легкая шлифовка, эластичность.
По функциональности различают:
- Наполняющие — крупногранулированные грубые составы со специальными примесями (стекловолокно, алюминиевая пудра). Используются при шпатлевании в качестве первоначального слоя для устранения крупных вмятин и усиления слабых мест на поверхности.
- Универсальные (Graviplast 328 Dity) — содержат гранулы среднего размера. Могут применяться в качестве единственного или среднего слоя для выравнивания неглубоких дефектов.
- Финишные (Graviplast 324 Super) — микрогранулированные пасты для завершающего этапа отделки поверхности, после использования которых можно приступать к процессу грунтования и покраске.
- Специальные — выполняют определенные задачи разного характера, например, грунтовочные составы (Gravithane 2).
Особенности использования
Использовать и хранить автомобильные замазки следует при строгом соблюдении предписаний в инструкции производителя (требования к хранению, рабочим условиям, пропорциям катализатора и др.). Это позволит достичь максимально качественного результата при отделке поверхности.
В первую очередь следует подготовить обрабатываемый участок — отшлифовать, устранить пыль, обезжирить, при наличии коррозии нанести кислотный грунт. Если шпатлевка наносится на голый металл, то его шлифуют абразивной бумагой P80, если на старое покрытие — бумагой P180…P240.
Обязательно перед использованием перемешать смолу в фабричной таре. Доставать только чистым инструментом, в противном случае оставшийся продукт придет в негодность.
Смола с отвердителем смешиваются перед самим употреблением и только в том объеме, которого достаточно для нанесения в один прием. Для Graviplast 324 Super и Graviplast 328 Dity пропорция отвердителя 2%-3% (2-3 г пероксида бензоила на 100 г смолы) при температуре окружающей среды 15°C…25°C. Время пригодности готовой смеси не больше 3 минут.
Наносят смесь очень быстро и только тонким слоем с помощью шпателя. После отвердения приступают к шлифовке. Процесс повторяется в несколько приемов, поскольку за один раз замазку не удается распределить по всему поврежденному участку и скрыть глубокие дефекты.
Отшлифовывать поверхность можно после полной полимеризации (через 25 минут после нанесения при температуре в рабочем помещении 20°C). Начинать с бумаги P80 и закончить P240…P280.
Зашпаклеванная и зашлифованная деталь грунтуется и только потом окрашивается.
Источник: www.polypark.ru
Как отремонтировать стеклопластик?
Материалы для ремонта стеклопластиковой лодки
Для работы я выбрал набор гелькоут (детальный) (1 кг) + парафин в стироле (100 г) + отвердитель (100 г). Эта смесь на основе полиэфирной смолы идеальна для ремонта стеклопластика, и позволяет решить задачу быстро и с минимальными затратами.
Чем можно клеить стекловолокно?
Стеклоткань, как основа — клеится обычно эпоксидной смолой. Но, так как в основе её лежат тонкие стеклянные нити, то и соответственно клеить ее можно абсолютно любым клеем, клеящим стекло. Все вышеперечисленные клеи также успешно можно применять для склеивания стеклоткани.
Как восстановить деталь из стекловолокна?
Восстановление при пробоине и проломе
После того, как поверхность будет зачищена, в обратной стороны детали наклеивается скотч. Смола наносится непосредственно на отверстие и на расстоянии до 20 см от него. Затем в 3-4 ряда наносится стекловолокно, каждый ряд промазывается смолой.
Как заделать трещину в Стеклопластике?
Шпаклевать царапины, мелкие трещины и раковины рекомендуется нитро-шпаклевкой НЦ-00-8. Для заделки глубоких дефектов нужно применять шпаклевку на основе эпоксидной смолы марки ЭД-5; смолы — 100 вес. частей; дибутилфталата — 15 вес.
Как правильно клеить стеклопластик?
Уложите на смолу стеклоткань, прикатайте ее прикаточным роликом или прижмите и уплотните кистью с грубой щетиной. Добейтесь того, чтобы стеклоткань пропиталась полностью, и – очень важное требование – удалился весь воздух из-под ткани. В противном случае он может привести к локальным расслоениям и вспучиваниям.
Сколько слоев стеклоткани на катер?
Для усиления корпуса судна вдоль формы прокладывается три деревянных бруска. На каждый из которых наносится два слоя стекловолокна. Затем через каждые 30см на них монтируют шпангоуты, также в два слоя обработанные стеклотканью.
Как клеить стекловолокно на авто?
Чем заклеить стекло пластик?
Склеить две поверхности одинакового качества можно с помощью смеси 1 части казеинового клея и 10 частей силикатного. Для соединения дерева со стеклом используется смесь столярного клея и золы, консистенция его должна быть густой. Небольшие по площади поврежденные поверхности можно соединить при помощи чесночного сока.
Что можно сделать из стекловолокна?
Стекловолокно стало основой для получения некоторых строительных материалов: стекловаты, стеклохолста, стеклопластика, стеклоткани, стеклосетки и др. Эти материалы довольно востребованы в ремонте и строительстве, так как обладают характеристиками и свойствами стеклянного волокна.
Чем можно склеить спойлер?
Лучший вариант — полиэфирная смола смешанная с мелко нарубленым стекломатом или стеклотканью. Консистенция-приблизительно как сметана. Не забываем обезжиривать и наносим на обе половинки.
Для чего нужен гелькоут в чём он применяется?
Гелькоут (гелькоат, англ. gelcoat) — гелеобразный состав, используемый для создания декоративно-защитного покрытия композитных изделий. . Гелькоут наносится первым слоем на матрицу, и, после его отверждения, поверх него наносятся армирующие слои (стеклоткани или углеткани), пропитывающиеся связующим (полиэфирной смолой).
Чем лучше шпаклевать стеклопластик?
Еще замечательно можно шпаклевать любые изделия (стеклопластик, дерево и даже пенопласт) полиэфирной автомобильной шпаклевкой. Существенное преимущество — полностью твердеет за 30 минут, и можно обрабатывать. Но при этом надо приготавливать только маленькие порции и наносить их за 5-10 минут, иначе уже «схватывает».
Источник: sg2020.ru
Шпаклевка эпоксидная со стекловолокном
Эффективным материалом для устранения дефектов, повреждений и неровностей является шпаклевка эпоксидная – специальная смесь для отделочных работ. Состав и структура шпатлевки позволяют надежно заделывать даже самые мелкие трещины, царапины, и выравнивать поверхность разных материалов. Эпоксидная шпаклевка со стекловолокном помогает восстановить дефекты корпусов, вернуть им красивый внешний вид, а также защитить плавательное средство от дельнейшего разрушения. Поэтому купить двухкомпонентную шпатлевку Polimer Marine можно на сайте для ремонта яхт, лодок, катеров и других судов.
Виды шпаклевок для плавательных средств
Эпоксидные шпаклевки Polimer Marine для яхт, для катеров, для лодок речных и морских, а также других судов производятся специально. Состав материала разрешается наносить ниже ватерлинии и выше ватерлинии. Шпаклевка эпоксидная является устойчивой к действию воды, поэтому держится после отделки долговременно и надежно. Чтобы эффект после ремонта был лучше, для определенных условий нужно заказать разные виды составов материала.
Эпоксидная шпаклевка со стекловолокном – единственный вид шпатлевки, цель производства которого — постоянный контакт с водой. Двухкомпонентный состав не впитывает влагу, обладает дополнительной антикоррозийной защитой и антиосмотическими характеристиками. Поэтому его можно использовать ниже ватерлинии и выше ватерлинии.
Некоторые характеристики и свойства эпоксидной шпатлевки для плавательных средств с двухкомпонентным составом:
- Рабочая масса не содержит растворителей.
- Низкий процент усадки после высыхания, всего 0,5 %.
- Благодаря незначительной усадке материал можно наносить единственным толстым слоем до 2 см толщиной.
Шпаклевки с полиэфирным со стекловолокном материалом можно использовать только выше ватерлинии. Они могут выдержать только длительное влияние влаги. Но материал быстро отвердевает всего за 30 минут под действием температуры в 20 о .
В зависимости от условий применения и состава отличают эпоксидные шпаклевки разных подвидов. Производство Polimer Marine осуществляется в следующих разновидностях:
- Гелькоутовые. Используются для заполнения мелких трещин и царапин. Состав обладает высокой устойчивостью к воде и постоянному солнцу. Поэтому можно заказать для ремонта мест нанесения ниже ватерлинии.
- Моделирующие. Имеют высокий процент адгезии почти со всеми материалами, легко поддаются обработке.
- Легкие. Гибкий эластичный двухкомпонентный состав, с которым работать довольно просто. Эпоксидная шпаклевка легкая по весу.
- С добавлением стекловолокна. Это материал с высоким уровнем прочности. После отвердевания создает на корпусе надежное покрытие, защищающее от последующих повреждений и действия химических соединений.
- Универсальные двухкомпонентные. Такую эпоксидную шпаклевку можно купить для отделки всех видов материалов корпуса плавательных средств. Способны устранить любые дефекты, даже глубокие и со сложной конфигурацией.
Способ нанесения на борт судна
Сначала нужно обезжирить поверхность. Если корпус стальной, необходимо обработать поверхность абразивом, чтобы избежать просадки, а затем приготовить и нанести массу. Поскольку прочность смеси после отвердевания становится очень сильной, излишки материала при нанесении нужно убирать сразу растворителем, а после отвердевания – только ножом или стамеской. Для закрепления применяют финишный слой с мелкой абразивностью и зашлифовывают его. Затем можно приступать к окрашиваю этого места финишной краской и лаком.
В интернет-магазине можно подобрать эпоксидную шпатлевку со стекловолокном для лодок, для катеров, для яхт и других плавательных средств с подходящим составом. Материалы высокого качества с необходимой сертификацией, полностью соответствуют стандартам качества. Поэтому покупатель может получить необходимое документальное подтверждение.
Источник: polimermarine.com