Покупая миниатюры для игры в Warhammer, перед Вами открывается возможность не только собрать свою армию, но и вдохнуть в нее жизнь, всего лишь добавив красок. Согласны, это занятие кажется довольно сложным, особенно для новичков, но можем Вас заверить, все не настолько страшно, как Вы думаете. Как и любая работа — покраска миниатюр требует определенной подготовки, усидчивости и сосредоточенности. Будьте готовы к тому, что проведете несколько часов за этим занятием, старательно выводя тонкие линии и создавая порой индивидуальные, неповторимые образы.
Если Вы по-прежнему заинтересованы в данном времяпрепровождении, миниатюры уже стоят в ожидании, а кисти готовы к бою, тогда Дядюшка Орк расскажет, с чего начинается покрас миниатюр.
Компания Games Workshop, выпуская модели, так же предоставляет все необходимые материалы для их преображения. Краски линии «Citadel» представляют собой широкий спектр цветов и созданы специально для покраски миниатюр.
Данный увлекательный процесс включает в себя несколько последовательных этапов. Начинать работу с миниатюрой следует с нанесения грунта. В серии Citadel имеются аэрозольные краски, которые используются именно для грунтовки миниатюр. Как правило, они имеют черный или белый цвет.
Тест грунтов для металла и пластика
Ваш выбор напрямую зависит от того, какую технику покраски Вы используете и какого цвета будет Ваша модель. Отметим, что грунтовать удобно так же с помощью аэрографа, где Вы можете контролировать поток воздуха, а значит слой грунтовки будет ложиться более равномерно.
Не отходя от темы, сразу отметим, в чем разница между белой и черной грунтовкой. Белую чаще всего используют профессионалы в силу того, что наносить краску на такой фон намного сложнее, это требует большей натренированности и аккуратности, так как все наносимые цвета становятся более яркими и насыщенными. Зато, с подобным грунтом намного проще создавать эффект блендинга (эффект светового блика). Главное запомнить, что белая грунтовка используется, когда в конечном результате миниатюра светлая или яркая.
Темная грунтовка используется художниками, которые стремятся покрасить как можно больше моделей. Сразу отметим основное достоинство подобной грунтовки — она сразу служит и самым темным цветом на Вашей миниатюре, а также создает эффект тени. Лучше всего подходит для тех моделей, которые в конечном результате должны быть темными.
После того, как миниатюры загрунтованы, и грунт высох, наступает время второго этапа — нанесения краски.
То, какие именно цвета Вам необходимы — зависит от модели, которую Вы собираетесь красить, либо от вашего воображения, если не хотите следовать предложенному на упаковке шаблону. Для этого GW выпускают серию базовых красок Citadel Base, которые предназначены для массового окрашивания миниатюр и имеют такую консистенцию, что при нанесении ее на модель, слой ложится ровно и не просвечивается.
Они отлично подходят для покраски поверх темной грунтовки (черной или серой). Такая линейка включает знакомые еще со школьного курса рисования цвета: черный (Abaddon Black), красный (Mephiston Red), белый (Ceramite White), зеленый (Waaagh! Flesh), голубой (Macragge Blue), коричневый (Mournfang Brown) и золотой (Balthasar Gold). Имея данные краски, Вы уже можете варьировать цветовые оттенки по своему собственному желанию.
После высыхания базовых цветов пришло время нанести проливку. Это специальная краска, которая очень напоминает собой чернила и предназначена, как следует из названия, для проливки на миниатюры. Это необходимо для того, чтобы заполнить цветом впадины на модели, создавая таким образом тени. То, как ляжет проливка, предсказать довольно трудно, поэтому для того, чтобы после ее нанесения можно было без проблем удалить излишки, Дядюшка Орк рекомендует сначала, поверх краски, нанести лак и дать ему хорошенько высохнуть. Таким образом алгоритм нанесения проливки выглядит так:
1. На покрашенную модель наносится лак. Даем ему просохнуть.
2. Наносится проливка. Не задерживаясь на ровных поверхностях, она затекает в щели, где ей и необходимо быть.
3. Убираем излишки, пока проливка не засохла. Это важно сделать сразу, т.к. после высыхания она полиризуется и становится как краска, избавиться от нее будет тяжело.
Вуаля! Ваша миниатюра, с эффектом тени, выглядит более объемной и реалистичной! После полного высыхания проливка перестает растворяться водой, поэтому можно спокойно наносить другие цвета поверх нее, не боясь, что они смешаются.
Итак, небольшой итог от Дядюшки Орка. Для окрашивания миниатюр Вам потребуются:
- грунтовка черная или белая, в зависимости от Ваших навыков, техники, которую Вы собираетесь использовать и того, какая миниатюра сама по себе — светлая или темная;
- набор базовых красок линейки Citadel Base (отличной альтернативой краски от GW будет краска ColOrk от Ork’s Workshop);
- проливка.
Обратим Ваше внимание, что везде, где смешиваются краски на одной основе (например, все акриловые), чтобы цвета не искажались — необходимо предварительно наносить слой лака, либо изначально использовать краски на разной основе. Это нужно для того, чтобы нижний слой не размокал от воды и не сливался с верхним.
В следующей статье мы подробнее рассмотрим техники рисования, которые помогут Вам в покраске Ваших миниатюр! Ну, а пока, Дядюшка Орк желает всем творческого вдохновения!
Источник: goodork.ru
Покраска 3D-моделей после печати
Технологии многоцветной 3D-печати, к сожалению, пока недоступны для домашнего использования. Для инженерных моделей однотонность — это не проблема, а вот художественные изделия могут смотреться блекло без покраски. Конечно, можно разделить модель на множество частей и напечатать каждую своим цветом, но это долго и муторно, гораздо проще её раскрасить.
Подготовка поверхности
Не всегда свеженапечатанное изделие из 3D-принтера подойдет для покраски. Иногда стоит потратить немного времени на доработку поверхности, потому что краска может подчеркнуть некоторые несовершенства модели, которые были незаметны на однотонном пластике.
Окрашивание только подчеркнуло слоистость шлема
3D-печать по технологии FDM
На моделях, изготовленных методом FDM-печати, почти всегда будут видны слои.
На черном глянцевом пластике дефекты печати и слои гораздо заметнее
Для инженерных моделей эта особенность не имеет значения, но для художественных изделий в приоритете идеально гладкая поверхность. Избавится от слоев может помочь постобработка.
Есть несколько способов, чтобы сделать поверхность модели гладкой: обработка пластика растворителем или механическое сглаживание слоев при помощи наждачки и шпатлевки.
Для каждого вида пластика используется свой растворитель. Например, ABS-пластик хорошо сглаживается ацетоном или парами ацетона. После такой обработки модель становится гладкой и приобретает приятный глянец.
Модель из ABS -пластика до и после ацетоновой бани
Но нужно помнить, что в процессе такой обработки мелкие детали модели могут исчезнуть. Для небольших или тонкостенных изделий такой метод не подойдет, так как они скорее всего деформируются и потеряют свою форму.
Обработка растворителем хорошо подойдет для простых изделий на которых нет мелких элементов. Например, для статуэток или ваз.
Ваза из SBS-пластика, обработанная сольвентом
Обработка поверхности наждачной бумагой позволяет более детально проработать модель, не потеряв при этом мелкие детали, но этот метод более затратный по времени.
Слева деталь обработана наждачной бумагой, справа — без обработки
Важно помнить: не все пластики поддаются обработке. Например, некоторые виды PLA при обработке наждачной бумагой «лохматятся» и очень плохо шкурятся. ABS, HIPS, PETG — более податливые и приятные в обработке.
Фотополимерная 3D-печать
Модели, изготовленные на фотополимерном 3D-принтере, почти не требуют постобработки. В основном понадобится только зачистить места соприкосновения изделия с поддержкой или небольшие участки, где могут быть еле заметные слои.
Слои на фигурке, изготовленной на фотополимерном 3D-принтере
Для сглаживания таких слоев вполне хватит обычной мелкозернистой наждачной бумаги.
Окрашивание
После постобработки можно приступать к покраске напечатанной 3D-модели.
Выбор краски и инструментов
В зависимости от размера изделия и желаемого эффекта, нужно подобрать краску и способ нанесения (кисти или аэрограф).
Для миниатюрных моделей с мелкими элементами хорошо подойдет краска, которую используют моделисты. Обычно это акриловые краски, так как они удобны в использовании и не имеют запаха.
Фирм, производящих такую краску, очень много, но самые популярные это — Citadel, Pacific88, Tamiya, Vallejo и т.д. Эти краски хорошо наносятся и не сглаживают мелкие детали на фигурке.
У многих фирм есть линейка красок, предназначенных специально для аэрографа. Такие краски не подойдут для нанесения кистью, в связи с тем, что они слишком жидкие. Но они станут хорошим подспорьем для новичков, которые хотят начать работать с аэрографом.
Помимо красок существуют различные проливки, пигменты, смывки и другие специальные жидкости, которые помогут без труда сделать окрашиваемую модель более объемной и живой.
Например, проливка, затекая в углубления модели, помогает подчеркнуть даже самые незначительные детали и сделать изделие более объемным.
Слева — миниатюра в белом грунте, справа — с нанесенной после грунта легкой синей проливкой
Специальная краска, имитирующая кровь, поможет реалистично воссоздать кровавые подтеки и брызги на фигурке.
Краска, имитирующая кровь
Такого эффекта можно достичь и без специальных красок, но на это уйдет гораздо больше сил и времени.
Для покраски больших изделий стоит присмотреться к краске в аэрозольном баллончике. По сути подойдет обычный баллончик из автомагазина, если изделие нужно просто перекрасить. Например, аэрозольные краски фирмы KUDO, Luxens (можно легко найти в Леруа) или Montana.
Шлем, окрашенный аэрозольной краской
Среди аэрозольных баллончиков можно найти необычные текстурные краски. Они позволяют без особых усилий имитировать различные поверхности, например, гранит или мрамор. Или с их помощью можно создать необычный эффект кракелюра, который может смотреться более выигрышно, чем однотонная расцветка.
Изделие, окрашенное текстурной краской
Помимо красок и кистей вам может понадобится палитра для смешивания цветов, малярный скотч и т.д. Набор необходимых инструментов зависит от техники окрашивания и необходимого рисунка. Например, разноцветные полоски гораздо проще разделить тонкими кусочками малярного скотча, нежели прорисовывать их вручную.
Использование вспомогательных инструментов во время работы
В финале покраски можно использовать пигменты. Пигмент — это мелкий цветной порошок, по структуре похожий на пыль. Их можно разводить специальным растворителем, но чаще их используют в сухом виде для создания реалистичных эффектов. К примеру, чтобы придать некоторым элементам фигурки ржавый вид.
Имитация ржавчины при помощи пигментов
Этапы окрашивания
Перед нанесением краски поверхность необходимо подготовить.
1. Обезжиривание поверхности модели
Если на модели окажутся небольшие еле заметные жирные пятна, пыль или остатки фотополимера, то покрытие не “прилипнет” или быстро отслоится.
2. Грунтовка модели
Перед нанесением краски поверхность желательно загрунтовать. Грунт выступает своеобразным фундаментом, а также предотвращает растекание краски. Грунт может быть аэрозольным или в баночке для нанесения кистью.
Грунтовка модели аэрозольным грунтом
3. Покраска модели
Казалось бы, можно просто раскрасить фигурку в нужные цвета, но это вряд ли будет смотреться интересно. Существует множество простых техник которые помогут придать фигурке более живой вид.
Например, простая техника нанесения “сухой кистью” поможет реалистично имитировать царапины, потертости или высветлить выступающие части фигурки.
Слева миниатюра в базовом цвете, справа на выступах сделано высветление техникой “сухая кисть”
4. Нанесение лака
Чтобы защитить готовое изделие от внешних воздействий и придать более завершенный вид, рекомендуется покрыть модель лаком. В зависимости от нужного эффекта можно выбрать матовый, глянцевый или цветной лак.
5. Пигменты и эффекты
Завершающим этапом может стать нанесение специальной краски или пигмента для создания различных эффектов.
Специальные краски рекомендуется наносить именно после нанесения лака, так как, к примеру, глянцевая искусственная кровь потеряет реалистичность после нанесения на нее матового лака. Если вы используете сухие пигменты, не забудьте нанести закрепитель пигмента, что бы случайно не размазать его по модели.
Итоги
Окрашивание моделей после 3D-печати — это целый мир, в котором существует множество техник и путей достижения цели. Главное, не бойтесь экспериментировать, ведь это творческий процесс, который будет интересен не только взрослым, но и детям. А знание правильной обработки модели перед покраской и дополнительных инструментов для окрашивания, описанных в данной статье, облегчит вам это увлекательное занятие и убережет от ошибок.
Источник: cvetmir3d.ru
Выбираем правильно грунтовку для аэрографа
Аэрография позволяет украсить автомобили, стены помещения, нанести интересный рисунок на мебель. Чтобы окрашенная поверхность долго не теряла привлекательного внешнего вида, перед покрытием ее красочным слоем необходимо нанести слой грунта. Если заниматься аэрографией или малярными работами профессионально и сталкиваться ежедневно с проблемой качественной обработки больших площадей, то лучше приобрести краскопульт, а для маленьких любительских работ больше подойдет грунтовка в баллончиках.
Правильная подготовка металлической поверхности
Первое, что нужно сделать перед нанесением грунта, – тщательно очистить поверхность и вымыть ее с применением моющих средств. После того, как вся грязь, масляные пятна, пыль и ржавчина сняты и зачищены, металл необходимо обезжирить.
Если поверхность была покрыта лаком, то ее необходимо тщательно отшлифовать вручную или при помощи спецсредств. Это не принципиально, главное, чтобы металл перестал быть блестящим – нужен матовый фон с хорошим уровнем адгезии. Так будет обеспечено лучшее сцепление рисунка, нанесенного красками, и металла.
Проводя матирование, следует быть аккуратнее и не допустить утраты красочного слоя (если наносится аэрографический рисунок на кузов авто). Матовость можно создать, используя матирующую пасту. Средство помогает быстро и качественно не только матировать, но и обезжирить и очистить поверхность. В процессе работы смесь удаляется при помощи резинового ракеля (пластинка из резины).
Только после этого можно распылить средство при помощи аэрографа или любой другой грунтовки, продающейся уже расфасованной в аэрозольные баллончики.
Подготовка стен и пластика
Для стен принцип работы тот же, что и при подготовке металлических поверхностей. Для начала нужно оштукатуренную стену зачистить и отшлифовать. Затем нанести грунтовку белого цвета. Даже если все остальные стены имеют другой цвет, стена, предназначенная под аэрографию, обязательно должна быть белой.
Если речь идет о пластмассовых поверхностях, первым делом пластик тщательно отмывают от всех загрязнений при помощи хозяйственного мыла или любого другого моющего средства. После этого нужно дать поверхности высохнуть, обезжирить и можно грунтовать.
Как подготовить средство
Грунтовка, как и краски, может продаваться расфасованной в аэрозольные баллончики и в банки.
Аэрозольные баллончики быстро заканчиваются, и для работы по крупным поверхностям их требуется много. Поэтому выгоднее покупать грунтовку в банках и наносить ее аэрографом.
Чтобы грунтовка была пригодна к распылению при помощи аэрографа, ее необходимо правильно подготовить:
- Тщательно перемешать смесь, чтобы осевшие на дне частички равномерно распределились по всему составу.
- Развести с отвердителем, совместимым с грунтом; лучше, если они будут иметь одну основу.
- Добавить растворитель. Важно применять только совместимый по химическому составу с грунтовкой.
- Все пропорции для добавления в грунтовку дополнительных составов обязательно указаны на банке.
- Обязательно готовую смесь отфильтровать. Для этой цели можно использовать марлю, сложенную в несколько слоев.
Одним из наиболее частых вопросов, который задают новички, – почему у них не получается использовать аэрограф при нанесении грунтовки.
Происходит это обычно по причине того, что в состав были введены добавки без учета пропорций или грунт поленились процедить. Обе эти причины приводят к тому, что аппарат постоянно забивается и работать им становится невозможно.
к содержанию ↑
Виды и характеристики веществ
В зависимости от материала, из которого сделана обрабатываемая поверхность, следует применять и тип грунтовки.
На основе смолы
Эпоксидный грунт выпускается в виде аэрозоля и в железных банках разного объема. Отличается высокой антикоррозийной способностью, применяется для грунтовочных работ по металлу, цинку, алюминию, легким сплавам. Совместим с глифталевыми, полиуретановыми лаками.
Грунтовка на основе эпоксидной смолы не используют с покрытиями:
- алкидно-акриловыми;
- алкидно-уретановыми;
- поливинилхлоридными.
Эпоксидный грунт прекрасно ложится на поверхность, даже с невысоким уровнем качества обработки. В эпоксидный двухкомпонентный материал можно добавлять пигментную пасту или декоративный наполнитель.
Это вещество обладает такими качествами, как повышенная прочность и устойчивость к воздействию влаги. Эпоксидные грунты наносятся валиком или краскопультом. Для маленьких объемов площадей поверхности проще купить готовый эпоксидный аэрозоль в баллончике, не требующий никаких подготовительных манипуляций.
Эмаль
Грунт-эмаль, или жидкий пластик, позволяет покрывать поверхности из пластмассы, металла, алюминия, цинка, дерева, бетона. Обладает отличными водоотталкивающими свойствами, окрашенная им поверхность приобретает внешнее сходство с пластмассовой основой.
Производится этот грунт с применением пищевого пластика, в связи с чем пригоден для малярных работ внутри общественных зданий, детских садов, школ. Отлично переносит перепады температур и воздействие прямых солнечных лучей. Грунт-эмаль не требует дополнительного грунтования поверхностей до его нанесения.
Грунт-эмаль поступает в продажу в железных контейнерах разного объема либо в аэрозольных баллончиках. Наносить лучше всего на окрашиваемую поверхность грунт-эмаль при помощи аэрографа или аэрозолью.
Акриловые
Применяются для грунтовки алюминия, черных металлов, дерева и других поверхностей. Существуют отдельные виды акриловых грунтов, предназначенных непосредственно для нанесения на пластик (грунт для увеличения адгезии). Выпускаются однокомпонентные и двухкомпонентные акриловые грунты. Об особенностях грунтовки для алюминия мы писали здесь.
При нанесении грунта на большие поверхности следует сразу покрывать всю площадь – это связано со способностью грунта к быстрому высыханию. Грунт наносится в 2-3 слоя по необходимости.
На небольшие поверхности алюминия или других металлов грунтовка наносится при помощи аэрозольных распылителей, большие же закрываются грунтом при помощи аэрографа или краскопульта.
Выбор подходящего материала
Выбирая грунт для аэрографических работ по любой поверхности, необходимо соблюдать несколько правил:
- Грунт должен быть совместим по своему химическому составу с остальными применяемыми материалами (лаками, красками). Лучше, если все они будут сделаны на одной и той же основе.
- При выборе грунта стоит учесть, воздействию каких внешних факторов каких внешних факторов в процессе эксплуатации будет подвергаться окрашиваемая поверхность.
- При покраске больших поверхностей лучше воспользоваться аэрографом. В случае если нужно обновить небольшое изделие, лучше приобрести грунт в аэрозольном баллончике.
- Если нужно нанести несколько слоев грунтовки, следует дать время на просушку каждого нового слоя.
- Выбранный грунт должен по своим характеристикам подходить для работ по выбранному типу основы.
Выполненная своими руками аэрография не только украсит стену или мебель, но и доставит массу удовольствия художнику в процессе работы. Однако если дело касается нанесения рисунка на автомобиль, лучше предварительно провести творческий эксперимент, используя поверхность металлической стенки гаража, и только потом перейти к более серьезным объектам.
Источник: kraska.guru