Наверняка, с вами такое хоть раз, да случалось. Вы приходите куда-нибудь по делу, а сотрудник организации, будто специально, использует слова, значение которых вам неизвестно. Если вам уже приходилось обращаться в автосервис по поводу покраски вашей Субару, то вы понимаете, о чем речь. Неприятное чувство, не так ли?
Поверьте, мастера вовсе не хотят вас обидеть или запутать. Напротив, они хотят вам помочь. Просто, профессиональный лексикон прилип к ним как краска при хорошей адгезии. А еще, используя краткое, но емкое специальное название, они экономят время, которое пускают на реальный ремонт вашей машины, будь то Импреза, или Форестер, или любая другая модель.
Предложенный ниже список основных терминов – вам в помощь. Теперь вам будет проще разговаривать с автомаляром, и вы будете точно понимать, за что платите.
Адгезия
Если обратиться к физике, то это сцепление поверхностей разнородных тел – твёрдых и/или жидких. В отношении лакокрасочных материалов, которые используются при покраске деталей автомобиля, это свойство составов схватываться друг с другом при напылении. Чем выше показатель адгезии, тем лучше. И, наоборот, в случае слабой адгезии ЛКП будет отслаиваться, причем, это может произойти как с отдельным слоем, так и со всем лакокрасочным покрытием автомобиля, вплоть до металла.
Как определить цвет грунта( подложки) для использования на ремонтируемом авто
Приведем перечень самых распространенных причин:
- Недостаточно хорошо очищена/обезжирена поверхность
- Поверхность плохо зашлифована
- Возникла несовместимость лакокрасочного материала с покрытием авто – старым слоем или металлом
- Использовались неоригинальные дешевые растворители
- Слой краски чрезмерно толстый
- Плохо подготовлена (пересушена) база
- Некачественно зашлифован или плохо просушен грунт
- Не соблюдены рекомендации производителя при приготовлении краски
- Нарушен температурный режим
Зная причины, по которым возникает подобный дефект, вы можете задать корректные вопросы и выбрать сервис, где сумеете качественно покрасить автомобиль.
Грунт – плотный промежуточный слой между кузовом или отдельной деталью и окончательным покрытием (базой и лаком). Существуют различные виды грунта и способы его нанесения. Качественный материал стоит недешево, но надежно защищает металл от коррозии и обладает высокой адгезией, предотвращающей отслоение краски, поэтому лучше на нем не экономить.
Для антикоррозийной защиты применяется грунтовка кузова прямо по металлу, но на нее краску наносить нельзя, поэтому требуется дополнительное покрытие. При грунтовании деталей, которые уже подвергались ремонту, грунт кладут поверх шпаклевки. Для окраски бамперов или панелей используются грунты по пластику. Выбор цвета грунта играет существенную роль: во-первых, база будет лучше укрывать грунт, подходящего цвета, во-вторых, образовавшиеся в процессе эксплуатации автомобиля сколы и царапины будут менее заметны.
Колеровка краски своими руками. Подбор краски. Как подобрать краску в цвет. Колеруем самостоятельно
База – это сама краска, которая определяет итоговый цвет автомобиля. Наносится она непосредственно на грунт. Количество слоев базы зависит от технологии окрашивания, например, при использовании красителя металлик базу принято наносить в 2 или 3 слоя с обязательной просушкой каждого. Сверху наносится лак, так как сама база не имеет блеска и чувствительна к внешним факторам.
Лак – верхний прозрачный слой ЛКП, от которого в большей степени зависит внешний вид, а значит, оценка автомобилистов. Чем больше слоев лака, тем круче визуальный образ автомобиля. Рекомендованная толщина лакового покрытия серийных автомобилей, обеспечивающая соответствующие декоративные и антикоррозионные свойства, составляет порядка 60 микрон, а у дорогих эксклюзивных авто или концепт-каров для авто-шоу может достигать 300 микрон и более. Помимо эстетической, лак выполняет защитную функцию, именно на этом слое образуются мелкие царапины и сколы. Поэтому незначительные дефекты удаляются в результате полировки кузова.
Покраска переходом означает частичное окрашивание детали или отдельного фрагмента кузова с целью добиться максимально близкого тона соседних участков старого и нового покрытия. Этот прием используется при восстановительном ремонте и позволяет обойтись без дополнительных операций по подготовке и окраске поверхности целиком.
Это, в свою очередь, сокращает время и снижает цену покраски капота, крыши, двери автомобиля и других зон. При грамотном подборе и нанесении лакокрасочных материалов цветовая граница практически невидна невооруженным глазом. Различают 2 варианта покраски переходом, отличием которых является способ нанесения лака. 1 вариант – переходом наносится только базовая краска, затем деталь «лачится» полностью и по лаку рисуется переход. 2 вариант — переходом наносится как база, так и лак, но такой подход используется при мелких повреждениях по краю детали.
Попадание в цвет – результат подбора краски и лака при частичном окрашивании или покраске авто переходом. Стопроцентного попадания в цвет, когда без специальных средств невозможно отличить окрашенную деталь от оригинальной, гарантировать невозможно, о чем официально информируют заказчиков многие автосервисы.
Поэтому под «не попасть в цвет» обычно имеют в виду очевидное отличие цвета, которое бросается в глаза при внимательном осмотре сопряженных кузовных деталей. Опытный колорист способен добиться максимального попадания в цвет. Прежде всего, краска подбирается по заводскому коду, указанному на кузове автомобиля.
Но так как под воздействием времени и внешних факторов оригинальный оттенок изменяется, то даже подобранная в точном соответствии с рекомендациями производителя краска будет выглядеть иначе. Поэтому важно делать тестовые выкраски, для чего демонтируется и окрашивается деталь автомобиля, например, лючок бензобака, и производят сравнение. Если обнаруживается разнотон, настройка состава продолжается. Для получения наилучшего результата по цветности и адгезии рекомендуется использование материалов одного производителя.
Облив – наиболее бюджетный вариант покраски. Цена снижается из-за упрощённого техпроцесса: полный разбор кузова не производится, снимается только элементы, которые можно демонтировать с минимальными усилиями. Очевидными недостатками облива кузова являются заметные переходы между новой и старой краской особенно в местах прилегания несъемных деталей, в подкапотном пространстве и т.д.. Таким образом, результат выглядит не достаточно аккуратно, каким бы опытным ни был мастер.
Покраска подкапотного пространства – комплексный процесс, включающий не только малярные, но и слесарно-арматурные работы. Поверхность под капотом подвергается коррозии и естественному износу, наряду с другими деталями авто. Чтобы увеличить ресурс, необходимо обновлять ЛКП моторного отсека автомобиля. Этот процесс не имеет принципиальных отличий от классической наружной покраски, но особенность заключается в том, что для получения качественного результата придется демонтировать двигатель, шланги, фильтры, провода и т.д.
Если предполагается частичная окраска, или двигатель по каким-то причинам невозможно снять, все элементы нужно тщательно упаковать. Все это увеличивает общую стоимость работ.
Методы нанесения красок (сухой и мокрый) – это техника, которая определяется поставленной задачей. В зависимости выбранного метода, хлопья металликов распределяются на разной глубине базы и под разным углом (ребром или плоскостью), влияя на финальный результат. При использовании мокрого способа осуществляется интенсивное напыление базы под большим напором, а при сухом – более деликатное. Возможен также промежуточный вариант. Подбор оптимального метода производит специалист по колористике, а маляр отвечает непосредственно за нанесение состава, поэтому слаженная работа специалистов очень важна.
Шагрень – это структурные неровности внутри лакового слоя в виде микробугорков или легкой волнистости, образующихся вследствие плохого слияния капель краски на поверхности. Шагрень может возникнуть в результате нарушения технологии, причем, как у новичков, так и у профессиональных автомаляров.
С чьей-то легкой руки этот эффект окрестили апельсиновой корочкой или автомобильным целлюлитом. Хотя, шагрень и не снижает прочности и покрывающей способности материала, но сильно выраженная зернистость портит внешний вид. Простые шероховатости устраняются шлифовкой с использованием абразивных материалов с разной твердостью и размером шлифовального зерна с последующей полировкой. Если избавиться от шагрени автомобиля не удалось даже после механической обработки, придется все начать с начала – удалить дефектный участок покрытия и покрасить нужные детали заново.
Виды красок
Металлик – многокомпонентная краска, одним из элементов которой является алюминиевая пудра, смешанная с базой. В отличие от обычных красок, в металликах присутствуют специальные светопроницаемые цветные пигменты, позволяющие световым лучам проникать в толщу базы и отражаться от металлических частиц, создавая особый мерцающий эффект.
Ксералик (или Ксираллик) – краска с мельчайшими перламутровыми вкраплениями, обеспечивающая поверхности авто гладкость, шелковистость и ярко выраженную переливчатость. В отличие от металлика, который переливается только в одной плоскости, перламутр обеспечивает сияние со всех сторон, придавав поверхности благородный блеск даже в тени.
Перламутр – лакокрасочное покрытие с микропластинками слюды (минерала мусковит), покрытых оксидами металлов. Проникая сквозь оксиды, свет преломляется многими гранями и начинает переливаться радужным светом.
Хамелеон – сложный краситель, в состав которого входит пигмент, способный отражать и рассеивать свет под разными углами, за счет чего на поверхности автомобиля появляются одновременно несколько оттенков. В зависимости от освещения и ракурса, а также от толщины покрытия, цвета меняются в широком диапазоне – от зелёного к синему, от красного к фиолетовому и т.д.
В рамках этой статьи мы осветили наиболее часто употребляемые термины. Надеемся, эта информация будет полезна вам, и когда придет время красить ваш автомобиль, вы будете легко ориентироваться в области малярных работ и разговаривать с мастерами на одном языке.
Источник: subaruport.ru
Зеленые оттенки малярной краски
Производство малярных компонентов и материалов в современном мире все больше опирается на природные ресурсы. Яркая и жизнерадостная зеленая краска получается при использовании специальных минеральных и растительных компонентов.
- Окись хрома и ультрамарин
- Медянка и цинковая зелень
Производство малярных компонентов и материалов в современном мире все больше опирается на природные ресурсы. Яркая и жизнерадостная зеленая краска получается при использовании специальных минеральных и растительных компонентов. Эти зеленые пигменты для краски могут выделяться в промышленном виде, а также некоторые из них доступны для получения в домашних условиях.
Использовать в декоре зеленый цвет краски можно в сочетании с широкой палитрой оттенков. Это позволяет правильно расставлять акценты, формировать блоки, создавать оригинальные внутренние интерьеры.
В статье можно узнать название зеленой краски в соответствии с источником получения красящего пигмента. также приведена информация о технических и химических свойствах того или иного вещества.
Окись хрома и ультрамарин
Смесь лазури с свинцовым кроном дает прекрасные оттенки зеленой краски, которые пользуются большим распространением в малярном деле и известны под названием зеленого крона, содержащего в виде примесей серно-свинцовые соли, глину, гипс и т. д.
Крон зеленый содержит в своем составе медь и мышьяк и потому очень ядовит; крон довольно красивая и прочная краска. Может быть пригодна для окраски садовой мебели, беседок и проч.
В слабой серной кислоте растворяется без остатка.
Бакан зеленый принадлежит к числу самых употребительных зеленых красок, известных в торговле под разными названиями — изумрудной зелени, смарагдовой, травянки и т. п.
Все эти сорта отличаются большою прочностью, но под влиянием щелочей иногда разлагаются, вследствие чего образуются красноватые и желтые оттенки. Зеленый бакан получается из смеси желтого крона с лазурью.
Ультрамарин зеленый представляет изменение синего ультрамарина, мало употребляемого в малярной практике.
Цельная окись хрома — зеленая краска, на которую не действуют ни щелочи, ни кислоты. Эта краска предназначается только для наружного слоя, ибо не отличается большою кровельною способностью. Для загрунтовки употребляется самая дешевая зеленая киноварь.
Посмотрите, насколько разнообразен зеленый цвет краски – на фото показаны самые интересные образцы:
Медянка и цинковая зелень
Зелень Виктория — под этим названием поступают в продажу различные смеси окисей хрома с цинковым кроном или светлые сорта зеленой киновари.
Зелень цинковая — красивая ярко-зеленая краска, по своему составу представляет смесь желтого цинкового крона с окисью хрома. Она применяется во всех масляных окрасках и отличается большою прочностью. Бывает разного качества и оттенков, в зависимости от чистоты или присутствия посторонних примесей. Дешевые сорта краски для стен зеленого цвета часто заменяются зеленой киноварью, краской весьма непрочной, особенно чувствительной к щелочам, при действии которых разлагается и принимает грязно-желтый оттенок.
Медянка (ярь медянка) по химическому составу представляет уксуснокислую медь; весьма распространенная краска для окраски железных крыш и других железных сооружений, красивого цвета и достаточно прочна. Медянка самостоятельно редко употребляется и только со свинцовыми белилами, с которыми дает прочное соединение красивого цвета. Уксусная кислота, содержащаяся в медянке, освобождается по мере разложения красочного слоя, действуя разрушающе на железо, а потому под медянку необходимо употребить специальную зеленую грунтовку. В свежем виде красочный слой медянки имеет бирюзовый цвет, который по мере высыхания переходит в ярко-зеленый. В торговлю зеленые минеральные краски поступают в виде головок цилиндрической формы, зернистого порошка или лепешек неправильной формы.
Источник: www.stroy-dom.net
Грунт-эмаль по ржавчине 3в1 Текс РжавоStop зеленая глянцевая 2 кг
Грунт-эмаль по ржавчине 3 в1 (преобразователь ржавчины, грунт, эмаль). Предназначена для окраски стальных и чугунных поверхностей с остатками плотно держащейся ржавчины (металлические конструкции, гаражи, ограды, решетки). Подходит для цветных металлов (цинк, медь, алюминий), поверхностей из оцинкованного металла и нержавеющей стали.
Может использоваться как универсальная эмаль для окраски деревянных поверхностей. Рекомендована для окраски в детских и лечебно-профилактических учреждениях. Для наружных и внутренних работ.
алкидная смола, наполнители, модификаторы.
Новые или ранее окрашенные металлические поверхности отшлифовать, удалить пыль и остатки непрочно держащегося покрытия и рыхлой ржавчины, калины, грязи, масел и других загрязнений, обезжирить растворителем 646.Температура воздуха и окрашиваемой поверхности должна быть выше +5°C.
Эмаль тщательно перемешать. При необходимости разбавить уйат-спиритом не более чем на 10% от массы эмали. Нанести на подготовленную поверхность методом распыления, кистью или валиком. Для защитных свойств в атмосферных условиях рекомендуется нанесение не менее трех слоев эмали.
При температуре + 20°C и относительной влажности воздуха 85%
- поверхность готова для нанесения следующего слоя покрытия через 24 часа.
- При более низкой температуре и высокой влажности время высыхания соответственно увеличивается.
Хранить в прохладном, сухом, незамерзающем и защищенном от прямых солнечных лучей месте.
Источник: petrovich.ru