Все без исключения водители внедорожников знают, что к самым важным элементам формирующим проходимость автомобиля наряду с размером дорожного просвета и типом привода относится коэффициент сцепления шин. Именно по этой причине к выбору шин стоит подходить крайне ответственно.
Зачастую торговцы в шинных магазинах имеют смутное представление о том, с какими трудностями придётся столкнуться вашему автомобилю, а потому их консультации обусловлены скорее желанием продать конкретный комплект резины. Но каким же тогда образом выбирать резину для своего внедорожника? В ознакомительных целях проведём сравнительный анализ шин нескольких марок, но одного класса. Как всем вам известно, шины для внедорожников бывают класса АТ и класса МТ.
К классу АТ ( All Terrain ) относятся универсальные шины, которые редко используются для постоянной езды по дороге без покрытия. Такие шины подойдут тем, кто изредка выезжает на природу с семьёй, или преодолевает по пути на дачу отрезки грунтовой дороги. Заострять своё внимание на шинах класса АТ мы не будем в силу того, что особого влияния на проходимость такие шины не оказывают.
✅Какую летнюю резину купить⁉️Брать виатти или Китай⁉️Мишлен/бриджстоун/Нордман/кордиант
А вот шины класса МТ ( Mud Terrain ) хоть и предназначены для использования в условиях полного отсутствия асфальтового покрытия имеют целый ряд отличительных особенностей. Вот на этих самых особенностях мы и остановимся поподробнее.
Kumho Road Venture
Первым героем нашего мини-обзора я решил сделать действительно хорошие шины Kumho Road Venture, которые англо-говорящие автомобилисты иногда в шутку называют Jumbo Road Venture. Для ясности скажу, что слово «Jumbo» переводится с английского языка как «гигант». Все без исключения водители говорят об этих шинах примерно одно и то же. А именно все сходятся во мнении, что эти шины очень хорошо ездят, но плохо балансируются.
Водители, выбравшие Кумхо, отмечают, что шина обладает достаточно высоким сцеплением в условиях полного бездорожья. Протектор повышенной прочности снижает риск пореза, или прокола, но в то же самое время создаёт второй недостаток шины, а именно более высокую массу, чем у аналогичных шин от других производителей. Благодаря мягкой и прочной резине, шины Вентуре пользуются популярностью у водителей, которым приходится управлять автомобилем в условиях сильных морозов. Цена шины составляет примерно пять тысяч рублей за самую недорогую модель, что делает их доступными для большинства водителей. Более подробный обзор этой классной резины можно посмотреть вот тут.
Federal Couragia MT
Грязевые шины Federal Couragia MT не так популярны как те, о которых говорилось ранее, но не менее привлекательны. Минусы у этих шин многим водителям внедорожников кажутся просто смешными. Редкий протектор чувствуется на малых скоростях, а на высоких (от 70 км/ч) по причине того же самого протектора появляется слабый шум. А вот плюсы шины Federal Couragia MT затмевают все минусы разом.
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ
Благодаря редкому рисунку протектор очень легко чистить. Так как рисунок протектора не направленный, то автомобиль движется с одинаковой уверенностью, как передним, так и задним ходом. Не направленная резина хоть стала причиной редкого протектора, но сделала колёса взаимозаменяемыми.
Если кто-то не понимает связи между редким протектором и направленностью рисунка протектора, то я поясню. Дело в том, что направленная резина обладает высокой степенью самоочищаемости, но исключает возможность поменять колёса местами в случае неравномерного износа. Разработчики шин Federal Couragia MT, зная об этом, упростили процесс самоочищения колеса путём создания редкого, но достаточно высокого протектора. Цена на стандартные размеры шин Federal Couragia MT колеблется в районе семи тысяч рублей.
Следующие шины по мнению десятков тысяч водителей являются универсальной и вместе с тем не дорогой резиной для любых дорог. Шины БФ Гудрич МТ прекрасно годятся для охоты и туризма. Такую резину можно использовать везде, где мало асфальта и нет льда. Мокрый асфальт и лёд для Гудричей являются серьёзными препятствиями.
От езды по асфальту на этих шинах в дождливую погоду и по гололёду лучше отказаться. Полностью оправдывают свою принадлежность к классу шины BF Goodrich, когда оказываются в грязи. Размокший грунт, песок и глина не представляют для этой резины ни малейшей проблемы. Стоимость одной шины начинается от шести с половиной тысяч рублей и, по мнению ряда автолюбителей, является завышенной.
Cooper Discoverer STT
О такой резине, как Купер, сложено немало легенд. Но именно легендарность и породила самый серьёзный её недостаток, а именно неоправданно завышенная стоимость. Хотя с точки зрения качества, шины Купер Дискаверер являются практически идеальными представителями класса MT, далеко не все водители их используют, т.к. цена кусается. Стоят шины от восьми с половиной тысяч рублей. При этом шины обладают всеми плюсами всех вышеперечисленных шин.
Если создать пьедестал почёта шин, то на первом месте я бы поставил Cooper Discoverer, т.к. не смотря на цену шины безупречны. Второе место в общем зачёте и безусловная победа в номинации «Лучшее сочетание цены и качества» достаётся Kumho Road Venture. Бронзу получает Federal Couragia MT. Ну и четвёртое место за страх мокрого асфальта получают шины BF Goodrich.
Стоит помнить, что МТ шины созданы для туризма, охоты, выездов на рыбную ловлю и прочих поездок в местах, где дороги плохие, или отсутствуют вовсе. По этой причине, независимо от количества описаний и рекомендаций каждый водитель должен выбирать шины конкретно для своего автомобиля с учётом особенностей условий его эксплуатирования.
Источник: shina-gear.com
Как выбрать шины для грунта и асфальта?
В автомобильном мире существует огромное разнообразие типов автомобильных шин для различных условий эксплуатации. Одним из важных аспектов при выборе шин является их приспособленность для передвижения как по грунтовым дорогам, так и по асфальтовым покрытиям. В данной статье я расскажу о различных типах шин, их характеристиках и рекомендациях по выбору шин для грунта и асфальта.
Шины для грунтовых дорог
Грунтовые дороги отличаются различными покрытиями и условиями эксплуатации. Шины для грунта должны иметь хорошую проходимость и сцепление с разными типами грунта. Они обычно имеют глубокий протектор, который способствует лучшей устойчивости автомобиля на неровных и мягких поверхностях. Особенно полезны шины с агрессивным протектором при передвижении по грязи, песку, гравию и снегу. Такие шины также должны обеспечивать отличную самоочистку протектора от грязи и камней, чтобы сохранить максимальное сцепление.
Когда выбираете шины для грунтовых дорог, обратите внимание на следующие характеристики:
- Глубина протектора: чем глубже, тем лучше сцепление;
- Широкие плечевые блоки: обеспечивают устойчивость на неровностях;
- Широкие межблочные каналы: улучшают самоочистку шины;
- Усиленные боковины: предотвращают повреждения шины.
Шины для асфальта
Асфальтовые дороги являются основным типом покрытия в городской среде, и шины для асфальта имеют свои особенности. Они обычно имеют гладкий или мелкозернистый протектор, который обеспечивает отличное сцепление с асфальтом и минимальный шум при движении.
Вот некоторые характеристики, которые следует учесть при выборе шин для асфальта:
- Ширина шины: шины с более широким профилем обеспечивают улучшенную устойчивость при поворотах и улучшенное сцепление;
- Высота профиля: шины с низким профилем обеспечивают лучшую управляемость, но могут снизить комфорт;
- Дорожные шины: специально разработанные для асфальта, они обеспечивают идеальное сцепление и хорошие эксплуатационные характеристики.
Вывод
При выборе шин для грунта и асфальта важно учитывать характеристики и особенности покрытия, по которому вы будете передвигаться. Шины для грунта должны обладать хорошей проходимостью и сцеплением на различных типах грунта, в то время как шины для асфальта должны обеспечивать сцепление с асфальтом и комфорт при езде. Следуя рекомендациям по выбору шин, вы сможете повысить безопасность и комфорт ваших поездок как на грунтовых дорогах, так и на асфальте.
Источник: xn--80ahccobunhhld3a1b.xn--p1ai
Шины для самосвала: что выбрать?
Несмотря на санкционное давление, демонстративный уход ряда шинных компаний с российского рынка, остановку заводов на территории РФ, торговые компании готовы предложить перевозчикам необходимые для их транспортных средств шины, как из старых запасов, так и из новых поставок, идущих несмотря ни на какие запреты. Ситуацию с наполнением складов в самом ближайшем времени улучшит и параллельный импорт, который позволит обойти многие формальности, ранее тормозившие поступление товаров в нашу страну.
Словом, самосвалы — основные производственные единицы любого строительного объекта или карьера сегодня есть во что «обуть». Следовательно, техника будет давать жизнь стройкам. Озвучивая предложение рынка шин, мы сознательно отходим от упоминания цен: их диктует спрос в конкретно взятом регионе и способность транспортных компаний оплачивать амбиции продавцов. Кроме того, цена на импортные товары меняется вместе с котировками валют. А этот рынок сейчас переживает нестабильные времена.
CORDIANT
Линейка шин Cordiant Pro-fessional, предназначенных для машин строительного сегмента, представлена моделями VM-1 (всепозиционные), DM-1 и DO-1 (для ведущих осей) и TM-1 (для рулевых осей). Шины разрабатывались с учетом работы в сложных условиях эксплуатации. Так, особенностью модели Cordiant Professional DO-1 (размерность 315/80R22,5) является сверхвысокий (23,5 мм) агрессивный рисунок протектора.
Кроме того, при изготовлении шины использована резиновая смесь, минимизирующая интенсивность износа и выкрашивания протектора, а также обеспечивающая его повышенную стойкость к повреждениям. Еще одна особенность шин — металлокорд повышенной прочности, он задает стойкость шин к высоким нагрузкам и механическим повреждениям.
Отдельного внимания заслуживает технология защиты протектора Stone-Cor. Благодаря камневыталкивающим шипам предотвращается застревание посторонних предметов (камней) в протекторе и их вдавливание в верхние слои брекера. Также в Cordiant Professional DO-1 реализовано усиление боковины за счет специального окружного пояса. Дополнительный резиновый слой в верхней части боковины позволяет защитить шину от притираний о препятствия, камни и другие предметы. О ресурсных испытаниях строительных шин Cordiant Professional читайте в выпусках «Автопарка» № 3/2019, 6/2019.
FIRESTONE
Для установки на рулевую ось самосвала у Firestone есть шина FS833, которая обеспечит управляемость и контроль над машиной и на дорогах общего пользования, и на грунтовках, которые ведут к объектам. Учитывая непростые условия эксплуатации техники строительного назначения, инженеры использовали проверенные технические решения, позволяющие повысить стойкость каркаса к воздействию на него высоких нагрузок и сопротивляемость шин повреждению посторонними предметами, увеличить износостойкость.
На ведущую ось рекомендуется установить модель Firestone FD833, протектор которой обеспечивает требуемые сцепные свойства на разных типах покрытий — от асфальта до грунта. Для достижения максимально возможного пробега шин технологи подобрали оптимальную по составу резиновую смесь, а конструкторы оптимизировали рисунок протектора. Попутно была решена задача обеспечения хорошей самоочищаемости протектора. Благодаря каркасу, имеющему приличный запас прочности, шины могут быть восстановлены горячим или холодным способом, что значительно продлит их пробег до списания.
GITI
Рекомендуемые компанией Giti шины для оснащения транспортных средств строительного назначения включают четыре интересные модели. Если требуется универсальная шина, которую можно установить на все оси, то выбор нужно сделать в пользу GAM 831 или GAM 837. При их изготовлении использованы резиновые смеси, гарантирующие стойкость к порезам и истиранию.
При этом GAM 837 имеет усовершенствованный профиль и рисунок протектора, в котором оптимально сочетаются ребра и грунтозацепы, их форма и позиционирование просчитаны с применением самых современных программных средств. Шины демонстрируют хорошую самоочищаемость, что важно при эксплуатации транспортных средств на дорогах общего пользования и за их пределами. Шина GDM 686, предназначенная для установки на ведущую ось, отличается агрессивным направленным и довольно высоким рисунком протектора. Относительно новая шина GAM 851, имеющая широкий профиль, отлично подойдет как для ведущей, так и для прицепной оси, что закроет потребности парков, на балансе которых стоят самосвальные автопоезда.
KAMA TYRES
В продуктовом портфеле компании представлен широкий выбор моделей шин посадочным диаметром 22,5 дюйма. Для установки на рулевые и ведущие оси самосвалов могут использоваться универсальные ЦМК шины модели KAMA NU 701, которые имеют оригинальный S-образный рисунок протектора, обеспечивающий высокую проходимость шин на любых покрытиях.
Тяговые и сцепные свойства шины задаются отдельными блоками, формирующими продольные ребра. Увеличенная толщина боковины шин придает им устойчивость к повреждениям, что очень важно для техники, работающей на строительных площадках.
Если транспортная компания комплектует свои самосвалы шинами, имеющими привязку к осям, то для установки на ведущую можно рекомендовать модель KAMA NR 702. Рисунок ее протектора включает элементы, препятствующие образованию трещин и надрывов. При его создании ставка делалась и на обеспечение требуемых сцепных свойств на разных типах покрытий.
Рулевые оси самосвалов можно оснастить шинами КАМА NF 702, которые благодаря усиленным блокам протектора и особому составу резиновой смеси обладают прочностью, высокой грузоподъемностью и износостойкостью. Отдельно отметим хорошую самоочищаемость шин, что важно при движении техники по гравийным дорогам. Крепкий каркас шин КАМА позволяет выполнять нарезку (углубление) протектора и его восстановление холодным или горячим способом.
MICHELIN
Для машин, выполняющих перевозки по дорогам общего пользования, грунтовкам, а также для техники, работающей в карьерах и на строительных площадках, интересным вариантом оснащения станут шины Michelin X WORKS HL Z. Их высокая надежность достигнута благодаря технологиям POWERCOIL (новое поколение прочного металлокорда) и HT NYLON (нейлоновая ткань, обернутая вокруг бортового кольца). Внимания заслуживает модель Michelin X FORCE ZH, особенностями которой являются прочность и сцепление на разных типах покрытий. Шина имеет агрессивный рисунок протектора с крупными выступающими блоками протектора. Из линейки шин для техники строительного сегмента также можно выделить Michelin X WORKS HD D и Michelin X WORKS HD Z, протекторы которых благодаря более широким и глубоким канавкам обеспечивают улучшенные характеристики на бездорожье. Маркировка M+S свидетельствует о возможности эксплуатации шин в зимний период.
NOKIAN
У финской компании Nokian есть свое решение для строительных компаний. На переднюю ось предлагается установить шины Nokian R-Truck STEER, которые обеспечат отличную управляемость машины вне зависимости от ее загрузки и состояния дороги.
В протекторе этой модели присутствуют специальные элементы, препятствующие застреванию в канавках камней, что предотвращает повреждение и увеличивает срок службы шин. Для ведущих осей созданы шины — Nokian R-Truck DRIVE, которые ориентированы на применение на машинах, работающих в тяжелых условиях. Рисунок их протектора отличается наличием крупных шашек. Для изготовления шин Nokian R-Truck используются резиновые смеси, обеспечивающие стойкость к механическим воздействиям (в частности, порезам), а также минимальный износ протектора.
TRIANGLE
Среди предложения по шинам для самосвалов есть модели китайской компании TRIANGLE. Например, для ведущих осей рекомендуется шина TR918, имеющая направленный рисунок протектора, а также TR691, протектор которой запоминается волнообразным расположением блоков. Обе шины изготовлены из оптимизированных по составу резиновых смесей, что наделяет их высокой износостойкостью и способностью противостоять порезам.
YOKOHAMA
В продуктовой линейке шин компании Yokohama для оснащения самосвалов имеется универсальная модель MY547, которая может быть установлена на любую ось грузовика, выполняющего перевозки по дорогам общего пользования и вне их, например в карьере, на грунтовке или стройплощадке. Характерной особенностью рисунка протектора являются три зигзагообразные центральные канавки и боковые грунтозацепы.
Если возникнет необходимость обеспечить максимальную тягу (на сложных покрытиях), то на ведущую ось самосвала можно установить шину LY717, имеющую агрессивный протектор с четырьмя большими блоками и грунтозацепами в плечевой зоне. Чтобы снизить вероятность застревания камней в канавках, конструкторы придали им конусообразную форму.
Большая работа была проведена и в направлении создания резиновой смеси, от которой, в частности, зависит износостойкость шин. Не так давно на смену хорошо зарекомендовавшей себя шине LY717 компания выпустила новинку 301С, которая, в отличие от предшественницы, имеет направленный рисунок протектора. Форма и позиционирование его элементов просчитаны с применением самых современных программных средств. Благодаря реализованным конструкторским решениям улучшены сцепные характеристики шин на сложных покрытиях, в том числе в снегу и грязи.
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Источник: 5koleso.ru